Умная хендай грета авто
Страшно умная: первый тест-драйв Hyundai Creta второго поколения
Пнуть новую Creta за дизайн может каждый. А вы попробуйте присмотреться, понять его. И вы не заметите, как момент принятия наступит сам собой. Мы ни в коем случае не беремся восхвалять пассажи со сложным и наверняка дорогущим в ремонте нагромождением светодиодной оптики. Хотя светит она и демаскирует автомобиль для других участников движения ради безопасности водителя и пассажиров, стоит признать, отменно. Однако парадокс дизайна в том, что вот в белом цвете кроссовер смотрится странно, а в любом темном — уже неплохо.
Хотя представительство утверждает, что нынешний дизайн Creta навеян российскими клиентами, в нем четко прослеживаются хотелки китайских покупателей. Ну с чего вдруг такому гиганту, как Hyundai ориентироваться далеко не передовой рынок в Европе, когда в родной Азии есть всепоглощающий Китай.
С наступлением темноты, когда оживают блоки светодиодных фар и фонарей (последние есть не во всех комплектациях), и вовсе любая расцветка выглядит симпатично. В общем, за два дня теста окончательного вердикта по дизайну лично я вынести оказался не готов. Да и потенциальный клиент разделился на два лагеря. Одни брезгливо фыркают, другие заявляют прямо: «А мне нравится». Так что если с первого подхода вы почувствовали, что Creta «не зашла», то сделайте еще один. Только в этот раз посмотрите другие окрасы, которых отныне аж девять однотонных и пять двухцветных.
Если с дизайном все устаканилось, самое время перейти к габаритам. Кстати, они у «Креты» второго поколения увеличились. В длину кроссовер прибавил 30 мм, стал шире на 10 мм, колесная база выросла на 20 мм. Минус 10 мм замечено лишь по высоте. Однако в салоне, особенно с новой панорамной крышей и люком, визуально расширяющих пространство внутри и делающих его светлее, этого не замечаешь. Ощущается ли эта прибавка физически оценить сложно. Как по мне, так и прежняя Creta была не тесной. Нынешняя также в боках не жмет, межкресельного пространства сзади по-прежнему больше, чем в Renault Duster с его одноплатформенниками. А вот что действительно сложно упустить, так это похорошевший интерьер и его технологичность.
Если обратиться к цифрам на бумаге, то внутреннее пространство новой «Креты» выросло по всем направлениям. Запас по высоте спереди на 2 мм, запас по высоте сзади на 10 мм, запас пространства по ногам спереди на 17 мм, запас пространства по ногам сзади на 31 мм, ширина на уровне плеч спереди на 17 мм, ширина на уровне плеч сзади на 20 мм. Багажник прибавил 31 литра — 433 против 402 у кроссовера предыдущего поколения.
Впрочем, сперва о посадке. Кресла имеют выраженный профиль с боковой поддержкой спины и бедер. Водительское получило электрорегулировку, но без памяти настроек. Подушка кресла коротковата, но не критично. А вот наполнитель жестковат, да и сам профиль кресла не такой удобный, каким выглядит. Впрочем, поясничный подпор, и некоторое время на поиск оптимального положения (регулировок все же достаточно и у кресла, и у рулевой колонки), и двести километров к ряду я проехал без намека на боли в спине и усталости.
Новая Creta отныне оснащается штатной сигнализацией с датчиками. Сигнал о вскрытии или ударе владелец получает непосредственно на смартфон. Появился передний парктроник и омыватель задней камеры.
Кстати, вариантов обивки салона теперь три. К ткани, искусственной коже и коричневой искусственной коже добавилась комбинированная отделка — ткань + искусственная кожа. Салонный пластик же по-прежнему жесткий и доступен в двух цветах — черный и коричневый.
Creta на Кольском: «подменный» мотор и заварка дифференциала
От Мурманска до ставшей уже культовой Териберки на берегу Баренцева моря около 130 км. Впереди новая Creta, сзади еще одна. До чего же унылый пейзаж. Дождь накрапывает, грунтовая печаль под колесами не дает разогнаться выше 60 км/ч. Зато можно оценить настройки шасси. И возможности системы микроклимата.
Ч то случилось с дизайном? В компании Hyundai считают, что предыдущая Creta была слишком безликой и терялась в потоке. Поставили задачу сделать что-то необычное, непохожее на других. Получилось? Вот только ни одного человека, который назвал бы новую Крету красивой, я пока не встречал.
Зато она умная! Утром машина на стоянке, а я в номере отеля запускаю двигатель со смартфона, настраиваю температуру климат-контроля, включаю обогревы руля и лобового стекла, задаю время их работы. А если кто покусится на территориальную целостность автомобиля — мне на телефон придет сообщение о сработавшей сигнализации.
Когда на связи машина в топовой версии с камерами кругового обзора, то посылаешь запрос — и через пять-десять секунд получаешь стоп-кадр с этих камер. Правда, сервисы Bluelink доступны при наличии устойчивой 3G-связи и лишь на машинах с «автоматами» начиная со средней комплектации Family — такие сегодня составляют около 55% всей программы выпуска. Однако и для более простых версий с «механикой» Hyundai предлагает коммуникацию Mobikey — через приложение на смартфоне можно отслеживать местоположение и состояние автомобиля (работает ли двигатель, закрыты ли двери), а также статистику поездок. В отличие от глобального Bluelink сервис Mobikey — чисто российская разработка («железо» компании «Три точки», софт собственный), призванная к тому же собирать статистику поездок и уменьшать стоимость страховки по программе КиберКАСКО. Это когда меньше ездишь — меньше платишь.
А каков раздел настроек климат-контроля! Тут можно задать автоудаление влаги, автообдув, включение вентиляции при использовании омывателя. И главное, что все это работает. Выставил на дисплее однозонного климат-контроля 24 градуса — и больше ничего не трогаешь. За ненадобностью. Окна не потеют, вентилятор не бьется в истерике — просто вам с пассажирами тепло и комфортно.
Вообще, пересаживаясь из Креты предыдущего поколения, чувствуешь качественный скачок в оснащении. Виртуальная стрелка на приборном семидюймовом дисплее мягко скользит по шкале с эффектом линзы, а включаешь поворотник — на «блюдце» спидометра появляется изображение с боковых камер. Еще бы сиденье повыразительнее: спинка плоская, поясничному подпору не хватает широты регулировки. Но в остальном на эргономику грех жаловаться. Равно как и на обзорность: передние стойки неширокие, стекло обогревается по всей площади. А с огромными «лопухами» наружных зеркал легко ездить и без камер, и без системы мониторинга слепых зон, которыми щеголяет Creta в дорогих комплектациях. Любопытно, что электропривод складывания зеркал (во всех комплектациях, за исключением базовой) не срабатывает на скорости выше 20 км/ч, — умная страховка от случайного нажатия кнопки, расположенной на двери.
Электрорегулировки положены только креслу водителя — в исполнениях Lifestyle, Prestige и Smart
В задней части салона из нового только откидной подлокотник. А в багажном отсеке — дополнительный 31 литр объема, полноразмерная 17-дюймовая запаска и отсутствие каких-либо дополнительных удобств. Даже простенький органайзер, который был на прошлой Крете, куда-то исчез. Зато на пятой двери появился омыватель камеры — жидкость на объектив подается при включении омывателя заднего стекла.
Сзади стало просторнее, появился откидной подлокотник
Атмосферники 1.6 (123 или 121 л.с.) и 2.0 (150 л.с.), шестиступенчатые «механика» или классический «автомат» прежние. Привод — передний или полный с муфтой подключения задних колес. Сочетания моторов и трансмиссий — на любой вкус, хотя двухлитровый двигатель по-прежнему не предлагается с механической коробкой передач.
Панорамная крыша с люком доступна в пакете Advanced для версии Lifestyle и штатно для исполнений Prestige и Smart
Двухпедальные Креты по-прежнему едут бодренько. Причем отличия двухлитровой машины скорее не качественные, а лишь количественные — на ней все же проще совершать обгоны. И доплата за лишние 400 кубиков разумная — 60 тысяч рублей.
При переключении режимов Drive Mode меняется цвет спидометра — на дисплей можно вывести показатели скорости, расхода топлива, подсказки навигации и схему распределения крутящего момента по колесам
На всех Кретах с «автоматами» теперь есть возможность выбирать из трех режимов работы шасси. Для спокойной езды Normal подходит, но мне больше по душе Sport, который делает акселератор более чувствительным и переводит «автомат» на работу с более низкими передачами. Расход топлива на двухлитровой машине, на которой я в основном и ездил по Кольскому полуострову, составил 11,3 л/100 км. Но самое интересное, что под капотом двухлитровой Креты по факту стоит не тот мотор, который заявлен в технических характеристиках!
На бумаге это прежний двигатель серии Nu (индекс G4NA), а в действительности — более современный мотор семейства Smartstream (индекс G4NL), который совсем недавно получили новые Elantra и Tucson. Почему? Причиной стал пресловутый дефицит чипов. Оказалось, что их не хватает для производства прежних двухлитровых агрегатов, но при этом на складах оказались в наличии полностью комплектные новые моторы G4NL — тоже мощностью 150 л.с. Более современные, экономичные, с облегченными поршнями, двухступенчатым масляным насосом, электронноуправляемым термостатом, увеличенной до 10,8:1 (с 10,3:1) степенью сжатия. Хотя и с обычным распределенным впрыском и возможностью работать на 92-м бензине.
На двигателе нет крышки с надписью «Smartstream», но это он — такой же, как на Элантре, двухлитровый атмосферник G4NL мощностью 150 л.с.
Однако такая ситуация продлится всего несколько месяцев, так что, если хотите двухлитровую Крету со Смартстримом, торопитесь. Но если вас отпугивают новые технологии, то лучше подождать старину G4NA. Кстати, на только что открывшемся моторном заводе Hyundai в Санкт-Петербурге уже собирают двигатели «старой» серии — пока это Gamma 1.6, а в конце 2022 года к ним добавятся и двухлитровые Nu.
Спинки заднего сиденья складываются без ступеньки в пропорции 40:60, лючка для длинномеров не предусмотрено
Что по шасси? Изменилось крепление переднего подрамника, хотя сам он прежний. Передние рычаги подросли на 8 мм, задние амортизаторы получили новые пыльники и стоят более вертикально. Но главное, что сами амортизаторы и пружины — другие. С ними новая Creta стала интереснее и собраннее в поворотах. Крены уменьшились, реакции на руль стали активнее, живее. Единственное замечание — ненужная искусственная добавка по усилию на руле после 60 км/ч.
И плавностью хода пришлось пожертвовать — на более плотной подвеске Creta подробнее повторяет профиль дороги, хотя до дискомфорта не доходит. На жестких грунтовках, пробитых в скальных сопках, можно ехать не выше 30—40 км/ч — иначе тряска замучает. То есть Creta теперь больше ориентирована на ровные асфальтированные дороги. На которых она стала еще и тише — за счет дополнительной шумоизоляции на кузове и подкрылках.
Хотя на песчаном пляже в окрестностях Териберки полноприводная Creta не спасовала. Главное — не забыть отключить противобуксовочную систему. С ней по песку ехать невозможно, а отключаешь — никаких проблем. Все четыре колеса гребут, муфта не перегревается, да и шины Nexen N’Fera RU5 SUV китайского производства обладают минимально необходимым для бездорожья набором поперечных канавок.
Дорогие версии Prestige и Smart отличают серебристые накладки на бамперах и светодиодные хвостики задних габаритных огней на пятой двери. На других версиях эти секции без подсветки
А вот когда я полминуты побуксовал на переднеприводной Крете с мотором 1.6, то… Из песка-то я выехал — в том числе за счет электронной имитации блокировки дифференциала. Но на асфальте тут же понял, что появилась другая «блокировка» — самая что ни на есть механическая. По прямой все нормально, но чуть отклоняешь руль — и жесткие удары! По всему видно, что заварился дифференциал. Когда в сервисе разобрали коробку, мой диагноз подтвердился — перегрев вызвал заклинивание одного из сателлитов. Как выяснилось позже, до меня эту машину изрядно помучили коллеги, хотя и не исключен дефект конкретной коробки. Кстати, компания Hyundai на такой случай подстраховалась — в инструкции есть запись: «Не допускайте чрезмерной пробуксовки одного или обоих колес одного моста при активации контрольных ламп системы ESC, ABS и стояночного тормоза».
В базе — диодные скобки ходовых огней и линзованные галогенки. А со средней комплектации Lifestyle появляются три светодиодные секции рефлекторного типа: две верхние — ближний свет, одна нижняя — дальний
Ночью огорчил круговой обзор с камер: в темноте изображению на десятидюймовом экране не хватает яркости и контрастности. Зато порадовал ближний свет фар. Напомню, что в базе у Креты линзованные галогенки, а начиная с версии Lifestyle — рефлекторные светодиодные фары. Про базу не скажу, не ездил, а светодиодный ближний хорош — и по дальности, и по размытой, не напрягающей глаз границе пучка. Однако дальний слабоват: за него в каждой фаре отвечает одна секция, а за ближний — сразу две.
Электронные ассистенты Smart Sense доступны пока лишь в топ-версии Smart за 1 млн 990 тысяч рублей
И куда делся поворотный свет? Пусть у старой Креты он был статическим — повороты подсвечивались противотуманками, — но все же работал. А на новой Крете его нет даже в топ-версии Smart за два миллиона рублей. Зато есть комплекс систем безопасности Smart Sense — тут и автоторможение, и удержание по центру полосы разметки, и система предотвращения столкновения при повороте налево, и адаптивный круиз-контроль. Жаль, Smart Sense нельзя заказать для машин попроще. То есть хочешь адаптивный круиз — выкладывай 2,3—2,4 млн с учетом дилерской накрутки.
А ведь они нынче повсеместно. Вернувшись в Москву, я заглянул к ближайшему дилеру Hyundai. В наличии есть только Creta 1.6 с «механикой» за 1 млн 850 тысяч рублей. Хотя по прайс-листу такая машина с учетом пакетов Winter и Light должна стоить 1 млн 360 тысяч рублей. Полмиллиона сверху? Вы серьезно?
Да, Creta, конечно, умная. Но я тоже не дурак, чтобы выкладывать за нее такие деньги.
«Хендэ Мотор СНГ» представляет спецверсию кроссовера Hyundai Creta нового поколения
13 августа 2021
• Максимальная рекомендованная розничная цена нового компактного кроссовера Hyundai Creta в специальном исполнении Smart – 1 990 000 ₽
• Автомобили Creta в версии Smart оснащаются двухлитровым бензиновым двигателем (149,6 л.с.) в сочетании с 6-ступенчатой АКП и системой полного привода HTRAC
• Спецверсия Smart совмещает в себе максимальное оснащение модели Creta в комплектации Prestige, включая умные телематические сервисы Bluelink®, с полным набором интеллектуальных систем безопасности Smart Sense
Компания «Хендэ Мотор СНГ» представляет новую спецверсию компактного кроссовера Hyundai Creta второго поколения – Smart. Новинка, максимальная рекомендованная розничная цена которой составляет 1 990 000 ₽, совмещает в себе все преимущества модели Creta в топовой комплектации Prestige, в том числе прогрессивные телематические сервисы Bluelink®, с полным набором систем безопасности Smart Sense и салоном из экокожи темно-коричневого цвета.
Автомобили Creta в исполнении Smart оснащаются надежным бензиновым двигателем Nu 2.0 MPI мощностью 149,6 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой АКП и фирменной системой полного привода HTRAC с функцией выбора режима движения Drive Mode Select.
Уникальный, разработанный специально для российского рынка дизайн нового кроссовера Hyundai Creta в специальной версии Smart дополнен интересными акцентами, которые позволят автомобилю быть сразу заметным в потоке. Узнаваемую внешность модели Creta нового поколения в комплектации Smart формируют хромированная решетка радиатора, серебристые накладки на передний и задние бамперы, панорамная крыша с люком и стильные 17-дюймовые колесные диски. Кроме того, у клиентов есть возможность заказать кроссовер Creta Smart с эффектной двухцветной окраской кузова.
Высочайший уровень безопасности за рулем и в салоне автомобиля Creta в спецверсии Smart обеспечивает комплекс интеллектуальных систем безопасности Smart Sense. В пакет Smart Sense входят адаптивный круиз-контроль (SCC), система автоматического торможения перед препятствием спереди (FCA), ассистент удержания автомобиля в полосе (LKA) и система удержания в центре полосы (LFA), система предотвращения фронтального столкновения на перекрестке (FCA-JT), система предотвращения столкновений в слепой зоне (BCA), система обзора слепых зон (BVM), система слежения за состоянием водителя (DAW), система безопасного выхода (SEW) и система предотвращения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом (RCCA).
Комфорт пассажиров нового кроссовера Creta в исполнении Smart вышел на более высокий уровень благодаря целому ряду высокотехнологичных опций. За оптимальную температуру в салоне отвечает климат-контроль, в холодное время года пригодятся функции подогрева руля, а также передних и задних сидений. Автомобили Creta Smart также оборудованы функцией подогрева лобового стекла, форсунок стеклоомывателя и наружных зеркал.
Удобство взаимодействия пользователей с автомобилем Creta Smart гарантирует мультимедийная система с 10,25-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. В городских условиях владельцы нового кроссовера также по достоинству оценят систему камер кругового обзора (SVM) в сочетании с передними и задними датчиками парковки. Современное технологичное оснащение модели Creta в комплектации Smart дополнено множеством полезных опций, включая аудиосистему премиум-класса Bose с 8 динамиками, систему бесключевого доступа и запуска двигателя с кнопки, беспроводное зарядное устройство для смартфонов (стандарт Qi), USB-разъем для сидений второго ряда и розетку в багажном отделении. Наконец, покупателям Hyundai Creta в версии Smart доступны умные телематические сервисы Bluelink® c бесплатным трехлетним периодом использования и возможностью подключения до пяти пользователей к управлению одним автомобилем.
Автомобили Creta в специальном исполнении Smart можно заказать в официальных дилерских центрах и на платформе онлайн-продаж бренда Hyundai наряду с другими комплектациями кроссовера нового поколения, продажи которых начались 26 июля 2021 года.
Новая «умная Creta»: как эволюционировал бестселлер Hyundai
Но мы все же скажем несколько слов о том, как визуально изменился бестселлер. Дизайн Hyundai Creta отличает «каскадная» решетка радиатора, которую обрамляют светодиодные фары головного света, дневные ходовые огни в форме полумесяца и отдельные поворотные огни в сочетании с противотуманными фарами.
В числе других дизайнерских решений в экстерьере модели стоит отметить оригинальные задние фонари, традиционный для кроссоверов Hyundai серебристый элемент в форме «бумеранга» на боковине, а также серебристые рейлинги на крыше. Если внешность первого поколения можно было назвать простоватой, то теперь она стала футуристичной.
Ну и не стоит забывать, что простые версии выглядят не так эффектно: решетка радиатора с матовыми горизонтальными брусьями, крыша в цвет кузова, черные пластиковые вставки в бамперах, шестнадцатидюймовые колеса, «штамповка» с колпаками. А именно такие Creta и будут составлять львиную часть продаж. При этом стоит отметить, что сами корейцы сравнивают новый кроссовер со своим большим SUV Palisade.
Изменений внутри достаточно. Creta лишилась монохромных экранов в салоне: уже в «базе» мультимедийная система имеет 8-дюймовый цветной сенсорный экран с поддержкой протоколов Apple CarPlay и Android Auto.
В топовых версиях для заказа доступен LCD-экран высокого разрешения с диагональю 10,25 дюйма и одновременной поддержкой сразу двух подключенных по Bluetooth гаджетов. Приборка Supervision с аналоговыми указателями по краям и 7-дюймовым цветным экраном по центру.
В салоне стало больше простора: кроссовер второй генерации на 30 мм длиннее, на 10 мм шире и на 10 мм ниже предшественника. В итоге запас жизненного пространства увеличился по всем показателем. На втором ряду, например, хватит места для ног даже при рослых седоках спереди. Однако спинка заднего дивана слишком сильно отклонена назад, при этом регулировки наклона нет. Но хорошо, что появился откидной подлокотник.
Плюс ко всему при включении поворотника на экран приборной панели выводится изображение с одной из камер в наружных зеркалах заднего вида. Да, такое мы уже видели на других моделях Hyundai, но сейчас это доступно и в Creta!
Благодаря телематике Bluelink владелец кроссовера может дистанционно открывать и закрывать машину, запускать и глушить двигатель, менять установки климат-контроля и обогревов, следить за запасом хода и давлением в шинах, легко найти машину на огромной парковке. Очень удобно и практично, умные сервисы доступны уже со средних комплектаций (и три года за них не нужно платить).
Кроме того, Creta получила новые опции: панорамную крышу со сдвижным люком, аудиосистему Bose с восемью динамиками, систему кругового обзора, камеру заднего вида с омывателем, передний парктроник. Появился датчик дождя, центральный подлокотник, USB-порт для задних пассажиров.
Но и от экономии Hyundai никуда не ушел. Судите сами. Климат-контроль остался однозонным, индивидуальных дефлекторов вентиляции сзади нет, авторежим присутствует лишь у водительского стеклоподъемника, регулировка руля по вылету есть не во всех исполнениях.
Моторная гамма новой Creta осталась прежней: она включает два атмосферных бензиновых агрегата Gamma 1.6 MPI (123 л.с. в переднеприводной модификации и 121 л.с. в полноприводной версии) и Nu 2.0 MPI мощностью 150 л.с. В зависимости от двигателя и комплектации автомобиль предлагается с 6-ступенчатой механической или автоматической коробками передач, а также с передним или полным приводом.
В движении Creta нового поколения демонстрирует ряд преимуществ перед кроссовером прошлой генерации. Автомобиль увереннее стоит на скоростной прямой, не рыскает при ускорении и без задержек реагирует на повороты руля.
Более того, сложилось ощущение, что ходовую настраивали с прицелом на конкуренцию с модернизированным Renault Duster, который также заметно прибавил в плавности хода и избавился от вибраций на руле. Рулевое управление Creta также стало прозрачнее и в то же время острее. Баранка проделывает менее 2,5 оборотов от упора до упора и при этом ощущается очень легкой даже при выборе спортивных настроек шайбой на центральном тоннеле. Если проходить крутые повороты на высокой скорости, «кореец» демонстрирует весьма умеренные крены и точно прописывает траекторию. Посетовать можно разве что на вертикальную раскачку на волнах асфальта, да и та, строго говоря, не раздражает.
Что касается шумоизоляции, здесь корейский автопроизводитель рапортует о большом прогрессе. Он действительно очевиден, но только если вы эксплуатируете машину на городских скоростях. При резком же нажатии на газ рокот мотора легко пробивает усиленную «шумку» подкапотного пространства, а на 120 км/ч становятся заметны аэродинамические шумы, проще говоря, ветер начинает свистеть в районе передних стоек.
Зато в отличие от машин того же индийского рынка наши покупатели получили расширенный пакет теплых опций: подогрев лобового стекла, руля, всех кресел (включая спинки), внешних зеркал и заднего стекла, а также увеличенный до 5,2 л. бачок «омывайки».
Наконец, если вы готовы переплачивать за современные опции и радеете о максимальной безопасности, вам следует обратить внимание на самую старшую комплектацию. Как водится, главные электронные ассистенты предлагаются и исключительно для топового исполнения Smart за 2 120 000 рублей.
Речь прежде всего о деликатно работающем круиз-контроле и системе контроля движения в полосе, столь же ненавязчиво «центрующей» автомобиль относительно линий разметки. Хороша также система контроля слепых зон и функция выведения картинки по флангу автомобиля при включении соответствующего поворотника. Хотя, если честно, картинка при ее высоком разрешении сфокусирован ниже точки взгляда водителя. Проектор данных на лобовое стекло был бы в этом случае явно предпочтительнее.
Впрочем, если этот «умный» инструментарий вам не слишком нужен, можно сэкономить и приобрести кроссовер по цене от 1 199 000 рублей (версия 4х2, мотор 1,6 л (123 л.с.) и 6-ступенчатая «механика») или такой же автомобиль, но в полноприводной версии (121 л.с.) по цене от 1 350 000 рублей. Но стоит учесть, что цены, которые заявляет Hyundai, далеки от тех, что вы можете увидеть в шоу-румах. Дилеры без зазрения совести заставляют покупать машины с дополнительными опциями на сотни тысяч рублей (впрочем, такая проблема присутствует у всех брендов на нашем рынке).