Усилитель для овалов в машину

Установка овалов и усилителя.

Усилитель для овалов в машину

Усилитель для овалов в машину

Наконец то руки дошли до того, чтобы написать об установке новых динамиков.
Небольшая предыстория. Достался мне на халяву усилитель DLS ma22 и некоторые провода. Усилитель я хотел кинуть на фронт, а назад поставить саб, но однажды я увидел в магазине овалы pioneer ts6939-r ну по очень дешёвой цене. Видимо с ценником накосячили. Короче взял эти динамики не раздумывая.
Динамики просто так в заднюю полку не встают, поэтому нужно пилить проставку. Вариант с тем, чтобы резать заднюю полку и сразу отпал. Я решил сделать 2х слойную проставку из фанеры толщиной 12мм. 1 слой повторяет форму стандартной решетки динамика, а 2 — тарфарет с коробки динамика.

Усилитель для овалов в машину

После того как были выпилены контуры, понёс их на примерку. Закрепил нижний слой вместо старндартной решетки динамика и изнутри багажника обвел отверстие через заднюю полку на проставке. Это сделал для того, чтобы знать как базировать сам динамик в проставке и чтобы динамик нормально выходил в багажник.

Усилитель для овалов в машину

Усилитель для овалов в машину

Далее пришлось ещё чуть повозиться, чтобы динамик нормально вставал в нижнюю проставку.
Затем прикручиваем колонку к проставке на длинные саморезы, а саму проставку вместе с динамиком к полке с помощью винтов. Прежде чем все это прикрутить к полке, надо подсоединить акустические провода к колонкам и вывести их в багажник.
Настало время установки усилителя. Его я захотел поставить в багажник. Купил кабель КГ1х16, провод на remote, и наконечники для всех проводов.
Вынимаем мафон, подключаем Rem и межблочники к нему, и через бардачок по правому порогу ведём в багажник.

Усилитель для овалов в машину

Силовой кабель протянут по левому порогу. Самое трудное это вывести его в капот из салона. Слева от сцепления, примерно на уровне поворотника есть заглушка, в которую идут провода. Отгибаем заглушку, засовываем кабель туда. Далее придется снять колесо и вслепую через подкрылок нащупывать кабель. И далее также наощупь его тянуть из подкрылка в капот к аккуму.

Источник

Усилитель для «овалов». Стоит ли игра свеч?

Усилитель для овалов в машину

Не так давно установил автомобильный усилитель для задних динамиков. Выбор пал на бюджетную модель — Fusion FB-602, 2 канала, класс AB, 2х60 Вт (nominal), 90 дБ, 15 — 20 000 Гц. На момент покупки ценник был 1400 рублей.

Усилитель для овалов в машину

Динамики Pioneer TS-A6913iS, номинальная мощность 80 Вт, чувствительность 91 дБ (Вт/м), импеданс 4 Ом, диапазон частот 27 — 27000 Гц

Усилитель для овалов в машину

Усилитель для овалов в машину

Динамики не из самых слабых, по ощущению выходной мощности моей магнитолы JVC на них не хватало. Отсюда и возникла идея установки усилителя. Прикрепил его к полке под бардачком. Так как усилитель компактный, стал туда замечательно.

Усилитель для овалов в машину

Усилитель для овалов в машину

Начитавших не очень лестных отзывов о китайских комплектах проводов для подключения усилителей, решил купить провода отдельно. RCA-кабель приобрел в ближайшем радиомагазине. Для подключения питания купил несколько метров гибкого кабеля сечением 4 кв.мм в АВС-Электро, а также предохранитель 40 А с колбой

Усилитель для овалов в машину

Теперь хочу поделиться с вами впечатлениями:
— Звук стал более насыщенным и чистым;
— Значительная прибавка низких частот;
— Экономия заряда аккумулятора.

Так как КПД дискретного усилителя намного выше, чем КПД встроенного усилителя магнитолы, мы получаем большую выходную мощность на динамиках, но при этом потребляемый ток уменьшается. Я считаю, что установка усилителя полностью себя оправдывает. Для тех, кто хочет немножко больше, чем стандартный звук от магнитолы, но при этом не горит желанием замораичваться на сабвуферах и прочей дорогой автоакустике, это самый подходящий вариант.

Источник

Автоусилители

Усилитель для овалов в машину

Усилитель для овалов в машину

Усилитель для овалов в машину

Цены на автоусилители

Название автомобильного усилителяЦена
Ural MT 4.60от 3 716 р.
Ural BV 4.70от 4 511 р.
Swat M-1.500от 4 050 р.
Swat M-1.1000от 5 052 р.
Mystery MJ2.120от 3 284 р.

На данный момент цены на усилители не столь велики, как были раньше, поэтому практически каждый владелец авто может себе позволить столь нужный штрих в оснащении автомобиля. В то же время стоит сказать, что большинство магнитол обладает собственными встроенными усилителями, обеспечивающими вполне достойное качество звука для большинства пользователей; а потому приобретать отдельный усилитель имеет смысл только в том случае, если ваши требования к качеству автозвука высоки, а само авто оснащено (или будет оснащено) соответствующей высококачественной акустикой.

Как правило, при выборе усилителя, отлично работает правило «чем больше, тем лучше»: в идеале на каждый динамик должен быть свой усилитель, или хотя бы один на пару динамиков. Однако при этом необходимо учитывать размеры автомобиля, поскольку в «городскую» легковушку просто не поместится усилитель огромных размеров или множество усилителей под отдельные динамики.

Одним из главных моментов при выборе усилителя является его совместимость как с источником сигнала, так и с акустикой. Считается, что лучше всего выбирать усилитель той же фирмы, что и магнитола — так выше вероятность, что устройства будут совместимы; однако даже в этом случае рекомендуется максимально уточнить совместимость. Если магнитола не имеет отдельного выхода под усилитель — с ней можно использовать только модели с наличием высокоуровневых входов.

На нормальное «сосуществование» усилителя и колонок влияют такие параметры, как мощность и импеданс акустики. Считается, что номинальная мощность у колонок должна быть выше, чем у усилителя, а максимальная — превышать её как минимум в 2 раза; в ином случае возможны искажения и даже повреждения при высокой громкости. Импеданс же должен совпадать, иначе звучание будет либо слишком тихим (при высоком импедансе АС), либо с искажениями (при низком).

Качество звука и наличие искажений определяется соотношением сигнал/шум; для высококачественного звука оно должно составлять не менее 100 дБ. А требовательным аудиофилам при выборе усилителя стоит обратить внимание на наличие функции эквалайзера — она позволит оптимально подстроить звучание отдельных частот.

Источник

Как выбрать усилитель мощности в автомобиль

Усилитель для овалов в машину

Какие бывают усилители мощности

В автомобильных системах среднего и высокого класса для достижения высокого качества звучания, большей громкости, а также для подключения сабвуфера становится недостаточно мощности встроенного усилителя автомагнитолы. Для решение этой проблемы предназначены автомобильные усилители мощности. Рассмотрим основные виды автомобильных усилителей мощности, их характеристики, а также принципы на которых надо основываться их выбирая.

Усилители бывают 1-канальные (моноблоки), 2-х канальные, 3-х канальные, 4-х канальные, 5-ти канальные, 6-ти канальные. Так же усилители делятся на класс AB (аналоговые, с высоким качеством усиления и не высоким КПД и соответственно мощностью) и D (цифровые, высокий КПД, большая мощность, низкое качество).

1-канальные усилители (моноблоки) используются в автомобильных системах как правило для сабвуферов. Слово моноблок при выборе усилителя для сабвуфера обозначает только то, что усилитель может работать на низкоомную нагрузку (1-2 Ом), если сабвуфер рассчитан на 4-8 Ом, то искать моноблок для него не принципиально, будет достаточно и 2-х канального усилителя, подключенного мостовой схемой. Моноблоки в основном все идут класса D, т.к. рассчитаны на подключения сабвуфера в автомобиле, а для саба самое главное хорошая мощность, а не качество звука. Также имеют развитый кроссовер в низкочастотном диапазоне и выносной регулятор громкости, что очень удобно при подключении к штатной автомагнитоле, в которой нет встроенной регулировки громкости сабвуфера.

2-х канальные усилители мощности используются как для пары динамиков, так и для подключения сабвуфера используя мостовое соединение, либо по катушке/сабвуферу на канал усилителя, если позволяет мощность.

3-х канальные усилители сейчас используюся очень редко, т.к. все современные 4-х канальные усилители имеют возможность мостового подключения и работы в режиме 2 каналов на акустику + 1 на сабвуфер. Но все же они есть.

4-х канальные усилители — самые распространенные автомобильные усилители мощности. Могут быть использованы как для 4-х динамиков, так для 2-х динамиков и сабвуфера, а также и для 2-х сабвуферов. Наиболее часто продаваемые и устанавливаемые усилители.

5-ти канальные усилители используются в автомобильной системе для усиления 4-х динамиков и сабвуфера. Как правило служат удешевленной альтернативой для более качественной компоновки системы, когда ставится отдельно усилитель для акустики и отдельно для сабвуфера. Также экономит место.

6-ти канальные усилители мощности используются и распространены крайне редко за своей не востребованностью. Редкая автозвуковая система в них нуждается.

Термины и обозначения которые нужно знать и использовать выбирая усилитель

Источник

Выбираем усилитель в машину — пособие для начинающих

Мы расскажем, почему усилитель является важной частью музыкальной системы в машине. А также объясним, как выбрать подходящую модель. При этом надо учесть несколько факторов. Во-первых, с какой акустикой этому устройству предстоит создавать для вас музыкальное сопровождение в дороге. Во-вторых, насколько вы требовательны к качеству звучания и сколько денег вы готовы потратить на такую покупку.

Усилитель для овалов в машину

Почему так важно купить автоусилитель? Этот вопрос задают люди, которые верят в цифры мощности на магнитолах вроде 4х50W. А максимальная мощность магнитолы 4х50 Вт и номинальная мощность дополнительного усилителя 4х50 Вт — это совсем не одно и то же. Кстати, на некоторых современных магнитолах указывают уже реальную номинальную мощность 4х18 Вт. К тому же, многофункциональное головное устройство с компактным маломощным усилителем не может сравниться по качеству звука со специализированным большим усилителем мощности. Сравнивая качество звука внешнего усилителя со встроенным в магнитолу, можно сказать, что у последнего более узкий динамический диапазон и менее глубокий бас.

Дело в том, что при подключении внешнего усилителя, встроенный усилитель не используется, звук снимается с предусилителя минуя не качественный, «плоско» играющий встроенный усилитель. В некоторых автомагнитолах даже есть функция отключения встроенного усилителя. Звук магнитольного усилителя считается «плоским». Потому что, верхушки синуса звукового сигнала (музыки) становятся действительно плоскими, когда регулятор громкости магнитолы выкручен на максимум. Процесс, когда сигнал превышает максимально допустимый уровень и обрезаются его верхушки, называется клиппированием (клиппингом).

Проявляется эта проблема не только в ухудшении звучания. При этом динамики больше греются. А перегретая звуковая катушка может выйти из строя. Это приведёт к покупке нового комплекта динамиков, которые может ждать та же участь, если не принять меры. В данном случае решением проблемы будет покупка внешнего усилителя мощности. Можно, конечно, не доводить уровень громкости магнитолы до слышимых искажений. Только дело в том, что даже на уровне громкости более 50% у встроенного в магнитолу усилителя уже довольно высокий коэффициент гармонических искажений, что портит качество звука.

Выбираем подходящее решение

Итак, у вас есть автомагнитола и несколько динамиков в машине. Вопрос: какой усилитель подойдёт для вашей аудиосистемы? В первую очередь нужно знать, сколько линейных выходов имеет ваша магнитола. Если ни одного, тогда для подключения внешнего усилителя вам понадобится специальный адаптер, которые берет высоковольтный акустический сигнал с магнитолы и преобразует его в низковольтный. Некоторые усилители имеют встроенный аналогичный преобразователь Hi-Level. Большинство бюджетных автомагнитол имеют одну пару линейных выходов для подключения через внешний усилитель тыловой акустики или сабвуфера. А более продвинутые головные устройства имеют две или три пары линейных выходов. С помощью Y-разветвителей (вроде Mystery MRCA Y.M.) можно из одной пары выходов сделать и две, и три пары, но без возможности регулировать отдельно по уровню громкости сабвуфер, тыл и фронт.

Усилитель с каким количеством каналов нужен?

Теперь разберёмся сколько надо каналов усиления в той или иной ситуации. Если магнитольный усилитель имеет четыре выходных канала, то дополнительные усилители имеют от одного до шести каналов. Если вы хотите регулировать все каналы независимо друг от друга с головного устройства, тогда усилитель подбирается, исходя из количества линейных выходов вашей магнитолы. То есть к магнитоле, имеющей 4 линейных выхода, подойдёт один 4-канальник или два 2-канальника. Но на практике обычно нужна регулировка только уровня громкости сабвуфера. А независимая регулировка между передней и задней акустикой необходима, только если магнитола оснащена процессором DSP.

Одноканальник (моноблок) вроде Kicx KAP 10M используется для подключения к обычному монофоническому сабвуферу. В автозвуке стереосабвуферы не используются, а несколько низкочастотных колонок устанавливают только для увеличения звукового давления.

При использовании 2-канальника (например, Blaupunkt GTA-270) в стереорежиме на два передних или два задних динамика вопросов не возникает. А вот при использовании 2-канальника в монорежиме с мостовой схемой подключения есть небольшой минус — теряется чёткость низких частот особенно при воспроизведении музыки с быстрым басом. Не бубнящие и более сочные низкие частоты можно получить, используя моноблок. А так как он стоит дороже, чем 2-х канальный усилитель, то в бюджетных аудиосистемах 2-канальники, включенные мостом на сабвуфер, встречаются чаще.

Для 4-канальных усилителей наподобие Helix Xmax 4.2 существует несколько вариантов подключения. Наиболее распространены — классический на четыре динамика (фронт и тыл) и 3-х канальный режим использования усилителя на два передних динамика и один сабвуфер (где 34 каналы включены в мостовой схеме). Менее распространённый вариант включения 4-канальника – это 2-х канальный режим (два мостовых подключения). Такой режим используется, например, при подключении двух сабвуферов или двух мощных мидбасов.

Самый редкий вариант использования 4-х канальных усилителей называют поканальным (bi-amping), где 12 каналы подключаются на твитеры, а 34 каналы — на дверные мидбасы. Этот вариант даёт наилучшее звучание аудиосистемы (его иногда называют Hi-Fi режимом). Почему же он реже всего используется? Во-первых, из-за неосведомлённости не только покупателей, но и некоторых продавцов в сфере автозвука. Во-вторых, 4-канальник предназначен только для фронтальной компонентной акустики и такое решение выходит немного дороже. Главное, в поканальном подключении – это наличие фильтров LPHP, способных работать на частотах от 2 до 6 Кгц. Например, такие поканальные фильтры должны быть или в магнитоле или в 4-канальном усилителе, что большая редкость. Если вы собираетесь использовать 4-канальник только в системе стереофронт + один сабвуфер, тогда лучше взять 3-х канальный усилитель, например JBL GTO-3EZ. Хотя если учесть, что со временем мы обычно меняем автомобили и аудиосистемы в них, то 4-канальник более универсален.

Усилитель для овалов в машину
Пример усилителя с фильтрами LPHP — DLS MRA41

6-канальники теперь редко встречаются в продаже. Поэтому мы рассмотрим аналогичный по назначению 5-канальный усилитель (например, к ним относится Blaupunkt GTA-5350). Данный вид многоканального усилителя, как правило, используют для двух фронтальных компонентов и двух тыловых овалов плюс один сабвуфер. Усиление пяти каналов сразу выходит дешевле, но один блок питания, призванный работать на пять каналов одновременно, в реальности будет, прежде всего, обслуживать самый нуждающийся в энергии низкочастотный канал. 12 каналы и 34 каналы могут работать в мостовой схеме подключения, но 5-канальники никогда не используют на три сабвуфера. В поканальном режиме данные усилители можно использовать, например, с головным устройством Alpine CDE-195BT, оснащённым поканальными фильтрами, но не разумно использовать усилитель для улучшения качества звука фронтальных компонентов, где сабвуферный пятый канал будет портить звук.

Усилитель для овалов в машину
Панель с разъемами 5-ти канального усилителя Alpine PDX-V9

Из всего выше написанного следует, что дополнительный усилитель мощности мы выбираем себе, исходя из количества линейных выходов у магнитолы, помня, что применение Y-разветвителей каналов решает проблему недостаточного количества линейных выходов, но в ущерб качеству звука и регулированию каналов. А также усилитель подбирают, исходя из заранее продуманного состава аудио системы, то есть количества динамиков в салоне автомобиля.

С этим не все так просто, как кажется — многие неправильно считают каналы. Например, две высокочастотные пищалки в торпедо или уголках дверей и два мидбаса внизу передних карт дверей – это не четыре канала, а два компонентных. Тыловая акустика в стоковой комплектации иногда состоит из четырех каналов, но это если два канала в задних дверях, а два в задней полке или в задней ляде (полке за задним сидением). Как правило, в тыльной части салона всего два канала. Компонентную заднюю акустику считаем тоже как два канала, аналогично фронтальной компонентной. То есть классическая аудиосистема это 4+1 (стерео фронттыл + сабвуфер). Но более качественной по звуку считается аудиосистема 2 + 1 (стерео фронт + сабвуфер).

У вас может возникнуть вопрос: почему 3 канала лучше, чем 5? Дело в том, что тыловая акустика в аудиосистеме с сабвуферным звеном используется только для пассажиров на заднем сидении. Заботясь о них, мы портим звук в зоне водительского места. В аудиосистемах стерео фронт + сабвуфер с помощью DSP-процессора звук сфазирован только в одной точке автомобиля. И если в такую настроенную систему добавить тыловую акустику, то звук будет менее четким. Представьте нескольких танцоров на сцене, слаженно выполняющих одинаковые движения — их танец будет красивым. А если вывести кого-нибудь из зала на сцену и попросить повторить движения артистов, то это испортит общую картину.

Следовательно, лучше заранее определить, какую вы хотите себе аудиосистему для корректного подбора усилителя.

В запланированную или уже существующую аудиосистему фронттыл + сабвуфер самым бюджетным дополнительным усилителем будет 2-канальник, только для сабвуфера.

В следующую ценовую категорию попадают два варианта комплектации аудиосистемы усилителем. Вариант добавления к сабвуферному 2-канальному усилителю ещё одного 2-канальника для передних или задних динамиков не верен, потому что тогда усиленные каналы надо подгонять по уровню к не усиленным клиппированым (искажённым) двум каналам с магнитолы. Аналогичным по цене, но более верным будет озвучка всех каналов 5-канальником. Если сабвуфер уже оснащён усилителем, тогда следует усилить переднюю и заднюю акустику 4-канальником.

В запланированную аудиосистему фронт + сабвуфер (без тыловой акустики) подойдут также усилители разной конфигурации:

1) один 2-канальник или моноблок для сабвуфера, где фронтальная акустика подключена к магнитольному усилителю;

2) два 2-канальника или один четырёхканальник, где усилены все каналы;

3) один 5-канальный или 4-канальник + моноблок для поканального Hi-Fi-режима: 12 каналы для пищалок, 34 для мидбаса и пятый канал или один моноблочный для сабвуфера.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *