Ундо авто 14 год
Выбираем Datsun on-DO. Что получаем в итоге? (включая авторское прочтение статьи)
Название бренда происходит от инициалов фамилий первоначальных основателей: Kenjiro Den, Rokuro Aoyama и Meitaro Takeuchi которые вместе дают сочетание “DAT”. Первые автомобили назывались «Datson», что подчеркивало их небольшой размер и обозначало «дитя DATa» Компания начала свою деятельность в 1931 году, но в 1934 году ее купил Nissan и название автомобилей сменилось на привычный сегодня «Datsun», чтобы отражать солнце, изображенное на государственном флаге и потому что сын (son), означает «потеря» на японском языке.
Если копнуть ещё глубже, то корни этого бренда уходят вообще в 1911 год. Но сегодня на дворе 2020 и те машины что были ранее, признаны раритетными, олдскульными и так далее. На сегодняшний день, бренд Datsun может похвастать двумя моделями на нашем рынке: хэтчбэк mi-Do и седан on-Do. Вот про последнего товарища я и расскажу в этом материале.
Начну с того, что ранее я не был знаком с этой маркой даже близко. С брендом Lada да, но не с её японским воплощением. Было очень интересно узнать и почувствовать, какой же он, этот Датсун. Первая встреча — она самая волнительная. Ждешь, придумываешь, строишь догадки и вот, передо мной седан on-DO. Кажется, он игрушечный, хотя нет, вроде из железа и я туда сесть могу. Не буду делать поспешных выводов и надо бы отключить воображение, чтобы не сравнивать с другими. Давайте сразу с цены начну — 691’000 рублей за максималочку 2020 года. Вот, теперь Вы знаете все то, что знал я на первой встрече.
Для начала экстерьер. Все без откровений и весьма просто. Возможно, это именно то, что хочет покупатель, придя за таким автомобилем. Ведь многие владельцы приобрели Datsun, а не Lada, именно из-за внешнего вида. Говорят, что он серьезнее. Правда, это сравнение проводили еще с дорестайлинговой Грантой.
Вид спереди нравится, не могу сказать, что он “зашёл”, но нравится. И сразу заметен большой дорожный просвет: 174 мм — совсем неплохо. Сейчас многие кроссоверы измеряют свои достоинства по 15 – 16 см, а тут седан и такой результат.
Модель претерпела рестайлинг, в результате появился новый бампер, новые фары и другие боковые зеркала со встроенными поворотниками. Автомобиль стал выглядеть взрослее и приятнее. Казалось бы, совсем небольшие изменения, а как влияют на восприятие. Несомненным плюсом является то, что все зеркала и бампера будут всегда в цвет кузова, независимо от комплектации.
Задняя часть не изменилась, но автомобиль все так же похож на иномарку. И если честно, то корма мне импонирует больше, чем передняя часть.
Ну а профиль у он-ДО, как и прежде, отдаёт отечественными корнями.
Салон
В этой части, автомобиль также не преподнёс никаких сюрпризов. Умеренно простой — так я могу описать весь интерьер.
На тесте автомобиль в комплектации Dream 2, а она щеголяет 7” экраном, навигацией и системой электронной стабилизации. И раз уж упомянул про экран, то стоит сказать и про некоторый функционал. Подключал телефон по Bluetooth, воспроизводил через него музыку и разговаривал по громкой связи. Вот к ней и есть основные вопросы. Слышно собеседника очень хорошо, когда громкость выкручена на максимум, машина стоит на месте и отключен полуавтоматический климат-контроль. А если сорвать джек-пот и ответить на звонок во время движения, да с работающим вентилятором, то временами придется додумывать, что же сказал собеседник. Уровень шума на скорости 100 км/ч — 73-75 дБ, на 80 км/ч — 68-70 дБ. Голос абонента на том конце провода теряется в проникающих шумах и хочется прибавить громкости, но увы, сделать это нельзя.
В салоне замечено много серебристых элементов, но качество их исполнения хромает. Создается ощущение, что ручки на дверных картах покрасили совсем недавно, при этом не очень аккуратно.
Еще из всего интерьера, также выделяется и чехол рычага АКПП. Он сделан из какого-то материала, внешне напоминающего кожу, как кожаная пленка. Интересно, что с ним будет через пару лет…
Посадка на место водителя удобна, но полностью привязана к рулевому колесу. То есть, не ты подстраиваешь посадку под себя, а она тебя настраивает. Плюсом является регулировка передних кресел по высоте, а минус — отсутствие поясничного упора и подлокотника.
На заднем ряду несколько тесновато, а подушка дивана расположена под углом. Такая посадка немного отодвигает колени от спинок передних кресел. В Datsun решили пожертвовать комфортом в салоне, в угоду большому багажному отделению в 530 литров.
Был удивлен материалом возле запаски. Должно быть шум снижает, хотя без него не пробовал замерять уровень дБ.
Впечатления
Простоял автомобиль сутки без движения, а при первом запуске слышно, как что-то течет, причем где-то за приборной панелью.
Под машиной сухо и это главное. И вот уже через минуту-две наступила тишина. Лишь скрип водительского кресла мог ее нарушить. Это скрипят пружины, на Калине такое бывало. Ну ничего, авось исправят, сделают отзывную и заменят пружинки, а может просто смажут посадочные места.
4-ступенчатый автомат, который весьма надежен и проверен временем, переключает передачи плавно и без задержек. Никаких ударов и подозрительных действий за время теста выявлено не было, но есть посторонние звуки за всей передней панелью. Если перевести рычаг в P или D, то отчетливо слышно, как что-то трясется, дребезжит.
Трогание с места и 87 л.с. лихо разгоняют on-DO до 80 км/ч, а вот после уже все идет несколько тяжелее. И если в городе заиметь МКПП не возникает никакого желания, то вот на трассе было бы неплохо включать передачи самому. При обгонах, автомобиль ведет себя несколько нервно и приходит понимание того, на механике все прошло бы в разы быстрее и спокойнее. Не только потому, что 16-клапанный мотор на 106 л.с. доступен на “ручке”, но и поэтому тоже.
Замеры разгона на “автомате” для интересующихся:
Ну и отдельно хочется отметить подвеску Датсун он-ДО. Она практически всеядная, за исключением торчащих стыков. На них тряхнуть может очень сильно, аж в голове потом звенит. Но на большинстве дорожных покрытий все проходит на удивление хорошо.
Вхождение в повороты на скорости — не его конек. Заходит нехотя, как будто через силу. Благо, что скорость всегда можно снизить, ведь с тормозами тут порядок. Хотя, необходимо привыкнуть к ним, чтобы в самый нужный момент надавить как надо. Для любопытных и злорадствующих — сзади тормоза не дисковые.
Уже традиционно, поговорил с владельцами этой модели и узнал, почему они выбрали именно ее, а не ту, на чьей базе создан этот “японец”. Ну и началось: кто-то топит за внешний вид, дескать он лучше, чем у прошлой гранты. Кто-то на рекламный слоган купился, про японское ДНК. Что характерно, в дальнейшем не пожалели об этом. А кому-то важно получить автомобиль, который ремонтируется где угодно, но при этом не называется Lada. То есть, люди осознано делали этот шаг — шаг навстречу Datsun. И каждый может назвать минимум одну, а чаще две и более причин покупки той же Гранты, но в другом амплуа.
Говорят, на производстве контроль жестче, но сам не видел, на 100% утверждать не могу. Хотя, инфа от официальных лиц.
Ну и очень часто слышу, что лучше взять Гранту, она дешевле, быстрее, мощнее. Да, машины отличаются в цене, но ведь они не идентичны. Японец потому и дороже, ведь он чуть богаче оснащен. А завладеть им можно начиная с 511’000 рублей.
Конечно, сейчас многие скажут, что за эти деньги лучше взять б/у автомобиль и отчасти будут правы. Но что делать тем, кто не признает машины со вторички? А они имеют право это делать. Есть очень много людей, кто хочет только новый авто и не думать ни о чем в гарантийный период. Разве это плохо? Думаю, что нет. Вот и получается, что в таком же оснащении, за эти деньги, а я назвал лишь прайсовую стоимость, не так уж и много вариантов.
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Текст и фото — 3axapoV
***
Если по каким-то причинам у вас не получается прочитать статью, то теперь вы можете её прослушать, а заодно посмотреть еще больше фотографий и небольших видеороликов с разгоном.
***
Номера оригинальных деталей On-Do.
Свечи
Каталожные номера
Свеча зажигания (Datsun) — 224015PA0A
Свеча зажигания (Lada) — 21110-3707010-00
Аналоги
ОАО ЗАЗС, Россия — А17ДВРМ
BERU, Германия — 14R-7DU
CHAMPION, Англия — RN9YC
NGK, Япония — BPR6ES
NGK V-line 13
DENSO, Япония — W20EPR
BRISK, Чехия — LR15YC
BOSCH, Германия — WR7DC, WR7DCX+
Фильтры
Фильтр масляный — 152085PA0B
Фильтр масляный — 152085PA0C
Корпус фильтра воздушного в сборе — 165015PA0C
Фильтр воздушный — 165465PA0B
Фильтр воздушный — 165465PA0D
Фильтр топливный — 173315PA0B
Фильтр салона — 272775PA0D
Масла
Масло моторное синтетическое Datsun 5w40 1л — KE90090032DAT
Масло моторное синтетическое Datsun 5w40 5л — KE90090042DAT
Масло моторное синтетическое Datsun 5w40 208 л — KE90090072DAT
Масло моторное полусинтетическое Datsun 10w40 1л — KE90099932DAT
Масло моторное полусинтетическое Datsun 10w40 5л — KE90099942DAT
Масло моторное полусинтетическое Datsun 10w40 208 л — KE90099972DAT
Шайбы регулировочные
Шайба регулировочная T=3,00 — 132295PA0A
Шайба регулировочная T=3,45 — 132295PA0K
Шайба регулировочная T=3,50 — 132295PA0L
Шайба регулировочная T=3,55 — 132295PA0M
Шайба регулировочная T=3,60 — 132295PA1A
Шайба регулировочная T=3,65 — 132295PA1B
Шайба регулировочная T=3,70 — 132295PA1C
Шайба регулировочная T=3,75 — 132295PA1D
Шайба регулировочная T=3,80 — 132295PA1E
Шайба регулировочная T=3,85 — 132295PA1F
Шайба регулировочная T=3,90 — 132295PA1G
Шайба регулировочная T=3,95 — 132295PA1H
Шайба регулировочная T=4,00 — 132295PA1J
Шайба регулировочная T=4,05 — 132295PA1K
Шайба регулировочная T=4,15 — 132295PA1L
Тормозная система
Диск тормозной передний — 402065PA0E
Диск тормозной передний — 402065PA0F
Колодки тормозные передние — 410805PA0A
Цилиндр тормозной задний — 441005PA0A
Коробка переключения передач в сборе — 321005PA0C
Сцепление
Диск сцепления — 301005PA0C
Корзина сцепления — 302105PA0C
Подшипник выжимной — 233575PA0A
Подшипник выжимной — 233575PA0B
Бампер
Усилитель переднего бампера — 620905PA0A
Вставка передненго бампера правая — 622565PA0C
Вставка передненго бампера правая — 622565PA0D
Вставка переднего бампера левая (заглушка) — 622575PA0A
Вставка переднего бампера левая — 622575PA0B
Бампер передний — 626515PA0D
Бампер задний — 850225PA0D
Кузов
Крыло переднее правое — 631125PA0B
Крыло переднее левое — 631135PA0B
Защита двигателя левая — 6384500Q1D
Усилитель крыла переднего правого — 641185PA0B
Усилитель крыла переднего левого — 641515PA0C
Капот — 651005PA0C
Петля капота правая — 654115PA0A
Петля капота левая — 654115PA0B
Замок капота — 6560100Q0C
Стекло лобовое — 726135PA0A
Стекло лобовое — 726135PA0B
Стекло лолбовое с подогревом — 726135PA0F
Крыло заднее правое — 781105PA0B
Крыло заднее левое — 781115PA0B
Панель задка — 791005PA0C
Накладка панели задка — 794205PA0A
Дверь передняя правая — 801005PA0B
Дверь передняя левая — 801015PA0B
Стекло передней правой двери — 803005PA0A
Стекло опускное — 803005PA0B
Стекло передней левой двери — 803015PA0A
Стекло опускное — 803015PA0B
Ручка передней правой двери — 806065PA0A
Ручка передней правой двери — 806065PA0B
Уплотнитель стекла — 808085PA0A
Уплотнитель передней правой двери — 808205PA0A
Фиксатор замка крышки багажника — 815705PA0B
Дверь задняя правая — 821005PA0B
Дверь задняя левая — 821015PA0B
Стекло задней правой двери — 823005PA0B
Стекло задней левой двери — 823015PA0B
Крышка багажника — 843005PA0B
Замок крышки багажника — 846305PA0A
Решетки
Решетка переднего бампера — 622565PA0B
Решетка радиатора — 623005PA0B
Рамка радиаторов центральная — 625015PA0A
Поперечина рамки радиаторов верхняя — 625015PA0B
Электрика
Выключатель сигнала тормоза — 253205PA0A
Блок кнопок стеклоподъемника — 254305PA1A
Блок кнопок стеклоподъемника (2 кнопки) — 254305PA1B
Блок аудиосистемы — 280165PA0B
Фары
Регулятор включения фар — 259805PA0B
Фара правая — 260105PA0B
Фара левая — 260605PA0B
Фара противотуманная правая — 261545PA0A
Фара противотуманная левая — 261545PA0B
Фонарь задний правый — 265505PA0B
Фонарь задний левый — 265555PA0C
Стеклоочиститель
Механизм стеклоочистителя — 288405PA0A
Щетка стеклоочистителя — 288905PA0A
Щетка стеклоочистителя — 288905PA0B
Система зажигания
Катушка зажигания — 224485PA0A
Блоки управления
Блок управления отопителем 1118-2 с кондиционером — 21920812102000
Штатная мультимедия
Штатная кнопочная магнитола — 2190-7900010-10
Система охлаждения
Помпа системы охлаждения — 210105PA0E
Термостат — 212005PA0A
Блок радиаторов в сборе с кондиционером, рессивером, электровентиляторами и патрубками для МКПП — 214005PA0A (2190-1300008-11)
Радиатор (без конд.) — 214005PA0B
Подвеска
Опора шаровая — 401105PA0A
Подшипник передней ступицы — 402025PA0A
Наконечник рулевой правый — 485105PA0B
Наконечник рулевой левый — 485105PA0C
Амортизатор передний правый в сборе с пружиной и опорой — 543005PA0B
Амортизатор передний левый в сборе с пружиной и опорой — 543015PA0B
Стойка стабилизатора — 545455PA0B
Амортизатор задний — 562105PA0B
Диски
Диск колесный штамп 14″ — 403005PA0A
Диск колесный литой — 403005PA0E
Диск колесный литой 14″ — 999AW14LE1A00
Колпачок литого диска — 403155PA0B
Колпак колеса с эмблемой — 403155PA0C
Секретки на колесные диски — 999(Trust/Dream- 87л.с.)NLE1A00
Колпаки на колеса (комплект 4 шт) без эмблемы — 999WCLE1A00
Ступица задняя — 432025PA0A
Облицовка динамиков 2190 в двери (передн/задн+проставка)
Каталожные номера Lada
2190-6202095/94\61020973/74\7901033/32
Каталожные номера Nissan
28190-5PA0A — Правая передняя дверь облицовка динамика
28190-5PA0B — Левая передняя дверь облицовка динамика
28190-5PA1A — Правая задняя дверь облицовка динамика
28190-5PA1B — Левая задняя дверь облицовка динамика
82933-5PA0A — Правая задняя дверь проставка
82932-5PA0A — Левая задняя дверь проставка
Аламар
Подкрылки
Подкрылок задний левый — 999FCRLLE1AX
Подкрылок задний правый — 999FCRRLE1AX
Доп защита
Крепеж защиты картера — 999TNKLE1AXX
Защата картера — 999UBPLE1A00
Комплект передних брызговиков-LE1A — 999MGFRLE1AX
Молдинги
Молдинг задней правой двери — 828725PA0B
Молдинг задней левой двери — 828735PA0B
Молдинг решетки радиатора — 623205PA0C
Молдинг передней правой двери — 808725PA0B
Молдинг передней левой двери — 808735PA0B
Наклейка передней правой двери — 828385PA0A
Накладка крышки багажника (хром) — 849665PA0A
Боковые молдинги на двери — 999BSMLE1A00
Накладка на дверные ручки из нерж.ст. — 999DHLE1A00
Накладки на пороги дверей с логотипом mi-DO — 999EGFRBE1A00
Накладка на пороги дверей с логотипом — 999EGFRLE1A00
Ручка крышки багажника — 848105PA0A
Эмблема задняя — 848965PA0D
Накладка на решетку радиатора — 999GLBE1A00
Накладка из нержавеющей стали на решетку — 999GLLE1A00
Накладки под противотуманные фары — 999LUFBE1A00
Накладки под противотуманные фары — 999LUFLE1A00
Эмблема решетки радиатора — 908905PA0A
Дефлектора капота mi-DO — 999HDBE1A00
Дефлектор капота On-DO — 999HDLE1A00
Комплект дефлекторов боковых окон mi-DO — 999WDBE1A00
Комплект дефлекторов боковых окон On-DO — 999WDLE1A00
Молдинги под боковые стекла дверей — 999WMLE1A00
Накладки на зеркала из нерж. ст. — 999MCLE1A00
Спойлер неокрашенный mi-DO — 999RSBE1A00
Спойлер — 999RSLE1A00
Накладка на бампер mi-DO — 999TGBE1A00
Накладка на бампер On-DO — 999TGLE1A00
Коврики
Комплект полиуретановых ковриков в салон mi-DO — 999RMBE1A00
Комплект полиуретановых ковриков On-DO — 999RMLE1A00
Комплект текстильных ковриков mi-DO — 999TMBE1A00
Комплект текстильных ковриков с красным кантом mi-DO — 999TMBE1A01
Комплект текстильных ковриков On-DO — LE1A — 999TMLE1A00
Комплект текстильных ковриков с синей окан. On-DO — 999TMLE1A01
Пластиковый коврик для багажника mi-DO — 999TRMBE1A00
Пластиковый коврик для багажника On-DO — 999TRMLE1A00
Ковер багажника, полиуретан mi-DO — 999TRPMBE1A00
Полиуретановый коврик для багажника On-DO — 999TRPMLE1A00
Белый — БЕЛОЕ ОБЛАКО (240)
Коричневый — ЛАВА (137)
Черный — ЧЕРНАЯ ПАНТЕРА (СОЛИД) (672)
Серебристый — РИСЛИНГ (610)
Светло-Голубой — ЛЕДЯНОЙ (413)
Серый — КОРИАНДР (790)
Российскому авторынку предрекли шок в 2022 году
Благодаря бурному росту продаж в первом полугодии российский авторынок еще имеет шансы закончить 2021 год «в плюсе». Однако последние полгода продажи новых машин уверенно катятся вниз, и в наступающем году вряд ли вернутся к росту.
Если в 2019-2020 годах продажи росли (несмотря на временный провал в 2020-м из-за пандемии), то во второй половине 2021-го наметился устойчивый тренд на их снижение. При этом средневзвешенные цены, которые в предыдущие два года росли сравнительно равномерно, в этот период показали просто взрывной рост.
На волне всеобщего дефицита уже сейчас китайские производители укрепляют свои позиции в нашей стране, перехватывая часть аудитории у других брендов, и в следующем году эта тенденция продолжится, считает аналитик «Дрома» Игорь Олейников.
По его мнению, в 2022 году премиальные бренды, вероятно, будут иметь преимущество на российском рынке и смогут минимизировать падение продаж, несмотря на рост цен и дефицит микрочипов. Однако это вряд ли повлияет на расклад сил на рынке: бюджетный сегмент и модели таких марок как Lada, Hyundai, Kia и других, несмотря на падение, всё так же будут доминировать на рынке.
Как считает Игорь Олейников, в 2022 году на российском рынке по-прежнему можно будет наблюдать рост цен и дефицит машин из-за недостатка электронных компонентов. Ситуация с нехваткой автомобилей может стабилизироваться ближе к третьему кварталу 2022-го, но надо понимать, что процесс восстановления рынка будет постепенным и предложение выйдет на допандемийный уровень в лучшем случае в 2023 году. При этом будет постепенное снижение спроса, так как цены на автомобили растут.
Ундо авто 14 год
Баллы начисляются за покупку определенных товаров.
С помощью бонусных баллов можно оплатить до 100% любой покупки на Randewoo.ru
С помощью бонусных баллов можно оплатить до 100% любой покупки на
Уценённый товар ― флакон в упаковке с упрощённым оформлением или с дефектами упаковки (например, помятые уголки коробки, отсутствие слюды и т.д.). Аромат ничем не отличается по качеству, стойкости и другим параметрам, является оригинальным и с актуальным сроком годности. Флакон может поставляться без крышки, или в так называемой технической упаковке.
100% гарантия подлинности
От 2 пробников
в подарок
Бесплатная
доставка по России
Доставка в Москве от 3500 р. — бесплатно.
Доставка в регионы России от 5000 р. — бесплатно через постаматы PickPoint
Оплата при
получении заказа
Мы дорожим своей репутацией и предлагаем Вам, 100% подлинную продукцию.
Вы можете купить любой товар в нашем интернет-магазине и быть уверенными в его качестве. Мы работаем только с официальными дистрибьюторами и проверенными поставщиками.
Мы даем Вам 100% гарантию возврата или обмена всех Ваших покупок вне зависимости от того, по каким причинам они Вам не подошли.
Возврат/обмен возможен в течение 14 дней после совершения покупки в том случае, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, товарный вид, оригинальная фабричная упаковка, ярлыки.
Undo/Redo — Иллюзия простоты
Такая простая и привычная функция в любом текстовом и графическом редакторе. Казалось бы, какие могут быть сложности с её реализацией? Впервые столкнувшись с разработкой Undo/Redo для текстового редактора XtraRichEdit, мы задумались, а какой же подход нам избрать?
Было очевидно, что должен существовать некий объект, отвечающий за историю изменений. В этом объекте должен храниться список элементов, представляющих собой отдельные действия. Каждый такой элемент должен хранить достаточно информации чтобы откатить действие (Undo), а также повторить его (Redo).
Поскольку действия могут быть самыми разными (вставка текста, изменение шрифта, добавление красной строки в параграф), мы сразу решили, что элементы буфера Undo будут не только хранить все необходимые данные для отката/повтора операции, но и будут сами ответственны за выполнение отката и повтора:
Первый прототип класса для буфера Undo выглядел следующим образом:
Руки так и тянутся написать метод Undo:
Лаконично, изящно… но совершенно неправильно.
Для начала, при попытке вызвать метод Undo при пустом списке, вылетит исключение. Исправляем:
И вновь получаем неправильный код. Ведь если вызвать метод Undo несколько раз подряд, то будет раз за разом вызываться Undo для последнего элемента в списке, что неправильно. Вносим изменения:
Вот теперь всё хорошо. Что-ж, пора приниматься за Redo. Ничего сложного…
Oops! Приехали.
В нашей реализации Undo мы в процессе отката безвозвратно теряем откатанные элементы, поэтому делать Redo просто некому. Придется завести индекс, указывающий на текущий элемент в буфере обмена. Итак:
Уже лучше, по крайней мере похоже на что-то работоспособное. Обратите внимание, что в случае Undo индекс изменяется после отката, а в случае Redo — до наката. Мы также не забыли инкрементировать индекс при добавлении элемента в историю.
А теперь давайте посмотрим внимательно на метод Add и зададимся вопросом, как он будет себя вести в случае, если мы выполнили и записали в историю 5 действий, затем откатили 3 из них и собираемся выполнить новое действие? Поразмыслив и посмотрев как сделано у других (всё уже украдено до нас) приходим к выводу, что в таком случае та часть истории действий, что находится после текущего индекса, должна быть потеряна, а вместо неё начнут записываться новые действия:
Вот теперь, наконец, простейшая реализация Undo/Redo стала работоспособной.
Получилось элегантно и красиво. Первое выполнение действия — это Redo этого действия из текущего состояния. Откат — Undo из текущего состояния. Повтор — вновь выполнение операции из текущего на тот момент состояния.
В последних фразах мы несколько раз употребили слово состояние. Дело в том, что та информация, которая сохраняется в буфере undo, является вполне корректной в момент сохранения. Однако уже в следующий момент она может стать некорректной. Простейший пример. У нас есть текст «Hello World!».
Мы выполняем операцию вставки текста « DevExpress » перед словом «World». При этом в буфер undo мы поместим информацию о том, что в позицию с индексом 6 (считаем с 0) был вставлен текст « DevExpress».
Выполним следующее действие: вставим в начало текста строку «We say: ». Разумеется после этого действия информация о позиции, куда надо вставить строку « DevExpress» станет некорректной.
Если в этот момент вызвать Undo для первой операции, то содержимое документа будет испорчено. Чтобы информация стала корректной, необходимо произвести перерасчёт.
А можно ли в каком-то случае обойтись без перерасчёта? Безусловно, можно, если предположить, что откат каждой операции приводит документ ровно в то состояние, которое он имел на момент выполнения операции. Аналогичное требование следует наложить и на повтор операции.
В этом получается, что информация в буфере undo автоматически «становится» корректной, как только документ приходит в то исходное состояние, в котором эта информация была сохранена. Если же состояние отлично от исходного, то эта информация в общем случае некорректна и использовать её нельзя. А поскольку откат операций происходит в порядке, обратном их выполнению, то мы никогда не сможем воспользоваться информацией до того, как документ будет приведён в исходное состояние.
Вот примерно какими соображениями можно пользоваться при реализации простенького Undo/Redo менеджера для собственного текстового или графического редактора. Однако, в жизни всё бывает несколько иначе, о чём мы поведаем вам в следующей статье.
PS:
В процессе написания этой статьи мы заинтересовались, а когда же появилась такая полезная вещь как Undo?
Старательно погуглив, пришли к выводу, что это произошло где-то в период с 1971 по 1976 годы. Так, современные мануалы по редактору ed, утверждают, что в нём поддерживается undo. Однако, в мануале от первого юникса за 1971 год упоминания об Undo ещё нет. А вот в редакторе vi, первая версия которого вышла в 1976 году Undo похоже было изначально.