ум настоянный на доброте первое условие для счастья тире

Учебник «Грамоты»: пунктуация

Тире между подлежащим и сказуемым

Выберите правильные варианты ответов. Для проверки выполненного задания нажмите кнопку «Проверить».

Тире между подлежащим и сказуемым

Существует несколько случаев, когда для интонационно-логического членения фразы между подлежащим и сказуемым необходимо поставить тире.

1. Если оба главных члена выражены существительными в именительном падеже, например:
Тамань – самый скверный городишко из всех приморских городов России (Лермонтов).

2. Если оба главных члена выражены глаголами в неопределенной форме (инфинитивами), например: Ученого учить – только портить (пословица).

3. Если оба главных члена выражены числительными, например: Пятью три – пятнадцать.

4. А также если подлежащее и сказуемое выражены всеми возможными сочетаниями этих частей речи:

5. Кроме этого, тире ставится перед сказуемым, выраженным фразеологическим оборотом: Пирог – пальчики оближешь; Ночь – хоть глаз выколи.

6. Если в составе сказуемого есть указательные слова ЭТО, ВОТ или ЗНАЧИТ, тире надо ставить перед ними всегда, вне зависимости от того, какой частью речи выражены главные члены предложения. Например: Париж – это столица Франции; Понять – значит простить; Все прошедшее, настоящее, будущее – это мы, а не слепая сила стихий (Горький).

1. Перед сказуемым, которое выражено существительным, числительным или фразеологическим оборотом, стоит отрицательная частица НЕ, например: Старость не радость (посл.).
Обратите внимание: это не касается предложений со сказуемым-инфинитивом (например: Чай пить – не дрова рубить) и предложений со словами ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ (например: Аналогия – это не доказательство);

2. Перед сказуемым стоит сравнительный союз (КАК, СЛОВНО, БУДТО), например: Закат словно зарево пожара.

3. Между подлежащим и сказуемым-существительным стоит вводное слово, обстоятельство или дополнение, а также союз или частица: Грач, конечно, птица умная и самостоятельная, но голоса у него нет (Паустовский); Москва теперь порт пяти морей; Этот ручей лишь начало реки.

Источник

Стали говорить (1) что (2) если Разумовский приблизил к себе Бекетова (3) то это сделано с целью противопоставить его молодому камер-юнкеру Шувалову (4) так как бывший кадет обратил на себя особенное внимание государыни.
21.Найди предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запиши номера этих предложений (в порядке возрастания, без пробелов и знаков препинания).

(1) Мудрость — это ум, соединённый с добротой. (2) Ум без доброты — хитрость. (3) Хитрость же постепенно чахнет и непременно рано или поздно оборачивается против самого хитреца, поэтому хитрость вынуждена скрываться. (4) Мудрость же открыта и надёжна: она не обманывает других и прежде всего самого мудрого человека. (5) Мудрость приносит мудрецу доброе имя и прочное счастье, приносит счастье и ту спокойную совесть, которая ценнее всего в старости.
(6) Одно слово может стать девизом: «Верность». (7) Верность тем большим принципам, которыми должен руководствоваться человек в большом и малом; верность своей безупречной молодости, своей родине в широком и в узком смысле этого понятия, верность семье, друзьям, городу, стране, народу. (8) В конечном счёте верность есть верность правде — правде-истине и правде-справедливости.
(Д. Лихачёв. Письма о добром и прекрасном
22.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста для анализа № 1? Укажи номера ответов (без пробелов и знаков препинания).

1. Поэтическое восприятие жизни возникает уже во взрослой жизни.

2. Рассказчик бросил писать стихи и вскоре создал первый рассказ.

3. В раннем детстве автор написал толстую тетрадь стихов.

4. Море в стихах автора было штормовым, полным опасности.

5. Чаще всего стихи автора говорили о море.

Источник

Ум настоянный на доброте первое условие для счастья тире

ум настоянный на доброте первое условие для счастья тире

ум настоянный на доброте первое условие для счастья тире

Ольга Куприянова запись закреплена

Русский язык.
1. Внимательно смотрим видео и алгоритм работы.
Далее записываем в тетрадь.
Одиннадцатое ноября.
Самостоятельная работа.

3. Переделать предложения так, чтобы надо было поставить тире.
1. Чрезмерная скромность есть скрытая гордость. 2.Апрель тоже весенний месяц. 3.Аутсайдер, в переводе с английского, человек, не выдержавший конкуренции, выбывший, последний. 4.Труд на благо человечества является прекрасным занятием. 5. Умный человек без души словно зверь.

Расставить знаки, объяснив наличие или отсутствие тире.
1.Лена отличница и спортсменка. 2. Он не футболист, а хоккеист. 3. Озеро как зеркало.4. Олень северное животное. 5. Спасать людей это призвание.6. Санкт-Петербург один из красивейших городов мира.7. Энциклопедия моя самая любимая книга. 8. Принять хороший совет – это значит увеличить собственные возможности.

3.Переделать предложения так, чтобы надо было поставить тире.
1. Человек есть целый мир. 2. Воспитание, конечно, великое дело. 3. Жители Чечни тоже граждане России. 4. Ум без книги что птица без крыльев. 5. «Альтруизм» является антонимом к слову «эгоизм».

Далее у нас по плану диктант, но мы его немного изменим в контрольное списывание.
Записываем.
Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения»
Сказочные облака
Сегодня весь день плыли по небу необычные облака, подгоняемые ветром. Эти облака – живые существа. Они то забирались ввысь, то опускались, почти касаясь крыш, то превращались в причудливые фантазии. Над цирком они приняли форму бегемота, играющего с мячом, над школой стали раскрытой книгой, а над рекой приобрели светло-голубой оттенок.

Люди ходили какие-то радостные, подняв глаза к небу, и улыбались. Сам собою в городе объявился праздник. Все вышли на улицу, а в школах отменили занятия.

Весь город, попавший в сказку, стал добрым. Неожиданные облака, словно волшебники. Они помогали людям увидеть прекрасное. Ведь любоваться облаками – это понимать мечту.

А ночью, когда все ушли спать, облака опустились и окутали город тёплым, таинственным, серебряным туманом, приносящим сказочные сны.

Грамматическое задание.
1.Выделите сказуемые и определите их типы: в первом абзаце – 1 вариант; во втором абзаце – 2 вариант.
2.Объясните постановку тире между главными членами предложения, графически обозначьте повышение тона и паузу.

Задания выполняем, фото прикрепляем в комментарии.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 307027

Ответ справочной службы русского языка

Существительное — это часть речи, при выделении которой на первый план выходят грамматические признаки слов. Что же касается значения существительных, то это часть речи, которая может обозначать все, что угодно: предмет (стол), лицо (мальчик), животное (корова), признак (глубина), отвлеченное понятие (совесть), действие (пение), отношение (равенство). Объединены с точки зрения значения эти слова тем, что к ним можно задать вопрос кто? или что?. Они обладают грамматическими признаками существительного, например склоняются как существительные, способны сочетаться с определением, которое будет согласовываться с ними в роде, числе и падеже.

Ответ справочной службы русского языка

«Справка» не выполняет домашних заданий.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Оба варианта в этом случае корректны.

Ответ справочной службы русского языка

Это предложение с именительным темы. При именительном темы ( доброта ), тесно связанном с основным предложением, в котором имеется личное или указательное местоимение в качестве слова-отсылки (в данном случае это слово она), ставится тире.

Добрый день! 1. В предложении «Бедность не порок» не ставится тире, так как между подлежащим и сказуемым (оба сущ. в Им. п.) стоит отрицательная частица НЕ. Распространяется ли это же правило на пример ниже? Для меня доброта не пустой звук. 2. Требуется ли тире в этом предложении и почему? Остроумие точно их конек.

Ответ справочной службы русского языка

1. Да, здесь действует то же правило. Тире не ставится (но оно всё же допустимо, если автор хочет логически и интонационно подчеркнуть сказуемое).

2. Здесь тире тоже не требуется. Тире не ставится, если между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительными в именительном падеже, стоит вводное слово, наречие, союз, частица либо относящийся к сказуемому второстепенный член предложения.

Здравствуйте! Скажите пожалуйста, как правильно написать:
— От картины исходит доброта и тепло или
— От картины исходят доброта и тепло
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Мы бы предпочли единственное число.

Проверить пунктуацию в предложении

«Сегодня такое явление как бескорыстная доброта всё реже и реже встречается в окружающем нас мире»

Ответ справочной службы русского языка

Добрый день!
Подскажите, правильно ли расставлены знаки препинания в предложении: _ Удача спутницей пусть станет навсегда и жизненный осветят путь любовь и доброта _
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не нужна, если слово «пусть» относится к обеим частям сложного предложения.

Как правильно расставить знаки препинания в тексте:

Ответ справочной службы русского языка

Скажите, пожалуйста, нужно ли заключать имя в кавычки в данном предложении?

Ответ справочной службы русского языка

Имя не нужно заключать в кавычки.

Ответ справочной службы русского языка

1. Указанная запятая не требуется. 2. Верно написание с тире. 3. Указанная запятая нужна. 4. Запятая не требуется. 5. Запятая нужна. 6. Предпочтительно: _чего_.

В каких случаях наречия с частицей НЕ пишутся слитно и в каких раздельно? Например, как правильно писать, слитно или раздельно: доброта НЕМАТЕРИАЛЬНА?

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

Предложение некорректно, его следует перестроить.

Ответ справочной службы русского языка

Источник

Конспект Тире между подлежащим и сказуемым

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема : Тире между подлежащем и сказуемым.

Знать: условия постановки тире между подлежащем и сказуемым.

Уметь: правильно определять постановку тире между подлежащем и сказуемым, объяснять пунктограмму.

Учебник Русский язык 8 класс под редакцией Т.А. Ладыженская;

Учебник Русский язык 8 класс под редакцией Т.А. Ладыженская.

Русский язык орфография и пунктуация Д.Э.Розенталь и И.Б. Голуб.

Эскиз оформления доски:

Двадцать седьмое октября.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Удивлениепуть к познанию.

2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]

5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]

7.[ Сказуемое + подлежащее ]

8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]

Эскиз оформления тетради:

Двадцать седьмое октября.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Удивлениепуть к познанию.

2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]

5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]

7.[ Сказуемое + подлежащее ]

8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]

Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Арина Александровна, сейчас урок русского языка.

Подготовка к восприятию нового.

Учитель : Кто-то из великих сказал: «Удивление – путь к познанию». Скажите, как вы понимаете эти слова.

Ученик: для того, чтобы познать что-либо, нужно удивиться, получить, какую-то интересную информацию, которая вас поразила.

Учитель: да, действительно, вы правы. Какая пунктограмма здесь присутствует?

Учитель: Назовите определение.

Ученик: тире – знак препинания.

Учитель: от какого другого знака, его нужно отличать?

Ученик: от дефиса. Дефис – знак орфографического написания.

Учитель: Да, вы не путайте эти знаки, тире – знак препинания (пунктуационный), дефис – знак орфографического написания.

Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Итак, знак препинания, с которым предстоит работать, известен. Более конкретно тему можно сформулировать, выделив грамматическую основу фразы «Удивление – путь к познанию».

Ученик: Удивление- подлежащее, путь – сказуемое. Тема : «Тире между подлежащим и сказуемым»).

Учитель: Тема урока ясна. Чему должны будем научиться?

Ученик: слышать пунктограмму в речи, уметь грамотно записать предложение с тире, обосновывая постановку или отсутствие знака.

Учитель: Записываем число, классная работа, сегодняшнюю тему и предложение выделив подлежащее и сказуемое.

Учитель: Какие случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым вам известны?

Ученик: Тире в простом предложении ставиться, если подлежащее и сказуемое выражены именами существительными.

Объяснение нового материала.

Учитель: Открываем учебник на странице 57 и составляем таблицу более схематично.

2. [ сущ.И.п. + союз + сущ. И.п. ] ( как, словно, будто, точно, вроде как, все равно что)

3.[ Подлежащее + НЕ + сказуемое ]

4.[ Подлежащее +,/ вводное слово/, + сказуемое ]

5.[ Подлежащее + частица + сказуемое ] (только, лишь, вряд ли и др.)

6.[ Подлежащее + наречие + сказуемое ]

7.[ Сказуемое + подлежащее ]

8.[ Подлежащее + Имя прилагательное ]

V. Закрепление материала.

А) Учитель: Открываем упражнение №120 и по цепочки двое письменно объясняем орфограммы и употребление тире. Читаем предложение и объясняем.

Нет, н е т олько (отрицание) во сне плачут пожилые, поседевшие за годы войны мужчины. Плачут они и н ая ву (нареч.). Тут главное (сущ. И.п.) – уметь (инф.) вовремя (нареч.) отвернуться. Тут самое главное (сущ. И.п.) – не ранить (инф.) сердце ребенка, чтобы (союз) он н е у видел (глагол, не употр. без не), как бежит по твоей щеке жгучая и скупая мужская слеза. (М.Шолохов).

Благодарность н е е сть (глаг.) право того, кого благодарят, а есть долг того, кто благодарит; требовать (инф.) благодарности – глупость (И.п.), не быть (глаг. инф.) благодарным – подлость (сущ. И.п.). (В. Ключевский.)

Б) Учитель: Замечательно, а сейчас попробуем сами расставить тире в тексте. Делаем упражнение № 115. Нужно списать, ставя где надо, разделительные тире и пропущенные запятые. Подчеркнуть грамматическую основу предложения.

Учитель: отлично, вы все усвоили. Подведем итог нашего разговора.

VI . Подведение итогов урока.

— Почему урок о постановке тире между подлежащим и сказуемым можно было начать с предложений, осложнённых обобщающим словом, или предложений с прямой речью?

Ученик: В этих случаях ставится тире тоже.

Учитель: Почему ошибочно говорить: «Дефис между подлежащим и сказуемым»?

Ученик: Так как это знак орфографического написания.

Учитель: По схеме расскажите правило, когда ставиться тире, а когда нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *