упование всех концов земли икона

Каталог икон на сайте PravIcon.com

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Меню сайта

Пользователь

Описание иконы Пресвятой Богородицы Упование Всех Концов Земли

Икона Пресвятой Богородицы «Упование всехъ концевъ земли».
Место нахождения Полтава, Крестовоздвиженский монастырь.

В начале ХІХ века подвизался в келии на колокольне Полтавского Крестовоздвиженского монастыря смиренный инок Даниил Московченко. Имея дар писания икон, он для усиления благоговейного настроения своего написал красками на стене по штукатурке изображение скорбной Божьей Матери и сам сделал надпись: «Дева Мариамъ. Упование всехъ концевъ земли.» Это было В 1821 году. Позже, следуя Божьему Промыслу, Даниил направил стопы свои к Киево-Печерской лавре и там с именем иеромонаха Ефрема окончил свою исполненную подвигов, праведную жизнь.

А написанная им икона осталась неотделимой от стены. За десятилетия, что прошли, икону не единожды забеливали и даже заштукатуривали. Но побелка и штукатурка каждый раз осыпались и являлся Священный образ. Преблагословенной Деве угодно было, чтобы ревностная молитва перед Ее изображением явственней являла всем Ее благодатную помощь, которая вскоре начала чудесно изливаться от иконы. На колокольне освятили престол, возникла церковь (к сожалению, ни название храма, ни время его существования неизвестны).

Для чествования святой иконы был избран понедельник. В летнее время в этот день совершалась Божественная Литургия, а после нее –– соборный акафист Божьей Матери.

В 1923 году Крестовоздвиженская обитель была закрыта. Колокольню, как и весь монастырь, разрушили, при этом икону Божьей Матери выбили до кирпича.

Сохранилась единственный список образа –– икона, которая была келейной у священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилукского (+ 1930). Кем и при каких обстоятельствах она была сделана, неизвестно.

Этот список особенно почитался благочестивыми полтавчанами. Долгое время икону сохраняла раба Божья Иулиания, позже образ находился в Свято-Макариевском кафедральном соборе. После возрождения в начале 1980-х годов Крестовоздвиженского монастыря икона, по просьбе насельниц обители, была перенесена сначала в монастырский храм в честь Преподобного Серафима Саровского, а после –– в храм Святого Симеона Богоприимца.

Согласно утреннему правилу, сестры обители читают перед святым образом Акафист (подобен Акафисту перед иконой «Всех скорбящих Радость»).

Статья опубликована участником [tol] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом.

Источник

Упование Всех Концов Земли

упование всех концов земли икона

В начале 19 столетия монах Московченко Даниил, обладая талантом к рисованию и поддавшись душевному порыву, на колокольной стенке Крестовоздвиженского монастыря, находящегося в Полтаве, написал красками Богородицу в скорби и сделал надпись: «Дева Мариамъ. Упование всехъ концевъ земли».

Позднее проявились необычные качества изображения. За сто лет многократно его пытались покрыть побелкой или закрасить изображение скорбящей Девы Марии, но оно неизменно проступало через краску. Увидев чудодейственную силу иконы, вокруг колокольни выстроили небольшой храм, где верующие могли поклониться Богоматери. В 1923 году, во времена борьбы советской власти с религией церковь с колокольней была разрушена, а изображение скорбящей Богородицы выбито по кирпичу.

Сохранилась только одна копия с «Упования всех концов земли», принадлежащая в свое время священномученику Василию (в миру Зеленцов). Длительное время икона хранилась у глубоко верующей женщины Иулиании. Позднее образ был передан на хранение в Свято-Макариевский кафедральный собор. После восстановления Крестовоздвиженской монастырской обители икона «Упование всех концов земли» была передана в храм Святого Симеона Богоприимца при святом месте.

упование всех концов земли икона

упование всех концов земли икона

В 13 столетии для Руси настали суровые времена, наполненные страданиями, эпидемиями и войнами. Выстоять в нелегкой борьбе со всем этим народу помог великий князь Александр Невский, канонизированный после своей кончины как святой. Он славился своей силой, могуществом, мудростью и красотой, кротостью и благочестием, непоколебимой верой во Христа. Святой считается покровителем воинства, у него просят защиты от нападений недоброжелателей, ему молятся о спасении дома от притязаний злых людей.

Источник

Икона Божией Матери «Упование всех концев Земли»

Икона Пресвятой Богородицы «Упование всехъ концевъ земли».

Место нахождения Полтава, Крестовоздвиженский монастырь.

В начале ХІХ века подвизался в келии на колокольне Полтавского Крестовоздвиженского монастыря смиренный инок Даниил Московченко. Имея дар писания икон, он для усиления благоговейного настроения своего написал красками на стене по штукатурке изображение скорбной Божьей Матери и сам сделал надпись: «Дева Мариамъ. Упование всехъ концевъ земли.» Это было В 1821 году. Позже, следуя Божьему Промыслу, Даниил направил стопы свои к Киево-Печерской лавре и там с именем иеромонаха Ефрема окончил свою исполненную подвигов, праведную жизнь.

А написанная им икона осталась неотделимой от стены. За десятилетия, что прошли, икону не единожды забеливали и даже заштукатуривали. Но побелка и штукатурка каждый раз осыпались и являлся Священный образ. Преблагословенной Деве угодно было, чтобы ревностная молитва перед Ее изображением явственней являла всем Ее благодатную помощь, которая вскоре начала чудесно изливаться от иконы. На колокольне освятили престол, возникла церковь (к сожалению, ни название храма, ни время его существования неизвестны).

Для чествования святой иконы был избран понедельник. В летнее время в этот день совершалась Божественная Литургия, а после нее –– соборный акафист Божьей Матери.

В 1923 году Крестовоздвиженская обитель была закрыта. Колокольню, как и весь монастырь, разрушили, при этом икону Божьей Матери выбили до кирпича.

Сохранилась единственный список образа –– икона, которая была келейной у священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилукского (+ 1930). Кем и при каких обстоятельствах она была сделана, неизвестно.

Этот список особенно почитался благочестивыми полтавчанами. Долгое время икону сохраняла раба Божья Иулиания, позже образ находился в Свято-Макариевском кафедральном соборе. После возрождения в начале 1980-х годов Крестовоздвиженского монастыря икона, по просьбе насельниц обители, была перенесена сначала в монастырский храм в честь Преподобного Серафима Саровского, а после –– в храм Святого Симеона Богоприимца.

Согласно утреннему правилу, сестры обители читают перед святым образом Акафист (подобен Акафисту перед иконой «Всех скорбящих Радость»).

Источник

Полтавский монастырь — венчание в колокольне и чудо после крещения

Полтавский женский монастырь в спецпроекте газеты «Сегодня» и LifeGid — «Тайны монастырей».

Не пропустите также

Икона «Упование всех концов Земли»

Издавна Полтавский Крестовоздвиженский монастырь славился своей святыней — иконой Божией Матери «Упование всех концов Земли». Написана она монахом Даниилом на стене своей кельи, что находилась на колокольне.

После того, как люди стали получать исцеления от самых разных недугов, монастырский игумен благословил освятить здесь престол и служил здесь каждый понедельник. Слава о чудотворной иконе быстро распространилась, число паломников в монастырь увеличивалось.

упование всех концов земли икона

Колокольня. Вход в келью, где была чудотворная икона (Фото А. Яремчук)

Полтавский монастырь. Уничтожение святыни

Неудивительно, что в советское время коммунисты первым делом постарались уничтожить именно ее — икону «Упование всех концов Земли».

«Получилось это не сразу, — рассказал наш гид, игумен Тихон Васильев. — В первое закрытие монастыря в 1923 году икону тщательно забеливали, но краска отпадала, являя святыню. И только после второго закрытия в 1960 году ее просто выбили до кирпичей.

Но образ не исчез. Было написано множество списков, один из которых находился в келье епископа Василия Зеленцова — новомученика, расстрелянного за веру в 1930 году. Именно этот список иконы теперь и является главной святыней монастыря и всей Полтавы.

упование всех концов земли икона

Икона Упование всех концов Земли (список, принадлежавший новомученику Василию Зеленцову) (Фото А. Яремчук)

Полтавский монастырь. Венчание в колокольне

Келью монаха Даниила на втором ярусе отреставрировали, а престол перенесли на третий ярус колокольни. Теперь здесь — самое популярное в Полтаве место для венчания!

упование всех концов земли икона

Венчальный предел в колокольне (Фото А. Яремчук).

«Вы знаете, никто из невест еще не жаловался», — с улыбкой сказал отец Тихон, открывая нам стеклянную дверь в венчальный предел. Он маленький, но очень уютный. Есть небольшой, но очень красивый резной иконостас, за которым уместился алтарь. В центре — икона Матери Божией «Упование всех концов Земли».

упование всех концов земли икона

Иконостас в венчальном пределе колокольни Полтавского монастыря (Фото А. Яремчук)

Полтавский монастырь. Колокольня

Сама колокольня Полтавского монастыря в конце 18 века создана как уменьшенная копия Киево-Печерской большой колокольни. Правда, она на 50 метров ниже киевской, но также имеет 4 яруса, а в былые времена в ней, как и в лаврской, было 10 колоколов!

упование всех концов земли икона

Вид с колокольни на Крестовоздвиженский собор Полтавского монастыря (Фото А. Яремчук)

упование всех концов земли икона

Прежде центральный вход был прямо через ворота колокольни, теперь выстроены отдельные ворота (Фото А. Яремчук)

Полтавский монастырь. История

Основан монастырь в XVII веке, а в ХХ — более всего пострадал. В 1923 году после изгнания монахов здесь некоторое время была колония НКВД для трудно воспитываемых детей. Печь топили иконами и иконостасом. упование всех концов земли иконаВ 1942 году монастырь был открыт как женский. Здесь подвизалось до 90 насельниц. В 1960 году местная пресса восторженно писала, как в монастырь «приехали комсомолки, которые активно помогали монахиням в переселении».

На самом деле их вместе с пожитками просто согнали в грузовики и вывезли — кого в Лебединский монастырь, кого в дом престарелых. С 1960 до 1991 в зданиях и соборе монастыря чего только не было! И овощехранилище, и общежития пединститута, и психбольница, и склад объединения «Медтехника».

Полтавский монастырь. Крестовоздвиженский собор

Красавец-собор в стиле украинского барокко считается главным храмом монастыря, где проходят все праздничные службы.

упование всех концов земли икона

Крестовоздвиженский собор — главный в обители (Фото А. Яремчука)

упование всех концов земли икона

Икона Упование всех концов Земли (список, принадлежавщий новомученику Васиилию Зеленцову) (Фото А. Яремчук)

упование всех концов земли икона

Вещи святителя Афанасия, найденные при перезахоронении на территории обители (Фото А. Яремчук)

После панихиды по нем было зафиксировано 8 исцелений! Теперь у его иконы и мощей, которые оказались практически нетленными, просят Божьего заступничества те, кто стал жертвой клеветы и интриг.

упование всех концов земли икона

Уникальный резной иконостас Крестовоздвиженского собора (Фото А. Яремчук)

Полтавский монастырь. Теплый храм

Монахи очень любят служить в храме Симеона Богоприимца. Он небольшой, но уютный и теплый. С 1942 по 1960 годы только он и уцелел.

упование всех концов земли икона

Вход в храм Симеона Богоприимца (Фото А. Яремчук)

упование всех концов земли икона

Храм в честь Симеона Богоприимца теперь хранит множество семейных икон полтавчан (Фото А. Яремчук)

упование всех концов земли икона

Икона «Семистрельная» удивительна своим декорированием (Фото А. Яремчук)

Полтавский монастырь. Точка схождения судеб

Сейчас в Полтавском Крестовоздвиженском монастыре живет и служит около 40 сестер. Большинство из них — женщины пожилые, но тем не менее — в обители идеальны порядок и чистота, ведутся необходимые ремонты.

упование всех концов земли икона

Вход в усыпальницу митрополитов в Крестовоздвиженском соборе (Фото А. Яремчук)

У нас вообще какой-то монастырь «скорбный». Назван в честь Креста, на котором прошли страдания нашего Господа. Главная святыня — икона Скорбящей Божией Матери «Упование всех концов Земли». Но только скорбь здесь преобразуется в утешение — вот что самое важное. Как важна и молитва, которая меняет и монахинь, и прихожан.

Человек не сразу меняется. Даже постриг еще не означает святости и полного преображения. Невылеченные язвы душевные все равно остаются. Они могут давать о себе знать до самой смерти, а могут и полностью зажить».

Об исцелениях и святынях

упование всех концов земли икона

Игуменья полтавской обители, матушка Сергия (Алексеенко): «Во всем промысел Божий» (Фото А. Яремчук)

Мы попросили обернуть малыша в венчальное полотенце семьи и стали читать молитвы. И что вы думаете? Сейчас малыщ уже ходит! А был у нас случай исцеления от онкозаболевания. Недаром ведь в старину венчальное полотенце называли «церковная лечебница». Только помогает в исцелении не полотенце, а наше искреннее покаяние, исповедь и причастие.

Полтавский монастырь. Чудеса крещения

Приходит ко мне прихожанка и рыдает: «За 16 лет муж так и не соглашается на венчание». Я попросила, чтобы она с ним ко мне зашла. Приходят. Тот спокойно сел. Я думаю так, если скажу о венчании, он сбежит. И стала говорить о крещении, об Иерусалиме и реке Иордан, а он вдруг встал и вышел. Сидим мы с этой женщиной вдвоем. Что делать?

Тут муж возвращается, только мокрый весь. Спрашиваю: «Что, на дождь пошел?» «Нет, — говорит, — это я покрестился. Увидел, что детей куда-то несут. Пошел за ними, а оказалось — там крестильня. Постоял, посмотрел, — и попросил батюшку меня вместе с детьми теми покрестить». Тот и покрестил. Благословите, матушка, нас венчать на колокольне в ближайшую среду? Вот вам и чудеса».

Интервью с настоятельницей монастыря, игуменьей Сергией:

«Вы уж, ладно, кушайте, но не танцуйте на могилах святых!»

— Матушка Сергия, расскажите, как вы оказались в монастыре?
— До 55 лет я проработала в проектном институте. В последний свой рабочий день сотрудница рассказала, что в наш монастырь вернулись монахини, хотят обитель восстановить, а не знают, с чего начать. Я еду к матушкам, знакомлюсь с матушкой Антонией, предлагаю им бесплатно сделать проект. Игуменья меня выслушала, благословила и отдала в подарок четки.

Я уехала, а через день, матушка Антония умерла. Вернулась я в монастырь, а монахини сидят и плачут, что нет больше у них наставницы. «Хоть бы знать, кому она четки свои отдала!» — говорят. Тогда я вынула четки и хотела вернуть монахиням, но не тут то было.

упование всех концов земли икона

Игуменья Сергия показывает четки, которыми ее благословила матушка Антония перед смертью (Фото А. Яремчук)

— А сколько матушек было?
— Со мной трое. Я в свои 55 лет была самой молодой, сестрам — за 80. Тут уже не знаешь, кто лучше. Молодые — труженики, но не молитвенники. А старшие — молитвенники. И вы знаете, Господь нас не оставлял никогда. К нам все время кто-то в помощь приходил.

Да и мы не сидели сложа руки. Поначалу брали ящички и просто выходили на улицах, на рынках просили милости. Насобирали какую-то малость — купили кирпич, цемент. И снова идем просить милостыню для обители. Я так всю полтавскую область объехала. Люди много помогали и сейчас помогают.

Полтавский монастырь. Обретение мощей святого Афанасия

Знаете, как мы обрели мощи святителя Афанасия? Решили заделать разрушенный угол Крестовоздвиженского собора. Но как не заделывали — он отваливался. Забралась рукой в трещину и вытянула что-то белое. Оказались — мощи святителя Афанасия, завернутые в льняную материю! То-то мы обрадовались — своя святыня появилась!

упование всех концов земли икона

Мощи святителя Афанасия в Крестовоздвиженском соборе (Фото А. Яремчук)

Вызвали водителя, сгрузили ему в машину, только она чуть проехала — и заглохла. Что не делал водитель, машина не заводится. Водитель тогда увидел двух бабушек, подошел к ним: «Хоть вы заберите, похороните по-человечески». Те забрали и спрятали мощи в стенах собора.

Полтавский монастырь. Обретение мощей святого Иллариона

А как мы мощи святителя Иллариона обрели, знаете? В мою келью заходит участковый: «У вас за оградой могилки есть (епископа Иллариона, архиепископа Николая и иеродиакона Фионы — Авт.). На них ребята собираются, едят, а потом танцуют. Что делать будем?».

упование всех концов земли икона

Мощи святителя Иллариона (Фото А. Яремчук)

Мы раскопали, а оказалось, что там трое мощей — и все нетленные. Благодаря этому и святителя Иллариона канонизировали. Вот Господь управляет!

Полтавский монастырь. Как выстоять в трудностях

— Матушка, посоветуйте, как выстоять в трудные дни?
— В первую очередь исповедаться и причаститься, иначе никакой помощи не будет. А после можно и лечение, и духовные беседы. Как-то, помню, входит в мою келью пьяный и падает, как подкошенный. Отец Григорий почитал над ним молитву, утром он ушел. Через неделю приходит и все точно так же, падает.

На третий раз — тоже, но уже не от алкоголя, а чтобы поклон совершить. Говорит: «Спасибо, матушка, что не выгнали, и батюшке — за молитвы. Водку теперь на дух не выношу!» Исповедался, причастился, потом и на работу устроился, и домой вернулся.

— А бывает, люди и причащаются, а ропот все равно остается…
— Так они ж не работают над собой! Одно дело, если кто мужа заграничного ждет или хоромы хочет. Тогда понятно. Другое дело — если человек на волю Божию положится. Если уж муж, то такой, которого Господь пошлет. Это твоя половинка, вот бери его, венчайтесь — и живите во славу Божию.

Что сегодня читают с этим материалом?

Источник

Упование всех концов земли икона

Время работы: Пн-Пт с 9:00 до 16:30 мск

упование всех концов земли икона

Войдите в учётную запись, чтобы мы могли сообщить вам об ответе

Во вторник, 6 ноября, в день, когда Святая Церковь проводит празднование в честь иконы Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», в Полтавском Крестовоздвиженском женском монастыре совершают молитвенное поклонение местночтимой иконе Богородицы «Упование всех концов земли».

В начале ХІХ века подвизался в келии на колокольне Полтавского Крестовоздвиженского монастыря смиренный инок Даниил Московченко. Имея дар писания икон, он для усиления благоговейного настроения своего написал красками на стене по штукатурке изображение скорбной Божьей Матери и сам сделал надпись: «Дева Мариамъ. Упование всехъ концевъ земли.» Это было В 1821 году. Позже, следуя Божьему Промыслу, Даниил направил стопы свои к Киево-Печерской лавре и там с именем иеромонаха Ефрема окончил свою исполненную подвигов, праведную жизнь.

А написанная им икона осталась неотделимой от стены. За десятилетия, что прошли, икону не единожды забеливали и даже заштукатуривали. Но побелка и штукатурка каждый раз осыпались и являлся Священный образ. Преблагословенной Деве угодно было, чтобы ревностная молитва перед Ее изображением явственней являла всем Ее благодатную помощь, которая вскоре начала чудесно изливаться от иконы. На колокольне освятили престол, возникла церковь (к сожалению, ни название храма, ни время его существования неизвестны).

Для чествования святой иконы был избран понедельник. В летнее время в этот день совершалась Божественная Литургия, а после нее –– соборный акафист Божьей Матери.

В 1923 году Крестовоздвиженская обитель была закрыта. Колокольню, как и весь монастырь, разрушили, при этом икону Божьей Матери выбили до кирпича.

Сохранилась единственный список образа –– икона, которая была келейной у священномученика Василия (Зеленцова), епископа Прилукского (+ 1930). Кем и при каких обстоятельствах она была сделана, неизвестно.

Этот список особенно почитался благочестивыми полтавчанами. Долгое время икону сохраняла раба Божья Иулиания, позже образ находился в Свято-Макариевском кафедральном соборе. После возрождения в начале 1980-х годов Крестовоздвиженского монастыря икона, по просьбе насельниц обители, была перенесена сначала в монастырский храм в честь Преподобного Серафима Саровского, а после –– в храм Святого Симеона Богоприимца.

Согласно утреннему правилу, сестры обители читают перед святым образом Акафист (подобен Акафисту перед иконой «Всех скорбящих Радость»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *