урок по технологии пасха

Конспект урока по технологии «Пасха»

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии «Пасха»»

ГБПОУ «Дзержинский педагогический колледж»

Выполнила:
студентка 4 курса,
группа ПНК – 4,
специальность 44.02.02
Силантьева Юлия Алексеевна

Конспект урока по технологии
на тему: «Изготовление пасхальной открытки»

Учитель: Белозерова Н.В._____________

Методист: Губчик Г.Н._______________

Учебный предмет: технология

Тема: Изготовление пасхальной открытки

Тип урока: открытие новых знаний

Цель: Выполнить пасхальную открытку в технике аппликации.

Познакомить детей с историей возникновения символов праздника Светлой Пасхи;

Формировать знания о национальных традициях;

Показать виды фабричных и научить делать открытки своими руками

Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность через изготовление пасхальной открытки;

Развивать мелкую моторику рук

Воспитывать уважение к народным праздникам и традициям;

Воспитывать интерес к творческим занятиям

Личностные: формировать адекватную позитивную осознанную самооценку и на ее основе корректировать свою деятельность.

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Предметные: применять приемы работы с бумагой; размещать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея; соблюдать правила безопасной работы.

Предполагаемые результаты: У детей формируется адекватная самооценка, умеют самостоятельно выполнять план работы и выполнять действия по заданному алгоритму, научатся изготавливать пасхальные открытки.

Организационный момент (1 минута)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности (5 минут)

Постановка учебной задачи (1 минута)

Построение проекта выхода из затруднения (5 минут)

Физминутка (1 минута)

Первичное закрепление (10 минут)

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (20 минут)

Рефлексия (2 минуты)

Формы, средства, методы, приемы

Создание доброжелательной атмосферы. Мотивация на работу.

Прозвенел для нас звонок.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявление уровня знаний.

-Ребята, кто мне скажет, как называется это растение?
(Держу в руках ветку вербы)

-Поднимите руку, у кого дома есть или был такой же букетик из вербы?

А почему он появился у вас дома, с чем это связано?

В этот день люди украшали свои жилища ветвями вербы. Это народная традиция.

— Я точно знаю, что ваши бабушки, родители сейчас активно готовятся к другому важному празднику, который будет в ближайшее воскресение.

Что вы знаете о Пасхе?

— Я очень люблю загадки, а вы? Отгадайте загадки.

1. Может и разбиться,

Если хочешь, в птицу

2. Кто любит морковку

И прыгает так ловко.

Портит в огороде грядки,

Удирает без оглядки.

Как вы думаете, что связывает все эти предметы?

Праздник «Вербное воскресенье»

Праздник Святой Пасхи

Слово учителя, презентация, фронтальная форма работы

Регулятивные УУД: формировать умение ставить учебную задачу, самостоятельно выполнять действия по заданному алгоритму, осуществлять самоконтроль и оценивать результат по заданным критериям, аргументировать свою точку зрения.

Познавательные УУД: формировать умения выделять познавательную цель, осуществлять выбор критериев для выявления нового, проводить анализ объектов, самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

3.Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создание проблемной ситуации

Вы много знаете о празднике, а я чуточку добавлю.

— Главным символом этого праздника является яйцо, а также цыплёнок, петух, заяц.

— Пасха на Руси считалась праздником всех праздников. Весной природа пробуждается от зимнего сна и человек радуется обновлению жизни. Поэтому, так любим народом этот праздник, потому так радостно звонят колокола в пасхальное воскресенье.
(Звон колоколов)

— К праздничному столу хозяйки пекли куличи, готовили творожную пасху и красили яйца.

— А кто из вас обменивался яйцом? А как? Какие слова нужно говорить?

Источник

Урок технологии на тему «Пасха. Подарок к пасхе»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга

Технологическая карта урока технологии,

проведенного в 3 «В» классе гимназии №5,

студенткой 38 «А» группы

Абельганс Ольгой Владиславовной

Технологическая карта урока

Тема урока: « Пасха. Подарок к Пасхе »

Объект труда: оригами «пасхальный кролик»

Цель урока: Сформировать знания об истории возникновения, обрядах и бытованию праздника Пасхи.

Тип урока: Получение новых знаний

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; у меть организовывать свое рабочее место, проявлять вежливость по отношению к окружающим, настраиваться на работу; развивать творческие способности и коммуникативные умения; воспитывать уважительное отношение к культуре своих предков; формировать толерантное отношение к религии.

Регулятивные: у меть определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; в носить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Коммуникативные: воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; у частвовать в обсуждении выставки; уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками ; уметь работать в коллективе; учитывать разные мнения; уметь строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Предметные: изучить традиции и обычаи празднования Пасхи на Руси; закрепить правила сгибания бумаги; соблюдать правила культурных традиций.

Оборудование: Мультимедийный комплекс, слайды по теме урока.

I. Мотивационно-целевой этап (10 мин)

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

II. Проектировочный этап (5 мин)

5. Изучение изделия.

6. Составление плана работы

7. Подготовка рабочего места.

III. Процессуальный этап (25 мин)

8. Практическая работа.

IV. Рефлексивно-оценочный (5 мин)

1. Характеристика работы в целом.

2. Закрепление полученных знаний.

3. Анализ и оценка работ.

5. Уборка рабочего места.

Технологическая карта урока.

I. Мотивационно-целевой этап

1. Организационный момент

— Меня зовут Ольга Владиславовна, и сегодня урок технологии проведу у вас я.

Любим мы урок труда.

Без него мы никуда.

Режем, клеим, мастерим.

В жизни всё уметь хотим.

— Проверьте, всё ли вы приготовили на парте к уроку технологии.

Мотивируются на урок технологии

Проверяют свою готовность к уроку.

уметь организовывать свое рабочее место, проявлять вежливость по отношению к окружающим, настраиваться на работу.

Источник

Конспект урока по технологии на тему «Пасха»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Посмотрите все ли у вас готово:

Здороваются Проверяют готовность к уроку

-внутренняя позиция школьника.

Ребята, какое у вас настроение? что может поднять вам настроение? Вас радует то, что зима закончилась и наступила весна?

Душе человеческой нужен праздник! Это необходимо для высвобождения её для добра, простых радостей бытия. И мы с любопытством и любовью вспоминаем старинные традиции, добрые, красивые обычаи наших предков.

— Любите ли вы праздники?

— Какие праздники вы знаете?

— Какие из них отмечаются весной?

Ребята! Представьте себе такую картину. Весна, Апрель. За окном уже стаял снег, в доме вкусно пахнет сдобным тестом для куличей, и на столе в широком блюде зеленеет проросший овёс, а в него уложены разноцветные яички.

— Какого праздника это приметы?

А как вы думаете, что мы будем делать сегодня на уроке? (пасхальные открытки) из чего можно сделать открытки? (из бумаги, картона, клея,…). Сегодня на уроке мы будем делать открытку из картона, цветной бумаги…. Тема нашего урока будет называться « Пасха.» ). Молодцы!

Отвечают на вопросы

-умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества

-самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

Правила безопасности с ножницами

Вспомним правила работы с ножницами:

1. Как надо передавать ножницы?

2. В каком положении нужно хранить ножницы?

3. Как нужно держать ножницы?

Какие правила вы еще знаете?

Повторяют технику безопасности

Л: устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Ребята сейчас слушайте и смотрите внимательно. Я расскажу, чем мы будем сегодня заниматься. Первое, что нам нужно будет сделать:

1) Сделать основу открытки. Для этого нам потребуется лист картона А4.Его нужно согнуть пополам и на одной половине вырезать разъем в форме яйца.

2) раскрыть открытку и внутри сделать аппликацию

3) Приступаем к украшению внешней стороны и внутренней.

Смотрят и запоминают

-планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи

Прежде чем начать работу, давайте разомнем наши пальчики.

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)
(ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза)
(ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза)
(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)
(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза)
(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку)

Выполняют физические упр.

Давайте повторим этапы выполнения нашей работы. Что нужно делать в первую очередь? Что потом.

-Если нет вопросов, и все понятно, приступайте к работе.

Изготавливают работу по образцу и вспомогательным слайдам

Р:выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

свои действия с ним

Оцените себя. Оцените своего соседа по парте. Критерии оценивания (на слайде):

Точность в соответствии образцу;

Давайте вспомним, какие цели мы ставили перед собой?

Добились мы их или нет?

На слайде вы видите начало предложения, закончите их:

Я научился(ась)…
У меня получилось…

-Спасибо за урок, мне было приятно работать с вами.

Анализируют работу свою и соседа на уроке.

Подводят итог своей работы

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.

— в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев

Цель урока: изготовить открытку к празднику;

1.Развивать умение планировать и последовательно выполнять свои действия при изготовлении горшочка с розами.

2. Мотивировать детей на сотрудничество в совместной работе, к самостоятельным действиям и поступкам.

3. Воспитывать у обучающихся трудолюбия, чувства взаимопомощи, дисциплинированности на уроке технологии.

проявление творческого отношения к процессу обучения;

заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

развитие трудолюбия, способности к самостоятельным поступкам и действиям, к преодолению трудностей.

Умение работать с картоном;

Умение моделировать изделие, используяцветную бумагу;

Умение пользоваться инструментами.

Оборудование для учащихся: картон, цв.бумага,…

урок по технологии пасха

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

урок по технологии пасха

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

урок по технологии пасха

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

урок по технологии пасха

Воскресение Христово (Пасха) — это самый главный христианский праздник, установленный в воспоминание Воскресения Исуса Христа из мертвых. От даты Пасхи зависит и Устав церковной службы (с этого дня начинается отсчет «столпов» осмогласия), и окончание самого длинного и строгого Великого поста (разговенье) и многие другие православные праздники. Даже для людей, далеких от религии, святая Пасха ассоциируется с ночной торжественной службой, крестным ходом и куличами, крашеными яйцами и колокольным звоном. А в чем же духовный смысл праздника Пасхи и каковы его традиции? — Об этом в статье ниже.

Номер материала: ДБ-1405787

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

урок по технологии пасха

урок по технологии пасха

Почти все вузы в России открыли пункты вакцинации от ковида

Время чтения: 1 минута

урок по технологии пасха

В России запустили «Школу общественной дипломатии» для малочисленных народов

Время чтения: 2 минуты

урок по технологии пасха

В Москве разработают дизайн-код для школ и детсадов

Время чтения: 1 минута

урок по технологии пасха

В школе в Пермском крае произошла стрельба

Время чтения: 1 минута

урок по технологии пасха

В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября

Время чтения: 1 минута

урок по технологии пасха

Минобрнауки утвердило перечень вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок по технологии в 8 классе: «Пасха (организация праздника)»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

урок по технологии пасха

1. Историческая справка о празднике Пасха.

2. Правила приготовления пасхи, кулича, крашеных яиц.

1. Приготовление пасхальных блюд.

2. Сервировка стола, подача блюд.

Анализ работы и оценка выполненной работы.

Средства обучения и наглядные пособия:

Помещение оформлено в русском стиле: глиняная и деревянная утварь, чайная посуда, самовары, расписные полотенца, скатерть, зеленая поляна, таблицы, рецепты.

Средства обучения и наглядные пособия:

Помещение оформлено в русском стиле: глиняная и деревянная утварь, чайная посуда, самовары, расписные полотенца, скатерть, зеленая поляна, таблицы, рецепты.

II. Изложение нового материала :

1. Историческая справка о празднике Пасха.

Пасха является самым торжественным праздником во всех христианских странах. Это самый древний церковный праздник, который отмечался еще в апостольское время. Придя на Русь из Византии, христианство принесло и празднование Пасхи. Праздник Пасхи был самым торжественным и получил название: «праздникам праздник и торжество из торжеств». Слово «Пасха» происходит от греческого «страдание» и от еврейского «переход». В V в. Церковь разработала правила и сроки празднования пасхи, упорядочила обряды, каноны и окончательно утвердила их на своих Вселенских соборах на все времена. Было установлено, что христианская Пасха – это праздник Воскресения Христова. Готовиться к Пасхе начинают с Великого четверга. Красят яйца, а в пятницу пекут куличи и делают пасху. Что касается изготовления куличей, то эта традиция пришла из Византии, где по весне уже собирали первый урожай зерновых. Из муки нового урожая выпекался хлеб, ему придавалась круглая форма, чтобы его не спутали со старым хлебом. Куличи всегда считались торжественными, дорогими и трудоемкими изделиями.

2. Правила приготовления пасхи, кулича, крашеных яиц.

Обычай приготовления творожной пасхи берет начало с незапамятных времен и связан с тем, что весной у крестьян на Руси были только молочные продукты и яйца. Поэтому они и использовали их для приготовления праздничных кушаний и прежде всего пасхи. Форма пасхи в виде усеченной пирамиды – символа Гроба Господня появилась в конце 18 века и сохранилась до нынешних дней. Обычай приготовления творожной пасхи берет начало с незапамятных времен и связан с тем, что весной у крестьян на Руси были только молочные продукты и яйца. Поэтому они и использовали их для приготовления праздничных кушаний и прежде всего пасхи. Форма пасхи в виде усеченной пирамиды – символа Гроба Господня появилась в конце 18 века и сохранилась до нынешних дней. Практически без изменения остались и традиции празднования Пасхи. Начинают празднование Пасхи в Великую субботу, верующие идут в храм. Утром, вернувшись из храма, садятся за празднично накрытый стол, уставленный куличами, пасхами и другими всевозможными кушаньями.

В старое время всю светлую неделю над весенними улицами стоял колокольный звон, у всех было праздничное настроение. Неделя проходила в радостных трапезах, люди одаривали друг друга подарками. И, конечно, всюду был символ Пасхи – красочные пасхальные яйца. Пасхальное яйцо – символ плодородия, возрождающей жизни, но яйцо имеет и особое значение в христианстве как символ воскресения, отсюда освящение яиц, которое существует с IV в. н.э.

III. Выполнение практической работы.

1. Приготовление пасхальных блюд.

Кулич пасхальный с цукатами

В готовое тесто влейте постепенно небольшими порциями растопленное сливочное масло, вымесите, добавьте пряности, коньяк и дайте тесту подойти вторично. После вторичного подъема осадите тесто до первоначального положения, добавьте в него 1/6 стакана изюма, цукаты, предварительно обваляв их в муке, и дайте тесту еще раз подойти. Подготовленное таким образом тесто залейте в посыпанные мукой формы до половины, засыпьте сверху оставшимся изюмом и цукатами и дайте подняться. Обмажьте яичным желтком и поставьте в духовку на 45 минут. Из белков и сахара сделайте глазурь и украсьте ею кулич.

1. В теплом молоке растворить дрожжи и столовую ложку сахара.

урок по технологии пасха

2.Добавить 500 гр. муки, хорошо размешать до однородности.

урок по технологии пасха

3.Накрыть миску полотенцем и поставить тесто в теплое место на 30-60 минут, опара должна хорошо подняться.

урок по технологии пасха

4.Отделить белки от желтков. Белки взбить в устойчивую пену.

урок по технологии пасха

5.Желтки взбить с сахаром и ванильным сахаром до светлой однородной массы. По желанию количество сахара можно увеличить!

урок по технологии пасха

6. В подошедшую опару добавить желтки и растопленное масло, перемешать.

урок по технологии пасха

7.Добавить белки и аккуратно перемешать.

урок по технологии пасха

8.Добавить оставшуюся муку и замесить тесто. Количество муки необходимо регулировать по состоянию теста. Тесто должно легко отставать от рук и стенок кастрюли и оставаться мягким и воздушным.

урок по технологии пасха

9.Поставить тесто в теплое место на час. Кастрюлю возьмите побольше, чтобы тесто не полезло через верх.

урок по технологии пасха

10.Изюм замочить в теплой воде на 15 минут, затем всю воду слить, изюм просушить на салфетке. Я замачиваю изюм в коньяке.

урок по технологии пасха

11.В подошедшее тесто добавить размягченный изюм, тщательно перемешать.

урок по технологии пасха

12.И снова поставить в теплое место для поднятия на 30 минут.

урок по технологии пасха

13.Если вы используете многоразовые формы, то их необходимо смазать маслом. Можно использовать одноразовые бумажные формочки размером 10*12 см, их смазывать маслом не нужно. Наполнить формочки тестом наполовину. Оставить тесто на 5-10 минут. Поставить куличи в холодную! духовку и установить нагревание до 180 градусов, выпекать 40-50 минут.

урок по технологии пасха

14.Для глазури необходимо взбить белки с сахарной пудрой до однородности, можно добавить пару капель лимонного сока.

урок по технологии пасха

15.Готовые горячие куличи смазать глазурью и украсить кондитерской посыпкой.

урок по технологии пасха

Одним их атрибутов пасхального стола являются крашеные яйца. По преданию их появление связано с именем Марии Магдалины. Святая, чтобы пробудить у властных особ интерес к христианству, поднесла императору Тиберию окрашенное в красный цвет яйцо со словами: «Христос воскрес!» Красный цвет яйца напоминает о том, что искупление человечества совершилось пролитием на кресте крови Христа Спасителя.

Чудодейственную силу приписывают и скорлупе освященного яйца, а также крошкам от разговенья. Их собирали, смешивали с «четверговой» солью и клали вместе с зерном для посева. Кстати, «четверговая» соль, которую готовили в тот же день, когда красили яйца, т. е. в «чистый» четверг, использовалась для посола кушаний, которые готовились к Пасхе и на Пасху.

Ну, а теперь поподробнее об окраске яиц. Как во всяком деле, в окраске яиц есть свои особенные секреты.

В России существовала художественная традиция изготовления сахарных, шоколадных, деревянных, стеклянных яиц, и даже золотых и серебряных яиц, украшенных драгоценным камнями. Русские «писанки» покрывались затейливыми символическими узорами, а также на них рисовали виды природы, жанровые сценки, храмы и иконки. Стоит и вам проявить себя в этом занятии, чтобы праздник вышел по всем правилам.

Яйцо – Символ весны. Традиция красить яйца пришла из древнего Египта. Первоначально яйца красили только в «яркий» (красный) цвет, потому что именно этот цвет отождествляли с Солнцем, но постепенно обычаи менялись, и яйца стали красить в яркие, разные цвета. Традиционными пасхальными цветами считаются красный, желтый и зеленый.

Заяц – Символ новой жизни. Из Германии пасхальный заяц распространился по всей Европе и был заимствован американцами.

Цыпленок – Также символизирует Пасху, главным образом в скандинавских странах. Тюльпаны, гиацинты, нарциссы – являются символами Пасхи, так как ни распускаются ранней весной.

2. Сервировка стола, подача блюд

Особое внимание уделяется убранству стола. К празднику стол накрывается с особой торжественностью: белоснежная скатерть, красивая посуда, и непременно украшается цветами. Традиционными цветами Пасхи считаются тюльпаны, нарциссы и веточки зелени. На самом видном месте или в центре стола ставят яркие ритуальные блюда со всевозможными украшениями. Пасхальный стол украшают различными наливками, настойками и всемиявствами, чем богат дом. Пасхальный стол не имеет никаких запретов, но рыбные блюда на нем обычно не присутствуют. Празднуют Пасху и многие неверующие, так как Пасха – начало весны, пробуждение природы.

План проведения праздника.

1.Заключительный урок по кулинарии в 8 классе проходит в виде праздника посвященного празднованию Пасхи. Для проведения этого урока была проведена предварительная подготовка. Учащимся было предложено подобрать материалы, связанные с празднованием пасхи. Учитель помогает учащимся в направлении поиска материалов (это могут быть различные рецепты пасхальных блюд, особенности сервировки пасхального стола, игры и стихи, связанные с Пасхой, исторические сведения о праздновании пасхи). Кроме этого, для проведения урока учащиеся должны принести куличи, изготовленные дома по старинным рецептам, различные кондитерские продукты, предназначенные для украшения куличей (обсыпки, кокосовые стружки и т.д.), яйца, термонаклейки, украшения для яиц, атрибутика для оформления праздничного стола. Пасхальные символы. Плетеная пасхальная корзина – символ покоя и защищенности, она должна напоминать гнездо.

Традиционные цвета Пасхи красный, символизирующий любовь, белый – счастье и желтый – богатство, поэтому, составляя композиции, надо использовать именно их.

2.Учащиеся разбиваются на 3 команды по 4 человека. Каждой команде дается задание:

— сервировать пасхальный стол с использованием народных атрибутов для сервировки (скатерти, рушники, салфетки), а также пасхальных символов (зеленая поляна, зайцы …);

— подготовить небольшие игры, связанные с Пасхой, стихи о Пасхе («поэтическая страничка»);

— рассказать интересные сведения о Пасхе («Знаете ли Вы что. ).

Слова учителя: Сегодня наш урок по кулинарии будет проходить в виде конкурса. Оценивать вашу работу будет жюри, состоящее из 3 человек. Я буду председателем жюри. Оценка конкурсов будет проводиться по 5-балльной системе.

IV. Подведение итогов. Заключительный момент.

IV. 1. Проведение конкурсов и игр:

1. Кто больше знает стихов и Пасхе (конкурс)

2. Игры: «Кто кого переговорит», «не урони яйцо», «найди яйцо» (см.приложение).

3. Конкурс «Знаете ли Вы, что…? (см.приложение).

IV. 2. Практическая работа учащихся (конкурс)

Украшение куличей, украшение вареных яиц, сервировка стола. Оценка жюри результатов конкурсов, игр и практической работы учащихся.

Слово учителя: Сегодня у нас урок необычный, праздничный. Мы готовились к нему заранее, а сегодня обобщили полученные знания о культуре, обычаях, ритуальных блюдах, приготовляемых на Руси. Подводя итоги сегодняшнего урока – игры, я хочу отметить, что все хозяюшки работали слаженно, дружно, соблюдая санитарно-гигиенические нормы и правила техники безопасности, хорошо подготовились к конкурсам и играм. Продегустировав блюда, можно сказать, что все они имеют характерный для них вкус и соответственный вид. Сервировка стола соответствовала назначению. Но можно отметить: команда № 1 – очень оригинально оформила пасхальный стол; команда № 2 – изобретательно покрасили яйца; команда № 3 всех перещеголяла, украшая кулич.

Подсчет баллов и определение победителей, их аргументация.

— к игре «Кто кого переговорит».

Съел молодец тридцать три пирога с пирогом, да все с творогом.

Осип осип, Архип охрип.

Был баран белорыл, всех баранов перебелорылил.

В семеро саней, по семеро в сани, уселись сами.

Течет речка, Печет печка, Течет речка, Печет печка !

Ремни ремнил ремнем, Ремни ремнил ремнем, Огни огнил огнем.

Без Прокопа кипит укроп, При Прокопе кипит укроп, Пришел Прокоп – кипит укроп, Ушел Прокоп – кипит укроп!

У осы не усы, не усищи, а усики!

Шли сорок мышей, Несли сорок грошей; Две мыши поплоше Несли по два гроша.

Маланья-болтунья Молоко болтала-выболтывала, Да не выболтала.

— к игре «Не урони яйцо».

Играющие разбиваются на две команды. Игрок из каждой команды с яйцом в ложке должен добежать до финала, вернуться, чтобы передать яйцо следующему за ним игроку. Кто быстрее выполнил задание, ни разу не уронил яйцо, тот и выиграл.

До начало игры в разных неожиданных местах ведущий прячет маленькое «яйцо-фант» (пакетик из цветной бумаги, пластика, картона в виде яйца), где указано, какой приз получит тот, что «выкупит» этот фант с помощью стихотворения, спетой песенки, показанного фокуса, рассказанного анекдота и т.п.

— к игре «Знаете ли вы, что. »

На пасхальной заутрени цари во время обряда христосования раздавали не только лебединые, гусиные, утиные, куриные, но и точеные деревянные, резные костяные яйца. Как писал историк Н.Костомаров, «яйца были расписаны золотом и яркими красками в узор или цветными травами, а в травах птицы и звери, и люди».

Пасхальные яйца не утратили своей обрядности, превратились в дорогой изысканный подарок. Их делали из драгоценных металлов, резной кости, дерева, камня, стекла, фарфора, покрывали узорами из бисера…

В кладовых Зимнего дворца хранился большой запас подобных поделок для императорских детей, для дипломатических подарков, для выставок.
Настоящей славой знаменитого ювелира К. Фаберже стали 56 уникальных подарочных пасхальных яиц для российских императоров и императриц; 12 яиц были сделаны для владельца золотых приисков Кельха, для князя Юсупова, для герцогини Мальборо. История распорядилась так, что большая часть этих великолепных «пасхальных сюрпризов» оказалась за рубежом, восемь из них — исчезли. В России хранятся десять «пасхальных сюрпризов» К. Фаберже. Все предметы имеют форму яйца, а внутри каждого из них сюрпризы: крохотные золотые копии крейсера, яхты, поезда, дворца, фигурки соловья, кукушонка, музыкальная шкатулка…Если нажать скрытую от глаз кнопку, фигурки движутся, поют, машут крыльями, музыкальная шкатулка играет известные мелодии… По тщательности и чистоте отделки, сложности крохотных механизмов никто не превзошел это чудо, именуемое «пасхальные сюрпризы фирмы К. Фаберже».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *