ума турман черная мамба
История желтого костюма Умы Турман в «Убить Билла»
Рассказываем, как легендарная Черная Мамба (она же Беатрикс Киддо) переняла эстафету у Брюса Ли
История знает много примеров, когда оригинал проигрывал каверу. Достаточно вспомнить хотя бы I Will Always Love You Уитни Хьюстон — мало кто знает, что песня принадлежит Долли Партон, а Хьюстон перепела ее для саундтрека к фильму «Телохранитель». Так бывает не только в музыке, но и в кино — роскошная Беатрикс Киддо из «Убить Билла» в исполнении Умы Турман стала одним из ярчайших киноперсонажей, и во многом благодаря ее продуманному образу. А если быть точнее, желтому костюму, позаимствованному у Брюса Ли.
Кадр из фильма «Игра смерти»
«Я краду из каждого фильма. Если что-то в моей работе и есть, так это потому, что я взял одно отсюда, а другое — оттуда и смешал это», — знаменитая цитата Квентина Тарантино. Режиссер, конечно, лукавит — он не крадет, а признается в любви фильмам, их героям и антигероям, актерам и авторам. Тарантино обожает азиатское кино, а один из его любимых актеров — Брюс Ли. В том же «Убить Билла» спрятано множество аллюзий на фильмы с участием Ли, и некоторые из них на самом деле явные. Тот самый желтый костюм — оммаж последней актерской работе Брюса Ли в «Игре смерти».
Кадр из фильма «Убить Билла»
Лента занимает особое место в биографии актера — он так и не успел завершить съемки и умер прямо на площадке при невыясненных обстоятельствах. У Ли был диагностирован отек мозга, однако его причины до сих пор не установлены. Есть версия, что на самом деле с ним расправились триады, которые финансировали его фильмы — якобы Ли больше не захотел перечислять им часть своих гонораров, и они ему отомстили. Первоначальный сюжет «Игры смерти» зеркально отражает эту версию — главный герой, актер и по совместительству мастер боевых искусств, тоже погибает от рук местного синдиката, захватившего в тиски весь гонконгский шоу-бизнес.
Черная Мамба: 7 знаковых моментов, за которые мода благодарна Уме Турман
Белая рубашка и иссиня-черное каре в «Криминальном чтиве»
«Криминальное чтиво» — фильм, положивший начало сотрудничеству Турман и Тарантино и принесший актрисе сразу несколько серьезных номинаций, в том числе и на «Оскар». Режиссеру пришлось поуговаривать Турман (поначалу актриса отказывалась от съемок), но результат того стоил. Образ Мии Уоллес, который воплотила Ума, — с графичным черным каре и в белой рубашке, застегнутой только на несколько центральных пуговиц, — стал таким же культовым, как и сам фильм (и, пожалуй, одним из самых узнаваемых образов в истории кино — просто постарайтесь посчитать, сколько девушек по всему миру каждый год на Хеллоуин надевают рубашку бойфренда и черный парик). И вы только посмотрите на эти запонки!
Платье Prada на «Оскаре» 1995 года
Та самая номинация за женскую роль второго плана в «Криминальном чтиве» открыла Уме Турман путь на красную дорожку «Оскара». Актриса пришла туда под руку с отцом и в бледно-сиреневом платье Prada, дополненном белой шифоновой шалью. Статуэтку Турман тогда не получила, зато ее платье стало поворотным моментом во многих смыслах.
Считается, что именно после него красная дорожка «Оскара» стала превращаться в отдельную категорию энтертеймента, не менее значимую, чем собственно церемония. До этого внимание прессы приковывали только отдельные наряды вроде платья Одри Хепберн или костюмов Шер, теперь же торжественным образам всех звезд стали уделять на порядок больше внимания. Утвердилась и роль звездного стилиста (Уму для церемонии одевала стилистка Барбара Тфанк) — теперь обращаться к профессионалу за подбором наряда для церемонии стало нормой. А бренд Prada, в девяностых имевший репутацию прогрессивного, ориентированного на молодежь и околоспортивную эстетику, открыл миру свою новую грань и стал ассоциироваться в том числе и с кутюрными платьями, выдержанными в духе идеального минимализма того десятилетия.
Квинтэссенция минимализма в фильме «Гаттака»
Кстати, об идеальном минимализме. Фантастическая антиутопия «Гаттака» 1997 года подарила нам «чистейший ретрофутуризм» и, по словам художницы по костюмам Коллин Этвуд, стала знаковым для моды фильмом. Героиня Турман носила монохромную униформу и серебряное платье, соединяющее в себе что-то от гламура тридцатых и что-то из недалекого технологичного будущего, и без того, как актриса оттенила эти образы, идея могла бы и не сработать. Ее образы из «Гаттаки» неизменно попадают во все подборки и энциклопедии о моде в кино.
Желтый костюм из «Убить Билла»
И снова: мало найдется столь же узнаваемых образов из кино, как желтый спортивный костюм с черными лампасами из картины «Убить Билла» 2003 года. Его значимость в современной поп-культуре сложно недооценить: так, персонаж Умы Турман — Черная Мамба — входит в список «100 величайших персонажей кинофильмов всех времен» по версии журнала Empire, а еще желто-черный комплект с катаной до сих пор остается одним из весьма популярных костюмов на Хеллоуин (Тарантино везет на узнаваемые женские образы, воплощенные Турман). Выход фильма на экраны повлек за собой резкий рост спроса на спортивные костюмы и кроссовки Onitsuka Tiger Mexico 66, и дело не только в популярности самого фильма. До этого большинство женщин-воительниц в кино изображались в сексуализированных, часто непригодных для драки (и жизни) нарядах и на каблуках, а образ Черной Мамбы стал первым отступлением от этого правила.
Выход с Квентином Тарантино в Каннах, 2014
Съемка Патрика Демаршелье для Vogue
Мы знаем Уму Турман как актрису, но еще до съемок в кино она пробовала себя в роли модели. И очень успешно: в свои 15 лет она снималась для обложек Glamour и британского Vogue, а в 1989-м в американском Vogue вышла большая съемка Pure White (позже ставшая культовой) — восемнадцатилетнюю Турман для журнала снял Патрик Демаршелье. Как и следует из названия, Ума там одета исключительно в белый.
Так получилось, что любовь к белому цвету в одежде Турман пронесла через все годы карьеры: именно белые, чаще всего с жемчужным отливом, наряды актриса носила на многочисленные красные дорожки чаще всего.
Убить Билла (Kill Bill: Vol. 1)
Дата выпуска | 10 декабря 2003 года |
Страна производства | США |
Слоган | «И пришла невеста» |
Жанр | Триллер, боевик |
Режиссер | Квентин Тарантино |
Главные роли | Умма Турман, Люси Лью, Вивика А. Фокс, Джули Дрейфус |
Время | 111 мин/ 01:51:00 |
Творческий почерк Квентина Тарантино не спутать с другими режиссерами. Его работы отличает особая эстетика, которая вызывает восхищение, несмотря на обилие жестоких сцен. Одна из знаковых работ не только для самого режиссера, но и для мирового кинематографа является дилогия «Убить Билла», описание первой части представлено ниже.
Описание
Трейлер
Сюжет
Смысл фильма
Многие рассматривают «Убить Билла» как две отдельные истории. Части получились разными: во второй намного меньше насилия и нет таких цепляющих диалогов. Смысл фильма Тарантино не в сложном сюжете, а в его визуальном ряде, музыкальном сопровождении, нелинейном развитии истории.
Отдельно стоит выделить подбор актеров: если в других фильмах их игра смотрится неубедительно, то в картинах Квентина они выглядят органично. Особое видение и режиссерское чутье – вот успех его творений, в том числе, и «Убить Билла».
Отзывы
Однако восточные зрители восприняли ее игру иначе. Для них Ума обращалась с катаной неумело и смотрелась дисгармонично. Даже высказывались предположения, что более эстетично выглядела бы миниатюрная актриса.
Но поклонники не поддержали мнение критиков. А для большинства Ума Турман стала ассоциироваться исключительно с Черной Мамбой.
Несмотря на мнение профессиональных рецензентов, что сюжет у картины слишком простой, они остались довольны картиной. Квентин Тарантино остался верен своему стилю, поэтому его работы не спутать с творениями других режиссеров.
Похвалы удостоились подход режиссера к съемкам, прекрасная операторская работа. Мнения по картине у критиков и зрителей разделились: первые посчитали, что некоторые ранние ленты Тарантино оказались лучше «Убить Билла», а для поклонников этот фильм стал одним из лучших в его карьере.
tanja_tank
Перверзные нарциссисты, психопаты
Читательница @masha_xoi (в Инстаграмме) иначе оценила сюжет фильма «Убить Билла», открыв для себя тему деструктивных людей.
Вкратце сюжет таков: Билл убивает беременную невесту, её жениха и всех гостей свадебной церемонии. Далее мы узнаем, что невеста чудом выжила.
Пролежав 4 года в коме и придя в себя, она движима жаждой мести за себя и своего ребёнка (который также оказывается жив), и она убивает весь отряд одного за одним, добираясь и до самого Билла в финале.
Чарующий и дьявольски обаятельный искуссный убийца, мастер долгих, философских и увлекательных рассказов, уверенный в себе и своей беспрекословной правоте, Билл нашел воплощение своей натуре в формате карателя и убийцы, окружив себя пятью жертвами, готовыми ради него на всё. Перечислим их: Беатрикс Кидо, О-Рен Иши, Вернита Грин, Элли Драйвер и младший брат Бадд. Все они находятся под тотальным контролем главы шайки.
Вернёмся к Беатрикс. Что мы о ней знаем? Она умна и привлекательна. В отличии от остальных безбашенных девушек (которые, кстати, тоже движимы местью, но не за себя, а наказать весь мир), у Беатрикс есть стержень, заключённый в её силе воли и духа, а также в определённой степени благородства и умении вовремя остановиться и сделать правильный выбор.
Также хотелось бы отметить, что ум и компетентность в «искусстве убивать» помогли ей выбраться из смертельных ситуаций. Например, бойня с 88 японскими убийцами + сюжет, где она закопана заживо + изучение сложных боевых приёмов. В конце концов, она добирается до Билла, который все 4 года притворялся добропорядочным семьянином, воспитывая их с Беатрикс общую дочь, и убивает его приёмом, разрывающим сердце через 5 шагов.
А теперь вернёмся к нашему красавчику. Он раскрывает свою сущность с первых минут фильма, когда раненая и окровавленная беременная Беатрикс лежит на полу часовни, он произносит следующее:
А в конце 2-го фильма мы узнаём, что такая его выходка была актом возмездия и он просто принял меры. Обманутый и брошенный «убийца и подонок» (так называет себя сам Билл) СРЕАГИРОВАЛ на неожиданно найденную живую и счастливую жертву (добавим сюда: беременную и выходящую замуж).
Все признаки психопатии налицо + внушение жертве, что виновата она, а он чист + сам он остаётся белым и пушистым + его не останавливает факт, что ребёнок от него.
Кровавый триллер имеет свой финал: жертва отомщена; лежа в ванной, она мысленно благодарит Билла за всё (кстати, такие же слезы мы видим после того, как ему осталось прожить всего 5 шагов) и мгновение спустя, счастливая с дочкой уезжает в долгую радужную жизнь.
Но осознала ли она, что это была не любовь мужчины и женщины, а нечто нездоровое, разрушающее? Проработала ли она себя как личность, а не как хладнокровный киллер, чтобы снова не попасть на токсичсного парня?
Поэтому ответы, как помочь себе, ищите у Тани в постах и книгах».