Универсальная маркиза для авто
Плюсы и минусы веерной маркизы
В последнее время мне попались на обзор три типа тентов-навесов для автомобилей: классический прямоугольник, веер и гибрид. Благодаря чему у меня была возможность сравнить особенности монтажа, разворачивания и эксплуатации всех трех типов и я могу сделать определенные выводы. Начнем, пожалуй, с веерного типа с опциональными боковыми стенками, так как у многих именно она вызывает больше всего вопросов. Итак, погнали…
В комплекте поставки веерного тента-навеса размером 2,5 метра идет транспортный чехол с тентом монтируемый на багажник или кронштейны, собственно сами кронштейны, необходимые метизы, гаечный ключ с трещеткой (оппа, классная штука), оттяжки и прочные колышки. Внутри транспортного чехла еще один чехол с телескопическими стойками и поперечинами.
Транспортный чехол больше размером, чем чехол обычного прямоугольника, но судя по количеству дополнительных деталей он мог бы быть еще больше, так что упаковано и скомпоновано все вполне себе. Главное, чтобы при раскрывании молнии на голову не упал чехол со стойками, а в остальном все оК.
Развернуть маркизу можно и одному, но придется совершить несколько гимнастических па и традиционный танец с бубном. Собственно, именно это является основным недостатком веерной маркизы – на ее раскрытие требуется в 2 или в 3 раза больше времени. Если обычный прямоугольник можно раскрыть за 2-3 минуты, то на веер потребуется минут 5-7. Главное, что можно без опаски бросать поперечины и не держать их на весу: конструкция такая, что позволяет им двигаться по вертикали без опасности поломать крепления.
Вееры бывают левые и правые, это обозначается сторона установки на автомобиль из расчета, что веер должен открываться в сторону багажника. В итоге, тент накрывает довольно обширную зону. Можно спокойно получать доступ к задней двери и к двери багажника.
Опционально к веерному тенту-навесу идет комплект боковых стенок. Довольно массивный чехол с плотными стенками. Это дополнительно занятое место в багажнике чуть больше чехла палатки или большого спальника.
Каждая стенка из комплекта имеет универсальные окна/двери. Можно использовать как дверь, можно использовать как окно с москитной сеткой. Внутри образуется очень уютное и просторное пространство, но надо понимать, что эта тема совсем не для раскрытия каждый вечер на новом месте. Очень быстро надоест процедура разворачивания и сворачивания с утра. А вот при стоянке на длительное время где-то на море или на озере это офигенная вещь!
Итак, основные минусы полного комплекта тента-навеса РИФ 2,5м и опциональных стенок:
– увеличенный размер тента в транспортном состоянии;
– более длительное время необходимое на раскрытие навеса;
– дополнительное багажное место под чехол со стенками.
Плюсы того же комплекта:
– огромное пространство под тентом защищенное от солнца и дождя;
– после установки стен получается целая палатка закрытая от ветра и непогоды.
Вывод:
Лично мое мнение, что для путешествий с постоянной сменой места бивуака надо ставить обычную прямоугольную маркизу. У бренда РИФ есть маркизы разных размеров: 2х2, 2,5х2, 2,5х2,5, 3х2,5. Под любую машину. Если вы часто стоите по долгу на одном месте, тогда веер с дополнительными стенками будет просто отличным дополнением к кемпинговому оборудованию, а лишние 5-10 минут на сборку погоды уже не сделают. Вееры и гибриды бывают размеров 2 и 2,5 метра.
Небольшое видео с установкой гибридной маркизы. Она оказалась не на ту сторону, но можно оценить процесс установки маркизы:
Палатки, тенты, маркизы
Артикул: RIFRT0114080001
Производитель: РИФ
Артикул: RIFRT0114060000
Производитель: РИФ
Артикул: RIFRT0112060000
Производитель: РИФ
Артикул: RIFRT0513080000
Производитель: РИФ
Артикул: RIFRT0412560100
Производитель: РИФ
Артикул: RIFRT0412560900
Производитель: РИФ
Артикул: RIFAV012025600
Производитель: РИФ
Артикул: RIFRT0214060000
Производитель: РИФ
Артикул: RIFRT0314080901
Производитель: РИФ
Артикул: RIFRT0314060900
Производитель: РИФ
Артикул: 803103
Производитель: ARB
Артикул: 5Awning
Производитель: Wincar
Артикул: WAWNING011
Производитель: Wincar
Артикул: WAWNING002
Производитель: Wincar
Артикул: 814407
Производитель: ARB
Артикул: 803200
Производитель: ARB
Артикул: 814102
Производитель: ARB
Артикул: RT02-120
Производитель: Wincar
Артикул: RT02-140
Производитель: Wincar
Артикул: RT02-165
Производитель: Wincar
Артикул: 814408
Производитель: ARB
Артикул: 803300
Производитель: ARB
Артикул: Ladder
Производитель: Wincar
Артикул: WAWNING008
Производитель: Wincar
Артикул: WAWNING003
Производитель: Wincar
Артикул: WIN201-1
Производитель: Wincar
Артикул: RIFAV042023801
Производитель: Wincar
Артикул: RIFAN042023801
Производитель: Wincar
Артикул: RIFAN012025600
Производитель: Wincar
Артикул: RIFAN052020600
Производитель: Wincar
Боковой тент-маркиза для автомобиля своими руками
Начал делать этот тент я года три тому назад, и делал ещё для Эйртрека, теперь уже третья модель ездит на Паджере. Ну да не суть — понятно, что тенты такие вполне универсальные и встанут почти на любую машину.
Сначала был изготовлен первый пробный образец из двух тарпаулиновых тентов.
Кстати, хочу отметить, что для не желающих шить тряпку это очень годный материал. Тарпаулиновый тент отлично клеится серебристым армированным скотчем, не протекает, недорого стоит, годами не рвётся и т.д. У меня парус на швертботике из него сделан — и много лет уже ходит на ветру, хранится зимой под снегом и т.д.
Эта конструкция представляла собой лишь крышу, без передней стенки, и на ней я опробовал два варианта стоек: алюминиевые вертикальные и стеклопластиковую дугу 10мм.
Вариант с дугой показался более выигрышным и был сделан выбор в пользу такой конструкции. Был куплен рулон двухсотого оксфорда (в розницу такая ткань стоит недёшево, а оптом — копейки) и сшит второй, уже рабочий вариант тента, который прослужил мне года два и в целом неплохо зарекомендовал себя.
Конструкция была монументальна: длина от машины — почти три метра, высота в холке — больше двух метров.
Предполагалось, что использоваться будет как универсальный шатёр плюс выход из машины-спальника (оправдалось частично). Предполагалось, что иногда буду натягивать «через машину» — так, чтобы тент накрывал её целиком, и ещё выступал наружу уже в более коротком варианте (полная лажа, никогда так не делал в итоге — машина грязная да и незачем это). Предполагалось, что тент можно отцепить от машины, прижать одним краем к земле, и уехать по делам — а потом вернуться и пристегнуть обратно к машине — то есть, что тент сможет стоять отдельно от машины при необходимости (оправдалось настолько, что превзошло ожидания).
Опыт использования показал, что лично мне этот тент как замена шатра почти бесполезен. У нас так сложилось в компании, что у многих есть большие палатки, плюс на компанию есть большой хороший шестиугольный шатёр. Если едем куда-то семьёй — всё равно с собой Chinook twin peaks guide 6 с огромным тамбуром-шатром. Если едем мужиками — всё равно или большой шатёр или ещё кто-то с палаткой с большим тамбуром. В итоге, считанные разы были какие-то, чтобы этот тент использовался именно как шатёр. Иногда — как вторая кухня (т.е. что-то готовится в основном шатре у стола, а какая-нибудь долгая история — в нём).
А вот как выход из машины-спальника этот тент оказался прекрасен! Мне очень нравится спать в машине, но не нравится одеваться, обуваться, сидя в ней, и выходить на улицу сразу из двери. Плюс — куда-то нужно переложить вещи из машины на время сна. Тут концепция идеальна: по приезду на место ставим тент, все вещи сразу раскладываются удобно в нём, плюс образуется место где можно переодеться/переобуться. Удобно, всё сухое-чистое, ушёл из лагеря — закрыл в тенте т.д.
Тент можно приткнуть к земле тем краем, что крепится к машине, и уехать на время — что бы кто ни говорил, для себя я просто не представляю использования, например, веерной маркизы. То и дело надо уехать — и что, весь шмудряк будет оставаться открытым? Это настолько удобная черта такого тента, что несколько раз я брал его с собой на лодке без машины — ставил как «пляжный тент» просто на песке или добавлял к шестиместному Чинуку «третьей комнатой». Как пляжный тент эта фиговина шикарна — огромный, ставится быстро, свёрнутый — очень маленький и лёгкий.
Но выявились и некоторые недостатки: для этой затеи шатёр очень велик. Доставляла и трёхметровая длина (сильно провисал в ветер и дождь) и «лобастый» фронт (сильно сдувало в хороший ветер). Сборная стеклопластиковая дуга заколебала окончательно: больше половины времени установки уходило на её сборку и просовывание в карман. Поэтому без особых сожалений я приступил к шитью третьей версии. Долго рисовал в Скетчупе эскизы. Рассматривал варианты на вертикальных стойках. Здесь на скрине — два финальных варианта, они оба хороши, и кому-то больше подойдёт «продольный», он как минимум более эстетичный, но я выбрал «поперечный».
У «продольного» тента тотальная проблема с прилеганием «крыльев» к машине — я это понял на предыдущей версии тента. Машина грязная, крылья развозюкивают грязь по кузову и ткани, хлопают на ветру. Сзади огромная дыра за хвостом машины, спереди тент наполовину прикрывает переднюю дверь — её и снаружи не открыть и изнутри открывать очень неудобно. Поперечный прилегает к машине гораздо лучше и имеет два выхода — это иногда очень удобно.
Можно открыть сквозной проход, можно оттянуть крылья на дополнительных опорах.
И крылья, и угловые сегменты — можно полностью открыть, пристегнув резиночками.
Тент вдоль молнии крепится к вертикальной стойке липучками: молнию можно открыть и закрыть одной рукой!
Так выполнил крепление тента к стойкам. Можно сделать наоборот: проволочный «штырь» пришить к тенту и вставлять его в трубу. Люверсы ставить не стал, потому что намучался с ними на второй версии: у меня нет хорошего пресса для мощных люверсов, а мелкие дешёвые ржавеют, гнутся и т.д., не надо их использовать. Стойки сам изготовил — двухметровая алюминиевая труба, кусочки трубы в которую она вкладывается, вытяжные заклёпки, и бельевая резинка. Все заводские стойки, что я видел, состоят из 4 и более сегментов — а зачем? Метровый свёрток тента в любой багажник укладывается прекрасно, более короткие сегменты мне неудобны, я с пластиковой дугой намучался уже.
К машине, как и вторая версия, крепится фастексами. Я несколько раз пытался изобрести что-то более удачное, но так ничего лучше и не придумал.
Передняя дверь машины остаётся полностью свободной — её можно открыть, удобно что-то достать из бардачка или с пола перед сиденьем.
В отличие от второй версии, здесь я продумал толковое крепление края за машину, получилось просто и надёжно
Задняя дверь, соответственно, открывается полностью внутрь тента
Я больше люблю спать справа — на сигнал не надавишь случайно, и кресло справа у меня механическое — быстрее разложить чем водительское. Но есть минус — багажник открывается тоже направо: если там остаются вещи — придётся обходить дверку.
Тут на картинке над багажником ещё небольшой тентик натянут, совсем такой, чисто для погрузки/разгрузки в дождь: к кузову он крепится магнитами, а один край на оттяжке.
Также как вторая версия, этот тент спокойно стоит отдельно от машины
Ставится тент очень быстро. Базовая установка — фастексы за релинг, две опоры, две оттяжки, два колышка по углам. Всё, тент уже стоит. Дальше по погоде и по желанию можно закрепить за дверную стойку, добавить кольев по периметру, пару оттяжек с наветренной стороны, оттянуть крыло на ещё двух опорах.
Вот такая получилась затея. Уже опробован в полевых условиях, очень удобен! Ветер держит отлично, дождь — умеренно. Попали в хороший ливень — собирает воду на потолке, конечно. Ну да такие проливные дожди редкость в наших краях, может и не буду ничего делать с этим, дабы не усложнять лаконичной конструкции.