ума турман в бэтмене
Бэтмен и Робин (фильм)
Из Википедии — свободной энциклопедии
сценария
Боб Кейн
Билл Фингер
Сценарий:
Акива Голдсман
ролях
Крис О’Доннелл
Арнольд Шварценеггер
Ума Турман
Алисия Сильверстоун
Официальный сайт
«Бэтмен и Робин» (англ. Batman & Robin ) — супергеройский фильм режиссёра Джоэла Шумахера. Заключительный фильм в тетралогии Бёртона/Шумахера о супергерое Бэтмене.
В этом фильме роль Бэтмена исполнил Джордж Клуни, заменив Вэла Килмера.
История Бэтмена
Откуда взялся человек-летучая мышь, кто его любимые девушки, с какими злодеями борется герой и в скольких фильмах снялся?
Добро пожаловать в Готэм Сити!
Бэтмен – житель вымышленного Готэм Сити. Днем это миллионер и любимец женщин Брюс Уэйн. Борец со злом проснулся в благополучном молодом человеке после того, как у него глазах были убиты его родители.
Впервые с героями бэтменианы мир познакомился в 1939 году. Тогда в 27-м выпуске Detective Comics публикуют первые комиксы Боба Кейна (художника) и Бидда Фингера (писателя) о человеке-летучей мыши.
Злодеи бэтменианы (Джокер, Ядовитый плющ, мистер Фриз, Двуликий) в оригинальном комиксе
Широкую известность сага о Бэтмене получила после того, как в 1943 году на экраны вышел 15-серийный фильм Ламберта Хилльера «Бэтмен».
Первые Бэтмен (Льюис Уилсон) и Робин (Дуглас Крофт)
Сериал больше походил на пародию и рассказывал о приключениях Бэтмена и его юного помощника Робина. Примечательно, что в этой картине Бэтмен и Робин были секретными агентами.
«Бэтмен», 1943 год
Изначально комиксы о Бэтмене были пропитаны мрачностью и суровой реальностью, но с ростом популярности киношного героя создателями было принято решение внести в историю позитивные ноты.
В 1966 году продуктом позитива стал еще один телесериал «Бэтмен». Здесь на экране появлялись надписи «Бум» и «Бэмс», а герои представляли карикатуры на самих себя.
Робин (Берт Уорд) и Бэтмен (Адам Уэст)
Впрочем, этот цирк с участием Бэтмена успеха не имел. Поклонники Боба Кейна негодовали – они желали видеть детальное воспроизведение на экране образов и интерьеров комикса, и, конечно, харизматичных персонажей, которых они полюбили.
Злодеи в телесериале «Бэтмен», 1966 год
В этот момент права на экранизацию комиксов покупает мастодонт кинобизнеса Warner Bros. Pictures Co. Они решают создать на экране настоящую реальность Бэтмена, которая должна была поразить даже видавших виды зрителей.
Представители киностудии проводят совещания с поклонниками (да, это реальный факт). Многие пожелания фанатов впоследствии были учтены при создании кинофильма.
Новый фильм «Бэтмен» вышел на экраны лишь в 1989 году. Художник-график Фрэнк Миллер (позднее ставший вторым режиссером таких фильмов, как «300 спартанцев», «Город грехов», а в конце этого года выйдет его полноценный режиссерский дебют «Мститель») нарисовал собственную версию комикса о человеке-летучей мыши «Возвращение Темного Рыцаря». Комиксы сметали с прилавков. В этот момент и началось производство картины.
Режиссер Тим Бертон и Майкл Китон на съемках «Бэтмена», 1989 год
В режиссеры взяли малоизвестного тогда Тима Бартона, его семейный фильм «Большое приключение Пи – Ви» имел колоссальный успех, да и сам Бартон, в отличие от братьев Коэнов, которым предлагали съемки, взялся за проект с нескрываемым энтузиазмом.
Проект готовили долго и трудно. Своевольный Бартон, столкнувшись с непониманием фанатов, уехал снимать фильм в Англию, где их было гораздо меньше. Он также несколько раз переписывал сценарий.
Кадр из фильма «Бэтмен», 1989 год
Джек Николсон в роли Джокера, промосессия, 1989 год
На роль подруги Бэтмена утвердили Шон Янг, которая в самом начале съемок получила травму и выбыла, ее заменила Ким Бэсинджер.
Ким Бэсинджер в фильме «Бэтмен», 1989 год
В 1992 Тим Бартон берется за производство второго фильма о супергерое «Бэтмен возвращается». Режиссера, естественно, пригласили не просто так: вопреки сомнениям фанатов, картина 1989 года имела бешеный успех.
В новом фильме Бэтмена играет все тот же Майкл Китон, а вот персонажа Джокера больше нет. Говорят, от сотрудничества с Николсоном отказались из-за его безобразного поведения во время съемок. Николсон получил огромный гонорар и процент от кассовых сборов в сумме около 100 миллионов долларов.
Зато в серии появляются безумно харизматичные злодеи Пингвин (Дэнни де Вито) и Женщина-кошка (Мишель Пфайффер).
Пингвин в «Бэтмен возвращается», 1992 год
Ночью она коварная Женщина-кошка, а днем секретарша Селина Кайл, в которую влюблен Бэтмен
Про Женщину-кошку позднее сняли одноименный фильм, где в нее перевоплотилась Халле Берри
Одновременно с блокбастером «Бэтмен возвращается», запускается мультфильм «Бэтмен», больше рассчитанный на детскую аудиторию. Его выпускали с 1992 по 1995:
Эстафету бэтменианы, тем временем, принимает режиссер Джоел Шумахер в 1995 году. Джоел снова, как в былые времена, решает внести в фильм яркости, веселой музыки и положительных эмоций. Он приглашает на роль Бэтмена Вэла Килмера, вводит в сюжет его инфантильного помощника Робина (Крис О`Доннелл) и очаровательного злодея Эдварда Нигму в исполнении Джима Кэрри.
Вэл Килмер в фильме «Бэтмен навсегда», 1995 год
Эдвард Нигма (Джим Кэрри)
Николь Кидман в промосессии «Бэтмен навсегда»
В следующей ленте «Бэтмен и Робин» (1997) Шумахер продолжает ироничную линию. Он вводит в картину пару отрицательных персонажей комикса. Так в фильме появляются фантастическая Ума Турман в роли Ядовитого плюща и Арнольд Шварценеггер в роли мистера Фриза.
Шварценеггер долго отказывался играть «морозилку», но 25 миллионов (+ процент от сборов), предложенных в качестве гонорара, повлияли на решение будущего губернатора Калифорнии. Зато потом Арни не подкачал и подключился к рекламе фильма с подобающим голливудским размахом – даже разукрасил собственный самолет в стилистике нового кино.
Бэтменом становится Джордж Клуни. И хотя сам Джордж неоднократно заявлял, что не может без стыда вспомнить эту роль, многим зрителям его Бэтмен пришелся по нраву.
Ума Турман (в обычной жизни ее героиня была биологом) и Джордж Клуни (Брюс Уэйн) в фильме «Бэтмен и Робин»
Алисия Сильверстоун (подружа Робина), Джордж Клуни (Бэтмен) и Крис О`Доннелл (Робин) в промосессии к «Бэтмен и Робин», 1997 год
В новом тысячелетии создатели бэтменианы решили снять трилогию о становлении Бэтмена. Так в 2005 появился первый фильм «Бэтмен: начало». Режиссером назначили Кристофера Нолана, а новым главным героем – Кристиана Бейла.
Кэти Холмс сыграла в начальной истории о Бэтмене подругу героя
Три запланированные ленты расскажут зрителям, как и почему Бэтмен стал Бэтменом. Откуда взялся специальный фонарь, которым вызывают спасителя, как появился подвал, напичканный техникой, и конечно, кто разработал Бэтмобиль.
«Темный рыцарь», вторая часть трилогии, вышел в мировой прокат этим летом (в России с 14 августа) и уже собирает небывалую кассу.
Кадр из фильма «Темный рыцарь», 2008 год
Сюжетные перипетии расскажут, почему Бэтмен в дальнейшем так прохладно относился к девушкам, как Харви Дент (в исполнении Аарона Экхарта) стал Двуликим и снова представят психически неуравновешенного злодея Джокера в гениальном исполнении покойного Хита Леджера.
Бэтмен (Кристиан Бейл), «Темный рыцарь», 2008
Харви Дент он же Двуликий (Аарон Экхарт) до козней Джокера был вполне симпатичным парнем
Люди по всему миру уже оценили игру Хита Леджера
Фильмы про Бэтмена по порядку
Ни про одного из супергероев не снято столько фильмов, как про Бэтмена. Если супермен еще может поспорить с ночным мстителем в ушастой маске за численное превосходство появлений на экране, то уж в разнообразии интерпретаций равных Бэтмену просто нет. Удивительно, что история богатого парня в костюме летучей мыши настолько трогает людей и будоражит умы писателей, художников и кинематографистов. Если разобраться, это борющийся со своими комплексами, страхами и травмами посредством выбивания из преступников, монстров и богов всю дурь, богач.
Почти всегда Бэтмен – воплощение тщетности борьбы супергероя со злом и несправедливостью. Галерея злодеев у Бэтса, пожалуй, самая большая и никто никогда не оставляет в покое его обожаемый Готэм. Так может, он и не хочет заканчивать войну, всегда хочет быть героем в плаще. Значит, всегда найдут те, кто захочет еще раз покопаться в голове величайшего детектива DC.
За последние тридцать лет мы увидели аж три интерпретации Бэтмена. Сейчас ждем версию Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном. Безусловно, мультфильмы производства Уорнер Бразерс Анимэйшн – отдельный вид крутости и канона. Там и экранизации культовых «Убийственной шутки» Алана Мура и «Возвращения Темного рыцаря» Фрэнка Миллера и роскошный Бэтмен в составе историй о Лиге справедливости. Чтобы показать, как менялся взгляд на героя в разные годы, мы расскажем о полнометражных появлениях Бэтмена на большом экране в хронологическом порядке.
Бэтмен: Фильм
Страна: США
Режиссер: Лесли Х. Мартинсон
В ролях: Адам Уэст, Берт Уорд, Ли Меривезер, Сесар Ромеро и др.
Жанр: комедия, криминал, фантастика
Производство: 20th Century Fox
Дата премьеры: 30 июля 1966
Кинопоиск: 5,8
IMDb: 6,6
«Было время, чудесное время. В нем было много прекрасного, почти идеального» – говорил Бэтмен Бена Аффлека. И правда, уморительнее версии рыцаря Готэма не было. Ну до «Бэтмен и Робин». Сумасшедший цирк-буффонада может ранить современных ценителей нуарного или реалистичного мрачного Бэтса. Здесь почти все время светит солнце, а герои с серьезными выражениями на лицах несут несусветную чушь. Для особо чувствительных в начале фильма есть даже дисклеймер: «Этот фильм посвящен тем, кто любит приключения и любит уходить от действительности в истинные развлечения, кто любит странное, нелепое, веселое во всем». Фильм был сделан на волне успеха телесериала о Бэтмене с тем же кастом и в том же пародийно-безумном сеттинге. Так что мило видеть этот дисклеймер. Даже в 1966 году студии опасались гнева фанатов. «Ворнеры» еще тогда хотели сделать целый мир, вселенную Бэтмена на экране.
Чистейший абсурд в солнечных тонах. Представить в наше время, что такой Бэтмен имел успех, а Адам Уэст всерьез хотел получить роль Темного Рыцаря у Бертона, практически невозможно. Но вот после оглушительного успеха мультсериала о Харли Квин становится ясно, что постироничный разухабистый подход к супергероике Ворнеры придумали очень давно и раз от разу пытаются его воплотить. Иногда удачно, иногда нет. Намеренно или случайно.
Бэтмен
После успеха Супермена Ричарда Доннера было ясно, что Бэтмена надо тоже уже как-то реанимировать и продавать. Как ни странно, была идея даже продолжения фильмов в духе сериала с Адамом Уэстом. Благо, не случилось. Время было уже не то. Даже комикс-индустрия снова осознала мрачный потенциал одного из самых старых супергероев. Аляповатость и легкий тон сменились готичными тенями и погружением во внутренний мир миллионера-сироты.
Тим Бертон был нанят после успеха «Большое приключение Пи-Ви» и был рад такой возможности. Надо признать, режиссеры не рвались особо в проект. Но Бертон не был фанатом комиксов и сразу решил делать свою историю и свою мифологию. За что и получил потоки фанатского гнева в свой адрес. Так он еще и настаивал на том, чтобы невысокий Майкл Китон играл качка, красавца, ниндзя Брюса Уэйна. Студия хотела Мела Гибсона, Кевина Костнера, Билла Мюррея (?!). На роль Джокера сразу хотели заполучить Джека Николсона, но актер от этой идеи в восторг не пришел. В итоге студия сделала ход конем – начала переговоры с Робином Уильямсом, чтобы Джек не тянул с решением. Так фильм получил звезду (имя Джека шло самым первым в титрах) за 6 миллионов долларов и процент со сборов. К слову, актер все еще получает деньги за роль в «Бэтмене».
Мы видим уже зрелого героя, никакой предыстории. Мужик работает под покровом ночи и пугает негодяев до потери пульса. Не все верят в его существование. Джек Напье (Джек Николсон) – правая рука босса мафии, но недопонимания по поводу женщины заставляют начальника отправить подчиненного на заранее гиблое дело. Там-то он и встречает Бэтса впервые. По сюжету Бэтмен повинен в создании Джокера, который повинен в создании Бэтмена. Такая загогулина. Связать антагониста и протагониста – классический ход для супергероики. В последствии Сэм Рейми доведет этот прием до абсурда.
Бэтмен возвращается
Успех первого фильма Бэтмена был зашкаливающим, помимо проката студия неплохо подняла на сопутствующей продукции. Броские образы Бертона так и кричали с экрана: «Купи игрушку!». Жаль, что большим авторам плевать на игрушки, да и на желания зрителей по большому счету. Тим Бертон быстро почувствовал себя именно таковым после четырех успешных релизов. Студия дала режиссеру полную свободу и надежда Голливуда выдал действительно свое видение Бетмен-верса.
Бэтс продолжает работать. Ну, знаете, эта рутина: бэтсигнал, прыг в бэтмобиль и поехал по мрачным заснеженным улицам Готэма наносить справедливость. И как-то проморгал преступный синдикат из канализации. Уродливое существо, появившееся на свет у четы местных аристократов, было выброшено в реку, но добрые пингвины (!) из канализации спасли малыша. Освальд Кобблпот (Дэнни ДеВито) обиделся на родителей и на общество в целом и решил доказать, что он не помойная крыса, а Пингвин.
Параллельно неловкую и чудаковатую секретаршу Селину Кайл (Мишель Пфайфер) выбрасывает из окна её босс Макс Шрек (Кристофер Уокен) за избыточное любопытство. Но кошки магическим образом оживляют героиню. Теперь она то ли зомби, то ли кошка, не понять. Главное, что женщина хочет мстить мужчинам и обществу, которое сделало из нее серую мышь. В душе-то она кошка. Своенравная, свободолюбивая личность.
Да, Бертон задвигает главного героя фильма на второй план ради любимых фриков. Но и Нолан сделает нечто подобное в «Темном рыцаре». В этот раз режиссер не связывает смысл существования ни одного из злодеев с наличием противника. И Кошка и Пингвин и Бэтмен – изгои общества с травмированной психикой. Возможно, Брюсу просто нужен один очень неудачный день, чтобы стать таким же мерзавцем, как его враги. Через злодеев Бертон показывает страхи героя и трезвый взгляд на путь, по которому он идет.
По сравнению с первым, фильм более жестокий, отталкивающий и сексуализированный. Бертон делает главным злом местного Лорда Бизнеса. Несгибаемый и харизматичный Макс Шрек – это магнат, капиталист с атрофированной совестью. Ультимативный бизнесмен, не то что филантроп Уэйн. Капитализм во плоти? Может быть.
Бэтмен навсегда
Настоящий Бертон внезапно напугал родителей, которые повели детишек на фильм про героя журналов с картинками. Страшный Пингвин, откусывающий носы и мечтающий об определенных взаимодействиях в плане любви с крайне сексуальной Женщиной-кошкой в обтягивающем латексе. Так еще и пропали яркие краски, за которые отвечал Джокер и саундтрек с веселыми песенками от Принса. Фильм обрел холодное очарование готических сказок.
Сборы просели, а из «Хэппи-милов» пришлось отозвать серию игрушек. Бертона отстранили от триквела, а идей у автора было много. Разрушить психику Бэтмена окончательно, поставить героя на грань должен был Загадочник своими провокационными загадками. Напоминает скорее то, что сейчас делает Мэтт Ривз для Роберта Паттинсона. Курс надо было менять на более коммерческий, читай, более детский. Привлеченный к проекту Джоэль Шумахер не согласился с видением студии и попытался балансировать между мрачными размышлениями и Бертона и клоунадой в духе Бэтмена шестидесятых. Бывший окружной прокурор Харви Дент, он же Двуликий (Томми Ли Джонс), мультяшно грабит мультяшный же банк в надежде изловить Бэтмена. Прибывший герой вступает в полемику о принадлежности летучих мышей к грызунам с психиатром Чейз Меридиан (Николь Кидман), которая на месте преступления, видимо, по фану ошивается. Приступив к делу, герой попадает в классическую ловушку. Теперь он летает над городом в сейфе, который заполняется кислотой. Накал безумия и приколов из мультиков про Валли Койота понятен сразу. Так еще и палитра стала неоново-вырвиглазной. Готэм освещен цветными прожекторами.
Будучи плохим начальником, плохим психологом и просто человеком, который не учится на ошибках, Брюс прилюдно оскорбляет работу Эдварда Нигма, желающего транслировать телевидение прям в головы пользователей. Так и появляется Загадочник (Джим Керри), в жизни копирующий Брюса во всем. Параллельно с этим Бэтмен становится виновен в гибели семьи молодого Дика Грейсона. Во время теракта Двуликого на цирковом представлении акробаты пытаются помешать злодею узнать личность Бэтса.
Кажется, Шумахер решил исследовать психику ночного мстителя. Аж страшно, как же он это сделает. Да никак. Бэтмен (теперь Вэл Килмер) бегает с драматическим лицом от сцены к сцене, будто не понимая, что вообще происходит и чего все от него хотят. По психоанализу полный провал, хотя в сюжете буквально есть психиатр, бог ты мой.
Однако, яркость и насыщенность событиями положительно впечатляет. Пестрая многосложная конструкция едва держится. Наблюдение за этим причудливым балансированием превращает фильм в аттракцион сам по себе.
Подход себя оправдал, люди пошли на фильм. А главное, мерч мерч мерч. Много игрушек с героями в веселых костюмах, бэтмобиль, бэтлодка, бэтцикл. У всего в фильме по несколько вариантов дизайна. Значит, движемся в правильном направлении, друзья.
Бэтмен и Робин
Тяжелая артиллерия. «Бэтмен и Робин» признан худшим фильмом всех времен и народов читателями журнала «Empire». А также картина является самым наглым выкачивателем денег из родительских карманов. Лукас курит в сторонке. Это скорее серия мультсериала о Трансформерах или Черепашках-ниндзя, чем фильм. Ведь эпизоды этих ТВ-шоу делались под выход новых игрушек. Вэл Килмер отказался продолжать сотрудничество со студией. Еще в предыдущем фильме он подписывался на драматическую роль (поэтому так жестко контрастировал с происходящим), а оказался в цирке.
Бэтмен и Робин теперь работают вместе. Но то ли реальные социальные и экономические проблемы в Готэме кончились, то ли злодеи мыслят более масштабно и не опускаются до людишек. Вот Мистер Фриз (Арнольд Шварценеггер), например, целым отрядом да на бронемашине грабит музей, устраивая каток. Наши герои на коньках играют огромным алмазом в хоккей с миньонами злодея. Всё понятно. Это шоу шестидесятых, просто в главной роли Джордж Клуни.
Шумахер не стал изобретать велосипед и просто повторил предыдущий фильм, убрав из него мрачность полностью. Фильм похож на погремушку перед глазами ребенка. Мы делаем что угодно и как можно громче, чтобы не потерять внимание зрителя. И это не было бы проблемой, если бы фильм периодически не поддавал натужного драматизма. Стоило надавить на газ до отказа, дать фильму сойти с ума и насытить намеренным юмором. Остается загадкой, почему так вышло, если каждый день съемок Шумахер не начинал с объявления в мегафон о том, чтобы никто не забывал, что они снимают мультфильм. Печально неудавшийся крупнобюджетный фарс.
Бэтмен: Начало
«Бэтмен и Робин» закрыл дорогу в кино не только готэмскому рыцарю, но и в принципе дискредитировал жанр. Никто больше не воспринимал эти фильмы как нечто серьезное и кассовое. Череда провалов только подтвердила упадочное состояние комикс-муви. «Сталь», «Спаун» были разгромлены в пух и прах. Джоэль Шумахер был заклеймен как худший режиссер современности. Хотя сразу после окончания работы на квадриквелом режиссер пытался протолкнуть на студию более мрачную историю о Бэтмене, сделать предысторию. Конечно, никто не позволил.
Признаки жизни франшиза, конечно, подавала. Появлялись новости, что Даррен Аронофски взялся за героя и собирается основательно перелопатить героя и вообще подход к супергероике. Его Уэйн был бездомным и нищим (!) и под опекой некоего бывшего ветерана Вьетнама. Бэтмен-автомеханик в фильме-аллюзии на «Таксиста» Скорсезе.
Судя по всему, всем очень нравилась эта идея, раз спустя почти двадцать лет вышел фильм «Джокер», вдохновленный «Таксистом» и Мэтт Ривз постоянно ссылается на фильм Скорсезе. Но Даррен хотел совсем далеко зайти. У Бэтса были только плащ, перчатки с вшитыми лезвиями и «хоккейная защита». Фрэнк Миллер признался, что даже для его жестоких историй версия режиссера была тумач. А в роли Бэтса должен был быть Хоакин Феникс. Боже, срочно надо в параллельную вселенную, где Аронофски снял это.
Потом были анонсы «Бэтмен против Супермена», чей логотип можно увидеть в фильме «Я – легенда», анонс «Лиги справедливости» Джорджа Миллера. Но всегда препродакшн затягивался и от проекта отваливались ключевые люди. Проекту требовалось что-то более понятное, тем более «Человек-паук» уже гремел по всему миру.
В своей излюбленной манере режиссер фильма рассказывает историю через флэшбеки и сны. Мы видим маленького Брюса, играющего с дочкой прислуги в саду. К сожалению, он проваливается в ту самую пещеру с летучими мышками, они до чертиков перепугали ребенка. Милый и положительной, как капитан Америка, папка Томас Уэйн любезно проговаривает для зрителя основную мысль фильма, обращаясь к сыну. «Зачем человек падает? Чтобы научиться подниматься». Конечно, таким добрым людям в Готэме не жить, не смотря на то, что корпорация Уэйнов – градостроительное предприятие и вбухивает деньги в развитие инфраструктры. Покинув спектакль, где Брюсу мерещатся страшные летучие мыши, чета решает прогуляться по темному грязному переулку. Разумно, в Готэме-то. Исход ожидаем, Брюс теперь сирота.
Безусловно, одно из самых удачных переосмыслений супергероики, понятное рядовому зрителю, изголодавшемуся по реалистическим фильмам. При этом совершенно комиксный тон и куча отсылок порадовали тонкую душу гиков. Крис сделал то, что всегда ищут студии. Баланс. Это не жесть Аранофски, но не менее серьезная история. Это не гротескная сказка Бертона, но Бэтмен все еще борется с мужиком, который насылает хоррор-галлюцинации на людей с помощью токсина.
Темный рыцарь
По Закону Годвина любой спор в сети может прийти к Гитлеру, так и любой спор о кинокомиксах рано или поздно придет к Нолану. Конечно, речь идет об общепризнанном шедевре «Темный рыцарь». Уорнеры в своем репертуаре. Делают ставку на молодого режиссера, получают успешный фильм и на сиквеле развязывают автору руки. В этот раз повезло, у руля франшизы стоял не эксцентрик, а перфекционист. Правда, никто не мог подумать, что Нолан сделает кристально ясный и цельный фильм. Без сюжетных твистов, без запутанного повествования, без сложных математических теорий. Зрители завороженно смотрели на этот идеальный фильм. Как в «Космической одиссее» Кубрика черный монолит запустил эволюцию, так и «Темный рыцарь» прописал кинокомиксы в поп-культуре. Теперь стало не стыдно говорить, что ты любишь комикс-муви, хотя бы потому что он умный.
Бэтмен на пару с лейтенантом Гордоном практически победили организованную преступность, а значит, свою миссию Бэтс выполнил. Благо, есть на кого оставить Готэм. Белый рыцарь окружной прокурор Харви Дент эффективнее Бэтмена, что называется, на перспективу. Не будешь же всю жизнь бегать по улицам за каждым злодеем (хотя комиксы могут с этим поспорить).
Темный рыцарь: Возрождение легенды
Нолан сам себе сделал подножку. Реалистический подход, как ни крути, плохо согласуется с супергеройскими полетами на плащах и погонями по крышам города на военной машине. «Темный рыцарь» стал апофеозом и формы и мысли, что Бэтмен – ошибка, это не способ изменить мир. В третьем фильме будто создатели сдались. Не в силах довести мысль до конца или просто не заинтересованные в этом братья Кристофер и Джонатан Ноланы сделали просто комикс-муви со всеми атрибутами, которые любит зритель. Мрачные тона, злодей со своей философией, ослабший герой, которому предстоит найти себя и возродиться. Альфред даже говорит Брюсу: «Готэму нужны ваши средства, ваши знания. Ему не нужно ваше тело или ваша жизнь. Ваше время ушло». Оказывается, что еще как нужны и даже после «смерти» Уэйн оставляет Готэм под присмотром Бэтмена. Ничего не понятно.
Бэтмен против Супермена: На заре справедливости
Свершилось! Продолжение «Человека из стали», фильма, способного поспорить с «Последним искушением Христа» по провокационности. Ну если учесть, что комиксы и конкретно главный супергерой планеты Супермен – это почти религия. Что еще нужно? «Нужно следующее – сказала студия – анонсировать Лигу справедливости, прорекламировать Чудо-женщину, ну и столкнуть Супермена с Бэтменом!»
Защищая мир, Супермен разнес пол-Метрополиса, включая бизнес-центр Брюса Уэйна (Бен Аффлек). Прибывший на место трагедии магнат разъярен и выразительно тяжелым взглядом смотрит в небеса. Спустя полтора года о событиях, произошедших в Метрополисе все ещё ведутся споры. Люди планеты явно разошлись в своих взглядах на Супермена. Для одних он спаситель, для других угроза. Лекс Лютор и Брюс Уэйн согласны с последними, пусть и не согласны друг с другом. Оба ведут охоту за камнем с планеты пришельца, который может нанести урон летающему демону. Общественность же давит на Супермена и призывает ответить за нанесенное доброе. Демократия выше одного человека, даже если этот человек уж очень супер.
Зак Снайдер, надо признать, не стушевался и сделал то, о чем мечтал всю жизнь. Он получил на руки целую вселенную с козырными героями, иконами. Грех было не показать, что святые – те же люди, со своими пороками, слабостями и психозами. Да-да, у Зака супергероев считают богами и демонами, сами же они себя видят скорее такими королями, точнее людьми, облеченными властью по праву рождения. Супермен – пришелец, так вышло, что на земле он обретает суперсилы. Бэтмен – потомок самой богатой четы, которая имеет значительное влияние в Готэме. Чудо-женщина – вообще дочь Зевса и защищать человечество ее прямая обязанность. Лекс Лютор – злой брат-близнец Брюса Уэйна по Заку Снайдеру.
Еще со времен «Хранителей» тема права на власть или чувства права на власть волнует режиссера. Сталкивая символы власти всех со всеми, Зак подписывает приговор супергероям и суперзлодеям. Эсхатологический трактат о том, что ветхозаветные боги бессмысленны и должны переродиться или умереть навсегда. Это в фильме-то про мужиков в странных костюмах.
Лего Фильм: Бэтмен
Миллиард шуток про Бэт-верс, отчужденность героя. Например, Лига справедливости не приглашает мрачного типа на вечеринку. Альфред шутит над хозяином и просит бросить свои загоны, припоминая и странный период из шестидесятых и стычку с суперменом. Уорнеры не постеснялись высмеять сами себя и свои фильмы. В итоге в команде злодеев оказываются и Волан-де-Морт и Кракен и Саурон и агенты из «Матрицы».
При этом фильму удается ярко показать одиночество героя. После эффектного раскидывания злодеев и купания в лучах славы он возвращается в свой особняк и буднично греет лобстера в микроволновке совсем один. К концу фильма герою предстоит признать, что он просто трусливо прячется от тех, кто готов с ним быть с ним и любить таким, какой он есть. Это очень смешно на фоне того, чем обычно пеняют кинематографистам, недостаточно уделяющим внимание проработке внутреннего мира Бэтмена.
Лига справедливости
Самый изрезанный, покалеченный фильм расширенной вселенной DC. Хотя в невероятно стильных чисто снайдеровских титрах четко написано, что режиссер картины – Зак Снайдер, вряд ли кто-то может заподозрить фильм в подобном. По сути «Лига справедливости» подверглась изменению еще при Заке, когда пошли отрицательные отзывы и разгромные рецензии на «Бэтмен против Супермена». Первым пострадал «Отряд Самоубийц» Дэвида Эйра, который должен был непосредственно подвести к «Лиге». Из-за трагедии в семье под шумок студия объявила об уходе Снайдера. В экстренном порядке был нанят Джосс «Я сделал Мстителей» Уидон. За двадцать пять миллионов долларов режиссер должен был якобы закончить фильм, по факту же переснять и смонтировать из тяжеловесной одиссеи с огромной мифологией легкое комиксное кинцо.
Бородатый Брюс Уэйн после смерти супермена и информации от Лютора понимает, что на Землю идет некое зло и надо срочно собирать команду. Бэтмен тут этакий Ник Фьюри, мудрый старец, повидавший всякой мерзости. Любыми методами он должен защитить свой дом. В версии фильма Уидона Брюс быстро-быстро сгребает первых попавшихся героев и идет искать рогатого злодея со своими демонами. В первом же сражении команда показывает полную несостоятельность и решает откопать и воскресить Супермена. Супермен не рад и дает команде по щам еще разок. Но в конце прилетает, как Бог из машины и решает все проблемы. Конец.
Из фильма вырвана хоть какая-то мысль. Герои будто придуманы заново, без эмоциональной связи с предыдущими фильмами. Собственно, почерк Уидона заметен. Нельзя сказать, что «Мстителей» трудно смотреть без первых пяти фильмов, тебе по-быстрому пояснят кто есть кто и что там было. Ничего общего с эпическим размахом Снайдера и это чудовищно выглядит в фильме. Разная цветокорреция, характер реплик жестко контрастирует со снпйдеровским стилем. И черт бы с ним, но сцены в фильме Снайдера и Уидона стоят рядом друг с другом и просто вместе не живут.