Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Готовимся к сезону! Уход за шинами.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

На дворе весна и уже скоро настанет момент переобувки ваших скакунов в летнюю обувь.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

И сегодня мне хотелось рассказать о том, как правильно ухаживать за шинами.

Начну немного с теории.

Покрышки современного автомобиля эксплуатируются в довольно экстремальных условиях как по воздействию окружающей среды (жара/холод), так и изменения физических условий, вождение на высоких скоростях в течение длительного периода времени, изгибу, сжиманию на крутых виражах и ударам от прекрасных дорог нашей родины. И не зависимо не от каких условий кусок резины, раздутый как пончик, просто обязан всегда передавать силу крутящего момента и осуществлять максимально возможное сцепление с поверхностью.

Формулы производства современных шин у каждого производителя свои, с каждым годом эволюционируя они становятся все сложнее и держаться в большом секрете. Но все шины объединяет один пункт, материал всех шин содержит вещество под названием Антиозонант (antiozonant), этот материал предназначен для того чтобы поверхность шины, контактирующая с внешней средой не высыхала, не теряла свою эластичность и не растрескивалась, то есть позволяет покрышке всегда отвечать ее заявленным качествам. Структура шин построена так, что во время эксплуатации Антиозонант постоянно поступает из глубин резинового слоя к внешней стороне покрышки и благодаря тому, что во время движения контактная поверхность покрышки нагревается, вещество выполняет естественную циркуляцию. Но также есть боковая часть шины, не подверженная трению и после того как очередная порция Антиозонанта заканчивает свое действие, она оказывается на поверхности, где подвергается воздействию ультрафиолетовых лучей и озона содержащегося в воздухе и вследствие чего разрушается, в результате этой реакции поверхность покрышки становится коричневой, этот эффект также называется цветением.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Таким образом, чтобы продлить срок эксплуатации покрышки, сохранить ее эластичность и красоту, необходимо защитить поверхность от ультрафиолета и по возможности ограничить ее контакт с озоном, содержащимся в воздухе.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Перед нанесением любых защитных средств поверхность шины необходимо очистить от любых загрязнений. Для этого можно использовать любой щелочной очиститель и щетку. Процесс очистки нужно повторять до тех пор, пока пена образуемая очистителем не перестанет окрашиваться. После очистки обильно сполоснуть водой и просушить.

Не стоит бежать в магазин и покупать первую попавшеюся «чернилку для шин», большинство продуктов, представленных на полках магазинов могут быть наоборот вредны для шин Вашего автомобиля.

Важно знать что, в большинстве продуктов по уходу за шинами содержится «опасный» силикон, он придает шине глянец и ухоженный вид, но при этом проникая в верхний слой резины осушает его и блокирует действия Антиозонанта, после того как силикон испарился или был смыт поверхность, шина остается беззащитной перед окружающий средой, что приводит к преждевременному износу.

Но не все средства содержащие силикон вредны для резиновых изделий:

Существует 2 вида силиконосодержащих средств:

А) Основанные на воде. Как правило, молочно- белая жидкость, не содержащая нефтяного дистиллята, силиконовых масел, восков, или растворителей, которые могут нанести вред резине или винилу с течением времени. Средства на водной основе состоят из комбинаций натуральных масел и полимеров и дают нежирный полуглянцевый блеск.

Б) Средства, основанные на растворителях. Как правило прозрачная маслянистая жидкость, с содержанием растворителя как связующего и очищающего компонента. Помимо сильного глянца наносит непосредственный вред резиновым и пластиковым изделиям. Со временем может привести к высыханию или даже растрескиванию резиновых поверхностей.

Внимательно читайте этикетки средств по уходу за шинами содержащие силикон, а лучше выбрать средства по уходу за шинами без содержания силикона.

Основная задача средств по уходу это:

Защита от Ультрафиолетовых лучей

Хороший внешний вид на Ваш вкус.

Нанесите немного средства на губку или аппликатор, нанесите на поверхность шины сначала по направлению движения, а потом в обратную сторону, таким образом вы поднимете пропитаете все волокна резины. Повторяйте до полного покрытия видимой части шины средством. Протрите излишки средства, попавшие на колесный диск, дайте высохнуть.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Важно наносить средства в умеренном количестве, иначе при начале движения не впитавшиеся средства разлетится по всему кузову.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Ниже приведу небольшой список средств, которые я использую в своих работах, все они содержат UV фильтры и являются консервантами:

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

C.Quartz Perl Coat Средство высокой химии, обладает гидрофобным эффектом, и длительным сроком защиты, дает легкий глянец.

Koch Chemie REIFENSCHAUM Быстроприменимое средство-пена наносится аэрозольно, способствует глубокому очищению, нет требует растирания. Средний глянец.

Koch Chemie PLAST STAR siliconolfrei Средство из профессиональной линейки, дает средний глянец, полностью впитывается в резиновую поверхность.

Poorboy’s World Bold N Bright Приятный запах, легко наносится, дает полностью матовый эффект

SONAX Xtreme Tire Gloss Gel Средство виде густого геля, дает ОЧЕНЬ глянцевый блеск.

Друзья, весна наступает полным ходом, следующая стать будет об очистке и уходе за дисками.

Источник

Уход за резиновыми дверными уплотнителями автомобиля

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Конечно, удобно и хорошо, когда у вашего автомобиля есть свой гараж. В первую очередь это плюс и дает владельцу автомобиля гарантии, что в любом случае автомобиль прослужит намного дольше, чем автомобиль, который ночует на улице на протяжении всего периода эксплуатации.
Уход за дверными уплотнителями автомобиля.
Постоянное пребывание в зимнее время на свежем воздухе отрицательно сказывается на основных агрегатах или на кузове автомобиля, а также плохо влияет на мелкие детали, изготовленные из резины. Сейчас мы не говорим об автомобильных покрышках, речь пойдет о дверных уплотнителях, нужных деталях автомобиля, вряд ли их называют пассивными, потому что двери авто находятся постоянно в работе, в особенности дверь водителя.
Что происходит? В зимнее время автомобилисты не успевают вовремя доехать до работы не из-за того, что холодный двигатель «вымотал» все нервы, а потому что потратили много времени, пытаясь открыть двери, которые примерзли к кузову. А это все произошло из-за невнимания к дверным уплотнителям автомобиля. А вся процедура обслуживания займет пару минут вашего времени. Поэтому не забудьте зайти в автомобильный магазин и купить средство по уходу за резиновыми уплотнителями в автомобиле.
Из-за долгого пребывания на морозе резиновые дверные уплотнители прочно примерзают к резиновому контуру кузова автомобиля. В один момент салон автомобиля может стать для вас недоступным, причем это наблюдение без исключения относится к любому виду автомобилей.
Если вы только в спешке не примете решение оторвать уплотнитель.
Летнее время не выпадает из графика для ухода за дверными резиновыми уплотнителями. От сильной жары, от попадания влаги пересыхают резиновые уплотнители дверей, они трескаются и выходят из строя. Как же эффективно и быстро справиться с этой проблемой?

Чистота дверных резиновых проемов.
Важный момент — содержать автомобиль в чистоте и не допускать, чтобы загрязнялись дверные проемы. Ведь двери склеивают и способствуют замерзанию именно вода и грязь. За этим нужно следить, чтобы на уплотнители и другие поверхности, которые касаются с ними, не попадали пыль, вода, снег и грязь. Особенно вредными считаются растаявшее мороженое или шоколад, сладкие газировки, липкие жидкости.

Расположение автомобиля на стоянке.
Второй момент — как на ночь располагается автомобиль. К примеру, с более ветреной стороны или с северной двери примерзают сильнее. У таких дверей задубевшие резиновые уплотнители отклеиваются и рвутся быстрее, чем у автомобилей, которые стоят с противоположной стороны. В этом случае ставьте автомобиль в теплую сторону «главной» дверью.

Автохимия поможет.
В настоящее время развита автохимическая промышленность. Уже изобретены специальные жидкости, они и предотвращают примерзание дверей. Есть разные смазки, специальные размораживатели. Оптимальным вариантом считается силиконовый аэрозоль. Это средство защищает резиновые уплотнители от примерзания и позволяет увеличить их срок службы.
Такой аэрозоль — эффективное средство в борьбе с примерзанием дверей. Это недорогое средство, его хватает, чтобы обработать большие площади и после первой обработки срок действия составит несколько недель.

Как применять аэрозоль?
Нужно очистить от грязи и пыли резиновые уплотнители и ровным слоем по поверхностям распылить равномерно средство. Через несколько минут аккуратно протереть сухой салфеткой поверхности, чтобы удалить лишние частички. После обработки силиконовым аэрозолем двери не будут больше примерзать. Этим средством смазывают и дверные проемы, и дверные замки, они после этого перестанут замерзать и будут работать мягче. Что отразится только в лучшую сторону на комфорте.

Подведем итог.
Нужно держать машину в чистоте, на стоянке размещать с теплой стороны основными дверями, перед холодами обрабатывать силиконовым аэрозолем примерзающие поверхности. Одной обработки будет достаточно.
Если вы будете придерживаться этих советов, то никогда не будете испытывать дискомфорта с примерзшими дверьми. Удачных поездок!

Источник

Почему нужно следить за резиновыми изделиями в автомобиле

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Каким бы прочным ни казался нам автомобиль, сделанный в основном из стали, но в нем почти всегда есть нежные эластичные детали. И располагаются они в самой уязвимой зоне – под днищем.

Так уж вышло, что многие дорогостоящие узлы автомобиля – ШРУСы, шаровые опоры подвески, шарниры рулевой трапеции, амортизаторы – защищают от внешних воздействий такими непрочными резиновыми чехлами. Пыльники, гофры, колпачки конструкторы хоть и стараются убрать подальше от дороги, все равно страдают в первую очередь, в особенности при езде в тех или иных суровых условиях.
Коварство ситуации в том, что порванный пыльник долгое время никак о своей проблеме на заявляет.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

В ходовой части любого автомобиля немало эластичных защитных деталей. Резина, из которой они сделаны, требует внимания в первую очередь.

Только через несколько сотен, а то и тысяч километров шаровая опора, амортизатор или рулевой наконечник могут начать скрипеть и стучать, хотя интенсивный износ может начаться буквально сразу. Поэтому состояние этой нежной «защиты» нужно контролировать при любой возможности. Пройдемся коротко по возможным рискам.

Гофра ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей – пожалуй, самая дорогая сборочная единица современного авто. И порванный чехол обязательно сказывается на состоянии шарнира: хотя и не сразу, но вымывается смазка, вместо нее попадает грязь и песок, начинается интенсивный износ – и узел приходится заменять. И сама процедура, кстати, тоже весьма недешевая, поскольку приходится частично разбирать переднюю подвеску. Кстати, и рвутся эти пыльники чаще других резинок.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Пыльник ШРУСа – самый большой и заметный, однако трещины в нем часто маскируются в глубине складок. Между тем, последствия езды с порванной “гофрой” приводят к самым затратным последствиям.

ШРУСы есть в конструкции переднеприводных авто (4 шт. – по два на каждое переднее колесо), у заднеприводных с независимой задней подвеской (2 – 4 шт., по одному – два на колесо), у полноприводных – дополнительно минимум еще одна пара. Рвутся они не столько от насильственных механических повреждений, сколько от естественного износа – по складкам «гармошки». Пыльники ШРУСов поступают в продажу для всех автомобилей.

Пыльник амортизатора

У многих автомобилей верхняя часть амортизаторов прикрыта резиновым чехлом, количество которых – не более одного на каждое колесо (за которым, собственно, пыльник и расположен).

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Пыльнику амортизатора редко грозят травматические повреждения, но он все равно часто протирается до дыр и требует замены. Иначе – царапины на штоке и списание дорогого амортизатора.

Рвется пыльник амортизатора нечасто, обычно от естественного износа, но последствия эксплуатации с таким повреждением самые серьезные – очень и очень недешевая замена амортизатора. Эта деталь поступает в запчасти ко многим машинам, причем иногда она выполнена вместе с упругим отбойником, поэтому стоит дороже простой резинки.

Пыльник шаровой опоры

В зависимости от типа подвески, шаровых опор может быть от одной до пяти на каждое колесо. В большинстве случаев ресурс чехлов и всего узла совпадает, от сторонних воздействий рвутся только те, что расположены внизу, куда достают ветки, куски проволоки и арматуры, встречающиеся на плохих дорогах и направлениях.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Пыльники к шаровым опорам рычагов и тяг подвески в большинстве случаев поставляют только отечественные производители, поскольку в развитых странах сразу меняют шаровую опору или рычаг в сборе.

Кстати, для большинства моделей авто пыльника шаровой опоры в отдельности от нее просто не существует. Хотя при большом желании почти всегда можно подобрать и приспособить какой-то аналог.

Пыльник рулевого наконечника

В большинстве конструкций таковой один на каждое переднее колесо, сохраняется он неплохо. Хотя есть автомобили, рулевая трапеция которых содержит суммарно шесть шарниров и соответственно, столько же чехлов-пыльников. Замена этой детали отдельно от шарнира в настоящее время явление относительно редкое, и касается в первую очередь массовых отечественных автомобилей, для которых данный пыльник производится – снова таки, отечественными предприятиями.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Пыльник рулевого наконечника как правило рвется реже, чем другие резинки шасси, но из-за прорех узел загрязняется, “разбалтывается” и выходит из строя.

Пыльник рулевой тяги

Речь о чехле, который закрывает шарнирное соединение второго (внутреннего) конца рулевой тяги с рулевой рейкой. Имеется в рулевых механизмах реечного типа. Иногда эта «гофра» расположена достаточно близко к дороге, иногда спрятана буквально в моторном отсеке, и ее сохранность может никогда не вызывать нареканий.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Гофрированный чехол рулевой тяги в некоторых конструкциях бывает довольно уязвим для повреждений. Но и естественный износ – не редкость.

И тем не менее, если эта резинка рвется (от старости или дорожных катаклизмов), через пробоину в рейку может попадать пыль и иной абразив, так что неисправность нужно устранять без промедления. В продаже эта деталь встречается прежде всего к популярным моделям авто.

Пыльник стойки стабилизатора

На многих автомобилях стойки с шаровыми шарнирами имеются и на передней, и на задней оси, и около каждого колеса их может быть сразу два. Количество и место их расположения зависят от конкретной модели авто и даже от ее комплектации. В условиях наших дорог стойки стабилизаторов – один из самых короткоживущих расходников, и тем не менее, некоторые отечественные производители предлагают к ним ремонтные комплекты для замены пыльников.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Стойки стабилизаторов на многих авто имеют шаровый шарнир с пыльником, который несколько украинских производителей поставляют в запчасти.

Рекомендация Авто24

Если вы не готовы из-за порвавшегося резинового чехла менять весь дорогой узел (обычно речь идет о ШРУСе), перед началом работы оговорите этот момент с мастерами СТО. Если пыльник порвался недавно, скорее всего, узел не успел пострадать из-за негерметичности. Разборка и промывка помогут выявить дефекты, и если таковые не будут обнаружены, после закладки новой смазки шарнир можно эксплуатировать без проблем. Такой подход поможет сэкономить деньги и сохранить на автомобиле оригинальный, высококачественный узел.

Источник

Уход за резиновыми уплотнителями 🚗

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Обязательно бросьте свои взор на уложенные по контуру боковых дверей, крышки багажника и капота резиновые уплотнители. Они должны быть эластичны, и поэтому этот резиновый материал также нуждается в уходе круглый год и Летнее время не выпадает из графика для ухода. От сильной жары, от попадания воды пересыхают в первую очередь резиновые уплотнители дверей, они лопаются и выходят из строя.
Поэтому производители предлагают силиконосодержащий средства для ухода за резиновыми деталями экстерьера автомобиля.
В моём случае я решила использовать — Rubber Conditioner от Rymax — силиконосодержащий аэрозоль.
Как он работает? Распыляемый из баллончика силикон образует на защищаемой поверхности тонкий слой, который обладает водоотталкивающими свойствами и устойчив к действию температур. За счет этого действие выветривания на синтетические материалы сводится к минимуму. При этом сохраняется эластичность резиновых уплотнителей.
РЕЗЮМЕ
Препарат «освежает» резину, возвращает ей эластичность, придавая вид нового изделия и предохраняя от растрескивания и рассыхания. Средство не воздействует на окрашенные поверхности.
P.S для владельцев Audi TT и других моделей с бескаркасными стеклами: после обработки данным средством, стекла стали подниматься-спускаться более плавно 💁

А ВЫ КОГДА ПРОВОДИЛИ ДАННУЮ ПРОЦЕДУРУ В СВОЕМ АВТОМОБИЛЕ? 💁

Источник

Будни дилетанта… Уход за шинами… (часть 3)

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Наверное правильным будет закончить серию постов, средствами для защиты резины. Мне очень нравится слово из американского обихода «tyre dressing”, так что далее по тексту буду применять его.
Товарищи, ПОЖАЛУЙСТА! Если вы считаете, что уход за автомобилем — это выброс денег! Не нужно писать наводящие комментарии. Вам не интересно, проходите мимо молча! Что-то дополнить, поправить по делу, милости прошу.
Теперь по теме.
Основной задачей дрэссинга — является защита резины и наружнего текстурного пластика от : УФ, грязи, пыли и прочей дорожной дряни. Есть даже керамика для этих целей. Производители подобных, обещают насыщений цвет и более стойкий эффект (пока не пробовал). Друзья, не нужно находясь в автомагазине, покупать первую попавшуюся чернилку. Ведь поддержание шин в чистоте и их питание — это не только фетиш, но и очень полезная процедура. Подробнее можно почитать здесь autofeel.ru/soveti/2015/09/08/shiny-letom.html
Если вас заинтересовала данная тема, то опираясь на вышеперечисленное, к подбору «правильных средств» стоит подойти серьёзнее.
Когда особо не вникал в культуру DT, покупал чернилки не дорогие, разные. Из последних помню аэрозольную от «Fra-ber».

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Познакомившись с продуктами из премиум линеек, понял как я был не прав. Практически у всех дешёвых подобного рода продуктов, в составе повышенное содержание силикона, который пагубно влияет на резину. К тому же, после их нанесения — «вазелиновый вид» или как говорят, — «салом намазали». Про пыль, я вообще молчу! Некоторые изготовители, ошибочно пишут на своих упаковках — «эффект мокрых шин», покупая, мы видим эффект «размазанных соплей»
(простите, если кого обидел).
Покажу, что на сегодняшний день имею в своём арсенале и немного расскажу о каждом!

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Цена в районе 500₽ за 500мл, найти не сложно.
— гелеобразная формула;
— пахнет нейтрально;
— поверхность после обработки (тактильно) жирная (фууууу);
— наносится равномерно;
— впитывается ооочень посредственно, ощущение что просто лежит на поверхности,
— притемнение обычное;
— расход минимальный;
— эффект «размазанных соплей»,
— обязательно убирать остатки фиброй;
— страшно тянет пыль.
На мой взгляд странно, что у многих детейлеров мира, пользуется не меньшей популярностью чем «Meguiar’s Endurance tire gel», а именно славится длительным удержанием на поверхности. Скорее всего и мага такой же противный))) Работать с ним на шинах — сущий ад! Кошмарно жирный, даже нитриловые перчатки отмыть сложно.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Цена в районе 1200₽ за 1000мл, найти не сложно.
— масляная эмульсия;
— запах химических фруктов;
— поверхность после обработки (тактильно) вообще не скользкая, немного жирная и мягкая (именно резинки делает мягкими);
— наносится равномерно;
— впитывается прекрасно;
— притемнение интенсивное;
— расход минимальный;
— эффект неравномерно глянцевый, с располировкой — чистый мат;
— обязательно убирать остатки фиброй;
— страшно тянет пыль.
Работать с ним на шинах регулярно будет сложно, т.к. состав довольно жирный. На мой взгляд PSS, больше подойдёт в качестве консерванта на период сезонного хранения колёс.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Цена фиксированная 350₽ за 750мл, в любом приличном интернет-магазине.
— водно/масляная основа;
— запах какой-то ягоды, при долгом контакте становится навязчивым;
— поверхность после обработки (тактильно) умеренно скользкая, абсолютно сухая;
— наносится равномерно;
— впитывается изумительно, без остатка, при нанесении пенится;
— притемнение лёгкое;
— расход минимальный;
— эффект «матовый блеск», самый естественный вид резины (в сравнении со всеми в обзоре);
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Прекрасно подойдёт для регулярного ухода, в особенности для тех, кто любит натуральный вид шин без лишнего глянца. Претензий к BSM нет от слова «ВООБЩЕ». Отличный дрэсс! Ещё и цена очень радует)))

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Цена фиксированная 2550₽ за 473мл. Найти можно пока только у официальных представителей (OPT), т.к. состав из новой линейки «Opti-Coat Maintenance». Является усовершенствованной формулой Opti — bond tire gel…

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

— эмульсия на основе воды;
— запах просто бомбический — «бубль гум» (умеют амеры делать отдушки);
— поверхность после обработки (тактильно) скользкая, абсолютно сухая;
— впитывается хорошо, но при нанесение есть ощущение, что мажешь шину водой, остатка нет;
— наносится посредственно, нужно следить, чтобы не было пропусков;
— притемнение интенсивное (самый насыщенный оттенок из всех в обзоре);
— расход средний;
— эффект «умеренный глянец». По фото очень сложно передать, но выглядит шина ооооочень благородно. После использования TG понимаешь, что такое настоящий эффект «мокрых покрышек»;
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Из-за своей цены в РФ, своего покупателя TG будет найти крайне сложно. Хотя я, о покупке не жалею.

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Цена в районе 900₽. Найти можно в любом приличном интернет — магазине.
— кремообразный состав;
— запах «миндальный орех», лично я просто балдею от него;
— поверхность после обработки (тактильно) скользкая, абсолютно сухая;
— впитывается просто божественно, без остатка (быстрее всех в обзоре);
— наносится равномерно (не смотря на очень густую консистенцию);
— притемнение интенсивное;
— расход минимальный;
— эффект схож с TG, но более выраженный мат;
— убирать остатки фиброй не нужно;
— немного тянет пыль.
Прекрасно подойдёт для регулярного ухода. Премиум продукт, за адекватные деньги.

Пара фото общего вида. Верхняя часть шины — просто чистая)))

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Если вновь не строить иллюзий, благодаря российским дорогам, долго на шинах не держится ничего, но я прекрасно понимаю, что нанесение правильного дрэсса от мойки до мойки даёт нужную защиту и питание резине. Повторюсь :
— спасает от пагубного влияния УФ;
— более лёгкая очистка от грязи, пыли, реагентов зимой;
— питание и достойный внешний вид ВСЕГДА!
Для меня, чернение колёс после каждой мойки — обязательно! Очень уж нравится глубокий, чёрный, матовый блеск шин!

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Уход за резиновыми изделиями автомобиля

Примерный вид моих шин после недельной эксплуатации и около 350 км пробега.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *