урок обучение грамоте в 1 классе по фгос школа россии

Поурочные планы-конспекты по обучению грамоте 1 класс (составлены в соответствии с требованиями ФГОС с ууд)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи

Создать условия для выявления уровня развития связной речи у учащихся

Планируемые результаты (предметные)

Соблюдают правила позитивного общения; используют вежливые слова при приветствии, прощании, просьбе; объясняют смысл слов «школа», «ученик», «общение», «знакомство» на конкретно-предметном уровне; отвечают на вопрос «Для чего нужно учиться?»; определяют позицию школьника, отношение к школе родителей, друзей

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, адекватно воспринимают оценку учителя, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные : общеучебные – осмысливают процесс общения как способ получения и передачи информации; последовательно и логично рассказывают о событии, явлении; формулируют ответы на вопросы; составляют рассказы по плану, из личного опыта, описание предмета по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия; логические – строят рассуждения о значении понятий «общение», «знакомство», «школа», «учение», об употреблении вежливых слов в речи, о необходимости учебной деятельности.

Основное содержание темы, понятия и термины

Школа, ученик, общение, знакомство. Вежливые слова

1. Комплексная диагностика уровней освоения программы «Детство» под редакцией В. И. Логиновой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011.

2. Комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа / авт.-сост. Н. Б. Вершинина. – Волгоград: Учитель, 2011

Источник

Конспекты 50-70 уроков по русскому языку 1 класс «Школа России» (Обучение грамоте)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: Письмо слогов и слов с буквами Г, г

Планируемые результаты (предметные)

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – анализируют образцы написания элементов букв.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, азбука

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

— С какой буквой встречаются слова?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

— Как вы думаете, какая тема урока? Цель? Каких результатов должны добиться?

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя, ед. и мн.ч.)

Списывание текста из Азбуки с. 121

Когда наступит весна, снег в лесу тает не вдруг, а постепенно.

Вода долго стоит в лесу.

Высокая вырастет трава на лугу!

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

У урок обучение грамоте в 1 классе по фгос школа россиигуся рога.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Тема: Строчная буква ч

Создать условия для формирования умения писать строчную буквк ч ; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям.

Коммуникативные: умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, азбука

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

– Разгадаем загадки и узнаем, с какой буквой мы сегодня познакомимся:

1) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела». (Чайник.)

2) Мы, когда идем, стоим,

А стоять умеем лежа,

Мы не двигаемся тоже. (Часы.)

3) Кто на свете ходит

– На какую букву начинаются слова-отгадки?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя.

(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя, ед. и мн.ч.)

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Списывание текста из Азбуки с.5 (2часть)

Есть часы разные: башенные, стенные, уличные, вокзальные, корабельные.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Тема: Заглавная буква Ч

Создать условия для формирования умения писать заглавную букву Ч ; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]; обводят элементы буквы Ч безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; правильно пишут имена собственные; пишут под диктовку; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, азбука

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся

— Покажите ручки? (кто-то пишущую, кто-то – руку)

— Какие это слова? (омонимы)

— Как вы думаете, какую букву будем изучать?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя)

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Составьте предложения. Зрительно- слуховой диктант.

Ученики на уроке пишут ручками.

Чистые ручки – залог здоровья.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Тема: Письмо слогов и слов с буквами Ч, ч

Цель: Создать условия для формирования умения писать слова и слоги с буквами ч, Ч ; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают строчную и заглавную, печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [ч’]; списывают текст; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона

Принимают и осваивают социальную роль обучающегося; уясняют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и осуществляют ее решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, азбука

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся

— Какие буквы изучили?

— Как вы думаете, какая тема, цель урока?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Игра «Как большой предмет превратить в маленький». (выделить мягкий ч)

Река- речка, рука- ручка, туча- тучка, сестра- сестричка, лиса- лисичка.

Списывание текста из Азбуки с.6

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Зайчик, кустом, под, сидел

7. Анализ достижений учащихся 8. Итоги урока (рефлексия)

Тема: Буква мягкий знак (ь)

Создать условия для формирования умения писать букву ь ; содействовать развитию моторики, фонематического слуха; способствовать воспитанию аккуратности

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ь безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; обозначают мягким знаком мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове

Овладевают навыками уважительного отношения к иному мнению; принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, выполняют слого-звуковой анализ слов, различают использование мягкого знака в словах.

Коммуникативные: умеют работать коллективно

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, азбука

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Мягкий знак – хитрый знак,

Не назвать его никак,

Он не произносится,

Но в слово часто просится.

Почему у дома угол

Превратился сразу в уголь

Без пожара, просто так?

Это буква – мягкий знак!

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Белка хвостик изогнула,

У пенечка отдохнула,

Распустила хвост да так,

Стал похож на мягкий знак.

(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя, ед. и мн.ч.)

Голуби – голубь, лебеди – лебедь, гуси – гусь.

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Для лося нет преград. Лось питается зеленым листом, любит соль. Мальчики насыпали соли на пень.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Тема: Письмо слов с буквой мягкий знак (ь)

Планируемые результаты (предметные)

Сравнивают печатную и письменную буквы; обводят элементы буквы ь безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок предложения; обозначают ь мягкость предыдущего согласного; соотносят количество звуков и букв в слове

Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебной деятельности; выражают доброжелательность, эмоциональную отзывчивость

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: организовывают свое рабочее место под руководством учителя, умеют слушать собеседника и вести диалог, вступают в речевое общение

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, азбука

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

– Чем оканчиваются день и ночь? (Мягким знаком.)

Чутко спит большая кошка,

Уши в кисточках-сережках.

Ей не скажешь слово «брысь!»,

– Что делает мягкий знак в этих словах?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

1.Разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя.

2.Списать с Азбуки с.12(3,4 столбики), поставить ударение.

Снегирь- снегири, окунь- окуни, карась- караси, линь- лини.

Месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Списывание текста из Азбуки с.13 (дополни предложения)

Волк и медведь – звери.

Окунь и карась – рыбы.

Мак и клевер – травы.

Сирень и малина – кусты.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Тема: Строчная и заглавная буквы Ш, ш

Планируемые результаты (предметные)

Осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, азбука

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Кот живет у нас на крыше,

Не поедут без бензина

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

— С какой гласной мы не писали букву Ш? Почему, как думаете?

(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя)

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Списывание слов из Азбуки с.17

Карандаш, карандаши, школа, кошка, Миша, Гриша.

7. Анализ достижений учащихся . 8. Итоги урока (рефлексия)

Тема: Списывание с печатного текста

Создать условия для формирования умения списывать с печатного текста, навыка письма слов с сочетаниями ши ; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; интонируют предложения, различные по цели высказывания и интонации; владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного текста

Имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – выполняют слого-звуковой анализ слов.

Коммуникативные: умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, азбука

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

– Какую букву мы учились писать на прошлом уроке?

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Списывание и работа над поговорками (Азбука с.21)

Руки не протянешь – с полки не достанешь.

Шить не будешь – портным не станешь.

Шутке- минутка, а делу – час.

Перо – пишет, а ум водит.

ПО мышке и кошка – зверь.

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Списывание текста из Азбуки с.19

Дед стал стар. Раз он лез на печку и не мог. Внук был в избе. Ему стало смешно. Стыдно, внук. Не то дурно, что дед стар и слаб, а то дурно, что внук млад и глуп.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Тема: Письмо слогов и слов с изученными буквами

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу; владеют правописанием сочетания ши ; списывают с печатного шрифта

Проявляют интерес к изучению предмета

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют формулировать собственное мнение и позицию

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, азбука

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Составление предложений. Азбука с.19 «Что для чего?»

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Курок обучение грамоте в 1 классе по фгос школа россииарандаш, чтобы шить.

Иголка, чтобы рисовать.

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Списывание текста из Азбуки с.23. Беседа о спецмашинах.

Машины – помощники человека.

Шум, Машина и Тишина

Шла Машина, шинами шурша,

И от Шума вдруг проснулась Тишина:

— Ты куда, ответь, Машина, так спешишь?

Что так рано шинами шуршишь?

А Машина отвечала шепотком:

— В школу я везу ребятам молоко.

7. Анализ достижений учащихся

8. Итоги урока (рефлексия)

Тема: Строчная и заглавная буквы Ж, ж

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; используют заглавную букву в именах собственных (имена людей и клички животных); грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; осуществляют списывание с печатного и письменного шрифта и письмо под диктовку; правильно интонируют при чтении повествовательное предложение; наращивают слова с целью получения новых слов (Анна – Жанна) ; образовывают простую сравнительную степень наречий по образцу (низко – ниже)

Применяют правила делового сотрудничества: считаются с мнением другого человека; проявляют терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают уровень овладения тем или иным учебным действием.

Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение букв, выявляют сходство и различия.

Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия

Тип урока: комбинированный

Оборудование: таблица, азбука

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

– Поднимайте руку каждый раз, когда услышите звук [ж] в словах: кошка, ножницы, цапля, лыжи, чемодан, щетка, замок, вешалка, ежик, лиса, мыши, жук, волк, карандаш, крыша, ужи, щит.

– Дайте характеристику звуку [ж].

– Назовите животных, в названии которых есть звук [ж].

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Жи-ши – пиши с буквой И.

(разделить на слоги, транскрипция, ударение, подчеркнуть гласные – точками, тв.согл.-одной линией, м.согл. – двумя, ед. и мн.ч.)

Образовать простую сравнительную степень наречий по образцу.

Ребус. Наращивание слов.

Ж урок обучение грамоте в 1 классе по фгос школа россииАнна

6. Применение учащимися знаний и действий в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

Жил – шил, малыш – малыши, карандаш – карандаши.

Уже стали замерзать лужи.

Закружились пушистые снежинки.

Источник

План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса УМК «Школа России»

План-конспект урока по обучению грамоте для 1 класса

Тема: Закрепление изученных букв и звуков, которые они обозначают. Различение согласных и гласных звуков.

Тип и вид: урок развивающего контроля.

Цель: создание условий для закрепления знаний и умений различения звуков.

Вспомнить изученные буквы и звуки, которые они обозначают.

Развивать умение составлять схемы слов и предложений.

Воспитывать интерес к предмету.

— Учащийся закрепит умение различать согласные и гласные, глухие и звонкие, мягкие и твердые звуки.

— Учащийся получит возможность вспомнить как образуются слоги, как делить слова на слоги.

Личностные: развивать навык работы в паре; осваивать позитивный стиль общения со сверстниками; проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения учебных и практических задач; формирование способности к самоопределению, самооценке.

— Регулятивные УУД: установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; самооценка и оценка действий сверстников.

— Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; понимать точку зрения другого человека; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

— Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; определять границы своего знания и незнания; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью; умение ставить и находить ответы на вопросы.

Форма урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Основные понятия: гласный звук, согласный звук, буква, слог.

Методы: беседа, упражнение.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, презентация, карточки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *