Укрытие для стоянки авто
Площадка под автомобиль на даче — делаем стоянку своими руками
После дождей или весной приезжать с дачи с килограммом грязи на ботинках — сомнительное удовольствие. Именно по этой причине начинаешь задумываться о том, что нужна стоянка на даче. Полная уверенность приходит после очередного дождя, когда с участка удастся выехать далеко не с первого раза. И даже не с пятого. Вот тогда и появляется желание сделать себе дачную парковку. Сложного ничего в ней нет и вполне можно сделать своими руками.
Виды дачных парковочных площадок
Дачи, да и требования к комфорту у всех бывают разные и стоянка на даче для автомобиля — это более десятка вариантов исполнения. Только типов покрытия семь, а еще их комбинации, возможности установки навесов. Отличаются они эксплуатационными характеристиками, затратами. Итак, покрытие для стоянки автомобиля на даче может быть следующих типов:
Самая дешевая в устройстве, при этом удобная в эксплуатации, площадка под парковку автомобиля из щебня или гальки. При правильном устройстве (использование геотекстиля) щебень не смешивается с грунтом на протяжении многих лет. Даже если геотекстиль и не положили (такое часто случается), то подсыпать щебень не проблема. Через какое-то время нижний корж из щебня и грунта становится настолько плотным и прочным, что этот процесс (перемешивания с грунтом) прекращается.
Стоянка на даче: плюсы и минусы разных вариантов
Отдельный и очень важный плюс, который дает стоянка на даче из щебня — природное водоотведение. Вам не требуется сооружать дренаж. Вода просачивается между камней и уходит в грунт, унося с собой загрязнения. Но этот тип площадок не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод. Стоять в луже на щебне — не самое лучшее решение вопроса, хотя проблема решается созданием системы дренажа всего участка.
Зеленая парковка в последние годы все популярнее. Это не обычный газон, а специальный. Под травой скрывается пластиковая решетка, которая перераспределяет нагрузку на грунт, не дает колесам проваливаться. Уход за такой парковкой похож на уход за газоном — стрижка, полив. Прополка не требуется, так как подготовительные работы подразумевают удаление грунта, то есть большинство корней уходит. Сорта трав используются специальные и в этом проблема: они стоят дорого. Второй минус — возможность вымерзания (а семена дорогие, да и растет зелень не слишком быстро). Зато красиво. И можно использовать не только как парковку, но и как площадку для отдыха.
Парковочные решетки — это не пластик, а бетон с отверстиями под траву
Площадка под автомобиль на даче из тротуарной плитки — лучший вариант жесткого покрытия для пучинистых грунтов. И вода не задерживается слишком долго — уходит в щели между плитками, и при пучении не страдает целостность покрытия. Еще два варианта: бетонная и асфальтовая дачные парковки — надежны и долговечны, но только в том случае, если все предварительные работы проведены правильно. Их минус — стоят они дорого, появление трещин очень заметно.
Устройство дачной парковочной площадки: подготовительные работы
Несмотря на различные покрытия для стоянки машины на даче, подготовительные работы мало чем отличаются. Разница может быть в слое, на который укладывается покрытие (например, надо насыпать слой песка при мощении тротуарной плиткой), но весь пирог и перечень других работ одинаков.
Можно и так… пока не застрянете после дождя
Общие рекомендации
Первое с чем надо определиться — с местом. Стоянка на даче обычно находится либо прямо возле ворот, либо недалеко от них. И это имеет смысл. Но эта зона не должна быть низшей точкой, иначе тут будет постоянно застаиваться вода, а еще тут нежелателен перепад высот — ставить машину на ручник, подкладывать колодки — не совсем то, что хочется.
Лучший способ утрамбовать песок и гравий — использовать виброплиту. Если ее нет, можно сделать самодельную трамбовку. Берете бревно, приделываете ручки, снизу крепите прочную площадку (толстую доску). Поднимая и резко бросая это орудие, уплотняете песок/щебень
При всем этом сплошные покрытия типа бетона или асфальта не должны быть выведены в ноль по уровню: вода после мытья машины или дождя не будет уходить. Чтобы она не застаивалась, надо будет сформировать небольшой уклон — от центра к краям. Уклон в пару градусов — это уже хорошо. И машина будет стоять стабильно, и вода будет сходить.
Размеры
Габариты дачной парковки зависят от планируемого количества «проживающих» там машин. На одно авто хватает участка 3*5 метра, т.е. 15 м². Этого пространства вполне достаточно, чтобы не думать о том, что припарковаться надо точно в центре, иначе выходить придется на газон, в клумбу и т.д. Стоянка на даче такой площади дает возможность спокойно обходить машину спереди и сзади.
Если место ограничено, длину можно уменьшить на 0,5 м, но при таком размере ходить можно будет либо перед машиной, либо за ней. Только если у вас солидных размеров джип, ширину площадки лучше увеличить как минимум на 50 см, а еще лучше — на метр. Машины эти больших габаритов, и площадь им нужна больше.
Размеры парковок: эта картинка из СНиП (строительные нормы и правила)
Если автомобилей парковать надо будет два и они «стандартных» размеров, комфортная длина стоянки на даче остается той же — 5 м. При достаточном количестве места ширину берем все те же 3 метра. То есть для парковки двух машин нужна будет площадка размером 5*6 м (5 метров — это длина). При дефиците площадей ширину и длину можно уменьшить на 0,5 метра (4,5*5,5). Но в этом случае одновременно открыть двери авто не получится и обходить машину вокруг будет тоже затруднительно.
Заезд для машины: сток воды
Следующий этап — решить нужен вам вокруг стоянки на даче дренаж или нет. Если грунт хорошо отводит воду естественным путем и покрытие несплошное (плитка, газон, камень), вполне можно обойтись без дренажных мероприятий. Если хоть одно из условий отсутствует, придется делать дренаж. Вариантов много, но есть три самых простых:
Когда можно не думать об отведении воды? Когда у вас песчаный участок или обильные осадки являются редкостью. Тогда и проблем нет. Еще вариант — естественный уклон. В таком случае вода будет уходить самотеком, но вы все равно будете решать проблему ливневой канализации, только в масштабе всего участка.
С бордюром или без
Любое покрытие на площадке под автомобиль на даче будет служить дольше, если зона будет ограждена бордюром. В случае устройства насыпной гравийной или галечной парковки бордюр еще не даст возможности подсыпке рассыпаться по участку. В случае использования тротуарной плитки или камня наличие ограничителей тоже можно считать обязательным. Они укладываются на песчаный слой, а песок может вымываться потоками дождя.
Бордюры желательны по эстетическим и практическим причинам
Этого не произойдет, если стоянка на даче находится на одном уровне или чуть ниже остального участка. Но в этом случае тут будет всегда влажно и вода не будет уходить, что явно не пойдет на пользу вашей машине. Так что наличие бордюра желательно — хоть кирпич закопайте по периметру, но лучше тогда уж природный камень. Или вылейте сами из бетона, но менее хлопотно использовать готовые бордюры. Для бюджетного варианта можно использовать виноградные столбики из железобетона.
Слои: общая последовательность
После того как выбрано место под стоянку для машины на даче, размечаете выбранные размеры площадки (с учетом системы водоотведения). Далее работаем в таком порядке:
В общих чертах, это все правила и особенности устройства автостоянки на даче. Более точные размеры слоев зависят от структуры грунтов и планируемой нагрузки. Например, для сыпучих (пески и супеси) и нестабильных (торфяники) грунтов, для придания большей стабильности, на дно котлована можно уложить дорожную сетку. Она исключит продавливание.
Второй пример: между песком и гравием можно уложить слой геотекстиля. Нижний слой (на дне котлована) необходим для стабилизации основания, а также для того, чтобы не прорастали растения. Промежуточные слои делают защиту от растений более надежной, а также предотвращают перемешивание слоев. В таком случае даже тяжелая машина не оставит колеи.
Особенности площадок с разным покрытием
Под тротуарную плитку, кирпич, плитняк, резиновую плитку, насыпают крупнозернистый песок или мелкую гранитную крошку (1-4 мм). Обратите внимание, что под парковку для авто, плитка нужна толщиной не менее 50 мм (под дорожки можно брать от 30 мм). Еще один момент: чем мельче размеры плитки, которой мостится стоянка на даче, тем менее заметной будет неизбежная «игра» уровней кирпичиков.
Разные покрытия стоянок для дачи имеют свои особенности укладки
Природный камень и бетонные плиты
Если решено сделать парковку из природного камня напиленного плитами, его тоже надо брать толщиной 4-5 см. Укладывать слишком большие куски не стоит: велика вероятность того, что они сломаются. Класть их надо не вплотную, а оставляя зазоры в пару миллиметров. Зазоры заполняют песком, в который можно добавить семена газонной травы стойкой к истиранию. Если сделать такие же дорожки, получается красиво, органично, да еще и грязи не будет.
С природным камнем все выглядит очень прилично
Если трава вас не прельщает (убирать сложнее, надо как-то стричь), промежутки между плитами засыпьте смесью песка и цемента (на 1 часть цемента, 3 части песка). Сметите ее с камней, чтобы на них ничего не было и полейте площадку (только не струей, а мелкими каплями, и чтобы не текло). Смесь превратится в бетон. Ему для набора прочности потребуется определенное время: дней 7 при температуре +20°C для достижения прочности 50% и еще две недели для полного «вызревания». До момента набора 50% прочности, желательно, чтобы ливней в этот период не было, а если начнутся, накройте площадку полиэтиленом. Вода сама по себе не страшна, страшны потоки, которые могут размыть неокрепший бетон.
У этого варианта есть только один недостаток: высокая цена на камень. Чтобы снизить затраты, можно использовать готовые тротуарные плиты большого формата: 50*50 см или около того. Их тоже укладывают на гравийно-песчаную подушку. Все то же, только плиты имеют искусственное происхождение и четкую геометрию.
Бетон
Для бетонной площадки потребуется по периметру установить опалубку. Затем надо будет сделать армирующий каркас в виде клетки из металлического прута. Пруток берут диаметром 10-15 мм, из него складывают решетку с шагом 10-15 см, в местах соединения связывают специальной проволокой (вязальной). Полученную сетку выставляют на упоры чтобы она была приподнята над утрамбованным щебнем на 3-5 см, и слой бетона сверху тоже должен быть не менее 10 см (лучше 15).
Если бетонная стоянка на даче делается для двух и более машин, потребуются компенсационные швы. Для этого на решетку из арматуры укладывают ребром деревянные планки толщиной 0,7-1 см. Ширина планок равна высоте слоя бетона (их можно использовать как направляющие при разравнивании бетонной смеси). Укладывают их с шагом в 2 метра.
Бетонная парковка для машины на даче в процессе изготовления
В случае с бетоном вам придется довольно долго ждать начала эксплуатации вашей парковки. Бетон должен простоять не менее 28 дней. И это если температура не будет опускаться ниже +20°C. При этом вам нужно следить чтобы поверхность не пересыхала. Для этого необходимо площадку поливать, а чтобы вода не высыхала быстро, набросайте сверху рогожи, старых мешков и т.д, сверху киньте кусок полиэтилена. Это покрытие способствуют поддержанию влажности, выравнивает температуру (локальный перегрев вреден) и защищает поверхность от капель, которые неизбежны при поливе.
Если ждать так долго нет возможности, добавьте к бетону «ускоритель». Добавку, ускоряющую твердение бетона. Срок может сократиться до 7-10 дней. Но внимательно прочтите особенности ухода за таким бетоном.
Зеленая газонная парковка
При устройстве зеленой парковки, на слой гравия выставляют специальные решетки, промежутки которых заполняются плодородной почвой, засеваются семенами травы. Для парковки легкового авто, а порой и «джипа», достаточно решетки высотой 10 см. Если на площадке предполагается ставить под разгрузку тяжелые машины (грузовики с материалами), решетка нужна высотой не менее 15 см.
Разница в стоимости решеток для устройства зеленой парковки существенная. Но разница в цене обычно обоснована: одни экопарковки не проседают, выглядят нормально, другие — сминаются, превращая поверхность в кашу из грунта и травы. Поэтому при выборе решеток не гонитесь за дешевизной.
Газонная парковка для авто на даче
Ухаживать за травяной парковкой не слишком удобно: грабли застревают в решетке, не всякая газонокосилка может безопасно работать. Поэтому многие обладатели подобных площадок оказываются разочарованными. Но в последнее время появилась другая тенденция — вместо грунта и травы в решетки засыпают средний щебень, а верх отсыпают мелким щебнем или галькой. Чем этот вариант лучше обычной насыпной площадки? Площадка не продавливается под колесами даже тяжело груженого автомобиля. Этот вариант идеален для глинистых грунтов.
Эконом-варианты заездов и парковок
Хоть парковка на даче из щебня и считается самой недорогой, общая стоимость ее немала. Если нет возможности вложить соответствующую сумму или заезд будет временный, можно попробовать обойтись более скромными вариантами.
Самый дешевый заезд — из уложенных старых шпал. Списанные шпалы при желании можно найти и просят за них совсем немного. Так как они уже пропитаны всем чем можно от гниения, их можно укладывать прямо в грунт. Но для того чтобы во время пучения их не выпирало, лучше вырыть траншею и на дно уложить хоть 5 см щебня или строительного мусора. По бокам от шпал тоже желательно сделать щебеночную засыпку хотя бы по 5 см.
Бюджетный заезд на дачу для машины
Одной шпалы для заезда не хватит (разве что вы супер-водитель), а по два под колесо вполне достаточно. Вариант, безусловно, временный, но на время обустройства территории более чем подходит.
Подобная идея есть в более цивильном исполнении: взять бетонные тротуарные плиты размером 50*50 см или 60*60 см. Выложить их двумя параллельными рядами — под колеса. Прижимать их одну к другой не стоит — лучше оставить зазор грунта. Чтобы избежать выпирания во время пучения на глинистых почвах, как и в предыдущем варианте, сделать хоть минимальную отсыпку из щебня.
Уложить плиты в ряд
Есть еще мощеные дачные заезды. Для мощения используется кирпич, природный камень. Эти варианты хороши, если грунты не глиняные. Быстрее всего разрушится кирпич — он для таких условий не предназначен, но как временная мера по обустройству вполне сгодится.
Стоянка для авто из того, что имеется под рукой
Навес для автостоянки
Преимущества навесов для автостоянок
Близ многоквартирных домов, офисов и торговых центров всегда существуют открытые паркинги. Отличной альтернативой такому варианту являются навесы для автостоянок из поликарбоната. Этот легкий, красивый и удобный в эксплуатации материал позволяет создать прочную и долговечную конструкцию.
В числе основных преимуществ навесов для автостоянок можно назвать:
Навесы для автостоянок из поликарбоната также отличаются выгодной стоимостью вследствие низкой цены материала. Установка их осуществляется существенно быстрее монтажа навесных конструкций из других материалов и металлических гаражей.
Цена навесов для автостоянок
Фото. Эскизы.
Описание
Цена за 1шт с установкой
Навесы с полуарочной крышей.
Столбы фасадные 80х80х3мм, шаг 5,4м, столбы тыловые 60х60х2мм, шаг 2,7м. Между фасадными столбами устанавливается горизонтальная ферма.
Навесы с полным перекрытием территории.
Столбы фасадные 80х80х3мм, шаг 2,7м, столбы тыловые 60х60х2мм. Между фасадными столбами устанавливается горизонтальная ферма.
Навесы с арочной крышей.
Столбы фасадные 80х80х3мм, шаг 5,6м, столбы тыловые 60х60х2мм, шаг 2,8м. Между фасадными столбами устанавливается горизонтальная ферма.
Навесы с большой арочной крышей на 2 машиноместа.
Столбы фасадные 80х80х3мм, шаг 5,6м, столбы внутренние 80х80х2мм. Между фасадными столбами устанавливается горизонтальная ферма из спаренных двух проф.тр. 100х50х2мм.
Навесы с арочной крышей.
Столбы фасадные 80х80х3мм, шаг 5,4м, столбы тыловые 60х60х2мм, шаг 2,7м. Между фасадными столбами устанавливается горизонтальная ферма.
Боксы состоят из боковых стенок, тыльной стенки и распашных ворот с фасада.
Боковины и тыл обшиваются СПК или профнастилом с8. На крышу устанавливаются лаги 40х25х2мм и настилается крыша из СПК – 10мм или профлистов С8.
Дополнительные работы и услуги по организации автостоянок
Цена
Подготовка основания стоянки (асфальтная крошка)
Ограждение автостоянок металлическим забором
Дополнительная защита металлического забора из СПК 6мм
Изготовление КПП 2х3м
Установка шлагбаумов, стрела 3м
Установка распашных ворот 3,5м
Установка откатных автоматических ворот 4м
Применение навесов из поликарбоната для автостоянок
В Москве навесы для автостоянок устанавливаются вблизи крупных офисов и торговых центров. Все чаще их возводят во дворах многоквартирных домов, как альтернативу традиционным ракушкам и пеналам.
Все навесы для автостоянок можно разделить на три группы в зависимости от особенностей сооружения:
Навес для машины
Современный навес для машины из поликарбоната предполагает наличие каркаса, изготовленного из металлоконструкции состоящей из стальных профильных труб, надежно защищенных специализированным антикоррозийным покрытием 3 в 1. Для установки наших конструкций нет необходимости наличия ровной горизонтальной поверхности.
Чтобы узнать цену выберите форму навеса:
ЧТО ВХОДИТ В ЦЕНУ
*увеличение высоты возможно, стоимость рассчитывается при замере.
НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПРИ ВЫБОРЕ ПОДРЯДЧИКА?
Что входит в указанную на сайте цену?
Даже если указана цена с монтажом, еще не значит, что не придется заплатить за бетонирование стоек в грунте или за доставку. При сравнении цен конкурентов наши маркетологи обнаружили, что на большинстве сайтов цены указаны без бетонирования стоек, хотя в основном монтаж навесов включает необходимость данного этапа работ. Стоимость бетонирования стоек в разных компаниях варьируется от 1000 до 2000 рублей/шт. В итоге на стандартный навес на шести стойках прибавка к цене составит от 6000 до 12000 рублей!
И еще- базовая высота стоек, заложенная в цену многих производителей, составляет в основном 2-2,2м, в то время как в основном заказчики заказывают высоту стоек 2,5м, соответственно за увеличение высоты может потребоваться дополнительная оплата.
В нашей компании в цену уже входит любая высота стоек до 2,5м на Ваш выбор!
КАРКАС
СТОЙКИ И РИГИЛИ
ФЕРМЫ (шаг 1500-2000мм)
ОБРЕШЕТКА (шаг 600-700мм)
УСТАНОВКА НА ТРОТУАРНУЮ ПЛИТКУ
Если под плиткой ровное бетонное основание толщиной не менее 100мм, тогда навес будет смонтирован на подпятники.
Ну а если под плиткой песчаная подушка, будет применяться способ заглубления стоек в грунт с бетонированием.
Оба вышеперечисленных способа монтажа навеса уже включены в стоимость базовой комплектации, указанной в прайс листе.
МОНТАЖ НА ПОДПЯТНИКИ
Установка подпятников на тротуарную плитку не рекомендуется по следующим основаниям:
Плитка не обеспечивает плотное примыкание подпятника, в результате чего образуются зазоры, которые в последующем могут повлиять на стойкость конструкции в целом. Бурение отверстий в плитке для крепежа подпятников, зачастую приводит к ее растрескиванию и крошению, в результате нарушаются требования технологии к плотности основания.
БЕТОНИРОВАНИЕ СТОЕК В ГРУНТ
Стандартная глубина бурения лунки до 800мм*. Так как мы производим якорение стоек при бетонировании, что полностью исключает возможность морозного пучения, заглубление стоек на большую глубину не требуется.
Эффективность данного способа бетонирования стоек подтверждена нашим десятилетним опытом в данном виде работ.
*При желании заказчика заглубить стойки навеса на большую глубину, доплата составляет 100 руб/0,1м за каждую стойку.
СВЕТОПРОНИЦАЕМОСТЬ СОТОВОГО ПОЛИКАРБОНАТА
Фотографии 400 наших объектов
Применение навесов для защиты машин от осадков
Благодаря особым свойствам используемого материала, применение такого укрытия для машины довольно распространено, ведь он пропускают свет, легок в монтаже и долговечен.
Отличия сварных и сборных/болтовых навесов из поликарбоната
Разнообразные погодные условия иногда приносят людям серьезные неприятности и способствуют снижению требуемого уровня комфорта. Прекрасным методом защиты от всевозможных факторов подобного рода — высококачественный навес из поликарбоната для машины, способный предоставить необходимую защиту от обильных снегопадов, солнечного перегрева, ультрафиолетовых лучей, града, сильного ветра и проливных дождей.
Навесы для машины из поликарбоната Хотьково, размер 6,5*7,4 метра
Навес для машины из поликарбоната Щелково
Навес — гараж для машины из поликарбоната
Для чего нужен навес для машины на даче?
Такого рода конструкции могут быть выполнены в различных модификациях, благодаря чему идеально соответствовать индивидуальным вкусам их владельцев.
Сравнение предложений разных производителей
В большинстве специализированных компаний, выполняющих изготовление подобных конструкций, существует возможность воплощения в жизнь индивидуальных проектов. Однако каждый потенциальный заказчик может выбрать любую из типовых моделей. На данной фотографии смонтированный нами навес для машины в форме трапеции.
Цена на сварные конструкции
Цена изготовления сварного навеса намного меньше, чем на возведение конструкций из кирпича и бетона, так как все навесы готовятся на нашем производстве и только сборка происходит на вашем участке, что не требует дополнительных затрат на транспортные расходы.
Благодаря использованию легкого, прочного и универсального материала – поликарбоната, выполненные из него укрытия для машины, всегда отличаются превосходными эстетическими свойства, и могут выступить в роли практичного украшения любой придомовой территории.
Навес в Одинцово, 6,5*10,6м. Подобные изделия представляют собой прочные конструкции, выполненные в виде защитных сооружений, способные превосходно пропускать свет и отличающиеся особой надежностью.
Размер конструкции 6,5*7,4м. За счет прозрачности и широкой цветовой гаммы этого материала создается впечатление простора вместо ощущения замкнутого пространства.
Некоторые заказчики просят сделать навес «под машину»)
Навес под машину сможет защитить автомобили не только от снега, но и от ультрафиолетовых лучей, попадания крупного града, проливного дождя, ветра и солнечного перегрева. Современные изделия из поликарбоната фотографии которых представлены в специализированных каталогах, могут обладать различными модификациями, подобранными в четком соответствии с индивидуальными вкусовыми предпочтениями заказчика.
Опыт установки более 10 лет!
Высокая скорость монтажа конструкции. Капитальные строения требуют разрешения на строительство и возводятся от 2 недель и более, а навесы для машин не требуют получения разрешений и устанавливаются всего за несколько дней.
Навесы для машины из поликарбоната позволяют существенно сэкономить средства на работах по отделке внутренних поверхностей.
Благодаря своим характеристикам поликарбонат нашел широкое применение.
Навесы для машины сегодня наиболее популярные конструкции нежели тентовые или капитальные гаражи.
Изначально листы поликарбоната использовали для небольших сооружений, например, козырьков, позже навес из поликарбоната использовался при оборудовании остановок общественного транспорта, сейчас его повсеместно устанавливают на навесы для машины из поликарбоната.
Яхрома, размер 6*14,9м
Электроугли, размер 7*4,2м
Солнечногорск, размер 6,5*10,6м
Навесы для машины из поликарбоната Дмитров, размер 3,7*6,3м
Навесы для машины из поликарбоната Долгопрудный, размер 3,7*4,2м
Навесы для машины из поликарбоната Лобня, размер 7,5*7,4м
Навесы для машины из поликарбоната Мытищи, размер 8*6,3м
Навесы для машин на даче в Ногинском районе фото
Навесы для машины из поликарбоната Видное, размер 5,7*6,3м
Навесы для машины из поликарбоната Горьковское ш., размер 8*12,8м
Навесы для машины из поликарбоната Электросталь, размер 4*4,2м
Павловский Посад, размер 11*6,3м
Навесы для машины из поликарбоната Фрязино, размер 5,7*8,5м
Навесы для машины из поликарбоната Апрелевка, размер 6,5*6,3м