ума турман группа высоцкий
«Уматурман» отметила день рождения Высоцкого с «Песней таксиста» (Слушать)
Группа «Уматурман» к 80-летнему юбилею со дня рождения Владимира Высоцкого выпустила в свет «Песню таксиста», записанную на малоизвестное стихотворение артиста. Премьера трека состоялась на «Яндекс.Музыке» 25 января 2018 года в день рождения Владимира Высоцкого.
Идея записать эту песню принадлежит сотрудникам сервиса «Яндекс.Такси». Основатели группы «Уматурман» братья Кристовские охотно поддержали идею, поскольку когда-то сами подрабатывали таксистами.
Новости партнеров
Крупнейшую арену для K-Pop построят в Сеуле
Южнокорейская развлекательная компания CJ ENM строит первую крупную арену в Сеуле, посвященную музыке K-Pop. Как сообщает NME, церемония закладки CJ LiveCity Arena состоялась 27 октября 2021 года, а завершение строительства и открытие намечено на 2024-й.
Арена будет рассчитана на 20 000 посетителей в помещении с возможностью расширения еще до 40 000 посетителей на открытом воздухе. Согласно пресс-релизу, стадион будет оснащен «самой мощной в мире инфраструктурой для живых выступлений», включая сценическое оборудование, звуковые и световые системы. В нем также будет выделенное пространство для репетиций, чтобы максимально повысить качество сценического производства и исполнения. Зал будет приспособлен для монтажа и разборки масштабных декораций всего за один день.
Застройщики поделились планами превратить комплекс и окружающее его пространство в мировой центр K-Pop-культуры, где будут не только проходить концерты, но и показываться фильмы, сериалы, развлекательные шоу и многое другое. Здесь будут размещены тематические магазины, гостиницы, рестораны, парк. Виртуально приобщиться к популярной корейской музыке и культуре смогут и поклонники во всем мире.
Московский концерт Джей-Джей Йохансона перенесен на неопределенный срок
Промо
Государственные проекты и частные инициативы: регионы рассказали о поддержке креативных индустрий
В преддверии крупнейшей в СНГ международной образовательной конференции Distant & Digital, которая состоится в Москве 7‒8 февраля 2022 года, представители бизнеса и региональных институтов развития поделились опытом, обсудили новые меры поддержки творческих предпринимателей и рассказали о действующих проектах в их субъектах.
В сентябре 2021 года Правительство России утвердило Концепцию развития творческих (креативных) индустрий и механизмов осуществления их государственной поддержки в крупных и крупнейших городских агломерациях до 2030 года, задача которой — создать системные условия для развития российского креативного предпринимательства. Необходимый для этого федеральный законопроект сейчас находится в разработке, но многие российские регионы уже предпринимают серьезные усилия, чтобы поддержать местный творческий бизнес. Предприниматели и представители институтов развития поделились опытом и лучшими практиками на круглом столе «Формирование благоприятной среды креативного предпринимательства». Дискуссия стала частью серии мероприятий по подготовке конференции Distant& Digital. Организатор круглых столов и соорганизатор конференции — Научно-образовательный центр интеллектуальной собственности и цифровой экономики Digital IP.
Креативные индустрии — один из лидирующих сегментов по динамике роста, однако в России его доля в общем объеме экономики немногим превышает 2%, отметила модератор дискуссии, генеральный директор АО «Скейлит», соучредитель ООО «Франчайзинг-Интеллект» Мария Кизима:
— Необходим системный подход к поддержке креативных и творческих отраслей, в частности особые налоговые режимы, кластерная инфраструктура, эффективная система защиты интеллектуальной собственности, доступные инструменты масштабирования бизнеса и многое другое. Регионам необходимо включаться в реализацию федеральной концепции, как минимум для того, чтобы избежать оттока талантов из региона, стимулировать развитие бизнеса и изменить качество жизни людей в территории.
Регионы заинтересованы в развитии креативного предпринимательства, так как оно меняет конструкцию рынка труда и увеличивает приток инвестиций. Люди начинают производить творческий продукт, а нематериальные активы на балансе компаний увеличивают их капитализацию, но на этом пути есть препятствия, пояснил участникам круглого стола президент Федерации интеллектуальной собственности (ФИС) Сергей Матвеев.
По его словам, одна из главных проблем креативных индустрий — устаревшее образование, ориентированное на профстандарты традиционных специальностей, блокирующее в людях креативность, способность к междисциплинарному подходу и умение осваивать принципиально новые виды деятельности. Эта проблема уже решается путем более гибкого и ориентированного на запросы рынка дополнительного образования.
Еще одно препятствие для развития — отсутствие инфраструктуры. В России существуют центры коллективного пользования научным оборудованием не только для ученых или студентов, но и для всех желающих. Точно такие же «креативные лаборатории» — мастерские, центры видеомонтажа или прототипирования — могли бы успешно действовать в творческом секторе. Основой такой инфраструктуры могли бы стать культурные кластеры — ревитализированные заводы, предоставляющие на льготных условиях площадки и оборудованные лаборатории, студии под творческие проекты.
Механика стимулирования креативного бизнеса тоже пока не работает на 100%. Сергей Матвеев предложил в дополнение к традиционному для государства грантовому финансированию достроить системы венчурного и кредитного, ведь только такие типы финансовой подпитки позволяют не только реализовать конкретный проект, но и масштабировать бизнес: «Если венчурного капитала и кредитов нет, то любые гранты, будь то федеральные или региональные, — это деньги на ветер. Как правило, люди, получившие грант, потом снова ищут грантовой поддержки».
Директор Научно-образовательного центра Digital IP Екатерина Чуковская затронула существующую юридическую проблематику, которая требует тонкой проработки. Она отметила, что деятельность креативных индустрий не всегда ясна с правовой точки зрения:
— Для меня совершенно не очевидно, что театр или живопись — индустрии. И наоборот: обработка данных относится к креативу, потому что в основном осуществляется не человеческими, а машинными силами. Многое из того, что обозначено как креативные индустрии, имеет собственное [специальное] регулирование, которое необходимо учитывать, а иногда и менять.
Помимо отраслевой разрозненности есть и региональная — на уровне субъектов Федерации в поддержке креативных индустрий делают разные акценты.
— У нас нет федерального закона о театре, но такие законы есть в нескольких регионах. Где-то уделяется особое внимание народно-художественным промыслам, где-то действуют отдельные меры по поддержке кино. Так или иначе, это огромный пласт законодательства, который мало кто знает и на который нужно обращать самое пристальное внимание при реализации концепции. Важно разрабатывать все эти меры сообща, — заключила Екатерина Чуковская.
Многие регионы России действительно поддерживают креативные индустрии системно. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе региональный закон о креативных индустриях вступил в силу летом 2020 года.
— У нас есть специализированная структура, которая занимается всем, что связано с креативными индустриями. По сути, она начала воплощать федеральную концепцию развития креативных индустрий, когда той еще не существовало в природе, — отметила заместитель генерального директора Фонда поддержки предпринимательства Югры «Мой бизнес» Екатерина Удалова.
В Иркутске действует креативная лаборатория — особый бизнес-инкубатор творческих проектов, где креативные команды могут арендовать помещения с нулевой ставкой аренды. Взамен предприниматели должны вкладывать свои компетенции в производство творческого продукта.
Главный специалист центра кластерного развития Фонда поддержки предпринимательства Крыма Светлана Литвиненко рассказала, что в республике работают уже пять кластеров: крупные — туристический и агропромышленный, чуть менее масштабные — IT, медико-биологический и ориентированный на производство электротранспорта. До конца 2021 года стоит задача зарегистрировать шестой кластер, посвященный креативным индустриям. Главным участником нового кластера должен стать фестиваль «Таврида — АРТ».
