Ультразвуковая чистка кондиционера автомобиля
ультразвуковая очистка кондиционера
Дезинфекция систем кондиционирования Вашего автомобиля!
Холод, порой наносит серьезный вред…
Сегодня в любом автомобиле кондиционеры и системы климат-контроля стали базовой составляющей.
Каждый хочет создавать свой микроклимат в автомобиле)
В жаркое время мы начинаем использовать кондиционер особенно интенсивно, никак не подозревая, что это может принести вред здоровью. После поездок мы жалуемся на плохое самочувствие, усталость, сухость в глазах, кашель и куда хуже присутствие неприятных запахов. Однако задумываемся только после появления запахов и дискомфорта от собственного микроклимата. Но ответ и решение очень простое!
ПОЧЕМУ?
В связи с тем, что наружный воздух циркулирует через охлажденную решетку испарителя, на металлических поверхностях конденсируется влага.
Ламели охлаждения испарителя расположены близко друг от друга для достижения наибольшей поверхности охлаждения. Капли воды, из-за их поверхностного натяжения, остаются на стенках. С наружным воздухом попадают бактерии, грибок и другие загрязнения, которые при наличии воды, прохлады и отсутствия света способствуют образованию и размножению микроорганизмов. Влажная и теплая среда благоприятствует развитию бактерий и других микроорганизмов, в том числе и болезнетворных. После включение кондиционера большая часть бактерий и грибков попадают в салон автомобиля. Они вдыхаются пассажирами и приводят к раздражению слизистой глаз и дыхательных путей. Эти бактерии могут явиться причиной аллергических заболеваний, воспаления дыхательных путей и других респираторных заболеваний, порой очень опасных.
Система кондиционирования вашего автомобиля требует к себе особого отношения и именно в то время, когда весь аппарат будет поддаваться своевременной очистке, авто кондиционер будет функционировать нормально и приносить удовольствие каждому пассажиру в салоне. В первую очередь нужно обратить внимание на очистку воздуховодов и испарителя. Очень важно делать это систематически, чтобы система не успевала накапливать на себе огромный слой грязи.
К сожалению, большинство из нас постоянно купая свои автомобили, забывают об этом.
РЕШЕНИЕ:
Чтобы не было неприятного запаха в машине, когда вы включаете кондиционер, рекомендуется делать дезинфекцию автомобильного кондиционера каждые 2-3 месяца.
Мы объявляем о новой услуге, которую теперь оказываем своим клиентам — это дезинфекция автомобильного кондиционера.
Дезинфекция салона и кондиционера:
— очищает полностью систему вентиляции автомобиля;
— предотвращает рост микроорганизмов в системе кондиционирования автомобиля;
— устраняет неприятные запахи в системе кондиционирования;
— предотвращает появление аллергических реакций.
ПРИНЦИП РАБОТЫ:
Концепция полной очистки всех систем кондиционирования автомобилей основана на применении жидкости Wynn´s Airco-Clean® Ultrasonic for cars и установки Wynn’s Aircomatic® II.
Wynn’s Aircomatic® II
Ультразвуковой элемент с частотой 1.7 MHz трансформирует жидкость в маленькие капли диаметром 31 марта 2014 в 11:07
Стоит ли тратить деньги и время на чистку автокондиционера?
Так получилось, что в последние пару месяцев мы стали с особым вниманием относиться ко всему, что касается микроклимата и чистоты. В современных автомобилях за них отвечают три тесно связанные системы: вентиляции, обогрева и кондиционирования. Они же могут стать потенциальным источником бактерий и вирусов. Или не стать, если уделять внимания их чистоте.
Как устроен кондиционер?
Механизм работы ни чем не отличается от холодильника или домашнего кондиционера: фреон меняет агрегатное состояние и за счет этого отбирает тепло в одном месте и отдает его в другом. Климатическая система включает компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, терморегулирующий вентиль или дроссель. Плюс, конечно, электрическая часть (датчики, вентиляторы и т.д.) и магистрали высокого и низкого давления. Вся система замкнута и герметична.
Откуда берется грязь и плесень?
Испаритель — это по сути алюминиевый радиатор. При «высасывании» тепла из воздуха на его поверхности появляется конденсат, за часовую поездку до 3 литров жидкости в зависимости от влажности воздуха. Чтобы эта вода не капала в салон (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренажную трубку. Она и мелкие ячейки испарителя – первые враги чистоты. Влажный испаритель притягивает пыль, а вместе с ней и бактерии и споры грибков. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для развития этих микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно отсюда начинается распространение плесени в климатическую систему.
Второй источник неприятностей — воздуховоды системы вентиляции, которая примыкает к испарителю и работает в паре с кондиционером. С улицы в воздуховоды могут попадать бактерии, вирусы пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потомка воздуха они летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но если не менять его вовремя сам может стать источником плесени и нехороших микроорганизмов.
Таким образом, очистка только системы кондиционирования — это половина дела, сами воздуховоды тоже следует содержать в чистоте.
Как понять, что пора чистить кондиционер?
Итак, испаритель, дренаж, воздуховоды – вот места, где довольно быстро скапливается грязь и могут задерживаться бактерии и вирусы. Важно поддерживать их чистоту, поскольку вдыхание воздуха с таким неприятным коктейлем может стать причиной ОРВИ или «болезни легионеров».
В идеале проводить профилактическую промывку климатической системы нужно раз в год, перед началом лета, но многие автовладельцы вспоминают об этом, только когда в салоне появляется неприятный запах.
Кстати, существует еще два симптома, которые указывают на необходимость срочной очистки кондиционера. Первый — появление свиста, потрескивания, жужжания при включении и работе. С вероятностью 90% они появляются не из-за поломки, а из-за критического загрязнения. Второй – появление влаги из воздуховода. Это происходит, если дренажная трубка забита.
Как почистить кондиционер и воздуховоды?
Почистить кондиционер можно, обратившвись в сервисный центр, где используют профессиональную ультразвуковую или нагревательную установку, которая создает в салоне туман из дезинфицирующей жидкости. Это хороший способ, но неоправданно дорогой и — что гораздо важнее — он не поможет, если дренажная трубка засорена.
Второй вариант – самостоятельная очистка с помощью автохимии. Это гораздо дешевле и в общем-то не сложно. А что на счет эффективности?
Начнем с того, что средства для дезинфекции делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Первые работают точно так же, как и установки для профессиональной очистки. Они представляют собой шашку, которая при активации распыляет в салоне мелкодисперсионный обеззараживающий, затягивающийся в систему. Примером является Очиститель кондиционера «Дезинфицирующий» от LAVR.
Продавцы услуг по очищению кондиционеров, разумеется, расскажут, что «сухой туман» их установок гораздо мельче и эффективней поникает в самые дальние уголки. Это в целом так, но есть одно «но». Сервисные центры предлагают такую очистку как финальную услугу, а производители автохимии – как легкую профилактическую меру. Для тотальной чистоты у них есть другие средства.
Пенные средства на порядок эффективней сервисной чистки: они подаются прямо внутрь воздуховодов и непосредственно на испаритель через дренажную трубку. Таким образом, пена работает сразу с двух сторон и устраняет все источники загрязнений в системе кондиционирования и вентиляции.
Как легко почистить климатическую систему с помощью Пенного очистителя кондиционера «Антебактериальный» от LAVR, вы можете узнать из нашей видеоинструкции. Кстати, там же вы можете посмотреть, сколько загрязнений скопилось в автомобиле с пробегом чуть более 15 000 км, и сделать выводы о своем авто.
И еще небольшая ремарка, для тех, кто относится к автохимии с некоторым подозрением. Все средства для очистки кондиционеров LAVR имеют свидетельства о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Составы прошли токсикологическую экспертизу и проверку эффективности, которая показала, что они убиваю более 95% паразитов. Однако для максимальной безопасности мы прописываем в инструкциях, что во время действия препаратов находиться в салоне автомобиля запрещено.
Следите за чистотой воздуха, который вы вдыхаете, и будьте здоровы с LAVR.
Восток Авто
Ультразвуковая чистка кондиционера автомобиля в «Восток Авто»
Большинство современных автомобилей сейчас оснащается продвинутыми системами кондиционирования салона, климат-контроля (порой с несколькими зонами, для создания комфортных условий для каждого пассажира), а также обдува салона и стекол. И мы, автолюбители, активно этими системами пользуемся. Сложные климатические условия просто не оставляют нам выбора – в суровую русскую зиму активно используется «печка» для прогрева салона и размораживания стекол, летом же от сильной жары и палящего солнца спасает автомобильный кондиционер. Некоторым автовладельцам больше по душе езда с приоткрытым окном, однако это не всегда удобно (могут помешать, например, сильный дождь или поднимающие столбы пыли «обочечники»).
Почему специалисты техцентра «Восток Авто» (г. Москва, ВАО) рекомендуют чистить систему кондиционирования?
Казалось бы, конструкция автомобильного кондиционера совершенна и не сулит никаких проблем. Но все не так просто – помимо своевременной проверки и заправки кондиционера фреоном (об этом поговорим отдельно) и замены салонного фильтра необходима своевременная чистка кондиционера автомобиля. Дело в том, что даже при непродолжительной работе автомобильного кондиционера в системе образуется водяной конденсат. В условиях темноты, теплой температуры и постоянной повышенной влажности активно размножаются бактерии, также такие условия крайне благоприятны для появления грибка. Влага на стенках труб системы кондиционирования способствует оседанию на них дорожной и салонной пыли, микрочастиц реагентов, которые неизбежно попадают туда при циркуляции воздуха. При последующем интенсивном использовании, как минимум, в салоне появится запах сырости (особенно часто такое встречается у автомобилей с пробегом более 80 – 100 тыс. км, которые не проходили процедуру очистки системы кондиционирования автомобиля), а также возможно заполучить легочные заболевания, простуду. Многие люди сейчас жалуются, что стоит им включить «кондей» хоть на десять минут – и простуда тут как тут (а также усталость, сухость глаз, кашель), но даже не задумываются, что во многом это причина бактерий, которые попадают в воздух при включении обдува. Крайне остро эту проблему чувствуют люди, страдающие бронхиальной астмой, аллергией, бронхитом и другими заболеваниями легких и ослабленным иммунитетом. Пожалуй, это и является основной причиной для обращения в техцентр «Восток Авто» за услугой «Антибактериальная чистка автомобильного кондиционера».
Какие виды очистки автомобильного кондиционера предлагает техцентр «Восток Авто»?
Существует несколько способов очистки автокондиционера. Рассмотрим 2 основных подхода, применяемых в нашем техцентре, исходя из пожеланий Клиента.
1) Жидкостная очистка кондиционера, аэрозоли. Технология применяется в случае самых тяжелых загрязнений с частичным разбором элементов салона для доступа к испарителю кондиционера. Зачастую необходим демонтаж салонного фильтра и вентилятора. Проверяется дренажная система кондиционера, затем с помощью пневмомагистрали, зонда –распылителя Klima Anlagen Reinigungspistole и жидкости Klima Anlagen Reiniger в течении 15 минут происходит очистка внутренних полостей системы вентиляции и кондиционирования.
Какие еще виды услуг с автомобильными кондиционерами и климатическими системами предоставляет техцентр «Восток Авто»?
В нашем сервисе Вы можете расчитывать на широкий спектр услуг, а также высочайшее качество работ при приемлемой цене, таких как:
— вакуумная диагностика кондиционера автомобиля;
— вакуумная фильтрация системы кондиционирования;
— заправка кондиционера фреоном;
— ремонт кондиционера любой сложности;
— замена салонного фильтра, продажа салонных фильтров для всех марок автомобилей и др.
По всем вопросам обращайтесь по тел. +7 (495) 755-89-09; +7 (499) 753-89-09
Все о ремонте автомобильных кондиционеров можете узнать у наших мастеров по телефону +7(495) 755-89-09, или приехать в сервис на диагностику. К нам удобно добраться из Метрогородка и Измайлово, из районов Гольяново, Щелковская.
Как почистить кондиционер в автомобиле?
Сегодня кондиционер в автомобиле перестал быть отличительной чертой дорогих моделей зарубежных производителей. Кондиционером или климатической установкой все чаще оснащаются и бюджетные авто. И все больше автовладельцев, столкнувшись с неприятным запахом, возникающим при включении кондиционера, задаются вопросами – кто виноват и что делать?
Кто виноват?
По большому счету, в этой ситуации никто не виноват. Это не неисправность кондиционера, а следствие непреложных законов природы. Кондиционер – это тепловая машина, отнимающая тепло от одной своей части (испарителя) и передающая его другой (конденсатору). Конденсатор при этом нагревается, а испаритель охлаждается. Конденсатор для лучшего обдува воздухом и лучшей теплоотдачи обычно расположен в передней части автомобиля рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Испаритель чаще всего расположен в глубине приборной консоли, через него продувается поступающий в салон воздух. И холодный испаритель охлаждает проходящий воздух, обеспечивая желанную прохладу.
Вот тут и возникает проблема. Засасываемый с улицы воздух содержит в себе влагу. Немного – летом при влажности 50-60% это около 10–15 граммов воды на один кубический метр воздуха. Но при охлаждении воздух теряет способность удерживать в себе влагу, и она конденсируется на испарителе в виде капель. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости. Естественно, что конструкторы знают про все это и предусматривают специальные меры. В любом автомобильном кондиционере есть дренажная трубка, отводящая лишнюю жидкость на улицу. Обычно она выведена на днище автомобиля.
Но что же еще происходит с поступающим воздухом? Влажный испаритель – идеальная ловушка для поступающей вместе с воздухом пыли и прочего мусора. Этакий пылесос с аквафильтром получается. Только есть одно отличие – аквафильтр пылесоса легко снять и почистить. А попавшая в испаритель грязь остается там навсегда. После выключения кондиционера температура испарителя повышается и получается идеальная влажная и теплая среда для бактерий, грибков, плесени и прочей нечисти. Вот от этого и образуется запах.
Чистка кондиционера в автомобиле
Этот способ подойдет для сравнительно новых автомобилей – 3–5 лет. Неплохо устраивать чистку кондиционера и для более молодых авто в порядке профилактики. Для чистки кондиционера используют самые различные химические средства, например CRC Airco Cleaner, PRESTO Klimaanlagen-reiniger, LIQUI MOLY Klima-Anlagen-Reiniger и другие. При применении этих средств лучше всего следовать инструкции по эксплуатации.
В целом, аэрозольные средства предназначены только для дезинфекции и применяются следующим образом:
1. Завести двигатель автомобиля, включить кондиционер и вентилятор на максимальную мощность, включить рециркуляцию.
2. Поставить баллончик на полу перед креслом переднего пассажира (там обычно происходит забор воздуха при рециркуляции) и включить распыление. Закрыть все окна и двери автомобиля.
3. Подождать указанное в инструкции время и проветрить салон.
Пенные средства предназначены как для дезинфекции, так и для чистки кондиционера и применяются следующим образом:
1. Снять салонный фильтр и через его посадочное место заполнить воздуховоды пеной.
2. Через указанное в инструкции время завести двигатель, включить кондиционер и дать поработать на разных режимах.
3. Проветрить салон.
Как чистить кондиционер в автомобиле подручными средствами
Некоторые средства для дезинфекции и чистки кондиционера настолько хороши, что наводят на определенные мысли. Например, прямо на упаковке Кондиклина (стоимостью 300 рублей за 200 мл) написан состав – хлоргексидина биглюконат 0,05%. Самое интересное, что в аптеках 0,05% раствор хлоргексидина биглюконата стоит 10 рублей за 100 мл.
Посмотрим, что же можно использовать для дезинфекции и чистки кондиционера подручными средствами.
Хлоргексидин. Можно взять готовый аптечный 0,05% раствор. Можно поискать препараты другой концентрации и с другими названиями (дезихэнд, дезискраб, дезин). Правда, это уже будет подороже из-за большей концентрации и объема. Для повышения эффективности раствор хлоргексидина можно смешать со спиртом 1:1.
Лизоформин 3000. Препарат российского производства, предназначенный для дезинфекции поверхностей в помещениях, борьбы с плесенью, дезинфекции изделий медицинского назначения, дезинфекции при особо опасных инфекциях. Так что с бактериями на испарителе точно справится. Для получения 5% раствора 50 мл средства разводят в 1 литре воды.
Хлорамин Б. Применяется для дезинфекции поверхностей в помещениях, посуды, белья, игрушек, изделий медицинского назначения и профилактической дезинфекции в инфекционных очагах. Для получения рабочего раствора разводят 1 столовую ложку порошка в литре воды.
Для чистки кондиционера готовые растворы заливают в распылитель, дающий мелкую взвесь (например, опрыскиватель для цветов). В автомобиле снимают воздушный фильтр салона, включают кондиционер и вентилятор на полную мощность и распыляют состав в отверстие воздушного фильтра. Двери автомобиля лучше открыть, а все выходные дефлекторы прикрыть тканью, чтобы не орошать раствором салон.
Часто на форумах можно услышать мнения, что так ничего не получится и надо ехать чистить кондиционер к профессионалам. Но если стоимость услуг «профессионалов» около 800–1500 рублей, то сделают они абсолютно тоже самое с тем же самым эффектом. Стоит ли платить, если результат одинаков?
Но и профессионалам работа найдется. Многолетнюю спрессованную грязь никакими средствами так не удалить. Требуется снятие испарителя и его чистка вручную или замена на новый. Для этого придется спускать фреон, а потом снова заполнять систему. Это в домашних условиях без специализированного оборудования не сделать. И цена такой чистки в зависимости от марки автомобиля составляет минимум от 5 тысяч рублей, при замене испарителя в разы выше.
Рецидива не потерпим!
А что нужно делать, чтобы чистка кондиционера в автомобиле не превращалась в ежемесячное развлечение? Нужно соблюдать несколько простых рекомендаций.
Прежде всего, определитесь — где в вашем автомобиле расположен фильтр для поступающего в салон воздуха? Да и есть ли он вообще? Если фильтр конструктивно не предусмотрен, то установить его будет довольно сложно. Попробуйте поискать информацию на профильных форумах. Вполне возможно, что на вашу модель автомобиля подходят детали воздуховодов от старших моделей или от автомобилей других производителей, которые позволяют установить салонный фильтр. При наличии возможности фильтр лучше установить – испаритель будет засоряться гораздо меньше. Да и в целом содержать салон в чистоте с салонным фильтром гораздо проще.
В некоторых автомобилях место для фильтра есть, но оно либо закрыто заглушкой, либо фильтр просто не ставят из соображений экономии. Так, например, обстоит дело с некоторыми комплектациями Рено Логан. Считайте, что вам повезло – установить фильтр можно с минимальными затратами – нужно только подобрать подходящий.
Во многих автомобилях салонный фильтр обеспечивает очистку только наружного воздуха, а в режиме рециркуляции воздух из салона поступает в обход фильтра. В этом случае рециркуляцию нужно включать только тогда, когда это реально необходимо и не забывать потом вернуться на забор воздуха с улицы. При влажной погоде это, к тому же, предотвратит запотевание стекол.
Несомненно, что фильтр нужно регулярно менять. Интервал замены указан в документации производителя. Учтите, что этот интервал рассчитан на некоторые усредненные условия эксплуатации. Если вы много ездите по пыльным грунтовым дорогам, то пробег до замены фильтра следует сократить. Езда с загрязненным фильтром вызывает повышенную нагрузку на мотор вентилятора салона и может привести к выходу его из строя. Чистить фильтр без замены практически бесполезно.
Пару раз в год нужно проверять исправность дренажной трубки. Если она частично забита или пережата – дело может закончиться водопадом под ноги водителя. Проверять дренажную трубку при чистке кондиционера можно только чем-то гибким. Например, сложенной вдвое медной проволокой диаметром около 1 мм – так вы не порвете резину трубки.
Антибактериальная обработка автокондиционера
Автомобильный кондиционер является обязательным атрибутом любого современного автомобиля, и в теплое время года становится настоящим спасением от жары. Однако в процессе использования, немногие знают о том, что это устройство способно нанести вред здоровью при отсутствии надлежащего обслуживания. Как это происходит?
В процессе работы на холодные поверхности испарителя попадает теплый наружный воздух, который всегда насыщен влагой. При охлаждении, эта влага конденсируется с образованием капелек воды. Кроме того, уличный воздух всегда содержит частицы пыли, бактерии, пыльцу от растений и прочее, которые осаждаются на влажной поверхности испарителя. Постоянная влага и отсутствие света создают благоприятную среду для развития болезнетворной микрофлоры, которая при работе вентилятора непременно попадает в салон, а затем и в легкие человека. Проявляется это в неприятном запахе, который возникает при включении кондиционера. Но это не самое опасное проявление, помимо него существует заболевание под названием легионеллез («болезнь легионеров») – некая особая форма бактериальной пневмонии. Именно он встречается у людей, которые много времени проводят в автомобиле с работающей климатической системой. В группе особого риска находятся люди, страдающие аллергией. И ведь большинство автовладельцев очень заботятся о чистоте своего железного друга, даже не подозревая, что виновником неприятностей может стать безобидный кондиционер.
Способы дезинфекции
На рынке автомобильной химии нередко можно встретить препараты в аэрозольных упаковках для самостоятельного проведения процедуры дезинфекции. Не стоит питать иллюзий, ибо такие средства направлены, главным образом, на профилактику. Поэтому если бактерии уже прочно обосновались в недрах системы, то лучше пойти другим путем.
В зависимости от степени загрязнений существуют следующие методы:
Первый способ является наиболее эффективным, но трудоемким, так как связан с разборкой передней части салона и снятием блока отопителя. При этом промываются все патрубки-воздуховоды, дефлекторы и заслонки управления потоками. Для этого применяются различные очищающие и дезинфицирующие составы. Это требует достаточно много времени, высокой квалификации мастера и наличия специальных инструментов, поэтому применяется, как правило, на относительно старых автомобилях или в случае сильной загрязненности системы, когда другие методы не помогают.
Антибактериальная обработка кондиционера автомобиля без разборки проводится с использованием пенных дезинфицирующих составов. Препарат вносится в блок через дренажный штуцер и салонные дефлекторы с помощью распылителя и заполняет все полости вплоть до воздуховодов. Обильная пена способна долго держаться и нейтрализовать жизнедеятельность бактерий. Помимо этого она обладает очищающими свойствами. Постепенно оседая, состав сливается через дренажное отверстие, унося за собой грязь и вредную микрофлору. Обработку проводят 2-3 раза, после чего включают кондиционер в режиме рециркуляции воздуха на 20-30 минут. Это позволяет частицам состава выполнить свою работу даже в самые укромных уголках системы. По окончанию процедуры салон автомобиля нуждается в проветривании для испарения остатков химии.