Управление авто в гипсе

Можно ли водить автомобиль, если нога или рука сломаны в гипсе?

Управление авто в гипсе

Управление авто в гипсе

Управление авто в гипсе

Управление авто в гипсе

Управление авто в гипсе

Рука в гипсе и ПДД

Езда за рулём автомобиля в 2021 году ограничена разного рода противопоказаниями и особыми указаниями, например, только с АКПП или на легковых авто. Есть большой ряд травм и болезней, при которых водить машину запрещено. Но относятся ли к этому сломанные конечности? Можно или нельзя управлять автомобилем, если рука в гипсе или нога переломана? Разделяет ли законодательство в этом отношении определённые типы транспортных средств или их конструкции, которыми можно управлять? На все эти вопросы давайте отвечать по порядку!

Можно ли водить одной рукой, если вторая сломана?

Если рассматривать этот вопрос с практической точки зрения, то это напрямую зависит от типа коробки передач:

Но нас интересует законодательный аспект нашего вопроса. И здесь вопрос сломанных конечностей косвенно, но не прямо упоминается в нескольких нормативных актах.

ПДД запрещают управлять в болезненном состоянии

Пункт 2.7 Правил прямо предписывает, что водить автомобиль в болезненном состоянии нельзя. Переломы, вывихи, растяжения и прочие условия, когда ваши конечности становятся недееспособны – пусть даже временно – являются травмами, а травмы классифицированы как полноценная болезнь. Поэтому в данном случае вы нарушаете ПДД.

А вот хорошая новость заключается в том, что штрафа за это нет от слова «совсем». То есть формально вам запрещено ездить за рулём в гипсе, но наказания за это инспектор ДПС не сможет применить никакого.

Закон о противопоказаниях к вождению

Но есть ещё Федеральный закон №196. И он в 2 своих пунктах говорит следующее:

Что же это за противопоказания? Полный их перечень мы привели в специальной статье. И давайте посмотрим по нашей теме – нам нужно выяснить, есть ли среди них сломанная, вывихнутая, растянутая рука в гипсе или подобные заболевания.

Но и здесь есть, чему порадоваться. В актуальном на 2021 год списке нет прямого указания на то, что водить машину со сломанной загипсованной рукой запрещается.

Но есть условия, которые могут быть буквально «притянуты» сотрудником ГИБДД. Среди них особые указания для управления автомобилям только с автоматической коробкой:

Отсюда можно сделать простой вывод о том, что эти болезни попросту не подходят для руки в гипсе. Рука и кисть у нас полностью присутствуют. А деформация отсутствует – переломы, вывихи и растяжения – это несколько иное.

Управление авто в гипсе

Если в гипсе нога?

Здесь, согласно ПДД, всё аналогично: есть нарушение, но нет ответственности за вождение со сломанной ногой.

А вот по части перечня противопоказаний и особых указаний к вождению есть определённые тонкости. Опять же, прямого запрета управлять автомобилем с загипсованной и, вследствие этого, (частично) неподвижной ногой в Перечне нет. Но есть условия, которые могут быть обоснованы инспектором уже более убедительно. Впрочем, это не делает их законными.

А болезни эти следующие:

Все эти условия являются показаниями к езде на машине с ручным управлением, а последнее также для автомобиля на АКПП.

Выводы

Они простые и продиктованы не столько действующим в 2021 году законодательством, сколько здравым смыслом.

Источник

Может ли инспектор ГИБДД оштрафовать водителя, управляющего машиной со сломанной рукой или ногой

Управление авто в гипсе

В Правилах дорожного движения, как известно, можно отыскать достаточное количество абстрактных формулировок, которые могут трактоваться каждым водителем — и инспектором ГИБДД, что самое неприятное — по разному. В их число входит и пункт 2.7, где говорится, что водителю запрещено «управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения».

И если с алкогольным, наркотическим и прочими опьянениями все понятно, то «болезненное и утомленное состояние» вызывает вопросы. Подпадает ли под эту формулировку перелом конечности? Вероятнее всего, подпадает. Также сюда можно отнести респираторные заболевания, сопровождающиеся высокой температурой и насморком, всевозможные мигрени, обычное недомогание и многие другие проблемы со здоровьем.

А раз есть правило, значит, и штраф соответствующий предусмотрен?

Управление авто в гипсе

Любопытно, что согласно КоАП, наказать водителя рублем могут лишь в том случае, если он сел за руль подшофе. Что же до тех автомобилистов, кто пребывает в болезненном состоянии, то никакого штрафа им бдительный сотрудник ГИБДД выписать не может: нет статьи, предусматривающей административную ответственность за нездоровый вид.

Следовательно, не оштрафуют гаишники и водителя с загипсованной рукой — ногой, пальцем, прочей частью тела. Равзе что могут вспомнить какую-нибудь схожую «безопасную» статью на дурака — авось, прокатит. Другой вопрос, что ответственность водителя не ограничивается административным кодексом: адекватному автомобилисту важно не столько уберечь кошелек от штрафов, сколько не причинить никому вред.

Управлять машиной с загипсованной рукой — как, впрочем, и ногой — крайне неудобно. Неудобно и небезопасно, ведь если на дороге возникнет внештатная ситуация, требующая оперативных действий и — скажем — обеих рук на руле, то шофер может с ней и не справиться, тем самым травмировав других участников движения. Поэтому, прежде чем садиться за руль с гипсом, подумайте трижды: стоит ли оно того? Или, может, лучше вызвать такси, пока еще не поздно…

Источник

Костяная нога и автомобиль

Управление авто в гипсе

Как вы, наверное, понимаете, гипс (лонгета) на ноге мешает нормально ходить и, уж тем более, водить машину. Но мне, как автомобилисту-наркоману, это не стало большой помехой 🙂 Тем более, что предновогодняя суета очень сильно взывает, по-всякому демонстрируя необходимость поездки за крупными (по размеру и количеству) покупками.

И вот, в прошлую пятницу я решил прикинуть, как бы можно было б машину поводить-то? Поискал в интернете, нашел очень продвинутый вид лонгеты — полимерную. Она, типа, легче и удобнее. Посоветовался с доктором, он сказал, что нах надо на это деньги и время тратить — эта лонгета немного легче, но не сильно менее громоздка и вдобавок «не играет на отек» (т.к. закрывает сустав не только с одной стороны, как обычная, а полностью), то есть если нога вдруг отечет в результате чего-нибудь, а отек не будет возможности быстро снять, то придется переделывать полимерную лонгету заново. После того, как доктор мне все это объяснил, я задал ему неожиданный вопрос — «А как же мне машину водить-то?». Он ничуть не смутился и ответил: «Полимерная лонгета не будет в этом плане сильно удобнее». То есть, запрета на вождение я не получил! 😉

Посоветовавшись с женой, я решил попробовать проехать кружок по нашему району перед выездом в город, чтобы оценить, насколько неудобно будет вести. Днем в воскресенье мы пошли пробовать. Оказалось, что если действовать с упреждением и держать большую дистанцию, то ездить вполне реально, а лонгета еще и не позволяет толком разгоняться, так что резкие маневры практически не нужны 🙂 Тем не менее, экстренное торможение совершить можно довольно легко, потому как ход педали тормоза моего Цэ5-го до полного торможения невелик. Труднее как раз тормозить плавно. Собственно, по этому поводу мы порешили ехать-таки в Мегу «Белая Дача».

Доехали. Единственная проблема, выясненная по дороге, — необходимость на подъемах жечь сцепление больше обычного, чтобы не переносить все время ногу с газа на тормоз, тормозя плавно. Но это особо не помешало. Припарковался я тоже абсолютно без проблем, но напугал окрестных водителей, когда вылез из машины и захромал ко входу ;Р

В Меге мы провели без малого 3 часа (я все 3 часа хромал, кстати). Купили там много продуктов на новогодний стол и, собственно, сам новогодний стол (в Икее) 🙂 Погрузили все это в машину, до ехали до дома, разгрузили (вот тут пришлось довольно трудно, потому что лифта в моем доме нет, а спуск по лестнице пока для меня является довольно сложной задачей, потому что, как оказалось, он нефигово задействует как раз тот сустав, где лодыжка, который у меня зафиксирован). Потом доехали до стоянки, припарковались и пошли до дома.

В общем, как выяснилось, вполне реально водить в лонгете, если делать это с умом и не рваться сквозь пробки. В пробках с постоянной необходимостью плавно тормозить (не хочется поймать кого-нибудь в свой задний бампер) было бы, конечно, сильно сложнее. Но при необходимости и это можно, если не очень долго 🙂

Итак, справедливость восторжествовала! Я могу водить и с гипсом на ноге! 🙂 Теперь самым крутым новогодним подарком для меня будет возможность снять гипс до Нового Года 🙂 Это я выясню на этой или следующей неделе — как пойдет.

Источник

Разрешено ли управление автомобилем при травме руки или ноги?

Управление авто в гипсе

Известно, что за руль автомобиля нельзя садиться в случае серьезного нарушения зрения. При этом остаются неясности, можно ли вести машину, если одна или несколько конечностей человека находятся в гипсе.

При переломе руки

Обычно перелом руки совершается в районе локтевой кости. При этом пальцы сохраняют достаточную подвижность. При оценке таких травм выводы носят следующий характер:

1. Управлять автомобилем с ручной коробкой передач будет крайне сложно из-за невозможности переключения скоростей.

2. Если на машине установлена автоматическая коробка передач, это не скажется на процессе вождения.

Сложнее обстоит дело в случае открытого перелома руки. Такая травма создает много неудобств, поэтому от вождения автомобилем на некоторый период времени лучше отказаться.

Управление авто в гипсе

Что говорит буква закона

Правила трактуют перелом руки или ноги очень расплывчато. С одной стороны, перелом конечностей относится к болезни, а значит, садиться за руль автомобиля человек не имеет права. С другой стороны, за такие действия никакие санкции не предусмотрены.

Медицина запрещают управление автомобилем при следующих заболеваниях:

2. Резком ухудшении зрения.

3. Отсутствию или деформация кисти руки.

4. Неподвижности пальцев.

Загипсованная рука в этот перечень не входит.

Вождение с забинтованной ногой

Травма ноги создаёт большие неудобства при управлении автомобилем. При этом закон не ограничивает действия водителя. Правда, в нём присутствует пункт, не допускающий вождение автомобиля с ручной коробкой передач. Запрещение идёт в следующих случаях:

1. При деформации или отсутствию стопы.

2. Ампутации ноги до колена.

3. При частичном параличе ноги.

При этом о забинтованной ноге в законе не говорится ни слова.

Здравый смысл

Если отойти от законодательства, то здравый смысл водителю подсказывает следующие действия:

1. При травмах руки водить машину можно только с установленной автоматической коробкой передач.

2. Если присутствует перелом, лучше от вождения автомобиля отказаться.

Любая повреждённая конечность ухудшает манёвренность водителя. Пониженная реакция значительно увеличивает вероятность совершения аварии. Каждый водитель должен сам адекватно оценивать своё состояние и излишне не рисковать.

Действия инспектора

Несмотря на то что в законе отсутствует указание наложения штрафа за управление автомобилем со сломанными конечностями, инспекторы часто останавливают автомобиль, который управляется человеком с травмой.

При этом их действия носят следующий характер:

1. Некоторые инспекторы запрещают управление автомобилем, сославшись на наличие гипса у водителя. В случае отказа человека выполнять такие указания он может быть арестован на 15 суток.

2. Если инспектор настроен лояльно, он может остановить автомобиль и поинтересоваться, насколько удобно водителю вести машину в таком состоянии.

Все запретительные действия инспектора носят незаконный характер, поскольку законодательство не дает представителям власти таких прав.

Если водитель опытный и сам адекватно оценивает состояние своего здоровья, он никогда не сядет за руль автомобиля, понимая величину возможного риска.

Источник

Однорукая езда или как водить со сломанной рукой

Управление авто в гипсе

С каждым случаются неприятности и я не исключение. Так уж вышло, что в начале июля я сломал руку. Если быть точнее, пястную кость левой руки. Получение травм дело обычное, но проблема в другом: я понятия не имею, как именно я сломал руку и никто мне не верит. 99% людей считает, что я скрываю истинную причину. Как бы не так, я действительно обуел от рентгеновского снимка не меньше остальных, а причина так и осталась невыясненной.

Управление авто в гипсе

Боль болью, а ездить мне именно необходимо, как по работе, так и по личным делам. В гипс меня закатывать не стали, и, как выяснилось позже, очень зря. 7 июля 2018 года по поручению травматолога я надел лангетку. Это удобнее гипса, но рука всё равно болела как тварь от любых вибраций. Вот тогда-то я и вспомнил о тех вещах, которые мне рассказывал мой инструктор-теоретик, чьё имя я никогда не забуду: Кузнецов Сергей Николаевич. Если быть совсем уж точным, то этот человек показывал нам как рулить одной рукой. Этот урок точно не прошёл зря, за что ему огромное спасибо. Ну а дальше, пожалуй, я расскажу, что я всё таки делал и как я с одной рукой проехал почти 5 тысяч километров безо всяких проблем и конфликтных ситуаций.

1. Трезво оцениваем способности. Если травма такая, что рукой шевелить не удаётся, то лучше вообще отказаться от поездок. В моём случае кисть была частично «выбита из строя», поэтому от вождения я не стал отказываться. Здесь необходимо думать головой и максимально холодно оцениваться ситуацию. Если же принято решение не менять водительское сиденье на пассажирское, включаем стиль вождения пенсионера.

2.Необходим рычаг, чтобы было проще крутить руль. У меня отсутствует усилитель руля, вследствие чего я придумал гениальную (во всяком случае мне так показалось на тот момент) вещь. Прикрутить к рулю ручку от грузовика: так называемую «лентяйку».

Управление авто в гипсе

Управление авто в гипсе

Очень важно купить на руль оплётку или чем-либо защитить его от механического воздействия. Что стало с моей оплёткой после 3500 км с ручкой, и что с ней сделала лангетка я напишу в конце. При любом раскладе, внешний вид руля очень сильно портится, если его не защитить.

3. С гипсом оказалось всё намного хуже. 24 июля мне решили наложить гипс, потому что у меня нифига не срослось за две недели.

Управление авто в гипсе

С гипсом у меня остались рабочими только два пальца. Тогда у меня, помимо вышеперечисленного, появился новый пункт: левой рукой я всегда придерживаю руль снизу.

Управление авто в гипсе

Одну левую я оставлял только во время переключения передач, что я научился делать максимально быстро за период «ношения» гипса. К слову, в гипсе я отходил целый месяц и бОльшую часть пробега я наездил именно с ним.

В целом, из мер безопасности это всё. С тех пор, как мне сняли гипс, я ещё целых три недели отходил в лангетки и только сегодня мне разрешили её снять. На почти полное выздоровление ушло почти 2,5 месяца.

Управление авто в гипсе

Лентяйку я снял 25 августа одновременно с гипсом и вот, что она сделала с оплёткой за 1,5 месяца или

Управление авто в гипсе

А вот, что сделал лангетка металлическими вставками.

Управление авто в гипсе

В общем, чтобы при продаже не доказывать, что пробег не 720 тыс, а всего лишь 310, хотя на одометре 160, лучше обезопасить себя и внешний вид руля сразу. Повторюсь: это важно.

Сразу говорю, что в этой ситуации я подумал головой и только после этого я решил, что буду ездить дальше. Я не создал ни одной аварийной ситуации и никуда нигде не улетал, выбирал стиль вождения в соответствии с работоспособностью обеих рук.

Остался только один вопрос, ответ на который я найти так и не смог и, кстати говоря, к счастью: как сотрудники ДПС относятся к вождениюсо сломанной рукой. Я не провоцировал их остановить меня, но бывает, что тормозят просто так, проверить документы. Поэтому ответ на этот вопрос я вижу чисто в индивидуальном отношении каждого сотрудника к травмам такого характера.

Я искренне надеюсь, что никто не узнает, что такое продольный перелом пястной кости, потому что он куда хуже поперечного, а ещё лучше, если вообще никто ничего не сломает. Но если уж произошло нечто подобное, то надеюсь, что всё, что я описал выше принесёт пользу или хотя бы поможет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *