Украинская скорая помощь машина
В Украине появился уникальный автомобиль скорой помощи
На украинском рынке нынешней осенью появился первый автомобиль скорой помощи на базе развозной модели MAN TGE. Машина разработана и изготовлена компанией Polycar – известным отечественным производителем различных кузовных надстроек на грузовых шасси.
Машина оснащена 140-сильным турбодизелем. Коробка передач – механическая. Привод – на передние колеса. Отметим, что с моделью TGE компания MAN Truck & Bus вошла в новый для себя сегмент легких развозных автомобилей, полной массой от 3,5 т. Покупателям предлагаются машины в качестве цельнометаллических фургонов или как шасси с одинарной или двойной кабиной для установки различных кузовных надстроек.
Представленная «скорая» на базе MAN TGE оснащена самым передовым медицинским оборудованием. Прежде всего – это дефибриллятор-монитор с набором устройств, следящих за процессами жизнедеятельности организма пациента, с автономным источником электрического питания и кардиостимулятором. А также – электрокардиограф с широким спектром функционала. Имеется сумка неотложной помощи с запасом необходимых медикаментов и приспособлений для оказания первой медицинской помощи пострадавшему.
В комплектацию также входят носилки для перевозки пациентов – как в лежачем состоянии (весом до 180 кг), так и в сидячем (до 150 кг). Имеется спинальная доска с устройством для иммобилизации головы пациента при травмах позвоночника и шейных участков.
Что же касается обустройства медицинского отсека то он изготовлен в полном соответствии с действующими нормами для данного вида машин – это касается и стсемы кондиционирования, и вентиляции и освещения. В салоне установлены четыре розетки на 12В и две розетки на 220В. Встроенная мебель надежно закреплена и имеет герметизированные стыки, предотвращающие протекание влаги и агрессивных жидких продуктов (случайно пролитых медикаментов и прочего). Машина также комплектуется кислородными баллонами.
Ржавая машина, один защитный костюм на бригаду и 69-летняя фельдшер. Репортаж о том, как работает украинская «скорая» всего в 30 км от Киева
У украинских медиков, которые работают на скорой помощи всего в 30 км от столицы, – одна проржавевшая машина на район с населением в 60 тысяч человек. Им остро не хватает медикаментов и даже ваты, а если поступает вызов к больному коронавирусом – лишь одному члену бригады разрешено надеть защитный костюм. Медики говорят, что каждый вызов в таких условиях превращается в целое испытание: сначала надо вовремя на старой машине добраться до пациента, а потом еще и суметь оказать ему помощь, когда в аптечке фактически нет ни одного лекарства.
Как работают медики в таких условиях? Рассказывают украинские врачи и фельдшеры, одной из которых – уже 69 лет.
Врачи украинской «скорой» рассказывают и показывают, в каких условиях работают
No media source currently available
Киевская область. Бородянская станция скорой помощи находится всего в 30 километрах от украинской столицы. Анна Даниленко и ее коллега Владимир сегодня на смене: их бригада одна дежурит на весь район с 60 тысячами населения.
«Мы, например, на вызове, а другие люди уже нас ждут. Ты приезжаешь – и они возмущаются: почему так долго ехали?» – рассказывает Анна.
По протоколу приезжать на вызов скорая помощь должна в течение 10 минут. Но из-за нагрузки и больших расстояний бывает такое, что медики не успевают доехать с одного вызова на другой и пациент умирает дома.
«Приезжаем через 40 минут и выясняем, что больного уже увезли другим транспортом. Ты объясняешь человеку, что у нас такая машина,что мы дежурим на весь район. Но они не хотят этого слышать. Они видят вину только в тебе. Они не видят вину в твоем начальстве», – сетуют Анна и ее коллеги.
Такая же ситуация и на других подстанциях в Киевской области. Медики поселка Клавдиево под Киевом тоже жалуются на «убитые» проселочными дорогами машины и невозможность оказывать больному помощь на ходу. Экономить, по их словам, приходится буквально на всем, в том числе и на защитных костюмах. К примеру, если поступает вызов с подозрением на коронавирус, защитный костюм может надеть только один человек из бригады. Иначе – докладная.
«Это страшно и очень опасно»: украинские врачи в отчаянии оттого, что не справляются с коронавирусом
«Мы один костюм надеваем. Раз надели на вызов два костюма с Виктором Викторовичем, вдвоем надели. Так мы писали объяснительную, докладную: почему второй фельдшер надел костюм?» – рассказывает Алиса Анатольевна, которая работает фельдшером уже 38 лет.
«И маска у нас видите какая? По мнению руководства, эта маска должна защищать от чего-то», – замечает ее коллега.
Фельдшер говорит, что обещанные надбавки за работу с инфицированными коронавирусом медикам с начала пандемии так и не заплатили. И снабжение скорой помощи, несмотря на пандемию, не улучшилось: у фельдшеров даже нет элементарных препаратов, чтобы оказать первую помощь.
«Бывает такое, что мы приезжаем, а у людей остались медикаменты. И они их нам предлагают, а мы с удовольствием берем, – соглашается с коллегой фельдшер Людмила Евтушенко. – Какой-то анальгин, например. У нас даже ваты нет! Я на прошлой смене порезала бинт на кусочки, чтобы обработать место укола, хотя такого нельзя делать».
Фельдшеру Лидии Бабаниной уже 69 лет. Но, несмотря на возраст, она продолжает работать, и сейчас в период пандемии, она на передовой: на все вызовы по ковиду идет первая.
«К сожалению, аншлаг в больнице, аншлаг в реанимации». В Украине продлен карантин, тяжелых пациентов с COVID-19 становится больше
«Я уже не боюсь. Я боюсь за этих младших, мне жалко их. Поэтому я стараюсь первая идти всегда. Одеваюсь и иду, – говорит медик и чуть ли не плачет. – Мне уже не страшно. Мне страшно, почему наш народ дожился до такой ручки, вот это мне страшно. А за всю жизнь так у меня наболело, что я уже не могу просто».
«Вот это наш родовой чемодан, но в нем нет ничего, – показывает Бабанина оборудование «скорой». – Вот приняли роды, мы его использовали. А нам кричат: зачем вы его брали?»
Медики «скорой» говорят, что пандемия коронавируса добавила им работы в разы, особенно в последнее время. Количество новых случаев COVID-19 в Украине ежедневно растет, и мест в больницах Киевской области уже нет. Нередко пациентов госпитализируют за 150 километров в другие регионы.
«У нас был молодой парень. Чтоб вы понимали: мы ждали больше часа, пока решат, куда нам его везти, – вспоминает фельдшер Виктория Медяник. – В итоге мы были на этом ВАЗе. У нас не было ни кислорода, ничего. Мы были с голыми руками. В итоге он умер. И чтоб вы понимали: мы передавали его на трассе. Я им говорю: он умирает, а они мне: «Мы ищем место».
Истекший кровью в автобусе москвич позвонил жене перед смертью
Роковая случайность стала причиной смерти жителя столицы, который истек кровью и умер прямо в салоне рейсового автобуса. Мужчина поскользнулся и ударился ногой о порог. Вроде ничего страшного, однако из-за хронической болезни вен травма оказалась очень серьезной. Почувствовав, что становится хуже, пострадавший позвонил жене, и это был их последний разговор.
Появление пассажира в салоне сняли камеры наблюдения. Если присмотреться внимательнее, заметны капли крови, которые остаются на полу после каждого шага. Судя по этим кадрам, человек сам не понимает, насколько серьезную травму получил, он только растерянно смотрит вниз.
Что случилось в салоне 571-го маршрута, точно неизвестно, возможно, нога «поехала», и он получил травму. А после зашел, буквально заковылял, сел на сиденье и поехал. Пассажиры не обращали внимания, только одна девушка поняла, что человеку плохо, и пыталась вызвать скорую помощь.
На кадрах, снятых через 20 минут после того как пассажир сел в автобус, видно, что салон весь в крови, а сам мужчина – без сознания. Медики едут, другие пассажиры бессильны, они даже не поняли, как в салоне обычного городского автобуса можно получить такую травму. Сначала подумали, что всему виной дефект в конструкции.
«Я сама лично эту ступеньку осмотрела, она была нормальная. То есть он просто со всего размаха ударился, рассек ногу», – рассказала пассажирка Ксения.
Получается, что человек заходил в автобус, ударился ногой, потерял много крови и умер. Помочь ему не смогли ни обычная бригада скорой помощи, ни реаниматологи. Правоохранительные органы уже проводят проверку. Разбираются и сотрудники департамента транспорта Москвы. Родственники погибшего заявили, что на здоровье он никогда не жаловался.
«Он работал, десантник бывший, у него здоровье было ой-ой. Заболевания у каждого есть. На здоровье не жаловался, таскал, ремонт тут делали», – отметил отец погибшего Виктор Болгов.
Но, по нашим данным, у погибшего пассажира все-таки было хроническое заболевание, связанное с кровеносной системой. Скорее всего, на то, что он так стремительно скончался, повлияла именно проблема с сосудами.
Эксперты говорят, единственное, что можно было сделать в этой ситуации, – немедленно придавить рану любой тканью, платком и крепко держать до приезда медиков. Ни сам пассажир, ни очевидцы сделать этого не догадались. Недооценили опасность, и в итоге травма привела к трагическим последствиям.
В Украине презентовали новые автомобили скорой помощи
Украинцам вскоре не придется тратить драгоценное время на ожидание бригад скорой помощи и бояться, что в их аптечке не найдется необходимых медикаментов.
Уже в скором времени приезжать на вызовы будут самые современные автомобили скорой помощи. И врачи почувствуют себя почти всесильными. А сами украинцы смогут наконец-то ощутить, что такое первая помощь по-европейски.
Министерство здравоохранения вплотную занялось решением этой проблемы. Ведь и таких машин «скорой» катастрофически не хватает: износ автопарка составляет 80%. Еще год, максимум два, и врачу добираться к пациентам пришлось бы пешком.
Для того, чтобы окончательно не растерять специалистов из бригад «скорой», а система оказания медицинской помощи повернулась лицом к пациенту, профильное ведомство начало реализацию проекта по замене парка реанимобилей и машин скорой помощи. Начало ему будет положено в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве. Правительство выделило на эти цели 200 млн грн.
Специалисты и чиновники профильного министерства могли по достоинству оценить четыре образца автомобилей украинских производителей, созданных на базе известных мировых брендов (Volkswagen, Peugeot, Mercedes). Изучение специалистами МОЗ представленных образцов проходило в преддверии старта реализации госпрограммы «Развитие экстренной медицинской помощи (приобретение медицинского автотранспорта) в Винницкой, Днепропетровской, Донецкой областях и городе Киеве».
ЕВРОПЕЙСКИЕ СТАНДАРТЫ
И он абсолютно прав. Существующие автомобили морально устарели и не отвечают современным требованиям оказания первой медицинской помощи. Согласно мировым стандартам, в «скорой» обязательно наличие дефибриллятора, электрокардиографа, пульсометра, монитора, кислорода, маски для искусственной вентиляции легких и прочего жизненно важного оборудования.
В автомобилях скорой помощи установлены системы GPS-навигации, позволяющие экономить до 15% эксплуатационных затрат.
Это необходимо для того, чтобы украинские пациенты получили квалифицированную медицинскую помощь. И вызов «скорой» действительно стал экстренным и эффективным.
Как найти в Украине современный автомобиль «Скорой помощи»
Как выяснили журналисты ProfiDom.com.ua, такие машины можно без труда найти и приобрести у отечественного производителя «Завода спецтехники «Техкомплект». Причем, на автомобили скорой помощи цена формируется, исходя из стоимости основных составляющих:
Как выбрать базовое шасси
Машины скорой помощи, которые предлагает «Завод спецтехники «Техкомплект», могут базироваться, как на легковых авто, так и на внедорожниках, среднетоннажных и большегрузных грузовых шасси. Отмечено, что покупатели предпочитают технику с цельнометаллическими кузовами.
Класс базовой автотехники зависит от условий, в которых будут эксплуатироваться машины. Если санитарные автомобили будут использовать в сельской местности, либо для задач МЧС или Минобороны, рекомендуется использовать полноприводные шасси, которые предназначены для езды по бездорожью. Полный привод поможет избежать риска, что санитарная машина завязнет на труднопроходимой трассе и не доедет вовремя к больному.
На производственных мощностях «Техкомплекта» реализованы производство и продажа санитарных спецавтомобилей, как на новых, так и переоборудование под «неотложки» бывших в употреблении давальческих шасси. По этой ссылке можете ознакомиться с фотографиями уже выполненных проектов по производству и переоборудованию санитарных спецмашин на базе таких автобрендов, как УАЗ, ГАЗ, Volkswagen, Daewoo, Citroen, Renault, Peugeot, Ford и др.
Внутреннее оснащение
Современный санитарный спецавтомобиль – это не просто легковой автотранспорт или среднетоннажный цельнометаллический фургон с наклейками Красного Креста и заветными цифрами 103, внутри которой есть бригада медиков.
Любой автомобиль скорой помощи должен быть, не только средством транспортировки хронических больных или пострадавших в результате несчастного случая, теракта или стихийного бедствия. Если нужна неотложная медицинская скорая помощь, машина должна быть оборудована всем необходимым для оказания врачебных услуг на выезде – в жилой квартире, на промышленном производстве, в поле, в горах и в любых других экстремальных условиях.
Поэтому, когда покупателю требуется, действительно, новый современный медицинский автомобиль, нужно учитывать необходимость его оснащения специальной медицинской техникой:
Помимо специального медицинского оснащения, для комфортного пребывания бригады врачей и перевозимого пациента в качестве дополнительного оборудования автотехника внутри комплектуется мебелью, освещением, отопителями, переговорным устройством между кабиной и пассажирским отсеком, вытяжкой, фонарем наружного освещения над сдвижной дверью и др.
Наружное оснащения машин скорой помощи
Медицинская спецавтотехника оформляется согласно требованиям Минздрава и ДСТУ 3849-99 соответствующей цветографической схемой, комплектуется светосигнальной крышной панелью, задними крышными светомаяками.