уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Нахождение Спасителя во Храме

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Уильям Холман ХантНахождение Спасителя во Храме, 1860The Finding of the Saviour in the TempleХолст, масло. 55×33 смГородской музей и художественная галерея, Бирмингем

«Нахождение Спасителя во Храме» (англ. The Finding of the Saviour in the Temple ) — картина английского художника-прерафаэлита Холмана Ханта, созданная в 1860 году.

Описание

Полотно иллюстрирует евангельское событие «Иисус среди учителей», описанное в Евангелие от Луки:

Холмен Хант изображает момент, когда Мария и Иосиф находят Иисуса, а учителя обсуждают сказанные Им слова.

История создания

Художник приступил к работе над этой картиной в 1854 году. Чтобы добиться этнографической точности, он отправился на Ближний Восток, где хотел использовать местных жителей в качестве моделей для картины, а также тщательно изучить еврейские обычаи и ритуалы. Из-за этого написание полотна сильно затянулось, поэтому Холмен Хант закончил его уже после возвращения в Англию, в 1860 году.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Нахождение Спасителя во Храме» в других словарях:

Нахождение Спасителя во Храме (картина) — Уильям Холман Хант Нахождение Спасителя во Храме, 1860 The Finding of the Saviour in the Temple холст, масло. 55 × 33 см Городской музей и художественная галерея Бирмингема, Бирмингем «Нахождение … Википедия

Хант, Уильям Холман — Уильям Холман Хант William Holman Hunt … Википедия

Вильям Холман Хант — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Вильям Хант — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Гунт, Вильям Гольмен — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Уильям Хант — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Уильям Холман Хант — автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Уильям Холмен Ханта — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Уильям Холмен Хант — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Хант, Вильям Холман — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Источник

Нахождение Спасителя во Храме (картина)

Нахождение Спасителя во Храме (картина)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме
Уильям Холман Хант
Нахождение Спасителя во Храме, 1860
The Finding of the Saviour in the Temple
холст, масло. 55 × 33 см
Городской музей и художественная галерея Бирмингема, Бирмингем

«Нахождение Спасителя во Храме» (англ. The Finding of the Saviour in the Temple ) — картина английского художника-прерафаэлита Холмана Ханта, созданная в 1860 году.

Описание

Полотно иллюстрирует евангельское событие «Иисус среди учителей», описанное в Евангелие от Луки:

Холмен Хант изображает момент, когда Мария и Иосиф находят Иисуса, а учителя обсуждают сказанные Им слова.

История создания

Художник приступил к работе над этой картиной в 1854 году. Чтобы добиться этнографической точности, он отправился на Ближний Восток, где хотел использовать местных жителей в качестве моделей для картины, а также тщательно изучить еврейские обычаи и ритуалы. Из-за этого написание полотна сильно затянулось, поэтому Холмен Хант закончил его уже после возвращения в Англию, в 1860 году.

Ссылки

Полезное

Смотреть что такое «Нахождение Спасителя во Храме (картина)» в других словарях:

Хант, Уильям Холман — Уильям Холман Хант William Holman Hunt … Википедия

Вильям Холман Хант — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Вильям Хант — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Гунт, Вильям Гольмен — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Уильям Хант — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Уильям Холман Хант — автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Уильям Холмен Ханта — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Уильям Холмен Хант — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Хант, Вильям Холман — Уильям Холман Хант автопортрет Имя при рождении: Уильям Хобман Хант Дата рождения: 2 апреля 1827(18270402) г … Википедия

Источник

Художник William Holman Hunt (1827 – 1910). Живопись, как светоч мира.

Галерея работ английского художника Уильяма Холмана Ханта, одного из основателей «Братства прерафаэлитов».

Художник Уильям Холман Хант (William Holman Hunt) родился в апреле 1827 года в лондонском районе Чипсайд, в семье небогатого кладовщика. уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Автопортрет в 18 лет (Self-Portrait)

Семья будущего художника отличалась пуританской строгостью и его настольной книгой была библия, за чтением которой он проводил многие часы. Впрочем, отец Уильяма любил живопись и много читал, поощрял увлечение сына рисованием, как маленьким хобби, но был категорически против того, чтобы Уильям занимался живописью профессионально.

Когда William Holman Hunt исполнилось 12 лет, он был определен клерком в одну из контор и мог заниматься живописью только в свободное от работы время. В возрасте 16 лет Уильям Холман Хант уволился из конторы и начал зарабатывать на жизнь копированием картин и написанием недорогих портретов.

В 1844 году, после двух неудачных попыток, Уильям, наконец-то, поступил в Школу искусств при Королевской академии, где близко сошёлся с Джоном Эвереттом Милле (John Everett Millais).

С молодых лет Уильям Холман Хант полагал, что искусство должно основываться на высоких религиозных и моральных критериях.

Дебютной картиной Ханта стала «Канун дня Святой Агнессы», которая была представлена на выставке Королевской академии. Эта картина произвела настолько сильное впечатление на молодого Данте Габриэля Россетти (Dante Gabriel Rossetti), что юноша покинул мастерскую Форда Мэдокса Брауна и стал учеником Ханта.

Изначально картины Ханта не пользовались спросом, но со временем художник приобрёл известность. Особенно после его творческой поездки на Восток.

Уильям Холман Хант работал практически до глубокой старости – в последние годы у него серьёзно ухудшилось зрение и живопись пришлось оставить. Последняя картины Ханта была закончена одним из его учеников.

Скончался William Holman Hunt в сентябре 1910 года в Лондоне. Его тело было кремировано и прах захоронен в Кафедральном соборе Святого Павла.

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Валентин спасающий Сильвию от Протея (Два господина из Вероны, акт 5. сцена 4), (Valentine Rescuing Sylvia from Proteus)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Притча о наемном пастухе (The Hireling Shepherd)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Наше английское побережье (Заблудшие овцы) (Our English Coasts. Strayed Sheep)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Нахождение Спасителя во храме (The Finding of the Saviour in the Temple)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Козёл отпущения (The Scapegoat)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Триумф невинных (The Triumph of the Innocents)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Христос и две Марии (Christ and the two Marys)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Портрет Данте Габриэля Россетти в 22 года (Portrait of Dante Gabriel Rossetti at 22 years of Age)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Леди Шалотт (The Lady of Shalott)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Портрет Фанни Во Хант (Fanny Waugh Hunt)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

День рождения. Портрет второй жены художника Эдит (The Birthday. A Portrait Of The Artist’s Wife, Edith)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Бьянка из »Отелло» Шекспира (Depicts Bianca, a character from Shakespeare’s Othello)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Тосканская девушка, плетущая солому (Tuscan Girl Plaiting Straw)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Тень смерти (The Shadow of Death)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Мисс Глэдис миссис Холман Хант (Школа природы) (Miss Gladis M. Holman Hunt. The School of Nature)

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Пробудившийся стыд (The Awakening Conscience)

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Выделите ее мышкой и нажмите

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Описание произведения

Иосиф, Мария и двенадцатилетний Иисус прибыли в Иерусалим на празднование Пасхи. По окончании праздника Иосиф и Мария отправились домой, думая, что Иисус возвращается вместе с другими родственниками. Иисус же остался в Иерусалиме. Пройдя целый день пути, к вечеру родители стали искать сына среди родных и знакомых, но не нашли Его. В сильной тревоге они возвратились в Иерусалим и начали разыскивать Иисуса там. Наконец, через три дня Мария и Иосиф нашли сына в храме, беседующим с учёными мудрецами, которые дивились разуму и ответам Его.

По сложившейся иконографии эту сцену изображают в интерьере храма Соломона в Иерусалиме. Юный Иисус стоит в центре, окруженный седобородыми старцами, которые с вниманием и удивлением слушают его. В руках священники нередко держат свитки – символ Ветхого Завета. Если на картине изображены Мария и Иосиф, стоящие у дверей храма, то такой сюжет носит название «Мария и Иосиф упрекают отставшего от них Иисуса» и является продолжением сюжета «Двенадцатилетний Иисус в храме». В этой сцене Дева Мария и Иосиф могут изображаться стоящими рядом с Христом, положив руку Ему на плечо, намереваясь увести Его из храма.

Именно такое слияние двух евангельских сюжетов легло в основу картины Холмена Ханта. Художник изобразил момент, когда Мария и Иосиф находят Иисуса в храме. Группа фигур в правой части картины (Христос, Мария и Иосиф) притягивает взгляд зрителя. Мария, положив руку на плечо сына, наклонилась к нему и что-то шепчет Иисусу на ухо. Позади них стоит Иосиф, как бы защищая их. В дверь храма влетает белый голубь – символ Святого Духа. Интересно, что вокруг головы Марии нет сияния, которым Хант наделил юного Христа. Левая часть картины занята сидящими и стоящими людьми разного возраста, которые взволнованно обсуждают сказанные Иисусом слова. На заднем плане мы видим богато орнаментированную золотую архитектурную конструкцию и небольшой фрагмент окружающего пейзажа.

В своей картине Хант делает акцент на противопоставлении Старого и Нового религиозного закона. Христос выступает носителем Новой веры, стоящим в оппозиции к фарисеям, представителям Ветхого завета. Раввины, сидящие на полу и крепко держащиеся за священные предметы и свитки Торы, олицетворяют прежний закон. Динамичная фигура юного Христа в ярко-синем одеянии, который потуже затягивает широкий пояс в преддверии своей великой миссии, олицетворяет Новый Завет. Идея строительства Новой церкви подчеркивается сценой строительства церкви в правом углу картины. Символом Старого отжившего свое закона выступает слепой старец, сжимающий свитки Торы. Его духовная слепота контрастирует с прозорливостью молодого раввина, отвлекшегося от чтения Торы, который пристально смотрит на Иисуса, как будто признавая Его выдающиеся способности и Его правоту. Слепой нищий, сидящий на ступенях храма, символизирует будущее чудо, которое совершит Христос, вернув слепцу зрение за веру в Его учение.

Суть противопоставления Старого и Нового закона подчеркивается художником и через типологическую символику, которой насыщена картина: голуби, пшеничный колос и пасхальный агнец на дальнем плане предвещают будущее служение Христа и его жертву. Святое Семейство стоит под золотыми воротами храма с надписью на латыни и иврите из пророчества Малахии: «И Господь, которого в нем ищете внезапно придет во Храм!» (Мал.3:1). С появлением Христа в храме пророчество исполнилось, но, кажется, никто не понимает этого, кроме самого Христа, который стоит поглощенный своими мыслями, широко раскрытыми глазами глядя в пространство, как будто впервые провидя свое будущее.

Вероятно, из-за того, что сцена нахождения Спасителя в храме является единственной, относящейся к юношеским годам Христа в Новом Завете, она всегда пользовалась популярностью в религиозной живописи. Однако ранее акцент делался на учении Христа и на счастливом обретении Марией сына, в то время как Хант показывает, как Христос отстраняется от матери. Юноша впервые осознает свою будущую миссию и порывает с детством. Картина Ханта, иллюстрирует важную викторианскую концепцию, согласно которой личная миссия есть высшая ценность, условие всеобщего прогресса и саморазвития личности. Картина Ханта подчеркивает момент, когда Христос находит цель своей жизни, которой он будет следовать впредь.

Полотно выполнено в теплых золотисто-оранжевых тонах. Образы Христа и Марии выделены холодными синими и голубыми красками, символизирующими небо. С этнографической точностью и вниманием к деталям Хант изображает восточные орнаменты, архитектуру, типажи и одеяния персонажей.

История создания

Художник приступил к созданию картины в 1854 году. Верный прерафаэлитскому духу реалистичности и близости к природе, Хант отправился в Палестину, чтобы там с натуры писать пейзажи и типажи для своей картины, а также изучать иудейские обычаи и ритуалы. Подходя к теме с позиций этнографа, Хант стремился создать более аутентичную альтернативу изображению этой сцены в традиционном религиозном искусстве с его оторванностью от реальности и ощущением потусторонности.

Однако, из-за напряженных отношений между иудейскими вождями и протестантскими миссионерами, Холмену Ханту не удалось найти подходящих моделей для большинства персонажей картины. Основная часть работы над полотном завершилась по возвращении в Англию в 1856 году, где найти натурщиков, пусть и не аутентичных, было проще. Святое семейство и некоторые другие персонажи были написаны художником с лондонских евреев; вид храма Ирода – с макета мавританской Альгамбры, который в это время экспонировался в Хрустальном дворце в Сиденхеме.

Новаторский подход художника к интерпретации библейского сюжета себя оправдал: картина имела большой успех.

Отношение автора к вере

Хант вырос в строгой пуританской семье. Все семеро детей с юных лет приобщались к чтению Библии и регулярно посещали церковь. Благодаря религиозному воспитанию, Хант на протяжении всей своей жизни был занят духовными поисками, в большей степени чем других членов Братства Прерафаэлитов его интересовала морально-нравственная сторона искусства. Хант воплотил идею Джона Рескина, высказанную в первом томе «Современных художников» о том, что призвание художника сродни призванию священника, миссия которого состоит в том, чтобы выразить и объяснить каждую Божественную истину. Хант гораздо чаще других художников-прерафаэлитов обращался к религиозным сюжетам. При этом он отказался от традиционной иконографии, присущей искусству Ренессанса, поскольку находил в ней несовершенство эмоционального воздействия на зрителя. Он решил создать новый стиль религиозного искусства, основанный на современном видении реальности.

Зародившаяся у Ханта идея написать картину «Нахождение Спасителя во Храме» явилась причиной его поездки на Святую Землю. Он хотел применить принцип правды к жизнеописанию Христа, выбрать в качестве декорации место и культурный контекст, в котором проходила жизнь Спасителя. Он сумел по-новому интерпретировать этот достаточно распространенный в живописи евангельский сюжет, показав его как переломный момент в жизни Иисуса, когда Он впервые осознает возложенную на него ответственность перед человечеством и свою будущую миссию.

Критики назвали картину «выдающейся попыткой популяризировать новую, рационалистическую разновидность религиозного искусства».

Биография

Уильям Холмен Хант родился в 1827 году в Лондоне в семье кладовщика небольшой галантерейной фирмы. С детства мальчик пристрастился к рисованию. Его отец не верил в способности сына и готовил его к профессии клерка. Однако тяга к искусству перевесила, и в 16 лет юноша начал зарабатывать на жизнь недорогими портретами и копиями работ известных живописцев. Он посещал занятия по рисунку в Механическом институте и брал уроки портретной живописи у Генри Роджерса. В 1844 году Хант поступил в Школу искусств при Королевской Академии, где его преподавателем стал художник-портретист Джошуа Рейнольдс. В Академии Хант познакомился с Джоном Эвереттом Милле и Данте Габриэлем Россетти. В 1848 году трое друзей образовали «Братство прерафаэлитов». Художники выступали против академизма, тривиальности и косности в искусстве, стремились к натуралистическому изображению действительности, их привлекало творчество художников Раннего Возрождения до Рафаэля.

В 1854-1856 годах Хант совершает поездку в Египет, Сирию и Палестину и пишет работу «Нахождение Святителя во Храме», которая принесла ему первый серьезный коммерческий успех.

В 1865 голу Хант женится на Фанни Во, которая вскоре умирает при родах.

В 1869 году художник предпринимает вторую поездку на Святую Землю, во время которой начинает писать картину «Тень смерти», посвященную трагическому предвидению Иисусом своего конца, и «Триумф невинных» на тему бегства Святого семейства в Египет.

В 1875 году художник женится на сестре своей первой жены Эдит Во, на попечении которой находился его первенец, и которая впоследствии родила ему еще двоих детей.

В 1886 году состоялась первая ретроспектива произведений художника в Лондоне. Она была дополнена сборником статей Ханта о Братстве прерафаэлитов.

В 1892 году художник предпринимает третью поездку в Палестину. В Иерусалиме он делает первые наброски к полотну «Чудо священного огня», над которым работает с 1892 по 1899 год.

Начиная с 1901 года из-за болезни глаз творческая активность Холмена Ханта резко снижается, он вынужден работать над своими картинами вместе с помощниками.

Лучшими произведениями мастера считаются «Новообращенная семья древних бриттов, спасающая миссионера от преследования друидов» (1850), «Пробудившийся стыд» (1851-1853), «Светоч мира» (1851-1853), «Козел отпущения» (1854-1863), «Изабелла и горшок с базиликом» (1856), «Тень смерти» (1870-1873), «Леди из Шалотта» (1887-1892).

Холмен Хант был единственным, кто до конца остался верен доктрине Братства прерафаэлитов и сохранил их живописные идеалы до самой смерти. Для его стиля характерны четкие жесткие цвета, яркое освещение, натурализм, тщательная проработка и символизм деталей.

Художник умер 7 сентября 1910 года в Лондоне.

Автор текста: Липатова Елена Владимировна.

Источник

О жидах и живописи

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

К счастью передовые современные технологии позволяют быстро и легко находить ответы на многие вопросы.

Полностью картина выглядит так :

Нахождение Спасителя во Храме — The Finding of the Saviour in the Temple

Автор картины английский художник Уильям Холман ХантWilliam Holman Hunt (1827 — 1910). Далее цитирую Википедию :

Полотно иллюстрирует евангельское событие «Иисус среди учителей», описанное в Евангелие от Луки:

Каждый год родители Его ходили в Иерусалим на праздник Пасхи. И когда Он был двенадцати лет, пришли они также по обычаю в Иерусалим на праздник. Когда же, по окончании дней [праздника], возвращались, остался Отрок Иисус в Иерусалиме; и не заметили того Иосиф и Матерь Его, но думали, что Он идет с другими. Пройдя же дневной путь, стали искать Его между родственниками и знакомыми, и, не найдя Его, возвратились в Иерусалим, ища Его. Через три дня нашли Его в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их; все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его. И, увидев Его, удивились; и Матерь Его сказала Ему: Чадо! что Ты сделал с нами? Вот, отец Твой и Я с великою скорбью искали Тебя. Он сказал им: зачем было вам искать Меня? или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему? Но они не поняли сказанных Им слов. (Лк. 2:41-50)

Холмен Хант изображает момент, когда Мария и Иосиф находят Иисуса, а учителя обсуждают сказанные Им слова. Видно что некоторые заинтригованные, другие сердитые или пренебрежительные.

Одержимый идеей возрождения религиозного искусства, художник приступил к работе над этой картиной в 1854 году. Чтобы добиться этнографической точности, он отправился на Ближний Восток, где хотел использовать местных жителей в качестве моделей для картины, а также тщательно изучить еврейские обычаи и ритуалы. Из-за этого написание полотна сильно затянулось, поэтому Холмен Хант закончил его уже после возвращения в Англию, в 1860 году.

Нужно признать мастеру удалось добиться этнографической точности, по крайней мере в отношении взрослых мужчин. Евреи похожи на евреев, а что касается Храма то его Холмен Хант видеть не мог и рисовал по собственному представлению. Интересно что лучше всего получился тот фрагмент картины где изображены раввины и который мне так понравился. Впрочем не только мне, в интернете есть множество антисемитских статей о хазарах, жидомасонах, сионских мудрецах которые используют именно этот фрагмент.

Моё внимание привлекла надпись на еврейском и латинском языках на золотой створке ворот, на заднем плане.

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Вот ближе и крупнее :

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

Фраза на иврите мне была незнакома и я решил найти её происхождение

פתאם יבוא אל היכלו האדון אשר אתם מנסשיי

Последнее слово было мне не ясно, в еврейском языке такого слова нет. Поиск привёл к следующему — это отрывок из первого пасука, третьей главы книги пророка Малахи, и полностью звучит так:

уильям холман хант нахождение спасителя во храме

«Вот Я посылаю Малахи, и расчистит дорогу предо мной, и внезапно придёт к Храму своему Господин которого вы просите (ищите), и ангел завета которого вы желаете, вот пришёл (приходит), сказал Господь воинств. (перевод мой)

Очевидно Холмен Хант просто ошибся в последнем слове. Из шести букв три правильные и три нет.

Вместо מְבַקְשִׁים написано מנסשיי

Христиане ошибочно считают что пророк Малахи говорил о Йешуа из Нацрата, который по их мнению сын Божий. В русской православной церкви пророк Малахи считается святым

Важное примечание : Это статья ни в коем случае не является рекламой христианства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *