ума палата антоним фразеологизм

Ума палата антоним фразеологизм


Фразеологизмы-антонимы

В большом горшке на донышке (мало) – сорок сороков (много).

Вдруг откуда ни возьмись (резко появляться) – поминай как звали (резко исчезать).

Возносить до небес (хвалить) – втаптывать в грязь (унижать, оскорблять).

Выбиться из сил (устать) – набраться сил (снять усталость).

Душа в душу (дружно жить) – как кошка с собакой (жить ссорясь).

Засучив рукава (усердно) – спустя рукава (небрежно).

Игра не стоит свеч (не имеет смысла) – игра стоит свеч (имеет смысл).

Идти в гору (достигать успеха) – катиться по наклонной плоскости (опускаться в нравственном отношении).

Иметь голову на плечах (быть благоразумным) – без царя в голове (быть глупым).

Как по маслу (легко) – через пень колоду (со сложностями).

Кровь с молоком (здоровое тело) – краше в гроб кладут (бледный человек).

На вес золота (очень дорого) – яйца выеденного не стоит (не имеет никакого значения).

На всех парах (быстро) – черепашьим шагом (медленно).

На край света (далеко) – рукой подать (близко).

На ум не идет (не вспоминается) – с ума не идет (не забывается).

Ни зги не видно (очень темно) – хоть иголки собирай (очень светло).

Прикусить язык (замолчать) – развязать язык (разговориться).

Пустить в дело (потратить на дело) – пустить в трубу (растратить).

От горшка два вершка (маленький) – с коломенскую версту (большой).

Источник

Ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

Говорим по-русски | Русская культура запись закреплена

Почему мы так говорим?

«Без царя в голове» — так говорят о взбалмошном и глуповатом человеке. Скорее всего происхождение выражения связано с пословицей «у каждого свой царь в голове», то есть царь в голове — это то же самое, что и царь в государстве.
Царь со времён Руси всегда считался самым мудрым человеком в стране. Не зря же царя назвали именно батюшкой, даже если он молод.

Вот и выходит, что человек «без царя в голове» лишён самого главного — мудрости и рассудительности.

Примеры из произведений писателей
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трёх, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения (Н.В. Гоголь, «Ревизор»)

Значение фразеологизма
Без царя в голове – глупый, взбалмошный, пустой человек
Фразеологизмы-синонимы: с головой не дружен, дурак дураком, голова садовая, медный лоб, умом не блещет, пустая голова, голова два уха

Фразеологизмы-антонимы: с царем в голове, ума палата, семи пядей во лбу, котелок варит

Источник

Антонимия фразеологизмов.

Синонимия фразеологизмов. Отличие фразеологических синонимов от вариантов

Омонимия среди фразеологизмов. Разграничение омонимии и полисемии

К фразеологическим омонимам относятся те устойчивые обороты, которые совпадают по своему компонентному составу, грамматически признакам, структуре, но отличаются значениями: к примеру, брать слово1 – ʼʼпо собственной инициативе выступить на собранииʼʼ и брать слово2 – ʼʼполучить клятвенное обещаниеʼʼ. Фразеологические омонимы возникают двумя путями: в результате распада полисемии или переосмысления разных свободных словосочетаний. Примером первого пути может служить омонимическая парадигма зелœеная улица1 ʼʼотсутствие препятствий, задержек для осуществления чего-либоʼʼ – зелœеная улица2 (устар.) ʼʼстрой солдат, сквозь который прогоняли наказуемыхʼʼ; примером второго пускать петуха1ʼʼподжечьʼʼ и пускать петуха2. ʼʼиздавать писклявые звукиʼʼ. При установлении фразеологической омонимии применяются следующие критерии разграничения: семантический, морфологический, синтаксический и структурный. Суть семантического критерия сводится к обнаружению различий в семантике единиц; выявлению их принадлежность к определœенному семантическому типу ФЕ; к сравнению стилистических, стилевых и функциональных помет. Морфологический критерий связан с различиями в составе морфологической парадигмы, которая должна быть: а) полной; б) неполной; в) дефектной. Синтаксический критерий показывает различные связи ФЕ с окружающим текстом. Структурный критерий раскрывает наличие вариантных форм у омонимов. Омонимы разделывать под орех кого-либо ʼʼсильно ругатьʼʼ – разделывать под орех2 что-либо ʼʼодержать победуʼʼ различаются по смыслу и синтаксически. Омонимы пускать петуха1 ʼʼподжигатьʼʼ – пускать

(давать) петуха2 ʼʼиздавать писклявые звуки, сорвавшись на высокой нотеʼʼ обладают структурно-семантическими дифференциациями: различаются по смыслу (семантически) и наличием квантитативного и лексического варианта (структурно).

Фразеологизмы, как и слова, могут находиться в синонимических отношениях друг с другом. Под фразеологическими синонимами понимают такие единицы, которые за разным компонентным составом обнаруживают близкие значения. К примеру, синонимичны обороты чуть свет – ни свет ни заря; со всœех ног – во весь дух – сломя голову; бок о бок – рука об руку – плечом к плечу –рука в руку; от корки до корки – от доски до доски – от аза до ижицы, кот наплакал – с гулькин нос; стреляный воробей – тертый калач– видал виды – прошел огни, воды и медные трубы и т.д. Среди фразеологических синонимов бывают тождественные или только близкие по значению. К примеру, к первым относятся следующие: когда рак (на горе) свистнет, после дождичка в четверг, после морковкина заговенья, ᴛ.ᴇ. ʼʼнеизвестно когда, в неопределœенном будущем, никогдаʼʼ. Близкие значения имеют, к примеру, фразеологизмы стреляный воробей – тертый калач – видал виды – прошел огни, воды и медные трубы. Характерным признаком фразеологической синонимии, отличающей ее от синонимии лексической, является отсутствие здесь развернутых синонимических рядов. Второе отличие синонимического ряда фразеологизмов состоит в характере доминанты. Синонимический ряд слов открывается доминантой, которая характеризуется нейтральной окраской. Среди фразеологических синонимических рядов такое встречается редко, так как фразеологизмы в большинстве своем стилистически окрашены: к примеру, должна быть, может статься (оба нейтр.), Бог даст (разᴦ.); называть вещи своими (собственными) именами (нейтр.), резать правду-матку (прост.); на каждое шагу (нейтр.), сплошь и рядом (нейтр.), то и дело (разᴦ.), всю дорогу, (прост.), то и знай (устар., ирон.); на коне (нейтр.), со щитом (высок.).

По структуре фразеологические синонимы бывают: одноструктурными (с одинаковой моделью построения) – заметать следы, прятать концы; в два счета – в один прием; (говорить) без обиняков – (говорить) без околичностей; разноструктурными (с разной моделью построения) – в двух шагах, под самым носом, рукой подать, под боком; сходноструктурные (один из грамматических стержневых компонентов является одинаковым по структуре) – брать на пушку, втирать очки, водить за нос, обводить вокруг пальца. Типы синонимичных фразеологизмов сходны с лексическими синонимами, т. е. бывают выделœены, с одной стороны, общеязыковые (узуальные) идеографические, стилевые и собственно стилистические, с другой – контекстуальные (или окказиональные) фразеологические синонимы. К примеру, шагу негде ступить, яблоку негде упасть, иголку некуда воткнуть (идеографические, уточняющие степень тесноты); (возводить) воздушные замки – (строить) на песке или бить баклуши – собак гонять, лодыря корчить (стилевые, где первые – книжные, второй ряд синонимов состоит из разговорно-просторечных фразеологизмов); ни за что на свете – ни за какие блага в мире, ни за какие коврижки (стилевые и собственно стилистические, так как первый – межстилевой, стилистически нейтральный, второй – книжный, с повышенной экспрессивно-эмоциональной оценкой, третий – разговорный, с несколько сниженной оценкой). При выделœении синонимов крайне важно отличать синонимы от фразеологических вариантов. К фразеологическим вариантам относят обороты семантически полностью совпадающие, но отличающиеся либо грамматическим оформлением, либо отсутствием/наличием отдельных компонентов фразеологизма.

Суть фразеологической антонимии, как и лексической, состоит в противопоставлении семантики единиц. Антонимия фразеологизмов и возникает чаще на базе антонимических связей отдельных компонентов. Антонимическую пару могут образовать фразеологизмы, которые противопоставлены опорным компонентом (лексическими антонимами): одержать победу – потерпеть поражение, повернуться спиной – повернуться лицам, без царя в голове – с царем в голове, легок на подъем – тяжел на подъем, жить своим умом – жить чужим умом. Противопоставление может возникнуть и за счёт антонимии служебных слов: идти в гору – идти под гору. Антонимия фразеологизмов может возникнуть и на базе противоположности семантики не компонентов, а целого оборота: за тридевять земель – рукой подать, душа в душу – как кошка с собакой. По структуре различают фразеологические антонимы разноструктурные (надеть маску – сбросить маску, язык хорошо подвешен – язык плохо подвешен) и сходноструктурные (душа на распашку – себе на уме, семи пядей во лбу – олух царя небесного). При этом они должны быть соотносимы с одной и той же частью речи. Среди фразеологизмов иногда встречаются и фразеологические паронимы (стать на путь ʼʼначать действоватьʼʼ и стоять на пути ʼʼмешать, препятствоватьʼʼ.

Рассмотрите картинки. В прямом или переносном значении изобразил художник В.И. Тильман героев в определённой ситуации? (см. Рис. 2, 3, 4)

ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

Найдём в стихотворении Б. Заходера фразеологизм.

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой.

Не похожи мы, а всё же

Нас не разольёшь водой!

Значение фразеологизма определяют путём подбора слова-синонима или выражения.

Рассмотрите рисунки. (см. Рис. 5) Как художник пошутил?

ума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизм

Рис. 5. Фразеологизмы ()

работать не покладая рук

ума палата антоним фразеологизм

Змей Горыныч унёс царевну далеко.

На уроке ученица не слушала объяснение новой темы.

В холодильнике было пусто .

Справка: хоть шаром покати, за тридевять земель, падать духом, с глазу на глаз, пропускать мимо ушей.

Змей Горыныч унёс царевну за тридевять земель.

На уроке ученица пропускала мимо ушей объяснение новой темы.

Ребята беседовали с глазу на глаз.

В холодильнике было хоть шаром покати.

1. Если ваш знакомый будет вам надувать уши (сплетничать), не стоит развешивать уши (слушать с доверчивостью), лучше держать ушки на макушке (быть настороже), а не хлопать ушами (бездействовать).

ума палата антоним фразеологизм

Рис. 7. Развешивать уши ()

Вспомним фразеологизмы, где упоминаются животные.

Болтливый как сорока, колючий как ёж, голодный как волк, выносливый как верблюд, молчит как рыба, драчливый как петух, хитёр как лиса, скользкий как уж.

пускать пыль в глаза

не успел глазом моргнуть

как кошка с собакой

держать язык за зубами

Вставим в каждое предложение подходящий по смыслу фразеологизм из слов для справок.

Справка: пальцем не пошевелил, сквозь землю провалиться, как на иголках, словно воды в рот набрал, с горем пополам.

Пальцем не пошевелил (ничего не делал), сквозь землю провалиться (иметь сильное желание исчезнуть), как на иголках (в крайнем волнении), словно воды в рот набрал (молчать), с горем пополам (с большим трудом).

Прочитаем тексты. Найдём фразеологизмы.

Вчера мы были в цирке. Публика внимательно смотрела на арену, когда выступали акробаты. Сосредоточенно она наблюдала за выступлением львов. Когда же появились клоуны, то все засмеялись. После спектакля зрители искренне хлопали артистам.

Не правда ли, фразеологизмы украсили текст?

Значение фразеологических оборотов разъясняется во фразеологическом словаре русского языка. Наиболее употребительные фразеологические обороты разъясняются в толковых словарях.

Помета «разговорный» (разг.) характеризует фразеологизмы, употребление которых придаёт речи оттенок непринуждённости. Они используются в бытовом общении, в диалогах.

Помета «книжный» (книжн.) используется при характеристике фразеологизмов, употребляемых в книжной речи.

Выражение возникло из мифов об афинском герое Тесее, убившем полубыка-получеловека Минотавра. А помогла ему Ариадна.

Источник

Занимательная фразеология на уроках русского языка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизм ума палата антоним фразеологизм Государственное учреждение «Школа-гимназия №1 имени М.Горького»

на уроках русского языка

ума палата антоним фразеологизм

Фразеология исследует наиболее живой, подвижный

и разнообразный отряд языковых явлений.

Самым уникальным явлением в истории русского языка, по-моему, является фразеология. Вы только вдумайтесь, насколько обеднел бы и обесцветился язык без этих красочных, образных выражений.

Но откуда же появились фразеологизмы? Оказывается, источники появления фразеологизмов различны. Самый первый источник – это разговорная сфера общения, связанная с разнообразным родом деятельности человека. Ведь, как и все жанры устного народного творчества рождались в процессе труда, так и устойчивые выражения пришли оттуда же.

Для учащихся нашей страны, особенно для южных регионов, где русская старинная бытовая речь стала диковинкой, многие выражения звучат непонятно. Непонятны не только выражения, но и некоторые слова. Например, что такое «просак» или «баклуши». А в тестовых заданиях они непременно встречаются. Поэтому изучение этих неделимых сочетаний должны стать неотъемлемой частью каждого урока русского языка. В начальных классах желательно систематически отрабатывать по одному выражению за урок, в средних классах – от 3 до 5 выражений, а в старших неплохо бы проводить словарные пятиминутки (составление мини словарной статьи на выражение) или фразеологические минутки (замена выражения одним словом).

Особенно интересно проходят внеклассные мероприятия по фразеологии русского языка. Это викторины, КВНы. Я проводила Брейн-ринг, где участвовали команды разных классов.

В своей брошюре хотелось бы привести примеры игровых моментов с фразеологизмами, связанными в основном с бытовой сферой общения, т.е. наиболее часто встречающимися в речи.

Каждая игра снабжена заметками и объяснениями. Игры можно использовать как на уроках, так и во внеурочное время. Надеюсь, что этот сборник поможет особенно начинающим филологам в работе по изучению русского языка и при подготовке к ЕНТ.

Игра-разминка «Закончи фразу»

Цель игры: воспитание организованности, быстроты реагирования, настрой на основной вид деятельности по данной теме, выработка навыков образного мышления.

1. Шевелить (чем?)…. (мозгами)

2. Держать (что?) за зубами … (язык).

3. Задирать (что?)…. (нос).

4. Морочить (что?) … (голову)

5. Мотать (на что?) …. (на ус).

6. Делать (что?) … (ноги)

7. Тыкать (чем?) … (носом)

8. Точить (что?) … (лясы, язык)

9. Развесить (что?) … (уши)

10. Разинуть (что?) … (рот)

11. Вытаращить (что?) … (глаза)

12. Путаться (где?) … (под ногами)

13. Пыль пускать (куда?) … (в глаза)

14. Втирать (что?) … (очки)

15. Хоть (что?) …. выколи (глаза)

16. Ударить в грязь (чем?) … (лицом)

17. Беречь как (что?) … (зеницу ока)

18. Проглотить (что?) … (язык, аршин)

19. Проглотить горькие (что?) … (слезы)

20. Смотреть сквозь (что?) … (пальцы)

21. Проситься на (что?) … (язык)

22. Просить (чего?) … (руки и сердца)

23.Не класть в рот (чего?) … (пальца)

24. Даже (чем?) … не шевельнуть (пальцем)

25. Засверкать (чем?) … (пятками, глазами)

26. Покривить (чем?) … (душой)

27. Положить (что?) … на полку (зубы)

28. Ломать (что?) … над задачей (голову)

29. Положить на обе (что?) … (лопатки)

30. Обвести вокруг (чего?) … (пальца)

31.Остались только (что?) … (рожки да ножки)

32. Навострить (что?) … (лыжи; ушки)

33. Провалиться (куда?) … (сквозь землю)

34. Становиться поперек (чего?) … (горла)

35. Стереть (с чего?) … ( с лица земли)

36. Одного поля (что?) … (ягода)

37. До мозга (чего?) … (костей)

38. Выеденного (чего?) … не стоит (яйца)

39. Вылететь (во что?) … (в трубу)

40. Пальца о (что?) не ударить … (палец)

41. Притягивать за (что?) … (уши)

42. Приложить (что?) … (руку)

43. Не затащишь на (чем?) … (аркане)

44. Вставлять (что?)… в колеса (палки)

45. Только (чем?) … всплеснуть (руками)

46. Разгорелся (что?) … (сыр-бор)

47. Родиться в (чем?) … (сорочке)

49. Сматывать (что?) … (удочки)

50. Указать (куда?) … (на дверь)

51. Вгонять (во что?) в … (краску)

52. В костюме (кого?) … (Адама, Евы)

53. Биться как рыба (обо что?) … (об лед)

Групповая работа «Кто больше?»

Цель: научить работе в группе, быстро находить фразу по ключевым словам, проверить багаж устойчивых выражений, учить организованности и грамотности, взаимовыручке.

Раздаются листы с картинками, учащиеся должны написать за 5 минут как можно больше выражений на ключевое слово – картинку:

ума палата антоним фразеологизм

(совать нос, задирать нос, комар носа на подточит, дальше носа не видеть, прямо под носом, и носа не кажет, нос воротить, нос не дорос, клевать носом, крутить носом, нос к носу)

ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

(вдувать в уши, уши вянут, и ухом не повести, развесить уши, хлопать ушами, лапшу на уши вешать, пройтись по ушам, медведь на ухо наступил, не верить своим ушам, ушки на макушке, ухо режет, навострить уши, ухо в ухо)

ума палата антоним фразеологизм

(в рот воды набрать, разинуть рот, пальца в рот не клади, разжевать и в рот положить, раскрыть рот, открыть рот, смотреть в рот, набить рот, мимо рта пронести, заглядывать в рот)

ума палата антоним фразеологизм

(голова садовая, с больной головы на здоровую, голова на плечах, вешать голову, голова варит, голова кругом пошла, горячая голова, морочить голову, гладить по головке, голова закружилась)

ума палата антоним фразеологизм

(рука руку моет, рука об руку, играть на руку, распускать руки, рукой подать, нечист на руку, на все руки мастер, нагреть руки, набить руку, накладывать на себя руки, руки марать, руки не подать, руки мозолить, не покладая рук, руки опустить, приложить руку, рукой махнуть, руки чешутся, руки связать, руки золотые)

ума палата антоним фразеологизм

(ножку подставлять, одна нога здесь, другая там, путаться по ногами, на одной ноге, в ногу со всеми, на широкую ногу, наступать на ноги, уносить ноги, не чуять под собой ног, ни в зуб ногой, идти в ногу со временем, ноги волочить)

ума палата антоним фразеологизм

(пятки смазать, пятками сверкать, пятки лизать, пятки показывать, наступать на пятки, находиться под пяткой)

ума палата антоним фразеологизм

Игра на внимательность «Поймай птицу»

Цель игры: расширение кругозора учащихся, воспитание внимательного отношения к языковым явлениям, проверка владения идиомами русского языка, воспитание интереса

Восстановить фразы названиями птиц:

1. Как белая (кто?) … (ворона)

2. Как мокрая (кто?) … (курица)

3. Пускать красного (кого?) … (петуха)

4. Вольная (кто?) … (птица)

5. Считать (кого?) … (ворон)

6. Как (кто?) … в павлиньих перьях (ворона)

7. Гол как (кто?) … (сокол)

8. Дразнить (кого?) … (гусей)

9. Заливаться (кем?) … (соловьем)

10. Писать как (кто?) … (лапой)

11. Как с (кого?) … вода (гуся)

12. Сделано (кому?) … на смех (курам)

13. У него деньги (кто?) … не клюют (куры)

14. У них верность (чья?) … (лебединая)

15. Последняя (чья?) … песня (лебединая)

16. Жить на (чьих?) … правах (птичьих)

17. Поймать синюю (кого?) … (птицу)

18. Стреляный (кто?) … (воробей)

19. Кто? … Рим спасли (гуси)

20. Важная (кто?) … (птица)

22. (Кто?) … лапчатый (гусь)

23. Попасть как (кто?) … во щи (кур)

24. Красный (кто?) … (петух)

25. Вставать с первыми (кем?) … (петухами)

ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

ума палата антоним фразеологизм

Игра на эрудицию «Догони животное»

Цель игры: проверить эрудицию, расширять кругозор, развивать внимательность и реагирование на скорость. Аналогичная игра с предыдущей – восстановить фразеологизм:

1. Уставиться как ума палата антоним фразеологизмна новые ворота

2. Брать ума палата антоним фразеологизмза рога

3. Вертеться как ума палата антоним фразеологизмв колесе

4. Вешать на кого-то всехума палата антоним фразеологизмума палата антоним фразеологизм

5. ума палата антоним фразеологизмотпущения

6.Показать, где ума палата антоним фразеологизмзимуют

7. Скрутить в ума палата антоним фразеологизмрог

8. Из мухи делать ума палата антоним фразеологизм

9. Извиваться ума палата антоним фразеологизм

10. Идет как ума палата антоним фразеологизмседло

11.Дуться как ума палата антоним фразеологизмна крупу

12. Разбираться как ума палата антоним фразеологизмв апельсинах

13. Глуп как сивый ума палата антоним фразеологизм

14. Как ума палата антоним фразеологизмна сене

15. Бежать как угорелая ума палата антоним фразеологизм

16. Конторская (канцелярская) ума палата антоним фразеологизм

17. Лить ума палата антоним фразеологизмслезы

18. Макар ума палата антоним фразеологизмне гонял

19. Бисер перед ума палата антоним фразеологизмметать

20. Темная ума палата антоним фразеологизм

21. Купить ума палата антоним фразеологизмв мешке

22. Биться как ума палата антоним фразеологизмоб лед

P . S . Можно составить предложения с данными фразеологизмами и произвести синтаксический разбор.

Групповая игра с числительными

«Где спрятались цифры?»

Цель игры: дать определение числительных, вспомнить разряды числительных, научить нахождению фразеологизмов с цифрами, проверить умение определять разряды, повышать интерес к фразеологии.

Раздать командам листок с кластером и указанным числом. Записать как можно больше фразеологизмов с данной цифрой

ума палата антоним фразеологизм+ ума палата антоним фразеологизм=

одной веревкой связаны (неразрывно)

висеть на одном волоске(опасное положение)

играть первую скрипку (быть руководителем)

говорить в одно слово (быть заодно)

кричать в один голос (одновременно)

одним миром мазаны (из одной среды)

валить в одну кучу (мешать все вместе)

в первую голову (вначале)

первая ласточка (первый среди подобных)

первая молодость (самый первый успех)

первый сорт (хороший)

первый встречный (случайный человек)

первой руки (качественный; отъявленный )

первым делом (сначала; прежде всего)

по первое число (наказан по заслугам)

ума палата антоним фразеологизм+ ума палата антоним фразеологизм=

в два счета (быстро)

в двух словах (коротко)

в двух шагах (рядом)

сидеть на двух стульях (неясно)

два сапога пара (один другого лучше)

до второго пришествия (очень долго)

палка о двух концах (двусмысленная ситуация)

ума палата антоним фразеологизм+ ума палата антоним фразеологизм=

в трех соснах заблудиться (запутаться)

согнуть в три погибели (притеснять, угнетать)

плакать в три ручья (сильно реветь)

гнать в три шеи (избавляться)

видеть на три аршина в землю (предвидеть)

ума палата антоним фразеологизм+ ума палата антоним фразеологизм=

за семью печатями (тайный)

седьмая вода на киселе (дальняя родня)

давать семь очков вперед (опередить)

работать до седьмого пота (добросовестно)

быть семи пядей во лбу (умный)

семь пятниц на неделе (меняет решения, мнение)

без году неделя (неопытный)

за семью замками (надежно)

P . S . Можно предложить составить словосочетания и определить разряд числительных; можно предложить составить предложения и определить синтаксическую роль фразеологизма в предложении.

Групповая игра на скорость

«Кто быстрее и больше придумает»

Цель игры: развивать умения быстрой концентрации, организованности, быстрого реагирования; проверка кругозора и владения устойчивыми выражениями.

Дать командам листок с указанными частицами и попросить написать как можно больше фразеологизмов, которые бы начинались и продолжались на «ни- ни» или на «не…, а …»:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *