умом россию не понять стихотворение кто автор стихотворения

Умом Россию не понять…

Умом — Россию не понять,
Аршином общим не измерить.
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

умом россию не понять стихотворение кто автор стихотворения

Статьи раздела литература

умом россию не понять стихотворение кто автор стихотворения

умом россию не понять стихотворение кто автор стихотворения

умом россию не понять стихотворение кто автор стихотворения

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

умом россию не понять стихотворение кто автор стихотворения

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Источник

Федор Тютчев — Умом Россию не понять: Стих

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.

Анализ стихотворения «Умом Россию не понять» Тютчева

Ф. И. Тютчев значительную часть своей жизни провел за границей в качестве дипломата. При этом он писал стихотворения, описывающие красоту русской природы, удивительно точно воспроизводя по памяти самые незначительные детали. Многих удивляла эта способность поэта. Ответом Тютчева можно считать небольшое философское стихотворение, написанное в 1866 г.

Стихотворение «Умом Россию не понять» очень часто цитируется. Первая строчка стала крылатым выражением для обозначения особого русского пути развития. Примечательно, что такую оценку своей стране дал опытный дипломат, прекрасно знающий европейские страны. В момент написания стиха в России прошло всего пять лет с указа об отмене крепостного права. Одновременно проводились масштабные реформы во всех основных областях общественной и государственной жизни. Российская судебная система за короткое время стала одной из самых прогрессивных и гуманных в мире. Однако самые передовые технологии и идеи соседствовали с вековым бездорожьем, нищетой и неграмотностью.

Этот контраст дает Тютчеву основание утверждать, что развитие России всегда идет по своим особым законам, которые недоступны логическому анализу европейца. Да и сами русские не понимают этих законов, отдавая все воле Божьей. На протяжении веков в России складывался уникальный национальный характер. Главная особенность русского человека – поступать не в соответствии с требованиями ума, а по велению сердца.

«В Россию можно только верить» — очень глубокая фраза, неоднократно подтвержденная всей русской историей. С момента образования Древнерусского государства наша страна была постоянным объектом нападок для разных «великих завоевателей». Нищая голодная Россия с необъятными природными ресурсами представлялась легкой добычей. Где эти завоеватели? Вроде бы уже поставленная на колени страна, ждущая последнего решительного удара, находила в себе силы и давала такой сдачи, что русские войска доходили до Парижа и Берлина. Единственным спасением русского народа была безграничная вера в свою Родину, позволяющая с голыми руками идти на танки и побеждать.

Россиян упрекают в том, что они никак не могут сформулировать свою национальную идею. Стихотворение Тютчева дает свой ответ на это. Национальная русская идея живет в душах всех россиян, она не может быть выражена в словах, а тем более в каких-то логических системах.

Читать похожие стихи:

Конечно Воля Божья, другого пути у России нет, личным жестоким Примером, вдохновить себя искать Лица Божьего и еще весь мир спасти от адских мучений и привести в Царство Божие…☝☝. Вот Призвание достойное Великой мученицы России… ☝☝☝. Умом действительно Это не понять… Спасибо, Федор Иванович… ☝☝.

Тютчев понимал гораздо больше. «Умом» это значит левым полушарием, а думают им в основном био-роботы, созданные Аннунаками, а у славян преобладает разУм, а не ум. потому Западу Россию своим умом левополушарным и не понять никогда…

очень лёгкий и маленький стих который очень нужен

Россия, по своему определению, есть деградированная Русь изначальная.
Если по древнерусскому РУСЬ = РУ-С-Ь = РУ — Защита, С — Свет, Ь — Окружающий мир = «Защита Света в Окружающем мире».
РА-СЕЯ = Сеять Свет (РА). Вся наша Культура есть Культ-РА = Культура Света, Божественного Света, который наука уже признала изначальным кирпичиком любой материи. Мы же на весь мир, говорим — на всём белом Свете. Светлый человек, светлая голова, блестящие способности, доблесть, ваше сиятельство, ваша светлость, светлейший князь и т.д. Т.е. изначально в нашей Культуре всё разсматривается с позиции: свет это или тьма.
РОССИЯ = РО-С-СИ-Я = РО — Взаимодействие, С — Слово, СИ — Возможность, Я — Явный мир, проЯвление = «Возможность Проявления при Взаимодействии со Словом». Если слово Русь и по сей день на севере означает светлое место, а по сути есть Защита Света во всём мире, то Россия уже не способна защитить Свет, а лишь имеет возможность возРОДиться при взаимодействии со Словом, т.е. вспомнив изначальные смыслы русских слов и употребляя их по своему изначальному назначению. Ведь именно русским Словом и был сотворён весь этот Мир, а древнерусский язык и был тем изначальным и единственным на планете, о чём говорится даже в библии. Т.е. наши Предки были настолько Могущественны, что их считали богами на земле, что и отражено в первой буквице Азбуки: А — Азъ.

А наша Прародина ДаАрия, находившаяся на затонувшем материке Арктида, как написано у Геродота и во многих других источниках в разных странах, считалась великой страной, где живут счастливые люди. Настолько великой и настолько счастливыми там были наши Предки, что это место считалось просто Раем на земле. Понять Россию и всё, что угодно, конечно, можно, если есть желание. Только в нашем Языке это называется Ведать, а верить — от слова ВЕРА = ВЕ-РА = ВЕдание божественного Света — РА. Верить в Россию нужно, но, что понимать под Россией? НезаКОНную монархию, особенно немецкую в лице так называемых «романовых», а в действительности Гольштейн-Готторпов, помещиков, дворян, попов и аристократов, так называемую «элиту», которой по принципу равенства сотворения человеков в природе никогда не было, нет и быть не может? Или, всё-таки основную и главную производительную силу всех богатств страны — её наРОД?

У русского народа, как носителя своей изначальной и единственной Культуры, соответствующей смыслу этого слова, конечно, есть и всегда был свой путь, и его легко увидеть, если знаешь свой Язык — Древнерусскую Буквицу, которая сейчас обрезанная и искажённая, лишённая своей образной Азбуки, называется русским языком, имеющим лишь без-образный Алфавит. Нет большего авторитета по любому вопросу, чем самый древний и самый мудрый, самый Богатый, волшебный русский язык в его Матрице — Древнерусской Буквице. Этот путь был нам завещан нашими Светлыми Богами и открыт для всех — просмотрите значения и качества, соответствующие каждой из 49 буквиц и вы увидите этот путь от животного к людине, от людины к человеку и от человека к богу на земле. То же самое и в нашей славяно-арийской модели духовно-нравственного развития, состоящей из 4 ступеней.

Даже само выражение «русский человек» сейчас уже мало кто понимает. А ведь так никогда не говорили ни про какого бы то ни было другого иноземного человека. Потому что выражение «русский человек» не является признаком национальности, как все остальные человеки, а признаком соответствия самому высокому стандарту человека — человека с большой душой и совестью, который не будет счастлив, если рядом кому-то плохо; человеку, который будет защищать справедливость во всём мире и помогать тем, кто нуждается в помощи, будет защищать тех, кто нуждается в защите, потому что главная суть русского человека — это общинность, жизнь в обществе, коллективе, а не для себя одного. Жизнь по принципу «если всем будет хорошо, то и мне будет хорошо». Именно это есть главное качество непобедимости русского народа, потому что он легко отдаст свою жизнь ради ОБЩЕГО дела.

Как сказал один из классиков: «Родиться русским слишком мало, им надо стать, им надо быть!»
И как не вспомнить слова одного из самых величайших людей за всю официальную историю челоВЕЧЕства — И.В.Сталина — «Я русский человек грузинской национальности». Вот уж кто действительно был и гигантом мысли, и гигантом дел, создавшим из отсталой, нищей, рабовладельческой, колониальной России передовую индустриально и аграрно развитую страну, защитивший её от европейского нашествия фашизма и возсоздавший на руинах войны в немыслимо кратчайший срок нашу великую СверхДержаву — СССР, который неоднократно и во всём доказывал неоспоримое преимущество общественного социализма перед паразитарным капитализмом. Ленин и Сталин — вот настоящие гиганты — эталоны Русского Человека с большой буквы.

Источник

Стихотворение и анализ «Умом Россию не понять…»

Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить.

Краткое содержание

умом россию не понять стихотворение кто автор стихотворения

И. Прянишников. Крестный ход. 1893

Тютчев сообщает о том, что Россия является самобытной страной, имеющей свою собственную культуру, обычаи, традиции. Она имеет своё лицо, не похожее на лица других стран. Главное отличие России в том, что она так и не встала на путь европейского развития. Поэтому её так непросто понять, невозможно ни с чем сравнить: Россия самостийна. Тютчев приходит к выводу, что в Россию нужно и можно верить. Она обособилась от других стран, а значит, в её особенный путь развития остаётся лишь верить…

История создания

Для полноценного понимания этого небольшого стихотворения следует знать исторический контекст его создания. Поэт написал произведение на бумажном клочке в 1866 г. Оригинал этого бумажного фрагмента в настоящее время хранится в Пушкинском Доме. Публикация стихотворения состоялась спустя два года спустя – в 1868 г.

Тютчев долгое время успешно строил дипломатическую карьеру в Германии, проживая в Мюнхене. Поэтому он имел уникальную возможность взглянуть «свежим» сторонним взглядом на Россию. Автор глазами иностранца, несколько отстранённо смотрит на свою Родину: для большинства стран мира и их граждан Россия является страной-загадкой.

Жанр, направление, размер

Стихотворение можно справедливо отнести к редкому литературному жанру «философская миниатюра». Это небольшой жанр, отличающийся высокой сложностью содержания. Качественно работать в этом жанре удаётся не многим. Тютчев в этом смысле исключителен: он является автором множества философских миниатюр, отличающихся точностью мысли, глубиной смысла и яркой образностью.

Стихотворение написано четырёхстопным ямбом с перекрёстной рифмой.

Композиция

С точки зрения композиции произведение представляет собой единственную строфу, которая состоит из четырёх стихов. При этом каждое слово в стихотворении буквально «на вес золота»: имеет особый смысл, содержательность и ценность. Глубинный смысловой подтекст придаёт произведению особую мудрость, философскую проницательность. В последней строке поэт доносит до нас основную идею, восклицая: «В Россию можно только верить!».

Темы и настроение

Тютчев осмысливает в этом небольшом по объёму стихотворении две важные темы:

Тема самобытности русского народа, его особой сущности – поэт говорит о том, что в Россию необходимо верить, создавая этими словами патриотический настрой у читателей. Цель автора – постараться убедить нас в том, что страна без граждан, искренне верящих в её светлое будущее, существовать не может.

Тема русского менталитета – поэт считает, что Россия – это страна противоречий, которая держится много столетий на фундаменте веры своего народа. Тютчев противопоставляет рационализм Запада религиозности России. Любимое русское слово «авось» наглядно демонстрирует, почему невозможно понять умом происходящие в стране явления.

Основная идея

Главная мысль произведения звучит так: Россия – это уникальная страна. Она такая же особенная, как и её граждане. Уникальность России заключается в глубинном иррационализме и внутренних противоречиях, которые движут людьми, заставляя их позитивно воспринимать подчас безрассудные и нелогичные решения. Но именно они ведут страну по пути самобытного развития.

Тютчев уверяет: сила России – в её непредсказуемости, стихийности. Поэтому иностранцы никогда не смогут предугадать, как поведёт себя русский народ в каждой конкретной ситуации.

Средства выразительности

В этом коротком произведении автор активно использует такие средства выразительности, как:

антитеза – в роли антитезы выступают понятия веры в Россию и одновременной невозможности её понять;

олицетворения – мы чувствуем, что душа у России живая. Она, подобно человеческой, умеет мыслить и чувствовать.

Источник

Умом Россию не понять.

В стране: безнравственность и ложь,
Народ – банкрот, заводы сдали,
Всю экономику – за грош
По «загогулине» отдали.

Успехов никаких в ответ,
В долгах все семьи потонули,
Нам дали платный туалет,
Вдогонку всю страну «разули».

С таким успехом скоро жди,
Всё украдут, как в подворотне,
И будут жить на всей Руси,
Привольно, три-четыре сотни.

Народу не дадут дышать,
Загонят в стойла, да. в подвалы,
Заставят люд за щи пахать,
Чтоб множить чьи-то капиталы.

Оденут кандалы, как встарь,
Во рты по кляпу, чтоб молчали,
А в руки вложат инвентарь,
Чтоб все на упырей пахали…

Что делать нам, когда в ответ,
На все, что ставим мы вопросы,
Нам вешают лапшу-привет
От местных и заморских боссов?

Задрали цены в три конца,
Две трети пенсий отобрали
И строят рейтинги лжеца,
И СМИ нам лгут, чтоб мы молчали.

Нам оставляют вариант:
Молчать, с предложенным мириться
И есть смердящий провиант,
Что в корм и свиньям не годится.

В стране, где газ кишит клубком
Из всех щелей, болот и скважин,
Люд топит древним угольком
И тем гордится, тем отважен.

Он горд, что может устоять
Крутым отеческим морозам,
Голодным быть, тоску унять,
Не проронив по жизни слёзы.

Нас заставляют жить в хлеву,
«Дерьмом» питаться, быть холопом
И в мозг нам гадит власть в бреду,
«Имея» всю страну нон-стопом.

Виновен сам, честной народ,
Не плачься, что живот скрутило,
Ведь с той еды, что ел весь год,
Не мудрено, что лишь стошнило.

Мрут люди будто на войне
С еды худой, палёной водки.
И прибыль множится вдвойне
А жизнь – как век дырявой лодки.

Ну что, как прежде нам терпеть
И жить в дерьме с ворьём во власти?
А может, стоит осмелеть
И разогнать слуг злой напасти?

Поднять любимый, толстый зад,
И, чтоб с тоски не уставали,
Как наяву, вернуть назад
Все то, что упыри украли.

Вернуть им деньги, но лишь те,
Что хитрованы заплатили
За всё имущество страны,
Что собственника враз сменили.

Тогда есть шанс, что поживём,
Что внуки встретят свою старость,
Что песню жизни запоём,
Преодолим страны отсталость.

Знай точно, кинутый народ,
Тебя давно верхи продали,
Их наглый, лживой чести свод,
Лишь шапка айсберга морали.

И вновь затикали часы,
Народа мудрость смотрит вдали,
Готовой снять с себя трусы,
Лишь бы войну не начинали.

Войною будут нас пугать
Все те, что бредят Русью «вольной»,
А больше всех паниковать
Сродни «отцам» Первопрестольной.

Толкают нас к войне, скоты,
Из «ящиков» трубят об этом
И пудрят мозг стране «отцы»,
И к водке шлют нас за ответом.

Народ в бомбёжках видит сны
И соглашается с судьбою.
Пусть только б не было войны,
Уж лучше «над», чем «под» землею.

В бреду кричит народ страны:
«Мы все согласны, нас спасайте,
От ужасов шальной войны,
Детей, страну оберегайте».

Тем временем, лихой главарь
С друзьями – шайкой кровососов,
Присваивают всё, как встарь,
Под управлением пиндосов.

Чиновник веселится всласть,
Осваивая груз бюджета,
За раз способный всё украсть
И даже гвозди из лафета.

Прошла Некрасова пора,
Но слышим старые вопросы…
Живут в России «на ура»,
Лишь бюрократ с партийным боссом.

Гуляет на бюджет страны
Малина власти воровская,
Тандемы звёзд шальной братвы
И партия их плечевая.

Рецепт простой: «Народу встать
С колен, протёртых жизнью нищей,
Рабовладельцев прочь прогнать
Наддав по заду голенищем.

Усилить Армию и Флот,
Пока ещё друзей народа,
Коль нам закроют небосвод,
Готовым быть идти в походы.

Их «загогулины» унять,
Вернуть в страну все биржи, банки,
И экономику поднять,
И скинуть с шеи наглых «янки».

Вернуть все денежки в казну,
Рабочим – фабрики, заводы,
Привлечь учёных по уму,
И нефть, и газ вернуть народу.

Раздать сельчанам землю, лес,
Поля, озёра и речушки,
Чтоб задышал в селе прогресс,
Чтоб тестом полнились кадушки.

Богатств страны не перечесть,
Засевших в лапах казнокрадов…
А большинство мечтает есть
И скинуть с шеи мерзких гадов.

Надеяться нет сил, видать,
Для слабых – с края варианты,
Глаза в последний раз поднять
И завязать на шее «банты».

Витает в воздухе дымок
Неразрешённых в срок проблем,
Народ в разборках чёрств и строг…
Опять в стране пора дилемм.

Опять невежды строят власть
На обнищание людей,
Где сможет жить вольготно, всласть,
Лишь кучка мерзких упырей.

Пришла пора разборок вновь,
В стране большой сорняк косить…
Опять прольют холопью кровь
За право есть, за право жить.

Нет больше мочи боль терпеть
И в унижениях страдать,
Пора страною всей трезветь
И дух свободы воскрешать.

Чего зазря кривить душой,
Ведь шанс последний вмиг уйдёт,
. Изгнать продажных на покой,
Без их оков страна вздохнёт.

Осталось вникнуть и понять,
Что Русь давно в глухом плену,
Что век свободы не видать,
Коль не поднять с колен страну.

А гул непаханых полей
Земли великого обмана,
Очистит мир простых людей
От тли предательского клана.

Но. Вновь отходит теплоход
К брегам зелёного банкнота,
Оставив мир людских невзгод,
Край безнадёги, край болота…
= = =

PS!
Прошу хозяев честных душ,
Не путать Родину, гражданство,
С болотом воровских чинуш
И с их бандитским, лживым ханством.
= = =

Источник

умом россию не понять стихотворение кто автор стихотворенияmuzejsveta

Братский Музей Света

КАЖДУЮ ЛАМПОЧКУ СВЕТ УБИВАЕТ!

10 декабря 1868 года Фёдор Тютчев написал стихотворение «Умом Россию не понять. «.

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить.»

«Умом Россию не понять…» — одно из самых известных и наиболее часто цитируемых произведений Федора Тютчева. Это стихотворение, созданное в 1866 году, является, к тому же, и самым коротким, так как состоит всего из четырех строчек. Однако глубинный смысл, заложенный в нем, заставляет каждое новое поколение обращаться к этим бессмертным словам, так образно и метко характеризующим Россию.

Федор Тютчев довольно много времени прожил за границей, состоя на государственной дипломатической службе. Ему был хорошо знаком уклад жизни многих европейских стран, который он считал образцовым и достойным подражания. Вместе с тем, поэт находил эту жизнь чересчур размеренной и пресной, лишенной «изюминки» и слишком уж предсказуемой. Автор очень много размышлял над тем, почему в чистой и благопристойной Европе, где даже низшие сословия общества живут вполне достойно, у людей нет в душе того огня, который свойственен россиянам. Казалось бы, неустроенный быт, грязь, постоянная нужда и болезни должны были не только привести к массовому вымиранию жителей России, но и к разрушению всей страны. Однако события развиваются с точностью наоборот: Европа, наслаждающаяся сытой жизнью, постепенно деградирует, а Россия, прозябающая в вечной нищете, не только наращивает экономические обороты, но и дает миру величайшие умы, обладатели которых в большинстве случаев являются выходцами из народа.

Действительно, «умом Россию не понять», так как в этой стране испокон веков царит хаос, который, как это ни странно, является национальной особенностью славян. Постоянная жажда деятельности, стремление жить лучше, толкают тысячи людей на принятие самых парадоксальных и непредсказуемых решений, которые, в конечном счете, оказываются единственно верными. Отмечая, что Россию «аршином общим не измерить», Федор Тютчев имеет ввиду самобытность русского народа, которая не поддается европейской логике и вызывает у иностранцев суеверный ужас. Это касается не только обычаев и традиции, уклада жизни и устройства общества, в котором к моменту написания этого стихотворения только-только отменили крепостное право. В первую очередь, речь идет о загадочной русской душе и удивительном образе мыслей россиян, которые не укладываются в общемировое понимание. И именно это качество, по мнению Федора Тютчева, является наиболее важным и ценным, так как служит гарантией того, что русский народ не закостенеет в своих обывательских стремлениях, как европейцы, а пытливость и врожденное стремление к познаниям заставит нацию развиваться даже в самых сложных и гнетущих условиях.

«У ней особенная стать – в Россию можно только верить», — подчеркивает Федор Тютчев, словно бы подводя итог своим длительным раздумьям и попыткам понять феномен собственной страны. Действительно, Россия непредсказуема, и эта ее национальная черта ставит крест на честолюбивых планах многих европейцев, которые испокон веков пытались покорить страну, понять которую были не в силах. Более того, сами россияне не в состоянии дать ответ на вопрос, что ждет их через год или два, ведь жизнь постоянно меняется, а славянской душе чуждо чувство инертности. Поэтому все, что остается, так это вера в державу, которая обладает могуществом именно потому, что предугадать ее следующий шаг не в состоянии даже сами россияне.

Следует отметить, что слова Тютчева в этом отношении оказались пророческими, так как все последующие события, которые на протяжении полутора веков происходили в России, постоянно шокировали мировую общественность. Поэтому неудивительно, что даже немецкий канцлер Отто фон Бисмарк в середине 19 века предостерегал своих соотечественников от войны с Россией, утверждая, что на каждую военную хитрость она ответит неимоверной глупостью и при этом окажется в победителях

Аршин складной. Лондон 1898 год.

АРШИН (тюрк.), мера длины в ряде стран, в России с 16 в., равна 16 вершкам (71,12 см).

аршин [аршин] м. 1) Мера длины, равная 0,711 м и применявшаяся до введения метрической системы в России и ряде других стран. 2) Линейка такой длины с нанесенными на ней делениями на четверти и вершки.

НАШИ СОВРЕМЕННИКИ НА МОТИВ ТЮТЧЕВСКИХ СТРОК

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *