Упражнение тачка для детей
Как укрепить мышцы спины грудничку?
Упражнения грудничкам для укрепления мышц спины
Алексей Лужков специалист по раннему физическому развитию детей
Хотите, чтобы ребенок вовремя сел и быстрее научился ползать? Начинайте делать эти упражнения для укрепления мышц спины каждый день, и результат не заставит себя ждать. Как делать упражнение «Уголок» правильно, а упражнение «Тачка» — так, чтобы оно нравилось ребенку?
Упражнение «Тачка»: как делать, если сразу не получается
Это одно из лучших упражнений для укрепления мышц рук, спины и пресса. Малыш учится держать на руках собственный вес тела для дальнейшего освоения ползания.
К нему можно приступать примерно с 5 месяцев, когда ребенок начинает самостоятельно становиться на вытянутые ручки, лежа на животе. Упражнение получило такое название, так как имеет визуальное сходство с садовой тачкой, которую везет человек. В идеале делается следующим образом:
К этому мы стремимся при выполнении упражнения. Однако варианты его выполнения могут быть различны для разного уровня физической подготовки малыша. От простого к сложному:
Советы для родителей:
Количество подходов не ограничено! Упражнение актуально всегда. После того, как малыш начинает самостоятельно ползать на четвереньках, оно переходит в разряд общеукрепляющих.
Упражнение «Уголок»
Или подъем тела из положения согнувшись. Основная его цель — укрепить мышцы спины. Требовать выполнения данного упражнения от ребенка можно с 6 месяцев. То есть тренироваться надо начинать раньше.
«Уголок» — достаточно сложное для выполнения упражнение, однако будет являться неким индикатором, по которому можно судить о физической готовности малыша к самостоятельному сидению и удержанию тела в положении сидя.
Если ребенок не опускается и сразу напрягается при попытке его наклонить, можно использовать встряхивающие, вибрационные движения или легким нажатием взрослой руки на затылок малыша согнуть и опустить его книзу.
Если ребенок не поднимается — стимулируем игрушками, плясками, бубнами, рукой и в конце концов помогаем ему подняться.
Начинать делать «Уголок» можно раньше 6 месяцев, но требовать поднятия туловища до этого возраста не нужно!
15. Упражнение «тачка»
15. Упражнение «тачка»
Исходное положение: ребенок лежит на животе ногами к вам. Приподнимите его ноги горизонтально над полом так, чтобы малыш мог опираться на выпрямленные руки. Ноги также можно захватить одной рукой «вилкой», чтобы другой поддерживать малыша под живот. Из этого положения ребенок должен поднять голову и пойти вперед на руках.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
15. Упражнение «тачка»
15. Упражнение «тачка» Исходное положение: ребенок лежит на животе ногами к вам. Приподнимите его ноги горизонтально над полом так, чтобы малыш мог опираться на выпрямленные руки. Ноги также можно захватить одной рукой «вилкой», чтобы другой поддерживать малыша под живот.
13. Упражнение «тачка»
13. Упражнение «тачка» Исходное положение: ребенок лежит на животе ногами к вам. Возьмите их в правую руку, а левой поддерживайте его под живот так, чтобы в горизонтальном положении малыш опирался на руки. Предварительно положите впереди игрушку и попросите ребенка
11. Упражнение «тачка»
11. Упражнение «тачка» Это упражнение описано в комплексе 8, упражнение
Второе упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук
Второе упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Руки на поясе. Плечи и локти слегка выдвинуты вперед. Голова слегка наклонена вперед. Выдох (рис. 3).Выполнение. 1. Плавно выпрямить и развести руки и стороны.
Девятое упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук
Девятое упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук Исходное положение. Сидя на стуле. Руки на поясе. Плечи, локти и голова поданы немного вперед. Выдох (рис. 19).Выполнение. 1. Развести руки в стороны и немного вверх. Ладони повернуть вверх. Корпус прогнуть. Голову
Десятое упражнение — дыхательное упражнение
Десятое упражнение — дыхательное упражнение Исходное положение. Сидя на стуле. Руки на поясе. Плечи, локти и голова поданы немного вперед, выдох (рис. 21).Выполнение. 1. Отвести локти, плечи, голову немного назад и прогнуть корпус. Вдох (рис. 22). 2. Перейти в исходное положение.
Одиннадцатое упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук
Одиннадцатое упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук Исходное положение. Стоя. Ноги вместе. Руки опущены вдоль туловища. Выдох (рис 49).Выполнение. 1. Поднять прямые руки вперед. Вдох (рис. 50). 2. Развести руки в стороны. Ладони повернуть вниз. Продолжение вдоха
Двенадцатое упражнение — дыхательное упражнение
Двенадцатое упражнение — дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Руки на поясе. Выдох (рис. 52).Выполнение. 1. Отвести немного локти, плечи и голову назад. Прогнуть корпус. Вдох. 2. Перейти в исходное положение. Выдох.Указания. Упражнение
Тринадцатое упражнение — дыхательное упражнение
Тринадцатое упражнение — дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Руки в стороны. Вдох (рис. 82).Выполнение. 1. Опустить руки вниз. Голову несколько наклонить вперед. Выдох (рис. 83). 2. Возвратиться в исходное положение. Вдох (см.
Четырнадцатое упражнение — дыхательное упражнение
Четырнадцатое упражнение — дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Руки вдоль туловища. Выдох (рис. 84).Выполнение. 1. Понять руки вперед. Вдох (рис. 85). 2. Поднять руки вверх. Продолжение вдоха (рис. 86). 3. Развести руки в стороны. Выдох (рис 87). 4. Опустить руки вниз.
Четырнадцатое упражнение — дыхательное упражнение с «группировкой»
Четырнадцатое упражнение — дыхательное упражнение с «группировкой» Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Расслабленные руки подняты вверх. Вдох (рис. 127).Выполнение. 1. Плавно присесть. Руки и корпус расслабленно опустить вниз. Выдох (рис. 128). 2. Плавно перейти в
Пятнадцатое упражнение — дыхательное упражнение
Пятнадцатое упражнение — дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Ненапряженные руки подняты в стороны. Вдох (рис. 129).Выполнение. 1. Небольшой наклон корпуса, вперед и скрестить расслабленные руки перед грудью. Выдох (рис. 130). 2. Плавно
Упражнение IV. Упражнение для глаз по хатха-йоге
Упражнение IV. Упражнение для глаз по хатха-йоге Это классический, очень эффективный подход к улучшению зрения. Упражнения очень полезно выполнять в расслабленном состоянии разума. С помощью этого комплекса можно осторожно прорабатывать мышцы глаза, двигая глазное
Третье упражнение здоровья: упражнение «Золотая рыбка»
Третье упражнение здоровья: упражнение «Золотая рыбка» А вот это уже настоящее упражнение. По этому начнем с его описания, а потом разложим, как оно действует и на что влияет.Упражнение «Золотая рыбка» выполняется следующим образом.Исходное положение: лечь на спину лицом
Упражнение для глаз 2: Египетская техника фокусирования на букве (упражнение для глазных мышц, улучшающее зрение вдаль и вблизи)
Упражнение для глаз 2: Египетская техника фокусирования на букве (упражнение для глазных мышц, улучшающее зрение вдаль и вблизи) До школы дети активно используют периферийное зрение. Однако, став школьниками, они привыкают смотреть либо вперед — в сторону учителя и доски,
11. Упражнение «тачка»
11. Упражнение «тачка»
Это упражнение описано в комплексе 8, упражнение 13.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
15. Упражнение «тачка»
15. Упражнение «тачка» Исходное положение: ребенок лежит на животе ногами к вам. Приподнимите его ноги горизонтально над полом так, чтобы малыш мог опираться на выпрямленные руки. Ноги также можно захватить одной рукой «вилкой», чтобы другой поддерживать малыша под живот.
13. Упражнение «тачка»
13. Упражнение «тачка» Исходное положение: ребенок лежит на животе ногами к вам. Возьмите их в правую руку, а левой поддерживайте его под живот так, чтобы в горизонтальном положении малыш опирался на руки. Предварительно положите впереди игрушку и попросите ребенка
11. Упражнение «тачка»
11. Упражнение «тачка» Это упражнение описано в комплексе 8, упражнение
Второе упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук
Второе упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Руки на поясе. Плечи и локти слегка выдвинуты вперед. Голова слегка наклонена вперед. Выдох (рис. 3).Выполнение. 1. Плавно выпрямить и развести руки и стороны.
Девятое упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук
Девятое упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук Исходное положение. Сидя на стуле. Руки на поясе. Плечи, локти и голова поданы немного вперед. Выдох (рис. 19).Выполнение. 1. Развести руки в стороны и немного вверх. Ладони повернуть вверх. Корпус прогнуть. Голову
Десятое упражнение — дыхательное упражнение
Десятое упражнение — дыхательное упражнение Исходное положение. Сидя на стуле. Руки на поясе. Плечи, локти и голова поданы немного вперед, выдох (рис. 21).Выполнение. 1. Отвести локти, плечи, голову немного назад и прогнуть корпус. Вдох (рис. 22). 2. Перейти в исходное положение.
Одиннадцатое упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук
Одиннадцатое упражнение — дыхательное упражнение с движениями рук Исходное положение. Стоя. Ноги вместе. Руки опущены вдоль туловища. Выдох (рис 49).Выполнение. 1. Поднять прямые руки вперед. Вдох (рис. 50). 2. Развести руки в стороны. Ладони повернуть вниз. Продолжение вдоха
Двенадцатое упражнение — дыхательное упражнение
Двенадцатое упражнение — дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Руки на поясе. Выдох (рис. 52).Выполнение. 1. Отвести немного локти, плечи и голову назад. Прогнуть корпус. Вдох. 2. Перейти в исходное положение. Выдох.Указания. Упражнение
Тринадцатое упражнение — дыхательное упражнение
Тринадцатое упражнение — дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Руки в стороны. Вдох (рис. 82).Выполнение. 1. Опустить руки вниз. Голову несколько наклонить вперед. Выдох (рис. 83). 2. Возвратиться в исходное положение. Вдох (см.
Четырнадцатое упражнение — дыхательное упражнение
Четырнадцатое упражнение — дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Руки вдоль туловища. Выдох (рис. 84).Выполнение. 1. Понять руки вперед. Вдох (рис. 85). 2. Поднять руки вверх. Продолжение вдоха (рис. 86). 3. Развести руки в стороны. Выдох (рис 87). 4. Опустить руки вниз.
Четырнадцатое упражнение — дыхательное упражнение с «группировкой»
Четырнадцатое упражнение — дыхательное упражнение с «группировкой» Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Расслабленные руки подняты вверх. Вдох (рис. 127).Выполнение. 1. Плавно присесть. Руки и корпус расслабленно опустить вниз. Выдох (рис. 128). 2. Плавно перейти в
Пятнадцатое упражнение — дыхательное упражнение
Пятнадцатое упражнение — дыхательное упражнение Исходное положение. Стоя. Ступни на ширине плеч. Ненапряженные руки подняты в стороны. Вдох (рис. 129).Выполнение. 1. Небольшой наклон корпуса, вперед и скрестить расслабленные руки перед грудью. Выдох (рис. 130). 2. Плавно
Упражнение IV. Упражнение для глаз по хатха-йоге
Упражнение IV. Упражнение для глаз по хатха-йоге Это классический, очень эффективный подход к улучшению зрения. Упражнения очень полезно выполнять в расслабленном состоянии разума. С помощью этого комплекса можно осторожно прорабатывать мышцы глаза, двигая глазное
Третье упражнение здоровья: упражнение «Золотая рыбка»
Третье упражнение здоровья: упражнение «Золотая рыбка» А вот это уже настоящее упражнение. По этому начнем с его описания, а потом разложим, как оно действует и на что влияет.Упражнение «Золотая рыбка» выполняется следующим образом.Исходное положение: лечь на спину лицом
Упражнение для глаз 2: Египетская техника фокусирования на букве (упражнение для глазных мышц, улучшающее зрение вдаль и вблизи)
Упражнение для глаз 2: Египетская техника фокусирования на букве (упражнение для глазных мышц, улучшающее зрение вдаль и вблизи) До школы дети активно используют периферийное зрение. Однако, став школьниками, они привыкают смотреть либо вперед — в сторону учителя и доски,
Как научить ребенка ползать? Все о пользе этого навыка и упражнениях для его тренировки
Ребенок растет, и родители с удовольствием наблюдают за его преображением, гордятся его новыми умениями. Однако если замечают, что малыш отстает от знакомых детей, то немного расстраиваются. Одно из таких умений – ползанье. Некоторые дети начинают ползать по-пластунски и не хотят становиться на четвереньки.
Мамы задаются вопросом: как научить малыша ползать на четвереньках? А ведь бывает, что ребенок вообще пропускает этот этап и начинает сразу с хождения. На вопрос нужно ли ползанье для малышу, врачи утверждают – да.
Когда дети начинают ползать
Такие навыки моторного развития, как умение держать голову, садиться, ползать, вставать и ходить у детей появляются в разное время. Существуют средние нормы по возрасту для появления этих умений. Но отклонение от этих нормативов не значит, что ребенок отстает в развитии, просто у него такой вариант нормы. Очень редко встречаются заболевания, при которых нарушается моторное развитие, поэтому большинство детей проходит все этапы развития, включая ползанье.
Крупные дети, как правило, двигаются менее активно, и этот навык у них также возникает несколько позже сверстников. А если дело касается недоношенного крохи, то его нормы развития сдвигаются еще больше. Поэтому такой малыш вполне может начать ползти в 10-11 месяцев, ели он родился на 2 месяца раньше срока.
О пользе ползания. Нужно ли этому учить
Бывает, что ребенок пропускает этап ползанья. Он учится переворачиваться на животик, садиться, вставать, а затем сразу ходить. Родители гордятся, что их чадо такое умелое, сразу пошел, да еще и раньше других. Но так ли это хорошо для малыша? Специалисты уверены, что нет.
Поэтому не стоит торопить ребенка ходить, лучше направить его на нужный этап развития, помогая научиться ползать.
Условия развития навыка
Если родители хотят научить малыша ползать, то можно помочь ему, создав подходящие условия для развития этого навыка.
Лучшее решение для этого – пол. В манеже или в другом ограниченном пространстве у крохи нет стимула, чтобы ползти. Поэтому нужно опускать малыша на пол, предварительно его подготовив и убрав опасные предметы подальше.
Это может быть специальный коврик, жесткое покрывало и другое. На скользкий паркет или линолеум опускать кроху не стоит. Кровать также вряд ли подойдет – она слишком высокая. Не стоит использовать также наклонные плоскости.
«Приманкой» может стать любимая игрушка, новый интересный предмет, домашняя кошка или собака. Вообще хорошо окружить ребенка интересными вещами, чтобы привлекали его внимание.
Это заставит малыша поднимать корпус, если он ползает по-пластунски.
Это может быть центр раннего развития или просто пригласите друзей с малышами в гости. И возможно вскоре вы сможете принять участие в таком чемпионате:
Готовность к ползанию в разном возрасте
Часто родители начинают беспокоиться, что их малыш не ползает в 5,6,7 месяцев. Это особенно расстраивает, если знакомые сверстники уже овладели навыком. Не стоит торопить малыша. Наверное, он уже пытается это делать, но нужно создать ему соответствующие условия, помочь овладеть подготовительными навыками, укрепить мышцы тела, а дальше он справится самостоятельно.
В случае, когда ребенок не научился переворачиваться на животик, необходимо сначала помочь ему освоить это умение. Повернуть малыша на бочок, и завлекать игрушками, чтобы он сам перевернулся, потянувшись за ними.
В 6 месяцев ребенок уже освоит переворот на животик. Продолжаем обучать его перевороту с животика на спинку, вставать на четвереньки, поднимать туловище из положения «лежа на животе», тянуться за игрушками. Для укрепления мышц спинки, пресса, рук и ног выполняют специальную гимнастику, можно на фитболе. Помогут массаж и плаванье.
К 7 или 8 месяцам дети чаще всего уже самостоятельно начинают пытаться ползать. Иногда, прежде чем научиться передвигаться на четвереньках, малыши проходят такие этапы:
В 8-9 месяцев дети обычно уже научились ползать, начинают вставать у опоры, умеют садиться самостоятельно. Иногда ребенок учится ползти после того, как научился вставать и садиться. После этого ему легче стать на четвереньки.
Если к 10 месяца малыш не ползает, не садится и не пытается встать, то следует проконсультироваться с врачом.
Как научить ползать
Учить ребенка имеет смысл, если ему больше 7-8 месяцев, а сам он ленится ползать или не достаточно развит физически. Тогда есть необходимость помочь ему при помощи массажа и специальных упражнений. Однако если малышу нет и шести месяцев, а родителям очень хочется чтобы он ползал, то обучение не нужно, просто создайте условия для освоения этого навыка и наберитесь терпения.
Если вы уверены, что ребенок здоров, у него нет нарушенного тонуса в мышцах рук или ног, заболеваний опорно-двигательного аппарата или неврологического характера, то можно помочь малышу выработать этот навык применяя такие упражнения:
Упражнение 1. Положение ребенка лежа на животе. Малыш опирается на ручки и поднимает туловище. Подложить под грудь валик, чтобы ребенок держал корпус, опираясь на валик. Показываем крохе игрушки, поднимая их чуть выше его головы. Это поможет укрепить мышцы шеи и плечевого пояса, развивать координацию движения. Игрушки постепенно двигаем, ребенок должен следить за ними.
Упражнение 2. «Тачка». Учимся переставлять руки. Ребенок лежит на животе, опираясь руками, поднимает верхнюю часть корпуса. Поднимаем его ножки, поддерживаем его под грудь. Ручки в том же положении, упираются в твердую поверхность. Направляем малыша так, чтобы он шел, переставляя ручки. Можно поставить на расстоянии игрушку, пусть дойдет до нее.
Упражнение 3. «Лягушка». Ребенок лежит на животе. Опирается на ручки. Мама сгибает ножки малыша в позу лягушки, дает малышу оттолкнуться, выпрямив ноги. Повторить несколько раз. Это упражнение также будет полезно, если малыш научился ползти назад, а не вперед. В таком случае полезно периодически давать ему оттолкнуться от вашей руки, запоминая правильное направление – вперед.
Упражнение 4. Учимся стоять на четвереньках. Положить под грудь и живот маленькую подушку или валик. Малыш при этом стоит на четвереньках. Зафиксировать на время такую позу.
Упражнение 5. Поставить малыша на четвереньки. Один помощник удерживает малыша в такой позе, поддерживая по животик. Можно подсунуть ткань или пеленку под грудь и как бы подвесить малыша. Второй взрослый переставляет по очереди то ручку, то ножку ребенка, показывая как ползти.
Можно поползать вместе с ребенком, чтобы ему было интересней и понятней, что делать.
Примеры других упражнений вы можете посмотреть на видео:
Меры безопасности
Для того, чтобы занятия прошли благополучно, необходимо заранее побеспокоиться о мерах предосторожности:
Мнение доктора Комаровского
Известный педиатр утверждает, что не стоит торопить ребенка и нужно дать ему время самому освоить все навыки. Каждый ребенок имеет свой ритм развития, и подгонять его не нужно. В то же время доктор отмечает большую пользу от ползанья. Он говорит, что чем позже малыш начнет ходить прямо, тем здоровее будет его позвоночник.
Однако доктор не призывает пускать все на самотек. В книге «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников» он отмечает:
Таким образом, ребенку нужно давать развиваться самостоятельно, но массаж, гимнастика, закаливание и правильный образ жизни, который обеспечивают родители, помогут крохе преодолеть все трудности и научиться ползать, вставать, ходить и все остальное.
Более подробно о мнении доктора об этом навыке вы узнаете из видео:
Упражнение тачка для детей
Мой ребенок не ползает на четвереньках
Значение ползания на четвереньках сложно переоценить. Именно в этом положении у ребенка формируются навыки опоры на прямые руки, укрепляются мышцы спины, формируется способность к поочередным движениям конечностей. В результате этого идет активная подготовка к стоянию и ходьбе.
Кто-то может возразить, что есть дети, научившиеся ходить, не умея ползать. Это действительно так, однако, по нашим наблюдениям, процесс освоения ходьбы у таких малышей длится дольше, выше процент ортопедических проблем, связанных с неправильным развитием стоп, тазобедренных суставов и формированием искривлений позвоночника. В итоге, природа все равно берет свое: такие малыши самостоятельно учатся ползать, уже умея ходить. Кроме этого, по последним исследованием детских психологов, у детей, «пропустивших» этап четверенек, могут отмечаться нарушения развития речи и мелкой моторики.
Нельзя не отметить, что в большинстве случаев этап ползания на четвереньках «выпадает» по вине самих родителей. Этому способствует раннее несвоевременное начало сидения (в подушках или с опорой на спинку), стояния (с поддержкой) и ходьбы (в ходунках, подмышки, за обе ручки), частое положение на руках («ручной ребёнок»), редкое нахождение на полу. Положительный тест на тракцию, проводимый врачами (когда при потягивании за ручки ребёнок стремится сесть, а затем и встать), многие родители считают упражнением и сигналом к началу тренировки стояния и ходьбы. Через некоторое (относительно небольшое) время, малыш настолько привыкает к вертикальному положению с опорой на ножки, что позицию «лёжа на животе» начинает воспринимать негативно. Частым итогом такого варианта развития событий становится формирование повышенного тонуса в ногах, выражающегося в постановке стопы «на цыпочки», вальгусном положении стопы (опора на преимущественно внутренние поверхности стоп), чрезмерном выпрямлении ног в коленных суставах. При попытках поставить такого малыша на четвереньки, он будет незамедлительно выпрыгивать на живот, стремясь выпрямить ножки.
Нередко родители мотивируют отказ пускать ребенка на пол тем, что пол холодный, теснотой в квартире, наличием домашних животных. Но ползание на четвереньках – слишком важный этап развития, чтобы им пренебрегать. Позаботьтесь о безопасности малыша, ликвидировав сквозняки, убрав мелкие предметы и всё, что может упасть, заглушив острые углы и розетки. Ежедневно делайте влажную уборку, а после пребывания на полу мойте ребёнку руки.
Ребёнку, умеющему ползать по-пластунски, освоившему все фазы упражнения «змейка» (параграфы 7 и 8), ничто более не мешает самостоятельно научиться вставать на четвереньки, после чего начинается фаза освоения ползания. Для этого существует ряд упражнений, которым родители могут обучать малыша самостоятельно.
9.1. «Полоса препятствий». Поперек пути ползущего по-пластунски малыша кладем диванную подушку, валик, собственную ногу и т.д., стимулируем переползание через препятствие. Каждый раз ребёнок будет вынужден поднимать корпус на прямые руки и подтягивать ноги к животу, поднимаясь на колени.
9.2. «Тачка». Исходное положение – на руках, лицом вперёд. Удерживая ребенка за бедра и грудь, уперев его стопы себе в живот, наклоняем ребёнка, опирая руками на край стола. Вызвав интерес впереди, выставляем одну руку вперед, после чего подталкиваем ребёнка, перенося опору на переднюю руку, стимулируя шаг вперёд второй рукой. Таким образом, делаем несколько шагов.
9.4. «Паучок». Данное упражнение особенно актуально в случае повышенного тонуса в мышцах бёдер. Клинически это выражается в желании выпрямить ноги, выпрыгивая с четверенек на живот.
Исходное положение – на руках, лицом вперёд.
Хватом за голени (все пальцы впереди) подтягиваем поочерёдно обе ноги к животу
Наклоняемся вместе с ребёнком и ставим его на стопы, расположенные чуть шире плеч, параллельно друг другу. Колени при этом широко раздвигаем, грудью и животом толкая корпус ребёнка вперёд, вынуждая малыша опереться на ручки/
Если стопы ребёнка разворачиваются наружу, корректируем их положение мизинцами, ставя их параллельн.
Ставим ручки ребёнка чуть дальше вперёд и переносим руки на бёдра, раздвигая их, большие пальцы вместе с Вашим животом при этом фиксируют поясницу. Если малыш не прикладывает больших усилий, чтобы выпрямить ноги и поднять таз, можно отстраниться, контролируя позицию только с помощью рук.
Заранее положив перед ребёнком игрушки, или, пользуясь помощью помощника, развлекающего ребёнка, стараемся сохранить данную позицию в течение 2-х минут. Если сопротивление ребёнка велико, постепенно увеличиваем время пребывания в «паучке», начиная с комфортных 10-15 секунд. Повторяем упражнение не менее 5-7 раз в день.
При появлении ощущения, что малыш сохраняет положение без помощи, пробуем его отпустить.
5. «Низкий старт». Упражнение используется как для стимуляции ползания, так и в случае, если ребёнок начинает ползать на четвереньках, одновременно подтягивая вперёд обе ноги. Ползание при этом напоминает прыжки.
Исходное положение – стоя на четвереньках.
Поднимая одно из бёдер, ставим ногу на стопу, другую ногу вытягиваем назад/
Удерживаем ребёнка в таком положении, стимулируя подъём головы вверх.
Конечной целью данного упражнения является самостоятельная стойка/
Ползающий на четвереньках малыш обучается этому постепенно. Сначала формируется правильное чередование движений руками и ногами (фазы шага): правая рука – левая нога – левая рука – правая нога. Затем, постепенно нарастает скорость ползания, дистанция и время ползания в течение дня.
Необходимо обратить внимание на принципиально важный момент!
Во время обучения ползанию нужно исключить все искусственно создаваемые вертикальные позиции, связанные с опорой на ноги: ходьба за руки, использование ходунков, прыгунков – всё то, что способствует повышению мышечного тонуса в ногах.
Эффективнее делать упражнения 5-7 раз в день по 5-7 минут, чем 1-2 раза в день по полчаса. При этом ребенок меньше утомляется, и навык скорее формируется.
Если Ваш малыш справился со всеми упражнениями, но не пополз, не торопите его и не переживайте – он сделает это очень скоро.