Унимат путевая машина технические характеристики
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Unimat 08-275-3S
Путевая машина Unimat 08-275-3S — высокопрочное передвижное устройство, которое выплавляет, подбивает и рихтует железные дороги в продольном и поперечном профиле. Данная машина необходима для содержания железных дорог в надлежащем состоянии, а также для их строительства и ремонта. Аппарат выпускается российским производителем ОАО «Ремпутьмаш», что расположен в Калуге, вместе с австрийской компанией «Plasser & Theurer».
Как используется машина Unimat 08-275-3S
Принцип функционирования Unimat compact 08-275/3s состоит в том, что она проходит по железным дорогам, стабилизирует и выправляет рельсы, шпалы, а также балласт под ними. Оператор, управляющий устройством, на сенсорных экранах отслеживает процесс работы. Аппарат снабжён широким спектром функций.
Функционал рихтовочной машины Unimat 08-275-3S
Современная модель заменила такие рихтовочные машины, как ВПР-1200 и ВПР-02. Основное отличие — нынешний агрегат способен функционировать без остановки для того, чтобы опустить рабочие блоки.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина имеет 4 блока трамбовки, которые перемещаются в вертикальном и горизонтальном направлении независимо от основной рамы. Каждый из них вмонтирован на индивидуальном затворе рамы, который поддерживается подрамнике. Во время работы он вращается. Всё это окаймляется основной рамой.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Unimat 08-275-3S также имеет комбинацию зажимов рельс и трёхточечную интегрированную вспомогательную систему объёма. Данные особенности делают модель уникальной и универсальной в своём роде.
В модель встроена рихтовочная и нивелировочная двухтросовая КИС. Это традиционные системы, типичные для такого класса аппаратов. Первая из них содержит переднюю и заднюю измерительную тележку, среплёнными между собой измерительным тросом-хордой. Они, в свою очередь, оборудованы датчиками пути.
Технические характеристики Unimat 08-275/3s
Передвижное устройство удобно в техническом обслуживании и эксплуатации. Благодаря современным разработкам современная рихтовочная машина обладает высокой прочностью и выдающимися техническими характеристиками при путевых работах. В результате она служит долго — срок службы составляет 30-50 лет в зависимости от технического обслуживания. Перейдя по ссылке, вы можете ознакомиться с другими путевыми машинами, которые использует в работах компания «Феррум».
Габариты Unimat 08-275-3S следующие: ширина 3,2 м, высота 3,9 м, длина по осям автосцепки составляет 27,940 м.
Основные характеристики Unimat 08-275/3s:
Чтобы полностью обслуживать модель Unimat 08-275-3S необходимо всего 4 человека. Выправка пути машинами – современное и эффективное решение на железной дороге.
Комплексные машины и механизмы для текущего содержания и обслуживания инфраструктуры
Щебнеочистительная машина ЩОМ-1200М
Комплекс предназначен для очистки от засорителей щебеночного балласта на перегонах, станционных путях, в т.ч. у платформ, с отбором засорителей в специализированный подвижной состав или на откос земляного полотна; уплотнения поверхности среза перед укладкой геотекстиля или пенополистирольных плит; укладки очищенного балласта под путевую решетку; вырезки (без очистки) балласта.
Комплекс применяется при среднем и капитальном ремонтах пути. Работы производятся при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 45 °С и не смерзшемся балласте, в любое время суток, на прямых и кривых, однопутных и многопутных участках бесстыкового и звеньевого пути, с рельсами любого типа от Р50 до Р75, деревянными или железобетонными шпалами нормальной длины и эпюрой шпал от 1600 до 2000 штук на 1 км пути, при всех видах рельсовых скреплений (костыльных, шурупных, клеммно-болтовых) и на всех видах балластного материала. Комплекс изготавливается в климатическом исполнении У1 по ГОСТ 15150.
Данная машина состоит из трех секций – тягово-энергетической, добывающей, очистной.
Технические характеристики ЩОМ-1200М
Производительность, м3/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Паспортная производительность, м/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Фактическая производительность, м/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Ширина очистки максимальная, мм
Глубина очистки ниже уровня шпал, максимальная, мм
Поперечный наклон среза, %
Содержание засорителей, остающихся в щебне после очистки, %
Зернистость щебня, возвращаемого в путь
Ширина распределения нижнего слоя очищаемого щебня, м
Подъем ПРУ путевой решетки, мм
Сдвиг ПРУ путевой решетки, мм
Скорость движения, км/ч
— режим пониженной скорости (рабочая)
— транспортная самоходом в составе поезда, км/ч
Щебнеочистительная машина для стрелочных переводов RM-95RF
Машина RM95RF предназначена для вырезки и очистки от засорителей щебеночного балласта при среднем или капитальном ремонтах пути на перегонах, стрелочных переводах, станционных путях, в т.ч. у платформ, с отгрузкой засорителей в сторону от пути или в составы для засорителей, укладки очищенного балласта в путь, а также вырезки балласта без его очистки.
Машина изготавливается в климатическом исполнении «У» категории исполнения 1, группы условий эксплуатации 5(Ж2) по ГОСТ 15150, для работы при температуре окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 40°С, при высоте над уровнем моря не более 1000 м, для работы на всех видах не смерзшегося балласта, на прямых и кривых, однопутных и многопутных участках бесстыкового и звеньевого пути колеи 1520 мм, с рельсами типа Р65 и Р75, деревянными или железобетонными шпалами при всех видах рельсовых скреплений, а также на стрелочных переводах с деревянными и железобетонными брусьями.
Производительность, м3/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Паспортная производительность, м/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Фактическая производительность, м/ч, по очистке при ширине захвата 5 м, глубине вырезки 0,4 м
Ширина очистки максимальная, мм
4030 (8600 на стрелочном переводе)
Глубина очистки ниже уровня шпал, максимальная, мм
Поперечный наклон среза, %
Содержание засорителей, остающихся в щебне после очистки, %
Зернистость щебня, возвращаемого в путь
Подъем ПРУ путевой решетки, мм
Сдвиг ПРУ путевой решетки, мм
Скорость движения, км/ч
— режим пониженной скорости (рабочая)
— транспортная самоходом в составе поезда, км/ч
Состав для засорителей СЗ-800
Состав для засорителей СЗ-800 применяется при текущем содержании и ремонте железнодорожного пути в сцепе с высокопроизводительными щебнеочистительными машинами и комплексами, уборочными машинами, машинами для очистки и нарезки кюветов.
Состав для засорителей состоит из двух одинаковых модулей. В состав каждого модуля входят пять полувагонов-накопителей и один вагон концевой.
Состав предназначен для механизированного накопления, транспортирования к месту выгрузки, выгрузки в специально отведенных местах или перегрузки в другой состав засорителей.
Промежуточные полувагоны состава оборудованы системой видеонаблюдения.
Максимальная расчетная производительность:
— ротора питателя при уборке снега м 3 /ч, м/ч
— ротора питателя при уборке засорителей, т/ч
— активного льдоскалывателя, м 3 /ч, м/ч
— выбросного ротора, м 3 /ч, м/ч
Максимальная высота очищаемого слоя за один проход, м (снега, льда)
Максимальная ширина очищаемой полосы, м:
— снега роторным питателем, снега боковыми крыльями
— снега боковыми щетками, льда активными льдоскалывателям
Максимальная рабочая скорость при работе, км/ч:
— ротором питателя, льдоскалывателем
Транспортная скорость движения, км/ч, не более:
— самоходного порожнего, на площадке, в составе поезда
Мощность дизель-генераторной установки длительная, кВт
Количество обслуживающего персонала, чел.
Автомостриса служебно-грузовая АСГ-30П
Объем импортных комплектующих сокращен до 5%.
Автомотриса отличается комфортом пассажирского салона, функциональной крано-манипуляторной установкой.
Скорость максимальная при одиночном проследовании, км/ч
Тип силового агрегата
Мощность силового агрегата (дизеля), кВт
Нагрузка прицепная максимальная, кН (т)
Грузоподъемность платформы максимальная, т
Обслуживающий персонал машины, чел.
Пасажировместимость служебного салона, чел.
Кран-манипулятор Инман ИМ-77
— вылет грузового крюка, max/min, м
— грузовой момент гидроманипулятора, не менее, кНм (тм)
— угол поворота в горизонтальной плоскости, град.
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
— длина по осям автосцепок
Масса конструктивная, т
Автомотриса АС-01
Наличие импортных комплектующих в составе машины сокращено до 10%.
Автомотриса отличается повышенной комфортабельностью пассажирского салона. Имеется экологически чистый туалетный комплекс, места для приема и приготовления пищи, сушильная камера для одежды, отсек для путевого инструмента.
Скорость конструкционная, км/ч
Максимальный вес полностью экипированной автомотрисы, т
Высота от УГР (по резисторам ослабления поля (ОП)), мм
Ширина по выступающим частям, мм
Длина по осям автосцепок, мм
Обслуживающий персонал (экипаж), чел.
Мотовоз транспортно-грузовой МТГ
Произведена заменена гидромоторов и гидронасосов «BOSCH Rexroth» на аналоги отечественного производства. Количество импортных комплектующих сокращено до 10%.
Высокое тяговое усилие позволяет выводить на перегон технологические комплексы, общей массой до 300 т.
Скорость максимальная, км/ч
Скорость минимальная устойчивая, км/ч
Прицепная нагрузка на площадке при скорости 25 км/ч, т
Грузоподъёмность платформы, т
Пассажировместимость кабины, включая обслуживающий персонал, чел.
Габаритные размеры, мм:
– длина по осям автосцепок
Система управления движением
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина
Унимат 08-475/4S Динамик
Машина выправочно – подбивочно – рихтовочная циклического действия УНИМАТ 08-475 4S ДИНАМИК предназначена для выправки, подбивки и рихтовки стрелочных переводов и железнодорожных путей колеи 1520 мм при текущем содержании пути и ремонтах, строительстве новых и реконструкции старых линий. Машина также может осуществлять контролируемую стабилизацию пути и подборку излишков балласта в верхней постели шпал в пути и брусьев на стрелочных переводах.
Климатическое исполнение: Машина изготавливается в климатическом исполнении «У» категории исполнения 1, группы условий эксплуатации 5 Ж2 по ГОСТ 15150, но для работы при температуре окружающего воздуха от минус 10 до плюс 40 ºС и высоте над уровнем моря не более 1000 м.
Преимущества: универсальность, возможность работы каждой секцией по отдельности. Конструкция подбивочного узла позволяет производить одновременную подбивку шпал основного и бокового пути при работе машины на стрелочных переводах.
Импортозамещение:2012г. – локализация 10%.2013-2015г. – локализация 50% за счет собственного изготовления рам, кабин, капотов, крыш, гидравлических и топливных резервуаров, части рабочих органов – подъёмно-рихтовочного агрегата, уплотнителей торцев шпал, планировщика балласта, тележек контрольно-измерительной системы, устройств съёма.
Планируется переход в 2017 г. на локализацию до 65% с уменьшением доли поставки импортных комплектующих фирмой «Плассер и Тойрер» до 35%за счет использования изделий собственного производства или их аналогов.
Конструкционная скорость движения, км/ч, не более
— своим ходом на площадке
Скорость измерительной поездки, км/ч, не более
Максимальная величина сдвижки рельсошпальной решетки в поперечном направлении, мм
Максимальная величина подъемки рельсошпальной решетки, мм
Производительность при работе на пути, шпал/ч
Производительность при работе на стрелочном переводе, стрел. перев./ч
Объём бункера для перевозки балласта, м куб.
Мощность двигателя выправочно-подбивочно-рихтовочной секции, кВт
Мощность двигателя стабилизирующей секции, кВт
Обслуживающий персонал, чел.,
Универсальная машина ПУМА-2012
Машина путевая универсальная ПУМА 2012 предназначена для выполнения работ по текущему содержанию пути, устранению локальных дефектов, планированию балласта и стабилизации железнодорожного пути и стрелочных переводов.
Импортозамещение: собственное изготовление за исключением элементов, входящих в состав гидравлики, пневматики, электрики и электроники, а также подборщика щебня, подбивочных блоков, крана-манипулятора PALFINGER, ДСП.
Преимущества: универсальность, возможность работы каждой секцией по отдельности. Совмещает функции трёх машин: ВПР, РПБ, ДСП, за счёт чего обслуживающий персонал сокращается в три раза. Наличие манипулятора обеспечивает возможность замены отдельных повреждённых рельсов и шпал.
Максимальная величина подъёмки рельсошпальной решётки, мм
Радиус проходимых кривых, м:
Конструкционная скорость движения, км/ч:
– в транспортном режиме своим ходом
– в транспортном режиме отдельным локомотивом
Скорость при работе различными рабочими органами, км/ч
Мощность силового агрегата DEUTZ 1015, кВт
Мощность силового агрегата DEUTZ 1013, кВт
Объём бункера, м. куб.
Максимальная грузоподъёмность погрузочного крана, кН (кг)
Обслуживающий персонал машины, чел.
Время перевода машины из транспортного положения в рабочее или обратно, мин, не более
Срок полезного использования, лет
Снегоуборочная машина самоходная ПСС-1К
Поезд ПСС-1 предназначен для очистки от снега и засорителей железнодорожных путей, в том числе стрелочных переводов и горловин, погрузки в собственный кузов с последующей механизированной выгрузкой в отведённых местах или в процессе работы в сторону. ПСС-1 применяется в зимний и летний периоды при текущем содержании железнодорожного пути на сети железных дорог Российской Федерации.
Поезд ПСС-1 изготовляется в трёх вариантах исполнения:
Поезд пятивагонный состоит из головной машины, двух полувагонов промежуточных, полувагона промежуточного с конвейером поворотным и секции тягово-энергетической ТЭС с выбросным (разгрузочным) ротором.
Максимальная расчетная производительность:
— ротора питателя при уборке снега м 3 /ч
— ротора питателя при уборке засорителей, т/ч
— активного льдоскалывателя, м 3 /ч
— выбросного ротора, м 3 /ч
Максимальная высота очищаемого слоя за один проход, м (снега, льда)
Максимальная ширина очищаемой полосы, м:
— снега роторным питателем, снега боковыми крыльями
— снега боковыми щетками, льда активными льдоскалывателям
Максимальная рабочая скорость при работе, км/ч:
— ротором питателя, льдоскалывателем
Транспортная скорость движения, км/ч, не более:
— самоходного порожнего, на площадке, в составе поезда
Мощность дизель-генераторной установки длительная, кВт
Количество обслуживающего персонала, чел.
Пневмоочистительная машина ПОМ-1М
Машина пневмоочистительная ПОМ-1М производства ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» предназначена для выполнения работ по очистке от снега железнодорожных путей и стрелочных переводов на станциях и перегонах. Машина ПОМ-1М разрабатывалась для замены существующих не сертифицированных пневмоочистительных машин.
Машина применяется при текущем содержании пути, как на электрифицированных участках, так и на неэлектрифицированных участках пути, очистка пути производиться за один проход.
Машина представляет собой несамоходную подвижную единицу. Экипажной частью машины является доработанная типовая платформа модели 13-4012, на которой установлены воздуховоды, расположенные под платформой, вентиляторы и приводы вентиляторов.
Приводы вентиляторов накрыты капотами. Между капотами находится боковой щит. Машина оборудована лестницами, ограждениями и электрооборудованием. В транспортном и рабочем режимах машина находится в сцепе с тяговым модулем (УТМ-2, УТМ-2М и ТЭС-1000) от которого производится электропитание приводов вентиляторов и освещения; а так же с тяговым модулем, осуществляющим передвижение машины и запитку ее тормозной системы.
При движении в рабочем режиме машина буксируется тяговым модулем и при помощи вентиляторов, снабженных воздуховодами с регулируемыми соплами, производит очистку ж.д. путей и стрелочных переводов от снега с отбрасыванием его в одну сторону от оси пути.
Климатическое исполнение «У» категории исполнения 1.1, группы условий эксплуатации 5 ГОСТ 15150, для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –45 до +10°С, и высоте над уровнем моря не более 1000 м.
Импортозамещение: 2015г локализация 72,3%. Планируется локализация до 100%.
Преимущества: универсальность, возможность работы как с тепловозами так и с универсальными тяговыми модулями типа УТМ и ТЭС.
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина UNIMAT COMPACT 08-275/3S-16
Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина Unimat Compact 08-275/3S-16 является универсальной машиной для работы на стрелочных переводах, пересечениях и на пути. Она выпускается серийно в ОАО Калужский завод «Ремпутьмаш» совместно с фирмой Plasser & Theurer (Австрия).
Общее устройство. Машина относится к ССПС и состоит из базовой машины и полуприцепной одноосной платформы 1 (рис. 10.44).
Рама машины опирается на тяговую 11 и бегунковую 20 двухосные ходовые тележки. Тяговая тележка имеет приводные колесные пары. Силовая передача и привод колесных пар аналогичен машине Plasser Duomatic 09-32 CSM. Машина имеет кабины управления: кабину оператора 7, рабочую кабину 14 и кабину машиниста 4. Рабочие места управления выправкой и подбивкой пути располагаются в кабине оператора и рабочей кабине.
Рабочее оборудование машины включает два одношпальными подбивочных блока 18 с двумя рядами откидывающихся подбоек, установленных на подвижных рамах. Блоки с рамами могут смещаться поперек оси пути, а также поворачиваться на небольшой угол в плане благодаря специальной конструкции подвески. Это позволяет лучше ориентировать блоки относительно брусьев стрелочного перевода. Уплотнение балласта у торцов шпал осуществляется двумя виброплитами 19 дебалансного типа.
Вывешивание путевой решетки при работе на пути производится ПРУ 16, оснащенным крюковыми и роликовыми клещевыми захватами. Для работы на стрелочном переводе в его широкой части применяются два консольных телескопических крана 5 и захватные траверсы 15. Обычно в работе участвует один кран, находящийся со стороны рамного рельса перевода. Это позволяет снизить нагрузки на ПРУ и скрепления перевода, сделать более точную установку по уровню. Привод рабочего оборудования машины гидравлический.
Машина оснащена рихтовочной и нивелировочной КИС. Рихтовочная КИС содержит переднюю измерительную тележку 9 с датчиком пути 10, нивелировочно-рихтовочное измерительное устройство 17, контрольно-измерительную тележку 21 и заднюю тележку 23. Между передней и задней тележками натягивается измерительный трос-хорда 13. Нивелировочная система двухтросовая, традиционная для этого класса машин.
Полуприцепная платформа позволяет удлинить измерительную базу рихтовочной КИС, в бортовом кузове 2 перевозить путевые материалы и инструмент, обеспечить дополнительный запас топлива в баке 3. Платформа соединена с базовой машиной через сферический шарнирный узел и опирается на путь колесной парой 22.
Машина, как единица ССПС, оснащается стандартными автосцепками 8, тормозной рычажной передачей с пневматическим приводом, осветительными и сигнальными устройствами, системой КЛУБ УП.
Подбивочные блоки машины по своему конструктивному исполнению аналогичны блокам машины ВПРС-03 (см. рис.10.48). Их отличительная особенность – во время работы на стрелочном переводе положение подбивочных блоков относительно корпуса машины может изменяться с помощью специального механизма подвески, который монтируется в верхней части поперечных балок подвески блоков. Блоки перемещаются независимо в поперечном и вертикальном направлении относительно рамы машины при помощи гидроцилиндров, обеспечивая охват подбивочными блоком требуемой зоны стрелочного перевода.
Принципиальная гидравлическая схема приводов гидроцилиндров; Ц1 – вертикального перемещения подбивочного блока, Ц2 – Ц5 привода рычагов подбоек и Ц6 – Ц9 привода откидывания подбоек показана на рис. 10.45. Масло от рабочей гидросистемы постоянно подается в штоковые полости цилиндров Ц2 – Ц5, обеспечивая раскрытие подбоек и стабилизацию амплитуды их колебаний при заглублении. Через распределитель Р2 масло подается в поршневые полости, включая указанные цилиндры по дифференциальной схеме. Усилие обжима балласта ограничивается настройкой по давлению редукционного клапана КР1, как было описано для других машин.
Подбойки внешнего ряда поворачиваются гидроцилиндрами Ц6, Ц9. Они управляются одновременно и имеют только два положения – откинутое в сторону и положение, соответствующее фиксации рядом со смежной подбойкой внутреннего ряда. Подбойки внутреннего ряда поворачиваются в поперечном направлении цилиндрами Ц7, Ц8. Они управляются через распределители Р4, Р5 независимо друг от друга. Распределители совместно с гидрозамками ЗМ1, ЗМ2 обеспечивают фиксацию положения подбойки внутреннего ряда а вместе с ней, если необходимо, также подбоек внешнего ряда.
Управление гидроцилиндром Ц1 производится через сервовентиль Р1, обеспечивающий заданные режимы вертикального перемещения подбивочного блока.
Устройства: подъемно-рихтовочное и подъема стрелочного перевода за третий рельс. Универсальное ПРУ машины может использоваться при работе на пути и стрелочном переводе с использованием дополнительно одной из телескопических крановых установок.
ПРУ включает раму, состоящую из продольной 8 и поперечной 10 сварных балок, соединенных между собой через шарнирный узел 13 и регулировочные растяжки 14 (рис. 10.46). В задней части балка 8 соединена с рамой машины через ползун 7 и направляющую. Гидроцилиндром 6 ПРУ имеет возможность смещаться в продольном направлении для маневрирования относительно шпальных ящиков при работе крюками 11 с захватом под подошву рельса. Гидроцилиндры 4, соединенные шарнирно корпусными частями с рамой рабочей кабины, а штоками с балкой 8 используются при рихтовке пути. Гидроцилиндры 1 обеспечивают вывешивание пути. В верхних частях они шарнирно прикреплены к раме машины, а штоками – к поперечной балке 10.
Захват рельсов за головки в режиме «Путь» производится роликовыми захватами, состоящими из горизонтальных (тарельчатых) роликов с ребордами 12, рычагов 17 и гидроцилиндров 18. В режиме «Стрелки» рельсы зажимаются крюковыми захватами 11 и роликами с ребордами 9. Более надежно рельс удерживается при захвате крюком под подошву. При избытке балласта возможен захват под головку. В вертикальном направлении захват перемещается гидроцилиндром 3. Захват с гидроцилиндром закреплен на каретке 2, которая может перемещаться поперек пути по направляющим 15 гидроцилиндром 16.
Машина имеет систему вывешивания стрелочного перевода за три точки. Подъем стрелочного перевода за третий рельс производится краном с телескопической стрелой при помощи тросовой подвески с захватной траверсой. Траверса при работе контактирует с рамным рельсом через два двухребордчатых ролика и роликовый захват. В систему подъема третьего рельса входит телескопическая тяга 7, которая через универсальные шарниры одним концом соединена с рамой машины, а другим концом – с траверсой, обеспечивая позиционирование подвести при вывешивании стрелочного перевода.
На машине устанавливается контрольно-измерительная система, аналогичная применяемой на машинах Plasser Duomatic 09-32 CSM.