Усиленные колеса для авто

Усиленные шины: плюсы и минусы

Знаете ли вы, что такое усиленная шина и как расшифровать ее маркировку? Проверьте, когда их нужно и можно использовать и какие плюсы и минусы связаны с их использованием.

Усиленные колеса для авто

Усиленные шины можно использовать не только в микроавтобусах.

Обозначение армированных шин

Усиленные шины имеют следующую маркировку:

Усиленные колеса для авто

Усиленные колеса для авто

В чем разница между усиленными шинами и стандартными шинами?

Снаружи XL и стандартные шины ничем не отличаются, а различия скрыты внутри. Увеличение индекса несущей способности шины достигается путем воздействия на лоб (часть шины под протектором) или на борт шины. Такие варианты могут включать использование более долговечных материалов, усиление основных элементов шины или использование дополнительных элементов. Одним из решений, используемых для увеличения индекса несущей способности, является, например, использование дополнительного матричного слоя.

Каковы характеристики армированных шин?

Таблица соотношений давления и нагрузки на примере размера 205 / 55R16:

Усиленные колеса для авто

Более высокая грузоподъемность шины увеличивает скоростную выносливость. Поэтому, когда в данном размере и модели шин имеется несколько индексов скорости, XL будет ассоциироваться с шиной с самым высоким индексом скорости.

Усиленные шины C предназначены для фургонов и имеют высокий индекс нагрузки и более низкий индекс скорости. Шины C или усиленные шины могут использоваться на автомобилях с максимальной нагрузкой 3,5 тонны.

Усиленные колеса для авто

Усиленные шины для легковых автомобилей? Стоит сначала проанализировать все плюсы и минусы.

Если производитель вашего транспортного средства одобрил усиленные шины для него, вы должны строго соблюдать эти рекомендации. Покупка шин со стандартной грузоподъемностью, поскольку она дешевле, чем XL, нарушает условия безопасности и может иметь неприятные последствия (в случае столкновения или аварии страховая компания может не выплатить нам компенсацию).

Источник

Рейтинг самых прочных шин

Усиленные колеса для авто

Усиленные колеса для авто

Выбирая шины, водители очень часто забывают про важный критерий – износостойкость протектора и прочность боковины. Полезные качества управляемости и сцепления с мокрой дорогой стоят не очень дорого, если шина получит фатальное повреждение и будет годиться только как дачная декорация. Качественные жесткие боковины, к тому же, смогут защитить диск от деформации после неудачного заезда в яму.

Предлагаем вам изучить наш рейтинг летних шин, где представлены самые востребованные модели с прочной боковиной для легковых автомобилей, внедорожников и кроссоверов. После нашей статьи вы сможете для себя определиться какая резина с прочной боковиной самая лучшая.

Лучшие износостойкие шины с крепкой боковиной

Усиленные колеса для авто

Прочность боковины этой шины от нижнекамских умельцев оставляет очень приятное впечатление. После нескольких особо жестких наездов на яму во время тестов, колесо осталось практически нетронутым, а диск сохранил свою форму и работоспособность. Состав подпротекторной зоны позволяет сохранять прочность перед серьезными нагрузками, а резиновая смесь придает протектору стойкости к износу. Однако по свойствам управляемости это не самая эффективная покрышка, которую можно выбрать, и ее владельцам следует быть осторожнее и не лихачить на мокрой дороге.

Достоинства:
• Боковина стойкая к повреждениям и высокий уровень сопротивляемости износу у протектора;
• Невысокая цена.

Недостатки:
• Посредственные свойства управляемости на влажном и сухом покрытии;
• Сильно шумит на высокой скорости;
• Сильное сопротивление качению.

Усиленные колеса для авто

Шины к лету со стойким протектором с высокой сопротивляемостью к абразивному износу и боковиной высокой прочности, которая выдержит любые преграды при попадании в яму или случайном наезде на бордюр. Ее достоинства помимо прочего – это мягкий ход и тихая работа даже во время передвижения по разбитым дорогам. Также компаунд хорошо показывает себя при работе на грунтовых покрытиях. Из недостатков – не самые лучшие свойства на мокрой дороге и высокий риск нарваться на аквапланирование.

Достоинства:
• Крепкая боковина и износоустойчивый протектор;
• Мягкая, тихая резина;
• Недорогие.

Недостатки:
• Невысокий уровень сцепления на влажном и сухом покрытии;
• Риск аквапланирования на скорости выше 80 км/ч.

Усиленные колеса для авто

Производитель Тойо создал летние шины, боковина которых справится практически с любым испытанием на мокрой и сухой дороге. При попадании в яму, наезде на препятствие или ударе в боковину диск остается целым, а каркас нетронутым. При всей жесткости резиновой смеси нельзя назвать шины слишком шумными – звук от работы с полотном на средних скоростях вполне приемлемый для таких высоких показателях прочности. Единственное, чем расстраивает такая прекрасная покрышка на лето – это ее сомнительная плавность хода, которая здесь не отличается изяществом и мягким ходом.

Достоинства:
• Прочные боковые зоны и хорошая сопротивляемость абразивному износу;
• Неплохие качества управляемости на влажном полотне;
• Хорошее торможение на сухой трассе;
• Практически бесшумные на средних скоростях;
• Курсовая устойчивость.

Недостатки:
• Недостатки управляемости при езде по сухому покрытию;
• Слабые тормозные свойства на мокром полотне;
• Грубая работа;
• Высокая цена.

Усиленные колеса для авто

Модель на лето от Йокогамы отличается очень высокой прочностью боковин перед ударными нагрузками, проколами и защитой диска от повреждений. Протектор шины вместе с хорошим уровнем прочности может похвастаться сбалансированностью сцепных свойств и качественной управляемостью на сухой дороге. Состав пусть и создан из твердой резины, шум от работы с полотном не выходит за рамки. Мягкость хода на достойном уровне, что важно при передвижении по давно не ремонтированным дорогам. Проблемы у нее исключительно с влажной дорогой, где не всегда удается вписаться в поворот, а на высокой скорости велик риск аквапланирования.

Достоинства:
• Износостойкий протектор и прочные боковины;
• Достойный уровень контакта с сухой дорогой;
• Низкое сопротивление качению;
• Акустический комфорт и мягкое прохождение дорожных неровностей.

Недостатки:
• Проблемы с управляемостью и торможением на влажной дороге;
• Рискует поддаться аквапланированию при езде в дождь.

Усиленные колеса для авто

Летние шины от производителя Кумхо не даром замыкают первую пятерку шин с прочной боковиной. Протектор показывает хорошую сопротивляемость порезам, проколам, растяжениям и разрывам. Боковины надежно защищают диск от всех видов повреждений, в том числе и от самых опасных ударных нагрузок во время неудачного наезда на яму – диск останется невредимым даже после столкновения с бордюром. Жесткость и прочность летней резины порождает главный недостаток модели – очень грубый ход, особенно некомфортно в машине во время езды по неровным сельским дорогам.

Достоинства:
• Прочная и износостойкая резиновая смесь;
• Низкое сопротивление качению;
• Хорошая управляемость на сухой дороге;
• Короткий тормозной путь на мокрой и высушенной дороге.

Недостатки:
• На влажном полотне не самые точные реакции руля;
• Возможность поддаться аквапланированию;
• Недостатки курсовой устойчивости;
• Жесткий ход.

Усиленные колеса для авто

Вторую пятерку летних шин с износоустойчивой и прочной резиной занимает шина от Ханкук. Боковины «сварены» из компаунда высокой прочности, что позволяет им надежно защищать диск от повреждений и деформации. Протектор не только хорошо сопротивляется абразивному истиранию, а также с легкостью переносит столкновения с бордюрами и наезды на острые предметы. Ваши диски и каркас шины в полной безопасности, и на большинстве сложных, разбитых дорог авто будет чувствовать себя на все сто. Ее стихия – это сухое покрытие, где шина покажет лучшие качества управляемости и торможения. В числе достоинств – тихий ход, однако дольно грубый, так что разгоняться на дорожных неровностях будет не самой лучшей идеей.

Достоинства:
• Ударопрочная боковина и жесткий протектор;
• Износоустойчивость перед абразивным износом;
• Тихая;
• Хорошие эксплуатационные свойства на сухом покрытии.

Недостатки:
• Длинный тормозной путь и управление на влажном полотне;
• Риск аквапланирования;
• Не всегда стабильно выдерживает курс;
• Жесткий ход.

Усиленные колеса для авто

Давняя традиция Максис выпускать прочные и износостойкие шины соблюдается и ныне. Именно поэтому ее выбирают тысячи поклонников по всему миру. Модель на лето сочетает твердую резиновую смесь в центральной части протектора и высокое качество прочности боковин, которые смогут без труда переносить серьезные физические воздействия. Каркас усилен ради противодействия деформации, а протектор надежно защищен от проколов и порезов. Жесткость резины, однако, не слишком отразилась на комфорте передвижения, и при прохождении неровностей авто держится очень достойно. Модель лучше демонстрирует свои свойства на сухом полотне, но во время скоростной езды по мокрым дорогам у нее возникают проблемы с эксплуатационными свойствами.

Достоинства:
• Жесткий и прочный компаунд придает шинам стойкости к износу и прочности перед проколами и порезами;
• Мягкая работа на неровной дороге;
• Хорошее выдерживание курса;
• Низкое сопротивление качению.

Недостатки:
• Сложное управление и торможение на мокрой дороге;
• Вероятность аквапланирования;
• Шумная работа с трассой.

Усиленные колеса для авто

Третье место как одна из самых износостойких и прочных летних шин завоевала модель от Данлоп. Это оптимальный выбор для прохождения российских областных дорог низкого качества. Прочность шины обеспечена улучшенным составом резиновой смеси, которая оснащает боковины и протектор улучшенными характеристиками против дорожных швов, ям и других нарушений целостности покрытия. Благодаря хорошей защищенности боковины от ударных нагрузок, диск теперь не деформируется и не испортится после столкновений с дорожными препятствиями. Модель довольно хорошо справляется с подавлением шума от работы жесткого протектора с трассой. Дренажная система быстро выводит воду с пятна контакта, так что стойкость к аквапланированию на достойном уровне.

Достоинства:
• Великолепная прочность боковин и протекторной зоны против практически любых повреждений;
• Хорошие свойства сцепления на высушенных трассах;
• Низкий риск аквапланирования;
• Акустический комфорт выше, чем у аналогов с жестким компаундом.

Недостатки:
• Посредственные характеристики на мокром полотне;
• Грубоваты на ухабах;
• Высокое сопротивление качению;
• Дорогая.

Усиленные колеса для авто

Выдающаяся износостойкость и прочности этим шинам для лета придает их компаунд с улучшенными компонентами в своем составе. Они без труда преодолеют расстояние в 55 000 км и будут действовать и дальше. Выносливости перед различными типами повреждений боковинам придает их инновационное устройство – шины лучше сопротивляются ударам о бордюры и падения колеса в яму. Каркас резины усилен для сопротивления деформации во время резких виражей. Все это грамотно сочетается с основательным сцеплением на влажном покрытии, курсовой устойчивостью и экономией топлива.

Достоинства:
• Практически непробиваемые боковины;
• Огромный пробег и сопротивляемость абразивному износу;
• Великолепно держат курс на высокой скорости;
• Хороший баланс характеристик;
• Низкое сопротивление качению.

Недостатки:
• Не всегда идеально показывают себя на мокром полотне;
• Вероятность аквапланирования;
• Низкий уровень акустического комфорта;
• Грубый ход.
• Высокая цена.

Усиленные колеса для авто

Производитель Бриджстоун показал какая шина самая прочная – ее не возьмет никакой бордюр и никакая яма. Боковины серьезно защищены от разрывов и деформации, они надежно хранят грани диска. Протектор резины отличается особой стойкостью перед точечным износом и повреждениями механического характера. Если вы специально не будете устраивать ей профессиональные испытания на прочность, то вероятность повреждения во время повседневной эксплуатации практически равна нулю. На летней дороге шины также показывают выдающиеся свойства сцепления и отлично тормозят на обоих вариантах трасс. Сопротивление качения серьезно снижено, что позволяет расходовать топливо намного экономнее. Из недостатков можно отметить только небольшие сложности в управлении на мокром покрытии и риск аквапланирования.

Достоинства:
• По прочности и стойкости износу, как боковины, так и протектора, одни из лучших;
• Быстрое торможение на сухом и влажном полотне;
• Интуитивная управляемость на высушенной трассе;
• Отличная курсовая устойчивость;
• Низкое сопротивление качению.

Недостатки:
• Сложности с управлением во время передвижения по мокрой дороге;
• Риск аквапланирования;
• Шумные.

Мы перечислили все десять покрышек с крепкой боковиной, которые можно взять на отечественном рынке. Теперь выбор за вами. Помните, что этот топ на лето не претендует на объективность, так как основан на самых разных тестах, обзорах, мнениях и отзывах простых водителей. Наша задача лишь показать вам список летних шин, которые точно удовлетворят ваши запросы на прочную резину. Однако хороших шин намного больше и всех мы не уместим в один рейтинг. Найти больше качественных летних шин вы можете в интернет-магазине BlackTyres. Заходите в каталог, сортируйте модели по характеристикам вашего автомобиля, читайте тесты и отзывы реальных покупателей и выбирайте только самые прочные и эффективные шины.

Ставьте 👍, если понравился рейтинг, и подписывайтесь ✅ на канал, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше будет еще интереснее и полезнее. Удачи на дорогах!

Источник

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Усиленные колеса для авто

Автошины отвечают за качество сцепления с дорогой, за увеличение комфорта при движении. Часто водители используют усиленные шины. Разберемся что они из себя представляют, какие имеют особенности эксплуатации.

В чем особенность усиленных шин с маркировкой XL

Все шины с усиленной боковиной имеют примерно одинаковую конструкцию, позволяющую переносить большие нагрузки. Технически конструкция снижает риск повреждения покрышки при наезде на препятствия.

Для большего понимания ситуации стоит рассмотреть, почему покрышка повреждается. Если колесо наезжает на препятствие или яму, диск продавливает боковину. Происходит ситуация быстро и с большим усилием, в результате обод фактически перерубает корд идущий по боковине.

Усиленные колеса для авто

Для защиты от такой проблемы XL шины имеют усиленный каркас. Способ усиления зависит от технических особенностей автошины, и ее предназначения. В самом простом варианте резина имеет на боковых сторонах два слоя корда. Другой более надежный метод – использование диагональной конструкции на боковинах. Такой способ наиболее эффективен, даже при повреждении боковой части автопокрышки ее можно отремонтировать и использовать.

Для большей надежности корд делают из усиленных полимерных нитей. Они лучше переносят нагрузки. Перерубить их достаточно сложно. Полимеры обеспечивают достаточную эластичность.

Помимо всего перечисленного при производстве применяется другая, более жесткая резиновая смесь. Она также позволяет усилить надежность шины. Иногда видоизменяют протектор, но этот фактор не является главным и обязательным.

Эксплуатационные особенности усиленной Extra load резины

Усиленная боковина должна выдерживать нагрузку, которую создает автомобиль, за это приходится платить повышенной жесткостью. В результате ехать на машине оборудованной такой авторезиной менее комфортно, она хуже гасит мелкие удары от проезда по неровностям.

Использование покрышек с усиленным бортом не гарантирует полное отсутствие повреждений. Не стоит считать такую шину неуязвимой, при проезде ям соблюдайте меры предосторожности.

Помимо всего прочего все автошины имеющие усиленные элементы, всегда весят больше обычных покрышек. Причина в дополнительном корде и более плотной резине. Это создает повышенную нагрузку на подвеску.

Усиленные колеса для авто

Перечислим основные преимущества, которые имеет подобная авторезина.

Для каких автомобилей подходят

Необходимо понимать, резина с усиленными боковинами предназначена для определенных автомобилей. Устанавливать ее, к примеру, на Daewoo Matiz бесполезно. Перечислим транспортные средства, наиболее подходящие для подобных шин.

Усиленные колеса для авто

Как узнать, что шина имеет усиленную боковину

Важно знать, как отличить такую покрышку. Для этого существует специальная маркировка. Она дополняет типоразмер и указывается сразу после индекса скорости. В редких случаях маркировка может указываться отдельно, обычно по окружности борта.

Усиленные колеса для авто

При маркировке в типоразмере, там добавляются две латинские буквы XL. На борту может указываться надпись «extra load». Она полностью идентична маркировке в типоразмере.

Отдельно стоит упомянуть, что значит XL. Фактически это указание, что индекс нагрузки увеличивается на 3 единицы. То есть, если на шине указан индекс – 97, при наличии дополнительной маркировки, допустимая нагрузка будет равна индексу 100.

Шины с усиленной боковиной надежны и устойчивы в сложных условиях. Но, они имеют свои особенности эксплуатации. Это нужно учитывать, не стоит приобретать их для поездок по городу.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Усиленные колеса для авто

Усиленные колеса для авто

Сборные диски — что это? Как устроены? Особенности. Как подобрать?

Усиленные колеса для авто

Езда на летних шинах зимой: можно ли, особенности

Усиленные колеса для авто

Бандажные шины — что это? Особенности конструкции и назначение.

Источник

XL — маркировка чего и зачем?

Усиленные колеса для авто

Усиленные колеса для авто

Недавно в нашем Instagram аккаунте мы провели небольшую викторину на тему: что же означает маркировка XL рядом с типоразмером. Варианты ответа:
Extra Large — большой размер
Extra Load — увеличенная допустимая нагрузка
Extra Loud — повышенная громкость
Большинство подписчиков — народ осведомленный, но не обошлось и без неверных ответов. Поэтому в данной статье мы рассмотрим, в каких случаях используется маркировка XL, что она обозначает.

Усиленные колеса для авто

Итак, XL или Extra Load обозначает «повышенная/увеличенная нагрузка». Индекс нагрузки указывается сразу после типоразмера цифровым значением и имеет значение максимального веса, которое выдержит колесо. Если по-простому, берем вес автомобиля, делим на 4 и получаем значение нагрузки, которое автомобиль имеет на колесо. Ниже представлена таблица индексов нагрузки.

Усиленные колеса для авто

У каждого типоразмера изначально есть свои стандартные индексы нагрузки (SL — Standard Load), рассчитанные под определенный класс автомобиля и его массу. Например:
205/55 R16 стандартный индекс нагрузки – 91 (615кг/ колесо)
215/60 R16 – 95 (690кг/колесо).

А у грузовых и легкогрузовых шин принята двойная маркировка индекса нагрузки. Например, TOYO NanoEnergy Van 195/65 R16 104/102T, где:
— 104 — 900 кг/колесо, при одинарном шиномонтаже;
— 102 — 850 кг/колесо, при сдвоенном шиномонтаже (спарка).

Усиленные колеса для авто

Но иногда производители увеличивают стандартный индекс нагрузки на 3-4 единицы. Сделать они это могут за счет усиления боковины (не путать с RunFlat — это отдельная история) и каркаса шина, а также за счет использования более прочной резиновой смеси. И в этом случае используется маркировка XL. При этом визуально (кроме обозначения XL или Extra Load на боковине) они ничем не отличаются от шин со стандартным значением. Закономерный вопрос: то есть без этой маркировки шины хуже держат и изнашиваются в 2 раза быстрее? И данный вопрос не совсем корректен. Поясним почему.

Такие усиленные шины рассчитаны на более тяжелые автомобили, например, кроссоверы, у которых иногда размеры шин совпадают с размерами легковых автомобилей, а вот вес значительно разнится. Например, шины в размере 215/55 R17 подойдут и для Volkswagen Passat, и для Mitsubishi Outlander. Только в первом случае можно использовать шину с обычным (стандартным) индексом нагрузки 94 (670кг/колесо), а во втором лучше устанавливать шину с маркировкой XL и с индексом 98 (750кг/колесо). Увеличение индекса добавило к максимально возможному весу автомобиля 320 кг (на все 4 колеса).

Также шины с маркировкой XL подходят для автомобилей с большим багажником, который используется по назначению, то есть автомобиль часто используется для перевозки грузов. По сути маркировка XL увеличивает грузоподъемность примерно на 300кг.

Подходит такая резина, если у вас автомобиль с мощным двигателем — шины с маркировкой Extra Load способны обеспечить большую безопасность при маневрировании, разгоне и торможении на высокой скорости.

Ну, и последнее, такие шины подходят для плохих дорог, на которых достаточно велик риск получить повреждение боковины — в данной модификации боковины усилены дополнительно.

Казалось бы, сплошные плюсы: устойчивость к механическим повреждения, повышенная грузоподъемность, да и устойчивость в поворотах будет лучше за счет более жесткой боковины. НО не бывает только плюсов, поговорим о минусах:
— они шумнее шин со стандартным индексом: допускается уровень шума на 1дБ больше, чем у шины SL;
— они тяжелее (хоть и не значительно) и за счет толстого брекера имеют больший коэффициент сопротивления качению, а значит имеют повышенный расход топлива;
— они жестче, что может снизить комфорт во время движения;
— цена может быть выше, чем у шин SL, так как в процессе их производства требуется больше материалов.

По сути такая маркировка имеет ситуационную необходимость и не нужно зацикливаться на наличии или отсутствии данной маркировки. Лучшее для автовладельца — придерживаться технических рекомендаций производителя и не использовать шины с индексами менее рекомендованных.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *