укажите основные приемы обучению рассказыванию в доу

Приёмы обучения рассказыванию детей дошкольного возраста

укажите основные приемы обучению рассказыванию в доу Светлана Олюнина
Приёмы обучения рассказыванию детей дошкольного возраста

Приёмы обучения рассказыванию детей дошкольного возраста.

Каждый ребёнок в детском саду должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Обучение рассказыванию способствует развитию мышления, установлению причинно – следственных связей и воспитанию чувств.

Какие же требования предъявляются к качеству любого рассказа детей?

Во – первых, рассказ должен быть связным и понятным слушателям

Во – вторых, рассказ, особенно у детей старшей группы, должен быть коротким. Важна лаконичная передача наиболее характерного и важного.

В – третьих, рассказ должен быть самостоятельным, в полном смысле монологом, т. е. не прерываться.

Какими же методами можно обучать рассказыванию детей?

1. Образец рассказа – краткое, живое описание, доступное для заимствования детьми по содержанию и по форме. Для лучшего использования образца рассказа детьми в нём лучше использовать короткие предложения. Образец рассказа более других приёмов облегчает процесс обучения, так как детям показывается результат, которого они должны достичь.

Чтобы грамотно составить рассказ – образец, педагог должен в первую очередь, учитывать речевую задачу, которую он ставит перед детьми. Объём рассказа – образца, его содержание и сюжет, словарный запас, стиль повествования определяются речевой задачей.

Образец рассказа применяют на первых ступенях обучения или в качестве помощи детям, слабо владеющих связной речью.

Образец рассказа вслед за педагогом могут повторить 1-2 ребёнка, однако не следует требовать дословного повторения образца, наоборот, нужно поощрять элементы самостоятельности. На первых порах образец лучше сопровождать его разбором или планом.

2. План рассказа – это 2-3 основных вопроса (пункта, определяющих содержание и последовательность изложения. На первых занятиях в группе детей 5 лет можно не прерывать речь детей ребёнка в случае отступления от плана. Постепенно нужно указывать на непоследовательность рассказа, привлекать группу к дополнению.

Детей 6 лет нужно приучать прислушиваться к плану и следовать ему.

Образец рассказа – самый лёгкий приём обучения, план рассказа – более трудный. Этот приём используется в большинстве занятий по рассказыванию.

Чтобы облегчить детям составление рассказов по плану, рекомендуется коллективный разбор плана.

При составлении рассказов по серии сюжетных картин роль наглядного плана выполняют сами картинки.

3. Коллективное составление рассказа – своеобразный приём, используемый на первых ступенях обучения творческому рассказыванию. Педагог и дети выслушивают отдельные ответы, обсуждают, какие из них удачнее, соединяют в целое повествование. Затем педагог повторяет весь рассказ, после чего рассказ повторяется детьми. Преимущество этого приёма в том, что активны все дети. Этот приём часто используют логопеды.

4. Оценка – тоже обучающий приём. Смысл её применения в том, чтобы дети подражали тому рассказу, который похвалили педагог. Поэтому надо оценивать каждый рассказ, а не давать оценку в конце занятия. Непременно надо во всех рассказах выделить что – то ценное,отметить достоинства: словарь, сила голоса, поза и др.

В группе 6-летних детей можно привлечь их самих к оценке рассказов.

Согласно основному принципу дидактики – от простого к сложному – обучение рассказыванию начинается с наиболее простых и понятных детям видов рассказов, затем идёт постепенное усложнение: уменьшение наглядности. повышение самостоятельности.

Консультация для родителей по развитию речи «Учусь говорить. Связная речь» Учусь говорить. Связная речь Тихо смотрит месяц ясный В колыбель твою. Стану сказывать я сказки, Песенку спою… М. Лермонтов Каждый ребенок.

Влияние театрализованной игры на познавательно-речевое развитие детей. Речевая деятельность немыслима без познания, без освоения ребенком окружающего мира дошкольного образования, интегративным результатом реализации.

Источник

Формирование монологической речи «Виды детских рассказов, формы организации работы, приемы обучения рассказыванию»

укажите основные приемы обучению рассказыванию в доу мотошкова юлия
Формирование монологической речи «Виды детских рассказов, формы организации работы, приемы обучения рассказыванию»

Формирование монологической речи: виды детских рассказов, формы организации работы, приемы обучения рассказыванию

В дошкольном возрасте ребенок овладевает двумя основными видами монологической речи: пересказом и рассказом. Между ними есть не только общее; свойственное монологической речи в целом, но и существенные отличия.

Пересказ — связное воспроизведение прослушанного художественного произведения. В данном случае ребенок передает «чужое» содержание и пользуется готовой речевой формой. Выразительность речи при пересказе характеризуется подражанием, носит опосредованный характер. Рассказ — это самостоятельно составленное связное, развернутое изложение какого-нибудь факта, события.

Рассказ отличается самостоятельным выбором содержания и речевой формы. В рассказе всегда находит отражение личный опыт ребенка, эмоции. Это делает его выразительным, причем выразительность носит естественный, непосредственный характер.

Существуют разные классификации рассказов, которые используются в детском саду для развития монологической речи детей. В соответствии с основными типами текстов, свойственными дошкольникам (описание и повествование, рассказы детей по форме могут быть описательными и сюжетными.

Разновидностями описательных рассказов являются сравнительный и объяснительный. Дошкольников учат составлять описание двух предметов с контрастными признаками, а также объяснительные рассказы с элементами рассуждения, доказывания в сопровождении показа названных действий. Например, ребенок может объяснять товарищу, как используют тот или иной предмет, игрушку, каковы правила игры.

Все детские рассказы (и описания, и повествования) могут основываться как на наглядной, так и на словесной основе. В первом случае дети при рассказывании опираются на наглядность — игрушку, предмет, картину и т. п. В другом — только на память или представления. Например, ребенок рассказывает, какую игрушку сделал для подарка другу. По содержанию детские рассказы делятся на фактические и творческие.

При составлении фактического рассказа ребенок опирается прежде всего на свои представления (это рассказы, которые составляются по наблюдениям, или на память, представления. При придумывании пользуется главным образом фантазией, творческим воображением. В придуманных описаниях и повествованиях дети используют свой предыдущий опыт, но отдельные события и явления объединяются новой ситуацией. Это может быть повествование с реалистическим содержанием (повествование о каком-нибудь случае с кем-то, о воображаемых событиях и поступки людей, изображенных на картине) и сказка, где действующим лицам придаются фантастические качества.

Чаще встречаются описания фактического характера: описание картины, предмета, игрушки. Но описание может быть и творческим («Необычный зверь, живущий на Севере»).

Сюжетное повествование чаще всего носит творческий характер,например:

— сказка об игрушках (дети придумывают, как два ежика жили в лесу, что они делали и т. д.);

— повествование о действующих лицах картины (что они делали до событий, изображенных на картине, что будут делать потом);

рассказ на предложенную тему («Как дети выручили из беды своего товарища», «Как зайчик учился кататься на самокате»).

Героем сюжетного рассказа может быть и ребенок, если он рассказывает о реальных событиях («Как мы с папой ходили по грибы») — это фактический рассказ, — либо придумывает, предвидит («Как я поздравлю маму с днем рождения»).

А. М. Бородич отмечает, что детям легче составить сюжетный рассказ, используя свои конкретные восприятия, чем описания. Это объясняется их стремлением к действиям, движению; сказывается и влияние художественной литературы. Фактическое ж описание требует произвольного внимания, умения анализировать, сравнивать, наличия точного словаря. Но после одного-двух занятий большинство дошкольников успешно описывают предметы по восприятию и представлению. Наиболее сложные повествования — творческие, придуманные детьми. Они предлагаются детям 5 — 6 лет.

Сравнительная сложность детских рассказов учитывается при определении очередности занятий но развитию монологической речи. При обучений детей рассказыванию воспитателю необходи-мо обращать внимание на целенаправленность рассказа. Нужно учить их рассказывать, не отклоняясь от темы.

Важное качество любого рассказа — его последовательность, соблюдение структуры как описания, так и повествования, и поэтому необходимо приучать детей рассказывать «по порядку». Их рассказы должны быть связными, т. е. дошкольников нужно познакомить и со способами межфразовой связи. Необходимо обращать внимание на интонационную выразительность рассказа, заботиться о куль-туре поведения ребенка во время рассказывания. В обучении детей рассказыванию используются различные приемы,основными из которых являются: образец рассказа воспитателя, план рассказа, составление рассказа по частям, коллективное составление рассказа, окончание детьми рассказа, начатого воспитателем и др. В последние годы широко распространилось использование материализованной схемы (модели) плана рассказа. Авторами их являются Н. Кондратьева, Е. Сомкова, О. Дьяченко и др.

Важный прием обучения — оценка. Воспитатель должен в своей оценке отметить попытки творчества, удачное раскрытие сюжета, выразительность речи, полноту передачи и т. д. В старших группах к обсуждению рассказов нужно привлекать и детей. Методика обучения дошкольников связной речи должна основываться на принципе речевого действия. Фразы, произносимые ребенком, будут результатом речевого действия только при наличии у него внутреннего мотива деятельности (почему ему нужно это сказать, цели (для чего нужно это сказать, что получится в результате, мысли (какое содержание нужно передать).

Ребенок должен самостоятельно отобрать слова для передачи мысли, построить предложения, связать их между собой в связный текст. Проблема мотивации речевой деятельности детей при обучении их пересказу, описанию предметов, игрушек, рассказыванию по картине и т. д. стоит довольно остро. А. Г. Тамбовцева отмечает, что приобщение детей среднего дошкольного возраста к связному рассказыванию связано с определенными трудностями.

Четырехлетние дети не очень внимательно слушают своих сверстников, которые в очередной раз неумело пересказывают рассказ педагога. Причин оказывается несколько. Связаны они с мотивацией деятельности («Зачем повторять одно и то же?», неумением строить полные распространенные предложения (которые в диалогической речи, как правило, неполны, неумением организовать структуру рассказа (начало, развитие, концовка). Очевидно, необходима специальная работа над структурой текста и структурой предложения. Кроме того, следует мотивировать детскую деятельность. Мотивация деятельности детей может быть игровой и коммуникативной. Наилучший результат дает их сочетание. В ход занятия включаются игровые персонажи (кукла, Петрушка, собачка, которым дети рассказывают. Например, помогают Незнайке научиться рассказывать по картине, пересказывают сказку, т. к. Буратино опоздал и не слышал ее. Описание предметов и игрушек включается в сюжет.

Примером могут служить сюжетно-дидактические игры, разработанные для младших и средних дошкольников В. В. Гербовой. Это такие занятия, как «Фотовыставка», «Ателье», «Музей посуды» и др. Как показали исследования А. Г. Тамбовцевой, деятельностью, имеющей привлекательную игровую мотивацию, оказывающей общее активизирующее влияние на структуру предложений, являются игры-драматизации. Эта речевая деятельность с готовым литературным материалом предполагает в то же время импровизированные диалоги и монологи (сочетание репродуктивной и продуктивной речи, заимствование образцов и собственную активную речь).

Игра-драматизация выступает как опосредованное звено при переходе от игровой деятельности к собственно речевой, от ситуативной речи к речи контекстной, от диалога к монологу, от речи по подражанию к собственной продуктивной речи. Один из путей создания проблемной ситуации — загадывание и отгадывание загадок, толкование поговорок, рассказыва-ние на тему скороговорки. Большое влияние на возникновение у детей эмоциональных образов оказывают воображаемые ситуации фольклорных про-изведений, участниками которых они являются.

Например, для отработки навыков связной монологической речи (описания) можно использовать игровую ситуацию «Отгадай, кто я». Дети «перевоплощаются» в животных, взрослых или вещи и расска-зывают о себе. Остальные отгадывают, кто это.

Формирование связанной монологической речи у детей с общим недоразвитием речи в процессе обучения их пересказу Позвольте представить вашему вниманию опыт работы по формированию связной монологической речи у детей с ОНР в процессе обучения их пересказу.

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения рассказыванию «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Аналитическая справка тематического контроля «Развитие навыков монологической речи через различные виды словесной работы» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике Формы организации обучения дошкольников конструированию и робототехнике Содержание: Понятие конструирования как развивающий вид деятельности.

укажите основные приемы обучению рассказыванию в доуФормы организации здоровьесберегающей работы Формы организации здоровьесберегающей работы. Среди задач общеобразовательных дошкольных учреждений на первый план выходит использование.

Консультация «Нетрадиционные формы и приемы работы с семьей в детском саду» Главным в работе любого дошкольного образовательного учреждения являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников,.

Педагогический совет «Формирование и развитие навыков связной речи у детей путём обучению рассказыванию» Педагогический совет «Формирование и развитие навыков связной речи у детей путём обучению рассказыванию» Говорить умеют почти все, но говорить.

Проект по развитию речи в средней группе «Развитие речи детей в процессе обучения рассказыванию» Пояснительная записка. Рассказ сравнительно сложный вид связной речи, поскольку создание нового текста сложнее воспроизведения готового.

Современные методы и приемы обучения развитию речи дошкольников Речь – неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Речь является с одной стороны.

Источник

Консультация для педагогов «Приемы обучения рассказыванию детей дошкольного возраста»

укажите основные приемы обучению рассказыванию в доу Галина Танасюк
Консультация для педагогов «Приемы обучения рассказыванию детей дошкольного возраста»

Учить детей рассказывать – это формировать его связную речь. У детей развитие связной речи осуществляется на занятиях и в повседневной жизни.

Приемы обучения детей рассказыванию:

1. образец речи (рассказа) педагога;

2. план рассказа;

3. коллективное составление рассказа;

4. составление рассказа по частям;

5. вопросы, элементарные указания, упражнения;

6. демонстрация наглядного материала;

7. оценка рассказа детей.

1. Образец рассказа— это краткое, живое описание какого-либо предмета или события, доступное детям для заимствования по содержанию и форме.

Рассказ педагога служит образцом для детей.Он должен иметь следующие качества: связанность, содержательность, последовательность. Это коротенькие рассказы, понятные и интересные детям, изложенные простым языком без лишних украшательств.

Дети 2-3 лет – 5 предложений;

Дети 3-5 лет – 6-7 предложений;

Дети 5-7 лет – 12 предложений.

Нужно отличать познавательный рассказ воспитателя, предназначенный для слушания детьми, для расширения их кругозора, от рассказа-образца — дидактического приема, который предназначен для подражания.

Образец рассказа облегчает процесс обучения, так как ребенку показывают результат, которого он должен достичь. Кроме того, образец определяет примерное содержание будущих рассказов детей, их объем и последовательность изложения, облегчает подбор словаря.

Применяется образец на первых ступенях обучения, а также при выполнении нового задания, чтобы помочь не умеющим рассказывать.

Образец рассказа педагога могут повторить 1—2 ребенка, рассказывающие плохо, при этом прямое подражание играет положительную роль, вызывая речевую активность. Не следует стремиться к дословному повторению образца, наоборот, нужно поощрять элементы самостоятельности.

Прием- образец рассказа используется чаще всего в начале занятия.

Разновидность этого приема — частичный образец. Он употребляется в процессе закрепления умения рассказывать, если детям трудно дается выполнение какого-либо задания, например придумывание начала повествования.

Весь рассказ целиком или часть его, воспитатель может повторить по мере надобности и по ходу занятия, включить в развернутую оценку ответа. Например, в средней группе это можно сделать в игровой форме —от имени описываемой игрушки: «Как Наташа точно рассказала про мои волосы — белые, мягкие, заплетены в толстые косы»).

Как отмечалось выше, детям нужно показать не только результат предстоящей им речевой деятельности, но и средства его достижения. Поэтому, образец употребляется в совокупности с другими приемами, которые его поясняют, не допускают копирования и ведут к самостоятельной творческой работе.

Можно предложить детям второй вариант рассказа — дублер образца, при сопоставлении которого с первым ярче выявятся общие закономерности построения повествования. Например, педагог последовательно описывает две разные игрушки и поясняет обязательные элементы этих описаний.

2. План рассказа— это 2—3 основных вопроса (пункта, определяющих содержание и последовательность изложения.

Образец рассказа — самый легкий прием обучения, план рассказа более трудный. Это важный прием, он используется чаще на занятиях по рассказыванию.

Обычно после одного-двух занятий с образцом рассказа план становится самостоятельным, ведущим приемом обучения.

Воспитатель знакомит детей с планом после сообщения общей темы рассказов, а также их характера (говорить точно, как происходило в жизни, или сочинять «не по правде» — придумывать рассказ или сказку и т. п.).

Чтобы детские рассказы были разнообразными, педагогу надо заранее подготовить дополнительные пункты плана. Например,при описании детьми подготовительной к школе группы своих комнат может быть предложен такой примерный план: 1. На каком этаже комната? 2. Какая она? 3. Что находится в комнате?

Если дети уверенно справляются с данным содержанием, можно предложить новые, дополнительные вопросы на этом же занятии,после двух-трех ответов: 1. Кто поддерживает в комнате чистоту? 2. Как ты помогаешь в уборке?

Надо ли добиваться строгого следования плану? В средней группе на первых занятиях можно не прерывать речь ребенка в случае отступления от плана. Однако постепенно нужно начинать указывать детям на неполноту рассказа, привлекать их к дополнению ответов друг друга.

При этом педагог привлекает детей к контролю за рассказом товарища: О чем нужно сейчас рассказывать? Что лучше рассказать сначала, чтобы всем было понятно?

Примерный план творческого рассказа на тему «Коля вывел на прогулку своего котенка»: «Вначале надо подробно рассказать, какой котенок был у Коли, затем — что интересного было на прогулке, когда мальчик гулял со своим котенком, и в конце рассказать, чем закончилась прогулка Коли».

В подготовительной к школе группе полезен такой дополнительный прием,как воспроизведение плана детьми: педагог, не употребляя термин «план», предлагает всем про себя повторить, о чем и как они сейчас будут рассказывать, и вызывает одного-двух детей для ответа вслух). План следует сообщать четко, отделяя паузами один пункт от другого.

Чтобы облегчить детям составление рассказов по плану используется коллективный разбор плана. Этот прием употребляется большей частью на первых ступенях обучения детей придумыванию рассказов по картине или на заданную тему.

В чем сущность данного приема? До начала выполнения задания воспитатель обсуждает с детьми некоторые вопросы плана, показывая возможное разнообразие содержания их будущих рассказов. На один и тот же пункт плана, например «Какого котенка нашел мальчик?», педагог предлагает нескольким детям ответить, побуждая каждого описать котенка по-своему, вспомнить, какие бывают кошки. Этот прием учит детей сложному процессу самостоятельного создания рассказа.

3. Коллективное составление рассказа — этот прием, используется в основном на самых первых ступенях обучения творческому рассказыванию. Педагог и дети последовательно разбирают намеченный заранее план рассказа, выслушивают отдельные ответы, обсуждают, какие из них наиболее удачны, и педагог повторяет их, как начало будущего рассказа. Затем выбирают лучшие ответы на последующие вопросы, а воспитатель соединяет фразы в целое повествование, включая в него и свои предложения. В заключение педагог повторяет весь рассказ, а затем это делает кто-нибудь из детей.

Преимущество этого приема заключается в том, что в работе активно участвуют все дети. В процессе совместной деятельности они получают наглядное представление о том, что значит придумать рассказ, постепенно формируется их воображение. Но у данного приема есть и недостаток: речевая деятельность дошкольников ограничена лишь составлением фраз, подбором слов, они мало упражняются в монологической речи. Поэтому употребление вышеозначенного приема ограничено.

4. На некоторых занятиях можно использовать составление рассказа по частям. Этот прием облегчает задачу рассказчиков, так как уменьшается объем заданий. Благодаря ему занятие становится более разнообразным, интересным, а содержание рассказов полнее и глубже; кроме того, удается спросить большее количество детей.

По частям описываются картины, где легко выделить какие-то объекты и не разрушить при этом общего замысла, например «Куры» (из серии «Домашние животные». Автор С. А. Веретенникова, (из серии «Картины для развития речи и расширения представлений детей второго и третьего года жизни». Авторы Е. И. Радина и В. А. Езикеева) и др.

Целесообразно, опираясь на имеющийся у детей опыт, поделить тему рассказа на подтемы, а затем предложить детям конкретные планы к каждой подтеме. Например, педагог говорит: «Будем рассказывать о нашем еже, но не обо всем сразу, а по порядку, чтобы все-все подробно припомнить. Сначала вспомните, чем покрыт еж, какая у него мордочка, как он передвигается». После того как будет составлено описание внешнего вида животного, описываются его повадки, пища, клетка.

Указания к рассказыванию должны быть сформулированы кратко, просто, чтобы дети правильно их поняли и запомнили.

Примеры указаний воспитателя детям:

«Расскажите,как вы провели праздник 1 Мая: куда вы ходили, с кем, что вам больше всего понравилось».

«Дети, летом мы с вами часто ходили в лес. Вспомните интересный случай во время таких прогулок и расскажите».

Рассказывание по указаниям практикуется главным образом в старшей и подготовительной группах при рассказывании детей о том, что они видели или делали, а также при отсутствии образца рассказа по картинке или на предложенную, тему.

6. При обучении некоторым видам рассказывания находит место такой прием, как окончание детьми рассказа, начатого воспитателем по предложенному плану, а затем и без него.

7. Развитию у детей фантазии способствует подсказ вариантов сюжета, обстоятельств действия и т. п. Воспитатель прибегает к этому приему, встречая однообразие, бедность детских ответов.

8. Вопросы в обучении рассказыванию играют второстепенную роль. Их задают в основном после того, как рассказ бывает составлен, для уточнения или дополнения его. В процессе же рассказывания в случае какой-либо ошибки ребенка лучше пользоваться подсказом слова или предложения, исправлением допущенной ошибки, что менее нарушит связность рассказа, чем вопрос.

9. Оценка также обучающий прием. Она применяется для того, чтобы дети подражали тому, что похвалил воспитатель, и избегали того, что он осудил. Оценка должна повлиять не только на ребенка, рассказ которого оценивается, но и на последующие рассказы других детей. Поэтому оценки, даваемые в конце занятия, по существу бесполезны; кроме того, детям трудно удержать в памяти достоинства и недостатки всех прослушанных рассказов; следует также учитывать, что к концу занятия они утомлены и не могут воспринимать указания воспитателя.

Применять в качестве приема обучения развернутую оценку каждого рассказа не обязательно, но все же в некоторых рассказах непременно надо выделить какие-то достоинства. Так, можно отметить что-то новое или особо ценное в содержании, в форме, в манере изложения (словарь, сила голоса, поза и т. д.). Оценка бывает и косвенной — в виде сравнения рассказа ребенка с образцом, с хорошим ответом товарища.

10. Иногда к разбору рассказа товарища привлекают детей. Этот прием используется в подготовительной к школе группе, так как ребенок шести лет уже способен отметить полноту, выразительность и другие качества рассказа.

Итак, приемы обучения рассказыванию достаточно разнообразны. Воспитатель-методист помогает воспитателям выбрать для конкретного занятия комплекс ведущих и дополнительных приемов, руководствуясь уровнем умений детей, новизной и трудностью учебных задач.

При обучении отдельным видам рассказов используются и другие специфичные, дополнительные приемы.

Схема обучения детей рассказыванию.

Описательные рассказы

Рассказ по картине

Рассказывание на темы из личного опыта

Вторая группа раннего возраста (I младшая группа 2-3 года)

Кто? Что? Что делает? Какой?

более сложные: Во что одет, Что везет, Кому? Где? Когда? Куда?

+ Образец взрослого. Дети рассказывают об игрушке

В форме ответов на вопросы. Совместный пересказ с педагогом.

+ Задача взрослого- подготовить детей к самостоятельному составлению небольших описательных рассказов

детей формируются навыки самостоятельного описания картины

Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные отрывки из сказок

+Объединять предметы по группе признаков, употреблять однокоренные слова

+Составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Коллективный рассказ. Составление содержательных рассказов. Вслушиваться в речь товарищей и предлагать детям самим задавать вопросы

Могут использовать собственные (удачно подобранные)выражения. Развивать умение придумывать свои концовки к сказкам.

О себе, о дружбе, об интересных прогулках, играх…

Могут использоваться вопросы, указания воспитателем.

Подготовительная к школе группа

подробное описание предметов, дополнять рассказы сверстников, описывать группу предметов (из чего они сделаны)

+Точность описания, выразительность речи, поощряется оценочный анализ рассказов сверстников. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.

Учатся пересказывать без помощи взрослого

Ребенок сам, без вопросов и указаний взрослого поясняет события, о которых рассказывает. Развивать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.

Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения рассказыванию «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Формирование монологической речи «Виды детских рассказов, формы организации работы, приемы обучения рассказыванию» Формирование монологической речи: виды детских рассказов, формы организации работы, приемы обучения рассказыванию В дошкольном возрасте.

Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию Карты Проппа как средство обучения детей старшего дошкольного возраста творческому рассказыванию. Введение в действие Федерального государственного.

Консультация для педагогов детского сада «Педагогические исследование мотивов обучения детей дошкольного детства» Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание.

Консультация для педагогов «Использование инновационных методов обучения рассказыванию детей дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними, но свяжите с картинками двадцать.

Консультация для педагогов «Приемы обучения детей конструированию» «Дети не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которых они не могут изменить по своей фантазии… лучшая игрушка для детей.

Консультация для педагогов «Игра как средство обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста» (практикум) Изучение специальной литературы, анализ периодических изданий, опыт профессиональной деятельности помогает прийти к пониманию.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине» Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок» Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *