Упало давление в огнетушителе автомобиля

Что показывает манометр на огнетушителе: какое давление должно быть

Упало давление в огнетушителе автомобиля

Манометр огнетушителя – прибор в виде круглой головки на резьбовом штуцере с цветной шкалой и стрелкой, прикрытой стеклом (прозрачным пластиком). Внутри манометра – пружина, реагирующая на силу вытеснения.

Внизу запорно-пускового устройства – на сегменте из цветного металла, вкручивающейся в горловину, но не на самом корпусе.

Штуцером (ножкой) с резьбой.

Табло может иметь параллельно исчисление: МПа, Бары, Атм.

Устройство пружинного манометра:

Для чего индикатор давления на огнетушителе

Проверка средств первичного пожаротушения состоит из двух главных процедур:

На каких огнетушителях установлен манометр

Виды огнетушителей по величине давления:

Принцип действия огнетушителя – вытеснение ОТВ напором, созданным внутри баллона. Цвет сектора шкалы индикатора и цифровой показатель положения стрелки является основным сигнализатором об исправности.

У некоторых моделей проверка манометром возможна лишь после активации источника холодного газа. Варианты:

Газ внутри баллона непосредственно с ОТВ. Процедуру осуществляют в любое время.

С отдельным источником холодного газа (ИХГ)

Внутренний источник самостоятельно не проверяют, это делают только на спецоборудовании, поскольку он без штуцера и одноразовый.

Индикатор давления встроенный или же его можно вставлять/вытягивать. Датчик формально не обязателен, но без него обслуживание, мониторинг состояния огнетушителя невозможен. За отсутствие манометра службы пожарного надзора не штрафуют.

Что означают цветные зоны манометра

Цвета на манометре означают уровни, свидетельствующие о поломке и работоспособности.

Стрелка в красной зоне

Красная зона свидетельствует об опасности. Есть два варианта размещения (могут присутствовать одновременно):

Стрелка в желтой зоне

Если манометр огнетушителя в желтой зоне – количество МПа превышает норму, информирует о неисправностях, но некритического характера. Значение желтого цвета аналогичное как у светофора – призывает:

Редко, когда превышение допустимых рамок следствие неправильной заправки. Чаще всего нарушение возникает при неправильном хранении: нагрев от солнца, приборов отопления.

Стрелка в зеленой зоне

Зеленая зона – рабочее состояние, количество МПа свидетельствует об исправности.

Какое давление должно быть в огнетушителе

Норма давления зависит от:

Лидерами по мощности являются газовые средства пожаротушения (ОУ, ОХ), далее – ОП, ОВП, ОХП и ОВ.

Характерный признак моделей с отдельным ИХГ («б»): меньшее число МПа по сравнению с закачными («з»). Исключение: изделия с внешним дополнительным сосудом вытеснителя (рабочего тела), специально предназначенного для создания высоких показателей.

Рамки напора стандартных моделей в таблице:

Макс. рабочее давление МПа (кгс/см²)

Переносные и передвижные углекислотные

ОУ 1, ОУ 2, ОУ 3, ОУ 4, ОУ 5, ОУ 8, ОУ 10, ОУ 20, ОУ 40, ОУ 80

ОП 1 (з), ОП 2 (з), ОП 3 (з), ОП 4 (з), ОП 5 (з), ОП 8 (з), ОП 9 (з), ОП 10 (з)

Производства «Миг» ОП 1 (з), ОП 2 (з), ОП 3 (з), ОП 4 (з), ОП 5 (з), ОП 6 (з), ОП 8 (з), ОП 10 (з)

Производства «Меланти» ОП 1 (з), ОП 2 (з), ОП 3 (з), ОП 4 (з), ОП 5 (з), ОП 6 (з), ОП 8 (з), ОП 10 (з)

Источник

Байки про огнетушители.

Упало давление в огнетушителе автомобиля

Дело было года три назад. Собрались с друзьями осенью на рыбалку с ночевкой. Дружим со школьной скамьи, некоторые разъехались по разным уголкам нашей родины, но раз в год обязательно собираемся веселой и дружной компанией и выезжаем на сутки на природу. Шашлык, ушица, винца попить естественно за дружбу крепкую. Мужики уже все взрослые, солидные, у каждого свое определенное социальное положение в обществе. Но на рыбалке, как и в бане, все равны…

Другой друг говорит, что уж у него-то огнетушитель настоящий, не китайский, и будет работать как надо! Сказано – сделано! Извлекаем из ровера «настоящий» огнетушитель и пытаемся его проверить на работоспособность. Все по инструкции… Потрясли, сказали «пожалуйста», а в ответ получили какой-то жалкий плевок))) Вытекла жижа около 100 грамм, потом немного пошипело и на этом все и закончилось. Хозяин «настоящего» огнетушителя был несколько огорчен, он ни как не ожидал так ударить в грязь лицом. С матами и с негодованиями в адрес производителя, пустая железяка цилиндрической формы, красного цвета полетела в темноту через речку на другой берег.

Все многозначительно посмотрели на меня. Я понял что отвертеться не получится. Молча и безропотно пошел к машине доставать свой огнетушитель. После предыдущего испытуемого образца, мне свой огнетушитель и показывать-то было стыдно. Пластиковый корпус, черная крышка на резьбе, форсунка и нелепая торчащая пимпочка, по которой надо было ударить. Все по инструкции… Потрясли, перевернули, ударили. В ответ тишина. Уже знакомая картина. Без всякой надежды на фееричное и красочное завершение эксперимента ударили еще несколько раз. Все бесполезно. Били до тех пор, пока пластиковый корпус не треснул. Достаточно предсказуемый финал.
Я природу засорять не стал, корпус пластмассовый – значит, сгорит в костре. Запихнул его между самыми толстыми горящими бревнами.
Дальше начинается самое интересное! Вроде мы люди взрослые и в школе учились не на двойки, но видимо алкоголь затмил наш разум. Ни у кого из присутствующих даже сомнений на тот момент не возникло – что ЭТОГО ДЕЛАТЬ БЫЛО НЕЛЬЗЯ! Дело в том, что в порошковом огнетушителе есть железная герметичная капсула размером примерно с пачку сигаретную. Пробивая эту капсулу, содержимое смешивается с порошком и начинается очень бурная химическая реакция с выделением той самой пены, которая должна тушить огонь. И вот эта капсула лежит в самом центре костра и давление в ней быстро растет до запредельных значений.
Но нам-то об этом неизвестно, нам было тогда море по колено! Минут через пять, уже забыв про эти огнетушители, все пододвинулись поближе к костру и продолжили вспоминать свою лихую юность, молодость, зрелость…

После этого я себе купил «правильный» огнетушитель. В металлическом корпусе, с манометром. На шкале три зоны разного цвета и стрелка которая показывает работоспособность огнетушителя. У нового стрелка как и полагается была в зеленой зоне.

Упало давление в огнетушителе автомобиля

А совсем недавно заметил, что эта стрелка переместилась в красную зону. Что это означает? Это от морозов там давление упало или как? Летом вернется обратно в зеленую зону или нет? Сейчас стрелка выглядит примерно так.

Источник

Что показывает манометр на огнетушителе и можно ли ему доверять при осмотре

Упало давление в огнетушителе автомобиля

Приветствую всех на моем блоге, посвященному правилам противопожарной безопасности. Продолжая тему огнетушителей, предлагаю сегодня поднять вопрос о том, что показывает манометр на огнетушителе.

Ручной огнетушитель – это самый простой и эффективный метод локализировать очаг возгорания. В зависимости от причины возгорания, используют разные виды огнетушителей и для своей же собственной безопасности необходимо раз и навсегда запомнить простые правила использования противопожарных баллонов.

Для проверки работоспособности баллона и его рабочего давления, используется манометр, который установлен на головке.

Следует уточнить, что манометром оснащены не все модели, о чем указано в паспорте каждого устройства.

Существуют также модели, где нет датчика. Они оснащены встроенным индикатором, что не совсем удобно, так как это не позволяет самостоятельно производить осмотр.

Проверяем огнетушитель правильно

Проверку огнетушителей всегда осуществляет лицо, ответственное на предприятии за противопожарную безопасность.

Что означают цветные зоны?

Для удобства проверки рабочего давления баллонов, табло манометра разделено на 3 цветовые зоны: желтую, красную и зеленую.

Чтобы было легче запомнить, что означают показания стрелки в каждой из зон, предлагаю сравнить цветное табло прибора со светофором.

Всем нам известно, что зеленый цвет – это хорошо. Если стрелка прибора застыла на зеленом секторе, то значит баллон находится в рабочем состоянии и его давление в норме.

С красным тоже все ясно. Красный цвет сигнализирует о том, что баллон неисправен. Его давления недостаточно для тушения пожара и необходимо в срочном порядке его отправлять на осмотр и заправку.

Упало давление в огнетушителе автомобиля

А вот что означает желтая зона?

Это тот промежуточный сектор, как и в светофоре, который указывает: «Внимание!». То есть, если стрелка указывает на желтую зону, то обратите на это внимание. Проверьте правильность размещения баллона. Возможно, на него воздействуют прямые солнечные лучи, нагревающие баллон.

Упало давление в огнетушителе автомобиля

Наиболее универсальными и распространенными моделями с манометрами являются порошковые баллоны, предназначенные для локализации пожаров класса А и Б. Они легко и эффективно справляются с тушением возгораний твердых веществ и горючих жидкостей, газов. Их можно применять и для тушения электроустановок, если напряжение не превышает 1000 В.

На головке порошковых устройств установлен манометр, который указывает на рабочее давление баллона. Ручные небольшие огнетушители в основном используются автомобилистами. По прибору легко проверить давление, определив его работоспособность.

Плановый осмотр, как средство повышения эффективности работы

Запомните, что при отправке противопожарного инвентаря на внеплановый ремонт, перезарядку и т.д. общее количество противопожарного инвентаря на предприятии должно оставаться неизменным.

То есть места, которые определены под огнетушители, не должны пустовать ни в коем случае. Для этого на каждом предприятии должны находиться запасные исправные баллоны.

В обязательном порядке проводите плановый осмотр внешнего состояния корпуса, а не только давления. Ведь вмятины, механические повреждения и сколы могут составлять серьезную угрозу работоспособности оборудования.

Все ли огнетушители должны иметь манометр?

Многие задаются вопросом, обязан ли огнетушитель был оснащен прибором измерения давления при техосмотре? Повлияет ли это на результаты проверки?

Могу смело вам заявить, что ни один пожарный инспектор не в праве от вас требовать наличия огнетушителей именно с манометром. Это прибор, который облегчает проверку баллонов, вернее их рабочего давления. То есть манометр позволяет визуально определить, в рабочем ли состоянии находится противопожарный инвентарь.

Упало давление в огнетушителе автомобиля

Наличие той или иной модели огнетушителя определяется исходя из категории помещения. В зависимости от типа зданий, его классификации по категории по классу пожаро- и взрывоопасности, необходимо учитывать, какое оборудование должно быть размещено в помещении.

Не относитесь к правилам противопожарной безопасности, как к галочке, которую поставит пожарный инспектор при плановом осмотре. Знание и соблюдение норм и основных правил поможет вам избежать серьезных неприятностей и последствий пожара на производстве.

Упало давление в огнетушителе автомобиля

Заканчивая статью, искренне хочу вам пожелать соблюдения всех норм противопожарной безопасности и всегда только плановых визитов пожарного инспектора.

Если есть вопросы – задавайте в комментариях, делитесь с друзьями ссылкой в социальных сетях. Подписывайтесь на мой блог, чтобы всегда быть в курсе последних новостей и не пропустить важную и полезную информацию. До новых встреч, пока-пока!

Понравилась статья?
Поделись с друзьями в соцсетях:

Источник

Что показывает манометр на огнетушителе: какое давление должно быть?

Что показывает манометр на огнетушителе, и на каких моделях он присутствует? Какую роль играют цвета на шкале измерительного прибора? Узнаем, какая сила вытеснения по норме должна быть в баллоне, и какие способы поднятия давления (Р) существуют.

Манометр огнетушителя – это датчик измерения Р (давления) в баллоне, установленный на головке корпуса. На моделях, где сила вытеснения появляется за счет химических процессов или термической реакции, датчики отсутствуют. Они оснащаются встроенным индикатором давления, который не позволяет проводить самостоятельный осмотр.

Для чего индикатор давления на огнетушителе?

Сила вытеснения ОТВ в корпусах огнетушащих средств разнится и зависит от модели. Различают устройства высокого и низкого Р в зависимости от вытесняющей силы:

Измерительный прибор показывает величину рабочего давления и определяет готовность противопожарного инвентаря к эксплуатации. Его используют раз в 3-4 месяца, сравнивают полученные данные с установленными нормами в паспорте и записывают результаты в учетный журнал.

На каких огнетушителях установлен манометр?

Согласно СП 9.13130.2009 и Общим техническим требованиям к огнетушащим средствам датчик Р устанавливается на перезаряжаемых моделях закачного типа:

Представители пожарного надзора не имеют права требовать от руководства компании наличия в помещении пожарного инвентаря с датчиком.

Наиболее востребованные средства огнетушения с манометром – порошковые. Они используются в школах, детских садах, больницах и других общественных местах. Ручные малогабаритные модели применяются для борьбы с возгораниями в автомобилях.

Что означают цветные зоны манометра на огнетушителе?

Для удобства проверки работоспособности противопожарного устройства табло датчика поделено на участки, раскрашенные:

Цвета на манометре означают степень готовности средства для борьбы с пожарами к эксплуатации.

В зависимости от того, в какой цветовой зоне находится стрелка индикатора, определяют рабочее состояние пожарного инвентаря и отображаете рабочее давление в баллоне.

На видео: Как проверить срок годности огнетушителя?

Стрелка в красной зоне

Направление стрелки в сторону красной зоны говорит о том, что средство для тушения пожара следует:

Когда датчик обозначен красным цветом, значит в баллоне повышенное Р, и использовать пожарный инвентарь нельзя.

Если проверка не дает положительных результатов и заправка не меняет ситуацию, неисправное огнетушащее средство заменяется.

Стрелка в желтой зоне

Желтый цвет на измерительном приборе – предупредительный. Он указывает, что:

Если манометр огнетушителя в желтой зоне, следует выяснить причину неисправности и решить ее.

Стрелка в зеленой зоне

Зеленый цвет на табло подтверждает готовность пожарного инвентаря к работе. Если стрелка показывает на зеленую зону, значит:

Какое давление должно быть в огнетушителе?

Диапазон измерителя силы вытеснения при комнатной температуре должен находиться в пределах сектора шкалы от 150 до 250 Р зарядки. Стрелка манометра указывать должна на зеленую зону. Предельные (минимальные и max) величины рабочего Р обозначаются на шкале специальными значками с цифрами.

В таблице показаны значения силы вытеснения в огнетушащих устройствах разных типов.

Информацию по конкретному типу огнетушащего изделия стоит уточнять у изготовителя.

Марка изделия. Max показатель давления в МПа

Давление в огнетушителях измеряется в мегаПаскалях. Если сравнивать его с атмосферным Р или барами (б), то 1МПа приравнивается к 10.

Пример: у автомобильных колес Р — 2,5 б. Нагрузка ОУ (из таблицы) – 5,8 МПа. Если перевести на бары, то Р — 58 б.

С помощью Р узнают массу, давящую изнутри на 1 квадратный сантиметр стенки корпуса. 1 МПа приравнен к 10 кг/кв.см.

Какое давление выдерживает баллон огнетушителя?

Для примера возьмем углекислотную модель, находящуюся под нагрузкой в 5,8 МПа при комнатной температуре (20 градусов С). Max величина Р при 50 градусах С – 15 МПа. Это значение предусмотрено производителем и допустимо при эксплуатации.

Если устройство в порядке, то оно способно выдержать не только рабочие показатели, но и оставить запас.

Пример: для ОУ10 установлено рабочее Р – 14,7МПа. Величина испытательной нагрузки — до 22 МПа. Подобного типа огнетушащие средства способны выдержать проверку и оставить еще запас.

Давление при испытании огнетушителей

На аттестации применяют разные значения в зависимости от технических характеристик средства пожаротушения.

Испытательное Р удерживается не менее минуты. Исправные устройства пожаротушения проходят аттестацию и выдерживают нагрузку.

Как поднять давление в огнетушителе?

При неисправности средства пожаротушения Р в баллоне падает. Такое происходит с течением установленного срока эксплуатации, либо в результате использования.

По норме давление в баллоне за год снижается на 5%, но не более.

Для поднятия Р необходимо:

Когда нормализовать давление не получается, требуется заменить огнетушитель по манометру.

Источник

Почему огнетушитель не сработал?

Почему огнетушитель не сработал?

1. Нет давления в огнетушителе.

Если порошковый огнетушитель закачного типа, то на ЗПУ стоит манометр, по которому можно посмотреть давление в огнетушителе. Но если даже манометр показыват, что давление в норме, это не означает, что огнетушитель сработает. Мы сами перезаряжаем огнетушители и сталкиваемся с тем, что даже разобрав огнетушитель, манометр показывает давление. Это неисправен сам манометр. Давление может выйти из баллона через ЗПУ или через сам корпус огнетушителя. Важно как хранится огнетушитель, если в сыром помещении или на улице, метал из которого сделан огнетушитель гниет, корозия появляется сквозная. Тоже самое касается и углекислотных огнетушителей, он со временем тоже могут лишиться частично или полностью огнетушашего вещества. Но на углекислотных манометр не ставится. И узнать о наличии огнетушашего вещества можно только взвешиванием.

2. Порошок в огнетушителе порошковом слежался.

От времени порошок слеживается и забивает трубку в огнетушителе, через которую должен выходить. Качество порошка сильно влияет на срок работоспособности огнетушителя.

Что бы продлить срок службы огнетушителя, рекомендуется встряхивать переодически порошковый огнетушитель.

3. Не правильное использование огнетушителя.

Углекислотный огнетушитель сам по себе тяжелый и выходящий углекислый газ может вызвать обморожение рук, если взяться рукой за раструб. Да и давление с которым он будет выходить тоже не маленькое.

Часто причиной неисправности огнетушителя является не своевременное обслуживание, перезарядка, осмотр и освидетельствование огнетушителя. Так же важное значение имеет хранение огнетушителей. Для сохранности огнетушителя используются подставки, крепления, шкафы, чехлы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *