ума турман про высоцкого
«Уматурман» отметила день рождения Высоцкого с «Песней таксиста» (Слушать)
Группа «Уматурман» к 80-летнему юбилею со дня рождения Владимира Высоцкого выпустила в свет «Песню таксиста», записанную на малоизвестное стихотворение артиста. Премьера трека состоялась на «Яндекс.Музыке» 25 января 2018 года в день рождения Владимира Высоцкого.
Идея записать эту песню принадлежит сотрудникам сервиса «Яндекс.Такси». Основатели группы «Уматурман» братья Кристовские охотно поддержали идею, поскольку когда-то сами подрабатывали таксистами.
Новости партнеров
На Music Marketing Conference раскроют формулу хита и расскажут, как стать звездой в TikTok
Первая образовательная бизнес-конференция о маркетинге в музыкальной индустрии Music Marketing Conference состоится в столичном ДК «Рассвет» и онлайн 24 ноября 2021 года. Событие объединит до 400 артистов, блогеров, продюсеров, саунд-продюсеров, маркетологов, пиарщиков, авторов текстов, битмейкеров, специалистов по видео-продакшну, владельцев площадок и организаторов концертов.
Гостей мероприятия ждут:
Своим опытом на Music Marketing Conference поделятся:
Адрес: Столярный пер., 3 корп. 15 (ДК «Рассвет»)
Программа, билеты и дополнительная информация доступны на официальном сайте мероприятия.
История одной песни. «Кто за чем бежит»
Владимир Высоцкий как никто много написал и спел песен о спорте.
Причем творческие планы у него были еще богаче. Далеко не всё из задуманного удалось осуществить. Например, во время одного из выступлений в октябре 1970 года Владимир Семёнович размышлял о целой концертно-спортивной программе: слушать
Владимир Высоцкий в приэльбрусском альплагере Баксанского ущелья Кабардино-Балкарии, 22 июля — 29 августа 1970 года
Фото Бориса Федосова
Замысел так и остался замыслом, но о легкой атлетике песни у Высоцкого действительно получились яркие.
Впрочем, как и всякие его «спортивные» песни, они, конечно, гораздо шире по смыслу, чем чистое состязание в пряжках в высоту или метании молота. Такая же песня и про «четвёрку первачей».
Всего на данный момент нам известно 30 авторских фонограмм, причем две трети были спеты в 1974 году, и мы предлагаем вам фрагмент, точнее, окончание самого первого известного исполнения 14 февраля 1974 года в ЦНИИ экспериментального и типового проектирования жилища: слушать
С датировками песен Высоцкого почти всегда возникают большие проблемы.
Но тут он сам говорит, что написал песню ночью. Так что можем условно считать 14 февраля 1974 года днем написания «Первачей». Надо заметить, что сам Высоцкий называл песню и «Марафон», и «Кто за чем бежит» и просто говорил, что это песня «про кросс».
Вариантов названия немало, но, кажется, еще больше совершено попыток понять смысл песни.
Существуют литературоведческие, научные и даже почти конспирологические трактовки содержания этих строк. Некоторым интерпретаторам казалось, что четвёрка первачей – это знаменитые поэты: Евтушенко, Вознесенский, Окуджава.
Евгений Евтушенко, Булат Окуджава, Андрей Вознесенский
А может не Окуджава, а Галич?
А может, имелись ввиду классики Есенин, Маяковский? Поскольку никаких прямых указания от Владимира Семёновича на это никогда не было, то домысливать здесь каждый может что угодно.
Москва, клуб АЗЛК, 7 января 1977 года
Фото Игоря Данилова
Но существуют и попытки найти литературно-поэтические корни «Четвёрки первачей».
Здесь копнуть удалось аж вплоть до «Нового завета». Исследователи цитируют послание апостола Павла коринфянам: «Вы что, не знаете, что на стадионе бегут все участники забега, а приз получает один? Бегите же и вы, чтобы получить его. ».
Если не брать религиозные корни, то и в светской поэзии знатоки доходят до Гавриила Романовича Державина, вспоминая его стихотворение «Горелки»:
На поприще сей жизни склизком
Все люди бегатели суть;
В теченье дальном или близком
Они к мечте своей бегут.
Гавриил Державин
Действительно есть нечто общее со строками что «Каждый думает, что он-то побойчей», и «Каждый хочет на высокий пьедестал».
Знал ли про стихи Державина сам Высоцкий, сказать затруднительно.
Вносил ли он в как бы спортивную песню христианский подтекст – мы тоже судить не беремся. Но творцы, художники и мыслители в разные эпохи независимо друг от друга не раз приходили к сходным образам. А вот что касается «первачей», то слово это сейчас уже не всем понятное, одно время использовалось широко и окрас имело негативный. Спектакль Театра на Таганке «Послушайте!» по произведениям Маяковского, в котором участвовал и Высоцкий – там есть слова: «Я очень рад, что сегодня здесь нет всех этих первачей и проплёванных эстетов». И хорошо известно, что Владимир Высоцкий с огромным уважением относился к Маяковскому.
Владимир Высоцкий в спектакле «Послушайте!». Москва, Театр на Таганке, май 1967 года. Фото Евгения Куренко
А мы обратимся к еще одному из ранних исполнений в НИИ общей патологии в апреле 1974 года.
Высоцкий снова сбивается в конце, но здесь интересен авторский пересказ содержания песни: слушать
Тут, думается, дело не только в «не детской памяти».
Во-первых, песня действительно новая, а, во-вторых, у Высоцкого была масса набросков и черновых вариантов. Так что можно было где-то и запутаться в них самому.
Вообще, образ именно Четвёрки первачей у Высоцкого действительно не случаен.
Четвёрка не раз встречается в его песнях: Это и легендарные «четыре четверти пути», и «четыре страны предо мной расстелили дороги». Можно вспомнить и фильм «Четвёртый», в котором снимался Высоцкий.
Владимир Высоцкий (Он), Александр Кайдановский (Штурман), Сергей Шакуров (Дик) и Сергей Сазонтьев (2-й пилот) на съёмках фильма «Четвёртый», 1972 год
К слову о кино.
7 декабря 1975 года во время концерта, который был прямо «на рабочем месте», то есть в Театре на Таганке, Высоцкий произнес загадочную фразу: «Ещё шуточная песня, которую я написал специально для фильма Одесской киностудии. Называется она «На дистанции – четвёрка первачей».
Москва, декабрь 1975 года. Кадр съемки Телевидения Австрии
Называть эту песню шуточной – немного странно.
Не очень-то она веселая. И достоверно неизвестно, чтобы Высоцкий предлагал ее в какой-то фильм – или его просили писать ее для фильма. Некоторые исследователи полагают, что Высоцкий таким образом пытался придать ей, что называется, легальности. Но и вольнодумной ее тоже не назовешь. В общем – загадка.
1975 год
Что же касается непосредственно спортивного содержания песни, то официальных дистанций в легкой атлетике, где на старт выходили бы только четверо, не существует.
Зато упоминается город Салоники:
Этот – будет выступать
на Салониках,
И детишек поучать
в кинохрониках…
В то время чемпионатов мира по легкой атлетике еще не проводилось, и помимо Олимпиады самым престижным турниром считался чемпионат Европы.
В 1974 году он действительно сперва должен был пройти в Салониках, но из-за политической нестабильности в Греции в период падения режима «чёрных полковников», соревнования перенесли в Рим.
Ну а мы с вами перенесемся в сентябрь 1975 года, в Болгарию, где во время первых зарубежных гастролей Театра на Таганке Владимир Высоцкий записал материал для пластинки, которая впоследствии выйдет на фирме «Балкантон» под названием «Автопортрет».
На дистанции четвёрка первачей, или Кто за чем бежит: слушать
Владимир Высоцкий, Вениамин Смехов, Борис Хмельницкий, Анатолий Васильев и Зинаида Славина на выступлении в Комитете советско-болгарской дружбы. София, 13 сентября 1975 года
Вот такая аллегорическая песня и о спорте, и не о спорте.
А если кому-то сейчас захочется найти ей место в нашей теперешней жизни, то это будет не так трудно сделать. У нас тут как раз тоже один забег происходит, где каждый из «первачей» хочет на высокий пьедестал.
Мезон-Лаффит, март 1977 года. Фото Жан-Жака Дескампа
Я благодарю за помощь в подготовке этой программы Юрия Гурова, Андрея Скобелева, Владимира Чейгина и моих друзей из Творческого объединения «Ракурс» Игоря Рахманова, Александра Петракова, Олега Васина, Александра Ковановского, Сергея Алексеева, Валерия и Владимира Басиных.
Слушайте в следующей программе: слушать
При подготовке программы использованы:
– Андрей Скобелев. «Много неясного в странной стране…» III. Материалы к комментированию избранных произведений В.С. Высоцкого. – Воронеж: «Эхо», 2012;
– Марк Цыбульский. Планета Владимир Высоцкий. – М.: «Эксмо», 2008;
– Владимир Высоцкий. Собрание сочинений в пяти томах. – М.: СЛОВО/SLOVO, 2018;
– Лион Надель. «На дистанции четвёрка первачей (Г.Р. Державин и В.С. Высоцкий)» – журнал «В поисках Высоцкого», №30 – Пятигорск – Новосибирск, 2017;
– Полина Ткачева. «Художественное время в произведениях В. Высоцкого» – сборник «Міфалогія-фальклор-літаратура. Праблемы паэтыкі», №7 – Минск: Выдавецкі цэнтр БДУ, 2009;
– фонограммы из архивов Александра Петракова, Валерия и Владимира Басиных;
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина, Игоря Данилова, Александра Петракова и Творческого объединения «Ракурс».
На дистанции четвёрка первачей:
слушать (Москва, ЦНИИЭП жилища, 14 февраля 1974 года)
слушать (Москва, у Константина Мустафиди, 2 апреля 1974 года)
слушать (Москва, НИИ общей патологии, 6 апреля 1974 года)
слушать (Москва, Театр на Таганке, 7 декабря 1975 года)
слушать (Париж, у Михаила Шемякина, 1978 год — последнее исполнение)
Из черновиков песни:
…Номер первый – но бежит он, как второй,
Как под гору катит, словно под горой,
У него запросы – плотски, широки,
Потому что первым лучшие куски.
Номер первый хочет в раже и в пылу
Поскорей успеть к кипящему котлу,
В тот котёл по локоть руку запустить,
Лучший выхватить кусок и откусить
От огромного куска
Больше жирного мяска,
А другие подбегут –
Он всё выверил –
Он и с ними тут как тут –
Кости с ливером.
А второй – дак любит славу да успех:
Этот ноги задирает выше всех,
Чтобы каждый был сражён и восхищён!
Ну, куда уже быстрей, а он – ещё
Он стратег и тактик тоже, словом – спец:
Жилы рвать себе дороже! Молодец!
А на финише прижмёт
Грудью ленточку порвёт.
Этот будет выступать
На Салониках,
И улыбкою сиять
В кинохрониках,
И соперничать с Пеле
В закалённости,
И являть пример целе—
устремлённости.
Номер третий убелён и умудрён,
Он всегда второй надёжный эшелон.
Кто-то в первом эшелоне заболел,
И его, должно быть, тренер пожалел.
У него последний шанс, свистит шпана!
Нужен спурт, иначе крышка и хана!
Переходит сразу он
В задний старенький вагон,
Не отбегался атлет
Только кажется!
Так бежит, что пару лет
Покуражится.
А последний соблюдает статус-кво:
Он бежит ни для чего, ни для кого,
То приблизится мол, пятки оттопчу,
То отстанет, постоит, мол, так хочу.
Не нарочно, не заводит, ох и зол!
Вот обходит, вон обходит, обошёл.
Стадион ревя свистел,
Бесновался, свиристел…
Высоцкий. Глава 69. Макарыч
Мы спим, работаем, едим, –
А мир стои́т на этих Васях…
Да, он в трех лицах был един –
Раб сам себе, и господин,
И гражданин – в трех ипостасях!
Эти строки Владимир Высоцкий посвятил Василию Макаровичу Шукшину.
Они так и не прозвучали в известной всем песне, оставшись лишь в ее черновике. В жизни Шукшина, как и в жизни Высоцкого, многое осталось неспетым, ненаписанным, несказанным. 25 июля – день смерти Высоцкого. 25 июля – день рождения Шукшина.
Очень часто на своих концертах Владимир Высоцкий вспоминал времена, когда они с друзьями жили, встречались, общались на Большой Каретном.
Вспоминал и говорил примерно такие слова, как во время выступления в Институте комплексных транспортных проблем 29 февраля 1980 года:
Владимир Высоцкий и Василий Шукшин действительно познакомились на Большой Каретном.
Высоцкий вместе с Игорем Кохановским, Владимиром Акимовым и другими ребятами помоложе входил в так называемую «вторую сборную». А «первая сборная» – это их старшие товарищи – Левон Кочарян, Георгий Калатозишвили, Анатолий Утевский, Артур Макаров.
Шукшин завсегдатаем на Большом Каретном не был, но все-таки бывал там время от времени.
Он был старше Высоцкого на девять лет, да и жизненный опыт у Василия Макаровича к тому моменту был куда богаче. И авторитет в этом кругу он имел весомый, недаром его даже называли почти исключительно по имени и отчеству.
Но в то же время их души с Высоцким совершенно точно можно назвать родственными.
Высоцкий в то время еще писал свои так называемые «блатные песни». И очевидцы вспоминают, с каким интересом он буквально впитывал все, что говорил Шукшин, все его размышления о деревне, о Толстом и толстовстве, да и вообще о жизни. Городской житель Высоцкий встретился с деревенским жителем Шукшиным и понял, что при таком важном различии думают они об одном и том же. И образы у них рождались похожие.
Фрагмент черновика песни «Там у соседа пир горой…», РГАЛИ, фонд 3004, оп.1, ед.хр.75, л.7
Это запись сделана в Лондоне в 1976 году, когда Высоцкий был в гостях у Олега Халимонова – своего старого приятеля, бывавшего, кстати, и на Большом Каретном.
Владимир Высоцкий и Олег Халимонов. Лондон, февраль 1976 года
Если вы внимательно читали Шукшина, если смотрели его фильмы, то не могли не заметить какого-то большого внутреннего сходства шукшинских персонажей с героями песен Высоцкого.
В этом смысле деревенская проза Шукшина и стихи, положенные на ритмическую основу, как называл свои песни Высоцкий – это как две стороны одной медали, два похожих взгляда на человека, просто с разных сторон. Их героям неспокойно, их герои на перепутье, на изломе, в острой жизненной ситуации, в конфликте с собою, часто на грани. И в то же время это пишется и с юмором, и с иронией. Герои Высоцкого и Шукшина бывают непутевыми, чудными. И в то же время им нужно знать правду, понимать, почему в жизни все так и все не так одновременно.
Нужно сказать откровенно: очень близких дружеских отношений у Владимира Высоцкого с Василием Шукшиным не было.
И творческих пересечений, к сожалению, практически не было. В 1964 году Шукшин снимал свой знаменитый фильм «Живет такой парень».
И ходила легенда, что якобы Высоцкий снимался в этой картине в каком-то эпизоде.
Этот миф был довольно устойчивым, даже несмотря на слова самого Высоцкого, очень сожалевшего, что ему так и не удалось сняться ни в одном из фильмов Шукшина.
Хотя в этот фильм он пробовался, причем на главную роль.
Сохранились фотопробы молодого Высоцкого в залихватской кепке. Интересно, как бы ему удался образ Пашки Колокольникова…
Фотопробы к фильму «Живет такой парень», 1962 год
Эти слова (слушать) Владимир Высоцкий произнес на своем самом последнем концерте в подмосковном Калининграде, 16 июля 1980 года.
Калининград (Московская область), ДК им. Ленина. 16 июля 1980 года. Фото Е.Попова
Но при этом Владимир Семенович упоминает фильм про Разина.
И хорошо известно, что Василий Макарович очень хотел снять картину про Степана Разина и понять суть его феномена в нашей истории. Он готовился к съемкам несколько лет, писал сценарий, и даже рассказывал о будущем фильме в интервью: слушать
Теперь мы можем только предполагать, какую роль мог бы сыграть Высоцкий в картине про Степана Разина и как бы они сработались с Шукшиным.
Но можно быть почти уверенным в том, что Высоцкий предложил бы для этого фильма свои песни. А такому человеку, как Шукшин, никакая цензура не помешала бы найти для этих песен достойное место. Во всяком случае, мы можем позволить себе подобную фантазию.
Это песня «Разбойничья».
Спел ее Высоцкий в 1976 году в гостях у Бабека Серуша. А помогали ему на двух гитарах Дмитрий Межевич и Вячеслав Гауфберг.
А Высоцкий, как нам кажется, продолжал видеть в Шукшине еще и более старшего, в чем-то более мудрого товарища и как будто тянулся за ним.
Даже у такого гиганта, как Высоцкий, тоже были свои творческие и человеческие ориентиры и люди, на которых он равнялся.
Сохранилась запись рассказа Владимира Высоцкого о похоронах Василия Шукшина.
Этот разговор состоялся в Болгарии во время гастролей театра на Таганке в городе Велико-Тырново 17 сентября 1975 года. Качество записи, к сожалению, неважное, но Высоцкий говорит так искренне и с таким чувством, что мы эту запись все-таки включим, а вы постарайтесь эти слова услышать: слушать
Болгария, Велико-Тырново, сентябрь 1975 года
Вскоре после смерти Шукшина Владимир Высоцкий напишет в память о нем знаменитое стихотворение.
Некоторые четверостишия из которого несколько раз потом прочтет на своих выступлениях, когда будет вспоминать юные годы и компанию на Большом Каретном: слушать
Я благодарю за помощь в подготовке этой программы наших друзей из Творческого объединения «Ракурс» Александра Ковановского, Игоря Рахманова, Олега Васина, Александра Петракова, Владимира и Валерия Басиных.
Василий Шукшин прожил всего 45 лет.
Он скончался 3 октября 1974 года во время съемок одного из величайших фильмов о войне «Они сражались за Родину», где играл Петра Лопахина.
В.Шукшин в роли Петра Лопахина в фильме «Они сражались за Родину»
При жизни Шукшина снимали в кино и он сам снимал фильмы, его книги издавались, он получал государственные награды и звания.
И в этом было его различие с Высоцким. Но душа Василия Макаровича была неспокойной и метущейся, и в ней находилось место чему угодно, кроме равнодушия. И в этом они с Высоцким совпадали, безусловно. Как и в символической дате 25 июля.
А поэму, посвященную Шукшину, Высоцкий однажды все-таки спел под гитару.
9 ноября 1974 года. Накануне сорока дней со дня смерти Василия Шукшина она и прозвучала. В издательстве «Мысль». Целиком. Первый и единственный раз.
Памяти Василия Шукшина: слушать
Гроб в грунт разрытый опуская
Средь новодевичьих берёз,
Мы выли, друга отпуская
В загул без времени и края…
А рядом куст сирени рос —
Сирень осенняя, нагая…
Владимир Высоцкий
При подготовке программы использованы:
– фотографии из архивов Сергея Алексеева, Олега Васина и Творческого объединения «Ракурс»;
– фонограммы из архивов Александра Петракова и Валерия Басина;
– Марк Цыбульский. «Высоцкий и Шукшин»;
– Илья Ничипоров. «Василий Шукшин и Владимир Высоцкий: параллели художественных миров».
Копии автографов предоставлены Сергеем Жильцовым
Павловск, ДК, октябрь 1974 года. Фото Натальи Петренко
«Еще ни холодов, ни льдин…»: слушать (Москва, МНИТИ, ноябрь 1978 года)
Памятные доски на фасаде Одесской киностудии Владимиру Высоцкому и Василию Шукшину, скульптор Владимир Аксенов.
Фото Сергея Алексеева и Олега Васина
Творческим объединением «РАКУРС» на протяжении нескольких десятилетий проводится кропотливая работа по поиску, изучению и систематизации документальной кинохроники и видеосъёмок, фотоматериалов и фонограмм, связанных с жизнью и творчеством Владимира Высоцкого.
Уникальные съёмки Владимира Высоцкого, обнаруженные за это время в архивах зарубежных телекомпаний обнародованы в России в 1998 — 2015 годах в документальных фильмах Александра Ковановского, Игоря Рахманова и Олега Васина. Эти работы неоднократно побеждали на фестивалях документального кино в России и Польше, а также были выпущены в виде лицензионных DVD-изданий. Большая часть архивных материалов опубликована на официальном канале «Владимир Высоцкий», где в тематических разделах с ними может ознакомиться любой желающий.
В настоящее время с несколькими телевизионными архивами ведутся переговоры о приобретении и последующем издании обнаруженных в последние годы уникальных съёмок В.С. Высоцкого.
Новости
За месяц до юбилея, 21 декабря в Москве, на главной сцене страны – в большом зале Государственного Кремлёвского дворца назвали лауреатов премии имени Владимира Высоцкого «Своя колея».
В этом году лауреатами «Своей колеи» стали:
Российский ученый-зоолог Николаю Дроздов. Награду ему вручал министр обороны Сергей Шойгу.
Композитор, автор-исполнитель Дмитрий Бикчентаев. Награду вручали Елена Камбурова и Леонид Рошаль.
Председатель совета директоров «Балтийской строительной компании» Игорь Найвальт. Игорь Александрович по состоянию здоровья присутствовать не смог, за него награду получил его друг – знаменитый спортсмен, депутат Государственной Думы Александр Карелин.
«Своя колея»- гораздо больше, чем просто очередная премия имени Великого Человека! Это Жизненный путь и стержень характера, стойкость и верность своим принципам, законам морали и нравственности!
Юбилейный вечер был особенным. Ведущими стали Екатерина Гусева и Дмитрий Харатьян.
В приветственном слове они сказали: «Можно ли представить Владимира Семёновича 80-летним? Каким бы он был сегодня? Тем бы трагическим бунтарём? Или, может быть, отлаженным мэтром? Этого нам знать не дано! Для каждого свой! Для всех – один! Сегодня Владимир Семёнович с нами, здесь, вне времени, вне границ, вне политики! Услышав песни, которые знакомы и любимы нами с детства, мы поклонимся великому русскому поэтому и скажем с Днём Рождения!»
Это удивительно, но Высоцкий никогда не выступал на сцене Кремля, хотя мечтал об этом.
В полностью заполненном зале Кремля царила невероятная атмосфера, буквально чувствовалось незримое присутствие Гения.
Вечер проходил в сопровождении оркестра. Эфир праздничного концерта, по традиции, покажет Первый канал. Публика тепло и живо реагировала. Кажется, что сердца всех зрителей бились в унисон с любимыми песнями!
Открыла праздник песня-гимн «Я не люблю», в исполнении сразу нескольких артистов, среди которых Лариса Долина, Олег Газманов, Александр Маршал, Валерия, Ольгя Кормухина, Екатерина Гусева, Дмитрий Дюжев, Дмитрий Харатьян, Михаил Ефремов.
Затем харизматичное мужское трио – Дениса Майданова, Александра Маршала и Александра Скляра исполнили «Парус».
Каждый из артистов, выходящих на сцену, признавался, что для него большая честь исполнять песни и стихи Высоцкого, каждый вкладывал в композицию частичку своей души!
Глеб Матвейчук и Анастасия Спиридонова вдохновенно спели лиричную, пронзительную «Балладу о любви» («Я поля влюблённым постелю»).
Мужественный тандем Дмитрия Харатьяна и Александра Скляра исполнил песню «Ты бы пошёл с ним в разведку?», а юмористический и метафоричный дуэт Гоши Куценко и Ирины Апексимовой искромётно отыграли «Диалог у телевизора».
Также песни Высоцкого исполнили: Дмитрий Дюжев, Варвара Визбор, группы Рондо и Ума Турман.
Стихи со сцены прочитали: Никита Высоцкий, Вениамин Смехов, Александр Филиппенко, Евгений Миронов.
Вениамин Смехов и Александр Филиппенко принадлежат к той плеяде артистов, которым посчастливилось работать с Высоцким.
Вениамин Смехов подчеркнул, что если б Высоцкий был жив, то искренне проникся бы исполнением молодыми артистами своих произведений: «Я сейчас стоял за кулисами, ждал своего выхода и наблюдал за выступлением Зары. Если б Володя слышал, как она поёт, наверняка бы подошёл ко мне, встряхнул и сказал: «До слёз!»»
До слёз, до мурашек и комка в горле! Именно так, а не иначе можно охарактеризовать юбилейный вечер Высоцкого в Кремле.
Владимир Семёнович Высоцкий, словно метеорит, пролетел над нашей планетой и растворился в межгалактическом пространстве. «Он хотел знать все от и до, но не добрался он, не до. Недозвучал его аккорд, аккорд. » финалом в 42 года стал «Прерванный полёт». Этот Полёт был таков, что оставил за собой след, в тысячи крат превышающий размах крыльев реактивных самолётов и межконтинентальных ракет.
Владимир Высоцкий навсегда расписался в «списке присутствующих на Земле», он был «чистого слога слуга» и своим примером показал, что «можно раздвинуть горизонты»! Вечная память Гению!