урюпинск икона божьей матери

УРЮПИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ

урюпинск икона божьей матери
Урюпинская икона Божией Матери

Урюпинская икона Божией Матери

Существует несколько версий обретения этого чудотворного образа, которые, различаясь в некоторых деталях, сводятся к одному: явление Урюпинской иконы Божией Матери последовало 8 июня 1827 года. Образ был найден двумя отшельницами, посвятившими свою жизнь служению Богу и жившими в уединенном месте, неподалеку от станицы Урюпинская, в урочище, называемом Каменный Баерак. Это место представляло собой крутой скат к реке Хопер, покрытый лесом и изрезанный глубокими оврагами. Здесь, в ветвях деревьев, у источника и была обретена икона. Некоторое время она хранилась в хижине стариц, а потом образ был перенесен в казачью станицу Урюпинскую, входящую в область Войска Донского.

В 1854 году икона была поставлена в приходском станичном храме Покрова Пресвятой Богородицы, где хранилась в резном позолоченном киоте. К нему было привешено много дорогих серебряных лампад, подаренных благодарными мирянами, которые молились перед образом и получили исцеления.

21-го октября 1856 года на имя местного высокопреосвященного было прислано Ириной Лазаревой следующее донесение:

При этом донесении приложен список многих лиц, получивших в различное время исцеление от язв, ран, паралича, ревматизма, падучей болезни и прочих недугов.

Ежегодно 8 июня из Покровской церкви совершался многотысячный Крестный ход к месту обретения иконы. Здесь, на Святых горах, у родника была устроена часовня. Последний крестный ход сюда был совершен в 1927 году, когда праздновался столетний юбилей иконы. Затем крестные ходы запретили, саму местность переименовали в Комсомольские горы, а часовню передали устроенному здесь санаторию.

Паломничество к иконе ненадолго возобновилось во время Великой Отечественной войны, но затем вновь было прекращено. Традиция совершать крестные ходы с чудотворным Урюпинским образом Божией Матери возродилась с назначением в Волгоградскую епархию митрополита Германа (Тимофеева) в 1991 году.

Явилася еси на древе в Донской земли, / благодатная Твоя икона, Богородице, / больныя исцеляти, заблуждшия обращати; / тем же умильно молимся Тебе: / избави град наш от всякаго зла / и спаси люди, к Тебе притекающия.

Источник

Храм Апостола Евангелиста Иоанна Богослова ст.Нехаевская

Храмы Нехаевского района

Урюпинская икона Божией Матери

урюпинск икона божьей матери

В храме Апостола Иоанна Богослова теперь тоже есть икона Божией Матери Урюпинская ( ее список).

Теперь есть возможность заказать молебен перед иконой, приложиться и просто помолиться.

День памяти 21 июня.

Письменные источники XIX–XX вв. об Урюпинской иконе Божией Матери

В дореволюционной литературе достаточно полно освещён вопрос о значении и почитании икон в России[1]. К этой теме обращаются современные исследователи – богословы, философы, историки[2].

Урюпинская икона Божией Матери – одна из трёхсот чудотворных (явлённых) икон Пресвятой Богородицы, признаваемых и засвидетельствованных Церковью. Сведения об истории иконы из Покровского храма в дореволюционный и советский период вплоть до 1964 г. можно почерпнуть из отдельных статей[3].

Издавна любимым на Руси изображением Богоматери с младенцем была икона «Одигитрия» («Путеводительница») – «торжественный тип изображения указывающей путь Богородицы»[4]. Богоматерь на иконе источает свет и как бы передает его – своим движением, поворотом головы – Пречистому Младенцу, и тем самым указывая на Него, через Которого будет отмечен спасительный путь человечества – путь истины и любви. У Богоматери – слегка припухлое женское и нежное лицо, на котором не видны следы страданий. Богоматерь на иконе – светлая и радостная, и радость эта глубока и полна. Младенец сидит у Матери на руках в царственной позе, скрестив свои маленькие ножки. Он прямо и гордо держит голову. Правой рукой Иисус опирается на руку матери, выражая полнейшую любовь и доверие. Поза младенца подчеркивает и подтверждает Его Богосыновство и призвание. На Марии синее – цвета небес – платье, на Младенце – белая с короткими рукавами детская рубашонка. Прозрачно-красное покрывало на Его ногах говорит о нем как об Агнце, о жертвенной крови и о Спасении.

Письменные источники, несущие информацию о явлении иконы, о лицах, причастных к этому событию, и чудесах исцелений, происходивших в XIX столетии, можно условно разделить на три группы: 1) делопроизводственная документация Церкви – в распоряжениях Донской духовной консистории Урюпинскому благочинию; 2) церковно-приходские летописи, исследования церковных историков и краеведов, «вторичные» свидетельства – воспоминания и рассказы священников (в частности, священника Семёнова по рассказам его отца, бывшего современником событий), помещённые в периодической печати Дона – «Донских епархиальных ведомостях»; 3) сведения об иконе, сообщаемые в книге, составленной Е. Поселянином, ставшие официальной церковной версией появления иконы.

В дореволюционных фондах государственного архива Волгоградской области (ГАВО) имеются церковные делопроизводственные документы в указах и распоряжениях Донской духовной консистории, отчётах благочинных, церковно-приходских летописях и др., в которых показаны обстоятельства появления иконы, долгое расследование, отказы причтов Урюпинских церквей взять икону на хранение, связанные с сомнениями в отношении подлинности чудотворности иконы, а затем и соперничество за помещение иконы в храм[5].

27 ноября 1869 г. из Донской духовной консистории Урюпинскому благочинному Никифору Стефанову было направлено распоряжение следующего содержания:

«Донская Консистория слушала прошение граждан Урюпинской станицы от 21 сентября сего года, в коем изъясняет, что их станицы казачка Ирина Лазарева и казачья дочь девица Анна Усачева (ныне умершая), посвятив жизнь свою на служение Богу, избрали уединенное место с правой стороны реки Хопра, неподалеку от самой станицы, в урочище, называемом Каменный баерак, и в выстроенной там от себя хижины, вели несколько лет самую лучшую отшельническую жизнь. В один летний день 1829 или 1830 года внезапно обеими в сказанном баераке, на ветви дерева, близ само-собой образовавшегося там колодезя, [была обнаружена икона], изображающая Богородицу с Предвечным Младенцем на руках, самого изящного письма. Считая себя недостойными приступить к Ней, они пригласили с собой некоторых благочестивых граждан, вместе с которыми немедленно отправились к означенному месту; но к общему всех удивлению, иконы на том месте не нашли.

Приказом и Его Высокопреосвященство утвердил: на основании приведенных в справке узаконений, предписать Вам произвесть строгое и подробное исследование при депутате с гражданской стороны, [как] о явлении означенной иконы Божией матери, то есть о времени и месте Ее явления, и какими именно обстоятельствами сопровождалось это явление, а также и о чудотворных действиях, оказываемых этою иконою, и следствие этого представить в Консисторию.

Ноября 27 дня 1869 года.

Член [консистории], кафедральный протоиерей Василий Смирнов».

И здесь же на полях документа сделана приписка: «О производстве следствия по делу о явлении иконы Божией Матери в урочище Каменном баераке станицы Урюпинской»[6].

В начале 1890-х гг. священник И. Семёнов составил рассказ по воспоминаниям своего отца, бывшего диаконом Покровской церкви и свидетелем событий, относящихся к обретению иконы, лично знавшего стариц. И. Семёнов так изложил версию появления иконы:

«Матерь Божия, неусыпная ходатаица пред Богом и молитвенница о нашем спасении, многократно являла и ныне являет на св. Руси, по воле Божией, о нас промышление, различные знамения Своей помощи и покровительства роду христианскому – в чудотворных иконах. Угодно было Пречистой Матери Сына Божия излить Свою милость в виде новоявленной иконы Своей, более полувека тому назад, православным жителям станицы Урюпинской.

По преданию «стариц», а преимущественно по сказанию отца моего, служившего в то время диаконом в Покровской церкви ст. Урюпинской, насколько могла сохранить моя память, явление сей иконы совершилось при обстоятельствах, имеющих несколько таинственный, аскетический характер.

В ст. Урюпинской проживала в своем убогом, удаленном от мирского шума домике, на возвышенном берегу реки, набожная, смиренная старица; звалась она в народе попросту: «бабушка Лазаревна». В молодые годы супружеской жизни ей не посчастливилось: она не была любима своим легкомысленным, беспечным мужем и часто терпела от него всевозможные оскорбления; да и вся семья, в среде которой судил ей Бог вращаться, относилась к ней как-то неприветливо. И вот, в тяжелые минуты своей неприглядной жизни, она уносилась своею, еще не испорченною душою в святые места, прославленные явлениями милости Божией, где бы можно было втайне излить пред Богом свою скорбную молитву и Тому возвестить свои печали. И раба Божия Л-на действительно не раз и не два тайно от семьи уходила на богомолье по св. местам. Со временем, доведенная до крайности истязаниями своего бесшабашного супруга, она, Л. с ведома начальства, оставила уже надолго родную семью и с Божией помощью и посохом в руках направилась в св. град Киев на поклонение мощам угодников Божиих. Здесь, под благодатною сению преподобных отцов Киево-Печерских, раба Божия безвыходно провела целых семь лет, служа Богу денно и нощно постом и молитвою. Посещая нередко пещеры, ближние и дальние, где честно почивают мощи святых угодников, раба Божия Л. хорошо изучила расположение пещер, устройство их и проч., и у нее тогда же зародилась мысль, по возвращении на родину соорудить где-нибудь в уединенном месте свои пещеры, по примеру Кивских. И Бог видимо благословил ее доброе, хотя и смелое намерение. К тому же и сама она обладала немалою силою энергии и охотой к честному труду. По приходе домой, она навсегда порвала всякие связи с семьей и поселилась в вышеупомянутом домике, где ближайшею сподвижницей ее в трудах и молитвенных подвигах была некая богобоязненная старица по имени Анна М-на. Скоро Л. избрала уютную приличную местность для своих, можно без преувеличения сказать, грандиозных для женского труда работ (пещер) на правом берегу р. Хопер, на значительной высоте над уровнем реки, близ Каменного барака и недалеко от сада Дьяконова. Работая в безвестности, незаметно для людских глаз, Лазаревна с своими сотрудницами в течение нескольких лет устроила правильные пещеры, выложенные внутри диким камнем и со сводами, в окружности не менее 20-ти сажень. Пещеры были снабжены двумя отверстиями, в виде небольших дверей, из коих одна служила для входа во внутрь пещер, а другая для выхода наружу. Спереди пещеры были защищены каменным крытым коридором, также с двумя дверьми. Стоустая молва об этом таиственном сооружении скоро разнеслась по окрестным весям и привлекала взоры любопытных, приходивших посмотреть на здание, обставленное ореолом некоей чудесности. Нельзя не пожалеть, что местная окружная полиция, осведомившись также об этом сооружении, не замедлила, в силу каких-то полицейских законов, оказать на него свое разрушительное действие; в 60-х годах, пишущий эти строки видел коридор уже в развалинах; но до самих пещер еще не решалась коснуться ни одна рука.

Но по слову св. писания: несть тайны, яже не открыется. Так было и с сей новоявленной иконой Божией Матери. Весть о ее (иконы) явлении скоро понеслась за пределы ст. Урюпинской и усердствующие христиане время от времени стали притекать с больными и недужными к заступничеству Божией Матери и служить акафисты пред ее прославленною иконою в убогой храмине доброй старицы. Но, как видно, благочестно настроенная душа этой старицы томилась и скорбела от такого положения явленной св. иконы в простой хижине. Она неоднократно просила местный причт принять и поставить эту икону в церкви для чествования народа и всегда получала отказ. Потому к концу своей трудовой скромно-подвижнической жизни она порешила непременно отдать свою заветную святыню в какой-либо храм Божий для чествования, дабы эта святыня не оставалась под спудом, но была на свещнице, да светит, изливает свои благодатные дары всем верующим во Христа. Старица Л. действительно передала св. икону в так называемую «Купеческую церковь», что на ярмарочной площади Урюпинской же станицы. Тут только станичное духовенство во главе с о. прот. заявило свои права на обладание св. иконой для своего приходского храма. Но это не легко было уже сделать, потому что тот причт не соглашался уступать драгоценную святыню. Потребовалось вмешательство полиции и только благодаря энергической настойчивости бывшего тогда окружным начальником есаула Ив. Ал. Житен-ва, эта явленная икона была отобрана и передана в приходской станичный храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

По официальному донесению местного благочинного Донской Духовной Консистории о чудесном явлении образа Божией Матери, был командирован оною Консисториею член для собрания и проверки на месте доказательств чудесного явления этой св. иконы. Икона признана епархиальным начальством явленною и поставлена у левого клироса Покровской церкви в приличном позлащенном киоте с неугасимою лампадою для должного чествования и поклонения православных христиан; а для записывания благодатных действий от нее выдана установленная книга.

В память явления сей чудотворной иконы Знамения Божией Матери ежегодно совершается местным причтом крестный ход при значительном стечении народа за реку Хопер, на место явления сей св. иконы, где сначала была устроена незатейливой архитектуры открытая часовенка-каплица с полками для поставления св. образов усердствующими христианами. У этой каплицы местное духовенство, по желанию христиан, служит молебен, поет акафисты ко Пресвятой Богородице. »[7].

В других материалах из журнала «Донские епархиальные ведомости» характеризуется религиозно-нравственная жизнь прихожан казачьих станиц[8]. В конце XIX века возникла идея открыть на месте явления монастырь, но это намерение осталось нереализованным. Современники отмечали одну закономерность: неоднократно в бедственные времена для станицы (как то: бездождие, падеж скота и т.п.), после крестных ходов и по совершении на месте явления иконы молебнов, бедствия прекращались[9].

В книге «Богоматерь», составленной известным духовным писателем Е. Поселянином (Е.Н. Погожевым, 1870–1931) и выдержавшей несколько изданий, изложена сокращённая версия явления и обретения чудотворной иконы. Эта версия стала официально признаваемой Церковью. Готовившие в 1950-е гг. справку об иконе для уполномоченного по делам РПЦ по Сталинградской области, делали выписки из этой книги, в которой записано:

«Этот образ находится в Области войска Донского, в станице Урюпинской, расположенной на реке Хопре, в Хоперском уезде. Он хранится в местном храме Покрова Пресвятой Богородицы. Явление Урюпинской иконы Богоматери последовало 8 июня 1827 года. Несколько лет она после явления хранилась в келии одной каноницы Ирины, а потом была перенесена в станицу Урюпинскую, там пославлена на церковной площади против Покровской церкви, а в 1854 году внесена в самый храм. В Покровской церкви хранится в резном позолоченном киоте пред левым клиросом. К этому киоту привешено много дорогих серебряных лампад, подаренных в церковь благодарными мирянами, получившими исцеления от Урюпинской иконы Божией Матери».

21 октября 1856 г. в донесении на имя местного высокопреосвященного Ирина Лазарева писала:

«В 8 день июня 1827 года мы внезапно усмотрели на дереве, растущем на нагорной стороне нашего Урюпинского юрта, икону Божией Матери без всяких надписей ея наименования. Мы тогда же довели о сем до сведения местных священников и станичных правителей и перенесли ее в свое жилище, где и молились. Сожительствующая со мною девица одержима была до того 24 года недугом, и я сама болела более 24 лет, страдая от ран в обеих ногах. Однажды мы долго молились об избавлении от одержимых нас болезней. и через неделю получили просимое. Этот самый образ Божией Матери являлся в сновидении некоторым больным, и те с верою прибегали к нему и получали скорое в болезнях своих исцеление. Слух о чудесах сих стал распространяться в народе, после чего священнослужители Урюпинской станицы перенесли икону Божией Матери в приходскую Покровскую церковь»[10].

Устное сообщение Ирины Лазаревой об иконе поступило практически сразу после ее обнаружения, т.е. икона проявила свою чудодейственную силу сразу. А письменное донесение Ирина сделала лишь спустя 29 лет(?). Чудеса, творимые иконой до внесения в храм, нам неизвестны, так как они никем не фиксировались. Только с 1854 года, когда икону перенесли в церковь, была заведена специальная книга для записи в неё всех чудодействий[11].

Первыми чудесами стали исцеления Ирины Лазаревой и Анны Усачёвой. В 1880-е–1890-е гг. засвидетельствованы чудеса исцелений молящихся казаков и казачек от целого ряда болезней и недугов (язвы, раны, ревматизм, падучая болезнь, лихорадка, головные боли, слабоумие, расширение сердца, водянка ног и грудной полости, задержание урины, паралич ног, слепота). Все исцелённые заказывали служение молебна пред местночтимой иконой Божией Матери, усердно молились и купались в источнике, где явилась икона. Все эти документы хранились в архиве Донской Духовной консистории[12].

При имеющейся разности в сообщаемых деталях, по всем трём источникам складывается единая по смыслу и содержанию картина явления иконы и помещения её в Покровский храм ст. Урюпинской.

Важным является то, что паломничество к иконе и поклонение ей началось задолго до внесения в храм. Сама Ирина Лазарева не довольствовалась нахождением чудотворной иконы в своей жалкой хижине и неоднократно просила церковный причт определить икону в один из местных храмов станицы. По её убеждению, икона должна была иметь достойное место, окружаемая почитанием и поклонением масс верующих. И не вина И. Лазаревой в том, что икона долгое время находилась практически взаперти. Только в 1850-е–1860-е гг. икона Божией Матери нашла свое постоянное и достойное место в Покровской церкви ст. Урюпинской.

В годы атеизма и борьбы с религией была предложена антирелигиозная версия, объявившая факт явления иконы выдумкой священников. К этому приложили руку пенсионеры-антирелигиозники С. Цаблинский и М. Евсин, изобразившие в районной газете «Урюпинская правда» историю появления иконы в жанре фельетона[13].

1920-е–1930-е гг. отмечены отобранием у верующих часовни, прекращением крестных ходов к источнику. Верующие припрятали икону, а в 1925 г. была написана её копия. Мероприятия советской власти по ограничению, а затем и полной ликвидации «святых мест» и паломничества к ним в 1944 –1964 гг. не позволяли открыто выражать религиозные чувства. В 1959 г. епископ Сергий (Ларин) пытался взять икону в Сталинград для её изучения и обследования, но верующие Урюпинска не отдали её. Документы советского периода, в той или иной мере освещающие историю Покровского храма и находящейся в ней чудотворной иконы после 1917 г., содержатся в фондах госархива Волгоградской области (ГАВО)[14].

Сделаем некоторые выводы. В рамках данной темы существуют две области – два слоя материала. К первому принадлежат сообщения, фиксируемые в фактах, проверяемые и доказываемые известными рациональными методами. К выявленным научным фактам относятся жившие в станице старицы Ирина Лазарева и Анна Усачёва, с именами которых связано появление иконы. Нельзя опровергнуть или признать несуществующими вырытые ими пещеры. Зафиксированы чудеса (исцелённые и свидетели), священники, производившие проверку фактов исцелений и чудотворений и т.д. Второй слой материалов всецело принадлежит области домыслов, рождаемых субъективизмом в восприятии виденного и слышанного, в воспоминаниях, в пересказе событий, что неизбежно облекалось в форму легенд и преданий, слухов и многого другого – почти не фиксируемого и не подвергаемого проверке. Поэтому проблема достоверности источников остаётся главной.

Появление явлённых икон связано с благочестием, святостью конкретных людей и религиозно-нравственным состоянием отдельных местных сообществ. Иконы не «являются» в местах разгула и разврата. Образцом святости и смирения были Ирина Лазарева и Анна Усачёва, показавшие редчайший пример христианской жизни, достойный описания агиографа.

Берегли как зеницу ока свою икону урюпинцы, которые охраняли икону от советской власти. Не доверяли и епископам. Стало даже традицией припрятывать икону, что не один раз делали верующие станичники. Впервые это случилось с прекращением паломничества после 1929 года. Попытки архиереев взять икону из Покровского храма на время заканчивались неудачей в 1959 и 1995 г. Утерянный оригинал иконы был обретён в 1993 г., а список иконы (копия, написанная в 1925 г.) вернулся в Покровский храм в 2005 г. Умирая, икону местному батюшке передала одна из жительниц: ее родители взяли святыню на хранение в годы советской власти.

Сила иконы Божией Матери была такова, что притяжение к Ней в советские годы не ослабевало, а только возрастало. Государственные органы власти не посмели закрыть Покровскую церковь. Характерным и далеко не второстепенным моментом было то, что в переписке партийно-советские чиновники при упоминании иконы писали Её имя с заглавных букв: «Божия Матерь».

Возможно, что наличие проявляющихся чудес находится в зависимости от благочестия населения, выраженного не в жажде чуда, а в праведной и святой жизни. Нужно много молиться и каяться, просить прощения, чтобы через икону проявились знаки (мироточение, обновление, просветление, чудеса исцеления, знамения и т.д.). Свойство человеческого сердца – воспринимать явлённые иконы и чудеса от них как поучение, назидание, заступничество. И нет выше долга у христианина, чем прославлять Пресвятую Богородицу в ликак икон, просить и благодарить Её за малейшие знаки, видимые только верующим.

Значение местных святынь велико: в них проявляется народный дух; Иконы Божией Матери – стражи и охранители местных «отчизн»; они являются не столько чем-то внешним по отношению к месту («лицом» и «визитной карточкой» места), сколько его внутренним содержанием, и накладывают отпечаток на людей данной местности, на историю, на быт, обычаи и нравы их. И пока сохраняется икона Божией Матери и жива вера православная – жив и будет жить казачий род ст. Урюпинской, земли Хопёрской и Донской. Местная святыня Дона и Хопра выходила из узких рамок своей местности и становилась даже межобластной, т.е. ей поклонялись жители соседних областей: Саратовской, Воронежской, Астраханской, Ростовской.

Источник

Урюпинская икона Божией Матери. Значение. В чем помогает. Куда вешать. Как молиться и от чего оберегает

Православные иконы не раз являли миру свою чудодейственную силу. Многие образа по непонятным причинам начинают мироточить, а есть и такие, что исцеляют немощных и недужных. Урюпинская икона Божией Матери – один из самых загадочных образов. Долгое время икона хранилась в жилище православной отшельницы. Сегодня в мире икона является одной из 300 самых известных, наделенных силой исцелять.

Загадочная история обретения иконы «Урюпинская»

Когда и кем написан образ, до сих пор неизвестно. Явление иконы также имеет несколько версий, датированных 1827-1830 годами. Все версии отражены в исторических документах. Интересно, что хроники отражены с приведением мнений и доказательств от самых честных людей того времени. Получается, что правдивыми можно считать все варианты, однако, выбрать какой-то один не представляется возможным.

Как бы то ни было, икона существовала на самом деле и более 30 лет находилась в доме христианок. Несмотря на церковнослужителей, не обративших внимание на образ, он сам «дал о себе знать». Икона «Урюпинская» обладала невероятной целительной силой и отзывалась на горячие мольбы паломников. Первой способности образа заметила Анна. Подвижница избавилась от мучительных болей, которые длились более 20 лет. Затем Ирина, «страдавшая сердцем», почувствовала себя намного лучше. Более того, паломники, продолжавшие приходить в жилище подвижниц, тоже избавлялись от болезней.

урюпинск икона божьей материЯвленный чудодейственный образ Богоматери с Дитем

Такое чудо не могло оставаться в тайне, к отшельницам хлынули толпы недужных. Родители привозили детей с самых окраин государства, Ирине и Анне наносили визиты высокопоставленные чиновники (инкогнито). Ирина понимала, что место Урюпинской иконы Божией Матери – не в ее хижине, а в храме, и написала Высокопреосвященству донесение. В письме от 21 октября 1856 года подвижница подробно рассказала об обстоятельствах находки, событиях, вызванных явлением образа.

Пока местные священники раздумывали над положением дела, отшельницы вынесли икону на центральную площадь станицы и поставили перед храмом Покрова Богородицы. Чудодейственный образ моментально собрал вокруг себя толпу народа. Историки пишут, что толпа волновалась, всем людям хотелось подобраться к святому образу Богоматери как можно ближе, но из-за плотного скопления людей это было невозможно. И Урюпинская Богоматерь явила очередное чудо – толпу осветило «лучом, который был теплым, но не обжигал, исцелились больные, вошли в разум умалишенные». Возможно, историк слегка сгустил краски, описывая чудо, но сам факт остается – в 1856 году в станице Урюпинская действительно зафиксировано несколько случаев исцеления больных с неизлечимыми недугами. Среди последних: слепые, горбатые, хромые от рождения, эпилептики.

После такого священникам ничего не оставалось, как забрать икону в храм. Образ поставили в центре, чтобы все верующие могли увидеть и прикоснуться к святому лику Богоматери. Рядом с Урюпинской зажгли серебряную лампадку, а прихожане получили возможность отблагодарить чудотворный лик, неся к нему дары. Немного позднее лик явил очередное чудо – на месте находки иконы забил источник с «живой водой». Ручей оставался полноводным даже в годы великой засухи, а вода из него помогала избавиться от кожных поражений, боли суставов и других недугов. Для паломников возвели часовню, где круглосуточно горели лампады и свечи.

Прихожане ежегодно совершали Крестные ходы с иконой, славили лик Богоматери. Но все изменилось в годы гонений. Партийные работники признали источник не святым, а целебным, срочно нашлись причины для закрытия часовни, и весь участок передали во владение санаторно-курортного министерства. Правда, святыню сохранили и, несмотря на запрет «религиозных верований», к часовне и ручью все так же приезжали паломники и недужные. Истовые коммунисты не могли терпеть такого попрания «дела Ленина» и дважды засыпали ручей землей, заливали бетоном, но источник все же пробивался даже через толщу монолита.

Закрытие Покровской церкви провели под лозунгом: «Нам не нужна религия, нам нужно кино». Технические работы в храме подтвердили непригодность здания для оборудования в нем кинотеатра. Прихожане тоже не молчали, и через полгода церковь снова открыли. Советские партийцы согласились с возобновлением работы храма только под давлением одного высокопоставленного чиновника. Урюпинская икона Божией Матери помогла ребенку этого чиновника избавиться от эпилепсии и врожденного искривления суставов, вот он и похлопотал о восстановлении храма. После 1944 года церковь передали в управление Московскому патриархату и наложили суровые ограничения на проведение религиозных обрядов.

“Обретение иконы Урюпинской Божией Матери – это награда за подвиг подвижничества. Таких подвигов на Руси совершалось немало и свидетели тому явленные иконы чудотворные. Но Урюпинская стоит особняком – образ возник на «пустом месте» и по милости Божией продолжает исцелять уже много десятилетий. Икона дарована нам свыше и может значить только одно: мы все дети Господа и Он всегда заботится о нас, не забывает в своем великодушии”.

Описание образа и его значение

При взгляде на лик святой возникает ощущение теплоты и благостного света. Богоматерь изображена без печати боли и страданий. Дитя восседает на руках Богоматери, и в его лице тоже нет ни следа от тягостных дум. Значение иконы – полное доверие. Здесь нет надежды, а есть прощение, исцеление. Красное покрывало на коленях и сверкающая белизной рубашка подчеркивают миссию Спасителя.

урюпинск икона божьей материТихая радость и благодать в ликах Матери и Дитя

В доказательство чудодейственной силы иконы Богоматери Урюпинская составлены целые списки исцелений:

Таких записок очень много, полный реестр хранится в месте нахождения святого лика Богоматери. Люди, доктора и священнослужители неоднократно подтверждают исцеление детей и взрослых от водянки, «расширения сердца», «грудной жабы», удушья и еще огромного количества заболеваний. Лик Богоматери с Дитем помогал избавиться от заболеваний кожи и внутренних органов, люди буквально вставали на ноги.

Где находится икона Урюпинская Божией Матери

С 1854 года место расположения лика не меняется. Икону можно найти в храме Покрова Богородицы в Урюпинске. Строение церкви – единственное, которое уцелело в годы разрушения религиозных объектов и пережило периоды гонения и неприятия. Сначала образ не признавали чудотворным, а потом за лик стали бороться многие церкви. Однако, Урюпинская икона Богоматери сама «выбрала» свое место и осталась там, где явилась отшельницам.

урюпинск икона божьей материПокровский Собор – место нахождения оригинальной иконы

В чем помогает

По списку исцелившихся понятно, что просят икону о выздоровлении. Богоматерь отвечает всем, кто устал от недугов и больше не верит в помощь «земной медицины». К сожалению, сегодня случаев, когда больных отпускают домой «умирать», меньше не становится. Людям больше не остается никакой возможности выздороветь, и они обращаются к Божией Матери в последней надежде. Икона Урюпинская исцеляет от:

К иконе идут с мольбой об исцелении душевнобольных, потерявших путь в жизни. К Богоматери обращаются за поддержкой в вере и возвращении желания жить.

Куда поместить

Копию иконы Урюпинской в домашнем иконостасе ставят слева или справа от центрального образа. Имеет значение только полная открытость лика, его не должны загораживать оборки, покрывала или другой декор. Если есть возможность, перед образом жгут лампадку. Священники допускают применение искусственных аналогов лампады в простые дни, но подчеркивают обязательность зажжения восковых свечей или лампадки с маслом в праздничные дни.

Искусственный аналог лампады – это имитация свечи с питанием от батареек. Такие свечи дают мягкий свет, пожаробезопасны, и их можно включать на долгий срок.

урюпинск икона божьей материДомашний иконостас с близкими сердцу и душе образами

От чего убережет Урюпинская икона Божией Матери, и как ей молиться

Святой и светлый лик Богоматери с Дитем – поистине чудотворная и явленная икона. Даже святые списки (аналоги) образа в доме избавляют его хозяев от множества болезней и печалей. Если на «божничке» есть Урюпинская Богоматерь, в доме не будет хвори, никогда не поселится «черная немочь», атмосфера чудесным образом очистится от зла. Есть свидетельства, что, принося икону в дом, супруги избавлялись от постоянных скандалов – Богоматерь утихомиривает нрав и успокаивает эмоции.

Урюпинская икона Божией Матери непременно должна быть в каждом доме. Образ наполняет помещение светом, теплом, Пречистая Дева простирает свою защиту над всеми жильцами и поддерживает их в самых сложных обстоятельствах.

Молитва перед иконой Божией Матери Урюпинской читается келейно в любое время. Не стоит вводить себя в состояние аффекта или погружения. Чтение должно быть с пониманием каждого слова, от чистого сердца и всей души. Есть множество акафистов, духовных стихов, которые читают перед иконой. Но, даже не зная слов молитвы, вознося горячие просьбы Богоматери, верующие получают ответ и надежду на исцеление.

урюпинск икона божьей материМолитва перед Урюпинской иконой Божией Матери

Оцените пожалуйста статью ☺

Нажмите по звездочке ↓

Средний рейтинг: 0 / 5. Количество голосов: 0

Проголосуйте первым! урюпинск икона божьей матери

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *