Универсальный антифриз для автомобиля
Топ 12 лучших антифризов на 2021 год
Для защиты двигателя автомобиля от повышенных температур применяют антифриз, предотвращающий закипание или промерзание силового агрегата в холодное время года. От качества данного реагента во многом зависит долговечность его эксплуатации. На основе проведённых исследований, отзывов автолюбителей, мы составили рейтинг лучших антифризов для авто различных марок и возрастов.
Выбор эксперта:
Модель | Цена |
---|---|
1. Сoolstream hybrid extra | от 900 рублей |
2. Sintec euro g11 | от 200 рублей |
3. Sintec multi freeze | от 330 рублей |
4. Coolstream premium 40 | от 330 рублей |
5. Sintec lux g12 | от 270 рублей |
Мини рейтинг
Какой антифриз лучше заливать в автомобиль: рекомендации выбора
Каждый автолюбитель знает: в систему охлаждения авто нужно доливать только рекомендованные жидкости. Чтобы определиться с тем, какая из них лучше, нужно, в первую очередь, разобраться: какими характеристиками и свойствами они должны обладать.
Антифризами принято называть группу технических реагентов, предназначенных для отвода тепла, циркулирующих между радиатором и системой авто в непрерывном режиме, предотвращая перегрев важных рабочих узлов.
Так как температура промерзания данной жидкости меньше, чем у воды, она не замерзнет при отрицательных температурах, обеспечивая возможность эксплуатации автомобиля в холодное время года. В составе антифриза присутствует этиленгликоль или пропиленгликоль (90 %), антикоррозионные, стабилизирующие, противопенные присадки (около 5-7 %), вода и красители, придающие жидкости определённую окраску.
Выбирать антифризы стоит, учитывая следующие параметры:
Важно: заливать в систему охлаждения авто нужно только рекомендованные жидкости одного производителя и марки. Смешивать данные реагенты можно только при крайней необходимости. И при первой же возможности смесь нужно заменить подходящим составом.
Основной критерий при выборе антифриза: класс его допуска:
Какого цвета антифриз выбрать
При выборе антифриза большинство автомобилистов ориентируется на его цвет. На самом деле данный параметр не так важен. Поэтому не стоит доливать в систему охлаждающую жидкость того же цвета, не зная её состав и технические параметры.
На российском рынке распространены жидкости, с синей, зелёной или красной окраской.
Обратите внимание: Если вам не известны характеристики антифриза, но имеется срочная необходимость пополнить его уровень в системе, при заливке не более 200 мл можно использовать дистиллированную воду. Если же нужно добавить более 200 мл реагента, лучше полностью заменить его новым.
Концентрат или готовая жидкость?
Химико-технические параметры концентрата и готовой жидкости идентичны. Основное различие между данными формами: степень концентрации. То есть, готовый состав – это тот же концентрат, только разбавленный водой в определённых пропорциях.
С экономической точки зрения покупку концентрата можно назвать более выгодной по финансам. Но, до того как влить её в горловину радиатора охлаждения, необходимо разбавить его до нужного состояния дистиллированной водой. Готовую же жидкость используют сразу после покупки.
Более разбавленный антифриз применяют в жаркую погоду. При минусовых температурах лучше использовать насыщенную концентрированную смесь, обеспечивающую исправную эксплуатацию автомобиля в любые морозы.
Можно ли их смешивать
Так как антифризы разных классов различаются по химическому составу, смешивать их нужно грамотно. Стоит иметь в виду, что при соединении нескольких охлаждающих жидкостей из разных классов (например, G11 + G13), получится антифриз низшего класса (то есть G11). Но, полученный состав не будет обладать характеристиками исходных. Поэтому ни одна станция технического обслуживания не практикует такой метод доливки антифриза.
Топ лучших антифризов
Изучив химический состав, технические характеристики продукции известных марок, мы составили рейтинг лучших антифризов 2021 года.
Лучшие гибридные антифризы (G11)
Сoolstream hybrid extra
Охлаждающий реагент на силикатной основе с допусками большинства автопроизводителей США и Европы, включая: BMW, Крайслер, Opel, Fiat и другие популярные авто марки. Обеспечивает эффективное охлаждение двигателя. Предназначено для легкового, грузового транспорта и автобусов. Эксплуатационный ресурс: 3 года.
Цена за 1 л: 303 рубля, 5 л – 994 рубля.
Sintec euro g11
Охлаждающая жидкость нового поколения, с основой из моноэтиленгликоля улучшенного качества с добавлением эффективных антикоррозионных присадок европейского производства. Готовый к использованию, всесезонный продукт, подходящий для иномарок и отечественных авто, включая грузовой транспорт и автобусы.
За счёт расширенного диапазона рабочих температур и современных добавок, устойчивых к окислению при контакте с металлом, характеризуется улучшенными охлаждающими свойствами и длительным периодом использования.
Цвет | зелёный |
Диапазон рабочих температур | -40.. +110 градусов |
Объём | 1 кг, 3 кг, 5 кг, 10 кг, 220 кг (бочка) |
Подходит для марок | Дэу, Лада, Ниссан, Крайслер, Тойота, Опель, Мерседес, БМВ, Ауди, Киа, Хендай |
Страна-изготовитель | Россия |
Характеристика Sintec euro g11
Цена за килограмм: 200 рублей, за 5 кг – 880 руб.
Sintec multi freeze
Универсальная охлаждающая жидкость фиолетового цвета, обеспечивающая высокий уровень защиты двигателя и эффективное функционирование охлаждающей системы автомобиля.
С основой из моноэтиленгликоля, дополненной органическими, неорганическими присадками в виде силикатов и карбоновых кислот, образующих на поверхности рабочих узлов защитное смазывающее покрытие с антикоррозийными свойствами. Не требует замены.
Можно смешивать с силикатными или карбосиликатными реагентами. Рекомендован для авто любых типов, с бензиновыми или дизельными двигателями.
Цвет | Фиолетовый (сиреневый) |
Диапазон рабочих температур | -40.. +115 градусов |
Объём | 1 л, 5 кг |
Подходит для марок | Для любых |
Страна-изготовитель | Россия |
Sintec multi freeze характеристика
Цена: 1л – 340 рублей, 5 кг – 825 рублей.
Лучшие карбоксилатные антифризы (G12/G12+)
Coolstream premium 40
Антифриз профессионального качества, предназначенный для заливки в охлаждающие системы российских, зарубежных марок авто дизельного или бензинового типа. Применяется на заводах Форд, Вольво, Опель, других известных автопроизводителей. Эффективно защищает алюминиевые элементы системы, не повреждает её пластиковые части. Срок службы: 5 лет. Защищён от подделок оригинальной формой канистры и запаянной металлизированной крышкой.
Цена за литр – 330 рублей, за 5 кг – 1080 рублей.
Sintec lux g12
Предназначен для двигателей, функционирующих под усиленной нагрузкой, в режиме повышенных температур. Подходит для силовых агрегатов из алюминия. Предупреждает замерзание мотора при устойчивых отрицательных температурах, защищает от ржавчины и кипения. Предотвращает образование отложений в каналах охлаждающей системы авто. Изготовлен на основе водогликолиевого концентрата с органическими ингибиторами. Подходит для авто любых марок, включая внедорожники и грузовой транспорт.
Цена за литр – от 270 рублей, за 5 кг – 670 рублей.
Coolstream nrc
Инновационный продукт нового поколения, созданный по карбоксилатной технологии, на основе органических ингибиторов коррозии. Особенность данной жидкости – неограниченный срок эксплуатации, позволяющий, поменяв его однажды, забыть о дальнейших заменах на долгие годы.
Выпускается в виде концентрата и готового к использованию раствора. Не содержит компонентов, способствующих возникновению отложений на стенках охлаждающей системы. На этиленгликолевой основе с пакетом присадок органического типа. Заправляется в новые авто марок Renault, Nissan. Рекомендован для большинства моделей европейского, американского и российского производства.
Цвет | Жёлтый |
Диапазон рабочих температур | -40.. +112 градусов |
Объём | 1 кг, 5 кг, 220 кг |
Подходит для марок | Renault, Nissan, LADA Vesta, LADA Largus, Mercedes-Benz, Dacia и другие |
Страна-изготовитель | Россия |
Таблица технические характеристики Coolstream nrc
Цена: 425 рублей за литр, от 1229 рублей за 5 кг.
Лучшие лобридные антифризы G12++
Данный тип антифризов изготавливается по гибридным технологиям, из силикатов и органических кислот, защищающих металлические части системы от ржавчины. При заливке в двигатели новых авто имеют неограниченный срок службы.
Coolstream А-110
Высокоэффективная охлаждающая жидкость с профессиональными характеристиками, заливающаяся в охлаждающие системы новых автомобилей корейской сборки. Современные присадки обеспечивают качественную смазку элементов водяного насоса, улучшают его эксплуатационные характеристики, предотвращают возникновение засоров и налёта в трубках радиатора, не вредя резиновым и пластиковым частям. Не содержит нитритов, боратов, силикатов. Эксплуатационный период: до десяти лет.
Цвет | зелёный |
Диапазон рабочих температур | -40..+126 градусов |
Объём | 1 кг, 5 кг, 220 кг |
Подходит для марок | Корейские марки, Форд, Ауди, Мерседес, БМВ и другие |
Страна-изготовитель | Корея |
Таблица Coolstream А-110
Цена: литр – 250 рублей, 5 кг – от 1520 рублей.
Sintec unlimited g12++
Профессиональный охлаждающий реагент нового поколения с лобридной формулой, произведённый по биполярной технологии, с ингибиторами органического типа, предупреждающими и устраняющими очаги коррозии. Применяется на заводах Volkswagen в России. Гарантирует улучшенную защиту силового агрегата в условиях интенсивных нагрузок. Предотвращает поломки радиатора, термостата и водяного насоса.
Цвет | фиолетовый |
Диапазон рабочих температур | -40.. +135 градусов |
Объём | |
Подходит для марок | Фольксваген, Сеат, Ауди, Ламборджини, Шкода, Бугатти, Бентли |
Страна-изготовитель | Россия |
Описание Sintec unlimited g12++
Цена за 1 кг – от 310 рублей, за 5 кг – от 160 рублей.
Liqui moly kuhlerfrostschutz kfs 12++
Антифриз длительного действия на основе этиленгликоля, полностью лишённый силикатных компонентов, способных привести к образованию коррозионных очагов на алюминиевых и других металлических двигателях. Можно смешивать с антифризами G12 и G11. Имеет допуски большинства производителей. Применяется для заливки в охлаждающие системы новых авто на конвейере Volkswagen.
Цвет | Розовый (красный) |
Диапазон рабочих температур | -68.. +120 градусов |
Объём | 1 л, 5 л, 220 кг |
Подходит для марок | Volkswagen, Ауди, Сеат, Шкода, MAN, другие легковые, грузовые марки, спецтехника |
Страна-изготовитель | Германия |
Таблица описание Liqui moly kuhlerfrostschutz kfs 12
Цена за 5 литров – 3859 рублей.
Coolstream qrr
Охлаждающая силикатная жидкость лобридного типа, обеспечивающая улучшенную защиту всех частей двигателя от промерзания при отрицательных температурах и кипения при перегрузках. Характеризуется защитой от выпадения осадка, экологической безопасностью. Можно смешивать с реагентами классов G11, G12, G12+ иG13.
Цвет | фиолетовый |
Диапазон рабочих температур | – 40.. +126 градусов |
Объём | 1 кг, 5 кг, 220 кг |
Подходит для марок | Skoda, Volkswagen, Сеат, Ауди, Бугатти, Ламборджини, другие |
Страна-изготовитель | Россия |
Характеристика Coolstream qrr
Стоимость за 1 кг – 507 рублей. За 5 кг – 1250 рублей.
Лучшие традиционные антифризы G13
Изготовлен на основе моноэтиленгликоля, представляющего собой гликоль в простейшей форме. Один из самых востребованных продуктов серии. За счёт эффективного пакета присадок антикоррозийного, антиокислительного и антипенного типа обеспечивает надёжную защиту двигателя и охлаждающей системы авто, продлевает срок службы его рабочих узлов.
Выбираем антифриз для своего автомобиля
Многие автовладельцы к правильному выбору антифриза для автомобиля подходят халатно, а зря, ведь задача каждого автолюбителя, который ценит свое транспортное средство – следить за его техническим состоянием, своевременно менять расходные материалы и делать ремонт.
При этом особое внимание необходимо уделять двигателю, как основному узлу автомобиля.
Своевременная замена масла, использование качественного бензина – все это понятно.
Нельзя забывать и о таком важном нюансе, как качественное охлаждение двигателя. И здесь основную нагрузку берет на себе охлаждающая жидкость – антифриз.
Мы знаем, что первые двигатели появились более двухсот лет назад, и в те времена не было антифриза. В роли охладителя выступал просто воздух.
Но уже в 1900 году был выпущен первый мотор с более эффективным – водяным охлаждением. Еще через тридцать лет начали активно внедряться термостаты и помпы, которые позволили добиться много лучших скоростных показателей от двигателя и повысить его ресурс.
Что касается первых антифризов, то они были просты и выполнялись в трех различных составах:
1.В виде солевых растворов кальция и хлоридов натрия;
2.Спирта (этилового или метилового);
3.А также в виде глицерина, смешанного с медом и сахаром.
Что касается более известного нам этиленгликоля, то такие изделия появились только в 1930 году. Еще через девять лет поступили в продажи эффективные антикоррозийные составы.
Сегодня можно выделить несколько основных видов антифризов.
G11 / CODEG11 – один из наиболее распространенных классов антифризов на территории РФ. Его основа – этиленгликоль.
Основное преимущество – простота в производстве и, соответственно, доступная цена. Стоимость антифриза, к слову, может отличаться, в зависимости от объема емкости, состава, наличия качественных присадок и так далее.
В данном виде антифриза отсутствуют амины, бораты и фосфаты.
Что касается цвета, то G11 / CODEG11 может иметь желтый, зеленый и синий (чаще всего) оттенки. Подходит для автомобилей до 1996 года выпуска.
G12 / CODEG12 – второй по популярности антифриз. Его основа – пропиленгликоль. Цена такой охлаждающей жидкости выше из-за более высокой стоимости исходных материалов. Да и качество таких антифризов выше.
Особо стоит отметить эффективность антикоррозийных присадок. Считается, что данный тип жидкости оптимален для машин 1996-2001 годов.
Основной цвет – красный, но есть варианты с различными оттенками – морковным, фиолетовым и прочими.
«Живет» такая охлаждающая жидкость дольше – до пяти лет.
ВАЖНО: Если смешать первый и второй вид, то это может привести к образованию хлопьев.
G12 Plus / G12+ — антифризы для машин от 2001 года и выше. Отличительная особенность – отсутствие различных вредных элементов – аминов, боратов, нитриров и прочих.
Следовательно, G12 Plus можно смело смешивать с другими типами охлаждающей жидкости. Цвет может быть любым, но чаще всего лиловый, фиолетовый и сиреневый.
G13 – похож на G12 Plus, но во время производства использовалась более современная технология.
На территории России такие антифризы не производятся как раз по этой причине.
Антифриз этого типа предназначена в большинстве случаев для спортивных авто и мотоциклов. Отличительная особенность – теплоемкость и теплопроводность.
В чем отличия от тосола
Для многих автолюбителей выбор антифриза – это целая проблема. Многообразие цветов и видов антифризов не дает сделать правильный выбор.
Но основная сложность – непонимание основного отличия рассматриваемой нами охлаждающей жидкости от обычного тосола.
У многих автолюбителей сложился определенный стереотип, что тосол подходит к старым автомобилям, а антифриз – к новым. Совсем нет.
Эти две охлаждающие жидкости – одно и то же. Просто тосол – это антифриз старого образца (классического типа).
Из-за далеко не лучших качеств, агрессивности к металлам он применяется все реже, но некоторые автолюбители все еще продолжают покупать тосол по одной простой причине – он имеет доступную цену.
Преимущества и недостатки
Если сравнивать антифриз с тосолом или водой, то он имеет множество преимуществ:
обеспечивает лучшее охлаждение двигателю;
эффективно выполняет свои задачи даже при низкой температуре;
защищает алюминий даже при большом перегреве;
продлевает «жизнь» водяного насоса, защищает гильзы цилиндров мотора от кавитации;
имеет отличную совместимость с пластиком и эластомерами;
не дает образовываться различным засорениям в радиаторе и так далее.
Но есть и некоторые минусы:
появляется все больше подделок, поэтому выбор антифриза необходимо делать с умом (не только по цвету или названию);
смешивание различных типов антифризов может привести к появлению хлопьев и прочих лишних примесей;
в процессе эксплуатации антифриз низкого качества может поменять свой цвет, есть вероятность появления осадка и ухудшения характеристик.
Сразу хотелось бы отметить, что покупать антифриз, опираясь исключительно на цвет – это глупая затея.
Единственное, что можно для себя уяснить – зависимость цвета некоторых изделий от температуры замерзаний.
Другого тосола не существует.
Необходимо помнить, что красители охлаждающей жидкости при взаимодействии с другими составляющими могут частично менять цвет.
Если же антифриз в процессе эксплуатации обесцветился вовсе, то это означает полную потерю им своих качеств.
Если вы не знаете, как выбрать антифриз, лучше делать это по маркам или производителю (об этом мы поговорим ниже).
Сразу хотелось бы отметить, что какой-то особой классификации по маркам не существует.
Каждый производитель выпускает охлаждающую жидкость под своим буквенным обозначением.
Наиболее популярные сегодня стандарты:
в США – S A E, ASTM;
в Японии – JIS;
в Англии – BS;
в Германии –VW;
во Франции – AFNOR;
в Италии – CUNA.
Кроме этого, все виды антифризов имеют свою классификацию: гибридные (G11), карбоксилатные (G12 и G12+), а также лобридные (G12++ и G13). О них мы уже сегодня кратко говорили.
Выбор по производителю
Лучше всего покупать антифриз той марки и типа, которые рекомендует изготовитель.
Если же в автомобиле уже есть какой-то состав и просто необходима доливка, то здесь также экспериментировать не стоит – желательно делать выбор в пользу того же класса.
Что касается фирм, то сегодня хороших оборотов набрали такие компании, как Total, Texaco, Shell. Из наших – Лукойл, ВАМП, Sintec и прочие.
Наиболее популярные присадки
Мы уже упоминали, что современные антифризы не обходятся без качественных антикоррозийных присадок – их наличие обязательно.
При отсутствии специальных добавок пропиленгликоль и этиленгликоль будут иметь разрушающее действие на алюминиевый сплав.
Это может привести к коррозии и разрушению внутренних элементов охлаждающей системы и двигателя.
Кроме этого, пакет присадок дает антифризу антипеннуые, антикавитационные и флуоресцентные свойства.
Ранее большой популярностью пользовался метасиликат натрия, необходимый для защиты сплавов алюминия от агрессивного действия антифриза. Но для современных двигателей она не подходит из-за высоких рабочих температур и повышения риска закупорки двигателя.
Кроме этого, часто применяются нитраты, ингибиторы коррозии меди, красители и прочие добавки.
Таким образом, антифриз не так прост, как может показаться на первый взгляд. При выборе охлаждающей жидкости для двигателя необходимо быть особо внимательным, но после прочтения данной статьи вы обязательно справитесь с поставленной задачей.источник www.avto-pulss.ru
Какие антифризы можно смешивать: таблица совместимости
Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в функционировании автомобиля. Этот расходный материал служит для отвода избыточного тепла от двигателя, обеспечивает его длительный срок службы и нормальный режим работы. Использование дешевых низкокачественных составов может быть чревато различными последствиями. Во-первых, средство может загустеть и обрести желеобразную консистенцию, из-за чего остановится циркуляция ОЖ в контуре и произойдет перегрев мотора. Во-вторых, дешевый антифриз не сможет уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В итоге потребуется преждевременная замена помпы, радиатора и других узлов.
В каких случаях приходится смешивать антифризы
В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.
О чем говорит цвет антифриза
Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.
Особенности антифриза G11
В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.
Применимость антифриза G12 и G12+
Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.
Какие антифризы можно смешивать
Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:
Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.
Что может произойти при смешивании разных составов
Комбинирование охлаждающих жидкостей с отличающимися химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образоваться осадок, который будет оказывать абразивное воздействие на внутренние поверхности патрубков, помпы, двигателя и других узлов. Смешивая разные антифризы между собой, можно столкнуться с резким снижением производительности охлаждающей системы. Итоговый состав может иметь недостаточную теплопроводность, а его рабочий диапазон температур способен сузиться. Из-за этого может наблюдаться перегрев мотора в жаркий летний сезон, а в зимнее время возникнут трудности с запуском двигателя.
Последствия смешивания антифризов «по цвету».
При смешивании охлаждающих жидкостей меньше всего следует ориентироваться на цвет продукта. Важно помнить, что нет общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать. Т. е., смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.
Внешние проявления несовместимости жидкостей.
Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы. По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя. Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.
Что следует помнить.
Если в пути случилась авария, и вы добавили в систему охлаждения то, что было под рукой, например, обычную воду, то, действуя по ситуации, вы поступили верно, т. к. лучше ехать с таким охладителем, чем вовсе без него. Но при первой же возможности нужно слить полученный состав, промыть систему и заполнить ее охлаждающей жидкостью, предписанной производителем. Если вы покупаете ОЖ на рынке или в незнакомом магазине, существует риск получить контрафакт. О том, что антифриз был поддельным, автовладелец узнает, как правило, уже по результатам его использования. Подделка может разъедать уплотнители или металл, как кислота, но чаще всего фальсификат «убивает» моторы летом – из-за перегрева. В таких составах обычно вместо довольно дорогого этиленгликоля используется метанол, который начинает испаряться уже при +65 °C.
О совместимости жидкостей одного класса.
Нужно учитывать, что несовместимыми могут быть даже антифризы одного класса, но от разных производителей. Это связано с тем, что каждый завод-изготовитель использует свои присадки, химический состав и технология производства которых не разглашаются. Поэтому смешиваемость и взаимозаменяемость этих ОЖ спрогнозировать довольно сложно. Нельзя также однозначно сказать, как себя поведет такая смесь в системе охлаждения двигателя.
Что делать, если нет нужного антифриза
Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.
Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации
Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.
Универсальный антифриз от компании Sintec
Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.
Предложение компании
Фирма SINTEC Lubricants является производителем универсальных мультифризов. Мы изготавливаем охлаждающие жидкости по запатентованной технологии, используем сертифицированное сырье и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех этапах производственного цикла. Мультифриз SINTEC полностью совместим с любыми типами автомобильных радиаторов, двигателей, водяных насосов и других конструктивных узлов в системах охлаждения. Состав абсолютно безвреден для медных, латунных и алюминиевых сплавов, не провоцирует коррозию и не приводит к преждевременному износу резиновых патрубков. Для заказа мультифриза обращайтесь на горячую линию или создавайте онлайн-заявку на сайте.
Вам также может быть интересно
Качественный антифриз – гарантия безопасной работы вашего автомобиля
Под антифризом понимают охлаждающую жидкость, необходимую для функционирования двигателя автомобиля. Антифриз позволяет охладить до нужно температуры конструктивные узлы двигателя авто, предотвратив их деформацию и выход из строя. До изобретения антифриза в качестве охлаждающей жидкости использовалась обыкновенная вода, но вода, циркулирующая в охлаждающем контуре, имела свойство замерзать, а при замерзании вода увеличивается в объеме. Расширение воды […]
Типы, виды и технические характеристики антифризов в зависимости от маркировки
На срок службы и работоспособность мотора напрямую влияет не только состояние моторного масла, но и качество охлаждающей жидкости. Раньше популярностью пользовался тосол, сейчас автолюбители выбирают антифриз. Каждый вид имеет свой состав и даже цвет. Зачем он нужен и как его выбрать?
Sintec Multifreeze — один за всех
Современные технологии делают нашу жизнь проще. Вспомните мобильные телефоны начала 2000-х: большинство из них имели собственные разъемы и оригинальные зарядные устройства. Но потом производители пришли к единому универсальному решению в виде microUSB, что заметно облегчило эксплуатацию смартфонов. Похожие примеры есть и в автомобильной индустрии. Знаете ли вы, как правильно выбрать антифриз для долива? Некоторые ориентируются […]