Уход за пластиковыми фарами автомобиля
КАК ПРАВИЛЬНО ЧИСТИТЬ ФАРЫ.
Противотуманники и автомобильные фары особо часто подвергаются действиям песка, грязи и реагентов в зимний период, поэтому они требуют практически постоянного ухода.
Сегодня фары обычно производятся из сплава поликарбоната. Этот материал обладает естественными преимуществами перед обычным стеклом, но фактически оказывается намного менее устойчивым, чем автостекла, к любым механическим воздействиям, и очень страдает если не правильно чистить фары.
Конечно, больше всего фары страдают именно зимой, от попадания на них всей этой химии, используемой для борьбы на дорогах с гололёдом. В результате чего фары заметно желтеют и тускнеют, кроме того на них проявляются сколы и микроцарапины, снижая таким образом и качество самого освещения. При долгосрочной эксплуатации, фары начинают пропускать света, примерно на 20-40% меньше, чем было раньше.
Но помимо того, что из-за этого ухудшается видимость дороги в темноте, так еще потускневшие фары могут мешать остальным участникам движения. Просто получается, что фары начинают некорректно рассеивать свет, при этом направляя его по всем сторонам, мешая тем самым встречным водителям.
Как же сохранить фары автомобиля на долгое время в хорошем состоянии? Сначала давайте разберемся, почему на фарах появляются царапины? Более всего виновниками этого оказываются сами автовладельцы — используя любые подручные, и часто совсем неподходящие средства чистки фар. Например, мы обычно хватаем снег или любую мокрую, сухую тряпку, салфетку или водосгон и начинаем натирать фары. Но забываем при этом, что сама грязь содержит в основном песок и прочие абразивные частицы. То есть, острые частицы при наших манипуляциях прижимаются к поверхности фар, оставляя на ней царапины.
Как правильно помыть фару?
Наиболее верным решением окажется использование простой бутылки с водой и специальной мягкой автомобильной щетки. При этом щетку необходимо часто ополаскивать в воде. Если ваши фары оснащены очистителями, тогда нужно постоянно контролировать состояние щеточек этих очистителей. Щетки лучше всего менять примерно раз в полгода: желательно осенью и весной.
Если все-таки царапины появились, то это не так уж и страшно — современные технологии разрешают отполировать до блеска пластиковые фары, возвращая им первоначальный вид. Подобную полировку фар обычно делают ремонтные мастерские, которые специализируются на автостеклах.
Уход за пластиковыми фарами
На сегодняшний день большинство фар не стеклянные, а пластиковые (изготавливаются из поликарбоната или акрилового стекла). За время эксплуатации автомобиля неизбежно происходит старение пластика: появляется паутинка очень мелких царапин, начинает облезать лак, защищающий фару от ультрафиолета, она становится мутной и иногда желтеет. Фара выглядит уже не новой, и свет от нее заметно ухудшается. Такое стекло не пропускает весь свет от лампы на дорогу, а рассеивает его во всех направлениях и само начинает «светиться» и даже слепить. Ситуация ухудшается, если в обычных рефлекторных фарах установлен ксенон.
Зачастую мы сами повреждаем фары, не осознавая этого. Откуда появляются царапины? Очень просто. Кто из нас не останавливался на дороге, чтобы протереть фары от налипшей грязи? Обычно мы делаем это снегом, сухой или влажной тряпкой, губкой, специальными влажными салфетками или прорезиненной тряпкой в тубусе. Или на заправках сотрудник смачивает фару из пульверизатора и убирает грязь силиконовым водосгоном. Дело в том, что грязь представляет собой смесь очень мелких твердых частиц, которые тверже пластика. Попадая на тряпку или губку и застревая в ее волокнах, они действуют как абразив (наждачная бумага) и царапают пластик фар с каждым движением. То же самое происходит при использовании водосгона – резинка, прижимая эти частицы к пластику и не давая им соскользнуть, также оставляет после очистки царапины, причем незаметные на мокрой фаре.
Поцарапанный пластик можно восстановить полировкой (подробнее о полировке фар…)
Увеличить срок службы пластиковых фар, не прибегая к полировке, не сложно, достаточно следовать нескольким советам:
• НЕЛЬЗЯ ПРОТИРАТЬ ГРЯЗНУЮ фару снегом, сухой или влажной тряпкой, губкой, специальной увлажненной салфеткой в тубусе;
рис. 1 Чем НЕЛЬЗЯ протирать фары.
• МОЖНО МЫТЬ фару, используя бутылку с водой (удобна фитнес-крышка с дозатором) или пульверизатор (распылитель жидкостей) и мягкую автомобильную или обувную щетку. Она сдвигает частицы грязи, не царапая поверхность. Затем фара ополаскивается водой. Щетку необходимо регулярно промывать.
рис. 2 Чем МОЖНО мыть фары.
• МОЖНО протирать ЧИСТУЮ фару ЧИСТЫМИ тряпками или салфетками. Салфетка в тубусе из нетканого микроволокна и водосгон предназначены для удаления капель воды после мытья с ЧИСТЫХ поверхностей;
• Используйте специальные жидкости для удаления следов насекомых и битумных пятен.
Как ухаживать за фарами автомобиля, чтобы они светили ярче
Проверка зрения на медицинском освидетельствовании никого не удивляет — если человек за рулём плохо видит, он создаёт аварийную ситуацию.
При этом у нас почему-то нормальным считается ездить без света до наступления полной темноты, игнорировать очистку оптики и экономить на лампочках — в ночи можно встретить «одноглазых» четырёхколёсных пиратов даже среди премиальных кроссоверов.
Зачем вообще следить за фарами
Даже в сухую летнюю погоду и при передвижении в городе фары нужно мыть как минимум раз в 1-2 недели. По дождливой слякотной погоде грязь с оптики нужно очищать ежедневно перед поездкой.
Конечно, посещать автомойку даже в слякоть так часто позволить себе могут не многие. Да и не будешь же ради фар мыть всю машину.
Но и просто протереть фару тряпкой сомнительной чистоты или смахнуть воду резиновым водосгоном — так себе вариант. Это не очищение пластика, скорее эффект плацебо.
В то время как адекватный и элементарный уход за оптикой авто позволит не только улучшить обзорность, но и продлит жизнь самой фаре. Ведь со временем пластик, из которого изготовлен внешний кожух фары, мутнеет и желтеет. И не последнюю роль в этом играет постоянное воздействие пыли, грязи и песка.
Если просто смахивать загрязнения с фар влажными салфетками или тряпкой — мелкие частицы будут царапать поверхность, и она быстро покроется сетью еле видных царапин и помутнеет.
Как ухаживать за фарами, чтобы продлить их жизнь
Главное правило профилактических мер — регулярность. Положите в багажник флакон бытового стеклоочистителя и чистую тряпку из микрофибры.
Перед тем, как отправиться в поездку, смахните с фары пыль и крупные частички песка и грязи тряпкой или салфеткой, можно полить фару водой, чтобы не размазывать по пластику грязь.
Затем опрыскайте фары стеклоочистителем, подождите пару минут и протрите поверхность микрофиброй.
Сделать это можно и после поездки, но тогда придётся ждать, пока фары остынут.
Проехались летом по загородной трассе? Будьте готовы очищать фары от разбившихся о них насекомых. Это непросто, но необходимо — налипшая на пластик мошкара серьёзно портит обзорность.
Если водой и стеклоочистителем справиться с насекомыми не получается, можно применить WD-40. Только протирайте фары аккуратно, не допуская попадания растворителя на кузов.
Как реанимировать «уставшие» фары самостоятельно
Если пластик фары помутнел и пожелтел, чистящими средствами тут не поможешь. К счастью, замена оптики не единственный вариант.
Сразу скажем, что народные способы, вроде полировки фар зубной пастой — время и деньги на ветер. Этот способ не работает, результат сродни эффекту «сам себя убедил».
Для хорошего эффекта придётся потратиться: купить комплект для восстановления фар или по отдельности — полировальную пасту и шкурки с разной зернистостью или шлифовальные диски разного диаметра.
Дополнить такой набор нужно тканью из микрофибры, защитными очками и маской. Всё необходимое для самостоятельной полировки фар продаётся на стройрынке или в магазине автозапчастей.
Затем можно приступать к полировке. Работать нужно аккуратно и внимательно, работа займёт несколько часов.
Сначала снимается верхний слой пластикового покрытия, для этого используется более грубая шкурка. Затем в ход идут шкурки с более мелкой зернистостью и полировальная паста, которая разбавляется пополам с водой.
После снятия верхнего слоя, на фару наносится химия. С помощью шлифовальной машинки фара полируется круговыми движениями по всей площади.
Главное — избежать ошибок, которые часто совершают начинающие «полировальщики»:
В среднем такая кропотливая работа над фарами займёт порядка двух часов.
Как восстановить фары быстро и с гарантией
Полировка фар достаточно ответственный и трудоёмкий процесс. Не у каждого автовладельца есть достаточно времени, сил и навыков, чтобы справиться с полировкой фар, достичь хорошего результата и при этом не навредить автомобилю.
Отполировать фары — значит подарить им вторую жизнь и сэкономить на замене оптики.
Доверьте полировку фар вашего авто профессионалам. В ДИТС сервисе используют мягкие полировочные материалы, которые эффективно очистят пластик и не нанесут вреда.
В результате вы получите абсолютно прозрачные, незамутнённые фары и хорошую обзорность, а сама машина станет выглядеть намного лучше.
Мы работаем с автомобилями любой марки и модели, избавляя фары от мелких царапин, сколов и потускнения, а вас — от лишних расходов.
Узнать стоимость услуги и записаться на полировку фар в ДИТС сервис можно здесь.
О том, как ещё улучшить обзорность в автомобиле, мы писали в этой статье.
Как помыть фары автомобиля и отполировать
Выбор качественного средства становится важным шагом, когда вы собираетесь помыть фары автомобиля. Всё остальное — тяжелый труд.
Как правило, прозрачный пластик мутнеет с течением времени. Помимо проблем, очевидно вытекающих из недостатка прозрачности, грязные и мутные фары заставляют автомобиль выглядеть потрепанным. Тем не менее, мы часто не желаем отказаться от старых фар и просто заменить их, но ищем способ восстановить прозрачность и вернуть новизну фарам. Со временем, большинство из нас остаются с изношенными, царапанными фарами, что может представлять угрозу безопасности.
Уход за пластиковыми фарами
Дело в том, что пластиковые фары на самом деле пористые, и эти поры немного расширяются, когда нагреваются. Таким образом, контактируя с дневной жарой, поры пластика раскрываются, что позволяет мусору с дороги набиваться в поверхность фар. Помимо пыли, экологические факторы (ультрафиолетовые лучи), смог, выхлопные газы и агрессивные химикаты заставляют линзы окисляться и разлагаться с течением времени. Этот эффект покрывает линзы желтым налетом, который также называют туманом. Эта тонировка не только портит внешний вид фар, но и может быть небезопасной. Туман на фарах приводит к снижению видимости во время ночного движения.
Хорошая новость в том, что вы должны потратить совсем немного, чтобы вернуть первозданный вид фарам. Мы расскажем вам о методах, которые помогут очистить пластиковые фары.
Средства для чистки фар
Вы должны понимать, что нельзя помыть фары автомобиля должным образом, без хорошего средства и мягкой ткани. Если ущерб минимален, вы можете использовать регулярные средства для чистки стекла. Тем не менее, если окисление пластика бросается в глаза, лучше использовать очистители стекол, универсальные моющие средства, которые особенно подходит для этой цели. Кроме того, попробуйте купить моющие средства для окон, которые ориентированы на борьбу с царапинами. Вы найдете широкий спектр моющих средств для чистки в интернет-магазинах, хотя в автомобильных магазинах вы всегда сможете спросить рекомендации продавцов.
Возьмите инвентарь для мытья стекол, тряпки из микрофибры или простую мягкую ткань из микроволокна, хотя будет достаточно и старой футболки. Обратите внимание на омыватель фар, прежде чем начать работу. Распылите средство для чистки фар и протрите поверхность мягкой тканью круговыми движениями. Повторите процесс, пока вы не добьетесь результатов.
Полировка фары
Вы всегда можете отполировать фары, процесс окисления которых не зашел слишком далеко используя полировку фары. Верхний слой окисленного пластика придется снять. Этого можно добиться путем полировки пластиковых фар, мокрого шлифования, а также с помощью химических веществ. Поскольку верхний слой пластика содержит УФ-полимеры, которые защищают линзу от старения, его придется заменить после шлифования. Используйте лак, содержащий УФ-полимеры или нанесите специализированное УФ-покрытие на восстановленные линзы.
Чтобы убедиться, что восстановленные фары сохранят свою новизну как можно дольше, оставляйте автомобиль в тени или в гараже, когда это возможно. Также убедитесь, что повторяете процесс восстановления фар в виде чистки, вощения и полировки, по крайней мере, раз в три месяца.
Есть также ряд реставрационных наборов, которые вы можете использовать. Выберите тот, который рекомендуют эксперты для чистки фар. Если вы новичок в этой области, держитесь подальше от наборов, которые предлагают опорные пластины и элементы для шлифовки. Несмотря на то, что они экономят время, если вы не привыкли к таким наборам, вы можете причинить больше вреда, чем пользы. Неправильная скорость полировки может привести к ожогам и сучкам на пластиковых фарах, кроме того, вы можете лакокрасочное покрытие автомобиля. Как правило, в наборах содержится художественная лента, чтобы защитить от повреждений краску.
И пока инструкции достаточно просты, всегда полезно читать больше на эту тему, прежде чем начинать подобную работу.
Уход за фарами автомобиля секреты и хитрости.
Всем привет. Тема сегодняшней статьи – уход за фарами автомобиля. Ни для кого не секрет что с течением времени фары автомобилей тускнеют, мутнеют и хуже светят, соответственно статья про то как продлить срок службы фар.
Для начала договоримся о терминах.
Уход а фарами подразумевает не полировку фар, не их покрытие лаком а комплекс процедур по обслуживанию фар чтобы они максимально долго не требовали ремонта.
Устройство фары:
В фаре 4 важных элемента от состояния которых будет зависеть сила света:
— состояние и прозрачность стекла
— состояние отражателя и количество пыли на его поверхности
— состояние лампы (лампы выгорают и со временем их сила света снижается)
— состояние контактов (контакты окисляются и на лампу поступает меньшее напряжение, соответственно она горит хуже)
Уход за стеклянными фарами.
Исторически фары автомобилей были круглыми со стеклом — рассеивателем примерно такие:
Уход за стеклянными фарами сводиться к выполнению следующих правил:
Уход за фарами из пластика.
С течением времени дизайнеры придумывали все новые замысловатые формы для автомобилей, и стекло фары стало довольно сложно делать из стекла, по причине дороговизны при изготовлении сложной формы и по причине недостаточной прочности при требуемых размерах и формах. Соответственно фары стали вот такими:
К сожалению фары, с пластиковыми стеклами несколько более капризны, поэтому правил по уходу, немного больше:
Про то, как восстановить пластиковые фары у нас на сайте есть отдельная статья.
На этом у меня сегодня все, всем ровных дорог и надежных автомобилей.