Ультрафиолетовая подсветка в авто
Светомузыка, противотуманники, ультрафиолет…
Долго хотел написать про противотуманники, считал, что слишком мало инфы, но вот настал день, я расскажу о своих изменениях.
Кому если надо могу сделать стучите)))
olser005@mail.ru
Противотуманники
Как только купил машину, обратил внимание на 7-ми стволки в бампере, эти отверстия сами просят заполнить их светодиодами.
Оказался на радиорынке — купил, один вечер и все готово, результатом очень доволен, думаю намного прикольнее стало и по вечерам в Балашихе меня часто узнают именно по ним)
Кинул на каждый светодиод через резистор по 12V
Все безжалостно залил силиконом и подключил к габаритам.
После чего заменил лампы на белые светодиоды в габаритах и подсветке номера.
Ультрафиолетовая подсветка
Для задней части авто в щель меж потолком и резинкой вставил по 3 светодиода ультрафиолетового свечения.
Около прикуривателя встроил регулятор яркости и кнопку on\off. Вроде получилось классно.
Светомузыка
В радиомагазине, где я часто покупал усилители для мотоциклов 2х42Вт, приобрел светодиодный индикатор 16 светодиодов.
Нашел дома две трубки из оргстекла около 2м (управления жалюзями) и начал думать как запихнуть в нее 17 проводов (благо + общий).
Решение — один толстый, к нему припаял синие светодиоды (выковоренные из герлянды), а минус подавал тонюсеньким проводом с катушки. Схему спрятал в потолке, провел 12V и + с колонки, кнопку поставил слева от руля. Возни кнешно было не мало.
Как-нибудь позже может выложу видос работы этого чуда)))
Вывел подстроечный резистор.
ПРОБЛЕМА, что под каждую громкость его надо крутить, МОЖЕТ КАК-Т МОЖНО ИЗБАВИТЬСЯ от этой необходимости? Подскажите кто шарит=)))
Подсветка приборки УФ светодиодами
Данная «модификация» была сделана ещё с месяц назад, но решил поведать о ней только сейчас, так сказать, руки дошли)
Изначально при покупке авто меня не устраивала подсветка приборной панели. Штатные светофильтры+лампы не давали той освещённости, которую бы я хотел даже на максимальной яркости. В итоге я решил снять приборку и посмотреть что там и как внутри, так скажем, сделать «вскрытие». Светофильтры я снимать не стал, как это делают некоторые и пришла идея подсветить светодиодами…Но тут же возникла дилемма — «какой цвет выбрать?» Вариантов как бы немного, но так как у меня большой опыт подсветки системного блока, я остановился на ультрафиолетовых светодиодах. Но тут же возникла другая проблема — чтобы был толковый эффект от этих светодиодов, нужно чтобы сами шкалы были люминесцентные. В итоге целый день искал в инете нормальные шкалы и выбор пал на этот вариант)
Так как оргстекла или акрила у меня тот момент не было (да и до сих пор пока нет), я распечатал шкалы на качественной матовой фотобумаге. Снял стрелки с тахометра и спидометра для покраски и приклеил шкалы к оригинальным на тонкий двусторонний скотч. Покрасил стрелки флуоресцентной краской Bosny № 1005 Yellow в два слоя и пока стрелки высыхали раскрасил деления и цифры на шкалах. Для этого я предварительно купил самые лучшие флуоресцентные маркеры, которые только смог найти в городе. Стрелки высохли, поставил на место. Теперь пришло время для подсветки
Ультрафиолетовых светодиодов в городе я смог купить всего-лишь 6 штук (5мм). Вначале я даже думал отказаться от этой идеи, ибо это ничтожно мало для обсветки «коробки» таких размеров. Но я человек упрямый и решил идти до конца. Примерно час я «игрался» с положением светодиодов и был подобран самый оптимальный вариант.
Всё это дело спаял по 3 штуки через резистор, обе цепи соединил параллельно и припаял к дорожкам стандартной подсветки приборов. В итоге вышло очень даже неплохо. Засветок особых нет, они видны лишь на фото)
Итого
— маркеры — 67 руб.
— светодиоды — 15 руб х 6 — 90 руб.
— проводка — была
— резисторы — выдрал из обломков старого магнитофона
— краска — была
(На будущее планирую изготовить более качественный вариант шкал из прозрачного пластика с красками, а не маркерами и добавить светодиодов, как появятся в наличии)
Жду вопросов, идей, предложений и пожеланий. Спасибо, что дочитали до конца)
Приборка + ультрафиолет…Глаза бояться, а руки делают)
Идея стара как мир, но своей актуальности не потеряла)
Хотел заняться этим извращением ещё на первой машине, но все окончилось поиском у/ф лампы, которую в нашем городе найти почти нереально)
Понавтыкал туда диодов, от которых не было толку и на этом все закончилось)Смотрелось симпотично, но поставленные цели не были достигнуты.
И вот, собравшись с духом, я заказал в интернете эту самую у/ф лампу холодного катода. Спустя пару месяцев посылка с Москвы все-таки дошла :DD И тут началось самое интересное)
1. Для меня тяжелее всего было достать у/ф лампу. Благодарю добрым драйвовцам получил ссылку www.pcdesign.ru/tovar/200109.html.
Именно та лампа, которая нам нужна. 30 см. В комплекте их две…Вторую можно впихнуть по своему усмотрению) Обошлось в 350 рублей. Упаковывают качественно)Единственный минус — время доставки, но тут уже почта России приложила свою руку)
2. Акриловые флуорисцентные краски. Купил в магазине для художников за смешную цену…около 40 р. за банку
3. Также понадобятся зубочистки, ватные палочки, и прочие мелочи.
4. Исходя из личного опыта могу посоветовать что-нибудь высокооборотистое, чтобы руки не дрожали))
Идём в машину, снимаем верхнюю накладку, инструкцию не сложно найти в интернете. Откручиваем панель и несем её домой)
На моей панели возле стрелки уровня топлива были подтеки (Заправили наверное слишком много :DDD )
Оттираем панель, обезжириваем, набираемся терпения и зубочисток и приступаем. Красить придётся долго и нудно, но оно того стоит…После 6 часов работы, присоединяем лампу к компьютеру и видим такую картину)
Понимаю, что работал не зря и приступаю в покраске стрелок…Тут начинается жесть. Красится дерьмово, краски ложаться криво и все это видно…
Ну, думаю, кто там приглядываться будет, поставлю в машину. Лампу воткнул в панель, предварительно сделав отверстие для проводов, подсунул под козырек, чтобы не было видно и залил клеем) Подключение элементарное (фото вконце).
Поставил, получил море позитивных эмоций, но стрелки эти уж больно мазолили глаза…Делать — так хорошо. Разобрал, принес домой, жидкостью для снятия лака аккуратно стер со стрелок краску и покрасил заново (Посильнее развел водой и старался красить в одно движение).
Установил в машину и наступило ощущение полной эйфории)Именно то, чего я и хотел добиться. Смотрится оригинально и мне очень нравится. Яркость можно менять, потому что подключено все к стандартной подсветке. Мне больше нравится ездить на средней яркости, смотрится завораживающе) Спасибо за советы den828 и друзьям за помощь)
Инсталляция атмосферной RGB подсветки салона (часть 1)
Добрый день всем! Решил я немного облагородить салон…а именно установить атмосферную RGB подсветку. Подсветку планирую инсталлировать в сабли дверных карт, в саблю передней панели и а задние двери. Долго мониторил данные наборы как у друзей китайцев так и у нас в России. Выбор пал на китайцев. Брал дорогой комплект. Видел дешевые варианты данных подстветок…они либо дают сильную засветку в районе где одевается светодиодный светильник, либо очень тусклая подсветка у дешевых наборов. И еще в дешевых вариантах подсветки в 90% случаев используется прозрачный световод. У меня световод матовый. Знаю что матовые световоды дают более равномерную засветку по все длине шнура. В моем наборе 6 светильников, 4 светильника для подсветки зоны ног, шнур с юбкой и световод 8 метров, пульт управления и различные мелочи в виде термоусадочных трубок и заглушек резиновых. Эти термоусадочные трубочки нужны для того, чтобы исключить сильную засветку в районе где светильник одевается на световод…в этом месте как раз и идет сильный засвет, что не очень красиво смотрится.
Начал исталляцию с сабель передней панели. Снял с машины, занес домой и принялся за работы. Работать в холод в машине сейчас не очень хочется. Светопроводящий шнур приклеил суперклеем к сабле.
Коронавирус в автомобиле: для чего нужен «генератор ультрафиолета»
Регулярно разъезжая на личном автомобиле по делам и посещая с его помощью общественные места, вы невольно превращаете салон своей машины в «отель для вирусов». Можно ли как-то снизить риск заражения без постоянного распыления антисептиков и бесконечного расхода спиртовых салфеток?
Сегодня ультрафиолетовые обеззараживатели воздуха можно встретить повсюду – в магазинах, офисах, квартирах, общественном транспорте. Говоря же об автомобилях (частных, не общественных!), нередко можно услышать распространенное заблуждение, гласящее, что машина в этом плане сама по себе является защитой от инфекций извне и не нуждается в дополнительных мерах «стерилизации» внутри. Увы, это не так…
Да, опасность попадания бактерий и вирусов в салон с улицы через вентиляционную систему или открытые окна хотя и формально существует, на деле пренебрежимо мала: концентрация микроорганизмов в воздухе вне помещении стремится к ничтожной. Однако все повседневные поездки за рулем, как правило, сопряжены с посещением различных общественным мест, откуда мы выходим с бактериями и вирусами на одежде и вещах, которые затем крутятся и вертятся в потоках воздуха внутри замкнутого салона авто как в миксере, попадая в носоглотку и легкие. Понятно, что речь в первую очередь идет о разновидностях гриппа и короновирусе – которым, в отличие многих других болезнетворных микроорганизмов, организм здорового человека и его иммунная система противостоят гораздо слабее.
Собственно, предназначенные для легковых автомобилей компактные ультрафиолетовые очистители воздуха от заразы появились в продаже достаточно давно, задолго до истории с «короной». Подобные устройства легко купить на АлиЭкспресс – некоторые из них устанавливаются на приборную панель, некоторые просто вставляются непосредственно в прикуриватель. Эпидемия и ажиотаж внесли коррективы в ценовую политику производителей этих приборов (цены, увы, выросли), но технически в них ничего принципиально за последние годы не изменилось. Казалось бы, в чем проблема? Покупай и используй! Однако нюанс есть…
Обеззараживатели, работающие на ультрафиолетовых диодах небольшой мощности (а именно такие и делают для автомобилей), характерны тем, что владельцу крайне сложно не только оценить их эффективность, но и в целом быть уверенным в работоспособности!
Устройство вроде бы работает, но КАК? Свечение индикатора, свечение внутри корпуса и даже вращение вентилятора вовсе не гарантирует того, что внутри китайской поделки происходит реальная борьба с бактериями и вирусами, а их гибель невооруженным глазом не разглядишь!
Тем более что все мы знаем, как порой реальная начинка дешевой безымянной китайской электроники «соответствует» заявленной. Многие сталкивались с флешками на 32-64-128 и даже более гигабайт, внутри которых скрывались 2-4 гига, с конденсаторами якобы высокой емкости, где в крупном корпусе прятался маленький, и с совсем уж возмутительными пустышками типа печально знаменитого «экономайзера топлива Fuel Shark». С обеззараживателями – та же история. Обычный пользователь никогда не узнает, что за светодиоды стоят внутри – действительно ультрафиолетовые или просто обычные синенькие, горящие вполнакала… И даже если они реально ультрафиолетовые, то в нужной ли части УФ-спектра излучают? Ибо спектр ультрафиолета широк и далеко не весь губителен для микроорганизмов.
Как отличить хороший ультрафиолетовый обеззараживатель от плохого? Откровенно говоря, в бытовых условиях – никак… Проверять дешевый безымянный гаджет на спектрометре никто не станет – это очевидно. Да и еще один параметр немаловажен, определить который «малой кровью» еще менее реально – соотношение мощности излучателя с объемом проходящего через него воздуха. Иными словами, для обеззараживания воздух должен подвергаться ультрафиолетовому облучению определенное время. Соответственно, производительность вентилятора продувки должна в известной пропорциональности зависеть от мощности УФ-светильника внутри корпуса прибора. Продувать воздух «от балды», да еще и «помощнее» нельзя, ибо в таком случае прибор просто становится бессмысленным, даже если УФ-излучатель в нем – правильный….
Так вернемся к насущному вопросу: как же быть, если необходимо приобрести ультрафиолетовый обеззараживатель для автомобиля? Мы понимаем, насколько рекламно и для кого-то неубедительно прозвучит подобная фраза, но, как ни крути, выход один – выбирать устройство от известного бренда. Это хотя и косвенный, но по сути единственный реальный способ обрести уверенность в том, что прибор действительно убивает микробы и вирусы, а не просто красиво и таинственно светится в полумраке салона и перемешивает воздух… Характерный пример гаджета от производителя первой величины – автомобильный обеззараживатель от Osram из линейки AirZing:
Собственно, имя бренда тут – основная гарантия эффективности и качества такого рода устройств, ибо немецкая марка Osram известна каждому автовладельцу: это своего рода «Mercedes» в мире ламп для автомобильной оптики и светодиодных технологий. Компания существует с 1906 года, и ее не слишком благозвучное для русского уха название представляет собой любопытную аббревиатуру из имен двух металлов – осмия и вольфрама, из которых она делала нити накаливания ламп еще в начале ХХ века.
Направление ультрафиолетового обеззараживания всегда было одним из основных для широкого спектра интересов Osram в области освещения, и с началом эпидемии радикально усилилось. В линейке устройств AirZing нас заинтересовала компактная модель LEDAS101, предназначенная для автомобиля.
Устройство относится к классу рециркуляторов, представляя собой компактный алюминиевый корпус диаметром 80 мм и высотой 50 мм. Прибор питается от USB и прокачивает через себя воздух, обеззараживая его панелью ультрафиолетовых диодов в тандеме с фотокаталитической пластиной. Мощность УФ-света и производительность вентилятора, разумеется, оптимизированы и охватывают площадь до 10 квадратных метров.
Донце устройства обеспечивает щель-зазор для забора воздуха, который выходит через верх. Оно легко снимается – под ним видна светодиодная панель и вентилятор прокачки воздуха. А также съемная металлическая сетка-фильтр, которую по мере загрязнения, согласно инструкции, достаточно просто помыть водой с мылом.
Сетка, к слову, не простая, а очень важная! Это не механический фильтр в прямом понимании, а каталитическая панель. Дело в том, что в приборе используются светодиоды, излучающие в так называемом UV-A-участке ультрафиолетового спектра, который сам по себе не убивает микробы и вирусы, а делает это именно в тандеме с сеткой, вся поверхность которой покрыта диоксидом титана (ТiO2). Диоксид титана, облучаемый ультрафиолетом А-диапазона (350-400 нм), вызывает эмиссию заряженных частиц, порождающих сильные окислители из кислорода, и водяных паров воздуха, которые губят микроорганизмы и разлагают микроорганику, несущую аллергены и неприятные запахи. Эффект работы ТiO2 под УФ-светом хорошо изучен и называется фотокатализом. Стерилизаторы, основанные на этом принципе, устанавливаются, к примеру, в самые продвинутые модели кондиционеров ведущих производителей.
При этом важно понимать, что к озонированию (генерации озона высоковольтным разрядом) прибор отношения не имеет! Неконтролируемая работа озонаторов опасна, а Osram AirZing может работать неограниченное время, в том числе и в непосредственной близости от человека.