Уравнение движения машины в дифференциальной форме

iSopromat.ru

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Для установления истинного закона движения, уравнение энергетического баланса механизма записывается в дифференциальной форме, которое в данном случае носит название уравнения движения машины.

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Дальнейшее решение задачи осуществляется интегрированием уравнения движения машины:

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Из-за несоответствия характеристики двигателя и приведенного момента происходит отклонение истинного закона движения главного звена от первоначально заданного, происходят колебания угловой скорости.

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Эти колебания оцениваются коэффициентом неравномерности хода. Коэффициент неравномерности хода определяется для цикла установившегося движения, обычно обозначается δ и определяется следующей формулой:

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Опыт эксплуатации машин показывает, что на качество работы машины в большей степени влияет величина колебаний скорости главного звена, а не закон, по которому эти колебания происходят.

Поэтому решение задачи обычно сводится к определению коэффициента неравномерности хода δ, после чего он сравнивается с допустимой величиной [ δ ] для данного типа машин. Решение уравнения движения машины (интегрирование) и определение коэффициента неравномерности хода обычно производят графическими методами.

Если коэффициент неравномерности хода окажется больше допустимого для данного типа машин, то необходимо отрегулировать ход машины, т.к. колебания скорости вызывают дополнительные динамические нагрузки на детали машин, а также ухудшают рабочий процесс машины. Простейшим способом регулирования хода машины является постановка маховика.

Маховик – это обычно колесо, имеющее массивный обод. Обладая значительной массой, маховик играет роль аккумулятора кинетической энергии. При избытке энергии у двигателя (когда момент двигателя больше приведенного момента) маховик накапливает эту энергию, при недостатке – отдает ранее накопленную энергию механизму. За счет этого происходит уменьшение колебаний скорости главного звена.

Чем больше масса и скорость маховика, тем меньше коэффициент неравномерности хода. С целью уменьшения массы маховика целесообразно ставить его на наиболее быстро вращающееся звено.

Уважаемые студенты!
На нашем сайте можно получить помощь по техническим и другим предметам:
✔ Решение задач и контрольных
✔ Выполнение учебных работ
✔ Помощь на экзаменах

Источник

Звено приведения движется поступательно

Дата добавления: 2013-12-23 ; просмотров: 1090 ; Нарушение авторских прав

Уравнения движения машины в дифференциальной форме

Дифференциальные уравнения движения машины можно получить путем использования методов приведения сил и масс.

Запишем теорему об изменении кинетической энергии системы материальных тел на бесконечно малом перемещении

Уравнение движения машины в дифференциальной форме,

где А – работа всех внешних сил, реально действующих в машине;

Т – кинетическая энергия всех звеньев машины.

На бесконечно малом перемещении работа сил бесконечно малая величина и изменение кинетической энергии также бесконечно мало. Разделим обе части уравнения на бесконечно малую величину dt:

Уравнение движения машины в дифференциальной форме, Уравнение движения машины в дифференциальной форме,

где Уравнение движения машины в дифференциальной форме— мгновенная мощность всех сил, действующих на звенья механизма.

Метод приведения масс и сил позволяет нам выразить N и Т машины через приведенную массу и приведенную силу. Тогда теорема об изменении кинетической энергии запишется в следующем виде:

Уравнение движения машины в дифференциальной форме.

Уравнение движения машины в дифференциальной формеРассмотрим случай поступательного движущегося звена приведения (материальной точки). В этом случае вся система может быть представлена материальной точкой, движущейся со скоростью Vпр и ускорением Уравнение движения машины в дифференциальной формепр под действием силы Fпр и имеющей массу mпр (рисунок 1). Тогда мощность звена приведения:

Уравнение движения машины в дифференциальной форме,

а его кинетическая энергия

Уравнение движения машины в дифференциальной форме.

Тогда уравнение движения машины может быть записано в следующем виде:

Уравнение движения машины в дифференциальной форме.

В правой части уравнения мы имеем производную от произведения двух переменных величин Уравнение движения машины в дифференциальной формеи Уравнение движения машины в дифференциальной форме. Как правило Уравнение движения машины в дифференциальной форме, Уравнение движения машины в дифференциальной формеи Уравнение движения машины в дифференциальной форме. Возьмем производную от произведения двух переменных величин mпр и Vпр по времени t:

Уравнение движения машины в дифференциальной форме,

здесь Уравнение движения машины в дифференциальной форме— ускорение материальной точки.

Разделим и умножим первый член правой части полученного равенства на бесконечно малую величину dSпр – перемещение материальной точки приведения.

Уравнение движения машины в дифференциальной форме,

здесь Уравнение движения машины в дифференциальной форме— скорость материальной точки приведения.

Подставим полученное выражение в исходное уравнение

Уравнение движения машины в дифференциальной форме.

Сократим левую и правую части уравнения на Vпр

Уравнение движения машины в дифференциальной форме|5|

Если mпр=const, т. е. приведенная масса точки приведения не зависит от времени или положения механизма, то Уравнение движения машины в дифференциальной формеи тогда уравнение |5| принимает вид дифференциального

Источник

Уравнение движения машины в дифференциальной форме.

Продифференцируем полученное выше уравнение по обобщенной координате

Уравнение движения машины в дифференциальной форме
Уравнение движения машины в дифференциальной форме
Уравнение движения машины в дифференциальной форме

После подстановки получим

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

уравнение движения машины в дифференциальной форме.

Из этого уравнения после преобразований

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

получим формулу для расчета углового ускорения звена приведения.

Для механических систем в которых приведенный момент не зависит от положения звеньев механизма.

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Определение параметров машины (приведение сил и масс).

Рассмотрим изображенную на рис. 6.1 механическую систему и ее динамическую модель. Запишем для них уравнение изменения кинетической энергии. Кинетическая энергия:

Суммарная работа внешних сил:

Уравнение движения машины в дифференциальной форме
Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Из уравнения для левых частей получаем формулу для определения приведенного суммарного момента инерции машины

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Из уравнения для правых частей получаем формулу для определения приведенного суммарного момента машины

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Механические характеристики машин.

Механической характеристикой машины называется зависимость силы или момента на выходном валу или рабочем органе машины от скорости или перемещения точки или звена ее приложения.

Рассмотрим примеры механических характеристик различных машин.

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

o Статическая характеристика асинхронного двигателя, выражающая зависимость нагрузки от скольжения, определяется формулой Клосса

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

· Уравнение статической характеристики для двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

· В электрических параметрах характеристика записывается в следующем виде

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

1. Определение сил веса Gi = mi ×g.

2.Определение кинематических передаточных функций.

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

По этим формулам строятся цикловые диаграммы передаточных функций для рассматриваемого механизма ( см. рис. 6.10 ).

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

3. Определение суммарного приведенного момента М пр å

Уравнение движения машины в дифференциальной форме
Уравнение движения машины в дифференциальной форме
Уравнение движения машины в дифференциальной форме
Уравнение движения машины в дифференциальной форме
Рис. 6.12

Лекция 7

Режимы движения машины.

В зависимости от того какую работу совершают внешние силы за цикл движения машины различают три режима движения: разгон, торможение и установившееся движение. Циклом называют период времени или период изменения обобщенной координаты через который все параметры системы принимают первоначальные значения.

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Для динамической модели в конечном положении

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Таким образом при остановке с мягким ударом необходимо выполнить условие

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

при безударной установке и фиксации объекта в конечном положении нужно выполнить одновременно два условия

Источник

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Динамическая модель машинного агрегата.

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Уравнения движения динамической модели

Уравнение движения динамической модели в интегральной форме.

Запишем для динамической модели теорему о изменении кинетической энергии

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

где

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

и уравнение движения динамической модели в интегральной или энергетической форме

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Из этого уравнения после преобразований

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

получим формулу для расчета угловой скорости звена приведения.

Для машин работающих в режиме пуск-останов

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

формула принимает вид

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Уравнение движения динамической модели в дифференциальной форме.

Продифференцируем полученное выше уравнение по обобщенной координате

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

где

Уравнение движения машины в дифференциальной форме
Уравнение движения машины в дифференциальной форме

После подстановки получим

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

уравнение движения динамической модели в дифференциальной форме.

Из этого уравнения после преобразований

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

получим формулу для расчета углового ускорения звена приведения.

Для механических систем в которых приведенный момент не зависит от положения звеньев механизма.

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

для левых частей

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

для правых частей

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Из уравнения для левых частей получаем формулу для определения приведенного суммарного момента инерции динамической модели

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Из уравнения для правых частей получаем формулу для определения приведенного суммарного момента динамической модели

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Механические характеристики машин.

Механической характеристикой машины называется зависимость силы или момента на выходном валу или рабочем органе машины от скорости или перемещения точки или звена ее приложения.

Уравнение статической характеристики для двигателя постоянного тока с независимым возбуждением

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

В электрических параметрах характеристика записывается в следующем виде

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Механические характеристики определяют внешние силы и моменты, действующие на входные и выходные звенья, рассматриваемой механической системы со стороны взаимодействующих с ней внешних систем и окружающей среды. Характеристики определяются экспериментально, по результатам экспериментов получают регрессионные эмпирические модели, которые в дальнейшем используются при проведении динамических расчетов машин и механизмов.

Пример на определение параметров динамической модели (на приведение сил и масс ).

1. Определение сил веса G i = m i × g.

2.Определение кинематических передаточных функций.

Передаточные функции:

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

По этим формулам строятся цикловые диаграммы передаточных функций для рассматриваемого механизма ( см. рис. 6.10 ).

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

3. Определение суммарного приведенного момента М пр å

Источник

Уравнение движения машины.

Для составления уравнения движения машины может быть использована теорема об изменении кинетической энергии:

где dT – изменение кинетической энергии машины,

dA – cумма работ всех внешних сил на бесконечно малом перемещении. Применительно к динамической модели машины это уравнение можно записать:

d Уравнение движения машины в дифференциальной форме) = Mпрdj.

Jпр Уравнение движения машины в дифференциальной форме+ Уравнение движения машины в дифференциальной форме Уравнение движения машины в дифференциальной форме= Мпр. (15.9)

Таким образом, движение машины описывается дифференциальным уравнением, которое обычно не имеет общего аналитического решения.

Оно может быть решено лишь в некоторых частных случаях, либо приближенно при определенных упрощающих допущениях. В первую очередь это зависит от режима работы агрегата.

Основные режимы работы машинного агрегата.

Процесс движения машины в общем случае состоит из трёх фаз:

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Разбег и выбег относятся к неустановившемуся режиму, который характеризуется непериодическими изменениями скорости главного вала (начального звена динамической модели).

В установившемся режиме работает большинство технологических и энергетических машин.

Анализ установившегося движения машинного агрегата.

Расчёт маховика.

Технологические машины выполняют технологический процесс в установившемся режиме, который обычно не имеет ограничений по продолжительности. Для машин, содержащих рычажные механизмы, этот режим является неравновесным, при котором кинетическая энергия изменяется периодически, т.е. её значения повторяются через время цикла (рис. 16.1). При этом угловая скорость ведущего звена также меняется периодически в зависимости от его положения (рис. 16.2). При этом характер изменения графиков кинетической энергии и угловой скорости обычно не соответствуют друг другу. Периодом изменения, обычно, является один оборот (2p радиан или 360 0 ). Такое движение характеризуют средней угловой скоростью wСР и коэффициентом неравномерности

d = Уравнение движения машины в дифференциальной форме. (16.1)

Величина коэффициента неравномерности в технологических машинах мала (d= 0,03…0,05), так как только при этом условии обеспечивается нормальная работа привода. Малость d позволяет использовать при решении уравнения движения приближенные методы.

В данном случае вместо уравнения (15.8) используется

уравнение движения в интегральной форме

Здесь Т и Тн –кинетические энергии машинного агрегата в произвольном и начальном положениях. За начальное положение целесообразно брать то, в котором ведомое звено занимает крайнее положение и его скорость равна 0.

Уравнение движения машины в дифференциальной формеА – сумма работ на данном участке всех внешних сил и моментов. Работа сил трения здесь не учитывается.

Для динамической модели (рис.15.2) после приведения сил и масс уравнение (16.2) приобретает вид

Анализ уравнения (16.3) показывает, что причинами колебаний угловой скорости ведущего звена механизма являются:

а) несоответствие величин приведённого момента МД движущих сил и приведённого момента МС сил сопротивления. Это приводит к появлению избыточной работы

б) непостоянство приведённого момента инерции динамической модели при наличии в механизме масс, совершающих возвратно-поступательное, качательное и сложно-плоское движения.

Величина и характер изменения сил сопротивления задаются при проектировании. Следовательно, путём интегрирования можно в каждом положении механизма определить величину работы Ас. Обозначим работу Ас за период (один оборот кривошипа ) Уравнение движения машины в дифференциальной форме.

Момент движущих сил МД зависит от угловой скорости ω, однако при малых изменениях скорости можно приближённо принять МД = соnst.

Тогда АД = МД · φ, где 0 ≤ φ ≤ 2π.

Величина движущего момента МД = ( Уравнение движения машины в дифференциальной форме) / 2π. (16.5)

Изменение кинетической энергии агрегата, равное избыточной работе, определится по зависимости:

Уравнение движения машины в дифференциальной формеТ = АИ = МД · φ + Уравнение движения машины в дифференциальной формеМС dφ. (16.6)

Подставляя в уравнение движения (16.3) зависимости (15.7) и (16.2), после преобразований можно получить

Поэтому можно принять:

Отсюда находится в каждом положении механизма приращение кинетической энергии вращающихся масс:

Величина Уравнение движения машины в дифференциальной формеТC, периодически меняясь, достигает в каких-то положениях максимальных Уравнение движения машины в дифференциальной формеи минимальных Уравнение движения машины в дифференциальной формезначений. Соответственно, в этих положениях угловая скорость будет достигать также значений ωmax и ωmin. Используя зависимости (16.10), (16.9), (16.6), (16.1), считая приближённо

ωср = 0,5(ωmax + ωmin ), можно получить, что наибольший перепад кинетической энергии вращающихся масс

Уравнение движения машины в дифференциальной форме= Уравнение движения машины в дифференциальной формеУравнение движения машины в дифференциальной форме= JС ∙ δ ∙ Уравнение движения машины в дифференциальной форме. (16.11)

Если при проектировании задана величина коэффициента неравномерности δ, то из зависимости (16.11) находится необходимая для этого величина Jc приведённого момента инерции вращающихся масс:

Jc = Уравнение движения машины в дифференциальной форме/ (δ ∙ Уравнение движения машины в дифференциальной форме). (16.12)

Величина Jc, получаемая из зависимости (16.12), обычно не может быть обеспечена за счёт приведённого момента инерции Jco имеющихся вращающихся масс агрегата. В этом случае на ведущем валу исполнительного механизма устанавливается маховик с моментом инерции:

Маховик (рис.16.3 ) представляет собой отбалансированное колесо, масса которого сосредоточена, в основном, на ободе. Он является аккумулятором кинетической энергии. Когда работа двигателя оказывается в избытке, маховик накапливает кинетическую энергию, которая потом используется при выполнении технологического процесса. Чем больше Jc (а следовательно, и JМ), тем выше аккумулирующая способность маховика, тем меньше будут колебания ω при колебаниях потока кинетической энергии, тем равномернее будет вращаться ведущее звена механизма.

Уравнение движения машины в дифференциальной формеРис.16.3

Уравнение движения машины в дифференциальной форме= 0,5( Уравнение движения машины в дифференциальной форме+ Уравнение движения машины в дифференциальной форме). (16.14)

Раскрывая это уравнение, получаем

Уравнение движения машины в дифференциальной форме(16.15)

Представим ω = ωср + Δω. (16.16)

Из уравнения (16.15), используя зависимость (16.16) и принимая приближённо Δω 2 = 0, после преобразований получим:

Следует отметить, что в данных методических указаниях рассматривается решение уравнения движения для случая, когда не учитывается влияние колебаний угловой скорости на величину движущего момента двигателя.

Однако, имеются машины, в которых влияние скорости на силы и моменты достаточно сильно. К ним относятся, например, асинхронные и шунтовые двигатели, получившие большое распространение в промышленном электроприводе.

Анализ неустановившегося движения машинного агрегата.

Неустановившейся режим имеет место, когда агрегат пускают в ход и он, набирая скорость, выходит на установившейся режим, а также когда для остановки машины её двигатель отключают и она продолжает двигаться за счёт накопленного запаса кинетической энергии; при этом машина постепенно теряет скорость из-за действия сил трения или каких-либо сил сопротивления, в том числе и специальных тормозных сил (рис.17.1).

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

В этих случаях нужно знать, насколько быстро происходит переход из неподвижного состояния в рабочее и обратный процесс до полной остановки.

Разбег и торможение могут происходить с большим ускорением. Это вызывает значительное динамическое нагружение механизма, что, в свою очередь, может привести к перенапряжениям и даже к поломкам.

Во время разбега и выбега угловая скорость многих машин может проходить через критическую (резонансную) зону. Во избежание динамической перегрузки механизма и возможной аварии проход этой зоны должен быть достаточно быстрым, что надо обеспечить при проектировании, сделав расчёт обеих фаз неустановившегося режима.

При анализе неустановившегося режима следует использовать уравнение движения машинного агрегата в дифференциальной форме (15.9).

Оно выглядит следующим образом:

Jпр Уравнение движения машины в дифференциальной форме+ Уравнение движения машины в дифференциальной форме Уравнение движения машины в дифференциальной форме= Мпр. (17.1)

Здесь: Jпр – приведённый к ведущему звену момент инерции всех подвижных звеньев механизма;

Мпр— приведённый момент всех учитываемых сил, действующих в агрегате.

Для определения закона движения при неустановившемся режиме должны быть известны следующие данные: кинематическая схема и размеры механизма; массы и моменты инерции звеньев; механические характеристики сил и моментов; начальные условия движения.

Рассмотрим случай работы агрегата при следующих условиях:

а) Приведённый к ведущему звену момент инерции всех подвижных звеньев механизма Jпр=const.;

б) Механическая характеристика момента движущих сил- линейна (рис.17.2) и представляется (рис.17.2) в виде:

где : М0 – пусковой момент двигателя;

b – коэффициент, характеризующий крутизну спада характеристики;

МН – номинальный развиваемый момент движущих сил, соответствующий номинальной угловой скорости ωН;

в) Приведённый момент сил сопротивления МС= const. (рис.17.2)

(силы трения не учитываются);

г) Предполагается, что двигатель подобран таким образом, что МСН,

а ωН соответствует угловой скорости ωуст установившегося режима работы агрегата.

Типичным примером для таких условий является работа при пуске и торможении многих грузоподъёмных устройств с приводом от шунтового двигателя постоянного тока.

В соответствии с заданными условиями уравнение (17.1) запишется в виде:

Из равенства в точке А моментов МД и МС

Подставляя выражение (17.4) в уравнение движения (17.3) после преобразований получаем:

Используем табличный интеграл : ∫ Уравнение движения машины в дифференциальной форме=(1/b)* ln (a+bx) и
Уравнение движения машины в дифференциальной форме

интегрируем уравнение (17.5):

С- постоянная интегрирования.

Преобразовывая уравнение (17.6), получаем уравнение движения агрегата при разгоне:

График изменения угловой скорости при разгоне представлен на рис.17.3.

Уравнение движения машины в дифференциальной форме

Теоретически разгон продолжается бесконечно долго. Однако уже при t=3Т отношение ω/ ωуст составит 0,95, при t=4Т оно возрастёт до 0,98, а при t=5Т до 0,995, то есть процесс разгона при t=(4-5)Т практически завершается. Отсюда следует, что если задать время разгона, то можно определить соответствующую величину Jпр, при которой процесс разгона действительно займёт заданное время.

Дата добавления: 2016-01-26 ; просмотров: 2237 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *