Уширение арок на авто
15 часов непрерывного гаража, часть 2: увеличиваем задние арки под 17е колеса + олдскул фендеры Clinched!
Собственно мелочи из прошлой записи врядли займут 15 часов чистого времени (ну кроме приборки, её я делал неделю, наверное), а всю ночь на пролет мы занимались увеличением задних арок и установкой фендеров.
Опишу процесс по-порядку, вдруг есть еще люди, желающие изнасиловать свой авто в недвусмысленной изощренной форме.
Имеем задние арки и 15е колеса, которые при необходимом занижении отделяются от кузова совсем небольшим расстоянием, в основном по причине установленной на машине подвески от сильвии и ская (колея значительно расширилась).
Выступать в следующем сезоне будем на 17х колесах, причина банальна — ширины 205 будет явно мало в тайматтаке, а шире в 15м размере просто нет (речь про полуслики), поэтому 17, 215 спереди и 235 сзади (а то и больше), благо разболтовка 5-114 предоставляет огромный выбор колесных дисков с подобающей для таких покрышек шириной.
Осталось их [17е колеса] поместить в арках, особенно напрягали задние, решено было взяться за болгарку и сварку!
Собственно процесс увеличения задних арок таков:
0. необходимый инструмент:
— болгарка 115-125мм + минимум 10 отрезных кругов, 1,2мм + один шлифовальный и один зачистной.
— сварочный аппарат со всеми принадлежностями и готовый к работе (у меня telwin 152)
— пассатижи + прочий гаражный инструмент первой необходимости
— заклепочник, дрель
1. Семь раз отмерь, один раз отрежь! Тщательно замерьте необходимое увеличение арки, я использовал самодельный циркуль из карандаша, веревки и центра колесного диска. Когда сомнения относительно будущего внешнего вида исчерпаны можно идти за болгаркой, если своей болгарки нет и за ней нужно идти в магазин — еще лучше, можно подумать по-дольше! Я разметил 17е колесо с покрышкой 235/45 + 3-4 см, которые скроются под фендером, больше мне не нужно, врядли легкая попа продавит на столько подвеску (тем более с таким стабом из предыдущей записи), а картошку я не ем 🙂
2. режем! отрезайте по нижней части нарисованной линии!
получаем такой красивый пропил, всмотритесь в фото, видите внизу что-то там наварено — у меня автомобиль повидавший виды, и на нем недостает внешней части брызговика, который в нормальном состоянии как раз начинается от этого места, и оно же — это самый верх внутреннего свода внутреннего пространства колесной ниши, чтобы сделать из машины корч надо непременно все отпилить!
Итак, пропил сделан, теперь надо отрезать лишнюю полоску между нашим новым пропилом и «потолком свода арки колеса», как тут
далее от центра вправо и влево нарезаем полосками тот самый «потолок», длина пропила должна быть таковой, чтобы если свободный край «полоски» прикоснуть к новой линии арки она (полоска) должна встать горизонтально (да, не бойтесь использовать молоток.
На выходе получаем такие вот макароны:
3. Теперь самое интересное, для меня это сварка, всегда испытывал нежные чуства к этому процессу, а купленный в прошлом году среднего плана сварочный аппарат решил уйму проблем и принес много счастья!
Процесс таков: берете одну полоску, выравниваете её пассатижами, прикладываете к новому срезу арки и загибаете кантик 0,5-1 см, если кантик получился большим — отрезаем лишнее, зачищаем, привариваем, и так от полоски к полоске.
Как расширить колесные арки — фендеры своими руками
Колесные арки иногда приходится расширять, особенно случаях, когда колеса выступают за их границу. Для этого используют расширители колесных арок. Конструкция не только улучшит внешний вид авто, но еще защитит его от загрязнений и деформаций. Для внешнего тюнинга используют готовые изделия или делают их своими руками.
Назначение
Расширители колесных арок предотвращают попадание грязи и мелких камней на корпус автомобиля во время езды.
Расширительные устройства часто называются брызговиками, фендерами, накладками на арки крыла.
Функция фендеров сводится к следующему:
Расширить колесные арки потребуется для внедорожников и кроссоверов. Подобный тюнинг пригодится для автомобилей, участвующих в гонках или ралли.
Установить арочное приспособление не сложно. Затратив на ремонт пару часов, можно сделать накладки своими руками. Если на это нет времени, нужно отправиться в автомагазин, где продаются разные виды подобных приспособлений российского и зарубежного производства.
Разновидности
На производство брызговиков идут следующие материалы:
Резиновые расширители колесных арок наиболее распространенные так как практичны и легко устанавливаются.
Популярные производители
Производством специализированных расширителей на крылья авто занимаются зарубежные и российские фирмы. Наиболее известная и зарекомендовавшая себя фирма-производитель — Bushwacker (США). Завод выпускает дополнительные приспособления для автомобилей в большом разнообразии. Продукция Bushwacker характеризуется высоким качеством, противостоит разрушительному действию солей и кислот, а также ультрафиолетовых лучей. Отличительный момент: фирма прилагает к своей продукции крепежные элементы.
Не меньшую популярность завоевали автоаксессуары испанской компании GFG, которая уже на протяжении 50 лет занимается выпуском различных деталей для тюнинга авто, в их числе и расширители на колесные арки.
Среди остальных выделяется еще крупнейшая автокомпания ARB из Австралии.
Среди российских производителей стоит отметить фирмы «Русская артель» и «Мастер-спорт». Они производят расширители колесных арок для отечественных автомобилей:
Фирмы выпускают ленты и листы для брызговиков, которые подойдут к любой машине. Российские расширители имеют ширину рифа 5 см.
Как сделать фендеры своими руками
Расширитель на колесные арки можно смастерить самостоятельно. Главное – выбрать хороший материал. В изготовлении активно используют пенополистирол: он легкий и в то же время стойкий, поддается механической обработке. Пенополистироловые накладки делают так:
Для этих же целей задействуют скульптурный пластилин:
Монтажная пена является еще одним популярным материалом при изготовлении расширителей своими руками. Брызговики делают следующим образом:
Сделать фендеры на арки своими руками или купить их в готовом виде – решают сами автовладельцы, взвесив для себя все плюсы и минусы того или иного варианта.
Установка
Приобретенные в магазине фендеры для арок нужно закрепить специальным способом. Стандартное крепление расширителя проводят с помощью следующих инструментов:
Монтаж пластиковых расширителей проводят только при положительной температуре воздуха.
Машину нужно предварительно вымыть и высушить, а рабочие участки обезжирить. Затем раскладывают комплект и приступают к монтажу.
При монтаже пластиковые расширители нужно подогревать феном, чтобы они стали эластичнее и приняли нужную форму.
После установки автомобиль должен находиться в теплом месте в течение двух суток.
Резиновые расширители представляют собой эластичную ленту, ее длина обычно составляет 6 метров. Процесс установки состоит из таких этапов:
Защитить автомобиль от грязи и придать ему стильный вид помогут фендеры на арки. В автомагазинах имеется широкий ассортимент накладок из разных материалов. Купить их в готовом виде или сделать расширители арок своими руками – выбор остается за водителем.
Как правильно раскатывать арки
Захотелось Вам поставить правильные диски?
Более широкие.
AMG, к примеру.
Тем более если впереди предстоит полная покраска кузова:
Чтоб обезопасить в будущем кузов своего любимца от контакта с резиной рекомендую воспользоваться правильным инструментом:)
Ну или применить специнструмент под названием «Раскатчик арок» (он справа от домкрата, не перепутайте:)
Первым делом необходимо тщательно вычистить грязь, песок и пыль из-за кромки арки:
Вымыть родниковой водой закраину арки:
Автомобиль на нейтралке.
Под колесами башмаки.
Раскатчик арок имеет универсальные пазы для фиксации его на ступице любой размерности крепежа (4х…, 5х…) с помощью конусных втулок и родных болтов:
Выставляем ролик раскатчика параллельно кромке арки и чуть наклоняем на себя:
Учитывая факт ближайшей покраски кузова автомобиля, промышленный фен для придания эластичности лако-красочному покрытию не применяем.
Если Вы красить автомобиль не собираетесь, то раскатчик арок рекомендую применять в паре с промышленным феном, которым необходимо разогреть край арки до температуры 65-70гр. (тактильно- руку держать тяжело, это граничная температура для руки человека), чтобы придать свойства эластичности лако-красочному покрытию и избежать образование трещин на ее поверхности.
Выполняем движения раскатчиком вправо-влево, приплющивая кромку арки под угол наклона ролика:
Хозяин заказал зазор между кромкой и крылом в 5мм для выполнения предпокрасочной подготовки (чистка от старого герметика, грунтовка, нанесение нового кузовного герметика):
Вот так арка теперь выглядит изнутри:
К передним крыльям подход следующий:
берем новые крылья:
Кузов: Расширение арок
В этой теме я расскажу один из методов расширения арок. тоесть каким методом я пользовался, что бы расширить у себя на аппарате арки.
Я использовал дв ааматериала, для достижения результата, тоесть что бы получить форму, можно использовать монтажную пену и пенопласт.
Каждый материал имеет свои недостатки, монтажная пена тем, что имеет пространство, а так же если нанести всю ее сразу в одно место, то внутри могут образоватся твердые сгустки, которые не очень легко срезать. Пенопласт сма по себе очень порестый и сильно крошится, да и потом его лучше использовать для деталей более ровной формы.
Монтажную пену использую более дешевую, кка заметил, сильной разницы в обьеме у нее нет, какую вы берете, подороже, или подешевле, разницы по деньгма я не заметил, может мне так пападается…
Насчет пенопласта, так честно скажу, это более дешевый метод, но мне он не сильно понрваился, может я просто не сильно умее им пользоватся…
Инструменты:
Из инсытрументов я использовал такие прибумбасы — это разновидные ножечки, маленький и большой, пилку, а так же нажевка и пилу по дереву, пригождается время от времни, клей для обой, он нужен, что бы клеить пенопласт к пенопласту, или к кузаву, ножницы конечно же, изолента бумажная, метр и маркер, наждаки для дерева (у меня они красного цвета, хорошо выравнивать поверхность ими), клепательный аппарат и скрепочный аппарат, балгарка и конечно же молоток, а лучше кувалда если вдруг пыл утихомирить, пойти по плиткам постучать, или по бетону:-)
Спец устроиство, это термо резак, тоже полезная вещь, сделанный из палок и термо проволоки, которую можно достать в обогревателе, тостерах, фенах, позже закину в раздел инструменты.
Если чего забыл не пугайтесь допишу по мере развития событий.
Поехали:-)
Первым делом обклеиваем бумажной изолентой крыло то смаое которое хотим расширить, к сожелению фоток обклейки нет, но я думаю не сложно предстваить как это делается.
Следующий этап нанесения пены на автомобиль, тут есть одна тонкость. во первых если сразу всю ее нанести, она кусками отвалится, вторая тонкость, заключаетяс в том, что если ее нанести всю сразу и закрепить, то могут получитяс комки крепкие комки пены, что тоже не очень веслео, при обработки ее, по этому следует наносить ее слоями, тем самым она быстрее сохнит и обрабатываетяс потом лучше. Застывает она по разному взваисимости от погоды температуры и нанесения ее, летом она за пол дня уже застывает, перед шлифовкой и резкой желательно проверять ее застыла, или нет с помощью спицы.
Передние кстате попробывал я делать из пенопласта, скажу честно с ним сильно я не дружу, потом все рвано пришлось кое где задувать пеной, да и пена сама по порчносте и обработке понрваилаьс мне больше!
После задувки получается такой вот комок, кое где обработанный.
Дальше постепенно начинаем обрабатывать, ножечками и наждаками для дерева.
После того, кка получили более подходящие формы, нужно не збаыть про арки, тоесть, сделать их круглыми, в этом поможет головка с удленителем, доски и маркер.
Получается вот такая конструкция.
После того, как получили форму, которую хотели, покрываем все это дело стекловолокном с помощью скрепочного аппарата, чик чик и готово:-)
Дальше разводишь полиэферную смалу и мажим все это дело, я еще в нее добавляю стружку аллюминивую, когда нет пудры аллюминивой, получается по свойствам прочнее нежели когд апросто замазать полиэферкой.
Второй слой обязателен, его я кладу с обрантой соторны, очень хорошо получается, за счет скрепок их загинаю и они держат стекловолокно и затем мажу смалой.
После отрезается металл который не нужен на автомобиле и вырезаются места и загинаются, где будет крепится новое крыло, его креплю и на клепки и на саморезы местами.
После всех процидур шлифуется и сверху кладем шпаклевку со стекловолокном, после этого опять шлифуем и не дочеты с обычной софтовской шпаклей заделываем. Дальше грунтуем красим, но до этого пока я не дошел:-)
Расширение арки
И так по скольку арки сгнили, а на доноре были целые! Решил я их себе поставить но не в оригинал, а как у волчка, что то похожее сделать может даже больше чуть. И так начнем рассказ и фото. Видео будет когда обе будут готовы.
Как то так, на фото принципе все есть я особо не большой рассказчик
Comments 74
Блин, жаль машину, а уж если делать так как минимум варить надо ланунью.
Сгниет новые сделаю руки есть слава богу
Дак зачем по сто раз переделывать)))
люди вы что, она долго будет ездить, сгниет не скоро
Через полгода ржа вспучит все, как ни старайся, если делать на совесть, то уж не с старого уставшего и ржавого металла!
вообще не ужас. не соглашусь.
вопервых это работа очень творческая. если не соображать то будет топор. а тут все грамотно.
на то есть много объяснений в интернете буржуев.
только дружище заантикорь все хорошо. это очень четкая работа работа. в смысле классная. красава.
инстаграм кишит буржуйскими работами
Спасибо по любому все заантикорю
И что на финише будет так ужас разве
а причем здесь финиш? сам процесс ужасен, а результата можно добиться более цивилизованными способами
ну нравится и нравится, кто ж против, но ты ведь зачем то на всеобщее обозрение выставил, вот и получай, я считаю что напилить сегментами и вырубить из шпакли любая обезьяна сможет, а выгнуть арку из листа- уже есть чем хвастаться. Кстати у волчка арки другой формы
выход на бампер и дверь уже продумал?
выход на бампер и дверь уже продумал?
чет колесо маленькое для такой арки))
мастер видимо хороший …все аккуратно делает…
да мы оба делаем оба хороши получается ))))
это чужая или своя …я думаю вы решили по эксперементировать …была не была…
ну удачи …пусть прет…
Не это моя человек так тоже делал только на черном мерсе только там арки в 2 раза больше разширены так что это мои арки моего авто бортовой тому подтверждения
Я по такому же методу делал у себя на шестёрке, только ещё не шпатлевал. Довариваю кузов)
шпаклевку наносил бы пока что бы сохла и усадку давало
Ахах))) ну тогда я уточню, стекловолокно накидал, но не шлифовал))))
шпаклевку наносил бы пока что бы сохла и усадку давало
Фоткал только что с планшета, так что сори за качество но думаю смысл понятен))))
Как у вочёнка?) Это новый wolf будет?))
Да только в S исполнении
Ну наверное будет Аккуратнее чем nissan?)
Nissan almera classic wolf!)
А там что арки жуть
Nissan almera classic wolf!)
Человек не знаком с легендой.
Как у вочёнка?) Это новый wolf будет?))
Он имел ввиду как у мерседеса волчка)))
Нравится, делай, себе ведь. Советы можно и нужно слушать, а решение все равно тебе принимать. Успехов. Ждем последующих фото впоцесса и результата.
Просто уже куча инфы про вел и решил что проще для меня а сгниет новые поставлю есть замена в бортовой посмотри ))))
Не парься, делай как нравится и будет тебе счастье. А железо всегда можно приварить новое.)))
да я все делаю как мне нравится.
Я тоже сам все делаю и как и ты только как мне нравится.
Надеюсь, будет результат отличный. Арки веСЧЬ!))
Напили конечно море пропилов)) Всё это сгниёт быстро, но за старание и работу уважение вам). Вообще, если такую хрень задумываете, то посоветую просто к грамотному жестянщику обратиться, который из цельного листа чего хошь выстучит, без всяких там пропилов.
завтра или после завтра увидишь как там все будет четко обработано
Да это бесполезно, металл напряжен будет от сварки, отпускать надо, потом уже обрабатывать цинком, это по грамотному. А так долго не продержится, ну на пару годков хватит, если сильно не рысачить. Это же крылья, самый агрессив, всё говно от колёс там.
почитай мой бортовик у меня есть классная штука которой обрабатывают днище кораблей от морской соли так что все будет хорошо а если что посмотри опять же в бортовой у меня с япы еще один нулячий донор есть так что если арки надо будет меть все есть тем более все сам делаю. Знаки препинания ставить не буду не охота )))))
Ты учти что карабельное дно минимум пару дуймов в толщину, ему эта саль хоть обрабатывай хоть нет, ваще пофигу а у тебя там толщина макс 1мм начнет ржаветь и почти сразу сквозняк и ничем ты ее не заантикоришь!
у каждого свое мнение. 7 лет варим людям машины и все ок. приезжают к нам варится в других местах и видишь в каком стоянии та работа которую выполнял
Да можно и так) кто ж против? просто, есть много более технологичных способов
Да для меня так проще
у каждого свое мнение. 7 лет варим людям машины и все ок. приезжают к нам варится в других местах и видишь в каком стоянии та работа которую выполнял
Выслушайте критику и совершенствуйтесь. Лучьше больше молотком постучать чем сваркай насрать.Без обид чисто критика.
Та не в этом дело просто я все вкурсе и в теме я этой
это заводская такая арка просто ее в сторону отнесли так что вопросы к заводу