укажите основные возможности организации проектного метода обучения по дисциплине технология ответ

Тест с ответами для учителей технологии

Автор презентации: Бондарь Вячеслав Николаевич

Тест для учителей технологии

Главной целью образовательной области “Технология” является:

подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики;подготовка учащихся к трудовой жизни;подготовка учащихся к семейной жизни;подготовка учащихся к трудовой и семейной жизни в условиях рыночной экономики.

Система организационных и технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие на человека опасных производственных факторов, этоэффективность производства;профессиональная деятельность;экологическое сознание;техника безопасности.

Характеристика изготовляемого изделия по некоторым параметрам;Конкретное назначение изделия;Конкретный перечень того, каким критериям должно соответствовать разрабатываемое изделие, чтобы быть качественным;Соответствие определенным условиям производства изделия.

Заключительное оценивание учителем творческих работ учащихся должно сводиться:к визуальному осмотру эстетического оформления конечного продукта творчества школьников;к учету фактора самостоятельного осмысления учеником выбранной проблемы и использования им дополнительной информации;к тщательному анализу поэтапного оценивания всей творческой деятельности учащегося;к критическому учету ошибочных шагов школьника, выявленных на этапах разработки творческой задачи.

Какое место в творческом проектировании ученика должна занимать проблема использования вторичного сырья поощряется применение только покупных материалов;допускается использование комбинации покупных и бывших в употреблении материалов в одной проектной работе;критикуется применение покупных материалов;поощряется применение только вторсырья.

Каковы реальные возможности проектного метода обучения на уроках технологии:процесс выполнения проектов должен охватывать 100% учащихся класса;процесс выполнения проектов должен охватывать только заинтересованных учащихя;процесс выполнения проектов должен охватывать только учебное время;процесс выполнения проектов должен охватывать максимальное количество учащихся и дополнительное время, свободное от учебы.

Что такое сертификат продукции?программа практических действий для достижения определенных результатов;документ, удостоверяющий качество данной продукции и ее соответствие названиюсистема регистрации данных;анализ сложившейся коньюктуры рынка;главный инструмент маркетинга.

8. Самостоятельно разработанное и изготовленное изделие (услуга), выполненное под контролем учителя, называется:

9. Инструкции по безопасности труда учащихся в школьных мастерских пересматриваются:

По мере необходимости;Каждый год;По мере необходимости, но не реже одного раза в три года;Через три года.

10. Вводный инструктаж учитель технологии дает:

В начале урока;Перед выполнением практической работы;В начале урока и перед выполнением практической работы;Во время выполнения практической работы.

11. Инструктаж – это:

объяснение и показ способов трудовых действий;демонстрация фрагмента фильма с последующей беседой;поведение испытаний готовых изделий;демонстрация иллюстративного материала.

12. Специальный охранный документ, свидетельствующий об авторстве изобретения, подтверждающий право исключительного пользования новшеством, называется:

13. Основной метод обучения на уроках технологии:

14. Какие формы организации уроков технологии относятся к развивающему обучению:

работа под диктовку учителя ;работа по инструкционно- технологическим картам;работа над проектом;работа по образцу.

Основной метод усвоения умений и навыков на уроках технологии:наглядный;практический;проблемный;словесный.

16. Заключительным этапом обучения на уроках технологии является:

17. Законченная часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте, называется …

1) технологический переход;

2) технологическая операция;

4) технологический прием.

18. При изучении предпринимательства на уроках технологии рекомендуется следующее соотношение теоретического обучения и практических работ

30 % теории, 70% практики70% теории, 30% практики50% на 50%Соотношение не имеет значения.

19. Суть личностно-деятельностного подхода в изучении основ предпринимательства на уроках технологии заключается

принцип «Делай как учитель, смотри и повторяй за ним»в необходимости изготовления учащимся образца продукции будущего предприятияучащийся должен вовлекаться в процесс предпринимательства, моделируя конкретную предпринимательскую деятельностьучащийся должен на практике знакомиться с предпринимательством, посещая работающие предприятия

20. Наиболее эффективный подход при изучении основ предпринимательства

изучение предпринимательства как прикладной дисциплиныизучение предпринимательства как части экономической науки изучение предпринимательства как области какой-либо хозяйственной деятельности

21. Целью изучения основ предпринимательства на уроках технологии является:

формирование у школьников первоначальных знаний по основам предпринимательстваподготовить школьников к будущей предпринимательской деятельностинаучить школьников разрабатывать простейший бизнес-планознакомить школьников с азами рыночной экономики

22. Заниматься индивидуальной предпринимательской деятельностью в РФ разрешено

только по достижении 18 летс 16 лет с согласия родителей и школыс 14 лет с согласия родителей, если окончил основную школу и работаешь на постоянной основе

Термин «маркетинг» происходит от английского market, что означает:производствообъектуставналогрынок

Указать определение (классическое) маркетинга:это вид рыночной экономикиэто деятельность по разработке товаров и сбытуэто вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обменаорганизация по товарному производству (используют фирмы с широкой товарной номенклатурой)

25. С чего начинается предпринимательская деятельность?

1) с официальной регистрации бизнеса

2) с предпринимательской идеи

3) с общения с потенциальными клиентами

4) с уверенности в самом себе

26. Назовите четыре основные составляющие маркетинга?

1) продвижение, продукт, продажная цена и позиция

2) потенциал, основная сумма долга, продажная цена и планирование

3) население, планирование, товарищество, позиция и политика

27. Эффективность производства – это показатель, характеризующий

1) соотношение затрат и результатов

2) максимальные результаты при минимальных затратах

3) общий объем полученной прибыли

28. Проектирование – это:

1) рисование моделей одежды, машин, техники и т.д.

2) создание новых предметов, которыми пользуется человек

3) описание идей по созданию новых предметов

29. Техносфера – это …

1) совокупность машин и механизмов, созданных человеком в результате научно-технического прогресса

2) совокупность технических приспособлений, закрепленных на сферической конструкции

3) совокупность элементов окружающего мира, созданных из природных веществ трудом и сознательной волей человека и не имеющих аналогов в естественной природе

30. Все машины предназначаются для:

1) преобразования механического движения

2) облегчения труда человека и повышения производительности труда

3) обработки конструкционных материалов

4 обработки информации

31. Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …

1) производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей людей

2) эффективной организации собственного дела

3) нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.

32. Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:

33. Выберите верное утверждение.

1) бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса

2) бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу

3) бизнес-план является основным и обязательным документом при организации собственного дела.

34. Безработица, которая часто является следствием научно-технического прогресса, это:

фрикционная безработица,структурная безработица,циклическая безработица,скрытая безработица,сезонная безработица.

Какое государственное учреждение осуществляет регулирование занятости населения:биржа труда,налоговая инспекция,милиция,учебные учреждения,общественные организации.

Какую функцию выполняют налоги?развивающуювоспитательнуюфискальную; 4) экономическую

38. Что понимают под квалификацией специалиста?

1) уровень образования

2) состояние здоровья

3) большой стаж работы по специальности

4) образование и практический опыт

39. Что такое профессиональная пригодность?

1) хорошее здоровье

3) взаимное соответствие возможностей человека и его профессии

4) способность быстро приспосабливаться к объективным условиям бытия.

40. В соответствии с Конвенцией о правах ребенка ребенком является каждое человеческое существо до достижения:

16-летнего возраста.18-летнего возраста.3)14-летнего возраста

4) 12-летнего возраста

41. Гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности:

Источник

Статья «Проектный метод обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Проектный метод обучения

Современная система образования даёт учителю возможность среди множества инновационных методик выбрать свою.

Проектный метод обучения является сердцевинной методики технологического образования. Это интегрированный вид деятельности по созданию изделий и оказанию услуг, имеющую личную и общественную значимость. Теория и практика проектного подхода показывают, что он обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся.

Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию. Родившись из идеи свободного воспитания, в настоящее время она становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования. Но суть ее остается прежней.

Проектный метод обучения технологии – это интегрированный вид деятельности по созданию изделий, имеющих личную и общественную значимость. Организация проектной деятельности учащихся обеспечивает целостность педагогического процесса, позволяет в единстве осуществлять обучение, развитие и воспитание учащихся, помогает создать положительную мотивацию для самообразования.

Выполнение проекта – одна из сторон воспитания, которая направлена на осознание школьниками нравственной ценности трудового начала жизни.

Учебный проект с точки зрения учащегося – это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования, а именно учить:

проблематизации (рассмотрению проблемного поля и выделению подпроблем, формулированию ведущей проблемы и постановке задачи, вытекающей из этой проблемы);

целеполаганию и планированию деятельности;

самоанализу и рефлексии (самоанализу успешности и результативности решения проблемы проекта);

презентации (самопредъявлению) хода своей деятельности и результатов;

умению готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;

поиску нужной информации, вычленению и усвоению необходимого знания из информационного поля;

практическому применению знаний, умений и навыков в различных, в том числе и нетиповых, ситуациях;

выбору, освоению и использованию адекватной технологии изготовления продукта проектирования;

проведению исследования (анализу, синтезу, выдвижению гипотезы, детализации и обобщению).

Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей).

Кроме того, проектная деятельность позволяет увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.

Таким образом, проектная деятельность учащихся становится все более актуальной в современной педагогике. И это не случайно, ведь именно в процессе правильной самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда учеников. А повсеместная компьютеризация позволяет каждому учителю, в том числе учителю технологии, более творчески подходить к разработке своих уроков, и сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным.

Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход. А всесторонне реализовать данный подход позволяет проектная деятельность.

Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получение учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений

Работа над проектом позволяет ученикам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, научиться коммуникативному общению, быть способными и делать способными других, смотреть на мир в глобальном аспекте.

Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самоорганизации, желания делать свою работу качественно Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т. е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, уметь определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.

С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.

Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

Цель проектной деятельности учащихся в рамках новых ФГОС : формирование универсальных учебных действий в процессе проектно-исследовательской деятельности учащихся.

Метод проектов является базовой технологией реализации образователь ных стандартов нового поколения, и потому каждый современный учитель в обязательном порядке должен овладеть этим педагогическим инструментом.

В своей практике я использую проектный метод не первый год. Учителю важно помочь ученикам в поиске информации, скоординировать процесс создания проекта, быть рядом с детьми, интересоваться их увлечениями, всячески поддерживать, поощрять ребят. На уроках технологии возможна не только индивидуальная работа учащихся над проектом, но и групповая.

Конечно, чтобы проектная деятельность была успешной, нужно выполнять определённые правила: в команде не должно быть лидеров, все члены группы равны; все должны получать удовольствие от общения и совместной работы; каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе; все должны проявлять активность и вносить свой вклад в общее дело; все члены команды, выполняющие проектное задание, должны нести ответственность за конечный результат.

Проектная деятельность строится поэтапно, причем, каждый этап формирует у учащихся определенные личностные качества.

На подготовительном, поисковом, этапе ребята погружаются в свой проект. Они занимаются поиском и анализом проблемы, выбирают тему проекта, планируют проектную деятельность по этапам. Собирают, изучают, обрабатывают информацию по теме проекта. Здесь немаловажную роль играет мотивация деятельности учащихся. Тема проекта должна быть ребенку интересной, доступной. Очень важна на этом этапе поддержка учителя, совместная вера в успех.

Далее – конструкторский этап. Это и поиск оптимального решения задачи проекта, где ребятам нужно провести исследование вариантов конструкции с учётом требований дизайна, выбрать технологии изготовления, поставить экономическую оценку, провести экологическую экспертизу, и, конечно же, составление конструкторской и технологической документации.

На следующем этапе (технологическом) составляется план практической реализации проекта, подбираются необходимые материалы, инструменты и оборудование, выполняются запланированные технологические операции, ведется текущий контроль качества, вносятся при необходимости изменения в конструкцию и технологию. Этот этап особенно интересен детям. Шаги изготовления поделки ребята продумывают до мелочей. Само изготовление шедевра всегда вызывает живой интерес, дети любят созидать, творить и всегда удивляют меня своей изобретательностью, новизной взглядов, умением экспериментировать и находить что-то особенное, редкое, нигде раньше не замеченное.

На заключительном этапе оценивается качество выполнения проекта, проводится анализ выполнения, изучаются возможности использования результатов проектирования. Результаты труда представляются в виде презентации, устного или письменного отчета с демонстрацией изделия, что необходимо для анализа проделанного труда.

Существует множество подходов к оцениванию проекта, к примеру, рейтинговая оценка, то есть, проекты могут быть оценены на основе трех параметров (самооценка, оценка учителя, оценка одноклассников), результатом является среднеарифметическая величина.

Таблица рейтинговой оценки для учащихся

Оценка пояснительной записки проекта (до 10 баллов)

1.1 Общее оформление

1.2 Актуальность. Обоснование проблемы, формулировка темы проекта

1.3 Сбор информации по теме проекта, анализ прототипов

1.4 Анализ возможных идей, выбор оптимальной идеи

1.5 Выбор технологии изготовления изделия

1.6 Экономическая и экологическая оценка будущего изделия и технологии его изготовления

1.7 Разработка конструкторской документации, качество графики.

1.8 Описание изготовления изделия (технологическая карта)

1.9 Описание окончательного варианта изделия

1.10 Эстетическая оценка выбранного изделия

1.11 Экономическая и экологическая оценка выполненного (готового) изделия.

1.12 Реклама изделия

Оценка изделия (до 25 баллов)

2.1 Оригинальность конструкции

2.2 Качество изделия

2.3 Соответствие изделия проекту

2.4 Практическая значимость

Оценка зашиты проекта (до 15 баллов)

3.1 Формулировка проблемы и темы проекта

3.2 Анализ прототипов и обоснование выбранной идеи

3.3 Описание технологии изготовления изделия

3.4 Четкость и ясность изложения

3.5 Глубина знаний и эрудиция

3.6 Время изложения (7-8 мин)

3.8 Ответы на вопросы

Образование должно идти в ногу со временем. В «Концепции модернизации Российского образования» предусматривается обновление содержания образования, одним из пунктов которого является, изменение методов обучения. Одним из актуальных и эффективных методов является метод проектов. Актуальность методики проектной деятельности подтверждается авторитетным мнением ученых

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Источник

Реферат по дисциплине «Современные педагогические технологии» на тему: «Технология проектного обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ФГАОУ ВО «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики

Кафедра образования и педагогических наук

Реферат по дисциплине

«Современные педагогические технологии»

« Технология проектного обучения»

ВВЕДЕНИЕ

В связи с социально-экономическими изменениями в мире в современном обществе возникла потребность в активных, деятельных людях, которые могли бы быстро приспосабливаться к меняющимся трудовым условиям, выполнять работу с оптимальными энергозатратами, способных к самообразованию, самовоспитанию, саморазвитию.

Среди наиболее важных качеств современного человека выделяются активная мыслительная деятельность, критичность мышления, поиск нового, желание и умение приобретать знания самостоятельно. Тем самым на образование возлагается функция, которая бы способствовала развитию самостоятельности и ответственности личности, была бы ориентированна на ее саморазвитие, самообразование, самореализацию.

Следовательно, как справедливо замечают педагоги, необходима смена существующей дидактической парадигмы, ориентированной на традиционное репродуктивное обучение, за счет изменения форм и методов обучения, его индивидуализации, увеличения комплекса новейших технических средств, широкого применения новых технологий обучения. Причем акцент ставится на более активные виды самостоятельной индивидуальной работы.

Самостоятельная работа выделяется как непременный элемент образовательного процесса многими современными образовательными технологиями (знаково-контекстное, активное, проблемное обучение и др.), поскольку самостоятельная учебная деятельность позволяет ликвидировать пробелы в восприятии учебной информации на школьных занятиях; самостоятельная работа раскрывает способности обучаемых, содействует учебной мотивации; самостоятельность в действиях позволяет перейти от уровня «репродукции» к уровню «умений» и «творчества» как критериев знаний.

Самостоятельная работа способствует развитию навыков и умений, относящихся к организации собственной работы. Это планирование своей деятельности, реалистическое восприятие своих возможностей, умение работать с информацией, что особенно важно в связи с интенсивным ростом объема научно-технической информации и быстрым обновлением знаний.

Главными условиями правильной организации самостоятельной работы учащегося можно назвать следующие:

— обязательное планирование самостоятельных занятий;

— серьезная работа над учебным материалом;

— систематичность самих занятий;

Не менее значимым является создание педагогических условий, при соблюдении которых самостоятельная работа может быть более плодотворной и эффективной:

1) наличие у учащегося положительной мотивации;

2) четкая постановка познавательных задач и пояснение способа их выполнения;

3) определение преподавателем форм отчетности, объема работы, срока сдачи;

4) определение видов консультационной помощи и критерия оценок;

5) осознание учащимся полученного нового знания как личностной ценности.

Самостоятельная работа всегда является эффективным видом учебной деятельности при условии умелого руководства со стороны преподавателя. Становление творческой личности обучаемого осуществляется в тесном контакте с творческой деятельностью педагога. В связи с этим очень важно сформировать у учащихся творческий подход к изучаемому предмету, стимулировать творческое отношение к овладению знаниями и систематически пополнять эти знания через самостоятельную работу.

В этой связи все большее внимание привлекает метод проектов.

Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям.

Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждого ученика. Большие возможности для перехода от знаниевой модели обучения к способностной представляет проектное обучение, выросшее из метода проектов.

Таким образом, в основе проектного обучения лежит рефлексивно-деятельностная парадигма, которая предполагает активные действия учащихся, обязательную рефлексию, что приводит к осознанному пониманию проблем, способствует саморазвитию. При рефлексивно-деятельностном способе обучения меняется позиция преподавателя, а также требования к его профессиональным качествам. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской, самостоятельной деятельности учащихся, выполняя роль компетентного консультанта. Рефлексивно-деятельностное обучение предполагает три основные функции учителя.

Первая и основная – создание условий для включения учащихся в самостоятельную познавательную творческую деятельность.

Вторая – стимулирование ситуации успеха для каждого ученика.

Третья – проведение вместе с учениками рефлексии деятельности, процесса самоизменения. Среди оптимальных примеров проведения рефлексии можно отметить такие, как рефлексивная мишень, рефлексивный круг, мини-сочинения.

Приоритетной формой взаимодействия на уроках с использованием проектной деятельности является «учитель – группа».

В основе проектной деятельности лежит коллективная работа над решением жизненных, самими учащимися поставленных практических задач.

В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная,– можно выделить следующие типы проектов:

2.1. Исследовательские проекты

2.2. Творческие проекты

Творческие проекты предполагают соответствующее оформление результатов. Они, как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Она только намечается и дальше развивается, подчиняясь принятой группой логике совместной деятельности, интересам участников проекта. В данном случае следует договориться о планируемых результатах и форме их представления (совместной газете, сочинении, драматизации, ролевой игре). Это могут быть проблемы, связанные с содержанием какого-то произведения, статьи, фильма, жизненной ситуации.

2.3. Ролево-игровые проекты

В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые ситуациями, придуманными участниками. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут проявляться лишь к его окончанию. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая. Вполне возможно применение данного типа проектной деятельности и на уроках русского языка.

2.4. Информационные проекты

2.5. Практико-ориентированные проекты

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта, который обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (документ, созданный на основе полученных результатов исследования языкового, литературоведческого, исторического характера; программа действий, рекомендации, направленные на ликвидацию выявленных несоответствий в системе языка; справочный материал; словарь, например, обиходной школьной лексики)

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определение функций каждого из них, четких результатов совместной деятельности и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, а также организация систематической внешней оценки проекта.

В зависимости от предметно-содержательной стороны проекта можно выделить монопроекты и межпредметные проекты:

2.6. Монопроекты

2.7. Межпредметные проекты

Ход работы над проектом может быть определен в общем виде через следующие этапы:

1. Подготовка к работе над проектом:

— определение темы и целей проекта;

— формирование групп для работы над проектом;

— планирование этапов работы.

2. Работа над проектом в группах:

— оформление выводов и резуль

3. Представление – защита проекта.

4. Оценка проекта (несколько уровней оценки):

— оценка других групп;

— оценка специально созданной группы экспертов.

5. Рефлексия – анализ меры своего участия в общем деле:

— Каков мой личный вклад в решение проблемы?

Данная последовательность работы над разными типами и видами проектов является универсально-схематичной. Более широко можно развернуть эту схему можно следующим образом:

1. Подготовительный или вводный этап (погружение в проект).

1.1. Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).

1.2. Определение цели, формулирование задач.

1.3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей.

1.4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки, график, консультации и т.д.).

1.5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.

1.6. Установление процедур и критериев проекта и формы его представления.

2. Поисково-исследовательский этап.

2.1. Определение источников информации.

2.2. Планирование способов сбора и анализа информации.

2.3. Подготовка к исследованию и его планирование.

2.4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.

2.5. Организационно-консультационные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе реализации проекта.

3. Трансляционно-оформительский этап.

3.1. «Предзащита» проекта.

3.2. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений.

3.3. Подготовка к публичной защите проекта:

3.3.1. определение даты и места;

3.3.2. определение программы и сценария публичной защиты, распределение заданий внутри группы (медиаподдержка, подготовка аудитории, видео- и фотосъемка и т.д.);

3.3.3. стендовая информация проекта.

4. Заключительный этап.

4.1. Публичная защита проекта.

4.2. Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы.

Исходя из требований, которые предъявляются на современном этапе к качеству и содержанию преподавания, вполне обосновано применение таких средств и технологий обучения, которые предполагают самостоятельную, исследовательскую работу учащихся. Именно такой характер носит метод проектной деятельности. Можно отметить следующие актуальные преимущества использования метода проектной деятельности в современной школе:

1. Значительное увеличение самостоятельной работы учащихся.

2. Получение навыков самостоятельного поиска и обработки необходимой информации.

3. Повышение мотивации учащихся в учебе.

4. Процесс обучения становится самомотивируемым, так как возрастает интерес и вовлеченность в работу по мере ее выполнения.

5. Активизация познавательных интересов учащихся.

6. Повышение самооценки учащихся, занимающихся выполнением проектной работы.

7. Предоставление каждому возможности самореализации.

8. Развитие творческих способностей учащихся.

9. Вовлечение всех учащихся в коллективную мыследеятельность.

10. Развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе.

11. Получение навыков презентации себя и своей работы в различных формах: устной, письменной, с использованием новейших технологических средств.

Таким образом, проектная деятельность является одним из наиболее перспективных направлений в современном образовании по овладению оперативными знаниями в процессе социализации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Становление детской самостоятельности, инициативности и ответственности, в первую очередь воспитание умения учиться понимается сейчас как ведущая ценность и цель образования нового столетия.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования. Он открывает путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию в самой жизни и самой жизнью.

Проектное обучение является непрямым, и в нем ценны не только результаты, но и в большей степени сам процесс. Проектное обучение стимулирует истинное учение самих учащихся, потому что оно: личностно ориентировано; использует множество дидактических подходов; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; позволяет учиться на собственном опыте и опыте других в конкретном деле; приносит удовольствие учащимся, использующим продукт своего труда.

Метод проекта в начальной школе позволяет наиболее широко охватить все виды деятельности учащихся, так как включает в себя познавательную, игровую и творческую деятельность, задействует все аспекты жизни детей в школе и дома.

Реализация метода проекта на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

Обучение школьников проектной деятельности, ее организация и руководство со стороны взрослых влияет на формирование психологических новообразований личности, на формирование средств и способов мыслительной деятельности, на созревание механизмов произвольной регуляции поведения личности.

Таким образом, проектная деятельность является средством обучения и развития личности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х т. Т.1. – М., 2006

2. Шарипов Ф.В. Образовательные технологии: проектирование и функционирование. – Уфа, 2011.

3. Бухаркина М.Ю. Разработка учебного проекта. – М., 2003.

4. Бегьюли Ф. Управление проектом. – М., 2002

5. Новиков А.М. Методология образования. – М., 2006.

[1] Шарипов Ф.В. Образовательные технологии: проектирование и функционирование. – Уфа, 2011.

[2] Шарипов Ф.В. Образовательные технологии: проектирование и функционирование. – Уфа, 2011.

[3] Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х т. Т.1. – М., 2006

[4] Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х т. Т.1. – М., 2006

[5] Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х т. Т.1. – М., 2006

[6] Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х т. Т.1. – М., 2006

[7] Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2-х т. Т.1. – М., 2006

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *