упражнения для обучения плаванию детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по обучению плаванию в детском саду

Обучение Плаванию в детском саду

Вода – колыбель человечества! Еще в утробе матери маленький человечек живет в окружении этой благодатной жидкости. Рождаясь, еще какое-то время он сохраняет свое умение плавать.

Новорожденный ребенок с большим удовольствием предается водным процедурам. Проходит незначительное время и ребенок теряет эти навыки и учить его плавать приходится заново. Умение держаться на воде – оно очень полезно и пригодится в жизни любого. Единожды научившись плавать, это приобретение останется с вами на всю жизнь.

Полезно ли плавание для детей? Ответ на этот вопрос может быть только один. Да! Особенно полезны такие занятия для деток дошкольного и школьного возраста. Планомерные упражнения для детей в бассейне плодотворны для детского организма:

Дыхательная система. Давление, которое создает вода на грудную клетку принуждает малыша выполнять глубокий вдохов, выдохов. Идет прекрасная вентиляция легких и укрепление дыхательных путей. Это же является и неплохим превентивным методом профилактики заболевания дыхательных путей, а, ныряя, малыш естественно промывает носоглотку – отличное «лекарство» при респираторной болезни.

Сердечно-сосудистая система. Любая физическая нагрузка – это, соответственно, и нагрузка на сердце. Получая нагрузку, сердечная мышца становится более упругой, укрепляется. Плавая, ребенок ощущает на себе давление воды, что приводит к естественному массажу всего кожного покрова, благодаря этому тонизируется работа свей кровеносной системы, кровь (особенно при нырянии) насыщается кислородом, разнося его ко всем внутренним органам, улучшая и активизируя их работу.

Опорно-двигательная система. Упражнения для детей в бассейне предполагают постоянную двигательную активность ребенка. Он все время двигает руками и ногами, задействован при движении весь организм. Преодолевая сопротивление воды, маленький человечек дает нагрузку на суставы, мускулатуру скелета. Плаванье и упражнения для детей в бассейне являются прекрасной профилактикой сколиоза, сохраняя ребенку нормальную осанку. Плаванье с ластами – прекрасное средство избежать плоскостопия. Исследования показали, что малыши, приученные к плаванью с рождения, гораздо раньше своих сверстников начинают самостоятельно держать головку, ползать, сидеть и ходить.

Система выделения. Естественный водный массаж позволяет насыщать кожу карапуза микроэлементами, помогает предотвратить запоров.

Методические рекомендации

Только при строгом учете половой принадлежности, возраста, уровня физического развития, состояния здоровья, подверженности простудным заболеваниям, привычки к воде и изменениям температурных условий, индивидуальных реакций на физические нагрузки можно найти наиболее эффективные приемы обучения плаванию.

Методика обучения плаванию дошкольников опирается на основные дидактические требования педагогики и имеет воспитывающий и развивающий характер.

Основные принципы при обучении детей плаванию

Систематичность. Занятия должны проводиться в определенной системе.Следует помнить: регулярные занятия дают несравненно больший эффект, чем эпизодические.

Доступность. Объяснения инструктора, показ упражнений, их выполнение, физическая нагрузка должны быть доступны детям. При проведении занятий следует руководствоваться принципом «от простого к сложному, от легкого к трудному, от известного к неизвестному, от главного к второстепенному».

Активность. Основной формой деятельности дошкольников является игра. Исходя из этого, на каждом занятии необходимо применять как можно больше игр и игровых упражнений. Это позволит разнообразить занятия, повысить активность детей и сделать интересным процесс обучения плаванию.

Наглядность. Чтобы обучение проходило успешно,объяснение следует сопровождать показом: дети лучше воспринимают наглядное изображение действия, движения или упражнения, нежели их словесное описание.

Последовательность и постепенность. При обучении детей плаванию простые и легкие упражнения должны предшествовать более сложным. Не следует форсировать освоение большого количества движений. К разучиванию новых движений целесообразно приступать только после того, как дети правильно и уверенно будут выполнять предыдущие. На каждом занятии надо разучивать небольшое количество упражнений и начинать с повторения движений предшествующего занятия.

Характеристика способов плавания

Кроль на спине наиболее доступный для детей стиль плавания, при котором лицо расположено над водой, процесс вдоха-выдоха не затруднен; ребенок видит инструктора и воспринимает зрительно всю информацию, легче усваивает сочетание работы ног, рук и дыхания.

Кроль на груди является самым быстрым способом плавания на начальном этапе работы с детьми младших и средних групп. Рекомендуетсяиспользовать его разновидности: плавание «собачкой» и «вольный стиль».

Баттерфляй и брасс усваиваются более эффективно после освоения двух первых способов плавания и являются дополнением к программе обучения плаванию.

Задачи обучения плаванию по возрастным группам

1.Формировать гигиенические навыки: самостоятельно раздеваться; мыться под душем, пользуясь мылом и губкой; насухо вытираться при помощи взрослого; одеваться в определенной последовательности.

2.Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания и помогая себе гребковыми движениями рук; подскакивать в воде, отрывая ноги от дна бассейна; ходить по дну бассейна с доской, выполняя гребковые движения руками; задерживать дыхание; погружаться в воду; выполнять вдох-выдох в воду; вдох и выдох в воду в движении; скользить на груди и на спине с доской в руках.

3.Учить правилам поведения на воде:

спускаться в воду друг за другом самостоятельно и с поддержкой инструктора; не толкаться и не торопить впереди идущего; не выходить за пределы установленного места занятия; выполнять все указания инструктора.

4.Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту.

1.Формировать гигиенические навыки:

раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать и вешать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать части тела; сушить волосы; пользоваться средствами личной гигиены (расческа).

2.Развивать двигательные умения и навыки: самостоятельно передвигаться в воде, выполняя различные задания; ходить по дну бассейна, выполняя гребковые движения руками вперед, назад, в полуприседе, в наклоне вперед, спиной вперед; выпрыгивать из воды (кто выше); прыгать, отрывая ноги от дна бассейна, с продвижением вперед; выпрыгивать с по

следующим погружением в воду, последующим падением вперед в воду; прыгать с бортика в воду, отталкиваясь обеими ногами; погружаться в воду самостоятельно и поочередно в паре с товарищем, доставать со дна предметы руками; задерживать дыхание (длительно); делать энергичный выдох, опуская лицо и полностью погружая голову в воду; выполнять скольжение на груди и спине с поддержкой и без нее, с работой ног, в движении.

3.Развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

1.Формировать гигиенические навыки:

самостоятельно мыться под душем с мылом и мочалкой; тщательно вытирать все тело.

2.Развивать двигательные умения и навыки: выполнять вдох и выдох в воду быст ро; задерживать дыхание (длительно); работать ногами (кроль) у бортика; скользить на груди и спине с доской в руках; выполнять движения руками, лежа на груди и спине; работать ногами в стиле «кроль» на груди с доской в руках и выполнять вдох и выдох в воду; работать ногами в стиле «кроль» на спине с доской в руках (за головой, прижа той к груди, прижатой к бедрам) и без доски со вспомогательной работой рук.

3.Продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость.

Подготовительная к школе группа

1. Формировать гигиенические навыки.

2.Развивать двигательные умения и навыки: работа ног кролем на боку и на груди

с доской в руке и выполнением вдоха и выдоха в воду; выполнение поочередных гребковых движений рук при плавании кролем на спине; работа ног кролем на боку с доской в руках и выполнением вдоха и выдоха в воду; плавание кролем на груди с выполнением вдоха- выдоха в сторону и поочередным движением рук; плавание кролем на спине с выполнением вдоха-выдоха и цикла движений руками; плавание кролем на груди с полной координацией движений; плавание кролем на спине с полной координацией движении; плавание способами «дельфин» и «брасс».

3. Продолжать развивать физические качества.

Общая схема обучения плаванию

• Демонстрация изучаемого способа плавания и его элементов (плакаты, картинки, фото- и видеопоказ).

• Объяснение техники данного способа и его элементов.

Практическое знакомство с формой движений (на суше).

• Овладение элементами движений и их сочетанием (в зале и в бассейне).

• Овладение способом в целом.

• Теоретическое обоснование техники данного способа плавания.

• Освоение техники способа плавания и его элементов.

• Игры, эстафеты, соревнования в воде.

Подвижные игры на воде

Игры на воде используются для развития физических качеств и двигательных навыков, разучивания или совершенствования элементов техники плавания, переключения с одного вида физических нагрузок на другой, эмоционального отдыха и т. д. Организуя игры, следует учитывать возраст и подготовку детей, необходимость активного участия в игре всех обучающихся. Важно также, чтобы игры были доступными, понятными и интересными. Подвижные игры на воде по преимущественной направленности можно разделить на игры для ознакомления с водой, игры для развития двигательных навыков, игры для изучения и совершенствования отдельных элементов плавания.

1. Игры для ознакомления с водой

«Волны на море». Дети, стоя у бортика на расстоянии вытянутых рук, отводят руки, лежащие на поверхности воды, вправо (влево, ладонями по направлению движения рук. Выполняют повороты туловища и одновременно гребки руками то в одну, то в другую сторону. Побеждает тот, у кого волны получаются самыми большими.

«Капитаны». Дети плавательными досками в руках) изображают капитанов кораблей. Выбирают маршрут движения, озвучивают свое продвижение вперед, потом опускают лицо в воду, губами изображая «мотор».

«Хоровод». Дети, взявшись за руки, образуют круг. Медленно двигаясь по кругу, хором считают до десяти. При счете «десять» все погружаются под воду. Побеждает тот, кто дольше пробудет под ней.

«Морской бой». Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. По команде начинают брызгаться водой. Проигрывают игроки той команды, в которой большее количество играющих повернется к брызгам спиной.

«Поезд в тоннеле». Игроки выстраиваются в две колонны и образуют два «поезда» (каждый кладет руки на пояс стоящего впереди). Две пары становятся лицом друг к другу и, взявшись за руки и опустив их в воду, образуют два «тоннеля». Чтобы «поезд» прошел через «тоннель», дети, изображающие поезд, поочередно подныривают. Когда «поезд» пройдет «тоннель», дети меняются ролями. Выигрывает «поезд», который быстрее пройдет через свой «тоннель».

2. Игры для развития двигательных навыков

«Кто быстрее?». По сигналу инструктора дети бегут по дну бассейна, помогая себе руками, до финишной черты.

«Буря в море». Участники игры встают вдоль бортика в колонну по одному. По команде «Буря!» разбегаются в разные стороны (убегая от волн, а по команде «Штиль!» возвращаются на исходную позицию.

«Насос». Играющие берутся за руки, встают друг против друга, по сигналу начинают поочередно приседать, погружаясь с головой в воду и делая там выдох.

«Утка-нырок». Наклонившись вперед и упираясь руками о дно бассейна, ребенок пытается показать пятки на поверхности воды.

«Качели». Дети встают парами спиной к спине, захватывают друг друга согнутыми в локте руками. Сделав глубокий вдох, поочередно наклоняются вперед, стараясь коснуться лицом поверхности воды.

«Кувырок». Участники игры выстраиваются в две колонны (глубина воды по пояс). Каждая получает надувной мяч. По сигналу первый в колонне делает шаг вперед, выполняет кувырок через мяч, встает и передает мяч следующему участнику.

«Подводная эстафета». Дети выстраиваются в две колонны, первый в колонне передает мяч под водой второму игроку и т. д. Выигрывает команда, которая быстрее передаст мяч последнему игроку.

3. Игры для изучения и совершенствования отдельных элементов плавания

«Плавучие стрелы». Участники выстраиваются в одну шеренгу и по команде выполняют скольжение на груди (на спине, сначала без работы ногами, затем с работой ног кролем. Выигрывает тот, кто дальше проскользит.

«Буксир».Дети встают парами: один принимает положение лежа на груди, а другой, взяв

товарища за кисти рук, буксирует его. Выигрывает пара, пришедшая к финишу первой.

«Водолазы». Дети делятся на две команды и собирают предметы со дна бассейна, погружаясь в воду с открытыми глазами. Побеждает команда, собравшая больше предметов.

«Кто быстрее?». Держа в руках игрушку или плавательную доску, ребенок плывет до противоположной стенки бассейна.

«Дельфины». Играющие становятся в одну шеренгу, рассчитываются на пер-вый-второй. По команде первые номера, сделав глубокий вдох, поднимают руки вверх, отталкиваются от дна бассейна обеими ногами вверх-вперед, выполняют скольжение на груди. Побеждает тот, кто дальше проскользит.

«Байдарка». Две команды стоят друг против друга. Капитаны садятся в надувные круги и, выполняя гребковые движения руками, переправляются к команде, стоящей напротив. Кто быстрее?

Упражнения в бассейне, направленные на обучение технике плавания

Упражнения в ходьбе

2. Приставным шагом.

3. Широким шагом с гребковыми движениями рук.

4. С высоким подниманием коленей (носок вытянут).

5. С выпрямлением ноги вперед (носок вытянут).

6. В наклоне вперед с подниманием и опусканием головы на вдох.

7. В полуприседе с работой кистями рук

8. С выполнением гребковых движений вперед-назад.

9. С выполнением руками упражнения «Мотор».

10. С выполнением круговых вращений перед собой (брасс).

11. С выполнением поочередных круговых движений рук назад (кроль,

12. Со сменой положения рук (левая вытянута вперед, правая назад).

13. Со сменой положения рук (спиной вперед, руки вдоль туловища).

14. В полуприседе с выполнением упражнений на дыхание.

1. С высоким подниманием коленей.

2. С захлестыванием голени.

3. С растяжкой шага.

4. С гребковыми движениями рук.

Упражнения для постановки дыхания

1. Вдох и задержка дыхания (стоя в воде по грудь).

2. Вдох-выдох в воду на месте.

3. Вдох-выдох в воду, стоя на коленях.

4. Задержка дыхания с погружением.

5. Выпрыгивания с выполнением вдоха-выдоха с погружением в воду.

6. Ходьба с доской в руках с выполнением вдоха-выдоха в воду.

Скольжение на спине

1. Звездочка на спине с поддержкой.

2. Звездочка на спине с досками в руках.

3. Скольжение на спине с доской за головой.

4. Скольжение на спине с доской, прижатой к груди.

5. С работой ног и поддерживающей работой рук.

1. Выполнить вдох, опустить лицо в воду.

2. Выполнить вдох, присесть под воду, держась руками за поручень.

3. Погрузиться под воду (на длительное время).

4. Достать руками стопы.

6. Подныривать в обруч.

Упражнения с плавательными средствами, способствующие улучшению работы ног (плавание кролем)

1. Ходьба с плавательной доской в руках с захлестыванием голени.

2. Бег с плавательной доской в руках с наклоном вперед.

3. Скольжение с плавательной доской в руках и работой ног кролем.

4. Работа ног кролем (на груди) у бортика,

5. Работа ног кролем (лежа на плавательной доске).

6. Работа ног кролем с малым мячом между ними.

7. Работа прямыми (напряженными) ногами кролем (на груди).

Упражнения для правильной постановки работы рук (плавание кролем)

1. Круговые вращения рук вперед, стоя у бортика.

2. Круговые вращения левой, правой рукой, стоя у бортика.

3. В движении круговые вращения руками вперед.

4. Круговые вращения руками в скольжении (из и. п. руки вперед кролем).

5. Попеременные гребковые движения рук кролем на груди.

6. Попеременные гребковые движения руками кролем со сменой положения на четыре счета (левая рука вытянута вперед, правая отведена назад).

7. Сочетание работы руками с работой ног (кролем на груди).

упражнения для обучения плаванию детей дошкольного возраста

упражнения для обучения плаванию детей дошкольного возрастаРекомендации для родителей «Филокартия в детском саду» В начале весны во всех дошкольных учреждениях проходят мероприятия связанные международным женским днем. Тематическое планирование недели.

упражнения для обучения плаванию детей дошкольного возрастаИнтеллект-карта «Россия». Рекомендации для педагогов по созданию интеллект-карт в детском саду Интеллект- карта, карта мыслей или ассоциаций- это способ записи мыслей с помощью схем. В работе с детьми старшего дошкольного возраста.

упражнения для обучения плаванию детей дошкольного возрастаРекомендации родителям и воспитателям «Как облегчить дошкольнику 2–3 лет период адаптации в детском саду?» Для того, чтобы маленький ребенок быстро и без видимого нервного напряжения привыкал к пребыванию в новой для себя обстановке, взрослым.

Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду Методическая разработка по теме: «Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования в детском саду» «Дошкольное.

упражнения для обучения плаванию детей дошкольного возрастаМетодические рекомендации по обучению пересказу по тетрадям Н. Э. Теремковой «Я учусь пересказывать» У детей с ЗПР существуют следующие проблемы развития речи: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение.

Методические рекомендации по организации дня книголюба Как провести при помощи родителей день книголюба- Организовать силами детей и родителей выставку рисунков и поделок «Моя любимая сказка».

упражнения для обучения плаванию детей дошкольного возрастаМетодические рекомендации по развитию мелкой мускулатуры Забавные перевёртыши из 1900-х годов О пользе самодельных игрушек для развития детей говорится очень много. Говорили мы и о старинных.

упражнения для обучения плаванию детей дошкольного возрастаМетодические рекомендации по теме «Знакомство с одуванчиком» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, посетившие мою страничку! Рада всем вам! Сегодня предлагаю Вашему вниманию материал,.

Источник

Алгоритм работы по обучению плаванию дошкольников

упражнения для обучения плаванию детей дошкольного возраста Елена Петрова
Алгоритм работы по обучению плаванию дошкольников

Алгоритм по обучению плаванию дошкольников.

Подробно раскрываются этапы обучения плаванию с примерами игр и упр.

Ещёмного веков назад в Древней Греции говорили: «Он не умеет ни читать, ни писать, ни плавать», подчёркивая этим неприспособленность человека к жизни.

О грамотности и высокой культуре наших людей говорить не приходится, а вот плавать не умеют ещё многие. В своей увлекательной книге «Занимайтесь плаванием» мастер спорта З. П.Фирсов пишет : «Можно ли мириться с тем, что вы до сих пор плохо плаваете или совсем не умеете плавать, когда научиться этому можно и в 5 и в 6 лет. Имеете ли Вы право, родители, учителя, оставаться равнодушными к тому, что юноши и девушки, которых вы воспитываете, растут необученными плаванию? Нет! – сказать каждый из вас. Мириться с этим нельзя! Надо открыть для всех широкий путь к изучению правильных способов плавания».

Я совершенно согласна с высказыванием Фирсова и считаю, чем раньше ребёнок начнёт заниматься плаванием, тем больше возможности успешно обучить каждого ребёнка с учётом индивидуальных данных его развития, физической подготовленности и состояния здоровья, что открывает хорошие перспективы для систематических упражнений в плавании в дальнейшем.

Вода одновременно и манит и пугает. У неумеющих плавать с нею связаны и положительные и отрицательные эмоции. Научиться плавать гораздо труднее, нежели овладеть другими распространёнными физическими упражнениями, такими как ходьба и прыжки. Более того, плаванию присущи некоторые особенности, затрудняющие обучение этому жизненно необходимому виду спорта. Одна из них заключается в том, что обучающимся приходится заниматься в необычной (водной) среде, в непривычном положении тела (горизонтальном, в условиях, крайне затрудняющих нормальное дыхание, а также работу зрительного и слухового анализаторов. Повышенная теплоотдача в воде, которая вызывает у занимающихся появление дрожи, невозможность постоянно видеть и слышать инструктора, воспринимать его жесты и указания приводит к возникновению торопливых, неосознанных движений. Данные факторы затрудняют обучение плаванию даже взрослых, не говоря уже о детях.

Дошкольников нужно обучать в чёткой методической последовательности. В нашем детском саду созданы все необходимые условия для всестороннего физического развития детей. Есть бассейн размером 3*7м, где проводятся занятия по плаванию. В саду 12 групп, которые начиная со 2-ой младшей группы, занимаются 2 раза в неделю. Занятия проводятся по подгруппам, длительность занятий от 15 до 30 минут.

В этом учебном году акцент в обучении плаванию делался на психомоторную одарённость. Одарённость трактуется как качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности (Б. М. Теплов).

Психомоторная одарённость проявляется в сфере движений и заметить еёможно по следующим признакам:

• Повышенная двигательная активность ребёнка, её разнообразие, стремление к овладению сложно координированными движениями;

• Умение тонко различать движения по пространственным, силовым и временным параметрам, воспринимать и создавать новые на основе двигательного воображения;

• Выступать инициатором двигательной деятельности, иметь собственную позицию в её построении (объяснять двигательные действия, знать точную их последовательность и качественную характеристику);

• Использовать свой «двигательный багаж» в новой обстановке (самостоятельно реализовывать двигательные навыки в интересных и полезных видах деятельности);

• Проявлять настойчивость, азартность в достижении цели.

Эти достижения хорошо видно из систематических наблюдений на занятиях и диагностики.

Одна из главных задач при обучении детей плаванию – научить ребёнка не бояться воды

На первых занятиях детям необходимо ощутить некоторые свойства непривычной для них среды, научиться передвигаться в воде, преодолевая её сопротивление и одновременно используя её как опору.

Дети по-разному реагируют на воду. Многое зависит от возраста, общей двигательной активности ребёнка, температуры воды и других факторов.

Одни ребятишки с огромным удовольствием играют и плещутся в воде, для них упражнения «на знакомство с водой, её свойствами» могут быть сокращены до минимума. Первое проявление физической одарённости. Другие дети панически боятся воды. В этом случае данный период усвоения удлинится. Тогда на помощь приходит игры, всевозможные догонялки, элементы танца и подобные им упражнения, которые постепенно избавят ребёнка от страха и позволят перейти, наконец, к обучению плаванию. Например, такие игры, как «Гигантские шаги», «Лодочка», Рыбы и сеть», «Поймай рыбку», «Брось – догони», «Кто быстрее», «Гуси» и т. д.

Упражнения на знакомство с водой – это первый этап обучения плаванию.

Второй этап – упражнения с погружением в воду. Трудность идёт по возрастающей. Эти упражнения должны вводиться без спешки, от кратковременных погружений (со страховкой) до самостоятельных с открытыми глазами и выдохов в воду.И опять- таки: если один ребёнок окунётся с головой уже на первом занятии (второе проявление одарённости, то другой решится на это только после нескольких занятий.

Можно использовать следующие упражнения: «Опусти лицо в воду» (стараться, чтобы дети не вытирали его руками, напомнить, что лицо можно опускать в воду только с закрытым ртом, чтобы не сделать вдох под водой, «Достань дно рукой»; «Собери игрушки» (с открытыми глазами); «Морской бой»; «Сядь на дно»; «Передай мяч под водой», «Смелые ребята» и т. д.

Все эти упражнения преследуют одну цель: предупредить боязнь воды. Среди детей есть такие, у кого боязнь воды очень сильна. При занятиях с такими детьми нужно быть особенно внимательными, больше разговаривать, убеждать, чаще хвалить даже за не очень хорошо выполненное упражнение. В некоторых случаях можно пригласить на занятия родителей, дать домашние задания.

Игровая форма упражнений повышает эмоциональность занятий, а коллективные игры способствуют состязательности занимающихся, что является хорошим стимулом для ребёнка выполнить задание не хуже своего товарища, действовать смелее.

После того как дети научились опускать лицо в воду, приступаю к третьему этапу обучения это обучение выдохам в воду. Сначала дети дуют на лёгкую игрушку, затем под воду пускают пузырьки. Упражнения с выдохами в воду повторяю на всех этапах обучения плаванию. Упражнения, например,»Рыбка песенку поёт», «Чья игрушка всех быстрее», «Пузыри», «У кого всех больше пузырей» и др.

Четвёртый этап обучения плаванию включает группу упражнений на всплывание. Никакие слова не способны убедить ребёнка, что вода легко удерживает его тело на поверхности. Он должен ощутить это сам! Но для выполнения этих несложных упражнений ребёнку необходимо проявить большое мужество. Нужно помочь ему в этом, подстраховывая и заполняя занятия играми и забавами. На задержку дыхания дети выполняют «Поплавок», «Звёздочку», «Медузу», «Акулу», «Морской конёк». Можно провести игру «Ловишки с поплавком», «Щука и рыбы» и тд.

Когда дети научатся всплывать перехожу к пятому этапу обучения- скольжению. Это очень важно, если ребёнок научится скользить, он обязательно поплывёт. Вначале дети учатся скользить с поддерживающими средствами – мячами, досками, нарукавниками, впоследствии используются ласты. Скольжение на груди – важнейший элемент техники плавания. Умение скользить в воде позволяет экономить силы при плавании, принимать правильное положение (вытягиваться, которое поможет в дальнейшем при обучении плаванию.

Когда дети научатся правильно скользить с поддерживающими средствами, упражнения эти выполняются самостоятельно. Одновременно дети учатся отталкиваться от дна или опоры с задержкой дыхания. Необходимо напомнить, что нужно наклониться вперёд, опустить голову, плечи, руки в воду. Перед отталкиванием руки нужно соединить за головой в «Стрелочку», и только после этого сильно оттолкнуться. То же – на спине.

Далее проводятся соревнования, эстафеты «Кто дальше проскользит», «Кто дальше проскользит», «Кто больше соберёт игрушек со дна не всплывая» и тд.

Шестой заключительный этап в начальном обучении плаванию – освоение техники работы рук и ног. Что касается движений ногами- здесь наблюдается некая природная предрасположенность. Для одних естественны попеременные движения вверх-вниз, для других симметричные одновременные («по-лягушачьи», для третьих наиболее подходящим может оказаться «шагание» в положении на боку. В своей работе я использую одновременное освоение всех способов плавания (кроль, брасс, баттерфляй или дельфин). Естественная предрасположенность ускоряет процесс обучения и помогает выбрать наиболее приемлемый способ плавания.

Занятия по плаванию у меня тесно связаны с музыкой, физкультурой, математикой. В воде дети учатся ориентироваться в пространстве, собирают большие или маленькие игрушки, игрушки определённого цвета, достают со дна число игрушек.

Есть дети, которым плавать не разрешают родители под тем или иным предлогом. С такими родителями проводится определённая работа.

Приглашаю их на занятия по плаванию, где они убеждаются, что в бассейне тепло, детям приятно пребывание в воде, многие уже научились плавать, родителям объясняю, что плавание закаливает детей, является жизненно необходимым навыком.

упражнения для обучения плаванию детей дошкольного возрастаМы — участники городского водно-спортивного праздника «Умею плавать» и «Дельфиненок-2013»! 14 апреля 2013 года в бассейне СК «Олимпийский» проходил традиционный водно-спортивный праздник «Умею плавать» и «Дельфиненок», в котором.

Реализация образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» Для реализации нового образовательного проекта «Московские дети умеют плавать» в ГБОУ ЦРР д/с 2366, где я работаю, созданы специальные группы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *