Усилитель для машины jbl

Дизайн и не только. Тест усилителей JBL серии Club: четырёхканального JBL Club A754 и сабвуферного моноблока JBL Club A600

Усилитель для машины jbl

Совсем недавно JBL обновили серию Club – в продажу вышли усилители и акустика. У серии вполне разумные цены, техника хорошо выглядит и даже получила престижную премию Red Dot 2020, которая как раз присуждается в области дизайна. Это привлекло внимание, и всё это оказалось у меня в лаборатории на детальном изучении. Акустика будет чуть позже, а сегодня разберу возможности усилителей.

Сразу по заведённой традиции обозначу ценовой уровень. На момент теста цена четырёхканального JBL Club A754 составляет 12990 рублей, а сабвуферный моноблок JBL Club A600 стоит 13990 рублей.

Усилитель для машины jbl

ПЕРВОЕ ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ

Буду откровенен, внешний вид – это действительно первое, что привлекло внимание. Вживую усилители выглядят реально круто – глянцевые рамки и скруглённые формы так и просятся под изящные фальшпанели, мягкую «неоноподобную» подсветку или что-то в этом роде. Современный американский «фрезерованный» стиль инсталла им очень подойдёт. Впрочем, усилители разрабатывались в том числе и для рынка Штатов, так что всё логично.

Усилитель для машины jbl

Усилители имеют удобную одностороннюю компоновку подключений, так что с установкой проблем не будет – хоть в багажник, хоть под сиденье.

Усилитель для машины jbl

Логотип можно приклеить уже после установки (мало ли какая сторона окажется верхней).

Усилитель для машины jbl

В комплекте идёт установочная мелочёвка, запасные предохранители и пара наклеек. Подключение – по линейным или высокоуровневым входам. В обоих случаях – через разъёмы RCA, просто при высокоуровневом подключении это делается через специальные переходники.

Усилитель для машины jbl

Так, стоп… а для чего такие длинные установочные винты? И как вообще крепятся усилители? И где регулировки? Всё оказалось интересно. Глянцевые рамки отщёлкиваются, открывая доступ к установочным отверстиям по углам корпуса.

Усилитель для машины jbl

А чтобы добраться до регулировок, нужно сдвинуть верхнюю крышку. При этом всё прижимается и фиксируется плотно, где нужно – через упругие прокладки, на дребезг никакого намёка. В общем, исполнение пока нравится.

Усилитель для машины jbl

Открываю крышки, смотрю что по регулировкам. Во-первых, трёхпозиционным переключателем можно выбрать режим работы входов – линейные или высокоуровневые (H1 и H2 – разные уровни ослабления входного сигнала). Во-вторых, можно выбрать тип включения – традиционно по сигналу Remote или по наличию полезного сигнала на входе (если точнее – по постоянной составляющей при работе в высокоуровневом режиме).

Усилитель для машины jbl

По фильтровому оснащению всё более-менее привычно. У четырёхканальника – ФВЧ или ФНЧ с максимальной частотой настройки 320 Гц, у моноблока – регулируемый ФНЧ, бас-буст и переключатель полярности сигнала.

Усилитель для машины jbl

В комплекте к моноблоку дополнительно идёт проводной ПДУ. Работает традиционно – в ограниченных пределах дублирует гейн на усилителе.

Усилитель для машины jbl

Сначала открываю моноблок Club A600. Скомпонован рационально – сильноточная часть максимально удалена от «слаботочки».

Усилитель для машины jbl

Драйвер D-класса – хорошо зарекомендовавший себя чип IRS2092S от International Rectifier.

Усилитель для машины jbl

Выходные ключи – мощные IRFP260N от того же International Rectifier.

Усилитель для машины jbl

Напряжение в блоке питания не смотрел, но ёмкости в плечах вторички – на напряжение 80 Вольт. Впрочем, силовой потенциал усилителей я буду измерять другим способом, так что тут обычно не заморачиваюсь.

Усилитель для машины jbl

Плата входных фильтров прижата планкой, добраться к ней можно только если её снять.

Усилитель для машины jbl

Четырёхканальник Club A754, в отличие от басового моноблока, работает в традиционном классе АВ. Принцип компоновки тот же – линейная часть максимально далеко от блока питания. Это тоже вносит свой вклад – уровень шума у усилителя действительно низкий, на измерениях обращу на это внимание.

Усилитель для машины jbl

Блок питания скромно забился в угол корпуса, основную часть пространства занимает сама усилительная часть.

Усилитель для машины jbl

В усилителе широко используется SMD-монтаж.

Усилитель для машины jbl

Для любопытствующих – выходная часть построена на комплементарных парах TIP35C и TIP36C с «раскачкой» на 2SB649A и 2SD669A.

Усилитель для машины jbl

Входных плат у четырёхканальника две, но за счёт вертикальной компоновки места в корпусе особо не занимают.

Усилитель для машины jbl

На этом внешнее изучение пока закончу, теперь анализ работы усилителей.

ИЗМЕРЕНИЯ 1-КАНАЛЬНОГО УСИЛИТЕЛЯ JBL CLUB A600

Снова начну с моноблока. Первым делом смотрю фильтры. Ну тут особо проблем и не предвиделось, характеристики стабильны во всём диапазоне регулировок. Для полноты картины снял АЧХ ещё и при среднем положении регулятора.

Усилитель для машины jbl

Теперь к работе усилительной части. Подаю на вход двухтональные сигналы, смотрю, что на выходе. А что, очень даже прилично для моноблока. Чаще приходится видеть «пушистые расчёски», а тут лишнего совсем немного. Выходной фильтр явно настроен на 3 кГц.

Усилитель для машины jbl

Самые низкие искажения – как раз в самом «рабочем» диапазоне моноблока – от 30 до 60-70 Гц. Хорошо.

Усилитель для машины jbl

Величина искажений тоже вопросов не вызывает. Больше того, на малых уровнях сигнала КГИ не подскакивает, что у сабвуферных моноблоков D-класса – большая редкость.

Усилитель для машины jbl

Для сведения, измерение проводил на частоте 60 Гц. Обратите внимание, при каких выходных мощностях усилитель начинает ограничивать сигнал. Согласитесь, очень прилично для компактного малыша – больше полукиловатта на 2-омную нагрузку. Формальные показатели получились такими:

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) Усилитель для машины jbl

С усилительной частью чуть сложнее. Начну с хорошего – фоновый шум крайне низкий. От усилителя с умеренной ценой это редкость. Второе – усилитель явно работает с малыми токами покоя. С одной стороны, это хорошо: КПД высокий, корпус почти не греется. С другой стороны, на выходе много лишнего даже на малых уровнях сигнала, причём спектр паразитных гармоник простирается высоко.

Усилитель для машины jbl

При подаче двухтональных сигналов спектры, понятное дело, получаются «пушистыми». Впрочем, будь у усилителя шумов повыше (как у большинства усилителей в этой цене) всё это выглядело бы чуть иначе, так что пугаться, в принципе, нечего.

Усилитель для машины jbl

Интересно распределение гармоник по спектру. На нижних частотах вторая лишь немного превосходит третью, а вот на СЧ и ВЧ главенствует третья. Это вполне согласуется с характером звучания – он без нарочитой теплоты, с чётким и немного даже резковатым «очерчиванием» звуков. Но об этом скажу чуть позже.

Усилитель для машины jbl

Посмотрел фазу выходного сигнала. Есть небольшой загиб внизу (обычное влияние ёмкостей на пути сигнала), наверху фаза почти не уплывает. Нормально.

Усилитель для машины jbl

Зависимость КГИ от выходной мощности – как в учебниках. Классическая ровненькая «галочка». Как всегда для широкополосных усилителей, измерение проводил на частоте 1000 Гц.

Усилитель для машины jbl

Усилитель хорошо работает на 4-омную и на 2-омную нагрузку. Силовой потенциал более чем достаточен для большинства «гражданских» систем.

Коэффициент гармонических искажений (4 Ом, P=0,1Pmax) 20 ноября 2020 в 08:34

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *