Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс

Тест по информатике Информационное моделирование для учащихся 6 класса ФГОС. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 7 заданий.

1 вариант

1. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»

А) моделью
Б) копией
В) предметом
Г) оригиналом

2. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»

А) меньше информации
Б) столько же информации
В) больше информации

3. Укажите примеры натурных моделей.

А) Физическая карта
Б) Глобус
В) График зависимости расстояния от времени
Г) Макет здания
Д) Выкройка фартука
Е) Муляж яблока
Ж) Манекен
З) Схема метро

4. Укажите примеры образных информационных моделей.

А) Рисунок
Б) Фотография
В) Словесное описание
Г) Формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»

А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Географическая карта является примером … модели».

А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».

А) Компьютер — процессор
Б) Новосибирск — город
В) Слякоть — насморк
Г) Автомобиль — техническое описание автомобиля
Д) Город — путеводитель по городу

2 вариант

1. Закончите предложение: «Моделью называют объект, имеющий…»

А) внешнее сходство с объектом
Б) все признаки объекта-оригинала
В) существенные признаки объекта-оригинала
Г) особенности поведения объекта-оригинала

2. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»

А) разные модели объекта
Б) единственную модель объекта
В) только натурные модели объекта

3. Укажите примеры информационных моделей.

А) Физическая карта
Б) Глобус
В) График зависимости расстояния от времени
Г) Макет здания
Д) Выкройка фартука
Е) Муляж яблока
Ж) Манекен
З) Схема метро

4. Укажите примеры знаковых информационных моделей.

А) Рисунок
Б) Фотография
В) Словесное описание
Г) Формула

5. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»

А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

6. Отметьте пропущенное слово: «Атлас автомобильных дорог является примером … модели»

А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

7. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «объект — модель».

А) Клавиатура — микрофон
Б) Река — Днепр
В) Болт — чертеж болта
Г) Мелодия — нотная запись мелодии
Д) Весна — лето

Ответы на тест по информатике Информационное моделирование
1 вариант
1-А (моделью)
2-А (меньше информации)
3-БГЕЖ (глобус, макет здания, муляж яблока, манекен)
4-АБ (рисунок, фотография)
5-Б (знаковой)
6-В (смешанной)
7-ГД (автомобиль — техническое описание автомобиля; город — путеводитель по городу)
2 вариант
1-В (существенные признаки объекта-оригинала)
2-А (разные модели объекта)
3-АВДЗ (физическая карта, график зависимости расстояния от времени, выкройка фартука, схема метро)
4-ВГ (словесное описание, формула)
5-Б (знаковой)
6-В (смешанной)
7-ВГ (болт — чертеж болта; мелодия — нотная запись мелодии)

Источник

Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс

Тест по информатике Информационное моделирование 6 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта. В каждом варианте по 6 заданий.

Вариант 1

1. Информационная модель объекта автомобиль:

1) схема внутреннего устройства
2) объект-оригинал
3) радиоуправляемая модель автомобиля
4) поэтическое описание

2. Натурная модель:

1) схема маршрута
2) радиоуправляемая модель моторной лодки
3) карточка из библиотечного каталога
4) описание маршрута

3. Модель, которая может использоваться для управления движением транспорта:

1) физическая карта
2) расписание движения
3) муляж транспортного средства
4) глобус

4. Смешанная информационная модель:

1) рисунок
2) фотография
3) формула
4) график

5. Впишите пропущенное слово.

____________ — это процесс создания и использования модели.

6. Установите соответствие.

1) Натуральная модель
2) Информационная модель

А) диаграмма цветка
Б) кукла Барби
В) контурная карта мира
Г) детский манекен
Д) макет дома
Е) чертеж дома

Вариант 2

1. Натуральная модель объекта человек:

1) описание места проживания
2) объект-оригинал
3) макет скелета
4) рисунок строения тела

2. Информационная модель:

1) муляж камеры видеонаблюдения
2) радиоуправляемая модель моторной лодки
3) игрушечная машинка
4) схема Московского метрополитена

3. Модель, которая может использоваться для составле­ния прогноза погоды:

1) графики средних температур
2) физическая карта
3) художественное описание природы
4) глобус

4. Образная информационная модель:

1) рисунок
2) схема
3) формула
4) график

5. Впишите пропущенные слова.

Объект-заместитель принято называть _______________, а исходный объект — _______________.

6. Установите соответствие.

1) Образная информационная модель
2) Знаковая информационная модель
3) Смешанная информационная модель

А) диаграмма продаж
Б) карта Луны
В) рисунок магазина
Г) фотография Луны
Д) кассовый чек
Е) нотная запись Лун­ной сонаты

Ответы на тест по информатике Информационное моделирование 6 класс
Вариант 1
1-1
2-2
3-2
4-4
5. моделирование
6. 1БГД 2АВЕ
Вариант 2
1-3
2-4
3-1
4-1
5. моделью, прототипом (оригиналом)
6. 1ВГ 2ДЕ 3АБ

Источник

Проверочная работа по теме «Информационное моделирование» (6 класс)

Тест по теме «Информационное моделирование», 6 класс

1. Впишите пропущенное слово.

____________ — это процесс создания и использования модели.

2. Закончите предложение: «Объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта с определенной целью, называется …»
А) моделью
Б) копией
В) предметом
Г) оригиналом

3. Впишите пропущенные слова.

Объект-заместитель принято называть _______________, а исходный объект — _______________.

4. Закончите предложение: «Модель, по сравнению с объектом-оригиналом, содержит …»
А) меньше информации
Б) столько же информации
В) больше информации

5. Закончите предложение: «Можно создавать и использовать …»
А) разные модели объекта
Б) единственную модель объекта
В) только натурные модели объекта

6. Может ли один и тот же объект или явление иметь разные модели?

7. Примером натурной модели является:

а. математическая формула

в. сборочный чертеж

8. Укажите ВСЕ примеры натурных моделей.
А) Физическая карта
Б) Глобус
В) График зависимости расстояния от времени
Г) Макет здания
Д) Муляж яблока
Е) Манекен
Ж) Схема метро

9. Укажите ВСЕ примеры образных информационных моделей.
А) Рисунок
Б) Фотография
В) Словесное описание
Г) Формула

10. Отметьте пропущенное слово: «Словесное описание горного ландшафта является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

11. Отметьте пропущенное слово: «Формула для вычисления площади прямоугольника является примером … модели»
А) образной
Б) знаковой
В) смешанной
Г) натурной

12. Информационная модель объекта автомобиль:

А) схема внутреннего устройства
Б) объект-оригинал
В) радиоуправляемая модель автомобиля
Г) поэтическое описание

13. Натурная модель:

А) схема маршрута
Б) радиоуправляемая модель моторной лодки
В) карточка из библиотечного каталога
Г) описание маршрута

14. Натуральная модель объекта человек:

А) описание места проживания
Б) объект-оригинал
В) макет скелета
Г) рисунок строения тела

15. Информационная модель:

А) муляж камеры видеонаблюдения
Б) радиоуправляемая модель моторной лодки
В) игрушечная машинка
Г) схема Московского метрополитена

16. Модель, которая может использоваться для управления движением транспорта:

А) физическая карта
Б) расписание движения
В) муляж транспортного средства
Г) глобус

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Конспект урока по музыке «Два великих начала искусства»в 5 классе.

Трапеция ауданы

Статья «Применение социоигровых технологий в ДОО, как условие успешного развития дошкольников в рамках реализации ФГОС».

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ на тему: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста

Конспект урока по русскому языку на тему «Безударные окончания имен существительных»

Конспект урока по музыке » Музыка на войне и о войне».7 симфония Д.Д.Шостаковича. в 4 классе.

Артикуляционная гимнастика в помощь родителям

Конспект урока по теме « Роль имени прилагательного в речи»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5401345 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Дума проведет расследование отклонения закона о школьных онлайн-ресурсах

Время чтения: 2 минуты

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

В Москве новогодние каникулы в школах могут начаться с 27 декабря

Время чтения: 1 минута

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

В Хабаровском крае введут уроки по вакцинации в некоторых школах и колледжах

Время чтения: 1 минута

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Итоговый тест по информатике 9 класс

Итоговый годовой тест за курс 9 класса. Состоит из блока А, включающего 20 вопросов с выбором одного вариата ответа, блока B, состоящего из 5 вопросов. Рассмотрены основные темы курса по программе Макаровой Н.В.

1 вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Модель отражает:

А2. В информационной модели жилого дома, представленной в виде чертежа (общий вид), отражается его:

А3. Информационной моделью объекта нельзя считать описание объекта-оригинала:

А4. Признание признака объекта существенным при построении его информационной модели зависит от:

А5. В биологии классификация представителей животного мира представляет собой модель следующего вида:

А6. Сколько моделей можно создать при описании Земли:

А7. Географическую карту следует рассматривать, скорее всего, как модель следующего вида:

А8. В информационной модели компьютера, представленной в виде схемы, отражается его:

А9. Игрушечная машинка — это:

А10. К информационным моделям, описывающим организацию учебного процесса в школе, можно отнести:

А11. Сетевой тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

А12. После запуска Excel в окне документа появляется незаполненная….

А13. Строки в рабочей книге обозначаются:

А14. Имена листов указаны:

А15. Программа OpenOffice.orgCalc используется для…

А16. Для чего используется функция Sum?

А17. Устройство ввода информации с листа бумаги называется:

А18. Какое устройство ПК предназначено для вывода информации?

А19. Постоянное запоминающее устройство служит для хранения:

А20. Драйвер — это

Блок В.

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиляB1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам вывода информации с компьютера? В ответе укажите буквы.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

НазначениеУстройство
1. Устройство вводаа) монитор
2. Устройства выводаб) принтер
в) дискета
г) сканер
д) дигитайзер

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории статистические:

В5. Для каждой модели из первой колонки определите, к какому типу она относится.

МодельТип модели
1) Закон Ньютонаа) Физическая (натурная)
2) Игрушечный автомобильб) Воображаемая
3) Объёмная модель кубаг) Информационная
4) Чертёж развёртки куба
5) Программа на языке программирования
6) Радиоуправляемая модель самолёта
7) Бесконечность

Ответ: 1г, 2а, 3а, 4г, 5г, 6а, 7б

2 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Иерархический тип информационных моделей применяется для описания ряда объектов:

А2. Модель человека в виде детской куклы создана с целью:

А3. Сколько моделей можно создать при описании Луны:

А4. Математическая модель объекта — это описание объекта-оригинала в виде:

А5. Табличная информационная модель представляет собой описание моделируемого объекта в виде:

А6. К числу математических моделей относится:

А7. Компьютерная имитационная модель ядерного взрыва не позволяет:

А8. Макет скелета человека в кабинете биологии используют с целью:

А9. С помощью имитационного моделирования нельзя изучать:

А10. В информационной модели автомобиля, представленной в виде такого описания: «по дороге, как ветер, промчался лимузин», отражается его:

А11. В качестве примера модели поведения можно назвать:

А12. Группу ячеек, образующих прямоугольник в электронных таблицах называют:

А13. Основным элементом электронных таблиц является

А14. В электронных таблицах формула не может включать в себя

А15. С какого символа начинается формула в электронных таблицах?

А16. Что делает Excel, если в составленной формуле содержится ошибка?

А17. Корпуса персональных компьютеров бывают:

А18. Сканеры бывают:

А19. Принтеры не могут быть:

А20. Перед отключением компьютера информацию можно сохранить

Блок В.

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиляB1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к устройствам ввода информации в компьютер? В ответе укажите цифры.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

НазначениеУстройство
1. Устройство вводаа) дисплей
2. Устройства выводаб) принтер
в) жесткий диск
г) сканер
д) клавиатура

В4. В ответе укажите номера тех функций, которые относятся к категории логические:

В5. Определите, какие из перечисленных моделей материальные (физические, натурные), а какие информационные. Укажите номера материальных моделей.

3 Вариант

Блок А. Выберите один вариант ответа.

А1. Вставьте пропущенное слово. «Можно узнать незнакомого человека, если есть … его внешности»:

А2. Удобнее всего использовать при описании траектории движения объекта (физического тела) информационную модель следующего вида:

А3. Расписание движения поездов может рассматриваться как пример модели следующего вида:

А4. В информационной модели облака, представленной в виде черно-белого рисунка, отражается его:

А5. При описании внешнего вида объекта удобнее всего использовать информационную модель следующего вида:

А6. Модель человека в виде манекена в витрине магазина используют с целью:

А7. К числу документов, представляющих собой информационную модель управления государством, можно отнести:

А8. Рисунки, карты, чертежи, диаграммы, схемы, графики представляют собой модели следующего вида:

А9. Динамическая информационная модель — это модель, описывающая:

А10. Генеалогическое дерево династии Рюриковичей представляет собой модель следующего вида:

А11. Правильный порядок указанных этапов математического моделирования процесса:

А12. Заголовки столбцов в электронных таблицах обозначаются:

А13. В электронных таблицах имя ячейки образуется:

А14. Что из перечисленного не является характеристикой ячейки?

А15. На основе чего строится любая диаграмма?

А16. Какое форматирование применимо к ячейкам в Excel?

А17. В каком устройстве ПК производится обработка информации?

А18. Устройство ввода информации — джойстик — используется:

А19. Мониторов не бывает

А20. К внешней памяти относятся:

Блок В.

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиляB1. В какой последовательности расположатся записи в электронной таблице после сортировки по возрастанию в столбце С? В ответе записать номера из столбца А после сортировки.

В2. Что из перечисленного ниже относится к носителям информации? В ответе укажите буквы.

В3. При определении соответствия для всех элементов 1-го столбца, обозначенных цифрой, указывается один элемент 2-го столбца, обозначенный буквой. При этом один элемент 2-го столбца может соответствовать нескольким элементам 1-го столбца (для заданий множественного соответствия) или не соответствовать ни одному из элементов 1-го столбца (для заданий однозначного соответствия).

ПамятьУстройство
1. Внутренняя памятьа) Флеш-карта
2. Внешняя памятьб) Винчестер
в) Дискета
г) Оперативная память
д) Магнитная лента
е) Постоянное запоминающее устройство

В4. С данными каких форматов работает MS Excel. Записать номера ответов

В5. Установите правильный порядок соответствия в таблице моделирования

Источник

§ 9. Информационное моделирование

Модели объектов и их назначение

Стремясь познать объекты окружающего мира, человек взаимодействует с существующими объектами и создаёт новые объекты.

Одним из методов познания объектов окружающего мира является моделирование, состоящее в создании и исследовании «заместителей» реальных объектов. «Объект-заместитель» принято называть моделью, а исходный объект — прототипом или оригиналом.

Например, в разговоре мы замещаем реальные объекты их именами, оформители витрин используют манекен — модель человеческой фигуры, конструкторы строят модели самолётов и автомобилей, а архитекторы — макеты зданий, мостов и парков. Моделью является любое наглядное пособие, используемое на уроках в школе: глобус, муляж, карта, схема, таблица и т. п. (рис. 23).

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Что общего у всех моделей? Какими свойствами они обладают? Во-первых, модель не является точной копией объекта-оригинала: она отражает только часть его свойств, отношений и особенностей поведения. Например, на манекен можно надеть костюм, но с ним нельзя поговорить. Модель автомобиля может быть без мотора, а макет дома — без электропроводки и водопровода.

Во-вторых, поскольку любая модель всегда отражает только часть признаков оригинала, то можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта. Например: мяч может воспроизвести только одно свойство Земли — её форму; обычный глобус отражает, кроме того, расположение материков; а глобус, входящий в состав действующей модели Солнечной системы, — ещё и траекторию движения Земли вокруг Солнца.

Чем больше признаков объекта отражает модель, тем она полнее. Однако отразить в модели все свойства объекта-оригинала невозможно, а чаще всего и не нужно. Ведь при создании модели человек, как правило, преследует вполне определенную цель и стремится наиболее полно отразить только те признаки объектов, которые кажутся ему важными, существенными для реализации этой цели. Если, например, модель самолёта создается для коллекции, то в ней воспроизводится внешний вид самолета, а не его лётные характеристики.

От цели моделирования зависят требования к модели: какие именно признаки объекта-оригинала она должна отражать.

Отразить в модели признаки оригинала можно одним из двух способов.

Во-первых, признаки можно скопировать, воспроизвести. Такую модель называют натурной (материальной). Примерами натурных моделей являются муляжи и макеты — уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид объекта моделирования (глобус), его структуру (модель Солнечной системы) или поведение (радиоуправляемая модель автомобиля).

Во-вторых, признаки оригинала можно описать на одном из языков кодирования информации — дать словесное описание, привести формулу, схему или чертёж. Такую модель называют информационной.

Разнообразие информационных моделей

Объект-оригинал можно заменить набором его признаков.

Набор признаков, содержащий всю необходимую информацию об исследуемом объекте или процессе, называют информационной моделью.

В таблице 2 приведён пример информационной модели дачного дома — карточки из каталога, по которому заказчик строительной компании может выбрать подходящий проект. Каждая карточка в каталоге содержит величины и их значения, определяющие свойства дома.

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Все названия свойств в информационных моделях — это всегда знаковые элементы, потому что название может быть выражено только знаками. А вот значения величин могут нести как знаковую, так и образную информацию. Например, в таблице 2 значение величины «внешний вид» выражено образным элементом (рисунком), а значения остальных величин выражены с помощью знаков (цифр, букв).

Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. По способу представления различают следующие виды информационных моделей — рис. 24.

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Образные информационные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (например, на бумаге).

Много информации дают специалистам полученные со спутников фотографии поверхности Земли (рис. 25).

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Рис. 25. Полученная со спутника фотография

Широко используются образные информационные модели в образовании (иллюстрации в учебниках (рис. 26), учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.).

Укажите примеры натурных моделей радиоуправляемая модель автомобиля

Рис. 26. Построение римского легиона в три линии

Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста на естественном языке, формулы (например, площади прямоугольника S = A x B) или программы на специальном языке программирования и т. д.

В смешанных информационных моделях одновременно используются образные и знаковые элементы.

Примерами смешанных информационных моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. На рисунке 27 приведён пример модели одноклеточной водоросли хламидомонады. Нарисованные части водоросли — образные элементы этой модели, а надписи снизу и справа от рисунка — знаковые элементы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *