уральская лавра официальный сайт свято никольский монастырь
Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь
Белогорский Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
Здравствуйте, дорогие братья и сёстры!
Ответы на часто задаваемые вопросы.
1. «Открыт ли монастырь для посещений?»
Монастырь открыт для посещений каждый день с 7:00-19:00.
Показать полностью.
Службы также проходят каждый день.
Расписание Богослужений https://vk.com/wall-195494027_532
2. «Как добраться до монастыря?»
Про то, как добраться до монастыря из Перми, можно прочитать здесь https://vk.com/topic-195494027_44621859
4.»Есть ли безналичный расчет?»
Трапезная и церковная лавка поддерживают любой способ оплаты.
5. «Проводится ли у нас таинство крещения?»
Да, таинство крещения проводится по субботам. Телефон для справок 89129859570.
6. «Как заказать поминовение?»
Всю информацию про поминовения можете прочесть здесь: https://vk.com/topic-195494027_44538022
7. «Можно ли переночевать в монастыре?»
Да. В монастыре есть кельи для паломников. Условия: общее житие, разделение на мужские и женские. Пожертвование в размере 150р с человека за ночь.
Отзывы и пожелания можно оставить в https://vk.com/topic-195494027_44685815
Нам важно знать мнение о нашем монастыре.
По всем вопросам можете обратиться в сообщения группы.
Уральская лавра официальный сайт свято никольский монастырь
Ежедневно с 9-00 до 17-00 (по местному времени) можно заказать требы по телефонам:
+7 9028735733 (WhatsApp, Viber, Telegramm),
+79028735799
Оплатить заказ на карту сбербанка 4274 3200 6144 7713
или оформить перевод на реквизиты Свято-Николаевского монастыря:
ИНН 6640001589
КПП 668001001
р/с 40703810916080100036
Уральский банк ПАО «Сбербанк России»
к/с 30101810500000000674
БИК 046577674
ОКПО 46644435
ОКОНХ 98700 ОКТМО 65709000
Назначение платежа: Добровольное пожертвование на уставную деятельность. Без НДС.
ОСОБЫЕ ПОМИНОВЕНИЯ
АКТАЙСКИЙ СКИТ СВЯТО-НИКОЛАЕВСКОГО МОНАСТЫРЯ
В храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» Актайского скита совершаются сорокоусты, сугубые прошения и особые поминовения:
В Актайском скиту также совершается Таинство Крещения детей и взрослых с полным погружением.
Заказать молитвы и особые поминовения можно через сайт одним из двух способов:
СПОСОБ 1
СПОСОБ 2
Используйте нижерасположенную кнопку Яндекс.Кошелёк(Юмани), занесите в форму данные вашей карты, в комментарии к платежу укажите название требы, имена тех, за кого необходимо помолиться и оплатите. К оплате принимаются банковские карты и операторы телефонной связи МТС, Билайн, ТЕЛЕ-2.
Обращаем ваше внимание!
Все ваши просьбы будут учтены и осуществимы. Да помилует и спасёт Вас Господь!
Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь
Мiръ Россия Свердловская область Верхотурье Свято-Николаевский Верхотурский мужской монастырь
Свято-Николаевский монастырь — монастырь Русской православной церкви в городе Верхотурье Свердловской области.
Содержание
История [ править ]
В Свято-Николаевском монастыре находятся мощи Симеона Верхотурского, что привлекало в него паломников как в прошлом, так и в настоящее время. Территория монастыря огромна, гораздо больше московского кремля. Монастырь стоит на холме между ручьями Калачик и Свияга, один из которых также отделяет его от кремля.
Главная церковь монастыря — Николаевская — не пережила эти времена, но в монастыре сохранились ещё три (все действующие), а также монастырская ограда с башнями (вторая половина XIX века). Вход в монастырь (внутрь ограды) женщинам разрешен только в юбке и платке.
Строения монастыря [ править ]
Крестовоздвиженский собор [ править ]
Эклектичный Крестовоздвиженский собор (1905—1913 гг., арх. Турчевич А. Б.) — третья по объёму церковь в России, уступающая только Храму Христа Спасителя в Москве и Исаакиевскому собору в Петербурге. На его открытие в 1913 году в честь празднования трехсотлетия дома Романовых ожидали Николая Второго, который, впрочем, не смог приехать. Внутри собора находятся целых три уникальных фаянсовых иконостаса, которые были уничтожены при советской власти и восстановлены в 1998 году к 400-летию города Верхотурье. В соборе покоятся мощи св. Симеона Верхотурского. Построен в русско-византийском стиле. Главный храм в честь Воздвижения Креста Господня, освящен 11 сентября 1913 г. Левый придел во имя прав. Симеона Верхотурского, освящен 27 мая 1914 г. Правый придел в честь Успения Пресвятой Богородицы, освящен 10 сентября 1916 г.
Преображенская и Симеоно-Аннинская надвратная церкви [ править ]
На территории Николаевского монастыря находятся также Преображенская церковь (1821 г.) в стиле классицизм с колокольней, разрушенной в 1930-е годы и восстановленной в 1998 г., и Симеоно-Аннинская надвратная церковь (1856 г.) в традициях древнерусской архитектуры. Сохранились и другие монастырские здания, среди них братский корпус и настоятельский корпус, в котором располагается православный музей.
Дом для приёма почётных гостей [ править ]
Вне стен, на берегу пруда Калачик, находится построенный в 1913 году к ожидаемому приезду императора Николая II, деревянный дом для приёма почётных гостей (предположительно арх. Покровский В. А.), напоминающий древнерусский терем.
Свято-Николаевский мужской монастырь г. Верхотурье Епархиальные монастыри РПЦ
История
Поворотным событием в жизни обители стало обретение мощей святого Симеона чудотворца. 12 сентября 1704 г. они были перенесены в монастырскую деревянную церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы. С этого времени ежегодно 12 сентября в монастыре стало совершаться праздничное богослужение в его память. С начала XVIII в. верхотурские монахи вели записи о чудесах святого Симеона, собирали свидетельства очевидцев. На основе этих записей, сведений из Сибирской летописи и материалов проверок в монастыре было составлено «Житие Святого и Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца». За составление «Подробного сказания о жизни и чудесах Святого Праведного Симеона Верхотурского» взялся инспектор Пермской, а позднее ректор Рязанской духовной семинарии архимандрит Макарий, и в 1857 г. он получил дозволение Святейшего Синода опубликовать свой труд тиражом в 3100 экземпляров. В мае 1858 г. архимандрит Макарий передал Верхотурскому Николаевскому монастырю право на дальнейшую публикацию. А первым автором тропаря и кондака праведному Симеону был митрополит Тобольский и Сибирский Игнатий, ему же принадлежит описание открытия мощей в 1694 году.
От Никольской церкви в недальнем расстоянии к северу находится каменная Преображенская церковь. Николаевский храм в виду увеличения братии и приходящих богомольцев оказался маловместительным. В силу этого настоятель монастыря архимандрит Афанасий с братиею ходатайствовал перед преосвященным Иустином, епископом Пермским и Екатеринбургским о разрешении постройки второго каменного храма. Пермская духовная консистория указом от 3 августа 1821 г. разрешила построить большой каменный храм во имя Преображения Господня с двумя приделами: в честь Благовещения Пресвятой Богородицы и Архистратига Божия Михаила с колокольнею. 28 августа 1821 г. церковь была заложена. 30 августа 1834 г. главный Преображенский храм был освящен Высокопреосвященнейшим Аркадием, архиепископом Пермским и Верхотурским, а 25 июля 1837 г. им же освящены придельные храмы.
За главным клиросом главного Преображенского храма, под полом, в особо устроенном склепе, покоится тело Высокопреосвященнейшего Неофита, архиепископа Пермского и Верхотурского. В 1869 г. над могилою архиепископа Неофита устроена железная с четырьмя чугунными столбами решетка, чугунная доска с надписью о времени и месте кончины архипастыря. В 1877 г. в углублении стены устроен небольшой киот, в котором вставлены по завещанию Неофита его келейные иконы. Под левым клиросом погребен настоятель сего монастыря архимандрит Гавриил.
В 1855 г. во время настоятельства архимандрита Гавриила над Святыми вратами по благословенной грамоте, архиепископа Пермского и Верхотурского Неофита заложен ещё один небольшой храм, работы были закончены в 1856 г., освящен сей храм во имя праведного Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы в 1863 г. архиепископом Неофитом.
С преобразованием монастыря из штатного в общежительный с 1 января 1894 г. быстро стали улучшаться хозяйственные постройки и благоустраиваться существовавшие здесь храмы, а с приходом в связи с этим трех валаамских монахов Иова, Арефы и Илии устроилась в лучшем виде и внутренняя жизнь обители на началах и правилах известного Валаамского Спасо-Преображенского монастыря. Вскоре они ввели общежительные порядки. Верхотурский монастырь через весьма незначительное время прослыл примерным не только внешним благоустройством, но и духовной жизнью в нём. Духовник монастыря схимонах Илия обучал духовной жизни братию, к нему обращались и прихожане за разными советами, которые он преподавал, ограничиваясь краткими, но весьма основательными словами, с простотою и смирением. И его поучения имели весьма сильное воздействие на приходящих к нему с духовными нуждами. Схимонах Илия скончался в Верхотурском монастыре 30 ноября 1900 года.
В 1920 г. последний архимандрит Верхотурского монастыря Ксенофонт (в миру Константин Петрович Медведев) был арестован и отправлен на исправительные работы в Екатеринбург за сотрудничество с белой армией Колчака. В 1925 г. он вновь был арестован за распространение антисоветской литературы. Ксенофонта приговорили к двум годам лишения свободы и трем годам лишения права проживания в Уральской области как социально опасного элемента. Эти годы он провел в Казани. В 1932 г. вновь последовал арест,обвинение в антисоветской деятельности и приговор – 5 лет лагерей. Он был сослан на строительство Беломоро – Балтийского канала, дальнейшая судьба его неизвестна. В 1989 г. он был реабилитирован посмертно. После ареста Ксенофонта в 1925 г. монастырь был закрыт. Но монахам удалось организовать скит на заимке Актай. Однако, в 1928 г. и это последнее убежище иноков было разгромлено. В 1920 г. были опечатаны мощи святого Симеона Верхотурского. В 1929 г. они были изъяты и переданы в Тагильский музей для использования в антирелигиозной работе. Спустя некоторое время мощи святого праведного Симеона оказались в запасниках областного краеведческого музея и были возвращены Церкви в 1989 г., а в монастырь были торжественно перенесены после реставрации и освящения Преображенского храма 25 сентября 1992 г.
21 октября 2016 года решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и Священного Синода Русской Православной Церкви наместником Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря назначен иеромонах Иероним (Миронов)..
30 октября митрополитом Екатеринбургским и Верхотурским Кириллом он возведён в сан игумена с вручением игуменского посоха.
Свято-Николаевский мужской монастырь
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
Сщмчч. Павлина, архиеп. Могилевского, Аркадия, еп. Екатеринбургского, и с ними Анатолия и Никандра пресвитеров и мч. Киприана (1937). Сщмч. Дамиана, архиеп. Курского (1937). Сщмчч. Константина, Сергия, Василия, Феодора, Владимира, Николая, Иоанна, Василия, Александра, Димитрия и Алексия пресвитеров, Сергия и Иоанна диаконов, прмчч. Софрония и Неофита (1937). Прмц. Пелагии (1944).
Евангельские чтения:
Флп., 243 зач., II, 24-30. Лк., 47 зач., IX, 44-50, и за четверг (под зачало): Флп., 244 зач., III, 1-8. Лк., 48 зач., IX, 49-56. Прп.: 2 Кор., 188 зач., IX, 6-11. Лк., 24 зач., VI, 17-23.
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий).
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
#КладезьМудрости@orthodoxy_wisdom
Еда, которая приносится в храм для поминовения покойного, и панихида для покойного — это то же самое, что вывести заключенного на прогулку. А если отслужить заказную литургию, душа покойного взлетит, как орел.
Преподобный Гавриил (Ургебадзе)
Разумеешь ли, что читаешь? Как могу разуметь, если кто не наставит меня?
(Деян. 8, 30–31)
О необходимости обучения вере перед Крещением говорит правило 78 Шестого Вселенского Собора: «Готовящимся ко Крещению надлежит обучаться вере и в пятый день седмицы давать ответ епископу или пресвитерам»[Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. С. 93]. Как видим, здесь требуется не просто обучение, но и своего рода сдача экзамена на знание веры.
Показать полностью.
Умирающего от болезни человека разрешалось крестить и без обучения, но после выздоровления требовалось изучение веры: «В болезни принявшим Крещение, и потом получившим здравие, подобает изучать веру и познавать, что Божественного дара сподобились»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 47 Лаодикийского Собора. С. 146.]
Принявшие Святое Крещение обязаны были продолжать научаться правильной христианской жизни, бороться со страстями и развивать добродетели: «Во Христа Крещением облекшиеся дали обет подражать во плоти житию Его… да, оставив прелесть и суету… к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, насколько возможно, к Богу приближаются, и внутреннего более, нежели внешнего, человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами; и да не носят в себе никакого остатка порочности, происшедшей от сопротивника. Если же кто вопреки сему правилу поступит, да будет отлучен»[ Каноны, или Книга Правил. — СПб.: Изд. Общества святителя Василия Великого, 2000. Правило 96 Шестого Вселенского Собора. С. 99.]
Как современному христианину изучать Евангелие и творения святых отцов. С.М.Масленников.
Свято-Николаевский мужской монастырь запись закреплена
Каждый вечер мы открываем молитвослов и читаем: «…восстави падшую мою душу, осквернившуюся в безмерных согрешениях…», «…исторгни меня от окаянства и утешение подаждь душе моей окаянней»… И у многих из нас возникает скептический (или, возможно, наивный) вопрос: неужели эти люди — святые подвижники, оставившие нам свои молитвы,— на самом деле так плохо относились к самим себе?
Показать полностью. Искренне считали себя настолько скверными? Ведь это противоестественно для человека! Мы склонны воспринимать эти слова как некие ритуальные формулы, произносимые просто потому, что «так положено», или ради некоей благочестивой перестраховки. Нет, с тем, что у нас есть недостатки, мы согласимся. С тем, что мы «делали ошибки», «были неправы» и т.д. — тоже. Но с тем, что мы низки, скверны, грязны — ни за что.
Такое восприятие свойственно отнюдь не любому современному человеку. Все зависит от того, насколько внимательно относится христианин к самому себе, как глубоко он погружается в собственное сердце, насколько он честен с самим собой… Если человек с самим собой честен, если он вникает в свою внутреннюю жизнь, то, даже будучи еще неверующим, непросвещенным благодатью,— он все равно не может не увидеть, насколько он плох. Другое дело, что человек XXI века находится в состоянии какого-то страшного нечувствия, неведения, незнания себя. Его душа больна, поэтому слова, которые мы находим в молитвах святых отцов, представляются ему чем-то либо надуманным, либо аномальным.
Вот мысль священномученика Петра Дамаскина: начало здравия души человеческой есть видение своих грехов бесчисленными, как песок морской. Пока мы их не видим, мы очень далеки от исцеления. Выше я сказал о человеке неверующем; что же касается верующего человека, христианина, то если он читает Евангелие глазами веры, он видит, насколько его жизнь не соответствует евангельскому закону. Ведь Евангелие — это не какой-то недостижимый идеал, это закон, по которому должна строиться наша жизнь. Нет отдельного закона для начинающих и отдельного для тех, кто уже в чем-то преуспел. Есть только один закон, и в нем написано: всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем (Мф. 5, 28). В нем сказано: кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую (Мф. 5, 39). Если мы всерьез к этому относимся и видим, что мы не готовы этому следовать, как мы можем называть себя хорошими? Если мы видим, сколько скверных, нечистых помыслов толпится в нашем сердце, как мы можем не считать себя мерзкими и нечистыми? Если же мы себя таковыми не считаем, то значит, мы либо невнимательны к себе, либо нечестны с самими собою, либо не воспринимаем Евангелие всерьез. Это наша общая страшная болезнь — поверхностность жизни. И еще одна болезнь — постоянно сравнивать себя с другими: «Я ведь не хуже других, по сравнению вон с тем человеком я очень даже ничего». Но на самом деле у нас есть только один образец, с Которым мы должны себя сравнивать: Христос. Именно с Ним сравнивали себя святые отцы, и благодаря этому так ясно видели свою мерзость, греховность, нечистоту…
Игумен Нектарий (Морозов) В наших сердцах нет покоя. Беседа о видении своих грехов.