Уплотнитель для радиатора отопителя автомобиля
Уплотнение соединений системы отопления
Вдохновленный записью gmxardas про обдув печки, решил провернуть процедуру по уплотнению всей соединений короба печки со всеми воздуховодами в свей семёрке.
Всё у меня прошло как бы в два этапа, в два выходных с разницей в неделю.
Скажем так, первый этап данной процедуры прошел вообще спонтанно. Утром поехал домой в совхоз, чтобы поковыряться в гараже, помочь родителям по дому, да и так, отвезти то, что мать попросила купить. Пока ездил с покупками, заезжал в пару строительных магазинов и хозтовары, где на глаза попадался поролон. Тут в последнем магазине я почему-то про него вспомнил вновь и решил купить. Правда там, где я был, его продавали не метражом, а кусок 1 * 2 метра, и никаких обрезков у них не было (так как мне надо было совсем немного). Ну действуя по принципу «в хозяйстве пригодится» купил весь кусок за 150 рублей за поролон толщиной 1 см. Так же заодно купил в магазине гнездо прикуривателя, намереваясь сделать нормально питание видеорегистратора.
Вернувшись домой, раскидал на участке снег, затопили баню с отцом и сделав кое-какие домашние дела, закрылся в гараже)
Разобрал торпедо (минут за 5), достал всю проводку.
Как-то уже с месяц назад, когда я в очередной раз лазил сюда, все лишние провода, которые когда-то приколхозил, я убрал. В том числе провода, питавшие прикуриватель, включение/выключение которого я делал через кнопку. После штекер прикуривателя я просто закрепил на жгуте проводов, чтобы не болтался.
Куплено было гнездо вот такого вида. Провода припаял к нему и подготовил к подключению.
После впаял «плюс» и «минус» гнезда в имевшиеся провода. Плюс был вытянут из под капота через предохранитель, минус уже был в жгуте.
Вот после этого всего мне показалось, что сделал я слишком мало и надо что-то сделать ещё. Хотя я и планировал уплотнять отопитель на следующий день, сдержаться я не сумел)
Снял бардачок, открутил ЭБУ, и вынул короб отопителя.
Радиатор отопителя сразу чуть провис, так как родной его уплотнитель в виде полоски поролона толщиной миллиметров 5-7 уже полурассыпался и поотрывался.
Так как поролон я уже купил, и купил его с явным запасом, отрезал от него полоски примерно по 3 см, чтобы затолкать между радиатором и корпусом по периметру.
Набил вокруг радиатора поролон.
Дальше вкруг проклеил место соединения короба отопителя к части с радиатором.
Так как у меня поломаны места соединения боковых воздуховодов (видимо короб разбирался в прошлом не аккуратно, так как машину я купил уже с поломанными защёлками), приклеил полоски поролона и тут, чтобы воздуховоды сидели поплотнее.
После всё собрал и уехал в Рузаевку.
После всё собрал и уехал домой.
На следующий день повез родителей в Саранск. Пока они ходили по магазинам с тряпками, я доехал в «Автобутик», купил там антискрип.
Первым, что было заклеено этим антискрипом, стала приборная панель. Она жутко скрипела в своём месте. Фото нет, к сожалению, как и ничего особенного, просто проклеил её по всему периметру.
После снял дефлекторы боковых воздуховодов, полностью их разобрал, промыл и заклеил их так, чтобы они не болтались, а нормально регулировались и фиксировались в одном положении.
Уже на следующих выходных решил таки полностью проклеить короб отопителя и воздуховоды.
Разобрал бороду, снял бардачок и приборную панель.
Приволок всё, что хотел заклеить, домой.
Дальше разобрал весь короб, снял мотор отопителя.
Проклеил поролоном до конца вставку, в которой крепится вентилятор, и заклеил частично нижнюю заслонку, так как течение воздуха нужно только в сторону ног и бороды.
Так как вставки, где раньше крепились заслонки боковых воздуховодов, у меня поломаны и изначально зачем-то были закреплены саморезами, там осталось много щелей и отверстий. Их я заклеил термоклеевым пистолетом.
Думал, что клей будет плавить поток воздуха, гонимый от отопителя, но вот уже 2 дня езжу и ничего, клей не течёт и не пахнет.
Далее промыл воздуховод обогрева лобового и тоже проклеил все стыки и соединения, так как он собран из двух половин, чтобы исключить утечки воздуха.
После разобрал и промыл дефлекторы. Грязи в них летит — будь здоров.
Вот так один из воздуховодов:
Заслонки печки, замена поролона на резину 😳 #историяодноймашины ч.6
Привет читатель моего БЖ 🙂
Сегодня снова будет много текста и фоточек, так что готовься😉
Итак, наши дни, ежедневные поездки в гараж не дают покоя и пока жду некоторые материалы, для продолжения ремонта, решил заняться печкой. Места она занимала много, мешалась, в машину убрать не мог, т.к. она была нечистая 😈
Разобрал старушку дряхлую мою
И принялся за подготовку заслонок. Т.к. основная работа предстояла с ними.
Оттёр! старый, осыпающийся поролон. Он стал как песок, в некоторых местах стал как пластилин 🤢
В самых термонагруженных местах заслонки были оклеены бумажной (на вид) основой, к которой, в свою очередь, был приклеен поролон. Так вот эта бумага не отдиралась вообще ничем! Абсолютно! Она стала одним целым с пластиком заслонки.
Пробовал металическими щётками, они снимают основную массу бумаги, но остаётся ворс, с которым им не справиться. Дальше взял наждачку 220 и начал на мокрую шоркать (на сухую шкурка забивается в три секунды) и весь ворс начал сходить.
И так в итоге оттёр все заслонки. Там где бумаги не было, был крайне вязкий клей, его удалял щётками, потом так же наждачной бумагой.
Дальше что?! Подготовка инструмента и материалов.
Основной материал выбрал Шумофф Комфорт 6, размерами 1000*750*6 мм. Очень сильно напоминает пористую резину низкой плотности. Режется хорошо только очень острыми инструментами. Я в основном использовал лезвия для канцелярского ножа. Одного лезвия на пару резов длинной см 30-40 хватало. Дальше оно не резало, а рвало эту «резину», при этом бумагу резало по прежнему превосходно.
В общем приноровился и нарезал заготовок.
Получилось, конечно же, не как на заводе, не идеально, но и не плохо. Думаю, что на характеристики печки кривота моих рук не повлияет 😄
Дальше встал перед выбором, клеить так «на сухую», понадеяться на основу материала или всё же подготовить поверхность спец средствами… не долго думая взял заслонку, обезжирил ацетоном, прогрел градусов до 80 и налепил кусочек «резины», прикатал и оставил. На следующий день попробовал оторвать. Там где изначально бумаги не было, там прям мёртво прилипло! Клеевая остаётся на заслонке, материал рвётся. Отлично! Но там где была бумага, оставались, всё же ворсинки и державка такого не было… отошла клеевая без особых усилий. Решено! Подготовке быть!
В Леруа был приобретён клей «поролон», в Ленте — кисточки, остальное у меня было😁
И понеслась! Сушка — обезжиривание — сушка/нагрев до 40-50*С — нанесение клея — выдержка/сушка — прикатка «резины». Примерно такая последовательность.
Важный момент! Клей необходимо наносить максимально тонким слоем, который при этом смочит всю поверхность без проплешин☝🏼 секунд через пять после нанесения на поверхность, он начинает тянуться соплями за кисточкой, так что наносить маленькими порциями, в один-два мазка кистью и не допускать соплей! Клею надо дать выдержку на этом пластике минут 20, примерно до момента, как перестанет быть липким на ощупь (но не надо его лапать 🐾 каждую минуту жирными пальчиками😁) 20 минут достаточно должно быть.
После прикатки «резины», выждал пол часа и срезал излишки по периметру. В итоге получилось:
Устанавливаем на печку
Дальше таким же образом поменял уплотнитель на радиаторе
Радиатор на своё место встал с трудом… 6 мм много. К сожалению 5 или 4 мм «резины» не нашёл, а только 3 мм, но этого маловато в некоторых местах, поэтому пришлось повозиться.
Таким же образом поменял все уплотнители воздуховодов.
Собранную печку фотать не стал, т.к. там нифига не видно, всё закрыто🤷🏻♂️
Кстати, перед приклейкой ещё проводил термические испытания. Пушкой нагревал заслонку (с приличным потоком воздуха) до 95-100*С и выдерживал при такой температуре 6 часов, пока возился с другими заслонками. Периодически подёргивал материал с мыслью, что сейчас то вот отвалится, но нет. Клей держался мёртво на пластике, а уж клеевая «резины» на клею ещё лучше 😁 так что, думаю, работать будет 😉
Надеюсь было интересно, полезно и вы не заскучали 😉
Всем бобра 🐿(представьте, что это бобёр)
Восстановление уплотнителя радиатора
После последнего посещения автосервиса, обратил внимание на плохое состояние верхнего уплотнителя радиатора.
www.drive2.ru/l/512475498832462341/
Точнее он был цел, но отклеился практически по всей поверхности радиатора.
И функции своей он уже не выполнял.
Да и вид уже имел неприглядный
Можно конечно обойтись и без него, но по мне, этот уплотнитель выполняет нужную функцию.
Чтобы создавалась аэродинамическая труба, для охлаждения радиатора кондиционера.
Это конечно, больше жары косается.
И не даёт, сверху сыпаться мусору и грязи между двумя радиаторами.
Конечно, я по началу хотел пойти простым путем, помыть этот уплотнитель и восстановить клейкую основу.
Снял я его и помыл. Но он практически разлез в руках, развалился в общем.
И тут меня просто осенило что надо делать.
Все до банального просто.
Сел в машину и съездил, куда бы вы думали?
Да конечно же в строительный супермаркет Леруа Мерлен.
Где купил ленту ПСУЛ.
Она продается в сжатом состоянии.
Я не стал искать ленту черного и темно серого цвета, как в оригинале.
Купил какая была в наличии на этот момент.
Думаю через месяц, эта лента станет нужного цвета от пыли и грязи.
После распаковки ленты, требуется небольшое время, чтоб она распрямилась и приняла нужный размер и объём.
Чтоб ускорить этот процесс, пложил отрезанные куски под лобовое стекло и врубил печку.
Через 15 минут, вуаля
За тем, склеиваем ленту уголком между собой, сняв желтую, защитную пленку.
Потом очищаем и обезжириваем поверность сверху на радиаторе, куда все будем клеить.
И конечный результат, сама приклейка ленты.
Замена печки. Подготовка. Поролон на заслонках 😣
Продолжаем возню с печкой! 🙂
И первая проблема, которая меня опечалила, это поролоновый уплотнитель на заслонках. Впервые я столкнулся с подобным ещё, когда промывал дулку возле водительского окна… 🙄 наверное с год назад, не меньше. Поролон в воздуховодах с годами обветшал на столько, что вода для него стала как кислота: малейшая капля и он растворяется в песок и смывается вместе с ней в раковину.
Так получилось и тут. Во время промывки блока воздушного насоса, заслонки его облысели. Поролон весь сошёл песком, оставив на пластмассе только слой клея, которым был когда-то приклеен, давным-давно
Кстати, что интересно, одна из заслонок, стороной, которая смотрела в салон, смылась лишь по краям которые оставались внутри блока. Отсюда наверное стоит сделать вывод, что дело не совсем в возрасте?🙄 Наверное всё-таки причина в составе воздушного потока, который пролетал через эти заслонки… Есть у кого какие версии? 🙂
Ну, а мы шагаем дальше! В блоке испарителя заслонок нет, а вот в блоке отопителя их аж пять. Из них поролоновых — три, но у одной (та, что сверху) губка жёлтая и отличается по составу от двух внутренних. Ей вода оказалась не страшна. Также, как двум большим входным заслонкам, с прорезиненными кромками.
Ну, а две оставшиеся распределительные заслоночки оказались в группе риска.
Вынимаем первую из своего посадочного места
Замена уплотнителей отопителя
С процессом разборки машины, после снятия печки заметил, что уплотнители уж совсем дохлые и поставил задачу заменить ну и перебрать полностью саму печку. Конечно руки дошли практически недавно)) занес домой и начал разбирать и удивлялся, какая же она на самом деле грязная внутри, там даже хуже чем под капотом, пока разбирал испачкался так, что как будто побывал шахте)))) Потом значит иду в магазины и говорю есть уплотнители? А продавцы так на меня косо смотрят, типа че за уплотнители первый раз слышим…ну позже я узнал что они в комплекте с радиатором идут(некоторые), а радиатор новый как то не охота было покупать…думал чем заменить уплотнители думал думал, ладно пока забил на печку, валялась на полу в разборном виде около месяца)) Ну потом решил заменить губчатые уплотнители на обычный поролон.
Ну так вот, расскажу как проще самому вырезать уплотнители отопителя по форме, может кто то уже в курсе как делается, а кто то нет.а может кто то знает даже как проще сделать самому и из чего, пишите комментируйте…
Берем обычную белую бумагу, пачкаем свой палец можно же в самой печке вымазать палец, все равно остатки грязи остаются в углах отопителя.И обводим контур где был старый уплотнитель
Далее вырезаем, кладем на сам уже поролон и обводим по шаблону, вырезаем ну и приклеиваем
Клей я использовал Титан, вроде вязкий, но после засыхания легко отдирается, лучще какой нибуть другой клей к примеру мебельный, только не знаю продается ли он в малых количествах.