Усб 25 машина универсальная
Машины и механизмы для ухода за газонами 4 страница
Рис. 13.34. Универсальная машина УСБ-25 ПлЩ:
1 — плуг; 2 — кронштейн; 3 — передняя рамка тягача; 4 — гидроцилиндр; 5 1 рама; 6 — навесная щетка
Снежный плуг предназначен для сдвигания основной массы снега к бровке дорожек и площадок. Плут расположен под углом 29° к направлению перемещения машины. При этом в процессе работы возникает усилие, направленное в сторону поворота плуга в плане, под действием которого снег сдвигается к обочине очищаемой дорожки. Нижняя кромка плуга обрезинена, что предотвращает его поломку при встречах с препятствиями в виде выступающих камней, крышек колодцев, люков и т.д.
Плуг 1 смонтирован на кронштейне 2, шарнирно закрепленном на раме 5 трактора и гидроцилиндре 4, шток которого прикреплен к средней части кронштейна. Плуг 1 поднимают при транспортном перемещении машины и опускают на поверхность для очистки ее от снега.
Люфт кронштейна относительно оси штока гидроцилиндра предохраняет плуг от возможного повреждения при столкнет-нии с препятствиями.
Зимняя щетка смонтирована в задней части трактора. Щетка, так же как и плуг, с рамой трактора связана шарнирно двумя кронштейнами. Кронштейны своей средней частью подвешены на гидроцилиндре задней подвесной системы трактора. Гидроцилиндр вывешивает щетку над обрабатываемой поверхностью при транспортных перемещениях и опускает ее в рабочее положение. Вмсс-
те с тем кронштейны щетки имеют ограничительные упоры, не позволяющие ей опускаться ниже определенного предела и садиться на щеточный барабан. Это предохраняет ворс щетки от быстрого изнашивания и стабилизирует качество очистки повер-| хности от снега и дальность отбрасывания снежной массы от трак-I тора. На тракторе щетка смонтирована таким образом, что при i вращении бросает снежную массу мимо заднего опорного колеса трактора на обочину дорожки.
Щетка перемещается в вертикальной плоскости на 126 мм при контактах с препятствиями. Подвеска щетки гасит автоколебания, возникающие при ее вращении.
Универсальная машина УСБ-25 ПлЩА с модернизированным плужно-щеточным оборудованием обладает большей производительностью за счет увеличения ширины захвата до 1700 мм и угла установки щетки и плуга до 60°.
Универсальная машина УСБ-25Р с фрезерно-роторным оборудованием. Фрезерно-роторное оборудование УСБ-25Р входит в ; комплект сменных рабочих органов универсальной машины УСБ-25К для содержания скверов и бульваров и предназначено для перекидывания снега в сторону из валов и куч и расчистки дорожек от глубокого снега.
Фрезерно-роторное оборудование УСБ-25Р (рис. 13.35) навешивается специальными захватами на переднюю подъемную рамку тягача 5 и соединяется с ней четырьмя болтами. Оно состоит из рамы 2, конического редуктора, ротора 1, двух фрез — правой 7 и левой 6, желоба 3 с управляемым козырьком 4.
Рама 2 механизма представляет собой сварную конструкцию из металлических листов и профилей. На ней монтируются узлы механизма. Передняя часть рамы 2 выполнена в виде профиля и служит желобом для фрез. В верхней части желоба 3 имеются отверстия для крепления редуктора. Задняя часть рамы 2 представляет собой ферму с захватами для навешивания механизма на переднюю рамку тягача. Внутри фермы вварена улитка ротора. В диске, закрывающем отверстие улитки, предусмотрено место для установки стакана сферического подшипника ведущего вала редуктора.
Рабочими органами оборудования служат фреза и ротор. Фреза срезает снег и сдвигает его по кожуху к середине агрегата. Она состоит из двух частей: правой и левой, которые крепятся кон-сольно к выходным концам вала редуктора. Конструктивно фрезы выполнены двухзаходными. Наружные спиральные полосы привариваются с помощью трехгранных спиц к центральной трубе.
Ротор подхватывает собранный фрезой снег и с большой скоростью выбрасывает его лопастями по направляющей плоскости улитки. Ротор состоит из центральной крестовины, к которой крепятся четыре резиновые лопасти. Крестовина посажена на ведущий вал конического редуктора.
Рис. 13.35. Фрезерно-роторное оборудование УСБ-25Р:
Основным элементом трансмиссии ротора является конический редуктор, на ведущем валу которого устанавливается ротор, а на ведомом — фрезы. Ведущий вал конического редуктора приводится во вращение от переднего карданного вала тягача. В трансмиссию включена предохранительная шариковая муфта.
Редуктор крепится к верхней части рамы, представляющей собой основу металлоконструкции агрегата.
Универсальная машина КО-705Р с фрезерно-роторным оборудованием. Фрезерно-роторный механизм входит в комплект сменных рабочих органов машины КО-705. Он предназначен для перекиды вания снега в сторону из валов и куч, погрузки в автомашины для вывоза обвалованного снега с магистралей и улиц малых городов и поселков. В качестве базовой машины используется трактор Т40-А, оборудованный дополнительными узлами и механизмами.
Конструктивная особенность машины — навешивание на тягам и снятие с него фрезерно-роторного механизма без дополнительных грузоподъемных приспособлений.
В последнее время широкое применение получили пешеходные фрезерно-роторные снегоочистители.
Снегоуборочная машина «Хускварна 7-23» предназначена для перекидывания снежной массы с поверхности дорожек и площадок. Машина состоит из двигателя мощностью 5,1 кВт, двухступенчатого снегомета с коробкой передач, позволяющей переключать передачи в рабочем положении, и трехлопастного самоочищающегося вентилятора. Правая и левая фрезы срезают снег и подают его к снегомету, который с большой скоростью выбрасывает снежную массу через желоб с дефлектором.
Оператор управляет снегоочистителем с помощью рукояток управления. Ширина захвата 580 мм, расстояние между фрезами и обрабатываемой поверхностью регулируется опорными лыжами. Снегоочиститель снабжен системой виброизоляции.
Машина комбинированная (универсальная) КО- 713 предназначена для подметания и мойки дорожных покрытий улиц и площадей, разбрасывания в зимний период антигололедных реагентов. Машина находит широкое использование при поливке цветников, газонов, отдельных деревьев в парках, садах, а так же при тушении костров или очагов небольших лесных низовых пожаров.
В зависимости от вида и количества рабочего оборудования машина КО-713 выпускается в пяти вариантах:
• с поливочным, плужно-щеточным и разбрасывающим оборудованием;
• поливочным и плужно-щеточным оборудованием;
• разбрасывающим и плужно-щеточным оборудованием;
• поливочным и щеточным оборудованием;
Рабочее оборудование устанавливается на шасси автомобиля ЗИЛ-130.
Поливочное оборудование включает в себя цистерну, водяной насос с редуктором, клапан, сетчатый фильтр, систему трубопровода. Привод водяного насоса осуществляется от двигателя через коробку передач шасси, раздаточную коробку, карданный вал, редуктор водяного насоса.
Щеточное оборудование состоит из щетки, рамы, редуктора, цепной передачи, механизма подъема щетки, гидроцилиндра. Щетка устанавливается между задним и передним мостами под углом 60° к продольной оси машины. Вращение щетки осуществляется от двигателя через коробку передач, раздаточную коробку, карданный вал, редуктор привода щетки, цепную передачу.
Плужное оборудование состоит из отвала, сцепной рамы, толкающих штанг и механизма подъема. Отвал подвешен впереди машины на подвесном устройстве с гидравлическим цилиндром.
Разбрасывающее оборудование состоит из кузова, разбрасывающего механизма, трансмиссии, цепного транспортера. Разбрасывающий механизм установлен в задней части кузова на раме шасси. Привод цепного транспортера осуществляется гидромото-
ром через редуктор. При работе машины с разбрасывающим устройством материал (песок, соль и т.п.) из кузова подается цепным транспортером на разбрасывающий диск, который, вращаясь, распределяет материал по дороге.
Кузов разбрасывателя выполнен в виде цельнометаллической конструкции в форме, обеспечивающей постоянную подачу разбрасываемого материала на транспортер. Снизу кузова установлен поддон для предохранения шасси от попадания на него разбрасываемого материала, являющийся одновременно направляющим устройством для нижней части транспортера. В передней и задней стенках кузова имеются прорези для прохода верхней части транспортера. К задней прорези кузова крепится шиберная заслонка, которая регулирует подачу разбрасываемого материала. Над разбрасывающим диском закреплен отражатель, который задерживает вылет разбрасываемого материала от удара лопатками диска выше зоны безопасности полета частиц.
Разбрасывающий диск диаметром 490 мм и толщиной 3 мм выполнен из стали. На диске закреплены лопатки и ступица. Крутящий момент на диске передается через вал гидромотора, закрепленного на раме разбрасывающего механизма.
В целях использования полной грузоподъемности автомобиля незадействованное в работе оборудование рекомендуется снять. Так, при эксплуатации поливомоечного оборудования или только разбрасывающего оборудования необходимо снимать с автомобиля плужно-щеточное оборудование, и наоборот.
Машины и механизмы для уборки садовых дорожек и площадок
Принцип работы роторного очистителя заключается в том, что при поступательном движении машины снег поступает к ротору и вращающимися лопастями отбрасывается в сторону на значительное расстояние (до 30 м).
В городском зеленом хозяйстве наиболее часто используются односторонние очистители со шнековым питателем. Очиститель состоит из рамы, конического редуктора, ротора, правой и левой фрез, желоба с управляемым козырьком и ограждения. Снежная масса подхватывается фрезами и транспортируется к ротору, который с большой скоростью выбрасывает ее через горловину улитки.
Дальность и направление выброса регулируется специальным желобом, установленным на горловине улитки. Желоб имеет управляемый
Тротуароуборочная машина ТУМ-975 предназначена для очистки садовых дорожек и площадок от пыли и от мусора. Машина состоит из самоходного шасси и сменных навесных и прицепных рабочих приспособлений для выполнения указанных выше операций. Самоходное шасси выполнено по трехколесной схеме с использованием агрегатов автомобиля «Москвич». Машина имеет шесть скоростей движения вперед и две назад с интервалом 0,4. 10 км/ч.
Передний мост машины — ведущий с двумя сдвоенными колесами на пневматических шинах. Управляемой является задняя ось, оснащенная одним сдвоенным колесом.
Для подметания дорожных покрытий летом, а также в бесснежные зимние дни машина оснащена комплектом подметающего оборудования: средней щеткой с бункером для смета и механизмом его разгрузки, двумя боковыми щетками с механизмом привода, воздухопроводом и системой обеспыливания. Ширина подметания двумя боковыми щетками 1500 мм; емкость сметного бункера 160 л.
Зимой вместо боковых щеток монтируют плуг или фрезернороторный снегоочиститель. В нижней части отвала плуга установлены секционные ножи из износоустойчивой резины.
Фрезерно-роторный снегоочиститель состоит из фрезы ленточного типа и ротора. Для укладки валков на кожухе ротора установлен дефлекторный поворотный козырек. Вместо главной щетки и фильтрующей системы в зимнее время устанавливают зимнюю снегоочистительную щетку и пескоразбрасыватель.
Ширина убираемой полосы 1400 мм; ширина полосы посыпки 1200 мм; толщина убираемого снега до 600 мм; дальность отброса снега до 15 м.
Универсальная машина УСБ-25 ПлЩ с плужно-щеточным оборудованием (рис.34) входит в комплект сменных рабочих органов универсальной машины УСБ-25 и состоит из плуга 1, установленного с помощью кронштейна 2 на передней рамке тягача 3, и навесной щетки 6, укрепленной на кронштейне полурамы.
Снежный плуг предназначен для сдвигания основной массы снега к бровке дорожек и площадок. Плуг расположен под углом 29° к направлению перемещения машины. При этом в процессе работы возникает усилие, направленное в сторону поворота плуга в плане, под действием которого снег сдвигается к обочине очищаемой дорожки. Нижняя кромка плуга обрезинена, что предотвращает его поломку при встречах с препятствиями в виде выступающих камней, крышек колодцев, люков и т.д.
Плуг 1 смонтирован на кронштейне 2, шарнирно закрепленном на раме 5 трактора и гидроцилиндре 4, шток которого прикреплен к средней части кронштейна. Плуг 1 поднимают при транспортном перемещении машины и опускают на поверхность для очистки ее от снега.
Люфт кронштейна относительно оси штока гидроцилиндра предохраняет плуг от возможного повреждения при столкновении с препятствиями. Зимняя щетка смонтирована в задней части трактора. Щетка, так же как и плуг, с рамой трактора связана шарнирно двумя кронштейнами. Кронштейны своей средней частью подвешены на гидроцилиндре задней подвесной системы трактора. Гидроцилиндр вывешивает щетку над обрабатываемой поверхностью при транспортных перемещениях и опускает ее в рабочее положение. Вместе с тем кронштейны щетки имеют ограничительные упоры, не позволяющие ей опускаться ниже определенного предела и садиться на щеточный барабан. Это предохраняет ворс щетки от быстрого изнашивания и стабилизирует качество очистки поверхности от снега и дальность отбрасывания снежной массы от трактора.
На тракторе щетка смонтирована таким образом, что при вращении бросает снежную массу мимо заднего опорного колеса трактора на обочину дорожки. Щетка перемещается в вертикальной плоскости на 126 мм при контактах с препятствиями. Подвеска щетки гасит автоколебания, возникающие при ее вращении.
Универсальная машина УСБ-25 ПлЩА с модернизированным плужно-щеточным оборудованием обладает большей производительностью за счет увеличения ширины захвата до 1700 мм и угла установки щетки и плуга до 60°.
Универсальная машина УСБ-25Р с фрезерно-роторным оборудованием. Фрезерно-роторное оборудование УСБ-25Р входит в комплект сменных рабочих органов универсальной машины УСБ-25К для содержания скверов и бульваров и предназначено для перекидывания снега в сторону из валов и куч и расчистки дорожек от глубокого снега.
Фрезерно-роторное оборудование УСБ-25Р (рис.35) навешивается специальными захватами на переднюю подъемную рамку тягача 5 и соединяется с ней четырьмя болтами. Оно состоит из рамы 2, конического редуктора, ротора 1, двух фрез — правой 7 и левой 6, желоба 3 с управляемым козырьком 4. Рама 2 механизма представляет собой сварную конструкцию из металлических листов и профилей. На ней монтируются узлы механизма. Передняя часть рамы 2 выполнена в виде профиля и служит желобом для фрез. В верхней части желоба 3 имеются отверстия для крепления редуктора. Задняя часть рамы 2 представляет собой ферму с захватами для навешивания механизма на переднюю рамку тягача. Внутри фермы вварена улитка ротора. В диске, закрывающем отверстие улитки, предусмотрено место для установки стакана сферического подшипника ведущего вала редуктора.
Рабочими органами оборудования служат фреза и ротор. Фреза срезает снег и сдвигает его по кожуху к середине агрегата. Она состоит из двух частей: правой и левой, которые крепятся консольно к выходным концам вала редуктора. Конструктивно фрезы выполнены двухзаходными. Наружные спиральные полосы привариваются с помощью трехгранных спиц к центральной трубе. Ротор подхватывает собранный фрезой снег и с большой скоростью выбрасывает его лопастями по направляющей плоскости Улитки. Ротор состоит из центральной крестовины, к которой крепятся четыре резиновые лопасти. Крестовина посажена на ведущий вал конического редуктора.
Основным элементом трансмиссии ротора является конический редуктор, на ведущем валу которого устанавливается ротор, а на ведомом — фрезы. Ведущий вал конического редуктора приводится во вращение от переднего карданного вала тягача. В трансмиссию включена предохранительная шариковая муфта.
Редуктор крепится к верхней части рамы, представляющей собой основу металлоконструкции агрегата.
Универсальная машина КО- 705Р с фрезерно-роторным оборудованием. Фрезерно-роторный механизм входит в комплект сменных рабочих органов машины КО-705. Он предназначен для перекидывания снега в сторону из валов и куч, погрузки в автомашины для вывоза обвалованного снега с магистралей и улиц малых городов и поселков. В качестве базовой машины используется трактор Т40-А, оборудованный дополнительными узлами и механизмами.
Конструктивная особенность машины — навешивание на тягач и снятие с него фрезерно-роторного механизма без дополнительных грузоподъемных приспособлений.
В последнее время широкое применение получили пешеходные фрезерно-роторные снегоочистители.
Снегоуборочная машина «Хускварна 7-23» предназначена дляперекидывания снежной массы с поверхности дорожек и площадок.
Машина состоит из двигателя мощностью 5,1 кВт, двухступенчатого снегомета с коробкой передач, позволяющей переключать передачи в рабочем положении, и трехлопастного самоочищающегося вентилятора. Правая и левая фрезы срезают снег и подают его к снегомету, который с большой скоростью выбрасывает снежную массу через желоб с дефлектором.
Оператор управляет снегоочистителем с помощью рукояток управления. Ширина захвата 580 мм, расстояние между фрезами и обрабатываемой поверхностью регулируется опорными лыжами. Снегоочиститель снабжен системой виброизоляции.
Машина комбинированная (универсальная) КО-713 предназначена для подметания и мойки дорожных покрытий улиц и площадей, разбрасывания в зимний период антигололедных реагентов.
Машина находит широкое использование при поливке цветников, газонов, отдельных деревьев в парках, садах, а так же при тушении костров или очагов небольших лесных низовых пожаров.
В зависимости от вида и количества рабочего оборудования машина КО-713 выпускается в пяти вариантах:
• с поливочным, плужно-щеточным и разбрасывающим оборудованием;
• поливочным и плужно-щеточным оборудованием;
• разбрасывающим и плужно-щеточным оборудованием;
• поливочным и щеточным оборудованием;
Рабочее оборудование устанавливается на шасси автомобиля ЗИЛ-130.
Поливочное оборудование включает в себя цистерну, водяной насос с редуктором, клапан, сетчатый фильтр, систему трубопровода. Привод водяного насоса осуществляется от двигателя через коробку передач шасси, раздаточную коробку, карданный вал, редуктор водяного насоса.
Щеточное оборудование состоит из щетки, рамы, редуктора, цепной передачи, механизма подъема щетки, гидроцилиндра. Щетка устанавливается между задним и передним мостами под углом 60° к продольной оси машины. Вращение щетки осуществляется от двигателя через коробку передач, раздаточную коробку, карданный вал, редуктор привода щетки, цепную передачу.
Плужное оборудование состоит из отвала, сцепной рамы, толкающих штанг и механизма подъема. Отвал подвешен впереди машины на подвесном устройстве с гидравлическим цилиндром.
Разбрасывающее оборудование состоит из кузова, разбрасывающего механизма, трансмиссии, цепного транспортера. Разбрасывающий механизм установлен в задней части кузова на раме Шасси. Привод цепного транспортера осуществляется гидромотором через редуктор. При работе машины с разбрасывающим устройством материал (песок, соль и т.п.) из кузова подается цепным транспортером на разбрасывающий диск, который, вращаясь, распределяет материал по дороге.
Кузов разбрасывателя выполнен в виде цельнометаллической конструкции в форме, обеспечивающей постоянную подачу разбрасываемого материала на транспортер. Снизу кузова установлен поддон для предохранения шасси от попадания на него разбрасываемого материала, являющийся одновременно направляющим устройством для нижней части транспортера. В передней и задней стенках кузова имеются прорези для прохода верхней части транспортера.
К задней прорези кузова крепится шиберная заслонка, которая регулирует подачу разбрасываемого материала. Над разбрасывающим диском закреплен отражатель, который задерживает вылет разбрасываемого материала от удара лопатками диска выше зоны безопасности полета частиц.
Разбрасывающий диск диаметром 490 мм и толщиной 3 мм выполнен из стали. На диске закреплены лопатки и ступица. Крутящий момент на диске передается через вал гидромотора, закрепленного на раме разбрасывающего механизма.
В целях использования полной грузоподъемности автомобиля незадействованное в работе оборудование рекомендуется снять. Так, при эксплуатации поливомоечного оборудования или только разбрасывающего оборудования необходимо снимать с автомобиля плужно-щеточное оборудование, и наоборот.
Спецтехника для уборки улиц
Тротуароуборочная машина ТУМ-975 имеет в комплекте самоходное шасси, а также различные приспособления, позволяющие ей максимально эффективно очищать различные дорожки и площадки. Передний мост машины является ведущим. Он имеет два сдвоенных колёса. Машина имеет и подметающее части оборудования: щётку с бункером, воздухопровод, боковые щётки, механизм, позволяющий удобно разгружать мусор, а также систему обеспыливания. Это позволяет эффективно подметать дороги в летнее время. Машина отлично работает и зимой: боковые щётки заменяют либо плугом, либо снегоочистителем. Устанавливаются устойчивые к износам ножи, изготовленные из чистой резины.
Плужно-щёточная универсальная машина УСБ-25 ПлЩ по сути является плугом, который установлен как на тягаче, так и у навесной щетки. Основная задача плуга: сдвигать снежные массы в сторону бровки дорог и площадок. При очистке создаваемое усилие направлено в ту же сторону, в которую повернут плуг. Благодаря ему, машина быстро сдвигает снег к обочине. Модель УСБ-25 ПлША имеет большую производительность: щетка и плуг на ней устанавливаются под углом, близким к 60-и градусам, когда как на УСБ-25 ПлЩ угол составляет 29 градусов.
Фрезерно-роторная универсальная машина УСБ-25Р имеет в своём комплекте раму, механический редуктор, два фреза и вращающуюся часть двигателя. Её основная цель: перекидывать снег в стороны, расчищая дороги от снежных масс, имеющих большую глубину. Оборудование модели УСБ-25Р соединено с подъёмной рамой тягача четырьмя болтами.
Фрезерно-роторная универсальная машина К0-705Р оснащена оборудованием, входящим в комплект деталей для машины КО-705. Существенное отличие от УСБ-25Р: дополнительная задача в виде погрузки снега, собранного в маленьких городах и сёлах, — в автомашины. Особенность конструкции: для того чтобы навесить на тягач, а также снять механизм, необязательно использовать дополнительные приспособления.
Снегоуборочная машина «Хускварна 7-23» эффективно перекидывает снег с дорог и площадок. Двигатель машины имеет мощность 5,1 кВт. Передачи возможно переключать, находясь в рабочем положении. Этому способствует двухступенчатый снегомёт, оснащённый коробкой передач. Машина охватывает 580 мм, а опорные лыжи регулируют расстояние между обрабатываемой поверхностью и фрезами.