уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

Математика 5 Мерзляк СР-10 В3

Самостоятельная работа № 10 по математике в 5 классе «Уравнение» с ответами и решениями Вариант 3. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Представлены упражнения, из которых формируются материалы для подготовки к проверки знаний по теме, а также задания для составления самостоятельной работы. Математика 5 Мерзляк СР-10 В3.

Математика 5 класс (Мерзляк)
Самостоятельная работа № 10. Вариант 3

СР «Уравнение» (транскрипт заданий)

Математика 5 Мерзляк СР-10 В3.
Ответы на самостоятельную работу:

№ 67. 1) 68 + х = 95; х = 95 – 68; х = 27.
2) у + 214 = 305; у = 305 – 214; у = 91.
3) 647–у = 258; у = 647 – 258; у = 389.
4) х – 3687 = 1788; х = 1788 + 3687; х = 5475.

№ 68. 1) x = 4; 2) х = 97; 3) x = 73; 4) x = 79; 5) x = 113; 6) x = 406.

№ 69. (х + 35) – 48 = 68. Подставим х = 26; 45; 81:
(26 + 35) – 48 = 61 – 48 = 13 ≠ 68
(45 + 35) – 48 = 80 – 48 = 32 ≠ 68
(81 + 35) – 48 = 116 – 48 = 68 – подходит.
Ответ: х = 81.

№ 70. Пусть х – задуманное число, тогда (х– 148) + 216 = 500
х– 148 = 500 – 216 =>> х = 432 – задумала Маша.
Ответ: 432.

Вы смотрели: Самостоятельная работа по математике в 5 классе «Уравнение» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей.

Цитаты (упражнения) из учебного пособия «Дидактические материалы. Математика 5 класс / Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — М.:Вентана-Граф» использованы на сайте исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Решения и ОТВЕТЫ на самостоятельную работу (нет в пособии) адресованы родителям для проверки знаний учащихся.

Источник

Математика 5 Мерзляк СР-10 В1

Самостоятельная работа № 10 по математике в 5 классе «Уравнение» с ответами и решениями Вариант 1. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Представлены упражнения, из которых формируются материалы для подготовки к проверки знаний по теме, а также задания для составления самостоятельной работы. Математика 5 Мерзляк СР-10 В1.

Математика 5 класс (Мерзляк)
Самостоятельная работа № 10. Вариант 1

СР «Уравнение» (транскрипт заданий)

Математика 5 Мерзляк СР-10 В1.
Ответы на самостоятельную работу:

№ 67. 1) х + 36 = 83; х = 83 – 36; х = 47.
2) 124 + у = 212; у = 212 – 124; y = 88.
3) а – 458 = 345; а = 345 + 458; а = 803.
4) 2064 – b = 1398; b = 2064 – 1398; b = 666.

№ 68. 1) x = 80; 2) k = 151; 3) d = 70; 4) t = 193; 5) a = 723; 6) c = 173.

№ 69. (24–х) + 37 = 49 Подставим числа по очереди:
(24 – 19) + 37 = 5 + 37 = 42 ≠ 49
(24 – 7) + 37 = 17 + 37 = 54 ≠ 49
(24 – 12) + 37 = 12 + 37 = 49 – верно.
Ответ: х = 12

№ 70. Пусть х – задуманное число. 408 – (x – 216) = 159
x – 216 = 408 – 159
x = 465 – задуманное число. Ответ: число 465.

Вы смотрели: Самостоятельная работа по математике в 5 классе «Уравнение» с ответами. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей.

Цитаты (упражнения) из учебного пособия «Дидактические материалы. Математика 5 класс / Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — М.:Вентана-Граф» использованы на сайте исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Решения и ОТВЕТЫ на самостоятельную работу (нет в пособии) адресованы родителям для проверки знаний учащихся.

Источник

Мерзляк 5 класс — § 10. Уравнение

Вопросы к параграфу

1. Какое число называют корнем (решением) уравнения? — Корнем (решением) уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное числовое равенство.

2. Что значит решить уравнение? — Это значит найти все его корни или убедиться, что их вообще нет.

3. Как найти неизвестное слагаемое? — Надо из суммы вычесть известное слагаемое.

4. Как найти неизвестное уменьшаемое? — Надо к разности прибавить вычитаемое.

5. Как найти неизвестное вычитаемое? — Надо из вычитаемого вычесть разность.

Решаем устно

1. Найдите значение выражения 53 + х:

1. если х = 29, то 53 + х = 53 + 29 = 82

2. если х = 61, то 53 + х = 53 + 61 = 114

2. Найдите значение выражения 12y:

1. если: у = 7, то 12y = 12 • 7 = 84

2. если: у = 20, то 12y = 12 • 20 = 240

3. Найдите по формуле пути s = 50t расстояние (в метрах), которое проходит Петя:

1) за 4 мин: s = 50t = 50 • 4 = 200 метров

2) за 10 мин: s = 50t = 50 • 10 = 500 метров

Что означает числовой множитель в этой формуле? Числовой множитель 50 обозначает скорость движения Пети (м/мин).

4. Число а на 10 больше, чем число b. В виде каких из следующих равенств это можно записать:

Ответ: можно записать в виде равенств: а — b = 10; а — 10 = b; b + 10 = а.

5. Найдите все натуральные значения а, при которых выражение 20 : а принимает натуральные значения.

6. На одну чашу весов поставили несколько гирь по 2 кг, а на другую — по 3 кг, после чего весы пришли в равновесие. Сколько поставили гирь каждого вида, если всего их поставили 10?

На одну чашу весов надо поставить 6 гирь по 2 кг, а на другую — 4 гири по 3 кг.

Для решения использовано 10 гирь.

Упражнения

267. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) х + 16 = 28

Ответ: корнем уравнения является число 12.

2) 4х — 5 = 7

Ответ: корнем уравнения является число 3.

268. Какое из чисел 3, 12, 14 является корнем уравнения:

1) 234 — y = 220

Ответ: корнем уравнения является число 14.

2) 72 : b + 13 = 19

Ответ: корнем уравнения является число 12.

269. Решите уравнение:

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

270. Решите уравнение:

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

271. Решите уравнение:

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

272. Решите уравнение:

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

273. Решите с помощью уравнения задачу.

1) Оксана задумала число. Если к этому числу прибавить 43 и полученную сумму вычесть из числа 96, то получим число 25. Какое число задумала Оксана?

Пусть задуманное Оксаной число равно x. Тогда можно составить уравнение:

96 — (х + 43) = 25
х + 43 = 96 — 25
х + 43 = 71
х = 71 — 43
х = 28

Ответ: Оксана задумала число 28.

2) У Буратино было 74 сольдо. После того как он купил себе учебники для школы, папа Карло дал ему 25 сольдо. Тогда у Буратино стало 68 сольдо. Сколько сольдо потратил Буратино на учебники?

Пусть Буратино потратил на учебники х сольдо. Тогда можно составить уравнение:

(74 — х) + 25 = 68
74 — х = 68 — 25
74 — х = 43
х = 74 — 43
х = 31

Ответ: Буратино потратил на учебники х сольдо.

274. Решите с помощью уравнения задачу.

Ваня задумал число. Если к этому числу прибавить 27 и из полученной суммы вычесть 14, то получим число 36. Какое число задумал Ваня?

Пусть задуманное Ваней число равно х. Тогда можно составить уравнение:

(х + 27) — 14 = 36
х + 27 = 36 + 14
х + 27 = 50
х = 50 — 27
х = 23

Ответ: Ваня задумал число 23.

275. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения:

1) (x + а) — 7 = 42 было число 22

Подставим вместо х число 22 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(22 + а) — 7 = 42
22 + а = 42 + 7
22 + а = 49
а = 49 — 22
а = 27

Ответ: вместо а надо подставить число 27.

2) (а — x) + 4 = 15 было число 3

Подставим вместо х число 3 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(а — 3) + 4 = 15
а — 3 = 15 — 4
а — 3 = 11
а = 11 + 3
а = 14

Ответ: вместо а надо подставить число 14.

276. Какое число надо подставить вместо а, чтобы корнем уравнения:

1) (х — 7) + а = 23 было число 9

Подставим вместо х число 9 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(9 — 7) + а = 23
2 + а = 23
а = 23 — 2
а = 21

Ответ: вместо а надо подставить число 21.

2) (11 + х) + 101 = а было число 5

Подставим вместо х число 5 — корень уравнения, затем найдём неизвестное а:

(11 + 5) + 101 = а
16 + 101 = а
117 = а
а = 117

Ответ: вместо а надо подставить число 117.

Упражнения для повторения

277. Лиза была в школе с 8 ч 15 мин до 15 ч 20 мин. Вечером она пошла на тренировку. Там она провела на 5 ч 40 мин меньше времени, чем в школе. Сколько времени Лиза была на тренировке?

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

1) 15 ч 20 мин — 8 ч 15 мин = 7 ч 5 мин — Лиза провела в школе.

2) 7 ч 5 мин — 5 ч 40 мин = 6 ч 65 мин — 5 ч 40 мин = 1ч 25 мин — Лиа провела на тренировке.

278. Начертите отрезок длиной 12 см. Над одним концом отрезка напишите число 0, а над другим — 480. Поделите отрезок на шесть равных частей. Отметьте на полученной шкале числа 40, 100, 280, 360, 420.

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

279. Можно ли, имея 900 р., купить 3 кг бананов по 65 р. за 1 кг, 2 кг мандаринов по 130 р. за 1 кг и 4 кг апельсинов по 95 р. за 1 кг?

Посчитаем общую стоимость предполагаемой покупки:

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

1) 65 • 3 = 195 (рублей) — потребуется на покупку бананов.

2) 130 • 2 = 260 (рублей) — потребуется на покупку мандаринов.

3) 95 • 4 = 380 (рублей) — потребуется на покупку апельсинов.

4) 195 + 260 + 380 = 835 (рублей) — будет стоить весь набор продуктов.

Сравним предполагаемую стоимость покупки с имеющейся суммой денег:

Значит купить все эти продукты на 900 рублей можно.

Задача от мудрой совы

280. В трёх ящичках лежат шары: в первом ящичке — два белых, во втором — два чёрных, в третьем — белый и чёрный. На ящички наклеены этикетки ББ, ЧЧ и БЧ так, что содержимое каждого из них не соответствует этикетке. Как, вынув один шар, узнать, что в каком ящичке лежит?

Этикетки на ящиках не соответствуют их содержимому. Значит в ящике БЧ не может лежать два разноцветных шарика. Там будет либо 2 белых шарика, либо два чёрных шарика. Вытащим один шар из ящика с этикеткой БЧ:

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

Ответ: надо вытащить шар из ящика с надписью БЧ.

Источник

Самостоятельная работа по теме «Уравнение» к учебнику А.Г. Мерзляка (5 класс)

Самостоятельная работа состоит из двух частей. Первая часть тестовая с кратким ответом, во второй части требуется дать полный развернутый ответ.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа по теме «Уравнение» к учебнику А.Г. Мерзляка (5 класс)»

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Запишите номер, выбранного ответа

1. Найдите корень уравнения: 278 + m= 803

2. Найдите корень уравнения: 942 – (у + 142) = 419

3. Проверьте, какое из указанных чисел является корнем уравнения 56:х = 9·х + 10

4. Запишите в виде равенства предложение: «число а меньше числа b на 24»

1) a – b = 24; 2) b – a = 24;

3) a + b = 24; 4) a · b = 24.

Решите задачу с помощью уравнения.

Рита задумала число. Если к этому числу прибавить 12, а полученную сумму уменьшить на 27, то получим 63. Какое число задумала Рита?

Источник

Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

уравнения 5 класс по математике для тренировки со скобками мерзляк с ответами

Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк

Самостоятельные работ по математике 5 класс с ответами. Цитаты из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир — М.: Вентана-Граф» (Алгоритм успеха) указаны в учебных целях. Дидактические материалы используются в комплекте с учебником «Математика 5 класс» УМК Мерзляк и др. При постоянном использовании самостоятельных работ в 5 классе рекомендуем купить книгу: Мерзляк, Рабинович, Полонский: Математика. 5 класс. Дидактические материалы. ФГОС. Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк.

Самостоятельные работы по математике
5 класс (УМК Мерзляк и др.)

Самостоятельная № 1. Упражнения для повторения материала 1-4 классов.

Самостоятельная № 2. Ряд натуральных чисел. Десятичная запись.

Самостоятельная № 3. Отрезок. Длина отрезка.

Самостоятельная № 4. Прямая. Луч. Шкала. Координатный луч.

Самостоятельная № 5. Сравнение натуральных чисел.

Самостоятельная № 6. Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

Самостоятельная № 7. Вычитание натуральных чисел

Самостоятельная № 8. Числовые и буквенные выражения-формулы (1)

Самостоятельная № 9. Числовые и буквенные выражения-формулы (2)

Самостоятельная № 10. Уравнение

Самостоятельная № 11. Угол. Обозначение углов

Готовятся к публикации:

Виды углов. Измерение углов

Многоугольники. Равные фигуры

Треугольник и его виды

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Сочетательное и распределительное свойства умножения

Деление с остатком

Площадь. Площадь прямоугольника

Прямоугольный параллелепипед. Пирамида

Понятие обыкновенной дроби

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Представление о десятичных дробях

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение десятичных дробей

Деление десятичных дробей

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

Проценты. Нахождение процентов от числа

Нахождение числа по его процентам

Вы смотрели «Самостоятельные работы Математика 5 Мерзляк с ответами». Цитаты самостоятельных работ из пособия для учащихся «Математика 5 класс. Дидактические материалы / А.Г. Мерзляк и др.» (Алгоритм успеха).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *