укажите верные характеристики базовой части обучения специализации
Тест с ответами: “Теория физической культуры”
1. Физическая культура представляет собой:
а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом
б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью
в) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.+
г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей
2. Исторически сложившаяся человеческая деятельность, базирующаяся на соревнованиях, продуктом которой являются победители и спортивные достижения:
а) физическая подготовка
б) спорт +
в) физическая культура
3. Спорт является частью:
а) духовной подготовки
б) физической подготовки
в) физической культуры +
4. Часть физической культуры, организованный процесс направленного применения накопленных поколениями достижений для физического совершенствования человека и укрепления здоровья:
а) физическое воспитание +
б) физическая подготовка
в) спорт
5. В чём различие между подготовкой и подготовленностью:
а) подготовка – результат, подготовленность – процесс
б) различий нет
в) подготовка – процесс, подготовленность – результат +
6. Степень владения двигательным действием, которое характеризуется сознательным управлением движением, неустойчивостью к воздействию внешних факторов, нестабильностью итогов и невысокой быстротой выполнения:
а) двигательное упражнение
б) двигательное умение +
в) двигательная мотивация
7. Способность выполнять действия, акцентируя внимание на условиях и результате действия, а не на отдельных движениях:
а) двигательное умение
б) двигательная мотивация
в) двигательный навык +
8. Умение правильно и чётко выполнять двигательные действия в сложных, изменяющихся ситуациях:
а) умение высшего порядка +
б) умение низшего порядка
в) умение среднего порядка
9. Педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки:
а) спорт
б) физическая культура
в) физическая подготовка +
10. Какие существуют цикл подготовки:
а) миницикл
б) микроцикл +
в) цикл средней подготовки
11. Какие существуют цикл подготовки:
а) мезоцикл +
б) цикл минимальной подготовки
в) цикл максимальной подготовки
12. Какие существуют цикл подготовки:
а) максицикл
б) макроцикл +
в) цикл максимальной подготовки
13. Точные движения – движения, отличающиеся отсутствием или минимумом лишних, ненужных движений и минимально необходимыми затратами энергии, так ли это:
а) нет +
б) да
в) отчасти
14. Недельное планирование зависит от специфики:
а) каждого ученика
б) преподавательской программы
в) вида спорта +
15. Исследования направлены на формирование физических, психологических качеств и таких навыков:
а) прикладных +
б) основных
в) душевных
16. Схема расстановки игроков, которая создает наилучшие условия при атаке или защите:
а) система правил
б) система игры +
в) система занятия
17. Информация обладает таким свойством, как:
а) умение
б) возможность
в) энергия +
18. Информация обладает таким свойством, как:
а) желание
б) движение +
в) навык
19. Информация обладает таким свойством, как:
а) занятость
б) навык
в) пространство +
20. Операция, определяющая соотношение между содержанием тренировки и ее следствием:
а) основа
б) контроль +
в) фундамент
21) Такие виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического обучения:
а) физические упражнения +
б) физические нагрузки
в) физические мотивации
22. Педагог организовывает занятия со студентами только в благоприятных условиях, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
23. Физические упражнения направлены на развитие:
а) крепких отношений
б) душевного состояния
в) силы +
24. Физические упражнения направлены на развитие:
а) крепких отношений
б) выносливости +
в) моральных качеств
25. Постепенное увеличение нагрузок повышает такие возможности организма:
а) тайные
б) скрытые
в) психические +
26. Разминка заканчивается 2-3 ускорениями на дистанции:
а) 100-150 м
б) 20-30 м +
в) 10-20 м
27. Создание необычных или внезапно изменяющихся условий выполнения упражнений:
а) методы развития ловкости +
б) методы развития меткости
в) методы развития смелости
28. Источник возникновения и развития теории физической культуры и спорта – учение о гармоничном воспитании личности, так ли это:
а) нет
б) да +
в) отчасти
29. Теория спортивной подготовки включает:
а) спортивную тренировку +
б) духовную тренировку
в) опыт
30. Теория спортивной подготовки включает:
а) духовную тренировку
б) моделирование +
в) навыки
31. Часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни:
а) физическая культура +
б) спорт
в) физическая подготовка
Помогите выполнить тест, по физической культуре.
1. Физическая культура представляет собой…
а) учебную дисциплину в образовательном учреждении;
б) процесс совершенствования физических возможностей человека;
в) часть человеческой культуры;
г) процесс выполнения упражнений.
2. Здоровье человека зависит от образа жизни на …%
3. К материальным ценностям физической культуры общества относят…
а) знания о физическом воспитании;
б) спортивные соревнования;
в) спортивные сооружения;
г) оздоровительные и спортивные секции.
4. Основной целью физического воспитания студентов в вузе является…
а) повышение физической и умственной работоспособности у студентов;
б) формирование личной физической культуры студентов;
в) вовлечение студентов в реальную физкультурно-спортивную практику;
г) повышение физической подготовленности студентов.
5. К неспецифическим средствам физической культуры относят…
а) физические упражнения;
б) гигиенические факторы;
г) спортивные мероприятия
6. К основным формам физического воспитания студентов в вузе относят…
а) физические упражнения;
б) спортивные соревнования;
г) занятия в спортивных секциях.
7. Под физической подготовленностью человека понимают…
а) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой;
б) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений;
в) уровень развития физических качеств человека;
г) процесс развития и изменения морфофункциональных свойств организма, обусловленный внутренними факторами и условиями жизни
8. В это время суток у человека наблюдается резкое снижение физической работоспособности.
а) рациональное питание;
б) двигательная активность;
10. Здоровье человека зависит на …% от уровня развития здравоохранения в стране.
11. … обозначает в переводе с французского языка слово «тур», лежащее в основе термина «туризм»
а) игра, развлечение;
б) прогулка, путешествие;
в) ориентирование на местности;
12. Пауэрлифтинг – это:
13. Место длительной стоянки тургруппы в самодеятельном туризме – это …
14. Под образом жизни человека понимают…
а) категорию, обусловленную наследственностью и регулярностью занятий физической культурой
б) способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья;
в) систему взаимоотношений человека с самим собой и факторами внешней среды.
15. Физическая рекреация – это …
г) устойчивость организма.
16. Количество игроков находящихся на площадке во время матча от каждой команды в волейболе:
17. К учебным формам физического воспитания студентов в вузе относят…
а) спортивно-массовые мероприятия;
б) лекционные занятия;
в) занятия в спортивных секциях;
18. Оптимальный двигательный режим взрослого человека зрелого возраста должен составлять не менее … часов в неделю.
19. Выносливость – это …
б) физическое качество
20. От данного фактора в меньшей степени зависит здоровье человека.
б) образ жизни человека;
Физическая культура представляет собой:
а) комплексы физических упражнений;
б) процесс совершенствования двигательных возможностей человека;
в) учебный предмет в школе;
г) часть общечеловеческой культуры.
Физическая культура направлена на совершенствование…
а) физических и психических качеств людей;
б) природных физических свойств человека;
в) работоспособности человека;
г) техники дыхательных упражнений.
Укажите соотношение понятий «физическая культура» и «спорт»:
а) физическая культура – это часть спорта;
б) спорт – это часть физической культуры;
в) совершенно разные виды деятельности;
г) это одно и то же.
Воспитание физическое – это…
а) процесс, направленный на овладение обучаемыми необходимыми двигательными
б) процесс, помогающий педагогу развивать у учащихся определённые физические
в) педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков
и развитие специальных способностей;
г) процесс, который направлен на формирование двигательных умений и навыков.
Основным средством обучения в физическом воспитании являются…
б) двигательные действия;
в) физкультурные знания;
г) физические упражнения
Двигательный опыт представляет собой …
а) набор специальных знаний и двигательных умений человека;
б) объём изученных человеком движений в процессе занятий физическими
в) набор движений, позволяющих человеку осваивать новые двигательные
г) объём освоенных человеком двигательных действий и способов их выполнения.
Работоспособность физическая представляет собой…
а) способность преодолевать большую физическую нагрузку;
б) человеческое качество – поддерживать высокий уровень производительности при
выполнении физической работы;
в) способность человека к физической работе в относительно большом объёме;
г) способность человека выполнять большой объём физической работы за
определённый промежуток времени.
Нагрузка физических упражнений характеризуется…
а) временем и количеством повторений двигательных действий;
б) величиной их воздействия на организм;
в) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием
здоровья, самочувствием во время занятий;
г) напряжением отдельных мышечных групп.
Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гимнастики перечисленные ниже упражнения:
упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости;
бег с переходом на ходьбу;
ходьба с постепенным повышением частоты шагов;
поочерёдное напряжение и расслабление мышц;
бег в спокойном темпе.
в) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4, 1;
Что означает слово «атлетика» в переводе с греческого?
Техникой физических упражнений принято называть…
а) рациональную организацию двигательных действий;
б) способ целесообразного и эффективного решения двигательной задачи;
в) способ организации движений при выполнении физических упражнений;
г) состав и последовательность движений при выполнении упражнений.
Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения…
а) исходного положения;
б) подводящих упражнений;
г) ведущего звена техники.
а) упражнения выполняются до появления болевых ощущений;
б) упражнения выполняются до появления пота;
в) как можно больше движений за минимальный промежуток времени;
Тестовые задания по предмету «Физическая культура»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые задания олимпиады
1. Физическая культура представляет собой.
а) урок, на котором выполняются физические упражнения;
б) воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям:
в) часть общей культуры;
г) двигательные действия.
2. Отличительным признаком физической культуры является.
а) процесс воспитания физических качеств;
б) работоспособность человека;
в) выполнение физических упражнений;
г) обучение двигательным действиям.
3. Физическими упражнениями называются.
а) многократное повторение двигательных действий;
б) двигательные действия, направленные на решение задач физического воспитания;
в) двигательные действия, вызывающие сдвиги в организме;
г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения.
4. Какие упражнения используются для развития гибкости:
а) движения рывкового характера;
б) маховые движения с отягощениями;
в) движения, выполняемые с большой амплитудой;
г) пружинящие движения.
5. Какой режим работы мышц способствует максимальному проявлению силовых
способностей?
а) при удерживающем; (о) при уступающем;
в) при преодолевающем;
6. Что понимается под выносливостью:
а) способность организма противостоять утомлению;
б) способность организма совершать в лечение длительного времени физическую работу;
в) способность выполнять большой объём физической работы сохраняя заданные параметры;
г) способность организма выполнять разнообразные физические нагрузки.
7. Физической подготовкой называют:
а) уровень работоспособности и разносторонность двигательного опыта;
б) высокая результативность в учебной и спортивной деятельности;
Гн) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным характером;
г) процесс укрепления здоровья и повышение двигательных возможностей.
8. Основным специфическим средством физического воспитания является:
а) физическое упражнение;
в) соблюдение режима учебного дня;
г) повышение физических качеств и работоспособности человека.
9. К группе координационных способностей не относится:
а) способность сохранять равновесие;
б) точная дозировка величины мышечных усилий;
в) способность точно воспроизводить движения в пространстве;
г) способность быстро реагировать на стартовый сигнал.
10. Какие упражнения используются для воспитания быстроты:
а) подвижные и спортивные игры;
б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
в) упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
(г) двигательные действия, выполняемые в высоком темпе.
11. Для занятий какой направленности характерна нагрузка вызывающая ЧЧС не более
чем 140-160 уд/мин.:
г) физкультурных пауз и минуток.
12. Физическое воспитание представляет собой:
а) обеспечение общего уровня физической подготовленности;
б) процесс выполнения физических упражнений;
(й) способность освоения ценностей, накопленных в сфере физической культуры; г) способ повышения работоспособности и укрепления здоровья.
13. Основу физической культуры составляет деятельность человека направленная на.
а) физическое воспитание;
б) изменение окружающего мира;
в) ^преобразование собственных физических возможностей:
г) приспособление к окружающим условиям.
14. Специфика физического воспитания, как одного из видов воспитания заключается:
а) воспитание физических качеств человека:
б) повышение работоспособности человека:
в) в формировании двигательных умений и навыков человека;
г) все ответы верны;
д) все ответы неверны.
15. Изучение и освоение двигательного действия следует начинать с.
а) формирования представления об общем смысле данною способа решения двигательной задачи:
б) формирование связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии:
в) выполнения двигательного действия в упрощённой форме и в замедленном темпе:
г) устранение ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений.
16. Обучение двигательным действиям и восннгание физических качеств составдясч
специфическую основу.
а) укрепление здоровья;
б) физического развития;
в) физического воспитания;
г) физической культуры.
17. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств
организма человека, благодаря которым возможна двигательная активность,
называется:
а) физическими качествами;
б) мышечными напряжениями;
в) функциональными системами;
г) координационными способностями.
18. Когда были проведены современные Игры Олимпиады:
19. В каком году дебютировал СССР на летних Олимпийских играх:
20. В каком году дебютировал СССР на зимних Олимпийских играх:
а) развитие физических качеств;
б) поддержание высокой работоспособности;
в) сохранение и укрепление здоровья;
г) подготовку к профессиональной деятельности.
22. Первый олимпиец Чувашии:
б) Р.Бикчурин;
аз]) А.Игнатьев
23. В каком году и на какой Олимпиаде стала чемпионкой Валентина Егорова:
б) 1992 г. Барселона:
24. На какой Олимпиаде счал олимпийским чемпионом Валериан Соколов:
25. На какой Олимпиаде стал чемпионом Валерий Ярды:
26. Первая помощь при ударах о твёрдую поверхность и возникновения ушибов
заключается в том, что ушибленное место следует.
в) покрыть йодной сеткой:
г) потереть, массировать.
27. Чем характеризуется нагрузка физических упражнений?
\’а) величиной их воздействия на организм:
в) самочувствием во время занятий;
г) временем и количеством двигательных действий.
28. Физическая подготовленность, приобретённая в процессе физической подготовки
характеризуется.
а) хорошим развитием систем дыхания, кровообращения, достаточным запасом надежное! и.
эффективности и экономичности;
б) устойчивостью к процесс) утомления и воздействию различных неблагоприятных факторов:
в) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности:
г) уровнем работоспособности и разносторонностью двигательного опыта.
29. С освоения чего рекомендуется начинать процесс обучения двигательному действию?
а) исходного положения;
в) главного звена техники;
г) подводящих упражнений.
30. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены касаетесь её.
а) затылком, лопатками, ягодицами, пятками;
б) затылком, ягодицами, пятками;
в) лопатками, ягодицами, пятками:
г) затылком, спиной, пятками.
Тестовые задания по физической культуре
(а) часть общей культуры, направленная на физическое совершенствование человека:
б) педагогический процесс, направленный па формирование специальных знаний;
в) область специальной деятельности;
г) система физического воспитания.
а) использование физических упражнений, а также видов спорта и получение удовольствия
от этого процесса;
б) массовые формы физической кулыуры. направленные на укрепление здоровья:
(в) игровая соревновательная деятельность и подготовка к ней. основанная на использовании физических упражнений, направленных на достижение наивысших результатов:
г) вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков.
3. Физическая рекреация- это:
а) целенаправленный процесс восстановления и компенсации частично или временно
утраченных двигательных способностей;
б) вид физического воспитания и совершенствование двигательных навыков и физических
качеств:
в) процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий:
г) использование физических упражнений, а также видов спорта в упрощенных формах для
акцизного отдыха.
4. Физическая подготовка- это:
а) формирование потребностей в систематических занятиях физическими упражнениями;
б) специфический процесс и результат человеческой деятельности:
(в) вид физического воспитания: развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств, необходимых в конкретной профессиональной или спортивной деятельности: г) целенаправленное использование специальных физических упражнений;
а) средства физического совершенствования, преобразования человека, его биологической.
психологической, интеллектуальной, эмоциональной и социальной сущности:
б) двигательные действия, направленные на достижение наивысших результатов:
в) двигательные движения, направленные на реабилитацию деятельности:
(Ту двигательные действия оздоровительной и спортивно- массовой направленностью.
6. Какие упражнения используются для развития гибкости?
а) движения рывкового характера;
б) маховые движения с отягощением;
(в) движения, выполняемые с большой амплитудой;
г) пружинящие движения.
7. Какие упражнения используют для развития быстроты?
а) подвижные и спортивные игры:
б) силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе;
;|др*упражнения на быстроту реакции и частоту движений;
(Т)двигательные действия, выполняемые в высоком темпе.
8. В чем заключается смысл физической культуры как компонента культуры общества?
а) в создании специфических духовных ценностей; (о) в совершенствовании природных физических свойств людей:
в) в обучении двигательным действиям и повышении работоспособности:
г) в укреплении здоровья и воспитании физических качеств.
9. На обеспечение чего преимущественно ориентированна базовая физическая культура?
а) подготовка к профессиональной деятельности:
б) сохранение и восстановление здоровья:
(в! физическая подготовленность человека к жизни: г) развитие резервных возможностей организма человека.
10. И чем заключается смысл физического воспитания?
а) в укреплении здоровья и профилактике заболеваний;
б) в формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств;
(в) в создании условий для протекания процессов физического развития человека:
г) в повышении физической работоспособности и подготовленности человека.
11. С освоения чего рекомендуется начинать процесс обучения двигательному действию?
а) исходного положения:
б) подводящих упражнений;
в)основ техники;
(Т) главного звена техники.
12. Что составляет основу двигательных способностей?
а) двигательные автоматизмы;
б) сила, быстрота, выносливость:
в) гибкость и координированноегь:
(г) физические качества и двигательные умения,
13. Но время выполнения каких упражнении создаются лучшие условия для развития быстроты реакции?
а) скоростно- силовые;
б) выпрыгиваний вверх с места;
(в) подвижных спортивных игр: г) прыжков в глубину.
14. Какой метод повышения общей выносливости наиболее распространен?
а) метод повторною упражнения с большой интенсивностью; (б) метод непрерывною упражнения с умеренной интенсивностью;
в) круговая тренировка в интервальном режиме.
15. При составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется.
а) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе:
(о) полностью прорабатывать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям для другой группы мышц;
в) чередовать серию упражнений, включающие в работ) разные группы мышц:
г) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством
повторений.
а) 120-130 уд/мин: (о) 130-140 уд/мин:
в) 140-1 50 уд/мин; г) 1 50 и более уд/мин.
17. Чем обусловлена величина нагрузки физических упражнений?
(а1 сочетанием объема и интенсивности двигательных действий;
б) продолжительностью выполнения двигательных действий;
в) интенсивностью выполнения двигательных действий;
г) количеством повторений двигательных движений.
18. Правильно организованные систематические занятия физическими упражнениями
укрепляю г здоровье, так как.
(а\ способствуют повышению резервных возможностей организма;
б) позволяет человеку плодотворно трудиться, вести активный образ жизни:
в) сердце увеличивается в объеме и работает с большей ‘экономичностью:
г) обеспечивает поступление питательных веществ к органам организма.
19. Когда празднуются зимние Олимпийские игры?
б) в течение последнего года празднуемой Олимпиады;
в) в течение первого календарного года празднуемой Олимпиады:
(г) в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
20. Что принято называть техникой физических упражнений?
а) способ выполнения упражнений;
б) совершенные формы двигательных действий;
в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений:
(7) способ целесообразного решения двигательных задач.
21. Что называется осанкой?
(а) привычная поза человека в вертикальном положении:
б) пружинные характеристики позвоночника и стоп:
в) отсутствие нарушения позвоночника и стоп:
г) форма позвоночника.
22. На какой дистанции стал бронзовым призером Мельбурнской Олимпиады заслуженный
мастер спорта СССР, наш земляк Ардальои Игнатьев;
23. Кто из боксеров Чувашии становился чемпионом Европы и Мира?
а) В. Соколов; (б) В. Львов;
в) В. Лаптев; г) В. Мельник.
24. В каком году стал Олимпийским чемпионом по лыжным гонкам наш земляк В.Воронков?
25. Кто из перечисленных ниже спортсменок является девятикратной чемпионкой Олимпиады по спортивной гимнастике?
а) Л. Турищева; (о) Л. Ладынина; в) О.Корбут.
26. Специфика физического воспитания как одного из видов военизация заключается:
а) воспитание физических качеств человека;
б) повышение работоспособности человека;
(в] в формировании двигательных умений и навыков человека.
27. Физическое образование- это:
а) специфический процесс и результат человеческой деятельности;
б) педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, а также
способное гей человека;
в)вид физического воспитания;
г) развитие и совершенствование двигательных навыков и физических качеств.
28. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качсств составляют
специфическую основу:
а) укрепления здоровья; б) физического здоровья;
в) физического воспитания: г) физической культуры.
29. Двигательная реабилитация- зто
а) система физического воспитания, направленная для компенсации утраченных
двигательных способностей;
б) движения или действия, используемые для развития физических качеств, внутренних
органов и систем двигательных навыков;
в) основное содержание массовых форм физической культуры, представляющая собой
рекреативную деятельность;
г) целенаправленный процесс восстановления или компенсации частично или временно утраченных двигательных способностей.
30. Физическое развитие- зто
а) совершенствование двигательных навыков и физических качеств;
б) процесс комплексного осуществления развития физических качеств:
в) формирование потребностей в занятиях физическими упражнениями с целью
всестороннего физического развития:
(Т) процесс изменения форм и функций организма под воздействием естественных условий, либо целенаправленное использование специальных физических упражнений.
31. Физическое воспитание- зто
а) овладение знаниями, необходимыми для управления процессами физического
совершенствования, возможностей человека для решения двигательных задач па всех уровнях
двигательной деятельности
(б) процесс формирования потребности занятий физическими упражнениями в интересах всестороннего развития личности, совершенствования двигательных навыков, формирования высокого уровня развития физических способностей;
в) процесс формирования двигательных навыков, развития физических способностей:
г) процесс изменения форм и функций организма под воздействием целенаправленною
использования физических упражнений.
32. Что понимается под выносливостью? а) способность организма противостоять утомлению:
б) способность организма совершать в течение длительною времени физическую работу:
в) способность выполнять большой объем физической работы, сохраняя заданные
параметры;
г) способность организма выполнять разнообразные физические нагрузки
33. Чем характеризуется нагрузка физических упражнений?
(а) величиной их воздействия па организм;
в) самочувствия во время занятий;
г) временем и количеством двигательных действий.
34. Деятельность, составляющая основу физической культуры:
(а) физические упражнения;
б) физическое развитие;
в) физическое совершенствование;
г) физическая подготовка.
35. Что представляют собой двигательные действия?
а) систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врожденных) движений;
б) проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического
воспитания;
36. Чем обусловлена структура процесса обучения двигательным действиям?
а) соотношением методов обучения и воспитания;
б) биомеханическими характеристиками двигательного действия;
(в> закономерностями формирования двигательных навыков;
г) индивидуальными особенностями человека.
37. В каких случаях применяются подводящие упражнения?
а) если необходимо устранить причину возникновения ошибок: (о)если в двигательном фонде,отсутствуют опорные элементы;
в) если обучающийся недостаточно развит.
38. Какой метод наиболее распространен для совершенствования скоростно-енловых
а) метод расчлененно-конструктивного упражнения;
б) интервальная тренировка;
в) метод выполнения упражнения с переменной интенсивностью;
^г) метод повторного выполнения упражнения.
39. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей
(а) аэробные возможности; б)скоростно-силовые способности: в)личностно- психические качества:
г) факторы функциональной экономичности
40. С помощью каких методов совершенствуют координированноегь?
а) методов контрастных заданий;
б) методов воспитания физических качеств;
в) методов внушения:
(Г) методов обучения.
41. Основными источниками энергии для организма являются:
а) белки и витамины; (о) белки и жиры:
в) углеводы и микроэлементы: г) углеводы и жиры.
42. При выполнении каких упражнений не следует делать вдох?
а) прогибании туловища назад; (о) скрещивании рук и поворотов тела: в) возвращении в исходное положение после поворота и вращения тела.
43. Под физическим качеством «сила» понимается:
(а) комплект свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление, либо
противодействовать ему;
б) свойство мышц, за счет когорых реализуется возможность перемещения большой массы
с определенной скоростью;
в) комплекс свойств мышц, создающий большое напряжение, позволяющее преодолена п.
сопротивление;
г) свойство человека воздействовать на внешние силы за счел мышечных усилий.
44. С помощью каких упражнений осуществляется профилактика нарушения осанки?
а) скоростные: (о) силовые;
45. Правильное дыхание характеризуется.
а) соотношение длительности вдоха и выхода значения не имеет:
(б) более продолжительным выдохом;
в) более продолжительным вдохом;
I ) вдохом через нос и выдохом через рот.
46. Основополагающие принципы современного Олимпизма изложены в .
а) официальных разъяснениях МОК:
б) положении об Олимпийской солидарности:
(в) Олимпийской хартии;
г) Олимпийской клятве.
47. В каком виде спорта академик Святослав Федоров был чемпионом Чувашии?
б) гимнастика:
(в) плавание:
48. Кто из боксеров Чувашии становился чемпионом Европы и Кубка Мира?
б) В. Львов;
(в) В. Лаптев;
49. Героем какой по счету Олимпиады был признан Владимир Куц, одержавший победу в
беге на 5 и 10 тыс. м?
50. Комплексы генетически обусловленных биологических и психических свойств организма
человека, благодаря которым возможна двигательная активность, называется:
Геофизическими качествами; о) мышечными напряжениями: