Ультразвуковая очистка зеркал автомобиля своими руками
24\ Ультразвуковая очистка зеркал + обогрев штатная опция
Все привет мои дорогие читатели! Сегодня расскажу вам о еще одной редкой и крутой опции ))) Это вибра + обогрев зеркал. И у меня конечно же было с ней не все так гладко так как живу я сами знаете где ))) Вообще эта история началась когда я купил у своего знакомого сами зеркала с мозгами вроде как от цельсиора «Мозги эти у меня лежат могу продать кому надо» я даже не знал что это такой ужасный геморрой! Общее представление имел, но колхозить как многие я не хотел вживлять провода не снимая торпеды так же проводку в двери делать самодельный блок с кнопкой! Да этого всего очень сложно найти, но я и не за один раз взял таки и все купил! Все было собрано по разным городам и с каждой деталью чуть ли не целая история и собирал я все это почти год! Про зеркала я сказал и это оказалось самым простым )))
Проводку которую я вживил в подторпедную косу и добавил проводов в фишку управления зеркалами я купил при покупке электро рулевой колонки вот эта история кто не читал. Мне чисто повезло так как я забрал косу и она оказалась почти полной комплектации! )))
Делал все так чтобы выглядело будто меня там и не было. Все же для себя и я люблю идеальность. В ногах пассажира после моих внедрений в ногах пассажира появились два предохранителя которых раньше там не было, один был это на парктроник о нем тоже будет пост.
Мозги были прикручены на оригинальные шурупы снятые с донора jzx90.
Блок управления «кнопка вибры» был куплен вместе с мозгами на Сахалине. Все произошло по чисто случайности! Как то мне в голову пришла мысль поискать на нашем Сахалинском сайте машины у которых видно эту кнопу. Выхожу на сайт и смотрю на самой последней странице трешка с люком вся разноцветная, ну думаю вот оно ))) Смотрю фоты и точно вижу кнопку вибры! Звоню на следующий день парню — говорит что да одно зеркало работает другое не складывается короче договорились мы о продаже отдельно кнопки и мозгов! Неделю я ждал когда передадут это дело мне до последнего не верил что этот парень снимет и продаст мне! Так он оказался на столько человеком слова что даже вишку с проводами мне срезал! Радости не было придела так как самое такое это найти драную кнопку!
Я потом со своего блока перекинул кнопки в тот блок чтобы хоть как то получше выглядел ))) Пентограммы мне к сожалению напечатать не где в Южно-Сахалинске меня ни кто не понял и не хотел заниматься этим (((
Решил перебрать зеркала все помыть и смазать чтобы было идеально так как одно зеркало не складывалось, а все очень просто там стоит моторчик и на нем червяк, от времени червяк лопается и вал крутится в холостую вот и все.
Все отмыл, а напрасно! Оказалось что миф о том что зеркала имеющие нишу под вибру в корпусе были только на дорестайле показался проваленным )))) И пусть ни кто не кидает в меня помидорами что у меня меняные зеркала! Они у меня с заводские! Вскрыл я свои зеркала чтобы вытащить моторчики, а закончилось что из двух собрал один, внутрений корпус оставил свой так как шестеренки были все с хорошей смазке, моторчики как новые. В общем в дорестаил корпуса «они были свежевыкрашены» перекинул свои внутрености корпуса поставил в них вибру и конечно же дорестаил проводку под все это дело. Теперь все идеально работает и выглядит красиво ))))
Ультрозвуковая очистка зеркала(как это устроено)Купил, разобрал
Но что же такое за чудо?Вибро?ультрозвук?что?
А что если еще и поставить себе такое?
Стал мониторить обьявы.
Такие зеркала стоят на КРОУН МАДЖЕСТА 140 кузов
иногда МАРК 2 90 кузов
камри проминанд sv30
иногда КОРОНА/КАРИНА 190 кузов.
Как понять, что оно стоит? например берем корона зеркала, бывают три, пять, семь контактов и 11!
вот 11 нам как раз и нужно. там значит и функция очистки, и подогрев и регулировка и складывание.
Если 7 конт, то просто складывание и регулировка, если 5 то то же но послерестайл.если 3, то регулеровка без складывание.
Я стал искать что подешевле, нашел от камри промиант. на нем должно быть 7+4 контакта. это значит 7-обычное;4- подогрев и функция таенья.
Ну все.поехали разбирать, я снял стекло и выше в видео, подключил к аккуму 12 вольт, класс, аж наклейка стикер отлетела(на авторазборе наклеили).
Ну а вот из чего состоит:
Обратная торона зеркала, металлич пластина приклеена намертво к зеркалу, и ниже, почему.
на ней виден круглешок, вот эта фигня и дает импульс.
Импульс ультразвук!
подключив напрямую к 12 вольт, ничего не дало.Оказывается к ней коробочка, и эта коробочка дает импульс.
вот, взгляните, черная с малиновым пятнышком.
Разобрав ее, там катушка, два транзистора, кондеры.
Теперь пытался отодрать эту шайбу…ничего не выходило.ножик не берет, только лобзик, она преклеена типо на эпоксидку, огонь не берет тоже.
Пришлось гнуть железку, и так стало отщелкиваться это эпоксидное.
короче, отлепил.
А между железкой и зеркалом подогрев, вы видете на фото.
Держа шайбу в руках, подключал к акуму, током не бьет.
Полез разбирать свое зеркало (оно лопух от 2.5литра), тепер поднес эту шайбу к зеркалу своему и нет эфекта.
я переносил из края в край, ну нет эфекта.
Стал изучать тойотовское зеркало.
Оказалось, что зеркала разные.
Вот эта железка на которой перекреплена шайба, специально намертво прикреплена к зеркалу, передает импульс.Но и сама стекляшка имеет токопроводимость, вот обратная сторона зеркала, я замерил.
Получается
шайба передает импульс по проводимой среде.
А мое зеркало имеет обратную сторону зеленую, а не зеркальную как на тойтоте.
Тем самым не проводит оно ток, я пытался соскоблить зелень, сразу соскабливается весь зеркальный элемент.
Получается, шайба не сможет стоять на зеркале.Она сама то работает, вода отлетает, а от зеркала нет.
Вывод: Эта полезная штука работает либо на родном зеркале, которое можно вырезать под размер свой…
либо заказывать в резке зеркал, именно с свинцовым-проводимым ток, напылением.
Сама шайба: верхняя часть медная фольга, нижняя часть типо цинковая железка пол мм, между ними кремний всего 3 мм.Один контакт на медь, другой заведен на цинк.
Миф развеян про вибро! Всем спасибо! )
Ультразвуковая очистка зеркал
Давненько подумывал об этом девайсе, но найти все необходимое для установки этого весьма проблематично. Первым делом нашел кнопку, на autoshopvl.ru. Эти же ребята отдельно блок управления продать к сожалению не согласились, только с проводкой. Но зачем мне проводка, когда своей завались. Начал искать по разборкам. Родной блок конечно же не нашел, но нашел почти такой же от того же виндома 10-го. Внешне и по разъемам одинаковые, отличаются только парой цифр в ОЕМ, надеюсь подойдет.
Так же чтобы все это работало, естественно нужны зеркала с подогревом и генератором УЗЧ. Удалось найти только от проминанта. Как известно на хардтопах зеркала отличаются немного от седанов, но судя по всему внутренности у них одинаковые, эти внутренности то мне и нужны
Буду ставить их в свои зеркала. Осталось только найти проводку дверную, с такими разъемами, что на самом деле самое сложное. Либо придется колхозить, но нужна тогда схема с распиновками, что тоже пока найти не могу.
Toyota Camry 1992, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 32
Привет!Как решил проблему дверной проводки под зеркала?К сожалению мне ее не отдали(((
Продал машину да и все, нет проблем)
Благодарю за отчет! Пойду на второй этап по замене левого зеркального элемента!) Первый был неудачным… Да и, может кто знает, сталкивался может, левое зеркало закрывается, а правое нет, с кнопочки… Из за чего это может быть? Пробовал полностью поставить другое зеркало… Ни чего не изменилось.
у меня было такое только наоборот!ты посмотри фишки зеркал под обшивами!)))и блок на левой дери!))
Благодарю за отчет! Пойду на второй этап по замене левого зеркального элемента!) Первый был неудачным… Да и, может кто знает, сталкивался может, левое зеркало закрывается, а правое нет, с кнопочки… Из за чего это может быть? Пробовал полностью поставить другое зеркало… Ни чего не изменилось.
Проверь проводку в правой двери, а именно в том месте где дверь стыкуется с кузовом, там из за частых перегибов и ломаются провода. Я когда поменял проводку в дверях даже удивился что у меня зеркала начали складываться, думал нет такой функции на этуалях
Не вариант, зеркала оба работают, только не складывается правое… Думаю провода тут не причем, тогда вобще бы зеркало не функционировало…
Странная логика. У меня они так то тоже работали, только не складывались. На зеркало идет семь проводов! а не один. И если один провод сломается, то не будет работать только какое то одно направление регулировки либо складывание. В зеркале стоит три мотора, два отвечают за настройку и один за складывание. Почему ты так уверен что если провод который идет на складывание сломается то остальные два мотора перестанут работать? Нужно снять фишку правого зеркала и прозвонить все контакты на фишке которая идет к зеркалу со всеми контактами на фишке которая идет в салон( находится справа в ногах водителя). если какой то провод не контачит ни с одним проводом в салонной фишке то обрыв однозначно
Убедил 😀 спасибо буду смотреть!
Сложно из корпуса достаются?
Ничего сложного. Откручиваешь два винта внизу зеркала. Откручиваешь фишки, запоминаешь какие куда провода и вытаскиваешь контакты из фишек, иначе через отверстие не пройдут. Отделяешь корпус с зеркалом от кронштейна и вытаскиваешь провода. Отщелкиваешь само зеркало, затем платформу белую платмассовую снимаешь, на которой держится зеркало, она в центре фиксируется подпружиненной металической пластинкой, эту пластинку нужно повернуть против часовой стрелки, там прорези, увидишь. И вытаскиваешь эту платформу, приложив небольшие училич чтобы вытащить тяги из приводов. Это нужно для того чтобы добраться к одному из 4 саморезов держащих внутренности. Откручиваешь эти саморезу и все, достаешь содержимое
Ок, буду делать второй заход! 😉
Ничего сложного. Откручиваешь два винта внизу зеркала. Откручиваешь фишки, запоминаешь какие куда провода и вытаскиваешь контакты из фишек, иначе через отверстие не пройдут. Отделяешь корпус с зеркалом от кронштейна и вытаскиваешь провода. Отщелкиваешь само зеркало, затем платформу белую платмассовую снимаешь, на которой держится зеркало, она в центре фиксируется подпружиненной металической пластинкой, эту пластинку нужно повернуть против часовой стрелки, там прорези, увидишь. И вытаскиваешь эту платформу, приложив небольшие училич чтобы вытащить тяги из приводов. Это нужно для того чтобы добраться к одному из 4 саморезов держащих внутренности. Откручиваешь эти саморезу и все, достаешь содержимое
А можно подробнее про «отщелкиваешь само зеркало»? А то я, в надежде на «ничего сложного», одно зеркало сломал (кстати крошится оно очень даже легко)! За отчет — респект и удачи с установкой!
Нужно аккуратно снизу его отверткой подцепить. Желательно отвертку тряпкой обернуть. И делать это все в тепле, пластик становится мягче и гибче
Спасибо! Ошибки проанализировал! Я в общем-то и снимал в тепле (дома), но теперь думаю, что непосредственно перед снятием, нелишним будет прогреть феном! Еще раз, спасибо и удачи!
Лучше под струей горячей воды прогреть, или на батарею положить. Феном подплавить можно
Можно ли сделать ультразвуковую очистку зеркал?
Очень понравился такой девайс. Ставился на Японских авто. Достать тяжело а хочется себе поставить)))
Комментарии 75
Привет всем)
Есть такая фичка у моей 20ти летней машинки в стоке.
У меня очистка включается при включении обогрева. Кнопка собственно одна. На зеркале шайба, че внутри не разбирал никогда.
Если засохло, ниче не чистит. Просто вибрация по стеклу идет, и капли стряхивает. Актуально в ливень, быстрее сохнет.
Ну кста снег сам отваливается, и наледь быстрее сходит. Но я не сравнивал как без УЗ с просто подогревом это будет. Так на глаз…
Честно не оч. нужная фича))))) Просто япы 90тых боролись за рынок такими плюшками. Цифровые панели приборов, круизы, раздельные климаты, сидушки с массажаем, все это на краунах и целсиорах было в достатке. Зеркала заднего вида с автозатемнением и свинг решетки дефлеторов я как то с яхи привозил. Это на кнопку жмешь и дефлектор сам верхвниз воздух гоняет… 95-96год.
с уз я думаю процесс быстрее проходит.А вот автозатимнение и сейчас актуально)))
Кста, такая тема давным давно уже используется в авиатехнологиях
Мишань, ты чего? У Юрки спроси, он достанет такие)
Да я у Юры уже сегодня на заказывал на 8 рублей.Кстати завтра фары мне вышлет и прочие побрякушки.А пост создал для информации в массы)))
так матрица в зеркалках самоочищается, грязь то оно так не очистит ))
Может проще «Антидождь» хороший?
зеркало не отвалится?)))
на краунах вроде такое шло.
Может на разборах пошукать?
Ультразвуковая ванна для мойки деталей
Немного от статей по автотематике отвлечемся на прикладные вещи, тем более, что вопрос этот, наверняка, интересует многих.
Всегда все копошения с автомобилями связаны с расходами. Порой бывает делаешь что-то, а в голову закрадывается мысль, что то, что ты сейчас делаешь, хомо сапиенсы с более высокой степенью организации труда давно не считают проблемой.
Так и есть. Если Вам приходилось изучать виды специнструмента, то Вы наверняка знаете, что для многих процедур есть вещи с умным названием SST, которые позволяют выполнять работу быстрее и эффективнее. А есть не SST, а просто универсальные вещи, покупать которые не всегда целесообразно.
Ультразвуковая ванна как раз из этой категории. Даже китайские поделки страшно дороги. Всегда глядя на их цены, я думал «Да я и руками отмою!».
Отмою, спору нет. Пусть не быстро, но отмою. Нет, есть нюансы. Есть такие места на многих деталях, куда невозможно добраться ни тряпкой, ни губкой, ни щеткой. А если и можно добраться, но отчистить хорошо не выйдет.
В принципе, можно пережить. Но, когда на мойку деталей убиваешь тьму времени начинает казаться, что применить плоды прогресса не так уж и безрассудно. В частности, задумался я об этом после чистки впуска на Mazda RX-8.
Вот на этом этапе я и решил, что с меня хватит и приобрел ультразвуковую ванну на 18 литров. Дорого, да.
Но, давайте разберемся… Нет, давайте просто по порядку.
Купил я ванну от предприятия ПСБ-Галс модификации ПСБ-18035-05, а если проще, то ванну полезным объемом в 18 литров, с размерами емкости (ДШГ) 300x320x200 мм и рабочей частотой 35 кГц.
Выбрал именно эту модель я потому, что мне показалось, что размеры емкости идеальны для деталей. Конечно, коленвал в нее не поместишь, но такие ванны стоят уже на порядок дороже, так что будем оперировать соотношением цена/универсальность и 18-литровая модель мне показалась оптимальной.
Но давайте к практике. Итак, после заказа мне сообщили, что заказ отдали в производство. Я в этом слышу два варианта:
1) мы сделали заказ на ванну в Китай.
2) мы начали изготавливать вам ванную
В принципе, для меня, как для потребителя оба этих способа абсолютно уместны, меня интересует результат.
И вот, спустя месяц мне высылают ванну.
На коробке дата изготовления и серийный номер. Все ппц как серьезно.
Немного превращусь в анпакинг-блоггера. Упаковано все достойно. Даже крышка в отдельном пакете.
На пакете куча надписей на забугорных диалектах.
Под крышкой в пакете нас ожидает, собственно, ванна, решетка для подлежащих очистке деталей и инструкция
Сама ванна тоже замотана в пленку и на ней также есть бирка с датой производства и серийным номером
Исполнение ванны простое и функциональное. Есть панель управления, на которой мы выставляем температуру жидкости в ванне (ванна оснащена нагревательными элементами) и время работы, а также есть кран для слива отработанного моющего раствора.
Панель управления интуитивно понятна без инструкции
И на сайте и в инструкции указано, что заливать горючие растворы в ванну запрещено. Наклейка на корпусе еще раз напоминает об этом.
Не мудрствуя лукаво, вместе с ванной я приобрел и концентрированный раствор для мойки деталей «Галс-Универсал». В ассортименте Галс есть и специализированные растворы, но я для начала предпочел универсальный вариант.
При доставке, к сожалению не обошлось и без ложки дегтя, корпус незначительно замят, но это не критично.
Что ж, пора начать испытания. Наполняю ванну. На фото ванна с 16 литрами воды
Наливаю еще литр моющего средства Галс-универсал и добавляя еще литр воды
Вот до этой отметки 18 литров, объем, заявленный производителем, соответствует фактическому.
Начнем мойку. Вот перед нами поворотный кулак от Mazda RX-8. Не знаю, передает ли фото, но он дико грязный.
Деталь отлично помещается на входящей в комплект решетке.
Как видите, деталь помещается в ванне полностью.
Запускам аппарат. Звук работающей УЗ-ванны поистине отвратительный. Терпимо, но я при ее работе предпочитаю ходить в наушниках. Видео этого не передает, но хотя бы частично Вы можете его понять.
Залитая вода имеет температуру в 40 градусов (и будет нагреваться), мыть будем 10 минут.
Буквально через минуту моющий раствор приобретает такой цвет.
Ополаскиваем ее под проточной водой. Для лучшего результата можно протирать ее под струей тряпкой или губкой.
Результат почти идеальный. Сколько бы я тер поворотный кулак руками до этого результата я не знаю. Минут 15-20 точно.
Ржавчину, разумеется, ванна не отмывает — по крайней мере этим раствором, но результатом я крайне доволен, мягко говоря.
Для наглядности грязная и отмытая детали рядом.
Понятно, что с деталью еще надо поработать, но это задача не УЗ-ванны. Но в целом состояние до и после мойки — это небо и земля. Я пробовал чистить и другие детали, просто не делал фото — отмывается просто великолепно.
приобрел нержавеющую емкость и чистил в ультразвуке ржавые детали в ортофосе — результат в разы лучше чем просто при обработке кислотой. Отдельная емкость нужна, поскольку заливать в ванну кислоту нельзя, но это небольшое неудобство.
После первого запуска на корпусе на сварных точках появились такие следы и больше не прогрессируют.
После слива моющего раствора на поверхности ванны появились пятна, которые не отмываются.
Но после нескольких использований пятна не прогрессируют, видимо, особенность.
В целом, надо сделать какой-то вывод. Вывод простой: руками Вы сможете отмыть также (если не учитывать скрытые полости деталей, куда Вы не сможете добраться). Но, ванна экономит время: она делает быстрее то, что Вы можете сделать руками, а освободившееся время Вы сможете потратить на решение других задач. Не говоря о том, что она моет там, куда Вы не доберетесь. Вещь, как мне кажется нужная, если Вам не жаль на нее денег. А для автосервисов, опять же, как мне кажется, вещь просто необходимая, о покупке речь даже не должна стоять. Просто надо и все.
Я очень доволен, с Mazda дел у меня немного, деталей немного, но при «переборке» Ford Explorer, похоже, она будет просто работать без перерыва, именно по этой причине я и решился на столь значительную трату.
Вот Вам еще «лапы» двигателя и пыльники тормозов после мойки. До мойки они также были очень грязными. Еще есть что почистить руками и абразивом, но результат потрясающий.
Фото «до» не делал, но просто поверьте на слово, детали по состоянию просто «небо и земля».
Можете считать рекламой, но я просто поделился личным опытом.