Укороченная антенна на авто

Укоротил штатную антенну👌 (актуально для авто с «удочкой» от 2020 г.в.)

Укороченная антенна на авто

Вопрос о том, что с антенной надо что-то делать встал сразу после покупки авто. Конечно эта «удочка» не сильно мешает при движении и даже более того- ее совсем не заменто. Но как только начинаешь заезжать в гараж так эта «палка» не входит туда.

Укороченная антенна на авто

Ранее создавал тему и предполагал что делать с этим. В итоге пришел к выводу, что буду пилить и для этого купил экспериментальный образец антенны.

Укороченная антенна на авто

Для тех кто не в теме, то на kaptur после рестайлинга ставят антенны с прямоугольным основанием т.е подобрать короткий аналог на али нет возможности или он попросту не будет совпадать с профилем «мама».
Остается два варианта либо купить оригинальный плавник (сейчас в районе 5 тыс стоит) или пильнуть. Но поискав не нашел ни у кого кто бы спиливал именно прямоугольный профиль, а он отличается от круглого сечения и его не купить в соседнем магазине.

Укороченная антенна на авто

В общем разметил сколько нужно убрать. Ну как разметил…заехал в гараж не снимая антенны и метка получилась сама собой.

Укороченная антенна на авто

Далее нужно взять ножовку и по намеченному распилить.
Тут тонкость. В районе отверстий которые расположены на антенне внутри стоят металлические вставки напоминающие пружинки. Тут пилить будет сложней. Нужно взять или повыше или пониже этих отверстий.

Укороченная антенна на авто

В итоге получаем отрубок. Внутри там пластиковый стержень и металлические вставки. Теперь мы знаем, что внутри нашей антенны 🙂

Укороченная антенна на авто

Далее наждачкой заравниваем края. И встает вопрос чем закрыть спил. Еще до всех манипуляций знал, что использую жидкую резину (пласти дип).

Укороченная антенна на авто

Слегка замотал не обрабатываемы края, обезжирил и покрыл это дело жидкой резиной. Данный состав проверен временем на предыдущих авто и поэтому всё будет нормально!

Укороченная антенна на авто

Можно конечно залить исключительно макушку по спилу, но для прочности от краев сделал отступ 1-2мм.
Пульнул в три слоя.

Укороченная антенна на авто

В итоге получил ровненькую «заглушку».

Укороченная антенна на авто

Что имеем в итоге?
Машина теперь без проблем входит в гараж. В радиусе 50 км (дальне пока не ездил) от города прием нормальный и изменений в приеме не заметил.
Спил делал в конце января т.е. реагенты и мойки на «заглушку» пока никак не повлияли.

Источник

28.Укорачиваем антенну.Подходит на DUSTER, Логан, Альмера, Ларгус…)

Укороченная антенна на авто

ОДИН НЮАНС:
В «Ремкомплекте «Триада-EURO» М 6» резинка немного выступает на резьбу.
Потому для более плотного прилегания к основному шишаку антенны на крыше(фото 2) эту резинку на ремкомплекте следует немного подрезать.
Ну, миллиметра 1,5-2 где-то.
В целом же все встает без доработок — выкрутил и вкрутил новый пруток.

ЕЩЕ ОДИН НЮАНС:
Сошлюсь на уже, увы, бывшую машину нашего многоуважаемого NickNP —
«Так же желательно после замены, проверьте протяжку основания антенны.У меня подтянулась на два полных оборота.«
Итак, видео от него КАК это делается —

И еще, в качестве недоумения над «гениальностью» реношной конструкторской мыслью.
Lord3D на своей странице установки — www.drive2.ru/l/452690928461677263/ — оставил вот такой комментарий:
«Друг при выезде из гаража сломал пополам антенну. Изменений не было обнаружено. Да и в верхней половине оказалась одна пластмасса, без железа, на сколько мы разглядели
Сдается мне, господа дастероводы, реношники решили нас купить на внешний «внедорожный» вид Дастера.))
Типа «вот внедорожник и антенна у него большая, прям экспедиционная!«)))
А то, что металла в ней ровно на длину ремкомплекта от Триады, а остальное все пустая пластмасса, об этом скромно умолчали…)))
Так что думаю, что антенна от Триады будет по сигналу немного даже получше штатной.
Из-за дополнительных витков по прутку.
Т.е. она будет немного помощнее штатной.
____________________________________________________________________________________
Если кому-то не хочется менять антенну, есть способ из разряда «колхозинга«, но весьма достойный,посмотрите —

Цена вопроса:
195 рублей на момент покупки.
Номер для заказа в Интернет-автомагазинах — 02259 — «Антенный стержень запасной. резьба 6 мм триада-euro 6«.

Источник

Автомобильная КВ Антенна 40 метрового диапазона.

Укороченная антенна на авто

Автомобильными CБ, УКВ, ДМВ антеннами сейчас никого не удивишь. Таких антенн огромное количество видов, типов, ценовых категорий…

Автомобильных же коротковолновых антенн — великий дефицит…
А те, которые могут работать в движении — вообще можно пересчитать на пальцах одной руки.
При довольно низкой эффективности, стоят непомерно:
От 10 до 30 тысяч АТАС и до 180-190 тыс Стелс…
Причем «Стелс» — это такая огромная елда весом 5.5 Кг, диаметр корпуса согласующего устройства 100мм, длина 90см!, ее можно прикрутить, разве что на танк или камаз. там она будет смотреться органично…

R6DR со своим стелсом ))

Укороченная антенна на авто

Это же не нормально? Правда? ))

При всех наворотах, и конском ценнике, они остаются СИЛЬНО укороченными антеннами… а значит, их эффективность невелика…

Существуют «бюджетные» варианты однодиапазонных антенн, типа MFJ-1610, MFJ-1620, MFJ-1630, MFJ-1640… Цена не высока, 2-3 тыс.
Но их конструкция весьма громоздка и, лично мне, не внушает доверия…

Укороченная антенна на авто

метр стеклопластикового прутка, ощутимо толстого и

метр стальной хлыст…

В общем все эти варианты были отметены сразу. мне не подходили.

Я пошел другим путем.
Свою антенну Для работы в движении на 40 метровом КВ диапазоне я изготовил из автомобильной сибишки…

Я искал САМУЮ длинную антенну… с САМОЙ большей длиной полотна. с самой большой катушкой.
Попалась БУ антенна MIDLAND.
Длина полотна 190см
Диаметр корпуса катушки 50-55мм
длина катушки 150мм
Вот такой монстр ))

Укороченная антенна на авто

Потроха Катушки были удалены, остался только каркас
Каркас оказался разборным и полым внутри!
Это очень удобно, все согласующее устройство можно спрятать внутрь!

Укороченная антенна на авто

Схема согласующего устройства проста, это классический П-контур.

Укороченная антенна на авто

К конденсатору на «холодном конце» особых требований нет, это должен быть качественный конденсатор рассчитанный на напряжение >200В.
Желательно, что он был рассчитан на хорошие реактивные токи…
Но в крайнем случае, можно поставить несколько конденсаторов в параллель… 2-3 китайских уже не греются…

А вот конденсатор на «горячем конце» должен быть рассчитан на напряжения порядка 5000-6000 вольт… при тех же свойствах — переваривать реактивные токи. и быть устойчивым к влаге в воздухе.

Это конденсатор я выполнил в виде трубки, диаметром 3мм, от телескопической антенны, помещенной в изолятор из PETg.
Можно обойтись без изолятора, обеспечив зазор между обкладками 4-6мм, но мне показалось что так будет надежнее.

Укороченная антенна на авто

Вторая обкладка конденсатора это стакан из трубки 12мм.
Стакан припаян на конец латунного болта.
другой конец болта распилен «под шлиц»

Укороченная антенна на авто

В латунном наконечнике каркаса катушки, куда накручивается держатель штыря антенны, просверлено отверстие и нарезана резьба

Укороченная антенна на авто

Куда вкручивается болтик стакана обкладки конденсатора.

В собранном виде, внутри каркаса катушки эта конструкция выглядит приблизительно так.

Укороченная антенна на авто

Теперь вращая болтик стакана можно регулировать его перекрытие с второй обкладкой конденсатора…

теперь собираем всю внутрянку…
Тянем земляной провод до центральной обкладки переменного конденсатора, напаиваем емкость(и) «холодного конца»

Укороченная антенна на авто

И мотаем катушку проводом 1мм

Укороченная антенна на авто

Наматывать имеет смысл на 3-2 витка больше расчетного…
чтоб потом не перематывать по несколько раз.
Потом, при подгонке в резонанс придется по половине виточка отматывать и таким образом вгонять в диапазон.

Регулировочным винтом, можно подстраивать антенну в пределах 100-120 кГц
это «оперативная» регулировка, для подстройки-настройки на месте…

Укороченная антенна на авто

Начальная настройка антенны производится НА АВТОМОБИЛЕ, в месте постоянной установки.
Если есть анализатор, то с помощью него. если его нет, то методика очень простая.
Сперва устанавливаем среднее положение перменного конденсатора (винтом в латунной втулке)
Потом находим минимум КСВ.
Если минимум КСВ ниже по частоте, отматываем по половине витка, добиваемся минимума КСВ в пределах 7.000-7.200 мГц.
А точная настройка производится переменным конденсатором…

Если после настройки резонанса не удается добиться КСВ меньше 1.3 то Нужно увеличить(возможно уменьшить) емкость конденсатора «холодного конца» П-контура…
Для этого нужно будет разобрать катушку…

Антенна требует очень надежного электрического контакта с кузовом… Иначе настроить ее не получится.
На магнитном основании антенна будет иметь очень большие проблемы с настройкой… или совсем никак не настроится…

Антенна получилась довольно широкополосной для укороченных антенн, и полоса по КСВ 1.5 составляет около 80-100 кГц.
при средней частоте 7150, позволяет работать почти во всем SSB участке 40 метрового диапазона без подстройки…

Конечно, не стоит питать иллюзий относительно автомобилок и КВ диапазона…
Но тем не менее, антенна работает, и работает не плохо…
Позволяет скоротать время в дороге, послушать о чем беседуют радиолюбители ))

Это все еще укороченная антенна… но ее преимущество хорошая селективность, за счет П-контура… и отсутствие помех в дали от населенных пунктов.
Разве что помехи от неисправных систем зажигания автомобилей. но это не часто.

Заходите в гости.
Всем добра, мира, чистого эфира, дальних связей.
73!

Источник

Как укоротить авто-антенну

Укороченная антенна на авто

Типичная ситуация когда нужно укоротить автомобильную антенну – это ни высокий проем гаража или низкий навес на автостоянке.

Да и внешний вид машины часто портит “удилище” на крыше.

В нашем случае машина передвигается в основном по городу и установка короткой антенны не повлияет на прием.

Владелец попробовал купить короткую антенну, но готовых решений по вменяемой цене не оказалось.

Решено укоротить антенну своими руками.

Портить оригинальную антенну мы не будем, а приобретем новую, не оригинальную. Стоит она порядка 5-8$.

Дистанционно определяем размер, витки на антенне оригинал и не оригинал совпадают, потому с обрезанием не ошибемся:)

Укороченная антенна на авто

Отрезать не проблема, а вот заглушить кончик как по заводу тоже надо красиво:

Укороченная антенна на авто

Разбираем по чуть-чуть:

Укороченная антенна на авто Укороченная антенна на авто

Снимаем и вычищаем остатки:

Укороченная антенна на авто

Ну и видно, что сама антенна это намотанная лента:

Укороченная антенна на авто

Обрезаем антенну по размеру, окончание антенные зачищаем от усадки по образцу, капаем клей, одеваем насадочку:

Источник

Варианты замены штатной антенны. Или что делать если «палка» на крыше не входит в гараж?

Укороченная антенна на авто

Укороченная антенна на авто

Всё ничего если бы не заезжать в гараж и соответственно не выезжать из него.
При заезде туда антенна задевает планку ворот т.е. у нее лишних 2-3 сантиметра (таких проблем не было даже с высокой тойотой).

Укороченная антенна на авто

Если при заезде антенна заходит нормально пригибаясь об балку гаража, то обратно уже всё идет против шерсти и со временем «палку» можно просто выломать.

Укороченная антенна на авто

Озадачился этим вопросом и пришел к двум вариантам (точней к трем, но последний вандальный).
Вариант 1.
Взял «плавник»

Укороченная антенна на авто

Внутри него обычная схема которая шурупом прикручивается к штатной резьбе нашей антенны. Крепится плавник к крыше скотчем 3М (входит в комплект).
Есть варианты с сверлением крыши, но оно того не стоит. Даже если плавник когда-то отклеится, то он не улетит так как схема прикрученная к антенне его удерживает и плотно закреплена в корпусе плавника.

Укороченная антенна на авто

Всё бы ничего. Стал уже думать о подборе краски чтоб залить плавник в цвет (можно купить черный глянцевый в цвет зеркал), но оказалось, что он ловит волны весьма плохо т.е. почти никак.
Вариант 2.
Следующим вариантом стала укороченная антенна.

Укороченная антенна на авто

Произведено традиционно всё в Китае и заем-то к ней приделана наклейка под карбон.

Укороченная антенна на авто

В комплекте есть масса переходников практически под все типы и виды антенн. Т.е. вкручиваем подходящий адаптер и используем антенну вместо штатной.
Антенна не супер как берет, но подъезжая к городу прием четкий (в городе тоже все нормально)
Беда установки в том, что у штатной антенны в основании прямоугольник, а у укороченного варианта круг. Из за этого остается дырка и туда удачно залетает грязь и осадки.

Укороченная антенна на авто

Можно конечно залить каким-нибудь герметиком туда, но смотрится это всё как какой-то сосок 😁
Так же был вариант сверху конструкции нацепить плавник из первого варианта, но он немного не налез.
Остался третий вариант- пильнуть штатную антенну на эти злощастные 2-3 см.
Внимание вопрос! Кто-нибудь сталкивался с подобной проблемой и как ее решал? Не снимать же антенну постоянно 🙄 И если ее реально пильнуть, то сигнал не на много ухудшится?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *