Уход за швейной машиной 6 класс конспект урока
Тема урока: Подготовка швейной машины к работе ( 6 класс)
6 класс 14.03.2016 Тема: Подготовка швейной машины к работе.
Работа на швейной машине с элекроприводом.
1. Познакомить с правилами заправки верхней и нижней нити, учить работать на швейной машине с электроприводом;
2. Коррекция логического мышления на основе анализа и синтеза;
3. Воспитание аккуратности, усидчивости, внимательности при выполнении практической работы.
Методы обучения: словесный (беседа); наглядный (демонстрация слайдов, показ трудовых приемов); практический (упражнения по выполнению приемов заправки нитей в швейной машине).
Сохраняющие здоровье технологии: физкультминутки, правила ТБ.
Наглядные пособия и оборудование: швейная машина, шпульный колпачок,
шпулька, нитки, ножницы, ткань.
Дидактические средства: Экран, проектор, компьютер, презентация.
Тип урока комбинированный
1. Проверить подготовку учащихся к уроку/
Актуализация изученных знаний
Сегодня заключительный этап по разделу изучения швейной машины с элдектроприводом.
После вы в праве выбирать на какой вам удобнее работать.
Тема сегодняшнего урока Подготовка машины к работе.
Работа на электрической швейной машине.
Чтобы понять что вы готовы к работе на швейной машине c электроприводом Мы должны выяснить как вы усвоили темы прошлых уроков. А Проведем в виде маленького экзамена. Всем вам предстоит в будущем сдавать экзамен. У нас есть комиссия и торжественный момент заключительный этап в изучении швейной машины с электроприводом. Я подготовила билеты вы должны будите выйти вытянуть один вопрос сесть внимательно прочитать подготовится к ответу и по очереди ответить.
Перечислить названия ручек регулирующих работу швейной машины (регулятор строчки, регулятор переключения видов строчек, регулятор натяжения верхней нити)
Для чего служит регулятор натяжение верхней нити.
Назови правила безопасной работы на швейной машине с эктроприводом
Какие операции может выполнять швейная машина? (прямострочные, зигзагообразные, декоративные строчки)
Как устанавливается игла в игла держатель? (длинным желобком к работающему)
Какие рабочие механизмы имеет каждая швейная машина? (Механизм иглы, челнока, нитеритягивателя, механизм двигателя ткани)
За ответы поставить плюсы
Первый этап экзамена прошел хорошо по изучению швейной машины с электроприводом можно смело переходить к Подготовке машины к работе и работе на швейной машине и продолжать зарабатывать плюсы.
Изучение нового материала
В подготовку швейной машины к работе входят:
1. Включить вилку швейной машины в электрическую сеть;
2. заправить верхнюю нить;
3. заправить нижнюю нить;
4. установить длину стежка;
5. обратить внимание на вид строки;
6. проложить контрольную строчку
Откроим тетради и запиши тему урока и перечень работы
Заправка верхней и нижней нити имеет тот же порядок что на машинке с ручным приводом. на машинке с ручным приводом вы работаете с 5 кл.
Кто расскажет и покажет как выполняется заправка нижней нити? Демонстрируй и называй.
Все этапы вы замечательно помните вам не составит ложности запомнить заправку с электроприводом
Сегодня вы познакомитесь как заправляется швейная машина с элекроприводом. Порядок тот же, но какая то есть особенность Посмотрев Видио обратите внимание в чем разница заправки
Заправка верхней нити
Катушку ниток ставят на катушечный стержень.
Нить от катушки проводят через верхний нитенаправитель к регулятору натяжения верхней нити. Пропускать нитенаправитель нельзя, потому что нить должна войти в регулятор натяжения под определенным углом. Затем прокладывают нить между шайбами регулятора натяжения, огибая регулятор снизу. Заводя нить вверх за нитенаправительный крючок неподвижной шайбы регулятора натяжения, а затем в ушко компенсационной пружины и в глазок нитепритягивателя. Проводят нить через два нижних нитенаправителя и заправляют в ушко иглы со стороны длинного желобка.
Заправки нижней нити
Возьмите шпульный колпачок в левую руку и вставьте в него шпульку с нитью: Шпульку нужно держать таким образом, чтобы нить свешивалась в направлении, противоположном направлению косой прорези и чтобы конец нити располагался ближе к внутренней щечке шпульки. Это облегчает заправку нити.
Протяните нить правой руки через косую прорезь под прижимную пружину, а затем в небольшую прорезь на конце пружины. Потяните за конец нити и убедитесь в том, что нить выходит из шпульного колпачка с небольшим усилием, шпулька вращается свободно, не заедает.
Посмотрев видио скажите в чем состоит отличия (перечислите)
Нити заправляются в веред работающего
На машинке с электроприводом добавлены еще 2 нитенапрвителя
Итак давайте закрепим. Кто запомнил (демонстрирует детали, комментирует).
Почему так важно правильно заправлять швейную машинку?
Скажите готова машина к работе, как это можно проверить, что все правильно заправлено?
Почему нужно перед работай обратить внимание на вид рычага выбора строчки?
Вводный инструктаж Упражнение № 1 Заправка верхней и нижний нити
Упражнение №2 отработка навыков прямой сточки и зигзагообразной.
Правила т\б мы уже повторили можно приступать
Учащимся предлагается работа в парах.
целевой обход, помощь при затруднениях. контроль за выполнением работы и соблюдением правил т/б
Презентация для урока технологии 6 класс на тему «Уход за швейной машиной»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Технология – 6 класс Выполнила учитель высшей категории: Суханова Татьяна Викторовна
Спасибо за внимание!
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация создана для урока технологии в шестом классе на тему «Уход за швейной машиной». В этой презентации поэтапно показано как правильно ухаживать, чистить, смазывать механизмы швейной машины. Дети наглядно могут увидеть весь процесс ухода за швейной машиной и сделать потом все это на практике.
Номер материала: ДБ-1038389
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
Московские школьники победили на международной олимпиаде по информатике
Время чтения: 1 минута
Большинство родителей в России удовлетворены качеством образования в детсадах
Время чтения: 2 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
При засыпании человеческий мозг может решать сложные задачи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Методическая разработка урок технологии 6 класс «Уход за швейной машиной»
Конспект урока «Технология»
Тема: Уход за швейной машиной
Цель урока: Создать необходимые условия для приобретения учащимися знаний о технологии работы на швейной машине и по уходу за ней.
Предметные – сформировать у учащихся умения распознавать различные дефекты строчек и устранять их; познакомить с правилами ухода за швейной машиной; сформировать понимание необходимости ухаживать правильно за швейной машиной.
Регулятивные – определить последовательность действий при устранении дефектов строчек; сравнить с образцом; оценить выполненную работу.
Познавательные – прочитать материал учебника; составить инструкцию по уходу за швейной машинкой.
Коммуникативные – организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.
Личностные – сформировать ответственное, уважительное и бережливое отношение к труду.
1. Умение анализировать полученную информацию
2. Умение читать с извлечением информации
3. Развивать навыки беседы
4. Умение определять причину дефекта строчки
5. Умение отрегулировать швейную машину для выполнения качественной строчки
6. Умение ухаживать за швейной машиной.
• умение общаться в коллективе;
• развитие готовности к самостоятельным действиям;
• воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показаниям;
• осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
• выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
• умение работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, принимать решения;
• самоорганизация учебной деятельности;
Оборудование: швейные машины с ручным приводом; таблицы «Схема смазки швейной машины», «Схема образования челночного стежка»; сервисные наборы (отвертки и кисточки); масленки; машинные иглы; нитки; ножницы; образцы качественной машинной строчки.
Учитель: Приветствует учащихся, организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал, проверяет готовность учащихся к уроку, демонстрирует несколько образцов строчек.
Сообщение темы и цели урока.
II. Проверка домашнего задания.
Устный опрос «История швейной машины».
III. Изучение нового материала.
1. Швейная машина требует бережного отношения, систематического и тщательного ухода за ней. Беречь от механических повреждений, пыли и ржавчины. Своевременная чистка и смазка обеспечивает легкость хода, бесшумность работы, увеличивает срок службы оборудования. Смазку надо производить только в определенных местах, где возникает трение, приводящее к преждевременному износу деталей нарушению связей между ними и в конечном итоге, к неполадкам в работе машины и ее порче. (Учитель показывает на таблицу смазки швейной машины). Инструменты для чистки, смазки и замены иглы: отвертки, кисточки, масленки с машинным маслом. Носик масленки глубоко вводят в отверстия и капают по 1-2 капли. Чтобы смазка была равномерной и детали лучше притирались необходимо несколько раз повернуть маховое колесо на себя.
2. Замена иглы. Длинный желобок предохраняет нитку от обрыва, когда игла опускается в ткань, нить прячется в желобок, не соприкасаясь с тканью. Нитка в иглу всегда заправляется со стороны длинного желобка. В швейных машинах с ручным приводом игла устанавливается в иглодержатель, таким образом, чтобы длинный желобок смотрел в сторону стойки рукава.
3. Чистка механизма двигателя ткани. Игольную пластину снимают для чистки зубчатой рейки, ослабив два винта на пластине.
4. Челночный комплект разбирается по схеме на плакате, размещенном на доске. Детали должны строго последовательно раскладываться на столе, что облегчит их установку при сборке.
При выполнении этих заданий необходимо соблюдать ПТБ при работе с отверткой, быть внимательными и осторожными, так как лезвие отвертки очень острое.
IV. Закрепление изученного
«Пресс-конференция». Каждая группа готовит доклад (записывает в инструкцию правила ТБ и санитарно-гигиенические требования). Затем по очереди задают вопрос по данной теме, начинающиеся со слов почему, зачем, как, где. За каждый правильный ответ «группа» получает жетон.
1. Закрепление изученного материала.
Ответить на вопросы:
— Какое значение имеет своевременный уход за швейной машиной?
— Как влияет смазка на трение?
— Почему нельзя смазывать растительным маслом?
— Как называется масло, которым смазываются швейные машины?
— Какие детали швейной машины необходимо смазывать?
— С кем вы можете поделиться, придя домой, полученными сегодня на уроке знаниями?
2. Анализ урока.
Учитель анализирует работу учащихся на уроке, отмечая правильность организации рабочего места, соблюдение правил по ТБ, результат выполнения практической работы, допущенные ошибки.
3. Выставление оценок, их аргументация.
Технологическая карта урока по технологии для 6 класса «Уход за швейной машиной. Дефекты машинной строчки и их устранение»
Технологическая карта урока технологии в 6 классе.
Предметные – сформировать у учащихся умения распознавать различные дефекты строчек и устранять их; познакомить с правилами ухода за швейной машиной; сформировать понимание необходимости ухаживать правильно за швейной машиной.
Регулятивные – определить последовательность действий при устранении дефектов строчек; сравнить с образцом; оценить выполненную работу.
Познавательные – прочитать материал учебника; составитьинструкцию по уходу за швейной машинкой.
Коммуникативные – организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками
Личностные – сформировать ответственное, уважительное и бережливое отношение к труду.
Электронные образовательные ресурсы
инструкция по эксплуатации швейной машины
набор инструментов (отвертки, ножницы)
набор машинных игл
катушки ниток разной толщины
Технология. 6кл. Электронная форма учебника. Изд.1
Синица Н.В., Самородский П.С., Симоненко В.Д., Яковенко О.В.
Представление о результатах
Личностные: формирование ответственного, уважительного и бережливого отношения к труду.
Метапредметные: формирование умений работать в группе, смыслового чтения, логического рассуждения, давать оценку своей работе и сверстников.
Предметные: формирование умения распознавать различные дефекты строчек и устранять их; знать основные правила ухода за швейной машиной; формирование понимания необходимости ухаживать за швейной машиной.
Умение анализировать полученную информацию
Умение читать с извлечением информации
Развивать навыки беседы
Умение определять причину дефекта строчки
Умение отрегулировать швейную машину для выполнения качественной строчки
Умение ухаживать за швейной машиной
умение общаться в коллективе;
развитие готовности к самостоятельным действиям;
воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показаниям;
осуществление поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач;
соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства.
умение работать в команде, учитывать позицию других людей, организовывать и планировать учебное сотрудничество, слушать и выступать, принимать решения;
самоорганизация учебной деятельности;
Колба; стержень; остриё; ушко
Дефекты строчки: петляние сверху, петляние снизу, слабая строчка, стянутая строчка; регулятор натяжения верхней нитки
Русский язык, история, черчение
Индивидуальная, парная, фронтальная
Учебник, рабочая тетрадь, интерактивная доска, электронные тесты
организует проверку явки учащихся и заполняет классный журнал
проверяет готовность учащихся к уроку
демонстрирует несколько образцов строчек
воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку
Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке, саморегуляция.
Повторение изученного материала
Беседует с учащимися по предыдущей теме урока:
Демонстрация образцов ручных швов
Проверка заполнения справочника профессий
Правила безопасной работы с иголками и булавками
Правила безопасной работы с утюгом
Проводит игру «Собери швейную машину»
Предлагает ответить на вопросы:
-проведите сравнительный анализ терминов «сметывание», «приметывание», «вымётывание»: найдите у них общий корень, определите смысловое значение приставок.
-охарактеризуйте операции «смётывание», «примётывание», «вымётывание»
Учитель контролирует проведение экзамена: если «группа» дала правильный ответ, то он засчитывается, даже если «учитель-экзаменатор» посчитал его неправильным, если «группа» дает неправильный ответ, то он не засчитывается, даже если «учитель-экзаменатор» его засчитал. За работу «учителя-экзаменатора» учитель выставляет оценку.
Активно наблюдают, рассматривают образцы, выдвигают гипотезы, слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы, в случае необходимости дополняют ответы товарищей
По ходу беседые с учителем изучают образцы, проверяют заполнение справочника, вспоминают правила безопасной работы.
Характеризуют операции (работа в группах)
Игра «Собери швейную машину». Необходимо подписать название деталей швейной машины.
Отвечают на вопросы в форме «Экзамена». Из числа детей выбирается «учитель-экзаменатор», который будет принимать экзамен. Далее «группы» по очереди будут тянуть билеты, а «учитель-экзменатор» оценивать и начислять баллы (жетоны) за правильные ответы.
Познавательные: умение анализировать, умение ориентироваться в средствах и способах работы с изделиями.
Коммуникативные: вести учебную деятельность на уроке совместно с одноклассниками.
Изложение нового материала
Демонстрирует мультимедиа проект, подводит учащихся к определению темы урока:
Напоминает ученикам о том, что при помощи швейной машинки можно выполнить швы.
Интересуется у ребят известно ли им как надо ухаживать за швейной машиной, чтобы она долго служила.
Иногда нитка рвется сразу же после первого стежка. В чем может быть причина обрыва?
Показывает несколько изделий (юбка с оборкой, жилет с прорезными петлями) и спрашивает учеников – как выполняются эти операции.
Предлагает сравнить строчки в изделиях (обращает внимание на длину стежка, ширину зигзага;
подводит ребят к правильным ответам)
Осуществляет проверку знаний по подготовке швейной машины к работе
Слушают учителя, анализируют информацию.
Составляют инструкцию «Логическая цепочка»: «группам» выдается набор карточек с этапами подготовки швейной машины к работе. Они должны разложить их в правильной последовательности и приклеить на страницу своих инструкций.
Рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы – в результате самостоятельно приходят к определению темы урока, целей и задач.
При показе изделий высказывают свои предположения.
Регулятивные: умение определять цель занятия, составлять план и последовательность действий.
Личностные: проявление интереса и активности при выборе решения.
знакомит учащихся с выполнением практической работы и оформлением её в тетради
предлагает учащимся самостоятельно выполнить работу
организует выполнение учащимися пробных действий по изучаемым приемам работы
выясняет уровень освоения учебного материала
просит проанализировать свои действия, найти ошибки и способы их устранения
проводит инструктаж по технике безопасности
напоминает о методах контроля, необходимости самоконтроля, а также взаимоконтроля
изучают объект труда, оформляют практическую работу в своих тетрадях
выполняют работу по инструкции из учебника
организуют подготовку рабочего места к проведению практической работы
осуществляют пробные строчки, анализируют полученный результат, выявляют ошибки
рассказывают друг другу инструктажи по технике безопасности
Участвуют в «Пресс-конференции». Каждая группа готовит доклад (записывает в инструкцию правила ТБ и санитарно-гигиенические требования). Затем по очереди задают вопрос по данной теме, начинающиеся со слов почему, зачем, как, где. За каждый правильный ответ «группа» получает жетон.
Регулятивные: определяют последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата.
Познавательные: осознают наиболее верные средства и способы решения задачи.
Коммуникативные: обсуждают правильность выполнения приемов работы с товарищами.
Самостоятельная работа учащихся. Текущий инструктаж. Заполнение электронных тестов
проверка готовности учащихся к работе (организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений)
проводит целевые обходы
1 обход – проверка организации рабочих мест и соблюдение учащимися техники безопасности
2 обход – проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности
3 обход – проверка правильности выдерживания размеров и ведения учащимися контроля
Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операций. В случае необходимости корректируют свою деятельность.
Выполняют практическую работу «Подготовка швейной машины к работе»
Сообщение ученика о машинной игле.
Практическая работа «Установка машинной иглы»
Сообщение ученика о натяжении ниток в машине.
«Исследование». Каждой «группе» будет дано изображение одной из неполадок. Она должна будут определить ее причину и способ устранения. За правильный ответ «компания» получит жетон.
Личностные: формирование бережливости при выполнении трудовых приемов.
Регулятивные: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способы действий в случае расхождения с этапом реального действия и результата.
Познавательные: выявляют и осознают особенности выполняемых трудовых операций.
Коммуникативные: строят рабочие отношения, работая в коллективе.
предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать её
организует деятельность учащихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, и просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки)
оценивает совместно с учащимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки
проводит рефлексию, предлагает ответить на вопросы:
Дефекты строчки влекут за собой дефекты изделия. Какие? Как их избежать?
Что нужно сделать, чтобы строчка получилась качественной?
На каком лоскутке ткани делают пробную строчку, приступая к пошиву изделия? Почему?
сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку
на примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины
делают вывод о значимости, сложности и точности процесса
отвечают на поставленные вопросы
Нарушение внешнего вида изделия.
Перед началом работы проверять качество строчки. При необходимости отрегулировать натяжения нитей.
Дефекты можно устранить с помощью регуляторов натяжения нитей. В зависимости от дефекта необходимо отрегулировать один из них, пока не произойдет переплетения ниток внутри ткани.
Из ткани для изделия, так как от толщины ткани качество строчки тоже зависит.
Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку.
Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательство.
Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия, выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывая показатели качества конечных результатов.
Уборка рабочих мест
Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными
Проводят уборку своих рабочих мест и кабинета
Регулятивные: оценивают качество уборки рабочих мест.
Личностные: выполняют нормы и требования школьной жизни и обязанности ученика.
Заместитель директора по УР /Золотовская М.А./