— В Симферополе пока нет сформированного креативного кластера, который объединил бы всех представителей креативной индустрии. А условия для этого есть, и они продолжают улучшаться. Это и удобная транспортная доступность, и огромные возможности государственной поддержки бизнеса через организацию инфраструктуры, и растущая инвестиционная привлекательность как региона, так и города, — отметила Светлана Литвиненко.
Калининградская область благодаря своему расположению активно развивает франчайзинг и помогает местным компаниям выходить на новые рынки, то есть производить несырьевой экспорт в другие регионы, рассказал директор Центра инноваций социальной сферы «Мой бизнес» Кирилл Звягин:
— 27 сентября в области начал работу акселератор по созданию франшиз. Из 20 первоначальных участников лишь семь прошли в основной этап. Три проекта дойдут до финала и получат разработанный договор франчайзинга для выхода на рынок и старта продаж. В ближайшее время мы ожидаем пополнение в рядах наших франшиз, разработанных на территории Калининградской области.
В круглом столе также приняли участие предприниматель, СЕО социальных проектов, доцент кафедры экономики, маркетинга и психологии управления ФГБОУ Ангарского государственного технического университета, экс-руководитель Центра поддержки предпринимательства Иркутской области Ирина Нижник, президент муниципального некоммерческого Фонда поддержки малого предпринимательства (г. Кемерово), руководитель Центра инноваций социальной сферы Кемеровской области Светлана Энгель и представители других регионов.
Участники круглого стола рассказали о проектах, уже действующих в их регионах. Многие из них запланированы к реализации на конец 2021 года и второй квартал 2022 года. Февральская конференция Distant & Digital станет площадкой для обсуждения их результатов и формирования цельной системы региональных и федеральных мер дня развития креативных индустрий.
«Жизнь налаживается!»: бас-гитарист Uma2rman Сергей Кристовский о группе, своем альбоме и семье
Сергей Кристовский всегда немного в тени своего младшего брата Владимира, и это не случайно: просто он по жизни такой, не любит высовываться. Но при этом и талантливый музыкант, композитор и работяга, каких поискать. Вот и за время карантина, когда многие его коллеги изнывали от безделья, записал сольный альбом «Ты и я», а сейчас активно готовится к осенним гастролям. Конечно, если вторая волна пандемии не повесит вновь замки на всех концертных залах. Но Сергей, кроме всего прочего, еще и большой оптимист и до последнего надеется на лучшее. Ну и человек еще он очень открытый и искренний, в чем убедились журналисты ИА «Столица» во время интервью.
Сергей Кристовский записал уже третий сольный альбом.
«Ты и я»
— Сергей, у вас только что вышел сольный альбом. Чем-то неожиданным удивите поклонников в нем?
— Всё «ожиданно»! (Смеется.) Мой музыкальный стиль не поменялся, а тематика в альбоме разнообразная. Это уже мой третий сольный альбом, который я выпустил в Москве. А вообще, так как занимаюсь музыкой с 1990 года, в Нижнем Новгороде у меня выходило до этого еще три или четыре альбома. У меня есть в сольном альбоме несколько дуэтов: мы записали совместные композиции с Зоей Бербер и с Викторией Черенцовой.
— Вы разделяете свое сольное творчество и творчество Uma2rman?
— Разделяю, но студия для работы у нас одна, музыканты тоже. Аранжировки делаю в основном я — и там, и там. Поэтому все похоже, в принципе.
— Поклонникам не стоит опасаться, что в связи с выходом нового сольного альбома вдруг Uma2rman…
— Мой сольный альбом в этом плане не влияет никак на группу. Этим занимаюсь в свободное от работы время. Я занимаюсь любимым делом в свое удовольствие, записываю свои песни.
На горизонте — «Имена»
— Группа уже вернулась к гастрольной деятельности после режима самоизоляции?
—Да, выступления есть. Сейчас вот улетаем в Сочи на концерт. В октябре тоже постепенно забиваются даты. Кроме того, скоро должен быть большой концерт в Москве, который мы перенесли с мая. Жизнь налаживается — и слава Богу!
— Не планируете записать новые композиции с кем-то из музыкантов?
— Есть задумка спеть с Сергеем Чиграковым, лидером группы «Чиж&C°». Давно уже вынашиваем этот план, надеюсь, что это свершится в конце концов. И еще скоро у нас должен выйти альбом «Имена». Там будет песни только с именами, у нас их очень много накопилось.
— Так, значит, там будет Прасковья из Подмосковья…
— Ума Турман, Настя, Аня и так далее. В общем, у нас многие имена присутствуют в песнях. Поэтому решили сделать отдельный альбом.
Дети без приставок
— Как прошла самоизоляция?
— Мы старались заниматься спортом, чтобы с тоски не помереть. С детьми гоняли в лесах на мотоциклах и квадроциклах. Старались поддерживать себя в форме.
— Тяжело было без концертов и зрителей?
— Неприятно было, да. Но есть плюс: мы отдохнули. Мы столько никогда не отдыхали за свою творческую жизнь — такой отпуск у нас был в первый раз. И хотя мы периодически давали концерты онлайн — мы их много сыграли — но это не совсем то, чего хотелось бы. Без зрителей тяжело.
— Многие артисты говорят, что отпуск был долгий, и они провели наконец-то огромное количество времени с семьей, а кто-то наконец-то узнал много нового о своих детях. Вы — многодетный папа, а были ли у вас какие-то открытия в детях?
— Своих детей я знал и до этого отпуска и всегда старался проводить с ними все свое свободное время. Я с ними в основном занимаюсь спортом, а мама — учебой. Мы разделили так ответственность. Младшие сыновья у меня — спортсмены. Чем мы только ни занимаемся: мотокросс, плаванье, хоккей, гольф, большой теннис. И все это расписано по часам каждый день, режим у нас жесткий!
— Не опасно с такой нагрузкой?
— Если есть желание у ребенка, его надо поощрять. Не заставлять через силу. А если он хочет, то надо сделать все возможное, чтобы это случилось. Все пригодится в жизни. Единственное, на что нет времени у моих детей, так это, например, поиграть в игровые приставки. И я считаю, что это прекрасно.
— Я как раз только хотела сказать, что современные дети сильно зависимы от разных гаджетов и компьютеров.
— Моим детям пока это не грозит. Только дочка старшая, Алиса, с подружками в социальных сетях видеоролики делают. Но это же тоже творчество.
— То есть дети должны быть максимально загружены, чтобы потом могли добиться успеха?
— Я считаю, что они должны быть загружены в том, что им нравится. По себе сужу. Когда меня в детстве что-то заставляли, то я этому изо всех сил сопротивлялся. А то, что нравилось, старался развивать от всей души. Вот и я пытаюсь сделать так, чтобы дети с удовольствием занимались тем, что им интересно.
— Музыкой интересуются?
— Один из средних сыновей, Женя, играет на пианино и гитаре, как любитель. С ним занимается частный преподаватель по фортепиано, а я ему купил клавиши, где можно делать аранжировки. Пока большого рвения у него нет, но ему только еще 17 лет. Я начал заниматься музыкой, по большому счету, в 16 лет, а до этого все время играл в хоккей.
Два сапога пара
— Ваша супруга — тоже творческий человек (супруга Сергея Кристовского — актриса Наталья Земцова. — Прим. авт.). Вы помогаете друг другу в творческом плане: слушаете вместе музыку, которую записали, читаете сценарии фильмов, которые ей присылают?
— Да, конечно! Наташа одной из первых слушает мои новые композиции, а я ей помогаю пробы записывать. Миллион сценариев я уже прочитал и столько же проб записал! (Смеется.) Сейчас же, в пандемию, пробы все онлайн делали, и я уже на этом деле руку набил.
— Может, тоже будете сниматься в кино?
— Ой, нет, не моё! Съемки в кино для меня утомительны, это сложная и тяжелая работа. Я не люблю сидеть и ждать входа в кадр — столько времени можно потерять! И еще ты постоянно находишься в подвешенном состоянии, возьмут на роль или нет? Это надо быть фанатом своего дела, своей профессии.
— Но, наверное, есть какая-то роль, которая вас зацепит, и вы согласитесь на съемки?
— Даже не знаю. Честно говоря, не думал об этом никогда. Вовка тут попробовал себя в главной роли в одном фильме и в итоге сказал, что больше не хочет в кино сниматься. И я его понимаю! (Смеется.)
— Супругу не ревнуете к работе?
— Нет. Я все понимаю и давно смирился со всеми жизненными ситуациями. Я давно это перерос. Да и потом, у меня такая же работа, как и у нее: я целыми днями мотаюсь непонятно где! (Смеется.)
Жизнь в движении
— Часто с братом видитесь? У вас есть какие-то общие интересы, кроме музыки?
— Мы с ним вместе занимаемся мотокроссом. У нас большая компания, уже подтянули друзей-музыкантов. Гоняем по лесам. Сейчас хотим съездить к себе на дачу в Нижний Новгород — тоже большой компанией. Отдохнем, покатаемся, пособираем грибов, если еще остались.
— Как часто бываете на малой родине?
— Периодически ездим. Не так часто получается, как хотелось бы, но раз в три месяца, в крайнем случае раз полгода вырываемся.
— Как я понимаю, вы всегда — за активный отдых?
— Я не могу больше 15 минут лежать на пляже. Это не мое это совсем! Мы — только за активный отдых! Когда бываем в отпуске в Испании, то у нас там и бассейн, и гольф, и велосипеды, и самокаты — с утра до вечера какая-то активность. Домой приходим только ночевать. Я и в море-то там купался, наверное, всего раза два за семь лет, что мы там отдыхаем. Так что Сергей Кристовский — это только активный отдых!
Фото Вадима Тараканова и из личного архива Сергея Кристовского
Братья Крестовские: Ума Турман лепила нам пельмени. ЭКСКЛЮЗИВ
На этот раз в «Ночном экспрессе» с Алексеем Кортневым отправляются сразу два пассажира. Каждый из них шел своей дорогой и перепробовал множество профессий, прежде чем полностью посвятить себя музыке. Первая же пластинка братьев Крестовских стала платиновой. Итак, в «Ночном экспрессе» отправляется группа Uma2rman!
Алексей Кортнев: Прозвучала первая песня – «Ночной дозор» – и сразу возникла куча вопросов к братьям Крестовским. Мы знакомы очень давно, и есть некоторые вопросы, которые я хотел задать всегда. Мы вместе были в Пекине на летней Олимпиаде-2008. Ребята ездили на Великую китайскую стену, с ними была Ингеборга Дапкунайте, которая тоже была в составе российской делегации, и Инга мне рассказывала такую историю. На Китайской стене к ребятам подошли европейские туристы и попросили их сфотографировать. Вы с удовольствием согласились, а Инга этим ребятам сказала: вы знаете, кто вас фотографирует? «Уматурман»! Чуваки были из Голландии, кажется, и они впали в ступор, решив, что с ними говорит сумасшедшая. Я хочу спросить, что появилось раньше – песня «Ума Турман» или название группы?
Владимир Крестовский: Раньше появилась песня, и из-за песни мы потом назвали так группу.
Сергей Крестовский: Мы очень долго мучились с названием, сидели ночь, потом еще одну, большим коллективом и в конце-концов решили поискать в названиях песен.
Алексей Кортнев: И как вам живется с этим названием? Надо же права какие-то защищать?
Сергей Крестовский: Мы в России живем, Леш, какие права?
Владимир Крестовский: Ума Турман нам претензий не предъявляла. И даже больше того скажу – мой друг сделал мне подарок на день рождения – он ее отыскал, и она передала мне поздравления, какие-то пельмени слепила сама.
Алексей Кортнев: Вы пишете свое название через цифру два, английское «ту», это с чем-то связано?
Владимир Крестовский: Это легкая подстраховка на случай, если она передумает лепить нам пельмени.
Алексей Кортнев: А знакомство с Квентином Тарантино состоялось?
Владимир Крестовский: Да, он сидел в первом ряду, когда мы выступали, переводчик пытался перевести ему текст. Причем мы демонстрировали клип, специальную нарезку для него. Он улыбался, делал вид, что понимает и ему все нравится.
Алексей Кортнев: У меня был замечательный эпизод в спектакле «День радио». Я выходил и пел песню «Снежинка», где были слова: «На Лужкова с его юбилеем я кладу 850 раз», и вдруг на третий сезон спектакля Лужков решил прийти к нам на спектакль. И вот он сидит на третьем ряду, вокруг охрана, я такой радостный начинаю играть и вдруг понимаю, что сейчас придется спеть это, смотря в глаза человеку. Юрий Михайлович сполз со стула от смеха. И он-то как раз все понимал. С Умой Турман или без, с пельменями или без, но песня «Уматурман» стала безумно популярной, да и группа тоже. Предлагаю прямо сейчас эту песню спеть.
Станция Москва-Земфирная
Алексей Кортнев: Мы прибываем на станцию Москва-Земфирная. Когда-нибудь в столице что-нибудь назовут именем прекрасной певицы Земфиры. Скажите, она сыграла какую-то роль в вашем появлении в Москве и вашем становлении дальнейшем?
Владимир Крестовский: День, когда мы вышли на сцену с Земфирой, был один из очень запоминающихся дней нашей жизни. Это был мой день рождения, мы его отмечали, и у наших продюсеров появилась идея: поехали на концерт Земфиры. Мы приезжаем, и тут появляется спонтанная идея – а давайте споем! Земфира слышала наш первый альбом, ей очень нравилось, и она предложила спеть «Прасковью».
Алексей Кортнев: Этот альбом вы в Нижнем Новгороде написали?
Сергей Крестовский: Да, за одну ночь.
Алексей Кортнев: Парадоксы группы Uma2rman – название вы придумывали ночь, день и еще ночь, а альбом записали за одну.
Сергей Крестовский: У нас не было денег, и я попросил у друзей студию на ночь. До этого мы месяц делали аранжировки. Изобретать в процессе записи, все менять – это не наш вариант.
Алексей Кортнев: Как вы приехали в Москву, какими были ваши первые месяцы, недели, дни?
Владимир Крестовский: Мы приезжали много раз в Москву, привозили пластинки на разные тогда еще рекорд-студии. Сейчас это уже все немного по-другому. Сейчас есть интернет – раз, и тебя узнали. Тогда не было интернета, и телефона-то у меня не было долгое время, я только в Москве его купил.
Алексей Кортнев: И когда уже перебрались, вышел первый альбом, тогда и произошло знакомство с Земфирой. Давайте сыграем «Прасковью».
Станция Салехард
Алексей Кортнев: Итак, друзья, мы прибываем на станцию Салехард, почему это так, мы поговорим чуть-чуть позднее, а сейчас я хочу вспомнить фильм «День выборов». Почему мне приятно это вспоминать – потому что мы там снимались впервые вместе и единственный раз, собственно. Это был ваш дебют в кино?
Владимир Крестовский: Да, это был дебют. У меня после этого эксперимента началась тяга к кино. Потом я какое-то время снимался в эпизодических ролях и даже один раз в главной роли. В итоге разлюбил это дело и сказал, что больше я не хочу. Я сделал для себя вывод, что люблю заниматься музыкой и хочу заниматься ей.
Алексей Кортнев: Можно узнать, в каком фильме ты сыграл главную роль и кого ты изображал?
Владимир Крестовский: Фильм «Свидание», я играл с Катей Климовой – фактически самого себя. Мы ездили на мотоцикле и выполняли трюки сами. Ребятам, которые хотели мотоцикл погрузить на тележку и возить, я сказал: я всю жизнь езжу на мотоциклах, мне стыдно, на телеге я не поеду.
Алексей Кортнев: И все-таки мы прибиваем на станцию Салехард. Во время концерта в этом городе вам написала записку девушка Оксана, помните такой эпизод? В ней был вопрос – почему нет песни про Оксану. Вы ей ответили, что наверное постараетесь написать, но не получилось. Да?
Владимир Крестовский: Напишем, если Оксана произведет на нас впечатление. А я думал, откуда эта идея появилась у меня в голове. Оказывается, вот откуда – Оксана! Дело в том, что я сейчас готовлю альбом «Имена»: «Анечка» у нас есть, «Настя» и «Катя».
Алексей Кортнев: Что передать Оксане, будет песня про ее имя?
Владимир Крестовский: Да, мы вспомнили.
Алексей Кортнев: А пока давайте споем песню, которая точно в этот альбом входит, – «Настя».
Станция Нижний Новгород
Алексей Кортнев: Наш «Ночной экспресс» прибывает в Нижний Новгород, друзья!
Владимир Крестовский: Наш любимый, родной Нижний Новгород.
Алексей Кортнев: Расскажите о своем детстве и юности. Насколько я знаю, вы очень долго и извилистыми путями шли к тому, чтобы стать профессиональными музыкантами.
Сергей Крестовский: В 1990 году я поехал на первые гастроли в город Омск с группой «Шервуд». Я всегда работал официально где-то, а вечером мы зарабатывали деньги. Последняя моя профессия была – главный специалист департамента образования и науки в молодежном центре.
Алексей Кортнев (Владимиру): Насколько я знаю, у тебя в жизни была даже такая позиция, как санитар в морге.
Владимир Крестовский: Да, я думал, чем бы заняться позитивным в жизни, какой выбрать путь. И пошел работать в морг судмедэкспертизы. Я много сменил профессий, например, был оператором АЗС, был торговым представителем – продавал лимонад и шоколад, крыл крыши. Дворником работал в детском саду – это классика, зарплата была совсем смешная, но зато там можно было поесть. А времена были тяжелые! Если дворник сыт, то и детям легче.
Алексей Кортнев: Раз уж мы затронули тему кормежки, давайте споем песню, что может произойти при плохом питании, я имею в виду песню «Токсины».
Станция Рига
Алексей Кортнев: Наш поезд прибывает в город Ригу. Что вас связывает с этим городом?
Владимир Крестовский: Наши корни, папа наш родился в Риге. Наш отец – незаконнорожденный сын одного человека, и наша бабушка никогда ему не рассказывала, кого. И лишь перед смертью она ему сказала, что твоего отца зовут так-то, езжай, найди его. Он приехал в Ригу, нашел родственников, но не успел познакомиться с отцом, потому что за два месяца до его приезда они с братьями разбились на машине. Было четверо братьев, и трое из них разбились. Оказалось, что наш дедушка – это известный рижский скульптор, по паспорту он Владимир Крестовский, как и я. Он взял себе псевдоним Висвальд Рапикис. Юрмальский глобус сделал наш дедушка.
Алексей Кортнев: А родители ваши кем работают? Вы вообще были легкими в воспитании детьми? Что-то мне подсказывает, что не очень.
Владимир Крестовский: В то время, когда мы росли, дети воспитывались на улице, а родители работали. Задача была – прокормить. Папа у нас – проектировщик вентиляции и отопления АЭС, он строил атомные станции в Иране, еще где-то. Мама работала в том же институте инженером в отделе «пожиже». Папка был крутым начальником, а мама просто рядовой специалист.
Алексей Кортнев: В этом мы с вами близко сходимся, потому что у меня мама и папа тоже инженеры, но при этом у нас дома постоянно были сходки друзей, они пели, меня приучили к пению под гитару с молодых ногтей. А у вас?
Сергей Крестовский: У нас то же самое, папа играл и играет на гитаре.
Владимир Крестовский: Папка играет до сих пор на гитаре, у него еще есть очень классная особенность – фристайл. Он когда забывал текст, на ходу придумывал другой. Причем очень неожиданный, никто не знал, чем кончится песня.
Алексей Кортнев: Значит в доме «Музыка всегда включена» была. Значит, надо спеть именно эту песню!
Станция Минск
Алексей Кортнев: Тем временем «Ночной экспресс» прибывает в Минск. Поговорим про мотоциклы.
Владимир Крестовский: В Минске живет замечательный кастомайзер Юра Шиф, который построил когда-то для меня специальный мотоцикл. Мы его долго придумывали, думали над названием, кому посвятить, в итоге необычно название вышло: «Густав Скиппоне». Это зашифрованное название, состоящее из имен и кличек моих детей. Мотоцикл получился суперуникальный, я отдал его в добрые руки Юры для его музея и коллекции. Дело в том, что эти мотоциклы не для повседневной езды, а если техника стоит в гараже, она портится. Этот мотоцикл надо ставить за стекло, чтобы люди на него смотрели.
Алексей Кортнев: Расскажите о своих мотопутешествиях.
Владимир Крестовский: Появилась идея пересечь американский континент на мотоциклах, для чего мы полетели в Америку, взяли мотоциклы в аренду и поехали.
Алексей Кортнев: Есть такое выражение в байкерской среде: норматив «железная задница». Это как?
Владимир Крестовский: Он выполнен. Это когда ты проезжаешь одним рывком без отдыха тысячу миль. Это примерно 1600 км. Если сравнить с российскими расстояниями, мы с другом проехали из Крыма в Москву за один раз и выполнили норматив «железная задница». Это не так трудно. Вообще это американская история. Ты собираешь все чеки с заправок, заполняешь заявку и отправляешь в Америку. Тебе приходит жетон «Железная задница», номер такой-то. Мы проехали США насквозь и дали концерт в Нью-Йорке, правда, было не очень просто ехать, потому что мы отправились в мае. На побережье, в Лос-Анджелесе все было хорошо. Мы поехали в Лас-Вегас, там немного отдохнули, посетили Большой каньон на вертолете и поехали. А дальше дорога идет через перевал, в это время начался снег. И когда мы приехали к Денверу, мы с себя откалывали слой льда. Там на дороге, когда идет снег, образуется жижа, и когда идет встречный «дальнобой», тебе в мотоцикл летит такая грязная лента льда.
Станция Париж
Алексей Кортнев: «Ночной экспресс» прибывает на станцию Париж. Хотелось бы расспросить вас о сотрудничестве с вашими французскими коллегами.
Владимир Крестовский: С Парижем нас связывает очень многое. У нас есть песня с замечательной Патрисией Каас, есть песня под названием «Париж», в клипе на которую снимался любимый с детства Пьер Ришар. Он оказался замечательным человеком, как в кино, сказочный персонаж. На съемки он приехал на мотоцикле, ему тогда было под 80 лет. В песне «Париж» есть фрагмент, где я пою на французском языке. Я спел Ришару под гитару, он улыбался, и потом его спросили: как французское произношение? Он спросил: а там был французский?
Алексей Кортнев: Как получилось, что у вас пела Патрисия Каас?
Владимир Крестовский: Это было стечение обстоятельств. Оказалось, что знакомые знакомых знают Патрисию Каас. У нас был запрос спеть с кем-то из французских актрис. Надо отдать должное Патрисии, благодаря ей появилась песня «Не позвонишь». Потому что ее условием было, что я напишу новую песню для этого дуэта.
Алексей Кортнев Наш поезд прибывает к конечной! В завершение путешествия разрешите вам вручить наши фирменные сувениры – настоящие подстаканники и граненые стаканы.
Послушать живые выступления лучший российских музыкантов вы можете по пятницам в 22:00 на телеканале «Мир».