уроки рф организация дистанционного обучения
Уроки рф организация дистанционного обучения
Минпросвещения России утвердило приказы о требованиях к цифровому образовательному контенту и сервисам, используемых в образовании.
Минпросвещения России распоряжением №Р-117 от 31 мая 2021 года утвердило Концепцию целевой модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций и претендующих на руководящий пост.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОГРАММЫ
Информационная база данных дополнительных профессиональных программ для педагогических работников
База программ реализуется при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации
Новые курсы
Новый ФГОС
Новый ФГОС
О портале
Информация о средстве массовой информации «Единыйурок.рф»
Возрастная маркировка О+
Соцсети
Вы можете подписаться на нашу группу в «Вконтакте», где будете в курсе событий и новостей портала и образовательной политики.
Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством РФ.
Поддержка
Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами по использованию сайта или получить консультацию по техническим вопросам можете в разделе «Поддержка».
Сведения об организациях, осуществляющих образовательную деятельность, на сайте представлена по ссылке.
Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные, в том числе cookies. Подробнее.
Уроки рф организация дистанционного обучения
Обучение организовано в целях реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование».
Программа организуется на основании распоряжения Минпросвещения России от 5 февраля 2021 года №Р-38 в соответствии с пунктом 7 Положения о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. № 204, об определении ФГАУ «ФИЦТО» учреждением, которое осуществляет информационно-методическую поддержку проведения эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды на территории отдельных субъектов Российской Федерации, а также поддержку реализации иных полномочий Министерства просвещения Российской Федерации в рамках эксперимента, с учетом распоряжений Минпросвещения России от 14.01.2021
№ Р-16 и № Р-15, согласно которым ФГАУ «ФИЦТО» осуществляет методическое сопровождение субъектов Российской Федерации по достижению результатов и показателей федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование».
Образовательная программа организована для педагогических и руководящих работников общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций для обучения работников образования использования в своей деятельности цифровых технологий и инструментов электронного обучения.
Программа позволит получить слушателям необходимые знания и навыки для применения цифровых технологий в своей работе в условиях цифровой трансформации образования.
Уникальность образовательной программы состоит в рассмотрении актуальных нормативных правовых актов Минпросвещения России, актуальных научных исследований применения современных технологий в образовании и вопросов методологии применения цифровых технологий.
Программа содержит необходимые инструкции и рекомендации педагогическим и руководящих работникам по практическому использованию современных технологий в педагогической и административной деятельности.
Совершенствуемые компетенции
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование»:
ПК-2: Cпособен формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
ПК-6: Готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
ПК-1: Способность применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
ОПК-4: Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности;
ОПК-4: Готов к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования;
ПК-14: Готов исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
ПК-2: Способен решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития личности обучающихся;
ПК-4: Способен осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии;
ПК-7: Способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, их творческие способности.
Совершенствуемые компетенции педагогических работников в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование»:
ОПК-8: Способен применять психолого-педагогические и нормативно- правовые знания в процессе решения задач психолого- педагогического просвещения участников образовательного процесса;
ОПК-13: Способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности;
ПКПП-2: Готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи;
ПКПП-2: Способен проектировать профилактические и коррекционно- развивающие программы;
ПКПП-5: Способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей.
Планируемые результаты обучения
Специалисты, прошедшие обучение на курсах по дополнительной профессиональной образовательной программе, в соответствии ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» должны знать по коду компетенции:
ПК-1: Возможности и критерии выбора программных средств для решения профессиональных и образовательных задач;
ПК-1: Основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях;
ОПК-8: Различные теоретические подходы к активности подростков в Интернете – ее формам, задачам, побочным эффектам, рискам, к понятию интернет-зависимости и оказанию социальной и психологической помощи подросткам с чрезмерным использованием интернета;
ПКПП-2: Технологии установления контакта и проведения профилактических мероприятий с подростками, родителями и специалистами образовательных учреждений, а также методы оказания помощи в ситуациях интернетзависимости;
ПКПП-2: Цели, задачи и технологии сопровождения детей и подростков в освоении ими пространства Интернета. Принципы разработки и проведения программ профилактики и коррекции чрезмерного использования интернета для подростков, родителей, педагогов и администрации ОУ;
ПКПП-5: Методы установления контакта со взрослыми из окружения подростка, привлечения их к сотрудничеству в системной профилактической работе. Задачи развития, возрастные особенности и особенности социальной ситуации и социальных рисков подростков в современном обществе.
ОПК-13: Методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
ПК-1: Использовать основные методы, способы и средства работы с информацией, в том числе в глобальных компьютерных сетях
ПК-1: Реализовывать основные модели применения информационно- коммуникационных технологий в учебном процессе
ПК-6: Взаимодействовать с родителями, коллегами, социальными партнерами, используя возможности информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-8: Планировать и организовывать работу по предупреждению чрезмерному использованию интернета подростками, в том числе социально уязвимыми и попавшими в трудные жизненные ситуации;
ПКПП-2: Устанавливать контакт с подростками для обсуждения их опыта использования Интернета, конструктивно знакомить подростка с возможностями и опасностями Интернета, этикой и техникой безопасности поведения в Интернете.проводить индивидуальные и групповые профилактические программы, направленные на повышение безопасности подростков, как пользователей сети, формирование у них навыков корректного поведения в виртуальной среде;
ПКПП-2: Анализировать Интернет-контент с точки зрения его пользы/вреда для подростковой аудитории; Разрабатывать и реализовывать программы повышения психологической компетентности субъектов образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся Владеть навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций;
ПКПП-4: Применять методы педагогики взрослых для психологического просвещения участников образовательного процесса с целью повышения их пользовательской культуры и навыков эффективной просветительской работы с подростками;
ОПК-13: Применять методы профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности.
Планируемые результаты обучения по дополнительной профессиональной программе соответствуют выполняемым трудовым действиям в соответствии с профессиональным стандартом педагога в разделе «Необходимые умения»: «ИКТ-компетентность» и «Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде».
Категория слушателей
К освоению дополнительной профессиональной программы допускаются лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование (ст. 76 ФЗ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Программа ориентирована на следующих работников, обладающих необходимым уровнем компьютерной грамотности для дистанционного обучения:
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) профессиональных образовательных организаций;
Руководители (заместители руководителей) муниципальных методических служб;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) специальных коррекционных образовательных организаций;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций дополнительного образования;
Руководители (заместители руководителей, руководители структурных подразделений) образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
Педагогические работники профессиональных образовательных организаций;
Специалисты муниципальных органов управления образованием;
Специалисты органов управления образованием субъектов Российской Федерации;
Зав. кабинетами, методисты образовательных организаций дополнительного профессионального образования;
Методисты муниципальных методических служб;
Педагогические работники образовательных организаций начального, основного и среднего уровней общего образования;
Педагогические работники образовательных организаций дополнительного образования.
Режим занятий, срок освоения программы
Трудоемкость обучения: 49 часов. Предусмотрена возможность ускоренного обучения по индивидуальному графику.
Форма обучения: заочная форма с применением дистанционных образовательных технологий. Форма обучения в документе о квалификации не указывается.
Нормативный срок освоения программы – 7 календарные недели.
Этапы обучения
Предоставление информации о слушателе в личном кабинете. Для получения доступа необходимо предоставить информацию, требуемую согласно законодательству: данные об образовании и паспортные данные.
Получение доступа к материалам. После проверки информации о слушателе ему будет предоставлен доступ к теоретическим материалам.
Изучение теоретических материалов. Слушателю на данной странице будет доступно специальное меню обучения. Слушатель может выбрать удобный ему режим обучения. По окончании изучения теории слушатель может получить справку, подтверждающую обучение по образовательной программе.
Прохождение итоговой аттестации в форме теста. Удостоверение о повышении квалификации предоставляется в случае успешного прохождения теста.
Подробная инструкция о записи и прохождении образовательных программ представлена на ссылке.
Учебный план программы повышения квалификации
Краткое описание и тем раздела
Виды занятий в часах (всего)
Цели и задачи интеграции цифровых технологий в деятельность образовательных организаций
Нормативное регулирование использования цифровых технологий в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций
Методология использования цифровых технологий в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций
Организация использования цифровых технологий в обучении и воспитании обучающихся образовательных организаций
Сайты для дистанционного обучения школьников: краткий обзор
Сейчас и учащиеся, и родители ждут от преподавателя готового и понятного решения. Беда в том, что и сам учитель не вполне понимает, как обучать детей в новых обстоятельствах. Давайте рассмотрим разные варианты.
Школы
для многих учеников — формат привычный. Дети учились дистанционно и до карантина. Множество исследований показывают, что ребенок, обучаемый онлайн, демонстрирует не меньший прогресс, чем дети, которые ходят в обычную школу.
— это форма для дистанционного обучения школьников, зарегистрироваться здесь может любой. Некоторые такие школы даже предполагают получение аттестата. Но далеко не все они бесплатные.
Видеоуроки
Дополнительное развитие
В обучении вполне можно — и даже нужно! — использовать игровой элемент. Современные сервисы для удаленного обучения активно используют геймификацию.
Разнообразные развивающие и интеллектуальные игры не только позволят снять напряжение и заинтересовать учеников. Они помогают осваивать новый материал в самой приятной форме. Эти сайты с тренажерами, обучающими играми и интерактивными задачами можно рекомендовать и ученикам постарше, и родителям младшеклассников — они будут благодарны за возможность занять скучающих детей полезным хотя бы на небольшой срок.
Вы можете сами выбрать наиболее толковый, с вашей точки зрения, портал. Дистанционное и электронное обучение для школьников может быть очень интересным, и все сайты в нашей подборке помогут преподавателю заинтересовать учеников.
Учебные пособия и задания
Очевидно, что система российского образования не успела перестроиться под новые требования. И педагог вынужден в авральном порядке решать множество трудностей. Организация самостоятельной работы — одна из главных проблем учителей, вынужденных перевести занятия в удаленный режим.
В этом деле помогут средства дистанционного обучения, позволяющие сформировать и разослать ученикам задание и просмотреть результаты его выполнения. Например, Skysmart Класс — совместный проект и Skysmart. В нём можно найти задания для учеников 1–11 классов по математике (с 7 класса — по алгебре и геометрии), русскому языку, обществознанию и английскому языку.
Но даже при использовании таких инструментов совсем не лишним будет иметь под рукой электронные версии проверенных временем методических пособий и учебников.
Системы (платформы)
Сейчас многие учителя ищут образовательный портал для дистанционного обучения школьников. Использование обучающих платформ помогает перенести классную работу в онлайн в практически неизменном виде.
Специализированные ресурсы по школьным учебным предметам
Иногда программа требует использования дополнительных материалов. Мы собрали ресурсы, которые помогут учителю в онлайн обучении:
Русский язык и литература:
Портал для педагогов «Единыйурок.рф»
Ответы на часто задаваемые вопросы публикуются на сайте в разделе «Поддержка» https://www.Единыйурок.рф/index.php/faq/
Портал для педагогов «Единыйурок.рф» запись закреплена
Всероссийские проверочные работы (ВПР) могут быть перенесены на осень 2021 года, если обстановка с распространением инфекции не позволит провести их в запланированный срок, сообщил Рособрнадзор. В данные момент планируется провести их весной.
Портал для педагогов «Единыйурок.рф» запись закреплена
Принято решение о переносе сроков проведения итогового сочинения в 2020/21 учебном году – оно пройдет не ранее 5 апреля 2021 года. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах может быть проведено в дистанционном формате. Изменятся ли в связи с этим сроки проведения досрочных периодов ЕГЭ и ОГЭ?
• Проведение итогового собеседования в дистанционном формате не отразится на сроках проведения ОГЭ, т.к. даты проведения собеседования не изменились. Его планируется провести в основной срок 10 февраля 2021 года и в дополнительные сроки 10 марта и 17 мая 2021 года.
Согласно проекту расписания, досрочный период ЕГЭ должен пройти с 22 марта по 16 апреля, досрочный период ОГЭ – с 20 апреля по 14 мая.
Портал для педагогов «Единыйурок.рф» запись закреплена
БЕСПЛАТНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Предлагаем вашему вниманию уникальную программу повышения квалификации «Формирование культуры питания обучающихся».
Программа организована в соответствии с пунктом 124 плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, утверждённый распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 июля 2018 года № 1375-р.
Показать полностью.
В программе рассмотрены аспекты организации здорового питания обучающихся питания и соответствующей просветительской работы в рамках выполнения образовательной организации государственных требований, установленных в ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», СанПиН и иных актах.
Программа подготовлена на основе нормативных правовых актов и разъяснений Роспотребнадзора и Минпросвещения России.
Программа будет полезна работникам образования, задействованным в процессе организации питания обучающихся.
Программа организована дистанционно в объеме 19 часов и бесплатна с выдачей удостоверения о повышении квалификации в электронной форме при успешном прохождении итоговой аттестации.
Портал для педагогов «Единыйурок.рф» запись закреплена
СЕРИЯ БЕСПЛАТНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПРАВА В ОБРАЗОВАНИИ
Предлагаем вашему вниманию серию уникальных программ повышения квалификации в сфере образовательного права, необходимых всем работникам образования для соответствия профессиональному стандарту «Педагог» (воспитатель, учитель).
Программы реализуются дистанционно и бесплатны с выдачей удостоверения о повышении квалификации в электронной форме при успешном прохождении итоговой аттестации.
Показать полностью.
Программы подготовлены на основе материалов Минпросвещения России и аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации.
Правовое регулирование образования в Российской Федерации в объеме 77 часов
Организация правового просвещения в образовательной организации в объеме 31 час
Конвенция о правах ребенка и права ребенка в объеме 34 часа.
https://единыйурок.рф/index.php/kartochka-programmy/i..
Портал для педагогов «Единыйурок.рф» запись закреплена
СОГЛАСНО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ №152-ФЗ «О ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ» ВСЕ РАБОТНИКИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИХ С ПЕРСОНАЛЬНЫМИ ДАННЫМИ, ОБЯЗАНЫ ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ ПО ВОПРОСАМ ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ.
Предлагаем вашему вниманию уникальную программу повышения квалификации «Обработка персональных данных в образовательных организациях».
Программа подготовлена на основе материалов Роскомнадзора, Минкомсвязи России и Минпросвещения России.
Программа организована дистанционно в объеме 17 часов и бесплатна с выдачей удостоверения о повышении квалификации в электронной форме при успешном прохождении итоговой аттестации.
Портал для педагогов «Единыйурок.рф» запись закреплена
Портал для педагогов «Единыйурок.рф» запись закреплена
ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ
Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе в соответствии с Федеральным законом об образовании привлекать к занятию педагогической деятельностью по дополнительным общеобразовательным программам лиц, обучающихся по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ, и успешно прошедших промежуточную аттестацию не менее чем за два года обучения. Соответствие образовательной программы высшего образования направленности дополнительной общеобразовательной программы определяется указанными организациями.
Портал для педагогов «Единыйурок.рф» запись закреплена
БЕСПЛАТНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ
Предлагаем вашему вниманию уникальную программу повышения квалификации «Обеспечение комплексной безопасности общеобразовательных организаций».
В программе рассмотрены все аспекты обеспечения безопасности деятельности образовательных организаций в соответствии с требованиями, установленных в ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании», СанПиН и иных актах.
Показать полностью.
Программа подготовлена на основе методических рекомендаций для общеобразовательных организаций по обеспечению комплексной безопасности, подготовленных Роспотребнадзором, МЧС России, Минтрансом России, МВД России, Рособрнадзором, Роскомнадзором, Следственным комитетом России и Генеральной прокуратурой России.
Программа будет полезна всем работникам образования для соблюдения требований в области безопасности в своей профессиональной деятельности.
Программа организована дистанционно в объеме 26 часов и бесплатна с выдачей удостоверения о повышении квалификации в электронной форме при успешном прохождении итоговой аттестации.
Портал для педагогов «Единыйурок.рф» запись закреплена
РОСОБРНАДЗОР РАЗЪЯСНЯЕТ ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки в связи с многочисленными обращениями граждан информирует о порядке перевода образовательных организаций на дистанционный формат обучения по причине санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Показать полностью.
В соответствии с пунктом 2 указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», полномочиями по разработке и реализации комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на предотвращение распространения коронавирусной инфекцией, наделены руководители субъектов РФ. В том числе они принимают решения об определении режима работы образовательных организаций своего региона или на отдельных территориях региона.
Ограничительные меры принимаются на региональном уровне с учетом рекомендаций Роспотребнадзора и государственных санитарных врачей субъектов РФ и распространяются на все образовательные организации, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов. Руководствуясь данным положением закона, образовательная организация вправе самостоятельно решать, какой вариант дистанционных технологий, в том числе онлайн-ресурсы, сервисы и платформы для дистанционного обучения, использовать для организации обучения.
В качестве коллегиальных органов управления, которые могут участвовать в принятии соответствующих решений наряду с руководством образовательной организации могут выступать попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом образовательной организации. Для учета мнения родителей по вопросам управления образовательной организацией при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные интересы учащихся, могут создаваться советы родителей.