управление развитием системы эффективного обучения тест

Прект » Управление развитием системы эффективного обучения»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Требования к написанию проекта по дисциплине

« Управление развитием системы эффективного обучения»

Все проекты выполняются в электронном виде, объем работы не менее 3 стр. А4, шрифт 14, интервал 1,5.

Проект №1. 1.Структурирование содержания учебной темы (тема по выбору обучающегося).

Каждый этап учебного занятия и каждую организационную форму деятельности можно представить в виде отдельной орга­низационно-деятельностной схемы. Содержание схемы должно отражать специфику работы каждого субъекта. Рассмотрим это на примерах составления оргдеятельностных схем при органи­зации фронтальной, индивидуальной работы и работы в микро­группах. На рисунке отражена фронтальная работа по сооб­щению задания учителем. В варианте, а изображен учитель, который дает задание классу. При этом класс обозначен пустым кругом — учащихся в нем нет. Значит, ни у кого не возникнет вопросов, что должны делать ученики этого класса во время со­общения задания. Как только внутри появляется хотя бы одно изображение ученика, то возникает вопрос: что он должен делать — просто слушать или, например, задавать во­просы на уточнение? Тогда рядом с фигурой ученика следует поставить знак вопроса, который поясняет возможные или необ­ходимые действия школьников. Но и эта схема является непол­ной, из ее содержания не видно, что это фронтальная работа и что все ученики заняты одним делом. Более полным является вариант 34, в, в котором отражены и действия учителя, и дейст­вия школьников. Второй этап — работа в группе. Рисуем учащих­ся в кружке. Сколько нарисовать? Столько, сколько по нашим предположениям должно быть в группе. Например, шесть. А все ли они должны быть одинаково изображены? Если в группе есть руководитель, то он должен отличаться. Если нет руководителя, его назначают или обеспечивают выбор, уточнив при этом обязанности. Кроме того, если группа должна работать каким-то опреде­ленным способом, это тоже может быть изображено на схеме. Квадратик посередине означает алгоритм, написан­ный на листочке. По этому алгоритму группа и работает. Руко­водитель фиксирует прохождение шагов алгоритма. Пример алгоритма: Все вместе: Прочитать алгоритм и выяснить непонятные места. Разделить полученный текст на части (совместно) и рас­пределить части между собой. Каждый отдельно: Прочитать свой фрагмент текста. Составить вопросы по своему фрагменту текста, которые участник группы будет задавать другим участникам, чтобы про­верить, как они поняли сообщенный материал. Все вместе: Поочередно рассказать свой фрагмент другим участникам группы. Фигурка учителя, изображенная на рисунке 35, в отдельно от группы и соединенная с ней пунктирной стрелкой, означает, что, если алгоритм будет непонятен, учитель может прокон­сультировать группу (на этом этапе работы вопросы учителю можно задавать только по поводу алгоритма). Следующий такт — работа в группе по проверке собственно­го понимания. Учитель предполагает, что проверка понимания будет происходить за счет того, что каждый из участников за­даст вопросы по своему фрагменту всем остальным. Однако как сделать так, чтобы каждый участник группы гарантированно отвечал на вопросы? Для этого следующий этап работы в группе сле­дует организовать так, что­бы учащиеся задавали во­просы и отвечали на них, меняя напарника. Рисунок, изображающий следующий этап работы должен пока­зывать эти взаимодействия. Кроме того, на этом рисунке опять появляется фигура учителя с пунктирной стрел­кой, обозначенной буквой «С» — это значит, что теперь он может консультировать по содержанию. Четвертый этап — индивидуальная работа с вопросами. Если это вопросы, которые даются в индивидуально-ориенти­рованном учебном плане для учащегося, то данный этап можно изобразить так, как на схеме. Если это вопросы, спе­циально разработанные учителем для конкретного занятия (тест на бумаге или компьютерный), тогда изображение варьируется. Однако в любом случае схема отражает определенное действие. Например, карточка со специально разработанными вопросами имеет обозначение «К» эти карточки находятся на отдельной полке в классе с таким же обозначением. Пятый этап — работа в группе по применению знаний, напри­мер, совместный разбор упражнения. Снова на рисунке появляется группа, отмечены особенности предполагаемого способа рабо­ты. Например, один участник группы выполняет упражнение, одновременно комментируя, другие, если что-то непонятно, ос­танавливают этого ученика и уточняют непонятое. Это может быть представлено так, как показано на схеме. И последний, шестой, этап — фронтальная работа по подве­дению итогов. Один ученик от каждой группы должен сказать о том, как и почему удавалось или не удавалось хорошо рабо­тать, что надо учесть в будущем. На схеме видно, что говорят только руководители групп. Если условия работы другие, то схема должна это отражать. Такая схематичная подача плана учебного занятия позволяет разъяснить основные задачи, уточнить кто и что должен делать и дать возможность каждой группе двигаться в своем темпе. Ко­нечно, вначале на работу в соответствии со схемой требуется большее время, но постепенно, когда все значки в схемах стано­вятся знакомыми, время тратится только на разъяснение каких- либо новых моментов. При умелом использовании учителем организационно-деятельностных схем происходит постановка целей занятия каждым учащимся, планирование индивидуальных и коллективных маршрутов, последовательное выполнение запланированных дейст­вий, осуществление самоконтроля и рефлексии.

Проект №2. Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся (тема по выбору обучающегося).

Требование к проекту:

проект должен содержать дифференцированные по уровню сложности задания, проверяющие в совокупности усвоение учащимися всего содержания учебной темы и составляющие итоговую работу; систему срезовых работ, являющихся проектами операционно-заданных результатов учебных занятий.

Дифференцированный подход в обучении английского языка – это разно-уровневый подход. Дифференцированное обучение предусматривает такие организационные формы, при которых каждый ученик работает на уровне своих способностей, преодолевая посильную, но достаточно ощутимую для него трудность.

По результатам проведенного исследования были сделаны некоторые рекомендации к реформированию системы обучения:

Усиление практической направленности содержания курсов; изучение объектов, явлений, процессов, окружающих учащихся в их повседневной жизни;

Изменение акцентов в учебной деятельности, нацеленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения роли репродуктивной деятельности, увеличение веса заданий на применение знаний для объяснения окружающих явлений.

Добиться успешности учения обучающихся можно лишь через личностно-ориентированные технологии, ибо обучение ориентированное на некоего среднего ученика, на усвоение и воспроизведение знаний, умений и навыков, не может отвечать современным требованиям жизни.

Из всего многообразия технологий, претендующих на реализацию личностно-ориентированного подхода можно выделить следующие:

1.Обучение в сотрудничестве

3. Разноуровневое обучение

4. «Портфель ученика»

а как же научить детей, обучающихся в одном коллективе, с разным уровнем подготовки? Ведь каждый хочет быть успешным! Многие учителя на уроках иностранного языка используют технологию дифференцированного подхода в целях повышения эффективности учебного процесса и преодоления неуспеваемости. Использовать такие задания можно на разных этапах урока, а так же при обучении любому виду речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию, письму) или при обучении грамматическому и лексическому аспекту речи. Например:

1 задание предназначено для уч-ся с высокой степенью подготовленности.

Им предлагается описать картинку, на которой представлено несколько действующих лиц. Ученик показывает картинку классу и описывает её.

Другие исправляют ошибки и неточности. В качестве опоры можно дать глаголы в инфинитиве.

2 задание для менее подготовленных учащихся, которые получают задание посмотреть на картинку и ответить на вопросы.

3 задание предлагается учащимся с низким уровнем обученности. Они получают карточки с глаголами в Present Simple, чтобы перевести.

Такого типа задания можно использовать при отработке многих других грамматических явлений.

Чтение. Работа с текстом. Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разно- уровневые задания:

1. сильным – ответить на вопросы или самим придумать и задать их друг другу.

2. средним – прочитать ответы на вопросы в тексте.

3. слабым – прочитать.

Аудирование. Учащиеся прослушивают текст. Потом им предлагается три типа заданий:

Количество предложений в карточках одинаково. Критерии оценивания отличаются. В заданиях А и Б допустимое количество ошибок больше для получения положительной оценки.

Приводить примеры заданий с дифференцированной степенью сложности можно долго. Они действительно делают урок эффективным и продуктивным для всех трёх групп учащихся. Следует помнить, что нельзя «записать» раз и навсегда несильного ученика в «неперспективную группу».

Одной из форм деятельностного подхода является проектная деятельность обучающихся. Главными целями введения этого метода являются:

развитие интереса к предмету;

приобретение исследовательского опыта;

развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;

развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;

получение дополнительных знаний по теме;

развитие навыков монологической речи (по заданным образцам)

— эффективному накоплению каждым учеником собственного личного опыта;

— развивать творческие способности;

— предлагать дифференцированные учебные задания и формы работы, поощряет к самостоятельному поиску путей решения поставленных проблем;

— осуществляет личностно-ориентированную направленность;

— помогает ученику самостоятельно планировать свою деятельность;

— побуждает детей к самооценке, анализу и исправлению ошибок.

В начале урока дети знакомятся с темой, записанной на доске; урок заканчивается обсуждением вопроса о том, какие задания относятся к данной теме; выясняется, соответствует ли данная тема содержанию урока, является ли тема основной для урока (при этом тема урока не сообщается); дети в конце урока получают задание сформулировать его тему; называютя содержание заданий, которые нужно выполнить на уроке; в конце урока обсуждается их результат.

Для выстраивания новой системы работы и достижения качественных результатов учебной деятельности целесообразно использовать наиболее эффективные приемы и формы ее организации:

1. Использование дифференцированных заданий.

2. Включение в образовательный процесс ИКТ.

3. Использование метода проектов.

Включение в образовательный процесс информационных и коммуникативных технологий является средством обучения, воспитания и развития.

Образовательный стандарт нового поколения ставит перед учителем новые цели.

Во-первых, это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться.

Во-вторых, формировать у детей мотивацию к обучению.

Использование игр и игровых ситуаций на уроке раскрывает способности детей, их индивидуальность, повышает мотивацию учащихся к изучению английского языка, способствует созданию доброжелательной атмосферы на уроке.

Игры позволяют осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

Коллективные игры развивают умение работать в группе, находить необходимые формы сотрудничества для достижения поставленной задачи.

Учащиеся успешнее усваивают дидактический материал, активизируется непроизвольное запоминание лексических единиц, формируются речевые умения.

Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры. Игра на занятиях по иностранному языку – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения на данном этапе. У игры должен быть мотив, цель и результат. Поэтому такой метод обучения как игра может способствовать формированию УУД.

Игры помогают снять скованность, особенно если исключить из них элемент соревнования или свести его к минимуму. Спонтанная игра повышает внимание. Игра позволяет учителю исправлять ошибки учеников быстро, по ходу дела, не давая им глубоко закрепиться в памяти. Нередко у детей начальных классов возникает проблема с произношением звуков. Фонетические игры способствуют постановке правильной артикуляции органов речи учащихся при произнесении отдельных английских звуков.

The plane is travelling up in the sky, Vvv-vvv-vvv,

Moving so fast, and ever so high, Vvv-vvv-vvv.

Over the land, and over the sea, Vvv-vvv-vvv.

But we always come back in time for tea, Vvv-vvv-vvv

Разучивание стихов способствует развитию связной речи, ее выразительности, обогащает активный и пассивный словарный запас ребенка, помогает развивать произвольную словесную память.

Составить из предлагаемого набора букв как можно больше слов:

Назвать слова , противоположные по значению : fat-slim, white – black, short- long, good – bad, sad- happy, clean – dirty…

Применение в работе с учащимися дифференцированного подхода на уроках английского языка позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить интерес учащихся к учебе, и сделать такой сложный предмет как английский язык доступным для всех учащихся с разной степенью способностей.

Проект №3. Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов (тема по выбору обучающегося).

Технология дает учителю инструмент для разработки учебно-методических комплексов, направленных на эффективное и качественное достижение прогнозируемых результатов в личностно-ориентированном образовательном процессе. ( Презентация)

Работа городской экспериментальной площадки «Управление развитием образовательной деятельности учителя в рамках учебного учреждения направлена на разработку и апробацию образовательныхнадпредметных действий учителя,ориентированных на повышение качества образования.

Как учитель-экспериментатор я работаю с момента открытия на базе школы экспериментальной площадки. За 2004-2010 г.г. разработаны 6 учебно-методических комплексов, отвечающих целям и задачам эксперимента по данной технологии. Это выполнено в рамках существующих программ и учебных планов за счет специфических методов организации учебного материала, переорганизации учителя по разработке учебного процесса.

Разработанные учебно-методические комплексы включают в себя 6 тем: «Путешествие», «Биография», «Праздники», «Еда», «Школа», «Как мывыглядим» и рекомендованны в качестве методического пособия учителям английского языка к урокам по соответствующей теме.

В качестве примера рассмотрим структурированный в рамках технологии «Достижение прогнозируемых результатов» материал темы «Путешествие»и особенности его использования на уроках английского языка.

Данная разработка является учебно-методическим комплексом по теме «Путешествие» – 7 класс и составлен в соответствии с программными требованиями. Данный УМК может применяется на уроках английского языка по любому учебнику в рамках общеобразовательной школы, рассчитан на 12 часов учебного времени и включает:

1. Карту темы.
2. Итоговую работу (разноуровневую).
3. Систему срезовых работ (поурочно).
4. Таблицу, отражающую взаимосвязь заданий итоговой работы с заданиями срезовых работ.
5. Алгоритмизацию построения и употребления грамматических конструкций.
6. Основные обобщенные результаты изучения темы.

Коэффициент обратной связи “ученик – учитель” по теме, изученной в рамках эксперимента.
К = 0,71
Качество успеваемости – 84%
Коэффициент обратной связи “ученик – учитель” вне темы, изученной в рамках эксперимента.
К = 0,48
Качество успеваемости – 68%

Основные обобщенные, прогнозируемые результаты изучения темы «Путешествие»

В результате изучения темы «Путешествие»

Лексику по теме «Путешествие»;

Как использовать лексику по карте темы для составления предложения, диалога, рассказа по теме;

Как образуются простое прошедшее время;

Как употребляется английский глагол в простом прошедшем времени;

Источник

Управление развитием системы эффективного обучения

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Структурирование содержания учебной темы (тема по выбору обучающегося).

Технологическая карта урока

ФИО учителя : Миронова Татьяна Анатольевна

Класс : 4 В Дата: 17.11.2014 г. Предмет: Английский язык № урока по расписанию : 4

Тема урока: » My home «

Тип урока: Комбинированный урок

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи :

— формирование представлений об иностранном языке как средства общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми

— расширение лингвистического кругозора младших школьников

— иметь представление о применений сложных предлогов по теме

— обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру

— развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр

— развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, электронным словарём) умением работать в паре, в группе.

Результаты изучения учебного предмета

1. Общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе.

2. Осознание языка, в том числе и иностранного, как основного средства общения между людьми.

1. Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных видов деятельности в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

2. Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.

3. Расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника.

4. Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка.

5. Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, электронным словарём).

1. Овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических).

2. Вести диалог в типичной ситуации общения.

3. Уметь на элементарном уровне описывать предмет, картинку.

4. Понимать на слух речь учителя и одноклассников.

5. Читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию.

Содержание учебного плана

Введение учащихся в иноязычную речь.

Включение учащихся в учебную деятельность.

T: Dear friends! Good morning!

P: Good morning, teacher!

T: I’m glad to see you!

P: I’m glad to see you too.

T: Say «Good morning to our guests!»

P: Good morning, dear guests!

T: Thank you. Sit down.

T: Who is on duty today?

P: I am on duty today.

What date is it today?

T: Who is absent today?

T: What’s the weather like today?

Now, can you tell some compliments to each other?

F. eg.: What beautiful (smart, clever, funny, hard-working, kind) Julia is today!

What beautiful (clean) uniform (dress) has Kate today!

Приветствует детей, проверяет готовность класса к уроку, задаёт организационные вопросы. Создаёт эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя и гостей. Отвечают на вопросы учителя.

Говорят друг другу комплименты.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Понимание чувств одноклассников и учителя. (Л)

Ознакомление учащихся с тематикой урока.

Самостоятельно сформулировать тему урока.

Well, now you should watch a videotape (https://www.youtube.com/watch?v=Cb-V8_MrRlA) and try to understand our theme.

Use the construction:

(homes, rooms, houses)

Well, try to guess our theme.

1. Today we’ll make up dialogues.

What words should we use? (furniture)

2. What the construction should we use? (» there is / there are «)

3. Что мы будем использовать, чтобы сказать где что-то находиться? ( the prepositions )

Предлагает просмотреть видео ролик и побуждает к формулированию темы урока. Задаёт наводящие вопросы учащимся, чтобы они смогли определить цель урока.

За правильный ответ учитель поощряет некоторых учащихся картинкой мебель.

Смотрят видеоролик и пытаются определить тему урока. Формулируют собственное мнение, аргументируют его.

Отвечают на вопросы учителя, определяют цель урока.

Некоторые учащиеся за правильный ответ получают картинку мебель.

Ф ормирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению (Л)

Умение самостоятельно высказывать своё мнение (Р)

Постановка темы, аргументирование её актуальности (П)

Формирование устойчивых фонетических навыков.

Look at the blackboard! What are we going to do? Let’s say the sounds.

O.K. Now listen to the poem «My home».

Let’s go to my home.
Let’s go today.
And this room is my room​

Where I sleep and play.

Let’s play the game «Bomb!» Read one by one, but you shouldn’t stop. If you stop, will «BOOM».

Do you understand the last sentence? Can you translate it? Do you know that it’s a proverb!

управление развитием системы эффективного обучения тест

Вызвать у учащихся желание говорить по-английски. Читает стихотворение «Мой дом» и предлагает учащимся поиграть в игру «Бомба».

За правильный ответ учитель поощряет некоторых учащихся картинкой мебель.

Затем читают стихотворение «Мой дом». Пытаются догадаться как переводится пословица.

Некоторые учащиеся за правильный ответ получают картинку мебель.

Мотивировать учащихся на урок, включая социальные учебно-познавательные и игровые приёмы (Л)

Актуализация языкового материала.

Актуализировать в речи изученный на предыдущих уроках языковой материал.

Look at our blackboard. It has a word «Home». You worked with words at home. Do you remember one more word which has the same meaning with the word «home»? (a house)

What rooms of the house do you know? Name them.

Well down! What do you usually do in your kitchen (bathroom, living-room, dining-room, bedroom)?

управление развитием системы эффективного обучения тест

Учитель задаёт вопросы, побуждая детей подумать какие комнаты есть в доме, а затем попытаться рассказать, что они делают в той или иной комнате. За правильный ответ учитель поощряет некоторых учащихся картинкой мебель.

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Несколько учащихся выходят к доске и крепят глаголы к правильной комнате и отвечают, что они делают в той или иной комнате.

Некоторые учащиеся за правильный ответ получают картинку мебель.

Построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей (П)

Первичное предъявление новых знаний.

Познакомить учащихся со сложными предлогами.

Ok, read the text. Try to translate underlined words. And you can check yourselves using LINGO vocabulary. I’ll give you 2-3 minutes.

управление развитием системы эффективного обучения тест

Учитель предлагает вспомнить алгоритм работы в группе. Учитель даёт задание детям, где они могут проверить себя через Лингво словарь. Координирует работу учащихся, корректирует ответы.

За правильный ответ учитель поощряет некоторых учащихся картинкой мебель.

Дети вспоминают правило поведения работы в группах. Учащиеся работают с предложениями по картинке и пытаются перевести подчёркнутые слова. Пользуются Лингво словарём.

Некоторые учащиеся за правильный ответ получают картинку мебель.

Формирование языковой догадки (П)

Сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение (К)

Первичная проверка понимания.

Употребление новых знаний (слов) в диалогической речи.

We have 3 groups. You’re the 1st (2nd, 3rd) group. Each groups have cards, you should ask 3 questions. I’ll give you 3 minutes. Don’t forget about prepositions.

управление развитием системы эффективного обучения тест

управление развитием системы эффективного обучения теступравление развитием системы эффективного обучения тест

How many cards have you got? Count them.

Осуществляет разделение на группы для выполнения учебных задач. За правильный ответ поощряет ребёнка жетоном.

За правильный ответ учитель поощряет некоторых учащихся картинкой мебель.

Некоторые учащиеся за правильный ответ получают картинку мебель.

Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке (Р)

формулировка собственного мнения и позиции, способность аргументировать и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; умение задавать вопросы и отвечать на них; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач (К)

Предупреждение утомляемости детей.

I think you are little tired. Let’s have a rest!

Everybody, stand up!

Учитель вместе с детьми выполняет физкультминутку.

Учащиеся смотрят на экран и выполняют физкультминутку.

Активизация внимания. Освоения навыков чтения про себя. Развитие диалогической речи.

Now, open your books at page 82 ex 12. Listen to the dialogue and find out the description of Fred’s house.

Let’s learn the bold words. Do you know how to translate it? Try to translate them. «Yes, you’re right! No, you’re wrong!»

Ok! Read the dialogue yourselves. And now you should work in pairs. You need change some words and act out the dialogue.

What do you think the 1st pair was excellent or the 2nd one?

How do you mark them? Raise your hands up.

Учитель направляет и координирует учащихся при работе с выделенными словами и разыгрывании диалога. Предлагает учащимся оценить ответы собеседников.

За правильный ответ учитель поощряет некоторых учащихся картинкой мебель.

Учащиеся работают по учебнику. Прослушивают диалог, а затем находят описание дома Фреда. Изучают выделенные слова и пытаются их перевести. В данном диалоге меняют некоторые слова и словосочетания на свой выбор и разыгрывают диалог в паре.

Некоторые учащиеся за правильный ответ получают картинку мебель.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию, формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками, формирование и развитие интереса к иностранному языку (Л)

Информация домашнего задания.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Look at our whiteboards. What is the best room? Let’s describe them.

Let’s find out! What prepositions have you learn? (in front of, behind, by, between and etc)

-Thank you very much for your work today. I think our lesson was interesting for you.

-Your marks for the lesson:

-open your record books and write down your homework: p 82 ex 12 You should learn the dialogue by heart.

Предлагает оценить каждую комнату и узнать какая комната самая лучшая на сегодня, также предлагает записать домашнее задание. Выставляет оценки за урок.

Учащиеся оценивают свои комнаты.

Фиксируют информацию домашнего задания в дневник. Слушают учителя. Задают вопросы на уточнение. Получают оценки за урок.

Извлечение необходимой информации (П)

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и учителем (К)

Рефлексия. Подведение итогов.

Контроль и оценка результатов деятельно­сти.

And now you should make your opinion about today’s lesson. Read it yourselves. Take your stickers and stick on the picture you choose.

управление развитием системы эффективного обучения тест

How many stickers has the 1st picture? Let’s count the stickers:1,2,3,4,5. 5 pupils think that they’ll rework and use new knowledge.

How many stickers has the 2nd picture? 3 pupils think that their new knowledge is useful and will take it in their baggage. How many stickers has the 3rd picture? Nobody thinks that this information is useless.

управление развитием системы эффективного обучения тест

The lesson is over. Say «Good-bye to our guests! Good-bye, children and have a nice day!

Учитель предлагает обучающимся сделать вывод о проделанной работе за урок.

Систематизируют полученную информацию, формируют собственное мнение, оценивают результаты достижения на уроке.

Самостоятельно анализировать достижение цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале (Р)

Осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач (П)

Конструирование системы учебных занятий, ориентированных на достижение прогнозируемых результатов (тема по выбору обучающегося).

Диагностическая работа по английскому языку для 4 класса (углубленное изучение)

1. Прослушайте тексты и заполните таблицу. В первой строке даны названия частей квартиры, во второй строке поставьте номер соответствующего по содержанию текста.

Many years ago there were three brothers – the Sun, the Moon and the Cockerel. At that time they all lived in the sky. One day the Sun went away over the mountains to do some work. The Moon and the Cockerel were at home and worked all day.

In the evening the Moon said to the Cockerel: “Bring the cows home from the field”. The Cockerel was very tired and said: “I am very tired, I can’t do it, Brother Moon.” The Moon was very angry and he pushed the Cockerel out of the sky.

Soon the Sun came home. “Where is the Cockerel?” he asked.

The Moon said to him:”the Cockerel didn’t want to bring the cows home, and I pushed him out of the sky.”

The Sun was very angry and he said:”I can’t live with you after this, Brother Moon. Now I shall work in the daytime and you will work at night, Brother Cockerel will always remember me. He will get up in the morning with me. He will look at me in the sky. And he’ll speak to me. He will always go to bed early in the evening because he will not want to see you in the sky.”

And now when the Sun gets up in the morning, the Cockerel cries:”Cock-a-doodle-do”. He is happy to see his brother. But when the Sun goes down, the Cockerel runs home and goes to bed. He doesn’t want to see his brother, the Moon!

Was very tired – был очень уставшим

Pushed out – столкнул

Выбери точный перевод на русский язык следующего предложения.

I’m very tired, I can’t do it, Brother Moon”

А. Я очень устал, я не хочу этого делать, братец Луна.

В. Я очень устал, я не могу этого сделать, братец Луна.

С. Я очень устал, я не буду этого делать, братец Луна.

Выбери утверждение, которое не соответствует содержанию текста.

Many years ago there were three brothers –the Sun, the Moon and the Cockerel.

The Moon was very angry and he pushed the Cockerel out of the sky.

“ He will always go to bed late in the morning because he will not want to see you in the sky.”

And now when the Sun gets up in the morning, the Cockerel cries: “Cock-a-doodle-do”.

Выбери утверждение, которое соответствует содержанию текста.

Brother Moon will work in the daytime.

The Cockerel doesn’t want to live in the sky.

The Cockerel doesn’t want to see his brother Moon.

The Moon always brings the cows home from the field.

3. Закончи рассказ медвежонка Билли о себе. Используй слова :

friends, nine, school, honey, write, together

5. Дополни письмо, которое написала Лиза соей подруге, недостающими словами.

wash, Jane, get up, teeth, family, swim, dog, play with a ball, school, tennis, write, please

I have got many friends here. After breakfast we play … and ride scooters. In the evening my friends and I listen to fairy tales and … letters.

I go to bed at 10 pm.

Диагностическая работа по английскому языку для 4 класса (углубленное изучение)

1. Прослушайте тексты и заполните таблицу. В первой строке даны названия частей квартиры, во второй строке поставьте номер соответствующего по содержанию текста.

Fast Food restaurants and cafes are very popular all over the world. But they aren’t like ordinary restaurants.

There aren’t waiters. You order your food at the counter and pay for it at the same time. You get your food in a bag or a box. There are no plates. There aren’t any knives, forks and spoons. You eat with your fingers.

Drinks are all in paper or plastic cups. There are no saucers. You eat your meal.

Then you throw all the bags, boxes and cups away.

It’s easy. It’s cheap and it’s fast.

Task: Find out which restaurant is that: fast food (FR) or ordinary (OR).

(Какой ресторан обычный, а какой – быстрого питания?)

You eat with a knife and a fork.

You get your food at the counter.

A waiter brings you food.

You drink from a paper cup.

You pay for your meal at the end.

You get your hamburger in a bag or in a plastic box.

You eat with your fingers.

You drink from the ordinary cup.

You throw away the bags and the boxes.

You pay for your meal at the counter.

4. Закончи рассказ медвежонка Билли о себе. Используй слова :

friends, nine, school, honey, write, together

5. Дополни письмо, которое написала Лиза соей подруге, недостающими словами.

wash, Jane, get up, teeth, family, swim, dog, play with a ball, school, tennis, write, please

I have got many friends here. After breakfast we play … and ride scooters. In the evening my friends and I listen to fairy tales and … letters.

I go to bed at 10 pm.

Конструирование мониторинга успешности учения обучающихся (тема по выбору обучающегося).

Рабочая программа по английскому языку составлена учителями-предметниками с учетом требований стандарта среднего (полного) общего образования на базовом и профильном уровнях, примерной программы по английскому языку среднего (полного) общего образования, авторского тематического планирования учебного материала, базисного учебного плана.

Диагностическая работа состояла из 5 разделов, включающих задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков учащихся начальной школы.

В работу по английскому языку были включены:

− 4 задания с выбором ответа;

− 1 задание с кратким ответом;

Максимальное количество баллов за задание – 3 балла.

В контрольной работе проверялись:

 умение воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений (раздел 1);

 умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию (раздел 2);

 навыки использования языковых единиц в коммуникативно-значимом контексте (раздел 3);

 умение распознавать и употреблять глаголы в настоящем, настоящем длительном, прошедшем, будущем временах (раздел 4);

 умение восстанавливать текст письма в соответствии с решаемой учебной задачей (раздел 5).

Анализ диагностической работы в 4 «В» классе.

Выполнили работу: 14

Без ошибок работу выполнили: 3

управление развитием системы эффективного обучения тест

Причины: частое невыполнение домашнего задания (чтение текста с нахождением необходимой информации).

У учащихся: Горлопанова Елена, Ивченко Анастасия, Калинин Матвей, Канторин Илья, Кружаев Сергей вызвало затруднение задание – грамматика.

Учащимся необходимо было выбрать форму глагола в соответствии с грамматическим временем. С данными учащимися необходима тренировка навыка употребления грамматических времён.

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; применять методы активизации употребления грамматических структур в устной и письменной речи учащихся; тренировать навык чтения с нахождением необходимой информации; тренировать учащихся в выполнении упражнений на восстановление текста; усилить контроль оценивания домашнего задания; использовать различные методы обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.

Анализ диагностической работы в 4 Г классе.

Выполнили работу: 12

Без ошибок работу выполнил: 1

управление развитием системы эффективного обучения тест

Типичные ошибки: недостаточно усвоены грамматические структуры: прошедшее время, будущее время, настоящее длительное время;

умение читать текст с нахождением необходимой информации ; умение восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Причины: частое невыполнение домашнего задания (чтение текста с нахождением необходимой информации).

У учащихся: Атаева Ксения вызвало затруднение задание – грамматика.

Учащимся необходимо было выбрать форму глагола в соответствии с грамматическим временем. С данными учащимися необходима тренировка навыка употребления данных грамматических времён.

План коррекционной работы: учесть характер допущенных ошибок; организовать работу по ликвидации пробелов в знаниях путем назначения дополнительных занятий; применение методов активизации употребления лексики в речи учащихся; тренировка употребления звуко-буквенных соотношений (работа с карточками); тренировка навыка чтения с соблюдением правил произношения и интонации; усилить контроль оценивания домашнего задания; использование различных методов обучения с целью повышения учебной мотивации учащихся.

Сравнительный анализ промежуточного контроля параллели 4 «в» и 4 «г»:

управление развитием системы эффективного обучения тест

В целом можно отметить, что работы учащихся были выполнены на оптимальном и допустимом уровне обученности.

В третьей учебной четверти необходимо провести работу по ликвидации пробелов знаний учащихся по следующим вопросам:

— проведение комплексной работы над ошибками учащихся;

Чтение : в 4 «Г» классе (2,5 б), в 4 «В» классе (2,36 б) тренировать навык чтения с нахождением необходимой информации;

Грамматика: в 4 «Г» классе (2,64 б) повторить употребление глаголов в настоящем, настоящем длительном, прошедшем, будущем временах;

Аудирование: в 4 «Г» классе (2,4 б) нужно тренировать навык аудирования (восприятия информации на слух)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *