урок обучение грамоте в 1 классе по фгос школа россии
Поурочные планы-конспекты по обучению грамоте 1 класс (составлены в соответствии с требованиями ФГОС с ууд)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи
Создать условия для выявления уровня развития связной речи у учащихся
Планируемые результаты (предметные)
Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные : общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические – строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.
Основное содержание темы, понятия и термины
Школа, ученик, общение, знакомство. Вежливые слова
1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011.
2. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011
Конспекты 50-70 уроков по русскому языку 1 класс «Школа России» (Обучение грамоте)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тема: Письмо слогов и слов с буквами Г, г
Планируемые результаты (предметные)
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – анализируют образцы написания элементов букв.
Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, азбука
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
— С какой буквой встречаются слова?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
— Как вы думаете, какая тема урока? Цель? Каких результатов должны добиться?
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя, ед. и мн.ч.)
Списывание текста из Азбуки с. 121
Когда наступит весна, снег в лесу тает не вдруг, а постепенно.
Вода долго стоит в лесу.
Высокая вырастет трава на лугу!
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
У гуся рога.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Тема: Строчная буква ч
Создать условия для формирования умения писать строчную буквк ч ; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают печатную и письменную буквы; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения
Проявляют познавательный интерес к изучению нового
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям.
Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, азбука
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
– Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой мы сегодня познакомимся:
1) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу,
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник.)
2) Мы, когда идем, стоим,
А стоять умеем лежа,
Мы не двигаемся тоже. (Часы.)
3) Кто на свете ходит
– На какую букву начинаются слова-отгадки?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Да, вы правильно решили:
Ч мы пишем, как четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя, ед. и мн.ч.)
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Списывание текста из Азбуки с.5 (2часть)
Есть часы разные: башенные, стенные, уличные, вокзальные, корабельные.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Тема: Заглавная буква Ч
Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч ; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]; обводят элементы буквы Ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; пишут под диктовку; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, азбука
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся
— Покажите ручки? (кто-то пишущую, кто-то – руку)
— Какие это слова? (омонимы)
— Как вы думаете, какую букву будем изучать?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя)
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Составьте предложения. Зрительно- слуховой диктант.
Ученики на уроке пишут ручками.
Чистые ручки – залог здоровья.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Тема: Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч
Цель: Создать условия для формирования умения писать слова и слоги с буквами ч, Ч ; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]; списывают текст; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона
Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, азбука
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся
— Какие буквы изучили?
— Как вы думаете, какая тема, цель урока?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Игра «Как большой предмет превратить в маленький». (выделить мягкий ч)
Река- речка, рука- ручка, туча- тучка, сестра- сестричка, лиса- лисичка.
Списывание текста из Азбуки с.6
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Зайчик, кустом, под, сидел
7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)
Тема: Буква мягкий знак (ь)
Создать условия для формирования умения писать букву ь ; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности
Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ь безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; обозначают мягким знаком мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове
Овладевают навыками уважительного отношения к иному мнению; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.
Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов, различают использование мягкого знака в словах.
Коммуникативные: умеют работать коллективно
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, азбука
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак,
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в уголь
Без пожара, просто так?
Это буква – мягкий знак!
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Буква Р перевернулась,
Мягким знаком обернулась.
Белка хвостик изогнула,
У пенечка отдохнула,
Распустила хвост да так,
Стал похож на мягкий знак.
(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя, ед. и мн.ч.)
Голуби – голубь, лебеди – лебедь, гуси – гусь.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Для лося нет преград. Лось питается зеленым листом, любит соль. Мальчики насыпали соли на пень.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Тема: Письмо слов с буквой мягкий знак (ь)
Планируемые результаты (предметные)
Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ь безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; обозначают ь мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове
Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, азбука
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
– Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)
Чутко спит большая кошка,
Уши в кисточках-сережках.
Ей не скажешь слово «брысь!»,
– Что делает мягкий знак в этих словах?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
1.Разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя.
2.Списать с Азбуки с.12(3,4 столбики), поставить ударение.
Снегирь- снегири, окунь- окуни, карась- караси, линь- лини.
Месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Списывание текста из Азбуки с.13 (дополни предложения)
Волк и медведь – звери.
Окунь и карась – рыбы.
Мак и клевер – травы.
Сирень и малина – кусты.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Тема: Строчная и заглавная буквы Ш, ш
Планируемые результаты (предметные)
Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта
Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, азбука
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Кот живет у нас на крыше,
Не поедут без бензина
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
— С какой гласной мы не писали букву Ш? Почему, как думаете?
(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя)
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Списывание слов из Азбуки с.17
Карандаш, карандаши, школа, кошка, Миша, Гриша.
7. Анализ достижений учащихся . 8. Итоги урока (рефлексия)
Тема: Списывание с печатного текста
Создать условия для формирования умения списывать с печатного текста, навыка письма слов с сочетаниями ши ; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти
Планируемые результаты (предметные)
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного текста
Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.
Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, азбука
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
– Какую букву мы учились писать на прошлом уроке?
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Списывание и работа над поговорками (Азбука с.21)
Руки не протянешь – с полки не достанешь.
Шить не будешь – портным не станешь.
Шутке- минутка, а делу – час.
Перо – пишет, а ум водит.
ПО мышке и кошка – зверь.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Списывание текста из Азбуки с.19
Дед стал стар. Раз он лез на печку и не мог. Внук был в избе. Ему стало смешно. Стыдно, внук. Не то дурно, что дед стар и слаб, а то дурно, что внук млад и глуп.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами
Планируемые результаты (предметные)
Различают строчную и заглавную буквы; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; владеют правописанием сочетания ши ; списывают с печатного шрифта
Проявляют интерес к изучению предмета
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, азбука
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
Составление предложений. Азбука с.19 «Что для чего?»
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Карандаш, чтобы шить.
Иголка, чтобы рисовать.
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Списывание текста из Азбуки с.23. Беседа о спецмашинах.
Машины – помощники человека.
Шум, Машина и Тишина
Шла Машина, шинами шурша,
И от Шума вдруг проснулась Тишина:
— Ты куда, ответь, Машина, так спешишь?
Что так рано шинами шуршишь?
А Машина отвечала шепотком:
— В школу я везу ребятам молоко.
7. Анализ достижений учащихся
8. Итоги урока (рефлексия)
Тема: Строчная и заглавная буквы Ж, ж
Планируемые результаты (предметные)
Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна – Жанна) ; образовывают простую сравнительную степень наречий по образцу (низко – ниже)
Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности
Универсальные учебные действия (метапредметные)
Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия.
Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия
Тип урока: комбинированный
Оборудование: таблица, азбука
2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.
– Поднимайте руку каждый раз, когда услышите звук [ж] в словах: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ежик, лиса, мыши, жук, волк, карандаш, крыша, ужи, щит.
– Дайте характеристику звуку [ж].
– Назовите животных, в названии которых есть звук [ж].
3. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4. Сообщение темы, задач урока.
5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.
Жи-ши – пиши с буквой И.
(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя, ед. и мн.ч.)
Образовать простую сравнительную степень наречий по образцу.
Ребус. Наращивание слов.
Ж Анна
6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).
Жил – шил, малыш – малыши, карандаш – карандаши.
Уже стали замерзать лужи.
Закружились пушистые снежинки.
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса УМК «Школа России»
План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса
Тема: Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.
Тип и вид: урок развивающего контроля.
Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.
Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.
Развивать умение составлять схемы слов и предложений.
Воспитывать интерес к предмету.
— Учащийся закрепит умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки.
— Учащийся получит возможность вспомнить как образуются слоги, как делить слова на слоги.
Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; формирование способности к самоопределению, самооценке.
— Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; самооценка и оценка действий сверстников.
— Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
— Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определять границы своего знания и незнания; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.
Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
Основные понятия: гласный звук, согласный звук, буква, слог.
Методы: беседа, упражнение.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, карточки.