умение рассказывать истории в медицинской практике

Случаи из врачебной практики

В практике каждого врача бывают пациенты, которые остаются в памяти на всю жизнь. Я до сих пор хорошо помню четырех.

Солдата звали Виктор. Он на спор с друзьями нырнул в речку, не зная ее глубины, ударился головой о каменистое дно и получил перелом седьмого шейного позвонка с разрывом спинного мозга. В результате тяжелые последствия – тетрапаралич, живой осталась только голова. Руки и ноги не работали. Полное нарушение тазовых функций.

Возились мы с ним вместе с начальником хирургического отделения майором медицинской службы Банниковым долго и безуспешно. Виктор мучился сам, мучил персонал. Уход за такими больными невероятно тяжелый.

Появились пролежни, а затем выраженные психические нарушения. Родственники от него отказались. Попытки перевести его в армейский госпиталь в город Уссурийск не удались.

Никто не хотел принимать полностью обездвиженного и абсолютно безнадежного больного. Где-то в центре Союза тогда существовало одно единственное лечебное учреждение для тяжелых спинальных больных, но удалось отправить туда Виктора или нет, я не знаю, так как вскоре меня перевели в Тамбов и я уехал из поселка Шкотово.
* * *
И еще один случай из того времени. Я дежурил по госпиталю. Кстати, мои дежурства по госпиталю почему-то редко когда проходили спокойно.

Часов в шесть вечера в приемное отделение госпиталя несколько пьяных ребят на одеяле принесли солдата, у которого слева в груди торчал штык от карабина.

Хорошо, что в хирургическом отделении все врачи еще были на месте. Солдата срочно взяли в операционную. Хирург Банников ушил ему рану сердца.

Потом нам рассказали, что солдат ушел в самовольную отлучку к своей подруге, где хорошо напился. Командир роты знал адрес этой девушки.

Он вызвал дневального по роте, приказал ему сходить к ней и «…доставить самовольщика в часть живым или мертвым».

Не помню, кто был по национальности дневальный, но, полученный от командира роты приказ он выполнил. Когда дневальный пришел по адресу и попытался увести солдата в часть, пьяная компания, которая была в доме, набросилась на него.

Дневальный, помня приказ командира роты, «…доставить живым или мертвым», ударил солдата штыком в грудь.
…Командир роты, отдавая приказ, просто не подумал, чем это все может закончится.

* * *
Дело было в Шимановске. Во время лыжного кросса солдат, съезжая с горки, упал и ударился поясницей о дерево. Самостоятельно добрался до финиша и пришел ко мне в медпункт.

Я осмотрел его, заставил сходить в туалет. Моча была с кровью. Сразу же повез его в городскую больницу на консультацию к хирургу.

После осмотра солдата хирург сказал мне, что ничего страшного он не видит. Дал обычные рекомендации – холод на поясницу, покой, наблюдение и т.д. Хорошо, что я взял медкнижку солдата, куда хирург записал данные осмотра.

Я остался в медпункте на всю ночь и к утру понял, что солдата надо срочно доставить в госпиталь. В моче было много крови. Везти его в районную больницу, учитывая вчерашнюю консультацию, я не стал. Потом я понял, что допустил серьезную ошибку, когда принимал это решение.

Ближайший госпиталь был в Белогорске, а это больше 130 км от Шимановска. Доехали мы до госпиталя нормально. Солдата положили в хирургическое отделение, а я возвратился в часть. На следующее утро в отряд пришла телефонограмма – «Врачу отряда срочно прибыть в госпиталь».

Когда я приехал в Белогорск начальник госпиталя, начальник медицинской части и начальник хирургического отделения устроили мне жуткий разнос.

Оказалось, что у солдата был разрыв почки и почечная артерия, как они сказали, «висела на волоске» и могла лопнуть в любую минуту.

Я пытался оправдываться, ссылался на запись хирурга городской больницы в медицинской книжке солдата, но все было напрасно.

Мне сказали (да я и сам тогда понял), что пациент был нетранспортабельный и его нельзя было везти в такую даль, а надо было срочно доставить в районную больницу и вызвать хирурга из госпиталя. Солдата спасла срочная операция, а я на всю жизнь запомнил этот урок.

После окончания факультета усовершенствования врачей меня назначили начальником неврологического отделения Алма-Атинского гарнизонного госпиталя. Госпиталь небольшой. Военных врачей мало. Дежурить по госпиталю приходилось два, а в отпускной сезон и три раза в неделю. Причем дежурили только офицеры. Служащих СА дежурными врачами назначали очень редко.

В городе и вблизи его дислоцировалось несколько воинских частей. За забором госпиталя стояла воинская часть ПВО. Дежурства редко были спокойными. Однажды во время моего дежурства часов в десять вечера или позже двое молодых мужчин принесли на руках в приемное отделение солдата без сознания с окровавленной головой. Рассказали мне, что нашли его на улице Фурманова в луже крови, около арыка напротив госпиталя.

После осмотра солдата (признаков алкогольного опьянения я не выявил) стало понятно, что без хирургического вмешательства и трепанации черепа не обойтись. Я диагностировал у него открытую черепно-мозговую травму, перелом лобной и, возможно, теменной кости. Срочно по телефону вызвал начальника хирургического отделения подполковника Михаила Викторовича Татаринского. Он жил недалеко от госпиталя. Операционные сестры дежурили круглосуточно.

Пока медсестра приемного отделения готовила и ставила капельницу, а санитарка переодевала солдата, я еще раз более детально опросил мужчин, доставивших его в приемное отделение. На всякий случай (для прокурора!) я записал их фамилии и домашние адреса. Дело в том, что о военнослужащих, поступивших в госпиталь с тяжелой травмой, обязательно сообщали в гарнизонную прокуратуру.

К приходу хирурга солдат уже лежал на каталке у операционного блока. Михаил Викторович сказал похвалил меня:
— Молодец. Все сделали правильно. Больше никого вызывать не будем. Время дорого… Ассистировать будешь ты. Предупреди медсестру приемного отделения, и идем мыться.

Так я снова встал к операционному столу, как когда-то давным-давно на лечебной практике в Корочанской больнице. Операция прошла успешно. Мы тщательно удалили все отломки лобной кости. Дефект черепа получился довольно большой. Оболочки и мозг, к счастью, не пострадали. Уже через несколько дней после операции Кинез (так звали солдата) улыбался.

Вспомнил при каких обстоятельствах он получил травму головы. Боясь опоздать из увольнения в часть, которая была за забором госпиталя, он бежал по улице и, прыгая в темноте через бетонный арык, оступился, упал и ударился головой о его острый край.

После лечения госпитальная военно-врачебная комиссия признала Кинеза не годным к военной службе. Жил он недалеко от Алма-Аты и через какое-то время приехал в госпиталь с просьбой закрыть дефект черепа. Местные врачи направляли его на операцию в республиканскую больницу, но он от этого предложения категорически отказался и очень хотел, чтобы дефект черепа закрыли военные врачи.

После увольнения из армии права на лечение в военном госпитале Кинез не имел. После ходатайства начальника нашего госпиталя начальник медицинской службы округа разрешил направить его для пластики черепа в нейрохирургическое отделение Ташкентского военного госпиталя.

Источник

Сторителлинг – дорожка к сердцу пациента

Современный человек ежедневно узнает десятки фактов – важных и не очень. Это – следствие перенасыщенности информационного поля вокруг каждого из нас. Новостям, рекламе и другим сообщениям приходится буквально-таки бороться за внимание потребителя контента: при помощи громких заголовков, ярких шрифтов и провокационных роликов.

Нездоровое соперничество за наше внимание привело к парадоксальному эффекту: мы разучились вдумчиво слушать и запоминать. Это явление отражается даже на столь важной сфере, как взаимоотношения врача и пациента – с каждым годом медикам становится все труднее конкурировать с вездесущим интернетом, телевизором и другими источниками информации, к которым есть легкий доступ у большинства больных. А ведь от того, насколько верно будет донесено «послание» от врача, зависит мотивация его подопечного, информативность диагностических мероприятий и успех лечения. Как же достучаться до пациента, имея в арсенале лишь ограниченный запас времени и одну лишь силу красноречия?

Идею эффективной коммуникации можно подсмотреть в сфере маркетинга: специалисты по продажам давно оценили возможности такого инструмента, как сторителлинг – или, буквально переводя на русский язык, «сказительства».

Сторителлинг – способ передачи информации посредством рассказывания историй. Как маркетинговый инструмент впервые был применен Дэвидом Армстронгом, главой американской корпорации Armstrong International, который в течение многих лет собирал яркие и забавные эпизоды из профессиональной деятельности, а впоследствии издал книгу, посвященную роли сторителлинга в мотивации персонала компании.

Истории из жизни – то, что всегда интересовало людей. А медицина, как известно, – неиссякаемый источник рассказов и баек (неслучайно неизменной популярностью среди читателей пользуются мемуары врачей, содержащие курьезные случаи из практики). Речь не обязательно идет о личном опыте: хорошую историю можно «позаимствовать» у коллег или даже сочинить – главное, чтобы она помогла добиться поставленной цели в общении с пациентом.

Цели сторителлинга

Сторителлинг позволяет получить самое важное – внимание со стороны больного. В каких клинических ситуациях это может быть необходимо? Вот несколько очевидных примеров:

В отличие от традиционного подхода к общению с пациентом, при котором врач использует менторский тон, сторителлинг избавлен от налета нравоучительности, нередко отталкивающего больного – особенно тех, кто привык все делать по-своему.

Вспомните, как часто используются приемы сторителлинга в различных общественных учреждениях – например, в крупных аэропортах, где важно ознакомить путешественников с правилами безопасного поведения. Никто не любит читать сухие инструкции, даже если они содержат жизненно-важные сведения. А вот формат коротких мультипликационных видеороликов, в которых смешные персонажи попадают в нелепые ситуации из-за ошибочных действий, мгновенно привлекает внимание и взрослых, и детей.

Помимо всего прочего, применение сторителлинга мгновенно создает атмосферу доверия между врачом и пациентом. Невозможно представить себе, чтобы во время консультации сухой и строгий доктор внезапно решил рассказать больному смешную историю – сам формат такого общения подразумевает непринужденность и доброжелательный тон. Причем эмоциональный заряд безотказно срабатывает в обе стороны: мало какой человек, даже будучи в дурном расположении духа, откажется выслушать врачебную «байку», а после рассказа поддерживать атмосферу агрессии или замкнутости станет попросту невозможно.

Этот прием прекрасно проявляет себя и в работе с маленькими пациентами, и с замкнутыми подростками, и с «солидными» больными, которые нередко пытаются перехватить инициативу разговора, и с людьми пожилого возраста.

Как использовать сторителлинг?

В обычной жизни мы рассказываем истории преимущественно в дружеском кругу – например, чтобы развлечь компанию или узнать мнение авторитетных для нас людей о той или иной ситуации. Но в общении с больным главной задачей всегда является скрытая манипуляция – необходимо донести до пациента мысль, которая будет воспринята как собственная, а не как навязанная извне.

Можно в лоб сказать курильщику: «Если вы будете продолжать в том же духе – умрете от рака». А можно – рассказать о другом неосмотрительном пациенте, который, например, оправдывался тем, что сигареты помогают ему снять стресс во время напряженной работы, а потом из-за болезни легких был вынужден прервать карьеру и уволиться. Первый подход больной скорее всего проигнорирует, а ко второму, возможно, прислушается.

У некоторых людей есть врожденный талант к рассказыванию историй – почти в каждом профессиональном коллективе есть такой харизматичный сотрудник, чье повествование неизменно привлекает внимание окружающих. Однако сторителлингу вполне можно научиться – даже если, как вам кажется, от природы вы обладаете плохой фантазией и своеобразным чувством юмора.

Важно осознавать, что сторителлинг – это заранее подготовленное выступление. Истории не нужно придумывать на ходу: велик риск оказаться неубедительным или непонятым. Следует методично собирать «копилку» рассказов и оттачивать их изложение до тех пор, пока вы не убедитесь в эффективности их использования в общении с пациентами.

Действительно хорошая история

Каждая удачная история для сторителлинга должна обладать набором качеств, без которых эффективность метода значительно снизится:

Истории, отобранные для сторителлинга, не обязательно должны содержать отрицательные примеры или быть посвящены пациентам – весьма убедительным может быть рассказ о вашем личном опыте, а также о случае из биографии какого-нибудь известного человека. Неслучайно во многих кабинетах, где проводятся школы сахарного диабета, на стенах висят портреты знаменитостей, живущих с этим заболеванием: такое оформление подбадривает пациентов.

Идея заключить сторителлинг в окружающую обстановку – также очень удачна. Поводом для начала истории может быть деталь интерьера вашего рабочего кабинета: фотография в рамке, анатомический экспонат на столе или даже «талисман», который помогает пациентам. Например, в рентгенологическом кабинете провинциального травмпункта медики много лет хранили пластмассовую игрушечную обезьянку, которая, «по легенде» приносила быстрое выздоровление всем больным, которые прикасались к ней перед обследованием. Эта присказка пришла в голову одному из докторов – после того, как кто-то из маленьких пациентов забыл ее в кабинете, и история оказалась настолько удачной, что вскоре ее взяли на вооружение и другие сотрудники.

Зуенкова Ю.А., заместитель директора по медицинской части ГБУЗ НПЦМР ДЗМ, маркетолог, член гильдии маркетологов.

Источник

Ораторское искусство: зачем его осваивать и с чего стоит начать

умение рассказывать истории в медицинской практике

Первые мастера ораторского искусства появились в Древней Греции. Они участвовали в дебатах, играли на сценах театра и выступали с речами перед народом. В XXI веке умение красиво говорить помогает продвигаться по карьерной лестнице и заражать людей своими идеями. Этот навык необходим не только актерам, журналистам и адвокатам, но и всем тем, чья деятельность так или иначе связана с публичными выступлениями. Преподаватели ораторского искусства рассказали РБК Трендам тонкости этого мастерства.

Аудиоверсия материала:

Теперь материалы РБК Трендов можно не только читать, но и слушать. Ищите и подписывайтесь на подкаст «Звучит как тренд» в Apple Podcasts, «Яндекс.Музыке», Castbox или на другой платформе, где вы слушаете подкасты.

Что такое ораторское искусство

Это практика убедительных публичных выступлений. Оратор, который способен создать яркий текст и качественно его передать, способен привлечь внимание аудитории и склонить ее на свою сторону. Великими ораторами называли Уинстона Черчилля, Льва Троцкого и Стива Джобса. Эти люди умели вдохновлять остальных своими идеями и вести за собой толпы, как в прямом, так и переносном смысле.

Ораторское мастерство основывается на риторике — искусстве эффективного использования слов. Но если риторика состоит из правил построения художественной речи для создания текстов любых направлений, от поэзии до художественной литературы, то ораторское искусство носит практический характер. Оно помогает доступно и убедительно излагать свою позицию и пригодится как в работе, так и в повседневной жизни. Это один из мягких надпрофессиональных навыков (soft skills), помогающих в решении разнообразных жизненных задач.

умение рассказывать истории в медицинской практике

Почему важно развивать ораторское искусство

Публичное и деловое общение активно вошло в повседневную жизнь современного человека. Мы выступаем на конференциях, участвуем в собраниях, общаемся через голосовые мессенджеры и читаем поздравительные речи. Этот процесс стал очень активным, и успешному человеку важно работать над подачей своей речи.

считает Александр Эпштейн, основатель школы ораторского мастерства «Культура речи». — Я буду не оригинальным если скажу, что человек стал более публичным. Еще совсем недавно предприниматели, бизнесмены, политики не обучались искусству публичных выступлений. Сегодня мы наблюдаем, как среди них значительно вырос спрос на все виды услуг: корпоративные тренинги, персональных коучей и работу в группах».

Елена Полякова, тренер спикеров TEDxSadovoeRing, автор курса «Слово как искусство» и основатель культурного салона «Маяк» в Тбилиси добавляет:

«Само по себе произнесенное слово — лишь итог. Речь человека начинается с его способности к восприятию, к интуитивному познанию мира, к глубокому проживанию собственной жизни. Затем идет умение обрабатывать полученный опыт, ясно мыслить и выражать мысли во всей полноте и убедительности.

Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. Такая работа обогащает, делает человека многомерным. Затрагивает все грани внешней и внутренней жизни не менее (а может и более) глубоко, чем, скажем, чтение, рисование, занятия музыкой или танцами. Это инструмент познания себя, и это важно для каждого, я полагаю».

Основные принципы ораторского искусства

Александр Эпштейн рассказывает, что искусство ярких выступлений состоит из трех основных направлений: ясная, разумная и свободная речь.

Ясная речь — это про технику: дыхание, голос, дикция, артикуляция. В интернете много упражнений, тренировок в этом направлении. Разные скороговорки, вокальные и логопедические техники. Можно, к примеру, поработать над дикцией, использовав пробку от вина. С этим направлением все просто — его легко можно натренировать.

Разумная речь — это про логику и структуру. Нужно учиться выстраивать композицию, свои мысли и писать речь, которую вам самим будет интересно произносить. В хорошем тексте должна быть завязка, интрига, кульминация и месседж. Это несколько сложнее, чем техника. Логика речи — это основа драматургии.

Любой оратор или человек, который попадает в публичное пространство, становится в каком-то смысле актером, который дает моноспектакль. И у этого моноспектакля есть свои «ингредиенты». Драматург пишет пьесы для театра, но и оратору было бы неплохо помочь себе хорошей пьесой. Для этого нужно знать, как выстраивать свои мысли в композицию. Как выработать привычку структурно мыслить и структурно говорить.

Свободная речь — это про психотехнику и основы актерского мастерства. Новичкам помимо техники речи стоит изучить, какие техники используют актеры. Допустим, почитать систему Станиславского. Понять, что такое вера в предлагаемые обстоятельства с включением темперамента и с понятием речевого действия. Что актер должен на сцене действовать, а не просто произносить текст. И что с одним и тем же текстом можно совершать разные речевые действия. Можно унизить публику или возвысить, произнося один и тот же материал.

умение рассказывать истории в медицинской практике

Как развить ораторское искусство

«Навык заключается не только в постижении внешних приемов риторики или сценической грамотности, — рассказывает Елена Полякова. — Когда мы что-либо произносим, мы всегда выражаем себя. Вопрос в том, как и что выражаем».

Еще Самуил Маршак говорил, что «нельзя чувствовать и знать слово, если не чувствуешь и не знаешь действительности».

Сколько бы техник и приемов вы не изучили, дело не в красоте или форме слов, а в их содержании. Как только вы ясно поймете свое «зачем», вы будете точно знать, что следует сказать. И даже без изучения науки речи, вы сможете стать убедительными, а ваша речь — сильной.

умение рассказывать истории в медицинской практике

Где учиться ораторскому искусству

Перед новичком, который только начал интересоваться ораторским мастерством, встает вопрос: где лучше заниматься, дома или с преподавателем. Александр Эпштейн рекомендует начинать обучение в группе в специальном центре, вживую, а потом добирать необходимые навыки самостоятельно.

«По моему опыту — это идеальный сценарий, — продолжает Александр. — Занятие в офлайн-группах дает аудиторию. Можно пробовать различные форматы, которые невозможно потренировать индивидуально. Допустим, провести дебаты и организовать выступления в жанре монолога с видеозаписью и последующим разбором. Аудитория и живое общение дают энергию, эмоции и обратную связь. Самостоятельно такую работу провести невозможно».

В группе можно освоить необходимую теорию, основанную на актерских или журналистских техниках, теорию с психологических факультетов. Поняв некоторую систему и методику публичных выступлений, пройдя это на практике в группе и получив обратную связь от компетентного тренера, в дальнейшем, имея эти инструменты, можно добирать навыки самостоятельно.

Допустим, у человека появляется новый творческий вызов, нужно выступить на форуме или его повысили в должности. Он может обратиться за углубленными доработками, но уже имея базис, который был получен в группе. Это идеальная картина мира.

умение рассказывать истории в медицинской практике

Практические упражнения

Елена Полякова рекомендует упражнения для новичков, которые можно выполнять постоянно, не отрываясь от повседневных дел. Они направлены на развитие внутренних навыков человека — метанавыков.

Читайте медленно. Возьмите любой отрывок текста. Это может быть проза или стихи — не важно. Достаточно даже одного предложения.

Сядьте ровно и постарайтесь ощутить свое тело целиком: стопы, позвоночник, живот. Затем, читайте слова крайне медленно, будто вы произносите их всем своим телом, буквально пробуя каждое слово «на вкус».

Не нужно никаких специальных интонаций, выразительности. Даже наоборот. Читайте монотонно, все внимание направив внутрь себя. Ваша задача — сначала почувствовать отклик. Это удивительное чувство. Вы его ни с чем не спутаете: будто слова развернулись в вас во всей полноте. И там есть не только понимание смысла слова, но и некое многомерное проживание этого смысла.

Если повторять это упражнение хотя бы по пять минут в день, можно научиться чувствовать красоту слова и особенную связь со своим внутренним миром.

Будьте внимательны к тому, как разговариваете в течение дня. Наблюдайте за собой. Для этого я предлагаю говорить медленнее. Если вам задали вопрос, прежде чем ответить, сделайте паузу, хотя бы секундную. Но не для того, чтобы обдумать ответ. Замрите, снова «нырните» внутрь себя и, почувствовав отклик, отвечайте. Но медленнее, чем привыкли. При этом старайтесь договаривать предложения до конца, аккуратно подбирая слова.

Эта практика научит вас точному выражению мыслей и приведет к ясной речи. Есть большая разница между выражениями «я был рад» и «я был в восторге». Постепенно вы научитесь чувствовать эту разницу, расширите свой словарный запас. А также избавитесь от большого количества ненужных слов, усилителей и речевых шаблонов.

Приучите себя к мысленному рассуждению. Для этого вам нужно иногда ставить под сомнение известные вещи и задавать самому себе вопросы. Очень простые. Что такое свобода? Всегда ли нужно помогать другим? Пусть вам будет интересно об этом думать.

Такая практика поможет развить способности к выстраиванию логических цепочек, приходить к собственным умозаключениям и интуитивно схватывать главное. Ваше сознание станет более гибким. Но самое главное — это навык интуитивного познания мира и путь к настоящему творчеству.

Источник

Сторителлинг — 4 совета про умение рассказывать истории

умение рассказывать истории в медицинской практике

Завернуть любой самый скучный факт в красивую обертку, сделав из него конфетку, это врожденное умение некоторых талантливых людей. Но немногие знают, что такой навык, как сторителлинг, или умение интересно рассказывать истории, можно в себе развить! Сегодня публикую статью человека, который является профессионалом в этой области. Знакомьтесь, Майкл Марголис, создатель сайта getstoried.com.

БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.

Сторителлинг — как рассказать свою историю

Мой дедушка Арки — самый потрясающий рассказчик в мире.

Он продавал консервированные супы 50 лет подряд. И до сих пор сохранил уникальную способность делать интересной практически любую тему.

Серьезно, ЛЮБУЮ. Красная глина из Джорджии, этикет гольф-клуба, финансовые показатели компании. Стоит ему заговорить, как все, что угодно, превращается во что-то смешное, загадочное и запоминающееся. Эта способность – мечта любого нетворкера.

И я из всего этого не унаследовал ровным счетом ничего.

В этом несчастном ребенке не было ничего от знаменитого балагура в лавке, который легко со всеми ладил.

Годами, если дело касалось нетворкинга, я оставался застенчивым, стеснительным и очень зажатым. Я вел себя как один из этих занудных белых парней, которых так любят высмеивать темнокожие комедианты, изображая «глупых белых людей».

Наконец, научившись применять мои знания о том, как рассказывать истории, к нетворкингу, я смог совершенно изменить «расклад». Я научился расслабляться и в целом подходить к нетворкингу, как игре, тесно связанной с мощным потенциалом рассказывания историй и особенностями человеческих взаимосвязей.

Нетворкинг – абсолютный способ развития вашего бизнеса, при условии, что вы знаете, как рассказать вашу историю так, чтобы она естественным образом коснулась остальных. Потому что мы организуем наш бизнес с людьми, с которыми себя соотносим, идентифицируем, и которым доверяем.

Так что, даже если вы не считаете себя выдающимся рассказчиком, как мой дедушка Арки, есть несколько простых методов, которые могут помочь вам настроиться на такой «балагурский» лад, чтобы устанавливать с другими отношения, необходимые для нетворкинга. Мне потребовалось время на то, чтобы это выяснить. Так как же заставить народ вокруг расслабиться и открыться?

Вот 4 совета относительно использования рассказов в нетворкинге. Попробуйте их, и сами убедитесь, как трудности нетворкинга уйдут, уступив место приятным открытиям в человеческих отношениях и установлению прочных связей.

1. Задавайте более открытые вопросы

Вас самих не раздражает вечное банальное «Как дела?»

Я это искренне ненавижу. Потому что такой вопрос вынуждает людей самоопределяться (и определять собственную ценность) через их работу. Конечно, эта информация вам пригодится в контексте деловых отношений, но почему бы не позволить себе отнестись к этой теме более творчески?

Что можно было бы узнать, если спросить как-нибудь так: «Что в последнее время дает вам силы и энергию?»

Люди ОБОЖАЮТ этот вопрос. Он дает возможность ответить гибко и разнообразно. Внезапно оказывается, что вы не оцениваете их по статусу или влиянию, напротив, вы интересуетесь тем, что помогает им чувствовать себя «живыми». Это отличный вариант, не важно, разговариваете ли вы со стажером или генеральным директором. Вы неизменно будете вознаграждены формированием прочных глубоких связей.

Не стесняйтесь, берите и пользуйтесь!

Вот еще три вопроса, которые могут пригодиться:

— Откуда вы?
— Как вы связаны с компанией/индустрией/хозяином_____?
— Что привело вас сюда (на это мероприятие)?

Цель этих вопросов – постараться найти свое место в истории собеседника. Логично, да?

2. Переключите эмоциональный режим на «любопытство»

Вам не комфортно находиться в одном помещении с незнакомыми людьми? Большинству из нас тоже. Но раз уж вы там оказались, приходится устанавливать с ними связи и отношения, и это как раз подходящий момент. Но вместо того, чтобы идти «на штурм», стиснув зубы, или источать тревогу и неуверенность, попробуйте переключиться. Расслабьтесь. Да, это работа, но она совсем не обязательно должна приносить расстройство и боль.

Постарайтесь перевести ваш эмоциональный «тумблер» в положение «любопытство» — вместо «когда-же-я-смогу-отсюда-сбежать» или «все-должны-меня-заметить». Это словно включить внутреннюю улыбку, — внезапно вы начинаете выглядеть, как потенциальный друг и союзник, и перестаете нести угрозу.

Люди скорее открываются, если вы демонстрируете искренний интерес и любопытство.

Разумеется, важную роль играет язык тела. Перестаньте скрещивать руки, замедлите темп речи, смотрите собеседнику в глаза. Позвольте себе улыбнуться и непринужденно рассмеяться.

Пусть вашей целью станет выяснить, что из себя представляют другие, а не продемонстрировать «отполированные до блеска» грани собственной личности.

Ваши эмоции говорят сами за себя.

3. Фокус на отношениях с настоящим взаимодействием

Я знаю людей, которые, собираясь на встречу нетворкеров, ставят цель установить определенное количество связей и взаимоотношений. Обычно оно довольно большое, например, 10 человек в течение следующего часа (а потом я смогу наконец-то сбежать!). Бррр. Ну кто, скажите, захочет стать просто номером 8 для этого парня? Нееет, контактов именно с ним вы постараетесь избежать любой ценой.

Отойдите от такой «сделочной» позиции. Потому что мы всегда настолько сильны, насколько крепки наши отношения с другими (реальные). Лучше найти несколько человек, которых вы сможете узнать по-настоящему, чем применять метод ковровых бомбардировок – распыляться направо и налево, заставляя людей стремиться вымыть руки после знакомства с вами.

4. Создавайте завораживающую историю из рассказа о работе

В любом разговоре возникает момент, когда вам приходится рассказывать о вашей работе.

Не стоит сводить это к «бла-бла-бла».

Попробуйте слегка иное высказывание, идущее немного дальше (или даже несколько высказываний), построенных по образцу «Кто – Что – Кому».
— Кто вы – учитель, писатель, оратор, предприниматель (чем больше эти слова описывают, тем лучше).
— Что вы делаете – решаете определенную проблему, задачу или вопрос (никого продукт, как таковой, не интересует).
— Для кого вы это делаете – конкретная аудитория (каков ваш сегмент рынка).

И, как только вы продумаете свою схему «Кто – Что – Кому», выберите слова, которые будете использовать для описания себя, ваших решений и вашей области. Звучит ли все это по-человечески или официозно? Чувствует ли себя ваш собеседник отчужденным, или между вами возникает близость? Постарайтесь изменить ваш язык так, чтобы звучать привлекательно, а не как типичный «умник».

БОНУС к статье: Как заводить, поддерживать и монетизировать полезные знакомства – узнайте в бесплатном видеокурсе по деловой коммуникации здесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *