упрощение выражений 6 класс примеры для тренировки
Урок по математике «Упрощение выражений» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Конспект открытого урока математики в 5 классе
по теме: «Упрощение выражений».
Математику нельзя изучать, наблюдая,
как это делает сосед!
Тема урока: Упрощение выражений.
· продолжить работу по формированию умения упрощать выражения;
· совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
· продолжить работу над текстовыми задачами и уравнениями.
карточки с свойствами натуральных чисел, конспект для ученика, компьютер и проектор, магнитная доска, коробка с фотокамерой.
I. Организационный момент.
Сегодня урок необычный у нас.
Готов к нему вижу, каждый из вас.
Улыбка, уверенность, что ж, так держать.
Садитесь за парты, пора начинать.
Прежде, чем начать наш новый урок, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке?, какую тему изучали? Как вы считаете, для чего нужно знать распределительный закон умножения относительно сложения или вычитания? ( для удобства вычислений, чтобы было легче считать более простым и удобным способом.) А можно ли научиться вычислять различные примеры, решать задачи, глядя на то, как это делают другие? Конечно же нет. Математику нельзя изучать, глядя на то, как это делает сосед. Чтобы добиться успеха, нужно каждому приложить старание. Поэтому сегодня мы все вместе отправимся в путешествие и постараемся научить героев одной сказки математике. А что же это за герои? Послушайте.
1) Жил-был мальчик по прозвищу Дядя Федор. Он очень любил животных, но его родители и слышать ничего не хотели о том, чтобы в их квартире завелся кто-то хвостатый и лохматый. И пришлось Дяде Федору со своими новыми приятелями — котом Матроскиным и верным песиком Шариком — отправиться в деревню Простоквашино.
Догадались о ком речь? Ребята, мы с вами сегодня отправимся в гости к героям известной книги и научим их упрощать выражения. Итак, ребята, в путь!
А пока мы едем, давайте вспомним, какие свойства будем использовать для упрощения выражений.
Свойства сложения и умножения натуральных чисел
Пока с вами вспоминали свойства, мы не заметили, как добрались до Простоквашино.
А в это время хозяева с нетерпением ждали нашего появления. Они и не предполагали, что к ним в гости, в Простоквашино, едет почтальон Печкин и везет посылку.
Решите уравнения и узнаете, что находится в этом ящике
Тренажер по теме «Раскрытие скобок и упрощение выражений» (6 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Выбранный для просмотра документ 6кл тренажер раскрытие скобок (задания).doc
№ 1 Раскройте скобки
№ 2 Раскройте скобки и найдите значение выражений:
№ 3 Раскройте скобки и упростите выражение
№ 4 Раскройте скобки и упростите выражение
3 Раскройте скобки и упростите выражение
№ 4 Раскройте скобки и упростите выражение
Выбранный для просмотра документ 6кл тренажер раскрытие скобок (ответы).docx
№ 1 Раскройте скобки
№ 2 Раскройте скобки и найдите значение выражений:
№ 3 Раскройте скобки и упростите выражение
№ 4 Раскройте скобки и упростите выражение
№ 1 Раскройте скобки
№ 2 Раскройте скобки и найдите значение выражений:
№ 3 Раскройте скобки и упростите выражение
№ 4 Раскройте скобки и упростите выражение
№ 3 Раскройте скобки и упростите выражение
№ 4 Раскройте скобки и упростите выражение
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-070108
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки утвердило перечень олимпиад для школьников на 2021-2022 учебный год
Время чтения: 1 минута
В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов
Время чтения: 2 минуты
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки работает над изменением подходов к защите диплома
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Упрощение выражений 6 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Цалык
Правобережного района РСО-Алания
( урок математики в 6 классе)
математики МКОУ СОШ
Тип урока: Применение знаний умений и навыков;
Оборудование: Компьютер, сигнальные карточки, оценочный лист;
Технологии: личностно – ориентировочная ;
Формы работы: индивидуальная групповая;
Цель урока: Закрепить навыки и умения обучающихся в упрощении выражений научить применять полученные знания на практике.
Задачи : а) совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
б) способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых;
в) развивать память и логическое мышление учащихся;
г) воспитывать умение работать в группах и в паре умение слушать друг друга.
а) познавательные: самостоятельное выделение и формулирование цели.
б) личностные: самоопределение.
в) регулятивные: оценка результатов работы. Внесение необходимых результатов работы. Внесение дополнений.
г) коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками умение высказывать свою точку зрения.
1) Вводная часть: а) Организационный момент (приветствие детей)
б) Рефлексия (на начало урока)
2) Введение в тему: Постановка целей и задач.
Определить тему и цели. Для этого выполним следующие задания:
1) Математическая разминка:
Обратите внимание на ответы; Что Вы заметили?
Назовите тему урока (упрощение выражений).
Каковы цели этого урока?
Обращение к классу: Записать тему урока в тетрадь.
3) Работа по теме урока:
1) Беседа: Что такое упростить? Зачем необходимо упрощать выражения.
г) Чему равна разность двух одинаковых чисел 5-5 =0
3)Работа на доске. Даны выражения.
а) Что у них общего (буквенная часть);
в) 7а и 7в будут подобны? (нет почему?)
Внимание на доску. Даны задания для двух групп
2) 10в+7в-в= 2) 7в+в+10в-6=
3) 4а-6а+а = 3) 2х-4х+12+х=
Теперь усложним работу:
Какие правила необходимо вспомнить для вычисления данного задания?
4) Практическая самостоятельная работа на 10 мин.
Вариант 2 № 1261 (б, в, д, з, м)
После работы учитель открывает обратную сторону доски с готовыми ответами, и учащиеся меняются тетрадями. Выставляются оценки.
5) Подведение итогов. Систематизация новых знаний
( Метод незаконченных предложений)
а) На уроке мы изучили тему…
б) Что мы повторяли…
в) Где применяют упрощение выражений при решение задач, при решении уравнений:
1) Чему я научился на уроке…
3) Мне урок понравился (да нет)
А теперь оцените свое настроение (поднимают смайлики)
Заключительная речь учителя. Благодарю за сотрудничество.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-353883
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Новый ГОСТ на окна с защитой для детей вступает в силу 1 ноября
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор открыл горячую линию по вопросам контрольных в школах
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Большинство московских родителей поддерживают экспресс-тестирование на ковид в школах
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Самостоятельная работа: » Упрощение выражений «, 6 класс.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО
Курс профессиональной переподготовки
Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации
Номер материала: ДБ-156675
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения планирует прекратить прием в колледжи по 43 профессиям
Время чтения: 1 минута
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
Около половины детей болеют коронавирусом в бессимптомной форме
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Разработка открытого урока по математике для 6 класса по теме «Упрощение выражений»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Тема урока: «Упрощение выражений»
(урок математики в 6 классе)
Киселёва Наталия Алексеевна
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9».
Урок математики 6 класс
Тип урока: Применение знаний, умений, навыков
Оборудование: проектор, компьютер, сигнальные карточки, оценочный лист, карточки-подсказки для рефлексии, тесты.
Технологии: личностно – ориентированная, информационно – коммуникационная.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.
Цель урока: закрепить навыки и умения обучающихся в упрощении выражений, учить применять полученные знания на практике.
совершенствовать вычислительные навыки учащихся;
продолжить работу по формированию навыков решения текстовых задач и уравнений.
Способствовать выработке навыков и умений при приведении подобных слагаемых, упрощении выражений.
развитие памяти учащихся, логического мышления;
развитие познавательного интереса к математике;
развитие умений организации учебного труда;
воспитывать умение работать в группе и в паре; умение слушать другого и уважать чужое мнение; чувство толерантности;
учить взаимовыручке, взаимоуважению, взаимопомощи при работе в группе
познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний;
личностные УУД : установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;
регулятивные УУД: целеполагание, планирование, оценка результатов работы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.
Ход урока
1. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята! Наш сегодняшний урок я хотела бы начать со следующих слов:
«Учение математике – это искусство, это творение красоты, повседневная встреча с прекрасным, победа человеческого разума над загадками природы и мира».
То, чем мы будем с вами заниматься сегодня на уроке, действительно, искусство творения человеческого разума.
— Математика помогает тем, кто её умеет её применять. А умеет применять обычно кто? Кто хорошо её знает.
— Что нам надо для того, чтобы тоже хорошо знать математику?
• Желание учиться, знать новое.
• Внимание.
• Наблюдательность.
• Прилежание.
• Уверенность в себе.
• Организованность и т.д.
— Над формированием многих из этих качеств мы работаем на каждом уроке, продолжим эту работу и сегодня.
— Оценивание ваших знаний вы будете вести с помощью «Оценочного листа» в форме самооценки, а в завершении урока каждый ученик, в соответствии с набранным количеством баллов, получает соответствующую отметку.
(Оценочный лист получает каждый ученик перед началом урока).
— Своё настроение на начало урока давайте продемонстрируем с помощью вложенных в конверт смайликов. Дерево настроений
(Учащиеся открывают конверт, извлекают из него три карточки и поднимают одну, соответствующую их психологическому настроению)
2. Рефлексия (на начало урока) : Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.
Проверка организации рабочего места:
— наличие учебника, рабочей тетради, дневника учащегося, «оценочного листа», письменных принадлежностей, сигнальных карточек.
II . Введение в тему. Постановка целей и задач.
— Определим тему и цели урока исходя из своего практического опыта. Для этого выполним следующие задания:
1. Математическая разминка
2. Назовите коэффициенты слагаемых:
— Сравните выражения левого и правого столбиков? Что вы заметили?
— Ребята попытайтесь сформулировать тему, цели и учебную задачу нашего урока . (Тему, цели и задачи урока учащиеся формулируют с помощью учителя).
— Назовите тему нашего сегодняшнего урока? (Упрощение выражений)
— Какие бы цель и задачи вы поставили для себя на сегодняшний урок?
— Сегодня мы с вами повторим правила раскрытия скобок, научимся упрощать более сложные выражения и применять это правило в практической деятельности, а также продолжим работу по совершенствованию навыков счёта и решению уравнений и задач.
Учащиеся записывают тему урока в тетрадь
III . Работа по теме урока.
— Как вы думаете, что означает слово «упрощение»?
— Как вы думаете, зачем нам нужно упрощать выражения?
2. Определение лексического значения слова «упрощение» в толковом словаре Ожегова
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка.
упростить
3. Блиц-опрос (Работа с сигнальными карточками)
Повторение правил сложения положительных и отрицательных чисел.
— Какой знак будет иметь сумма отрицательных чисел?
— При умножении двух чисел с одинаковыми знаками в результате получается.
— При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается.
— Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет положительное число?
— Какой знак будет иметь сумма чисел с разными знаками, если больший модуль имеет отрицательное число?
— Чему равна разность двух одинаковых чисел?
-Чем они отличаются?
— Прочитайте выражение: 3х-8х.
— Назовите слагаемые данной суммы?
— Как называются такие слагаемые?
— Ребята, как вы думаете, а слагаемые 7а и 7в будут подобными? Объясните почему?
— А теперь я вам предлагаю закрепить услышанное. На доске написаны выражения, прошу вас упростить их, т.е. привести подобные слагаемые:
— В этих выражениях все слагаемые подобны, учащимся нужно только сложить коэффициенты
-А теперь вторая группа заданий:
— Не торопитесь! Здесь не все слагаемые подобны! Но можно подобные подчеркнуть
— А теперь я предлагаю еще больше усложнить выражения, и, упрощая, сначала раскройте скобки, затем приведите подобные слагаемые:
— Какие правила вы применяли, упрощая выражения?
-Эти правила очень важны. Я предлагаю еще раз их закрепить.
IV . Практическая самостоятельная работа
— На этом этапе вам необходимо выполнить самостоятельную работу, которую проводим групповым методом.
— Вы с начала урока были разделены на 2 равносильные группы.
Каждая группа имеет своего консультанта.
— Я предлагаю каждой группе решить задания на применение одного из правил, пользуясь теоретическим материалом и образцом в вашей карточке. А затем объяснить, как вы решали свое задание, товарищу из другой группы, чтобы он тоже был в курсе.
— Далее товарищ, которого вы выбрали, объясняет вам задание своей карточки, и вы обмениваетесь заданиями для самостоятельной работы. Если вы затрудняетесь, можете обратиться к консультанту или к учителю.
Предлагаю следующий набор заданий:
Группа 1: № 550 (а, б, в), №554 (а, г), № 556 (а,б);
Группа 2: № 559 (а, в), № 562 (б, г), № 563 (а,г);
(Самостоятельная работа проходит на фоне негромкой музыки)
(Консультанты, по необходимости, дают пояснения своим подопечным, а по завершении самостоятельной работы оказывают помощь в организации самооценки).
Анализ самостоятельной работы.
По завершению работы один ученик от группы представляет анализ выполнения заданий. Представителей от групп предлагают сами учащиеся.
Учитель: А теперь, дорогие ребята обратимся к истории нашей могущественной науки математики. Неоценимый вклад в развитие математики внесли великие французские учёные Франсуа Виет (1540 – 1603 г.г.) и Рене Декарт (1596-1650 г.г.). Это благодаря Ф. Виету, его творениям мы с такой лёгкостью выполняем тождественные преобразования буквенных выражений, решаем уравнения. Франсуа Виет ввел в алгебру буквенную символику, в своих трудах подробно изложил теорию решения уравнений с первой по четвёртую степень. Привычная буквенная запись уравнений окончательно сложилась в 16 веке и отражена в трудах Р.Декарта. Это от него пошла традиция обозначать неизвестные последними буквами латинского алфавита: x, y, z, … а известные величины первыми: a, b, c.
(рассказ сопровождением демонстрации слайдов презентации)
VII. Подведение итогов. Систематизация новых знаний (Метод незаконченных предложений)
1. На уроке мы изучили тему … ( … )
2. Мы еще раз повторили …
3. Упрощение выражений применяют при выполнении следующих заданий…
* при решении уравнений;
* при решении задач;
Теперь я знаю: разложение на множители многочлена применяют в следующих случаях: при вычислении значений выражений; при решении уравнений, …
На уроке я научился (научилась) …
Теперь я могу …
Мне понравилось …
Я набрал за урок ______ баллов, моя оценка ________.
Учитель: «А теперь, ребята, я попрошу вас оценить своё настроение &с помощью демонстрации смайликов , какой же действительно отвечает вашему эмоциональном у состоянию после пройденного урока».
(Учащиеся поднимают рисунок одного из смайликов, соответствующих их психологическому настроению)
( Учитель негласно делает для себя пометки, с кем из ребят необходимо провести индивидуальную работу на следующем уроке. Дети сдают учителю оценочные листы для занесения отметок в классный журнал. )
— Благодарю за сотрудничество. Спасибо за урок!