Уронили машину с эвакуатора
Что делать если эвакуатор уронил машину?
Кто несет ответственность за автомобиль, который получает повреждения во время эвакуации? Водитель эвакуатора? Сотрудник ДПС, который распорядился убрать неправильно припаркованный автомобиль? Служба эвакуации, в чьем ведении находится спецтехника? И что вообще делать, если эвакуатор уронил машину, и она получила повреждения?
Представить себе ситуацию, в которой эвакуационная техника повреждает автомобиль, несложно. Неправильно закрепленные троса, ошибка при погрузке, плохо зафиксированный на платформе автомобиль и резкий поворотторможение – и вот результат. Правда, если имела место принудительная эвакуация в отсутствие владельца, доказать потом, что эвакуатор уронил автомобиль, будет не так просто. А об этом непременно скажут повреждения, которые владелец после обнаружит на своем имуществе, когда будет забирать его со штрафстоянки. Хорошо, если найдутся свидетели, которые подтвердят, что именно произошло.
Кто должен возмещать ущерб, если эвакуатор уронит автомобиль?
Рассмотрим несколько ситуаций. В каждой из них, как говорится, своя правда. Итак, эвакуатор уронил машину:
Что делать, если машину уронили во время ДТП?
В принципе, служба эвакуации может пойти на встречу автовладельцу и выплатить компенсацию. Однако зачастую страховая компания данной организации принимает решение ничего не выплачивать – поскольку водитель эвакуатора не виновен в ДТП. В этом случае можно подавать в суд, причем на юридической лицо – ту самую компанию, которой принадлежит «провинившийся» эвакуатор. Служба эвакуации, в свою очередь, может привлечь к ответственности виновника ДТП, и уж он-то и ответит за причиненный убыток.
Если водитель эвакуатора не виновен в ДТП, то владелец пострадавшего автомобиля может взыскать солидарный ущерб – и с водителя перевозчика, и с виновника аварии.
В любом случае, возмещение убытков – это долгое и серьезное занятие. Чтобы привести веские доказательства, потребуется множество документов, экспертиз и т.п. Обычному водителю, не слишком подкованному в данных вопросах, лучше воспользоваться помощью юриста.
Что делать, если машину повредил эвакуатор
Рядовая московская история: один человек приехал на штрафстоянку за своим Lexus через несколько часов после эвакуации; автомобиль стоял с проломленной крышей, которую, очевидно, повредили именно при погрузке или выгрузке. Как выяснилось позже, это происшествие страховым случаем не является даже при наличии всех справок ГИБДД. Сами же эвакуаторщики от поврежденного автомобиля открещиваются, заявляя, что это – не их проблема и не их зона ответственности. По словам юристов, подобные случаи в Москве происходят все чаще, и в большинстве из них суд встает на сторону потерпевшей стороны. Мы поговорили с юристами и выяснили, что делать, если машину повредил эвакуатор.
Чаще всего эвакуация заканчивается либо поцарапанным бампером, либо оторванным брызговиком, либо поврежденным крылом. Автомобилисты в надежде, что эвакуатор не сможет справиться с их машиной, специально выворачивают колеса. Однако подобное действие идет только во вред – почти наверняка крылья будут повреждены цепями.
Пункт в договоре, который поставит крест на получении компенсации от страховой, гласит: «По всем рискам не являются страховыми случаями: события, произошедшие при загрузке или разгрузке застрахованного ТС». Эвакуация, принудительная или добровольная, попадает именно под этот пункт.
Если эвакуатор представляет собой даже не погрузчик, а средство транспортировки, то и здесь ни о какой компенсации у большинства страховых не может быть и речи. Этот случай попадает под пункт: «К страховым рискам не относится ущерб, вызванный повреждением застрахованного ТС при транспортировке (буксировке)».
Несмотря на это, юристы рекомендуют запомнить простой порядок действий, который почти наверняка не оставит автомобилистов без оплаченного ремонта:
2. В случае, если автомобиль застрахован только по осаго, то единственным способом получения компенсации станет судебный иск к службе эвакуации. Направлять его нужно лишь в том случае, если от компании на ваше имя получен официальный отказ в выплате денежных средств. Как и в случае с каско, повреждения машины при погрузке не являются страховым случаем, так как автомобиль не участвовал в дорожном движении.
3. При наличии у владельца поврежденной машины полиса каско, процесс получении компенсации все же проще, так как здесь есть дополнительный вариант. Можно обратиться в страховую компанию с заявлением о «злоумышленном деянии», а не о «повреждениях, полученных в результате погрузки или выгрузки». Случаи, относящиеся к этой категории, рассматриваются как страховые во всех компаниях. Однако и здесь могут возникнуть сложности. В первую очередь, с получением справок – поврежденный автомобиль, припаркованный на штрафстоянке, выглядит недостаточно убедительно для получения компенсации по «злоумышленному деянию».
Что делать, если автомобиль повредили при эвакуации? Куда жаловаться и как компенсировать ущерб?
Если ваш автомобиль повредили при эвакуации (вне зависимости от того в какой момент — при погрузке на эвакуатор или при выгрузке его на штрафстоянке), то чтобы получить компенсацию за ущерб вашему имуществу вам необходимо выполнить ряд шагов, от обращения в полицию, до искового заявления в суд. Алгоритм действий будет одинаков как в случае, когда вы сами вызвали эвакуатор, чтобы отвезти свою машину до автосервиса, так и в случае, когда ваше транспортное средство эвакуируют, например, за нарушение правил парковки на городских улицах.
Действующее законодательство в России не устанавливает каких-либо отдельных норм, на основании которых лицо, проводящее эвакуацию и повредившее перевозимый автомобиль, компенсирует ущерб. Таким образом вам придется действовать в рамках УК, УПК и ГПК РФ, то есть зафиксировать наличие повреждений машины, вызванных небрежной работой эвакуаторщиков, написать и подать заявление в полицию, оценить стоимость восстановительного ремонта вашего транспортного средства, предъявить требование о возмещении ущерба организации (иному лицу), эвакуировавшей ваш автомобиль и повредившей его, а в случае отказа последних добровольно компенсировать вред — подать исковое заявление в суд.
В этой публикации мы разберем пошаговый алгоритм действий в ситуации, когда ваш автомобиль повредили при эвакуации.
Шаг 1. Зафиксируйте наличие повреждений автомобиля
Как только вы обнаружили повреждения вашего автомобиля необходимо обратиться в полицию, позвонив по телефонам 112 или 02 для того, чтобы зафиксировать обстоятельства и время происшествия, вне зависимости от того, где именно вы обнаружили повреждения вашего транспортного средства — после его выгрузки, в процессе его погрузки на эвакуатор или в момент, когда вы пришли забрать свою машину со штрафстоянки. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О полиции» от 07.02.2011 N 3-ФЗ полицейские обязаны задокументировать обстоятельства происшествия.
Обратите внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 223 от 16 марта 2013 года единый номер 112 является частью системы информационного взаимодействия дежурно-диспетчерских служб экстренных оперативных служб, в том числе и полиции, а старый номер 02, закрепленный за полицией, остался со времен, когда еще не было сотовой связи, на текущий момент разные мобильные операторы по-разному устанавливают внутри своей сети способ набора номера 02 — это может быть: 002, 102, 020 и т.д.
Шаг 2. Обратитесь в полицию с заявлением о порче имущества
После того как был зафиксирован факт происшествия вам необходимо написать в полицию заявление о порче имущества, для чего обращаетесь в ближайшее территориальное подразделение полиции и в письменном виде заявляете о повреждениях вашего автомобиля в процессе эвакуации, и всех обстоятельствах случившегося.
Не забудьте получить талоном-уведомление после того, как сотрудник полиции примет ваше заявление о порче имущества (вашего автомобиля), это будет подтверждением факта подачи заявления в соответствии с ч. 4 ст. 144 УПК РФ и п. п. 23, 24 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России N 736 от 29.08.2014 (в таком уведомлении отмечается дата и время).
Шаг 3. Получите решение полиции по результатам рассмотрения заявления
Решение полиции по результатам рассмотрения вашего заявления о порче имущества будет зависеть от того, был ли ущерб нанесен умышленно или нет, и каков размер ущерба. Если вред транспортному средству был причинен неумышленно или урон незначителен (в эквиваленте меньше 5000 рублей), то полицией выносится постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Если же выяснится, что повреждения транспортному средству нанесены умышленно, или размер ущерба значительный (в соответствии с примечанием 2 к ст. 158 УК РФ «значительный ущерб» гражданину определяется с учетом его имущественного положения, но не может составлять менее 5 тысяч рублей) — в таком случае полиция возбуждает уже уголовное дело.
У полицейских по закону есть три дня после получения заявления гражданина на то чтобы вынести постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела, хотя в ряде случаев по ходатайству лица, проводящего проверку обстоятельств происшествия, срок вынесения постановления может быть продлен до 30 суток. О принятом решении полицейские обязаны сообщить заявителю, и в случае возбуждения уголовного дела его расследование осуществляется в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ.
Шаг 4. Обратитесь к оценщику для оценки стоимости восстановительного ремонта машины
Если в результате рассмотрения заявления о порче имущества полиция отказа в возбуждении уголовного дела, то вам для компенсации ущерба необходимо обратиться к профессиональным оценщикам для оценки стоимости восстановительного ремонта вашей машины. В соответствии со статьями 4 и 9 Федерального закона N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 оценщиками являются физические лица, состоящие в одной из саморегулируемых организаций (СРО) оценщиков, застраховавшие свою ответственность.
При обращении к оценщику составляется договор оказания услуг, после чего проводится осмотр поврежденного транспортного средства, на который стоит пригласить представителей организации, эвакуировавшей вашу машину и допустивших в процессе её повреждение. Чтобы пригласить на осмотр представителей организации (ИП или иного лица), повредившей при эвакуации ваше авто, необходимо направить им телеграмму с указанием даты, времени и места осмотра транспортного средства, сделать это необходимо не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения оценки, чтобы они успели получить телеграмму и отреагировать на приглашение. При этом если представители «эвакуаторщиков» не прибыли ко времени осмотра, то эксперт-оценщик осматривает поврежденный автомобиль без их участия.
Шаг 5. Предъявите требование о возмещении вреда организации, повредившей авто при эвакуации
После того как у вас на руках окажется оценка ущерба, нанесенного вашему автомобилю при эвакуации, вам необходимо направить в адрес организации осуществлявшей эвакуацию вашего транспортного средства и допустившей его повреждения, письменную претензию, в которой нужно указать все обстоятельства происшествия, сумму понесенного вами ущерба и требование возместить этот ущерб добровольно.
Отправлять такую претензию лучше почтой заказным письмом с описью и уведомлением о вручении, к претензии стоит приложить копии отчета об оценке. Если никакой реакции на вашу претензию не последовало, или виновник отказывается добровольно компенсировать ущерб, который он нанес вашему авто, то вам остается обратиться с суд с иском о взыскании ущерба.
Шаг 6. Подайте в суд исковое заявление о взыскании ущерба
При подаче в суд искового заявления в нем необходимо детально описать все обстоятельства происшествия, упомянуть про обращение в полицию, указать сумму ущерба, определенную экспертом, а также сумму дополнительных расходов (стоимость услуг оценщика и услуг юриста, если вы прибегали к его помощи), а также ваши требования к ответчику. В иске необходимо описать и ваши меры досудебного урегулирования спора.
К исковому заявлению о взыскании ущерба нужно приложить соответствующие документы (договор и результаты оценки, все бумаги, полученные от представителя «эвакуаторщиков», документы, подтверждающие ваши расходы), в том числе и квитанции об уплате государственной пошлины за подачу иска в суд в соответствии со статьями 131, 132 ГПК РФ.
Статья 333.19 Налогового Кодекса Российской Федерации устанавливает размер госпошлины при подаче в суд искового заявления в зависимости от суммы иска:
Если сумма ущерба менее 50000 рублей, то согласно статьям 23 и 24 ГПК РФ исковое заявление подаётся в мировой суд, если же ущерб превышает 50 тысяч рублей, то иск надо подавать в районный суд по месту нахождения ответчика.
Если ваши интересы в суде будет представлять адвокат, то расходы на оплату его услуг (а они могут быть весьма существенными, если дело сложное, а исковая сумма велика) в соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. п. 2, 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 суд может полностью или частично взыскать в вашу пользу с ответчика по вашему письменному ходатайству.
По результатам рассмотрения искового заявления судом выносится решение и выдается исполнительный лист, на основании которого вы и сможете компенсировать ущерб, нанесенный вашему транспортному средству при его эвакуации.
Что делать когда при эвакуации автомобиля повредили автомобиль
Принудительная эвакуация – это восстановление правопорядка на дороге. В подавляющем большинстве случаев это вполне оправданное, законное мероприятие. Однако что делать владельцу авто в случае, если при эвакуации произошло повреждение его автомобиля? Ведь данная процедура технически весьма сложна и требует ответственного подхода эвакуационной команды, который проявляется не всегда. В результате машину могут:
словом, причинить ей существенный материальный вред. Кто в данном случае должен отвечать? Куда обращаться, если при эвакуации, к примеру, автомобиль оказался банально поцарапанным, и выяснилось это только на штрафстоянке? О составлении каких документов, подтверждающих факт ущерба, должен при этом позаботиться водитель? Обо всем этом подробнее расскажем далее.
Три основных случая повреждения машины при эвакуации
Чаще всего при осуществлении эвакуации автомобиля ей наносятся следующие повреждения:
Следует помнить, что когда вы осуществляете изъятие своей машины со штрафной стоянки, то одним из документов, который вам нужно подписать, является акт приема-передачи автомобиля. Так вот, подписывать его нужно только по результатам тщательного осмотра машины как снаружи, так и изнутри (некоторые дефекты оказываются заметны только так).
В последнее время весьма часто эвакуаторщики повреждают крышу транспортируемого авто. Это бывает связано с тем, что изначально неверно рассчитывается длина строп на кране. В этой связи следует уделить целостности крыши особое внимание.
Отдельно следует рассмотреть особые случаи нанесения ущерба эвакуируемому авто, которые имеют более серьезные юридические последствия.
Кто оплачивает ущерб нанесенный машине при эвакуации на штрафстоянку
Закон здесь предусматривает 2 варианта событий:
Как правильно зафиксировать факт повреждения
Сразу следует отметить одну важную деталь. Если ваш автомобиль повредили при эвакуации, то страховая компания по закону имеет возможность не оплачивать данный ремонт. Таковы несправедливые реалии отечественного законодательства.
Исходя из этого, первое, что должен сделать владелец после обнаружения повреждений своей автомашины во время его осмотра на спецстоянке (но перед подписанием акта сдачи-приемки) – это затребовать полагающийся ему экземпляр акта ГИБДД. Если в нем присутствует указание, что дефекты получены в процессе эвакуации, то на страховую компанию можно не рассчитывать. Претензии здесь уже нужно будет предъявлять эвакуирующей фирме, сотрудники которой и осуществляли доставку ТС на спецстоянку. Поэтому:
Если же в протоколе присутствует упоминание эвакуаторщиков, как о виновной в нанесении повреждений стороне, то после фиксации и оценке ущерба можно прямо сразу идти по месту своей регистрации и подавать судебный иск на данную фирму. В подавляющем большинстве случаев суд встанет на сторону истца.
Составляем акт приема-передачи
Акт приема-передачи транспортного средства, хранимого на спецстоянке, необходимо будет подписать в случае, если вы будете изымать оттуда свой автомобиль. В акте присутствует раздел «Особенности ТС». Здесь нужно в нейтральном тоне (то есть, просто, констатируя) описать все появившиеся за время отсутствия у вас машины дефекты. Отсутствие эмоционального окраса очень важно для вас, потому что страховая компания может отказать вам в ремонте, сославшись на то, что данные дефекты появились в результате эвакуации.
При этом, совсем не указывать повреждения в акте нельзя, так как в случае, если страховщик все-таки откажет вам оплачивать ремонт, вам придется судиться с эвакуаторщиками. И здесь акт приема-передачи ТС на штрафстоянке будет важным документом, прилагаемым к исковому требованию.
Составляем претензию к службе эвакуации
Все должно начинаться с проведения независимой экспертизы у профессиональных оценщиков транспортных средств. Обязательно нужно проследить, чтобы эксперт в заключении указал:
Не пытайтесь внести в перечень повреждений застарелые «царапины». В случае выявления попытки включить в иск «чужое» для данного случая повреждение, суд однозначно встанет на сторону эвакуаторщиков. Именно данный документ является главным аргументом в хозяйственном споре.
Стандартная претензия содержит следующие пункты:
Приложения к претензии
К претензии следует приложить все имеющие юридическое значение копии документов, подтверждающие правомерность требований истца, а именно:
Куда жаловаться
Здесь существует несколько инстанций, куда следует обращаться с претензией:
Как правило, на мировое соглашение не идет ни одна фирма. Это объясняется как низкой договороспособностью и правовой культурой наших сограждан, так и банальным отсутствием в штате таких организаций опытных юристов.
Правила эвакуирования
По закону процедура эвакуации автомашины на спецстоянку является финансово затратной, подлежащей возмещению операцией, которая должна выполняться ответственными работниками. Изъятие транспортного средства владельцем со стоянки осуществляется только при условии:
То есть, по закону получается, что процедура увоза автомобиля на спецхранение ничем не отличается от простой платной услуги (осуществляемой принудительно, в соответствии с законом). Отсюда следует вывод, что данное действие должно совершаться с максимальной предосторожностью для имущества автовладельца.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ (имущественное право) недопустимо нанесение исполняющими процедуру сотрудниками каких-либо повреждений увозимому при эвакуации автомобилю вне зависимости от времени, когда это может быть сделано: при погрузке ТС на трейлер или же при его выгрузке.
Все нормы, которые регламентируют условия, когда автомобиль может быть эвакуирован, отражены в Кодексе административных правонарушений России (ст.27.13). Вот основные причины изъятия ТС:
Нормативная база
Процедура эвакуации регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:
Это основные документы федерального уровня, который регулирует данную процедуру, однако, власти субъектов Федерации выпускают и собственные нормативные акты. В частности, на территории города Москвы процесс эвакуации регламентируется:
Эвакуация машины участвовавшей в ДТП
Дорожно-транспортные происшествия – это события, в которых, как правило, оказываются переплетены поведения сразу нескольких лиц. После ДТП на место аварии приезжают сотрудники ГИБДД, которые:
Конечной целью этих действий является установление вины всех участников аварии. В большинстве случаев машинам, попавшим в ДТП, двигаться дальше своим ходом запрещается. Это не только может вызвать возникновение повторной аварии, но и вызывает противодействие со стороны страховой компании, представители которой будут опасаться, что аварийные дефекты при движении своим ходом могут только усугубиться. В итоге автомобили транспортируются на штрафстоянки.
В перечисленном перечне составляемых на месте аварии бумаг присутствует протокол осмотра ТС. Это крайне важный документ, так как если в ДТП, к примеру, был нанесен ущерб жизни и здоровью других граждан, то наличие тех или иных повреждений может свидетельствовать о виновности водителя данного ТС или же наоборот, о корректности его действий.
В случае более детального разбирательства суд, может затребовать проведение технической экспертизы. И тогда действия работников, которые при эвакуации дополнительно повредили автомобиль, пострадавший в аварии, могут быть признаны преступной халатностью.
Однако заинтересованному водителю-участнику ДТП также нужно проявить бдительность и настаивать на более подробном описании всех технических особенностей своей машины. Для этого следует обратиться к заполняющему протокол сотруднику ГИБДД и сказать: «Я не даю согласие на эвакуацию моей машины до полного описания всех ее внешних повреждений». Скорей всего, сотрудник дорожной полиции пойдет вам навстречу, так как вы имеете на это право, ваши требования основаны на законе, да и спорить с вами займет больше времени. В этом случае все новые или «чужие» повреждения ТС, нанесенные эвакуаторщиками, не смогут быть приобщены к делу и исказить истинную картину ДТП.
Автомобиль эвакуировали за нарушение ПДД
Все случаи таких нарушений приведены в разделе «Правила эвакуирования». Очень часто можно наблюдать, как сразу несколько эвакуаторов «работают» по неправомерно припаркованным автомобилям. Чаще всего им приходится работать в стесненных условиях, когда банально не хватает места для укрепления транспортировочной платформы. В этом случае крайне велик риск того, что поднимаемые краном автомобили (между которыми, к тому же, лишь несколько сантиметров свободного пространства) зацепятся либо друг за друга, либо просто поцарапаются об обледеневшие снежные завалы, если дело происходит зимой.
Обнаруживаются все эти повреждения владельцем уже на штрафстоянке. Зачастую эвакуаторщики говорят, что они не являются ответственной стороной в таких делах. Это не так, потому что такое заявление является прямым нарушением Федерального закона №205-ФЗ. Однако спорить с ними в данном случае контрпродуктивно. Владельцу ТС нужно сделать следующие действия:
После того, как представитель страховой компании составит протокол нанесения ущерба, можно будет подписать акт приема-передачи ТС, так как без оформления данного документа со спецстоянки машину вам, скорей всего, просто не отдадут.
Автомобиль эвакуируют на СТО или автозаправку
Иногда в силу географической удаленности места совершения нарушения ПДД или же аварии эвакуаторщики отвозят машину не на спецстоянку, а на более выгодно расположенную станцию технического обслуживания или даже автозаправку, с владельцами которой у службы эвакуации есть договор на промежуточное хранение арестованных и изъятых транспортных средств.
Надо отметить, что такое хранение является еще менее ответственным, чем в случае с содержанием ТС на спецстоянке (на заправке, как правило, отсутствует ограждение территории, да и вообще, это не является их профильным родом занятий). Как следствие, существенно возрастает опасность нанесения хранящимся машинам повреждений или даже фактов банального мародерства.
Что в этом случае делать владельцу машины? Для того, чтобы иметь возможность в дальнейшем истребовать компенсацию ущерба, в том числе, через суд, владельцу нужно работать со своей страховой компанией:
А дальше проблема уже даже не ваша – заниматься взысканием ущерба по действующему российскому законодательству уже будет страховая компания, а владельцу будут возмещаться затраты на ремонт в рамках КАСКО.
Эвакуатор повредил автомобиль
Что делать если эвакуатор повредил автомобиль.
Автомобиль самопроизвольно скатился с эвакуатора, повредив имущество третьих лиц.. Кто виноват?
Автомобиль разбила машина-эвакуатор на стоянке. Отдали автомобиль в ремонт по страховке КАСКО. Но ремонт длится уже 3 месяц и соответвенно пользоваться машиной не можем. Мы были припаркованы правильно. А эвакуатор пытался забрать рядом стоящую машину и повредил нашу. Что мы можем потребовать от компании-виновника?
Я увидел что моя машина помещена на эвакуатор, показав свои документы на авто её спустили с него. Начав движение на своем автомобиле я обнаружил что автомобиль сильно тянет в право, чего не было до эвакуации. Машина не новая. Как доказать что автомобиль был повредили при эвокуации?
Машина скатилась с эвакуатора в результате неисправного буксировочного крюка автомобиля, и повредила подехавшую с зади машину. Кто виноват?
Моему брату выдвинули обвинение в том что, время загрузки автомобиля (так как машина находилась в нерабрчем состоянии, не заводилась) на эвакуатор сломался крючок на эвакуаторе и машина покатилась назад повредив ещё стоящую машину на парковке, требуют возместить финансово ущерб или делать ремонт двух авто самому. А унего нет возможности и финансов чтоб что-то сделать.
Подростки повредили чужой автомобиль. Ущерб (12 тыс и эвакуатор 4 тыс)скажите, это страховой случайили мы должны возместить ущерб (им отказали в уголовном деле)
Как правильно поступить если при разгрузки с эвакуатора повредили автомобиль? НИКАКОГО талона он не дал, деньги за услуги забрал, участвый УВД оформил протокол, что дальше?
Эвакуатор, при загрузке автомобиля, сильно повредил автомобиль, уронив на крышу и лобовое стекло манипулятор. Эвакуировали машину на штраф-стоянку изза не правильной парковки, на данный момент автомоибль находится на штраф-стоянке.
Я хочу провести независимую оценку ущерба, но для этого необходимо, чтобы присутствовал водитель. На данный момент ни адреса офиса, не контактный номеров руководства никто не дает.
Подскажите, куда обращаться? Писать заявление в полицию?
Забрали машину на эвакуаторе, при этом повредили акпп (повреждение обнаружил после получения автомобиля с штрав стоянки после прохождения 40 км) как мне быть, ущереб ещене определен прошло 6 часов.
У меня такая ситуация. Ночью 9 мая 2015 г. в 23:30 несовершеннолетний подросток въехал на своей машине в припаркованный около дома автомобиль, тем самым разбив мою машину и повредив забор. Я вызвала ГИБДД, был составлен протокол и т.п. Я все сфотографировала. Потом все разъехались, его машину увезли на эвакуаторе (кстати его машина была без номеров и страховки, а сам подросток был пьян). Скажите пожалуйста что мне делать дальше, и кто возместит мне ущерб?
Мною приобретен автомобиль 26.08.2013. гарантия 3 года либо 100 000 км пробега. На данный момент машина нагарантии. За это время 2 раза меняли топливный шланг, ремонтировали подвеску. Предпоследнее обращение было связано с постоянно горящим датчиком масла: неделю машину тестироа=вали, ничего не нашли. Заменили датчик. Неделю назад машина не завелась, забрали на эвакуаторе в сервис. Через суки отдали. Сказали: все исправили. Еще через 15 минут эксплуатации (мной) двигатель начало раскачивать. Снова машину сдал в сервис. Нашли трещину в двигателе по причине мяслянного голодания (которое дилер не смог установить ни с первого ни со второго раза). Пока машина стояла на стоянке для ремонта, при каких-то погрузочно-разгрузочных работах задели мой автомобиль и повредили кузов, фару ит.п. ВОПРОС: могу ли я требовать замену данного автомобили на новый или возврат денежных средств?
Было дтп, в котором моя машина стояла припаркованная у обочины по всем правилам пдд.
В тот момент когда я выходил на улицу, увидел момент когда эвакуатор сносит мое зеркало и продолжает двигаться в том же направлении не останавливаясь (на тот момент на эвакуаторе находился автомобиль).
Успев добежать до виновника дтп, который уже проехал метров 150 и явно не собирался останавливаться, я остановил его и сообщил ему, о том что он повредил мою машину.
После вызвал ГАИ, стал ожидать сотрудников.
Но спустя 30 минут после дтп, ко мне подошли 3-ое людей (водитель эвакуатора=виновник, директор СТО которому принадлежит эвакуатор и зам. директор) и очень усердно (сначала пытались по хорошему предлагать ремонт за их счет в их СТО, после чего начали запугивать и утверждать что страховая мне ничего не выплатит и лучше решить вопрос о починке в их сервисе) предложили решить вопрос таким образом:
Они пишут расписку в которой обязуются устранить повреждения в виде покупки запчасти (зеркала) с его покраской и установкой до 9 декабря.
Т.к. с момента предыдущего дтп я до сих пор сужусь со своей страховой, а машина нужна сейчас, решил что пускай СТО покупает новую запчасть и устанавливает на мое авто.
Далее я отменил звонок о вызове дпс, виновник уехал в сервис (до него было 300 метров) и я поехал за ним в сервис где и получил расписку и уверения что запчасти мне купят и установят до 9 числа включительно.
У меня в данный момент отсутствует ОСАГО (просрочена).
В расписке нету паспортных данных, только указан гос номер авто виновника, печать некого ООО и подпись с расшифровкой директора.
Чем чревата такая расписка и что предпринять в случае если СТО откажется ремонтировать мое авто или всячески будет пытаться затянуть процесс?
Такая ситуация автомобиль заглох на ходу и перестал заводиться. При беглом осмотре увидел на половину оборванный ремень генератора. Машина на гарантии пробег всего 10000! Отвезли машину на эвакуаторе к ОД! Там сказали что ремень порвался по причине попадания туда какого то предмета (но как это они определили не могут сказать) и часть ремня попала в ремень генератора и повредила его! Так как ремень генератора считается расходников то говорят это не гарантийный случай! И говорят что нужно менять ремень ГРМ за мой счёт! Но ведь ремень ГРМ находится на гарантии как так то! Машина проехала всего 10000 тысяч! Подскажите что мне делать!?
Вчера попал в яму на дороге и повредил оба правых колеса. Вызвал наряд, все оформил, получил справку (возможны скрытые повреждения) и постановление. Насколько знаю, повреждения колес без ущерба для других частей автомобиля не являются страховым случаем. Планирую такой порядок действий:
Сегодня отвезти а/м на эвакуаторе к официальному дилеру на предмет наличия скрытых повреждений, исходя из этого либо обращаться в страховую, либо подавать иск к дорожной службе.
Скажите, пожалуйста, если нужно будет судиться с дорожной службой когда и как делается экспертиза и сколько примерно будет стоить ведение всех дел адвокатом без моего присутствия?
Есть ли смысл судиться, если суммарная стоимость повреждений около 40 тысяч с работой? Спасибо. Олег.
У нас случилась такая ситуация. 5 лет назад моего мужа посадили за руль в нетрезвом виде. Он не хотел, но его, можно сказать, заставили. В следствии чего он попал в ДТП и очень сильно повредил автомобиль. На что хозяин авто сказал, что ничего страшного, она ему, якобы, все равно не нужна. Муж оплатил услуги эвакуатора и доставил машину на стоянку около дома хозяина. Все это время про данный инцидент они вспоминали редко и в шутку. После недавней ссоры с хозяином авто, он стал с нас требовать деньги за разбитую машину. ДТП в ГАИ зафиксировано не было, т.к. въехали они в столб не далеко от дома. Должны ли мы с юридической точки зрения платить ему какие-то деньги, если раньше он про них даже не заикался никогда?
Ситуация следующая. 10.10.2015 попал в ДТП. Я отделался ушибами и порезами (без переломов) но пассажира увезли в скорой помощи, повредил ногу. Автомобиль получил очень сильные повреждения (увозили на эвакуаторе). Виновник ДТП свою вину не отрицает. Сотрудники ГИБДД составили акты, провели мед. освидетельствование. 12.10.2015 должны были получить с ГИБДД справку о ДТП для предъявления в страховую. Но 12.10.2015 позвонил сотрудник ГИБДД и сказал, что пока мы полностью не восстановим здоровье, справку не выдадут. И после восстановления они сделают еще одну мед. экспертизу, для оценки ущерба здоровью. Вопрос, существует ли определенный срок после ДТП, в течении которого я обязан обратиться в страховую компанию? И возможно ли обратиться в страховую для возмещения ущерба имуществу (машине) а потом, когда полностью восстановим здоровье и соберем всю информацию о лечении (чеки, квитанции) обратиться в страховую за возмещением ущерба здоровью?
Хочу поинтересоваться у юристов, что делать в такой ситуации. Куда стоит обращаться?
Я попал в ДТП 11.11.15, примерно в 22:45. Второй участник-это водитель эвакуатора штрафстоянки во Фрунзенском районе Санкт-Петербурга. Водитель повредил мой стоящий автомобиль и скрылся с места ДТП. Я находился в своём автомобиле. Также есть свидетель, которого я указал в протоколе опроса. Имеется камера на воротах штрафстоянки. Камера направлена в сторону места ДТП. Однако, представители стоянки устно мне сообщили, что она отключена.
Сразу после ДТП, в 22:47 я позвонил по телефону 020, сообщил гос. номер и марку скрывшегося автомобиля. Получил ответ: Ждите.
В 23:51 я повторно позвонил по телефону 020. Получил ответ, что инспекторов поторопят.
Минут через 10 после звонка прибыли несколько эвакуаторов, в том числе и тот, который скрылся с места ДТП. С ними прибыл сотрудник ДПС. Один, без напарника. Я переписал его фамилию, номер нагрудного знака и гос. номер его автомобиля.
Инспектор сообщил, что никакой экипаж не будет прибывать на месо ДТП. Также, сказал устно, что второй участник с места ДТП не скрывался. Посоветовал ехать во Фрунзенское отделение ГИБДД к инспектору Петрову с формулировкой Вас там ждут.
На месте ДТП не были оформлены ни схема ДТП, ни сделано фотографий инспектором. Фотографии делал я сразу после ДТП. И на них видно, что второго участника поблизости нигде нету. Также фотографии делал водитель эвакуатора, когда вернулся на место ДТП. Я тоже сфотографировал его автомобиль и всё место в целом, когда они приехали с инспектором.
До ГИБДД водитель эвакуатора доехал со мной примерно в 0:30. Затем сообщил, что у него дела. И в следующий раз появился примерно в 4 часа утра, после звонка инспектора Петрова, с которым они явно хорошо знакомы. В 4 часа у водителя эвакуатора уже была схема ДТП, где указаны все расстояния между машинами и краями проезжей части. Хотя на месте никаких замеров при мне никто не производил.
Видно, что инспектора хорошо знают водителя. Специально тянули время, не приглашая меня на оформление справки о ДТП. Хотя в очереди оставался я один. В коридоре было слышно, как инспектор звонил кому-то по мобильному телефону со словами Давай, подъезжай, спасай Димона. После чего в скором времени появился водитель эвакуатора.
В итоге, в справке о ДТП указаны 2 водителя. В розыск никого не подавали. Нигде не указано, что второй водитель скрылся. Я указал это только в протоколе опроса. Также, инспектор сказал мне самому нарисовать схему ДТП. Я этого ранее никогда не делал, по этому нарисовал как считал нужным. Естественно, никаких замеров расстояний у меня на ней нету. У других людей, сидящих в очереди на оформление ДТП требовали фото с места ДТП. Я подготовил фотографии для инспектора на сменном носителе, но инспектор их у меня не просил. Также, в графу повреждения инспектор отказался вписывать скрытые повреждения. Но они точно имеются (например, не работает стеклоподъёмник).
Ну руки мне выдали справку о ДТП. Сказали, через 10 дней приходить к дознавателю.
Инспектор устно сказал, что я зря трачу время. Опасаюсь, что виновником ДТП могут сделать меня. Хотя второй водитель на словах сейчас полностью признаёт свою вину.
День добрый! Летом этого года я был лишен права управления транспортным средством на 1 год по статья 12.27 часть 2 КоАП РФ (оставление места ДТП). ДТП состояло в том, что я не справился с управлением и на междугородней трассе совершил съезд в кювет. Никаких пострадавших нет, сам не пострадал, материальных ценностей (кроме своих) на трассе не повредил. В ГИБДД позвонить не мог, т.к. мобильный телефон на том участке дороги не брал (около 40 км. от города). Дело было рано утром и машин на трассе практически не было. Дождавшись попутку-доехал до города и вызвал эвакуатор, но т.к. сам находился в стрессовом состоянии (дорогая машина пришла в негодность)-за машиной отправил отца, который, вместе со случайно проезжавшим мимо нарядом ДПС и забирал мое авто. Отец предоставлял сотрудникам ГИБДД документы и писал расписку, что забирает автомобиль сына.
Мне просто очень интересно, зачем мне вызывать сотрудников ГИБДД? И что, если на улице было бы-45 градусов!? Я должен был бы замерзнуть заживо, но дождаться ДПС? ЗАЧЕМ? Имел ли право мировой судья лишить меня права управления? Если нет, то могу ли я обжаловать решение суда через 5 месяцев после вынесения постановления?
03.01.2014 г. по причине неисправности, автомобиль был сдан в гарантийный сервисный центр ООО «БалтАвтоТрейд-М». Согласно Заказ-наряда/приемо-сдаточного акта № SRO062499, бал выявлен и устранен недостаток: неисправность топливного насоса (подающий модуль).
02.02.2014 г. неисправность была устранена.
10.02.2014 г. по причине неисправности, автомобиль был сдан в гарантийный сервисный центр ОАО «АВТОДОМ» (Заказ-наряд № 02093841-1). До настоящего времени ремонт не осуществлен, неисправность не устранена.
Поскольку, вследствие неоднократного выявления одного и того же недостатка Товара, тридцатидневный срок, установленный п.1 ст. 18 Закона был превышен, настоящим уведомляю Вас об отказе от исполнения Договор купли-продажи автомототранспортного средства № MBN-J173003 от 03.10.2012 г. и прошу вернуть уплаченную за Товара сумму в размере руб. Уплаченную за Товара сумму прошу перечислить в течение 10 дней с момента получения настоящего заявления по следующим реквизитам: