уроки алисы по обучению грамоте
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Лиса Алиса в гостях у гномиков»
ольга коробова
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Лиса Алиса в гостях у гномиков»
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Лиса Алиса в гостях у гномиков«
-продолжать знакомить детей с гласными и согласными звуками,отрабатывать четкое произношение звуков;
-развивать логическое мышление;
-умение определять 1-й звук в слове;
-упражнять в классификации домашних животных;
-закреплять количественный и порядковый счет в пределах десяти, ориентировку на листе;
-развивать простые формы фонетического анализа;
-учить произносить слово протяжно с интонационным выделением определенного звука;
-развивать мелкую моторику рук;
-воспитывать чувство сопереживания,взаимовыручки;
игрушка лиса, мешочек с цветными кубиками,карточки с изображением животных,карточки с буквами,синий и красный обручи,карточки с «зашифрованными» рисунками,простые карандаши,фишки для звукового анализа,карточка-схема для звукового анализа слова «лиса«
Ход занятия:
(На ковре в группе стоит мешок. Дети обращают на него внимание.)
-Дети,что это за мешок? (Ответы)
-Как вы думаете,кто его принес (Ответы)
-Что же нам делать с этим мешком (Открыть)
-Ну хорошо,давайте откроем (открывает мешок. в нем игрушка лисы)
-Ой,лисичка,милая,кто же тебя сюда посадил?
Лиса
-Мы играли с друзьями в лесу в прятки,и я справилась в мешок. А кто-то меня схватил и понёс. Нёс,нёс,а потом положил. Вот я и думаю,куда же я попала?
-Где я (в детском саду)
-А в каком городе ваш детский сад (в городе Луга)
-А как называется ваш детский сад(«Лесное»)
-А в какой вы группе(«Гномики«)
-Лисичка,ты такая красивая!Ребята,а ещё какая лиса (ответы)
-Лиса Алиса не просто к нам в гости пришла,а принесла с собой «чудесный мешочек».в мешочке что-то есть.
-Правильно в мешочке кубики,а на этих кубиках буквы. Сейчас каждый из вас сядет и назовет букву.
-Молодцы!Правильно!Но это ещё не всё,у лисички ещё есть фотографии своих лесных друзей-зверей. А вот кто её друзья мы узнаем когда поиграем.
Игра «Подбери картинку к букве»
/найти изображение животного,название которого начинается с данной буквы/
-Давайте проверим,правильно ли вы подобрали картинки. Назовите букву,а затем животное.
-Хитрая лиса Алиса всех в друзья себе взяла. И гусь ей друг,и корова. Давайте разберём картинки. В синий обруч положим диких животных,а в красный-домашних.
-Теперь посчитаем сколько домашних,сколько диких животных.
-Каких животных больше? На сколько больше диких животных?
-Какие животные спят зимой?
-А теперь разберем слово Лиса по звукам. /на фланелеграфе/
-Выделим 1 звук в слове Лиса /звук ЛЬ-синий кружок/
-Сколько звуков в слове Лиса? (4)
-Сколько согласных? (2)
-Давайте поделим хлопками слово на части. (ли-са)
-Молодцы! Теперь отдохнём, поиграем.
Игра «Скажи наоборот»
Игра «Составь предложение со словом лиса«
Игра «Назови ласково»
-А ещё лиса принесла «Волшебные картинки».
-Что же на них нарисовано? Не понятно! Как же нам разгадать? Что нужно сделать?
Упражнение «Соедини точки»
-Лисичке очень понравилось,как вы занимались. Она хочет у нас немного пожить и с вами подружить.
-А теперь дружно повторим наше стихотворение:
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Всё правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно!
Мы будем выговаривать,
Мы будем разговаривать
Так правильно и внятно
Чтоб было всем понятно!
Дидактическая игра «Календарь-помощник» Закончился ещё один календарный год, а это значит, что у большинства из нас дома, да наверно и на работе стали ненужными прошлогодние календари. Не.
Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.
Уроки алисы по обучению грамоте
Лера Кириллова «Энциклопедия методов обучения чтению»
Эта книга дает возможность из множества существующих методов обучения чтению выбрать тот, который идеально подойдет вашему ребенку. В ней собраны описания различных подходов и методик, начиная с классических (азбука Льва Толстого и буквари) и заканчивая самыми современными, модными и нетрадиционными (метод Гленна Домана, система Тюленева, компьютерные программы обучения чтению и т. п.). Также в книге в большом объеме даются рекомендации и упражнения для практических занятий по обучению чтению. Мнение об эффективности и полезности методов высказывают родители, психологи, учителя.шд ч
Малкович, Бондаренко, Подопригорина и др. «Азбука»
Милые картинки и забавные стишки помогут малышу выучить буквы.
При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте. Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента — слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача — обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд. Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний.
Жукова «Букварь для будущих отличников»
Опыт раннего обучения чтению и письму дал ошеломляющие результаты: оказывается, учить читать и писать можно даже малышей, которые только начинают произносить свои первые слова.
Соединение традиционных методик с оригинальными авторскими находками делает этот букварь незаменимым помощником для родителей и педагогов, воодушевленных теориями раннего развития. Малышам очень нравится учиться! И такую возможность упускать нельзя. Веселые картинки и увлекательные, простые рассказы для чтения превратят ваши «уроки» в любимое времяпрепровождение.
Молчанова «До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Альбом упражнений для детей 5-7 лет»
Система работы, предложенная автором, основана на складовом методе обучения чтению и позиционном принципе чтения, разработанным Д.Б. Элькониным. Работа по обучению чтению осуществляется в следующей последовательности: изучение гласных букв парами; изучение парных по твердости и мягкости согласных звуков в рамках одного занятия; овладение чтением посредством складового метода; использование цветных символов для обозначения звуков; работу по составлению схем слов и предложений; знакомство детей с рядом грамматико-орфографических правил; расширение и уточнение представлений детей об окружающей действительности, обогащение их словарного запаса и развитие речи.
«Игры с буквами и словами на уроках и дома» Волина
Федиенко «Учимся читать легко»
Гаврина «Учимся читать»
Эта книга поможет Вашему ребенку научиться читать до поступления в школу. Сборник состоит из пяти разделов «Знакомимся со звуками и буквами», «Читаем слоги», «Читаем слова», «Читаем предложения», «Читаем тексты».
Данилова «Кубики Зайцева в семье»
Эта книга расскажет вам не только о том, как научиться читать с помощью кубиков Зайцева, но и о том, как познакомить ребенка с азами математики и письма, как с помощью самодельныех игрушек и разнообразных игр стимулировать всестороннее развитие малыша.
Что такое «раннее развитие» детей?
Где и как найти время на развитие малыша?
Как научить ребенка читать?
Что такое кубики Зайцева?
Как рисовать «по складам»?
Кубики Зайцева для грудных детей
Кубики Зайцева для детей от одного года до трех лет
Кубики Зайцева для детей от трех до шести лет
Поякова «Как научить ребенка читать и писать»
При такой последовательности исчезает типичная трудность соединения слогов в слова. Хотите, чтобы у нашего ребенка не было проблем в школе при обучении чтению и письму? Особенность данной методики в том, что сначала ребенок знакомится со звуками языка, а потом уже с буквами. Дети приобретут способность к языковому анализу и синтезу, на основе которых в дальнейшем сформируется языковое чутье. Книга рассчитана на занятия с детьми начиная с 4-х лет и будет интересна родителям, логопедам, воспитателям детских садов и учителям начальной школы. Автор, логопед с многолетним опытом работы, предлагает универсальную методику, с помощью которой можно легко научить детей читать и писать. Практические упражнения, данные в книге, научат ребенка выкладывать слова из разрезной азбуки, подготовят его руку к письму, дадут первоначальные представления о грамматике русского языка, разовьют внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, которые необходимы при обучении чтению.