упражнения для тренировки каллиграфии
Картотека упражнений на развитие навыков каллиграфии
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ФилиалМАОУ Тоболовская СОШ – С(К)ОУ «Карасульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Картотека коррекционных упражнений
на развитие навыков каллиграфии
Выполнил: учитель – логопед
Коррекционные упражнения на развитие навыков каллиграфии.
Данная разработка содержит систему коррекционных упражнений на развитие навыков каллиграфии.
Обучение письму начинается с формирования у обучающихся каллиграфических навыков. В процессе работы по развитию каллиграфического навыка решаются задачи привития интереса к языку, к письменной речи как способу самовыражения, укрепления мелкой моторики руки. Система специальных коррекционных упражнений по формированию каллиграфических навыков подбирается с учётом принципа последовательности, систематичности и индивидуально – дифференцированного подхода.
Цель обучения каллиграфическим навыкам:
· формировать каллиграфические навыки через различные методы и приёмы на уроках.
Задачи обучения каллиграфическим навыкам:
· формировать самостоятельное соблюдение правильного положения тетради и продвижение ее при работе;
· формировать умения и навыки работы с различными типами букв и схожими по написанию, соединениями букв и т.п.
· развивать способность понимать разницу звукового и зрительного образа слова, его звукобуквенный состав;
· формировать способность рассматривать письменную речь как способ самовыражения;
· совершенствовать способности к зрительному восприятию различных форм;
· развивать потребность в овладении письменной речью;
· доводить до автоматизма умения соблюдать гигиенические правила письма (положение корпуса, руки, тетради и т.д.);
· уметь ориентироваться в пространстве листа, строки, легко определять пространственные отношения между элементами письма.
· формировать у обучающихся внутренней потребности в аккуратном, разборчивом, эстетически выдержанном оформлении всех выполняемых записей;
· воспитывать у учащихся аккуратность, усидчивость, терпение, волевые
При формировании каллиграфических навыков письма главным образом используются следующие методы:
· использование художественно-иллюстративных пособий;
· беседы с элементами диалога;
· ответы на вопросы педагога, детей;
· сообщения дополнительного материала;
· моделирование; дидактическая игра.
Для того чтобы правильно объяснить, как пишутся графические элементы (буквы), важно учитывать некоторые правила:
1. Объяснить, как пишется графический элемент, – в какой точке начинается движение, направление движения, изменение траектории, окончание движения.
2. В объяснении не должно быть ни одного неполного и незнакомого слова.
3. Кроме словесного объяснения, необходим показ движения.
4. Замедленное движение «под диктовку».
5. Повторение инструкции.
6. Самостоятельное выполнение действия.
1. Правильная посадка за столом.
Сидеть необходимо прямо, опираясь спиной на спинку стула, ноги прямо, стопы на полу (если не достают до пола, можно поставить их на специальную подставку).
2. Проследить, чтобы ребенок держал правильно ручку во время письма.
Вот так выглядит правильный захват ручки, карандаша или любого другого пишущего инструмента:
Признаки неправильного захватывания ребенком пишущего инструмента:
— удерживает карандаш в кулаке;
-сильно сдавливает карандаш в руке;
-держит большой палец на карандаше ниже указательного;
-пальцы расположены на карандаше слишком низко или слишком высоко;
-рисуя, вращает листок бумаги, а не карандаш.
-верхняя часть карандаша направлена не к шее, а к плечу.
Проверить правильность захвата, можно так:
Попросить ребенка поднять указательный палец. Карандаш должен остаться на месте.
3. Правильное положение тетради.
Тетрадь должна лежать с наклоном в 10 — 15°, что позволяет не только правильно сидеть, но более легко и свободно передвигать руку по строке от начала к концу. По мере заполнения листа тетрадь продвигается вверх. Сначала левая рука поддерживает тетрадь снизу, а когда страница заполняется внизу — сверху.
Для ребенка левши, правила те же, только в зеркальном отображении.
На тетрадь обязательно одевайте обложки (чтобы тетрадь не скользила по столу во время письма). Лучше всего подойдут классические полиэтиленовые.
4. Подготовка к письму ведётся на счёт 1, 2, 3, 4, 5.
1 – ноги поставить вместе, прямо, стопы на полу или подставке;
2 – спиной опереться на спинку стула, кулачком проверить расстояние между краем парты и грудью;
3 – наклон головы. Локоть правой руки на столе, кончиками пальцев
4 – правильно взять ручку. Расстояние от указательного пальца до
металлической части стержня – один пальчик;
Тетрадь придерживается левой рукой. Писать прямо, а наклон будет создаваться за счет наклонного положения тетради.
5. Упражнения и игры для мелкой моторики рук.
Гимнастика для рук хорошо подготавливает ребёнка к письму, снимает усталость и напряженность рук, которая может возникнуть при письме.
· «Домик – ежик – замок», «Домик – стул – стол», «Братцы», «Колечки», «Улитка», «Зернышко» и другие.
· Лепка из глины и пластилина.
· Рисование, раскрашивание картинок.
· Изготовление поделок из бумаги, природного материала: шишек, желудей, соломы и других доступных материалов.
· Конструкции из спичек.
· Застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков.
· Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на веревке.
· Завинчивание и развинчивание крышек банок и пузырьков.
· Пальчиковая гимнастика с предметами.
· Упражнения с мячом.
6. Упражнения для тренировки мышц спины, плечевого пояса и рук.
· Приложить листок к стене и рисовать в таком положении.
· С положенной на голову книгой, ходить по комнате.
· Ребенок ходит на руках, а взрослый держит ему ноги.
7. Списывание с готового образца
Упражнение основано на подражании, воспроизводстве образца письма. Психологическое значение списывания с образца и обведение образца различно для формирования навыка письма. Обведение по образцу упражняет двигательные представления. Поскольку обведение образца осуществляется механически, продолжительное обведение утомляет ученика.
8.Воображаемое письмо, или письмо в воздухе
Упражнение опирается на двигательные ощущения и на зрительно- воспринимаемый образец. В воображаемом обведении ребенок пишет реально, но в воздухе. Это помогает ученику усваивать как движение, так и правильную форму буквы.
Анализ формы буквы может осуществляться по-разному. Можно анализировать форму буквы, раскладывая ее на составляющие, зрительно выделяемые элементы, например, а состоит из овала и маленькой прямой наклонной с закруглением вправо. Некоторые буквы пишутся одним неделимым движением, например, буквы в и б.
Увидеть, понять, что при письме вниз у нас всегда один и тот же наклон, а при письме вверх больший наклон, но во всех соединительных движениях тоже одинаковый, очень важно для сознательного овладения формой букв. Если учащиеся анализируют форму букв, у них скорее вырабатываются единый наклон в письме и правильная форма букв.
9. Письмо под счёт или в такт счёту
10. Упражнения для развития пространственного восприятия.
Пример графического диктанта
.
Сначала раскраски обводилки, а затем переходим к штриховке.
Подойдет срисовывание, как под копирку, так и просто смотря на рисунок. Хорошо развивается внимательность, усидчивость, глазомер.
Начинаем с простых геометрических фигур, постепенно усложняя. Существуют специальные тренажеры для того чтобы ребенку научиться хорошо вырезать.
тренажер для вырезания
15. Рисование по клеточкам
Во время такого рисования рука подготавливается к письму, а также развивается внимание, аккуратность и пространственное восприятие.
16.Прописи обычные и каллиграфические
17. Графические упражнения для тренировки каллиграфичности письма.
Обращайте внимание, что бы написание букв ребенком соответствовали следующим правилам:
-У букв должен быть одинаковый наклон;
-Между ними должно быть одинаковое расстояние;
— И примерно (учитывается особенности написания букв) одинаковая высота.
Выполнять их лучше на альбомном листе. Начинаем с простого (обычные вертикальные линии), постепенно усложняя узоры и переходя к буквам. Если ребёнок «уходит» вниз или вверх можно поставить точки для ориентировки на листе.
18. «Ломаные дорожки»
Учитель: «Перед вами лежат карточки. Что изображено? (Мальчик, который идёт по пунктирным линиям). Какие это линии? (ломанные, крутые, с петлями, острыми и крутыми концами). Не легкий путь у мальчика, правда же? Но ему нужно дойти до финиша по такой опасной дорожке. Давайте поможем мальчику и укажем ему правильный путь. Для этого нам нужно будет постараться, точно следовать всем изгибам и поворотам линий, не выходить за линии, чтобы мальчик не сбился с пути. Возьмите в руки ручку и проведите ломанную дорожку, соединяя линию штриховки (учащиеся выполняют задание).
Учитель: «Как вы бы оценили свою работу? Удалось ли вам помочь мальчику правильно, аккуратно пройти по ломанной линии? Я очень рада за вас, вы сделали доброе дело, помогли мальчику».
1. Амонашвили Ш.А. Основы формирования навыков письма и развития письменной речи в начальных классах, М., 1973.
2. 1.А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания» Просвещение 2004г.
3. 2.Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. – М: Просвещение, 1988 г.
6. 6.Мирхайдарова Д.М. Коррекционная работа по развитию мелкой моторики//Начальная школа. – 1996. – №2.
Каллиграфия для детей 6-11 лет: упражнения
Ваш ребенок пишет как курица лапой, учителя всячески проявляют недовольство, проверяя его школьные тетради, а родственники утверждают, что ваше чадо — будущий врач и плохой почерк тому подтверждение? Не стройте напрасных иллюзий. Небрежный почерк ни о чем таком не свидетельствует, напротив, это признак нарушения письма или один из видов дисграфии. Но, к счастью, письмо (почерк) можно тренировать. В материалах этой статьи вы найдете рекомендации и упражнения по каллиграфии для детей 6-11 лет.
Каллиграфия для детей: почему это важно?
Сегодня, в век компьютерных технологий, когда дети с пеленок владеют искусством нажимать кнопки пультов телевизора, легко разбираются в работе планшетов и ноутбуков, наука красного писания или каллиграфия должна бы потерять свою актуальность.
Письменная работа сегодня значительно упрощена — стоит только набрать текст, и многочисленные редакторы исправляют орфографические и пунктуационные ошибки. Для передачи эмоций во время переписки дети часто используют различные смайлики. Ведь это очень просто — один клик и есть готовая эмоция — грусть, радость, удовольствие или разочарование. С одной стороны это хорошо — потому что все делается для упрощения жизни современного человека. Но с другой стороны — такая упрощенность приводит к лености, не желанию думать и действовать творчески.
Если говорить о детях дошкольного и младшего школьного возраста, то письмо для них имеет первостепенное значение. На уроке письма дети учатся не только красиво писать буквы, но и вырабатывают в себе такие черты характера как исполнительность, внимательность, аккуратность, наблюдательность. Письмо имеет значение для развития умственной деятельности ребенка. Не зря в Японии дети с 3-летнего возраста ежедневно занимаются уроками каллиграфии. Они учатся старательно выводить иероглифы — одни из самых сложных символов современного письма.
Во время этих занятий развивается мелкая моторика рук, которая в свою очередь влияет на формирование коры головного мозга ребенка. Отечественные педагоги и психологи утверждают, что уроки каллиграфического письма развивают эмоциональную сферу. Современные дети и подростки пишут рукой очень мало, это обедняет их эмоциональный мир, лишает возможности подобрать слова для выражения чувств и переживаний.
Нарушение письма: виды дисграфии
Среди детей школьного возраста все чаще выявляют нарушения письма. Это явление называют «дисграфией». По приблизительным подсчетам — от 5 до 20% детей школьного возраста имеют этот недостаток. Среди мальчиков нарушения письма встречаются в 4 раза чаще, чем у девочек.
Дисграфия — это длительная неспособность овладеть навыками правильного письма человеком, который имеет нормальный уровень интеллектуального и психического развития, а также не имеет проблем со зрением или слухом. Дисграфия может проявляться в различных формах и стадиях тяжести. Иногда ребенок не способен воспроизвести какой-то определенный элемент буквы, а в другом случае — дисграфия проявляется в невозможности вообще овладеть письмом даже на элементарном уровне.
В соответствии с этим существует три вида дисграфии:
Акустическая дисграфия проявляется в неумении распознавать на слух отдельные звуки (особенно сходные по звучанию). Это приводит к проблемам в их воспроизведении на письме.
Моторная или графическая дисграфия проявляется в нарушении движений руки во время письма, связанна со зрительным и звуковым восприятием звуков.
Оптическая (зрительная) дисграфия возникает тогда, когда ребенок не может соотнести зрительное впечатление с написанием звука на письме. Иногда подобные буквы дети путают на письме, например н-п, ш-щ, п-и, н-п и т.д. Часто такой вид дисграфии проявляется в написании лишних элементов букв или зеркальном их изображении.
Иногда причиной дисграфии могут быть нарушения психо-эмоционального состояния ребенка. Психологические травмы, переживания могут вызвать длительные нарушения как речевой, так и письменной деятельности ребенка.
При обнаружении дисграфии у ребенка важно направить соответствующую коррекционную работу на исправление нарушений письма, при этом важно сконцентрировать внимание вокруг решения нескольких важных задач.
Первая задача — преодоление оптических проявлений дисграфии и ускорение времени изучения правильного написания букв. При формировании навыков правописания данной буквы, необходимо предложить детям разнообразные упражнения с моделированием:
Одновременно происходит написание закрытого и открытого складов: об.аб.бо.ба, бью, б … Потом можно моделировать слова из слогов: баба, бабы, бобы…
Вторая задача — предотвращение возникновения моторной дисграфии. С первых занятий моделируется и графически прописывается предложение с вписыванием изученных слов, например: В моей бабушки есть огород. В моей ____ есть огород.
Третья задача — предотвращение возникновения акустической дисграфии.
При написании букв, обозначающий звуки, различающиеся по фонематическим признакам, можно начать работу с определением твердых и мягких звуков в словах и складах: у-ю, а-я, лук- люк, матч мяч. Дети прописывают склады и слова по данному графическому образцу с обязательным звуко-буквенным анализом и проговариванием. Затем добавляются упражнения по дифференциации звуков с глухотой и звонкостью. Для тренировки этой функции можно выполнять упражнения по словообразованию и словоизменению.
Четвертая задача — формирование активного словаря ребенка с одновременным формированием грамматически правильной речи, например: гора — горы, нос — носик, идти — прийти, зайти, перейти, отойти и т.д.
Коррекционная работа по предотвращению и преодолению дисграфии кропотливая, длительная и требует терпения, как со стороны учащихся, так и учителей, родителей. Главное — она должна продолжаться во время всего периода обучения в школе.
Как улучшить плохой почерк ребенка: советы родителям
Неумение красиво и выразительно писать может привести не только к плохим оценкам и отставанию при конспектировании важного материала на уроке, но и к снижению самооценки школьника. Причин, влияющих на качество письма и формирование плохого почерка ребенка, может быть несколько.
Тренировка навыков письма
Для тренировки навыков письма следует использовать дополнительные прописи для ежедневных занятий ребенка дома. При этом родители и педагоги могут оценивать такую деятельность, учитывая усердие ребенка и успехи при написании определенных элементов или букв.
Не стоит сразу требовать от ребенка переписывать целые предложения и слова. Сначала достаточно обратить особое внимание на написание отдельных букв или их элементов. Для этого можно завести отдельную тетрадь с прописями.
Родителям стоит запастись терпением, поскольку обучение правильному письму — это длительный процесс, который нужно чередовать с занятиями мелкой моторики рук, чтобы укрепить мышцы, которые участвуют при письме. Перерывы на упражнения должны составлять не более 15 минут.
Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма:
Упражнения для каллиграфии
Для развития каллиграфического письма стоит обратить внимание на укрепление мышц рук, спины и плечевого пояса. Именно от неправильного положения спины, сутулости может зависеть плохой почерк ребенка. Для развития этих групп мышц можно предложить следующие упражнения:
При длительном письме у детей часто устают и немеют пальцы, которые держат ручку. И ребенок часто встряхивает руку в воздухе, чтобы снять напряжение с мышц. Таким детям трудно быстро писать.
Чтобы преодолеть эту проблему лучшими будут упражнения с пластилином:
Рекомендации родителям по развитию каллиграфии детей
Родителям очень важно в подготовительный период ребенка к школе, включить в его ежедневные занятия такие упражнения, которые будут формировать мастерство рук, точность движений и координацию, например:
А также использование подготовительных упражнений, которые, с одной стороны, обеспечивают подготовку руки ребенка к письму, а с другой готовят ребенка к письму, как коммуникативной деятельности, поскольку нацеливают на слушание (или чтение) и осознание текста, на его запоминание и последующее воспроизведение.
Каллиграфия для начинающих взрослых. Прописи, с чего начать
Многие творческие профессии напрямую связаны с искусством красивого письма. Но каллиграфией увлекаются не только дизайнеры. Это может стать хобби для взрослых. Занятия для начинающих позволяют развить когнитивные способности, а также помогают снять стресс и успокоиться.
Обучение каллиграфии – сложный процесс, но следуя рекомендациям профессионалов, освоить это искусство будет гораздо проще.
Что такое каллиграфия
Термин уходит корнями в Древнюю Грецию. Дословный перевод — «красивый почерк».
Каллиграфия в переводе с греческого означает красивый почерк
В написании каллиграфы придерживаются определенных традиций и правил, которые определяют положение букв в тексте. В современном мире это уникальный навык, который может даже стать профессией.
Инструменты для каллиграфии для начинающих
Важный этап в освоении каллиграфии – покупка правильного оборудования. Прежде, чем начать работать остроконечным пером, необходимо научиться владеть перьевой ручкой. Инструмент представляет собой специальный держатель с металлическим наконечником. Благодаря его гибкости, можно экспериментировать, выполняя линии разной толщины.
Каллиграфия для начинающих взрослых выполняется с помощью перьевой ручки
Основные инструменты:
Профессионалы рекомендуют выбирать инструменты от производителей, которые зарекомендовали себя с положительной стороны.
Выбор пера
Каллиграфия для начинающих взрослых может показаться сложной. Обучение начинается с выбора специальных перьев. Предназначенные для черчения и рисования не подойдут.
Виды перьев для каллиграфии:
Для новичков последний вид не подходит. На начальном этапе рекомендуют остановить свой выбор на остроконечном или ширококонечном пере. Правильно выбранный инструмент прослужит многих лет.
Поэтому при покупке следует обращать внимание на следующие критерии:
Новичкам рекомендуют использовать роллерную ручку, которая заправляется чернилами. Мастера советуют приобрести простой деревянный или металлический держатель и металлическое остроконечное перо. Скошенный вариант подойдет для учеников, которые уже имеют определенный опыт в каллиграфии. Он дает возможность изменять угол наклона и экспериментировать, к примеру, при написании букв латинского алфавита.
Теоретическая база для начинающих каллиграфов
Каллиграфию часто сравнивают с медитацией. Размеренные движения успокаивают и повышают стрессоустойчивость. Упражнения позволяют развить эстетический вкус, усидчивость и моторику. При занятиях большое значение имеет организация рабочего пространства.
Правильное положение пера
Каллиграфия для начинающих взрослых будет даваться легче, если начать обучение с освоения положения пера:
Нельзя допускать перпендикулярного положения по отношению к листу. Кончик не должен упираться в бумагу. Иначе перо не раскроется, и будет рвать лист.
Основные движения. Постановка руки
Важно поставить руку правильно:
Сильно сжимать не нужно. Только расслабленная кисть позволит делать правильные линии.
Работа с прописями для каллиграфии
Мастера рекомендуют начинать работу с каллиграфических прописей. Визуальное восприятие позволяет копировать стиль. Можно использовать прописи для первоклассников. Новичкам лучше начинать тренировки с использованием простой ручки или карандаша.
Базовые упражнения по каллиграфии для начинающих
Каллиграфия для начинающих взрослых – это отличная возможность откорректировать почерк.
Упражнения на острое перо
Курс для новичков состоит из четырех упражнений по написанию наклонных и вертикальных линий, которые впоследствии будут использовать формировании букв. Сложность выполнения состоит в регулировке степени раскрытия пера, чтобы регулировать толщину штрихов.
Упражнения на острое перо
Упражнения тренируют способность плавно уменьшать и увеличивать нажим. Особенность работы острого пера в том, что при усилении нажима его усики расходятся, формируя толстую линию, а при легком касании — тонкую.
Базовые упражнения на острое перо:
Урок каллиграфии «Алфавит»
Новички, которые хотят научиться выводить буквы с вензелями, необходимо освоить написание основных элементов букв.
Каллиграфия для начинающих — русский алфавит
В этом помогут упражнения:
Горизонтальная тонкая линия с красивой петлей: начинать, отступив от верхней границы, тонкую черту вести вниз, после чего написать овал слегка нажимая на перо и окончить петлю круговым движением в верхней границе.
Урок каллиграфии «Цифры»
При изображении цифр используют те же элементы: тонкие и обычные штрихи, овалы и полуовалы, вспомогательные элементы.
Арабские цифры в каллиграфии делят на 3 группы:
Упражнения:
Урок по каллиграфии «Славянская вязь»
Упрощенное написание славянского письма для новичков. Упражнение выполнять на листе в клеточку пером с широким концом. Перо держать на 90° относительно листа. Движения выполнять всей рукой.
Каллиграфия для начинающих — славянская вязь
Каллиграфия для начинающих — славянская вязь
Основные упражнения:
Готическая каллиграфия
Каллиграфия для начинающих взрослых включает в себя уроки для тех, кто хочет освоить готический стиль письма. Основное правило этого направления — расположение пера к поверхности листа под углом в 45°.
В готической каллиграфии действует правило соотношения толщины наконечника пера к высоте элементов, согласно которому оно соответствует:
Для упражнений используют лист с разлиновкой, соответствующей ширине пера или специальные прописи.
Каллиграфия для начинающих — готический английский алфавит
Каллиграфия для начинающих — готический русский алфавит
На бумаге, подготовленной к готическому письму, должны присутствовать в каждой строке:
Перо движется слева направо, либо от верхнего штриха к нижнему.
Написание иероглифов. Правила и основные черты
При изображении иероглифов в лист бумаги должен лежать строго перпендикулярно столу под 90°. Они состоят из основных черт, освоив которые, можно научиться красиво их выводить.
Иероглифы пишутся кистью
Основные черты иероглифов для каллиграфии:
Правила написания:
Основы каллиграфии кистью
Каллиграфия кистью особенно понравится детям. Для начинающих взрослых предпочтительнее использовать современный инструмент – брашпен, который представляет собой маркер с наконечником в виде кисти.
Для каллиграфического письма кистью используют специальный инструмент — брашпен
Писать элементы рекомендуют на наклонной поверхности, но можно и на горизонтальной. Мягкая и гибкая кисть при более сильном нажиме позволяет создавать толстые линии.
Важно правильно держать руку. Для того чтобы писать тонкие штрихи, кисть держать за верхнюю часть. При написании толстых линий, пальцы необходимо держать ближе к щетине. Инструмент держать средним, указательным и большим пальцами. Кисть обмакивать в краску или чернила после каждого использования.
Распространенные проблемы при обучении и пути их решения
Основные проблемы и методы их устранения при обучении каллиграфии:
Где применить навыки каллиграфии
Машинописный набор текста и книгопечатанье вытеснили каллиграфию, несмотря на это, искусство красивого письма остается востребованным и в современном мире. Рукописные надписи и по сегодняшний день используют в оформлении интерьеров и иконописи.
Каллиграфия нашла свое применение в брендинге, например, экотоваров
Каллиграфия приобрела особую ценность благодаря своей индивидуальности, ее активно используют дизайнеры, домашние кондитеры, организаторы свадеб, мероприятий, городской среды, а также те, кто хочет выделить свое послание и индивидуализировать его.
Брендинг и дизайн
Каллиграфия в последнее время набирает все большую популярность. Ее применяют для создания логотипов, оформления постов в социальных сетях. В этом можно убедиться, просто выйдя на улицу. Логотипы и вывески оформляются с использованием каллиграфии. Внутри кафе часто можно видеть стены с меню, написанным мелом.
Бренд Кока-кола также создан с помощью каллиграфии
Стиль как нельзя лучше подходит для рекламы и оформления экологически чистых товаров. Рукописный леттеринг подчёркнет «натуральность» бренда. Каллиграфия — дополнительный навык, которым должен обладать любой современный дизайнер. Эскизы можно писать от руки, а затем переводить в цифровой формат и дорабатывать.
Создание шрифтов
Каллиграфические шрифты используют при оформлении открыток, пригласительных и неофициальных документов. Отдельное направление — создание прописей для каллиграфии.
Открытки и пригласительные ручной работы
Изучение каллиграфии позволяет изготавливать оригинальные открытки ручной работы для друзей и родственников.
Каллиграфия используется также при создании открыток и пригласительных
Освоив искусство красивого письма, и выработав свой индивидуальный стиль, можно принимать заказы на изготовление эксклюзивных пригласительных на торжественные мероприятия и открыток.
Роспись одежды
С помощью красок для ткани можно превратить белую футболку, обувь или аксессуар в эксклюзивный, дизайнерский предмет гардероба. Надписи можно наносить вручную, либо нарисовать эскиз и отдать в печать.
Роспись интерьера и экстерьера
Любители масштабных работ могут попробовать свои силы в росписи стен, полов или мебели. История каллиграфа П.Лампаса — яркий пример применения каллиграфии в качестве успешного коммерческого проекта. Расписывая стены и продавая крупные холсты, молодой художник хорошо зарабатывает.
Каллиграфические надписи в интерьерном дизайне
Начать заниматься каллиграфией можно в любом возрасте. Японцы приобщают к этому искусству детей уже с 2 летнего возраста. Для взрослых занятия не менее важны. Они помогут раскрыть внутренние ресурсы и являются отличной тренировкой мозговой деятельности.
Каллиграфия для начинающих положительно влияет на психоэмоциональное состояние человека. Искусство красивого письма может стать не только хобби, но и дополнительным доходом.
Видео о каллиграфии
Каллиграфия для начинающих взрослых: